~~Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию »
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новомалыклинский детский сад «Солнышко» Программа самообразования по теме: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста»
Старший воспитатель: Насонова Светлана Михайловна
Цель: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества
Задачи:
- Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;
- Приобщить детей к русскому фольклору;
- Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру;
- Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи;
- Воспитывать любовь к русскому фольклору.
Атуальность
Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.
Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.
С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.
План работы над темой
№
п/п
Срок
выполнения
Содержание
работы
1.
сентябрь
Выбор темы. Постановка целей и задач по данной теме
октябрь
Изучение статьи на тему: «Роль потешек в развитии речи ребенка»
Разучивание и проговаривание потешек. Консультация: «Роль фольклора в развитии речи детей»
Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки
2.
ноябрь
Создание картотеки потешек для работы с детьми.
Применять потешки в режимных моментах.
Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.
3.
декабрь
Изучение статьи на тему: «Использование фольклора в работе с детьми»
Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок? », Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото)
4.
январь
Изучение статьи на тему:
«Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».
Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.
Консультация: «Почитай мне сказку, мама, или С какими книгами лучше дружить дошколятам».
Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками
5.
февраль
Изучение статьи на тему:
Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)
Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»
6.
март
Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой».
Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам.
7.
апрель
Изучение статьи на тему: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»
Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)
Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный, пальчиковый и би-ба-бо театры)
Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»
8.
май
Анализ проделанной работы. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)