Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей на 2016-2017 учебный год по программе «Детство» |
Направления развития и образования детей Задачи | Сентябрь 1-2 неделя с 5 – 18 сентября Тема: «Малыши – крепыши впервые пришли в ясельки» |
1. Познакомить детей с уголками игровой комнаты, их оборудованием, мебелью, назначением, игрушками2. Познакомить с правилами поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. |
| Социально – коммуникативное направление |
- Социализация (общение, с\р) | - Экскурсия: «Встречает группа нас, своих ребят» Цель: дать представление о предметах ближайшего окружения и активного действия в повседневной жизни. - Проведение игровых ситуаций с целью заучивания имен детей и знакомства с сотрудниками д\с. - Использование худ.слова в общении с детьми «Наша Маша маленька», «Наши уточки с утра» - Манипуляции детей с различной мозаикой мелкой и крупной. - Театрализованные игры: театр на фланелеграфе«Курочка ряба», «Репка» - Игровая ситуация «Кукла Маша обедает» Цель: учить с детьми назначение посуды, научить называть и последовательно выполнять действия. |
- Безопасность | - Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пить из чашки) - Использование потешек о приеме пищи - Игровые ситуации «Кукла Маша обедает», «Научим Катю правильно держать ложку» - Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть дружно, делиться игрушками |
- Труд | - Наведение порядка в игровой комнате - Использование элементарных словесных поручений: «Принеси машинку», «Возьми мяч» - Труд на участке (собрать камушки, веточки, песок в песочницу), подметание участка. |
| Познавательное направление |
- Сенсорика | - 1 НОД: Тема: «Знакомство с величиной» Э.Г.Пилюгина стр.26 Цель: учить простейшим способом действий с предметами (вынимать и складывать) Обогащать сенсорный опыт в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками. -Д/И по математике:«Спрячь в ладошке» Е.А.янушко стр.30 Цель: познакомить с понятием величины -2 НОД: Тема: «Нанизывание больших и маленьких колец» Э.Г.Пилюгина стр.35 Цель: обогащать внимание детей на величину предметов; формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький» -Д/И по математике: «Накрой платком»Е.А.Янушкостр 31 Цель: |
-Экология, ознакомление с окружающим | -1 НОД: Тема: «Моя любимая игрушка» Цель: учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделять ее внешние особенности(цвет, форма) -.2 НОД: Тема:«В гости к детям» .Карпухина стр.10 Цель: познакомить с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению к взрослым. -Экспериментирование с вертушками «Подуй на вертушку» Цель: учить выполнять упражнения дыхательной гимнастики по показу вос-ля, наблюдать за воздушной струей. -Рассматривание иллюстраций о сезонных явлениях природы |
| Речевое направление |
- Развитие речи | - 1 НОД: Тема: «Ознакомление с игрушками: собачкой, кошкой, курочкой, куклой. И.Н.Самойлова стр.9 Цель: учить воспринимать речь взрослого как указание к действию - Д/И по р.р. «Найди игрушку» Цель: учить находить игрушку в разном окружении, выполнять определенные действия согласно словам взрослого. - 2 НОД: Тема: «Знакомство с кукольным уголком комнаты. Мебелью (стол, стул, диван, их назначение)И.Н.Самойлова стр.11 Цель: учить находить игрушки по просьбе взрослого, показывать предметы мебели, понимать их назначение - Д/И по р.р. «Надуваем воздушный шарик»И.Н.Самойлова стр.11 Цель: формировать речевое дыхание как базу для развития правильного звукопроизношения - Игры на технику речи: Игра – звукоподражание «Как кричит собака и кошечка?» Цель: учить воспроизводить голоса собаки и кошки, находить их на рисунках среди других животных - Развивающие игры с худ. словом: «Я пеку, пеку» «Пальчик о пальчик» «По ровненькой дорожке» К №2 «Как у наших у ребят» |
Чтение художественной литературы | - Чтение Н.Сладков «Осень на пороге» - Рассматривание любимых книжек с называнием в них картинок - Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. - Разучивание заклички: « Солнышко, солнышко» Цель: способствовать обогащению и разнообразию речи детей путем ознакомления с произведениями русского фольклора - Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки» |
| Художественно – эстетическое направление |
Рисование | - 1 НОД: Тема: «Заборчик для собачки»И.Н. Самойлова стр.10 Цель: Познакомить с карандашом, формировать умение правильно держать карандаш - 2 НОД: Тема: «Ладошки нашей группы»Т.Н.Доронова стр.48 Цель: способствовать установлению эмоционального контакта с каждым ребенком. Вызвать интерес к совместной деятельности. - Д/И по изо: «Подбери колеса к машине» Цель: учить подбирать колеса одного цвета к цвету машинки |
Лепка | - 1 НОД: Тема: «Тили - тили тесто»И.А.Лыкова стр.18, З№3 Цель: познакомить с тестом как художественным материалом. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику - 2 НОД: Тема: «Пластилиновая мозаика»Н.Н.Леонова стр.99 Цель: расширять представления детей о пластилине и его свойствах; учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска и прилеплять к плоской основ |
Аппликация, конструирование | - 1 НОД: Аппликация: Тема: «Воздушные шарики»Н.Н.Леонова стр.133 Цель: вызвать интерес к аппликационным картинкам, ритмично раскладывать на основе готовые формы. - 2 НОД: Конструирование: Тема:«Широкая дорожка»Т.М.Бондаренко стр.92 Цель: учить детей строить широкую дорожку (красную), прикладывая кирпичики друг к другу длинной узкой гранью |
Музыка | - Знакомство с муз. Инструментами в музыкальном уголке. - Слушание колыбельной Цель: познакомить с фольклорными текстами жанра колыбельной песни. - Движения: «Ходим – бегаем» Е.Тиличеева |
| Физическое направление |
Здоровье | - Ситуативный разговор о правилах поведения за столом -Беседа: «Почему нельзя совать грязные руки в рот» |
Подвижные игры | - Хороводная игра: «Пузырь» Цель: учить детей крепко держаться за руки и выполнять движения согласно словам игры. -Игра малой подвижности: «Идите ко мне» -Двигательная активность: ползание на четвереньках по прямой – «Доползи до погремушки» - Малоподвижная игра: «Поезд» (по ребристой дорожке) Цель: учить детей ходить друг за другом |
Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей на 2016-2017 учебный год по программе «Детство» |
Направления развития и образования детей Задачи | Сентябрь 3-4 неделя 19 сентября -2 октября Тема: «Золотая осень» |
1.Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени 2. Закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине. 3. Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы |
| Социально – коммуникативное направление |
- Социализация (общение, с\р) | - Развивающая образовательная ситуация: «В гостях у осени» С.Е.Шамрайстр 26 Цель: учить здороваться при встрече, прощаться при расставании; воспитывать добрые чувства. - Развивающая образовательная ситуация: «Листья кружатся, летят» С.Е.Шамрай стр.26 Цель: Закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, - Экскурсия по территории детского сада (наблюдения за сезонными изменениями в природе). - Тематическая прогулка «У цветочной клумбы». Цели: познакомить с названиями несложных цветов; показать строение растения. Теплюк с. 75 - Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Катю супом из овощей». Цель: учить детей играть дружно, закреплять название овощей - С/Р: «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель: Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гyляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться и т.д. - С/Р: «Покатаем кукол на машине» Цель: Учить детей объединяться по 2-3 детей для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир). |
- Безопасность | - Беседа «Как мы играем на улице». - Разговор о правилах поведения, важные для охраны и здоровья и безопасности «Как вести себя за столом». - Беседа «Дорога - опасно! » Цель: разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по обочине, тротуару. |
- Труд | - Поручения: индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок в группе». Полить комнатные растения. - На прогулке: Собирать игрушки после прогулки. - Совместный труд детей и взрослых – сбор листьев на участке. - Наблюдение за трудом дворника, Цель: обогащать словарь детей; вызвать желание помочь. |
| Познавательное направление |
- Сенсорика | - 1. НОД: Тема: «Грибы на поляне». С.Е.Шамрай с. 45 Цель: учить группировать грибы по размеру (большой, маленький гриб) . - Д/И по математике: «Грибочки по местам» Цель: побуждать детей ставить грибочки на свои места различая их по цветам. 2. НОД: Тема: «Разноцветные листочки». С.Е.Шамрай с. 45 Цель: учит детей сравнивать листочки с использованием слов: «одинаковые», «разные», чередовать элементы по цвету. - Д/И по математике: «Что выбрал Петрушка» З.М.Богуславская с.70 Цель: побуждать детей группировать предметы по размеру. - Д\И: «Собери корзиночку». Цели: формировать у детей практические знания о цвете; развивать умение подбирать предметы определенного цвета. - 3. НОД: Тема: «Математическая игра: «Найди место грибку» Т.М.Бондаренко стр.114 Цель: Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету. - Д/И по математике: «Подбери колеса к машине» Цель: учить подбирать колеса под цвет машины. |
-Экология, ознакомление с окружающим | - 1.НОД: Тема: «Наблюдение «Листопад» (ознакомление с окружающим миром) О. В. Колесникова «Развитие ребенка от двух до трех лет» с. 18 Цели: развивать интерес к объектам природы, в частности учить видеть красоту листопада; учить использовать слова: «листопад», «лист», «желтый», «большой», «маленький». Воспитать любовь к природе. - 2.НОД: Тема: «Кукла гуляет» Н.А.Карпухина стр.12 Цель: продолжать знакомить с приметами осени: падают листья, дети надели пальто; воспитывать аккуратность во время одевания на прогулку. - 3 НОД: Тема: «Падают листочки» Н.А.Карпухина стр. 13 Цель: - Опыт 1. «Свойство мокрого песка» - Опыт 2 «Тонет – не тонет» -Рассматривание картинок с пейзажем осени. Т. М. Бондаренко с. 116 Цель: учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображенного. - Экологическая игра «Угадай фрукты на ощупь» (чудесный мешок). Т. М. Бондаренко с. 84 -НОД: Тема: Экология: «Раскладывание листьев по подобию» Бондаренко стр.99 Цель: учить находить одинаковые листья. |
| Речевое направление |
- Развитие речи | - 1.НОД: Тема: «Образовательная ситуация «Листопад». Цели: уточнить представления детей об объектах и некоторых явлениях природы, стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов, пробуждать к повторению отдельных слов и предложений - Д/И по р.р.: « Собери осенний букет» Цель: развивать умение располагать цвета листьев , развивать умение выполнять движения по сигналу вос-ля. - 2. НОД: Тема: «Развивающая образовательная ситуация «Ветерок» В.В.Гербова «стр.56, з №15 Цель: учить детей медленно выдыхать воздух через рот. Уточнить и закрепить представление о цвете предметов. - Д/И по р.р.: « Ветерок» Цель: развивать речевое дыхание; учить медленно выдыхать воздух через рот, сдувая легкие листочки с бумаги. - 3. НОД: Тема: « - Речевая игра «Солнце в дождик». Т. М. Бондаренко с. 106 - Развивающие игры с худ. словом. «Зашагали ножки» К №26 |
Чтение художественной литературы | -1 Чтение стихотворения НОД: Тема: Г. Лагэдын «Зайка, зайка попляши». Т. М. Бондаренко с. 90 Цель: познакомить детей с произведением в стихотворной форме, учить улавливать ритмичность речи. - 2НОД: Тема: Чтение русской народной сказки «Репка». Цель: учить детей понимать содержание сказки, сопереживать героям сказки. -3 Чтение худ. Литературы: НОД: Тема: «Осенний листочек» З.И.Самойлова стр.28 Цель: продолжать обогащать знания детей об изменениях в природе осенью. - Чтение потешек: «Как у нашего кота». Т. М. Бондаренко с. 100 «Еду-еду к бабе, деду». Т. М. Бондаренко с. 104 Цель: учить слушать и понимать содержание потешки, договаривать слова, вызывать радость от слушания потешки. - Чтение стихотворения П. Синявского «Дождик» Т. М. Бондаренко с. 114 Цель: учить детей слушать стихотворение, учить понимать содержание. - «В огороде», «Листопад» по Е. И. Тихеевой Цель: учить детей понимать и слушать литературные произведения с опорой на иллюстрации, наблюдения. |
| Художественно – эстетическое направление |
Рисование | - 1НОД: Тема: «Устроим листопад для ежика» Цели: вызвать интерес к рисованию, учить рисовать листья методом примакивания кисточки к листу бумаги; учить правильно держать кисть, набирать краску на кисть, познакомить с желтым цветом. - 2. НОД: Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Цель: освоить с детьми нетрадиционную технику рисовании – пальцами, побуждать к экспериментированию. - 3 НОД: Тема: « Падают, падают листья» И.А.Лыкова стр.27 Цель: учить рисовать пальчиками, оставляя отпечатки на листе бумаги. |
Лепка | - 1. НОД: Тема: «Падают, падают листья» И.А.Лыкова стр.26, З№11 Цель: Учить детей создавать рельефное изображение из пластилина – отщипывать кусочки пластилина, прикладывать к фону и прикреплять(примазывать) пальчиками. - 2. НОД: Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап» О.Г.Жукова стр. 24 Цель: вызвать интерес у детей к материалу, познакомить со свойствами пластилина, учить отщипывать кусочки пластилина, ритмично располагать их на поверхности. - 3. НОД: Тема: «Выложим осеннюю дорожку для ежика» Цель: вызвать интерес у детей к материалу, познакомить со свойствами пластилина, учить отщипывать кусочки пластилина, ритмично располагать их на поверхности. |
Аппликация, конструирование | - 1.НОД: Аппликация Тема: « Осеннее дерево» Цель: учить размещать листья разного цвета на силуэт дерева; закрепить знание цветов – зеленый, желтый. - 2.НОД: Конструирование Тема: « Осенняя дорожка для ежика» Цель: продолжать знакомить со строительным материалом – кирпичик; учит прикладывать узкой гранью друг к другу. - 3. НОД: Тема: «Яблоки в корзине» Н.Н.Леонова стр.135 Цель: вызвать у детей интерес к созданию коллективного панно; учить наклеивать фигуры, красиво располагая их и сочетая по цвету. |
Музыка | - Пение: «Баю – баюшки – баю» - Д\И: «Серенькая кошечка», «Лошадка» «Тихо – громко» Цель: игра на различение динамики. «Все захлопали в ладошки» Цель: действовать в соответствии с текстом. Слушание музыки: «Осень» музыка С. Майкопора |
| Физическое направление |
Здоровье | - Тема: «Витамины осенью». Цель: дать детям представление об овощах и фруктах для здоровья человека. - Тема: «Зачем нам нужно мыть свежие фрукты». Цель: объяснить детям, что нельзя есть немытые фрукты - можно заболеть. - Тема: «Грибы». Цель: объяснить детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать грибы и есть их - они могут оказаться ядовитыми. - Сюжетно игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения; учит ходить внимательно, что бы не промочить ноги и не заболеть; вызвать желание помочь. |
Подвижные игры | - Подвижные игры: «Птички в гнездышках" Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве «Зайка серенький сидит» Цель игры: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова текста. «Солнышко и дождик» Цель игры: Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Малоподвижные игры. «Мы топаем ногами» Цель: развивать внимание, ловкость. «По ровненькой дорожке» Цель: развивать согласованность движений. «Найди свое место» Цель: развивать ориентировку в пространстве. - Пальчиковые игры: «Овощи» К№9 «Осенние листья» К №10 «Сидит белка на тележке» К№13 |
Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей на 2016-2017 учебный год по программе «Детство» |
Направления развития и образования детей Задачи | Октябрь 1 - 2неделя 3 – 16 октября Тема: «Игрушки в гостях у детей» |
1 Формировать у детей представление об игрушках. Воспитывать ценностное, бережное отношение к ним. Учить называть игрушки (мяч, кукла, машина). Знать стихи об игрушках. 2 Дать первые представления о материалах, из которых сделаны игрушки (мяч – резиновый и т.д.) Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. |
| Социально – коммуникативное направление |
- Социализация (общение, с\р) | - Развивающая – образовательная ситуация на игровой основе: «Наши игрушки» С.Е.Шамрай стр.34 Цель: учить детей играть с игрушками, участвовать в общих игровых действиях, не отнимать игрушки, играть вместе. - Образовательная игровая ситуация: «Мы помогаем кукле Маше выздороветь». Т.И.Бабаева стр.105 - Часть 1: «Наша Машенька заболела» Цель: Вызвать сочувствие к заболевшей кукле. Включить детей в обсуждение проблемы поиска конкретных путей оказания помощи. - Часть 2: «Машенька начинает выздоравливать» Цель: поддерживать интерес и участие к состоянию «заболевшей» куклы; учить обсуждать и предлагать конкретную помощь, проявлять заботу. - Часть 3: «Наша Машенька здорова» Цель: учить эмоционально откликаться на выздоровление куклы; выражать желание порадовать куклу, участвовать в общей игре. - Игра с куклой-неваляшкой: « Неваляшка не спит, в колокольчик звенит» Т.И.Бабаева стр.87 Цель: объединить детей общим эмоциональным настроем. - Игра – инсценировка: «Я и кукла» С.Е.Шамрай стр. 34 Цель: расширять представление детей о возможности игры с куклой; закрепить знания о предметах одежды и мебели. - Тактическая ситуация помощи: «Кубики рассыпались» Т.И.Бабаева стр.110 Цель: развивать интерес к действиям воспитателя, желании активно помогать взрослому. - Игровая ситуация: «Поможем куклам Оле и Коле собраться на прогулку» Т.И.Бабаева стр.92, 118 Цель: помочь определить какая одежда нужна мальчику, а какая девочке; формировать взаимопомощь и внимание друг к другу. |
- Безопасность | - 1 ГАИ: Игра: «Воробушки и кот» Л.Б.Поддубная стр.17 Цель: закрепить знания о значении красного, желтого, зеленого света на светофоре - 2 ГАИ: Занятие сказка: «О двух непослушных братьях поросятах» Л.Б.Поддубная стр. 23 Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе; научить детей предвидеть их и по возможности избегать. |
- Труд | - Покормить рыбок Цель: Учить детей правильно кормить рыбок; воспитывать заботливое отношение к природе - Игра «Одежкин домик» Цель: Учить детей правильно складывать одежду в шкафчике; воспитывать любовь к порядку - Беседа «Всему свое место» Цель: закреплять у детей знания где должны находиться игрушки; воспитывать привычку убирать все на свои места |
| Познавательное направление |
- Сенсорика | - 1. НОД: Тема: «Нади такую же» Т.М.Бондаренко стр. 126 Цель: учить различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник - Д/И по математике: «Найди свой домик» Цель: учить располагать геометрические фигуры в соответствующие окошечки. - 2 НОД: Тема: «Поручения» Т.М.Бондаренко стр.148 Цель: обучать малышей различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер, качество игрушки) - Д/И по математике: «Елочки и грибочки» Т.М.Бондаренко стр.185, 145 Цель: учить чередовать предметы по величине и цвету |
-Экология, ознакомление с окружающим | - 1 Ознакомление с окружающим: НОД: Тема: «Путешествие в мир игрушек» (распечатка) Цель: формировать у детей представление об игрушках. - 2 Ознакомление с окружающим: НОД: Тема: «В гостях у наших игрушек» (распечатка) Цель: формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения. -Опыты: «Бумага, ее качества и свойства» Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит). - Опыты: «Посадка лука» Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений. |
| Речевое направление |
- Развитие речи | - 1.НОД: Тема: «Чтения стих-ния А.Барто «Мячик» Т.М.Бондаренко стр.208 Цель: учить внимательно слушать стих-ние, понимать содержание; побуждать малышей помогать читать стих-ние, вызывать сочувствие к девочке Тане. - Д/И по р.р: «Эхо» Н.В.Рыжова стр.38 Цель: развивать дифференциации тихого и громкого звучания голоса - 2 НОД: Тема: «Магазин игрушек» (интернет) Цель: расширять представление детей об игрушках, их назначении, существенных признаках. Закреплять правильное и четкое произношение звуков «М», «Б», «Э»изолированно и в звукоподражании. - Д/И по р.р: «Чудесный мешочек» Цель: учить детей составлять рассказ из 3-4 предложений. |
Чтение художественной литературы | - 1 «Не бросим зайку в беде» (интернет) Цель: расширять эмоциональность и образность восприятия стих-ния через игру – инсценировку. - 2 Чтение стих-ния В.Берестова «Больная кукла» Т.М.Бондаренко стр.243 Цель: познакомить детей с новым стих-нием, помочь понять содержание; побуждать правильно произносить звуки. |
| Художественно – эстетическое направление |
Рисование | - 1 НОД: Тема: «У котика усы» Н.Н.Леонова стр.71 Цель: помогать дорисовывать усы коту путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга и продолжать учить рисовать вертикальные линии «шубка полосатая у котика» - 2 НОД: Тема: «Лошадка» Н.Н.Леонова стр.81 Цель: учить правильно держать ватную палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки, ориентироваться в пространстве. |
Лепка | - 1 НОД: Тема: «Неваляшка» Е.А.Янушко стр.74 Цель: научить действовать по поэтапному показу – скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке. - 2 НОД: Тема: «Шла собачка через мост» О.Г.Жукова стр.49 Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями |
Аппликация, конструирование | - 1 Конструирование: НОД: Тема: «Дорожка к теремку» Т.М.Бондаренко стр.239 Цель: учить строить дорожки узкую и широкую - 2 Аппликация: НОД: Тема: «Неваляшка» (сама) Цель: учить детей наклеивать круги в правильном порядке, правильно держать кисть, пользоваться салфеткой |
Музыка | - Слушание музыки: «Петушок» рус. нар. прибаутка обр. А. Лядова Птичка» Раухвергера «Петушок» Гриневича - Музыкальные игры: «Угадай, что звучит» Цель: развитие слухового восприятия, учить узнавать звуки музыкальных игрушек. «Что делает Петрушка?» Цель: на слух угадывать, что звучит за ширмой. «Поиграем с лошадкой» С.Е.Шамрай стр.131 Цель: побуждать выполнять плясовые движения под музыку; учить слышать окончание музыки. |
| Физическое направление |
Здоровье | - Беседа: «По утрам зарядку делай» Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение. - «Полезные продукты» Цель: формирование знаний о полезной пище. |
Подвижные игры | - П/И: « Лохматый пес» Цель: учить передвигаться по площадке следуя указаниям, которые даются в игровой форме. - П/И: «Ворона и собачка» Цель: учить подражать движениям и голосам птиц, двигаться на мешая друг другу. - П/И: «Мыши водят хоровод» Цель: упражнять детей в выполнении движений. - П/И: «Ой, что за народ» Цель: учить двигаться стайкой, выполнять действия, убегая не мешать товарищам. - Пальчиковые игры: «Жил был зайчик» К №1 «Вышла курочка гулять» К №3 «Жил был зайчик на лесной опушке» К №4 «В гости к пальчику большому» К №4 |
Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей на 2016-2017 учебный год по программе «Детство» |
Направления развития и образования детей Задачи | Октябрь 3 - 4 неделя 17 октября – 30 октября Тема: «В гостях у сказки» |
1Учить детей запоминать и узнавать знакомое произведение, отвечать на вопросы по содержанию, развивать слуховое внимание и интонационную выразительность речи, развивать мелкую моторику рук, формировать опыт совместной со взрослым деятельности. 2Учить детей внимательно слушать чтение или рассказывание, эмоционально откликаться на события, продолжать знакомить детей с произведениями русского фольклора. |
| Социально – коммуникативное направление |
- Социализация (общение, с\р) | - Игровая ситуация «Бабушка, дедушка и внучка в гостях у детей» Цель: воспитывать доброжелательность, желание оказать посильную трудовую помощь. - Наблюдение за театральной постановкой детей старшей группы. Цели: развивать у детей эмоциональную отзывчивость; вызывать положительные эмоции от общения со старшими детьми. - Наблюдение: как дети старшей группы играют в сказку. Цели: обогащать литературный и игровой опыт детей; обращать внимание на интонационную выразительность речи играющих. - С/Р: «Кто в теремочке живет? ». (по мотивам русской народной сказки «Теремок») . Цели: помочь лучше запомнить сказку - С/Р: Игра- инсценировка по сказке «Теремок». Цели: помочь лучше запомнить сказку; вызвать желание воспроизводить диалоги между персонажами. - С/Р: «Мишка-Топтыжка знакомиться с ребятками» Цели: развивать интерес к сказочному персонажу и кдруг другу, способствовать сближению детей, - С/Р: «Сказочная карусель». Цели: учить узнавать персонажи из знакомых сказок; вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами, вступить в игровой взаимодействие. - С/Р: «Маша и медведь». Цели: Познакомить детей со сказкой, помочь понять произведение, опираясь на иллюстрации, активизация словаря, побуждать к использованию в речи простых предложений, воспитывать интерес к художественной литературе. - С/Р: «Колобок» и «Теремок». Цели: Привлекать детей к участию в рассказывании сказки, закрепить представление детей о животных. - Строительная игра «Поможем зверушкам построить красивый теремок». Цели: учить действовать со строительным материалом; развивать интерес к сказкам. - Строительная игра «Едем на поезде к мишке в гости». Цели: учить детей создавать и обыгрывать постройку. - Строительная игра «Домик для зайчика, лисички и белочки». Цели: учить детей создавать и обыгрывать постройки разной величины. |
- Безопасность | - Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Кто в домике живет? ». Цели: закреплять знания о животных леса (лиса, волк, медведь, заяц) . - Беседа «Мы всегда играем дружно»Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство симпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. - «Пейте дети молоко, будите здоровы» Цель: формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах). |
- Труд | - Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Поможем героям сказки «Три медведя» навести порядок в группе». Цели: закреплять умения детей ориентироваться в помещении группы; развивать умение сравнивать предметы по общим признакам; воспитывать трудолюбие, желание помогать другим. - Развивающая практическая ситуация «Поможем медведю помыть игрушки в группе». Цели: воспитывать желание помогать взрослым; обогащать словарь детей; развивать активную самостоятельную речь детей. - Развивающие образовательные ситуации на игровой :»Расчистим дорожку колобку, чтобы лиса его не догнала», «Построим дом для медведя, чтобы он не ломал теремок». |
| Познавательное направление |
- Сенсорика | - 1. НОД: Тема: «Мишка в гости к нам пришел» Т.В.Кобзева стр.50 Цель: учить создавать и изменять группы предметов путем увеличения и уменьшения их количества; сопровождать действия словами «один», «много» - Д/И по математике: «Поезд» Т.М.Бондаренко стр.179 Цель: формировать умение находить один и много предметов. 2. НОД: Тема: «Что больше, что меньше» Г.И.Бабаева стр.266 Цель: учить детей различать предметы по размеру. Использовать в речи слова «больше», «меньше», «большой», «маленький» - Д/И по математике: «Елочки и грибочки» Т.М.Бондаренко стр.145 Цель: учить чередовать предметы по величине |
-Экология, ознакомление с окружающим | - 1 Экология: «Птички хотят пить» Н.А.Карпухина стр.17 Цель: познакомить со свойствами воды: льется, журчит, можно переливать - 2 Экология: «Ладушки - ладошки» Н.А.Карпухина стр.11 Цель: познакомить со свойствами песка - 1 Ознакомление с окружающим НОД: Тема: «Кто в домике живет» Н.А.Карпухина стр. 23 Цель: побуждать находить и показывать игрушки по названию; обусловленные ситуацией. 2 Ознакомление с окружающим НОД: Тема: Кочки – кочки, гладкая дорожка» Н.А.Карпухина стр. 26 Цель: познакомить с качеством предметов, формировать понятие «твердый – гладкий» - Опыты с водой «Что получится» Цель: дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются - Опыты: «Кто быстрее нальет и выльет» Цель: подвести детей к пониманию того, что у бутылочек разные горлышки, чем шире горлышко, тем быстрее выливается вода и наоборот |
| Речевое направление |
- Развитие речи | - 1.НОД: Тема: «Тема «Репка». Цель: Помочь понять содержание через показ настольного театра, побуждать к повторению отдельных слов и предложений, развивать голосовой аппарат, речевое дыхание и внимание. - Д/И по р.р: «Из какой сказки? ». Цели: учить соотносить литературный текст и иллюстрации к нему; развивать умение изображать мимикой различные состояния сказочных героев. 2 НОД: Тема: «Козлятки и волк». Цель: Познакомить детей со сказкой через показ настольного театра, вызвать желание рассказать сказку; развивать слуховое внимание. - Д/И по р.р.: «Игра - драматизация «Стоит в поле теремок». Цель: развивать потребность в общении, ролевое взаимодействие. |
Чтение художественной литературы | -1 Пересказ сказки «Курочка Ряба». Цели: побуждать детей к элементарному воспроизведению хорошо знакомой сказки; помогать формулировать связные высказывания, использовать иллюстрации к сказке и задавая вопросы. - 2 Чтение сказки «Козлятки и волк». Цели: познакомить детей с русской народной сказкой «Козлятки и волк» в обр. К. Д. Ушинского; учить внимательно слушать сказку; поиграть в сказку. - Русская народная сказка «Репка». Русская сказка «Как коза избушку строила». Русская народная сказка «Три медведя». Русская народная сказка «Теремок». Сказка под. ред. К. Ушинского «Козлятки и волк». Русская народная сказка «Маша и медведь». Русская народная сказка «Колобок |
| Художественно – эстетическое направление |
Рисование | - 1 НОД: Тема: «Колобок». Цели: Развивать у детей формообразующие движения при изображении округлых форм, сюжетный и игровой замысел, закрепить знания желтого цвета. 2. НОД: Тема: «Петушок, петушок золотой гребешок». Цели: Учить рисовать пальцами линии, дополнять изображение деталями, стимулировать рисование по собственному замыслу. |
Лепка | - 1 НОД: Тема: «Колобок». Цели: Закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. 2. НОД: Тема: «Забор для теремка». Цели: Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, из готовых деталей составлять целое. |
Аппликация, конструирование | - 1 Аппликация: НОД: Тема: «Заборчик для Пети – петушка» Н.Н.Леонова стр.151 Цель: продолжать учить наклеивать готовые формы. - 2 Конструирование: НОД: Тема: «Загородка для цыплят» Т.М.Бондаренко стр.102 Цель: учить устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань. |
Музыка | - Слушание музыки: «Дождик» Раухвергера Музыкальная композиция «Птичка» муз. Г. Фрида - Музыкально – ритмические движения: Игра «Мышки и кот» муз. К. Лоншан – Друшкевичевой Ритмичная ходьба под муз. Э. Парлова «Ходьба» - Музыкально – дидактические игры «Что звучит?»; Цель: учить на слух определять какой звучит музыкальный инструмент - «Тихие и громкие звоночки» Цель: учить детей различать динамику звука |
| Физическое направление |
Здоровье | - Развивающие образовательные ситуации на игровой основе: «Научим медведя умываться», «Научим медведя пользоваться носовым платком», «Научим зайца пользоваться ложкой, салфеткой во время еды». - Дидактическая игра «Найди, что понадобиться для умывания». Цель: учить детей из предложенных картинок отбирать те, которые нужны для процесса умывания. |
Подвижные игры | - П/И:«1, 2, 3- колобка догони! ». Цели: учить детей ходить по кругу; воспитывать дружеские отношения. - Игра- драматизация «Теремок». Цель: учить имитировать движения животных. - П/И: «Лохматый пес» Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал - П/И: «Поезд» Цель: упражнять детей идти вперед, небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение по сигналу П/И: «Цветные автомобили» Цель: закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знание основных цветов. - Пальчиковые игры: «Ладушки – ладошки» «Туки – туки- тук – тук – тук» «Воробей живет под крышей» К №19 «Сидит белка на тележке» К №13 «Мышка зернышко нашла» К№12 «Звонко хлопаем в ладоши» К №20 |
Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей на 2016-2017 учебный год по программе «Детство» |
Направления развития и образования детей Задачи | Ноябрь 1 – 2 неделя 31 октября – 13 ноября Тема: «Домашние животные» |
Обогащать представления детей о домашних животных, образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, их голосах; Объяснить правила безопасного поведения при общении с животными; Воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к животным. |
| Социально – коммуникативное направление |
- Социализация (общение, с\р) | - Игровая ситуация «Домашние животные». Цель: учить детей различать некоторых животных, узнавать по звукоподражанию; упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных; привлекать к целенаправленному рассматриванию иллюстраций. «Развернутое перспективное планирование».с. 100 - Игровая ситуация «Собачка Дина». Цель: развивать познавательную активность; обогащать представления детей о животных; воспитывать добрые чувства; способствовать созданию атмосферы эмоционального благополучия каждого ребенка. «Развернутое перспективное планирование».с. 98 - Игровая ситуация «У нас в гостях чудо - зверушки». Цель: учить различать голоса домашних животных, отвечать на вопросы о различении голосов домашних животных; сформировать доброжелательное и заботливое отношение к животным. - Игровая ситуация «Кошка Мурка». Цель: развивать у детей общие представления о кошке и её повадках; воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к животным существам. «Развернутое перспективное планирование».с. 97 - Тематическая прогулка «Ласковый щенок Тишка». Цели: познакомить детей с частями тела щенка, их названием; уточнить как называется мама щенка. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».с. 80 - Наблюдение за собакой и кошкой. Цели: определить кто выше собака или кошка, у кого самый пушистый хвост; развивать наблюдательность и познавательную активность; обогащать представления о животных; воспитывать добрые чувства к ним. Т. В. Кобзева «Развернутое перспективное планирование по программе «Детство»» с. 98 - С/Р игра: «Угостим наших гостей». Цели: учить использовать в игре знания, полученные на занятиях; формировать навыки совместной игры. - С/Р игра: «Котик заболел» Цель: вызвать интерес к совместной игре, воспитывать отзывчивость и доброжелательность. - С/Р игра: «Кукла кормит лошадку и козу». Цель: закреплять умение создавать игровую ситуацию, применять в игре знания, полученные на занятии. - С/Р игра: «Собачка заболела», Цель: расширять игровые сюжеты детей. |
- Безопасность | - Наблюдение за животным (кошкой, ежом, хомяком и т. д.) . Цели: дать представление о том как вести себя с животными; формировать нормы, ограничивающие проявление агрессии в адрес животных. - «Кошка и собака наши соседи». Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных; знать как обращаться с ними. К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» с. 40 - Наблюдение за собакой. Цель: дать детям представление о том, как вести себя рядом с собакой, как реагировать на угрожающее поведение. |
- Труд | -Развивающая образовательная ситуация на прогулке «Лошадка и собачка возят опавшие листья». Цель привлекать детей к уборке участка; стимулировать проявление добрых чувств к животным. - «Построим собачке домик». Цель: учить детей заботится о животных, проявлять сострадание ко всему живому; похвалить тех, кто по собственной инициативе принес угощение (корм) для животного. - Ситуация на игровой основе «Поможем котенку убрать игрушки». - Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям - зверятам какой у нас порядок». воспитывать желание помогать взрослым. |
| Познавательное направление |
- Сенсорика | - 1. НОД Тема: «Наши верные друзья» С.Е.Шамрай стр.45 Цель: учить группировать животных по размеру (большой, поменьше, маленький) - Д/И по математике: «Большие и маленькие» Цель: продолжать учить группировать животных по размеру. - 2. НОД: Тема: «Высокий – низкий» Бабаева стр. 277 Цель: Учить различать предметы по высоте; выбор такого же предмета. - Д/И по математике: « Запусти самолетик» Т.И.Бабаева стр. 278 Цель: учить различать высоту полета самолета ( высоко, низко) |
-Экология, ознакомление с окружающим | 1. НОД: Тема: «Серенькая кошечка» Н.А.Карпухина стр.20 Цель: побуждать детей узнавать животных, называть, выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботится о них. 2.НОД: Тема: «Рассказ «Пастушок и коровка» Т.М.Бондаренко стр. 219 Цель: закреплять и расширять знания о домашних животных - Экологическая игра: «Кто, что ест» К № 7 Цель: закреплять знания о домашних животных (что они едят), развивать мышление, внимание. - Экологическая игра: «Помоги найти маму» К №5 Цель: закреплять знания о домашних животных и их детенышах. |
| Речевое направление |
- Развитие речи | - 1.НОД Тема: « Рассматривание картины «Домашние животные» Т.М.Бондаренко стр.109 Цель: учить различать взрослых животных и их детенышей; упражнять в звукопроизношении громко – тихо, тоненьким голосом. - Д/И по Р.Р: «Помоги найти маму» З.И.Самойлова стр. 88 Цель: закреплять навык соотнесения взрослых животных и их детенышей. - 2 НОД: Тема: «Рассматривание картины на тему «Как живут домашние животные» Т.М.Бондаренко стр. 94 Цель: расширять знания о домашних животных, активизировать речь детей. - Д/И по Р.Р.: « Кто как кричит» К №6 Цель: упражнять в правильном звукоподражании, воспитывать внимание, память. |
Чтение художественной литературы | - «Курица с цыплятами» автор В. Берестов» Н.А.Карпухина стр. 246 Цель: - Чтение потешки «Как у нашего кота». Цели: вызвать интерес к фольклору; учит концентрировать внимание; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. - Чтение потешки «Уж как я ль мою коровушку люблю». Цели: раскрыть особое отношение к «коровушке – матушке», «коровушке – кормилице» в русском фольклоре; создать яркие образы, связанные с народным искусством. - Чтение потешки «Кисонька - Мурысонька». Цели: помочь детям понять содержание услышанного; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к кисоньке; воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста. - Потешка «Коза – хлопота». Цель: закрепить и расширить знания детей о домашних животных; высветить образ козы – доброй и мудрой, оберегающей своих детей. |
| Художественно – эстетическое направление |
Рисование | - 1 НОД: Тема: «У котика усы» Е.В.Полозова стр. 34 Цель: учить правильно держать карандаш, дорисовывать усы кота путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий. - 2. НОД: Тема: «Следы котенка» Е.В.Полозова стр.35 Цель: формировать интерес к рисованию. Знакомить детей с красками, закреплять синий цвет. |
Лепка | - 1 НОД: Тема: «Клубочки для котенка» Г.Н.Давыдова стр. 47 Цель: упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, учить приему сворачивания по спирали. - 2 НОД: Тема: «Угощение для кошки Мурки»Т.М.Бондаренко стр.162 Цель: учить раскатывать шар и путем вдавливания лепить мисочку. |
Аппликация, конструирование | - 1 НОД: Аппликация: «Домик для Дружка» З.И.Самойлова стр.93 Цель: учить правильно размещать на листе бумаги геометрические фигуры (самоклеющая бумага) - 2 НОД: Конструирование: «Забор возле дома собачки» Т.М.Бондаренко стр. 113 Цель: учить строить одноцветный заборчик по образцу вос-ля чередуя строительные детали по форме. |
Музыка | - Слушание музыкальных сказок - Слушание колыбельных песенок перед сном - Игры на муз. инструментах в самостоятельной деятельности |
| Физическое направление |
Здоровье | - Беседа «Почему нужно мыть руки после общения с животными». Цель: прививать культурно – гигиенические навыки после общения с домашними животными. – - Чтение ческой нар. Песенки «Дай молочка бурёнушка… ». - Игровая ситуация «У котика заболел животик». - Инсценировка русской народной потешки «Идет коза рогатая… ». - Формирование навыков самообслуживания при одевании с использованием стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик? ». |
Подвижные игры | - Пальчиковая игра «Коза – дереза». - Пальчиковая игра: «Котята» - Пальчиковая игра «Маша каши наварила» Цель: учить слушать худ. Слово; развивать мелкую моторику рук. - Хороводная игра «Котенька, коток». Цель: способствовать координации речи и движений в процессе общения. - Дидактическая игра «Кто что ест? ». Цели: уточнить представления о пище животных; активизировать в речи детей глаголы «лакает», «ест». В. В. Гербова с. 33 - Подвижные игры: «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро меняя направление движения. - П/И: «Котята и щенята» Цель: учить исполнять роль щенят и котят, выполняя соответствующие движения. - П/И: «Кот Васька» Цель: развитие быстроты, расширение словарного запаса. - Спортивные упражнения: «Доползи до заборчика», «Перешагни через кубик» Цель: упражнять в ползании на руках и ногах, в перешагивании ряда кубиков. |
Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей на 2016-2017 учебный год по программе «Детство» |
Направления развития и образования детей Задачи | Ноябрь 3 – 4 неделя 14 – 27 ноября Тема: «Дикие животные» |
1 Дать первоначальные представления о лесе и некоторых его особенностях, об особенностях их жизни; закрепить знания о строении тела животных. 2 Учить слушать произведения художественной литературы, понимать сюжет, отвечать на вопросы, использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно – ласкательного значения; способствовать запоминанию стихотворного текста. |
| Социально – коммуникативное направление |
- Социализация (общение, с\р) | - Игра – ситуация: «В лесу» Н.Ф.Губанова стр.51 Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам. - Беседа: «Лес и его обитатели» Цель: познакомить с обитателями леса. - Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях о животных. Цель: развивать интерес к животным. - Д/И: «Кто где живет» Цель: продолжать учить узнавать животных, закреплять знания о месте обитания, называть жилище, развивать зрительную память. - Д/И: «Кто чем питается» Цель: закреплять знания о диких животных, чем они питаются. - С/Р: «Заболело горлышко у зайки» Цель: продолжать воспитывать любовь к животным, вспомнить профессию врача. - С/Р: «Полечим лапку мишке» Цель: воспитывать любовь к животным, рассмотреть инструменты врача, учить играть дружно. С/Р: «Уложим зайку спать» Цель: вспомнить мебель которая находится в игровой комнате. Показать как надо качать зайку, вспомнить колыбельные песенки. - С/Р: «Медвежонок хочет кушать» Цель: закрепить название посуды, учить сервировать стол. |
- Безопасность | - 1 ОБЖ: Игровая ситуация: «Как мама медведица учила медвежонка правильно кушать» Цель: учить правилам поведения за столом (есть с закрытым ртом, правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу) - 2 ОБЖ: Здоровьесберегающая ситуация в повседневной жизни: «Мишка поел снег и заболел» Цель: объяснить детям, что снег есть нельзя и к чему это приводит. - Ситуативная беседа: «Зайка ушел гулять с волком» Цель: закрепить навыки безопасного поведения – уходить куда-либо только с родителями, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощение. |
- Труд | - Развивающая практическая ситуация: «Построим домик для ежика» Цель: учить проявлять сочувствие, заботу; формировать представление о нравственном отношении к животным Т.И.Бабаева стр.102 - Игровая ситуация: «Покажем лисичке как мы умеем наводить порядок в игровой комнате» Цель: воспитывать у детей простейшие трудовые навыки. - «Накормим птичек вместе с зайцем» Цель: проявлять сострадание ко всему живому. |
| Познавательное направление |
- Сенсорика | - 1. НОД: Тема: «Каждый ли медвежонок встретился с мамой» Т.И.Бабаева стр.272 Цель: освоение детьми умений устанавливать соответствие «один к одному», отношение «Столько же», «Больше чем» - Д/И по математике: «Собираем шишки» Е.А.Янушко стр.20 Цель: учить различать количество предметов; познакомить с понятиями «много», «мало». - 2 НОД: Тема: «Покажем маме зайчихе» Е.Н.Панова стр.34, В№2 Цель: уточнить представление о таких качествах как «широкий – узкий».Закрепит знания о диких животных и их детенышах. - Д/И по математике: «Построим мостик» Е.Н.Панова стр.102 В.№2 Цель: закрепить знания «шире», «уже». Развивать умение сравнивать предметы по ширине. |
-Экология, ознакомление с окружающим | - 1 Ознакомление с окружающим: НОД: Тема: «Кролик серенький, а зайка беленький» С.Н.Теплюк стр.89 Цель: закреплять знания о строении тела животных, уточнить название частей тела зайца (кролика). Формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о них. - Д/И по экологии: «Чей хвостик» Цель: закреплять строение тела диких животных, подбирать нужный хвостик определенному животному - 2 Ознакомление с окружающим: НОД: Тема: «Кто в домике живет» Н.А.Карпухина стр.46 Цель: дать понятие зверей, которые живут в лесу – лиса, волк, заяц, медведь; воспитывать любовь к окружающей природе. - Д/И по экологии: «Чей домик» Цель: закреплять знания о жилище диких животных (белка – дупло, лиса – нора) - Опыт: «Горячо-холодно» Цель: научить определять температуру веществ и предметов. - Опыт: «Чудесный мешочек» Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твердый предмет. |
| Речевое направление |
- Развитие речи | - 1.НОД: Тема: «Рассказ сказки «Теремок» В.В.Гербова стр.82, Зан.39 Цель: познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказывание показом персонажей и их действий. Вызвать у детей радость от услышанного - Д/И по р.р: «Игра драматизация «Теремок» Цель: продолжать учить воспроизводить сказку (театр шапок) - 2 НОД: Тема: «Чтение стихотворения в.Заходера «Ежик» Т.М.Бондаренко стр.131 Цель: учить слушать стихотворение, воспитывать любовь к художественной литературе. - Д/И по р.р: «Чудесный мешочек» Цель: учить узнавать предметы по характерным признакам. |
Чтение художественной литературы | - 1 Рассказывание сказки Г.Цыферова «Кто кого добрее» Цель: познакомить со сказкой. Довести до сознания замысел сказки: хорошо быть большим и сильным, но лучше быть добрым. - 2 Чтение стихотворения А.Барто «Уронили мишку на пол» Н.А.Карпухина стр.88 Цель: формировать слуховое и зрительное восприятие, желание повторять отдельные слова, воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
| Художественно – эстетическое направление |
Рисование | - 1 НОД: Тема: «Ежики» С.Е.Шамрай стр.112 Цель: продолжать формировать интерес к рисованию; учить изображать ежика отпечатком ладошки, дорисовывая носик, глазки - 2 НОД: тема: «Дорога к зайчику» Е.В.Полозова стр.38 Цель: формировать умение обмакивать кисть в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, проводить прямые горизонтальные линии |
Лепка | - 1 НОД: Тема: «Сидит белка на тележке» О.Г.Жукова стр.38 Цель: закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки, выкладывая их на ограниченном пространстве. - 2 НОД: Тема: «Бублики для лисички» Н.Н.Леонова стр.125 Цель: формировать умение раскатывать столбики разной длины и толщины замыкать их в кольцо. |
Аппликация, конструирование | - 1 Конструирование: НОД: Тема: «Построим домик для зайчика и мишки» С.Е.Шамрай стр.112 Цель: учить создавать постройки разной величины и обыгрывать их. - 2 Аппликация: НОД: Тема: «Толстые животики» Е.А.Янушко стр.25 Цель: учить формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы. |
Музыка | - Слушание музыки: -Прослушивание песенки «Колобок» Цель: учить импровизировать под музыку. -«Зима» Чайковского -П/И под музыку: «Зайка серенький сидит» С.Е.Шамрай стр.130 - Музыкальные игры: «Музыкальные картинки» Цель: Учить звукоподражанию на музыкальных инструментах. «Что делает Петрушка» Цель: учить на слух угадывать, что звучит за ширмой. |
| Физическое направление |
Здоровье | - Беседа: «Чистота и опрятность» Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом (пользоваться расчёской, умываться.) - Игровая ситуация: «Как мы одеваемся на прогулку» Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. - Беседа: «Сиди прямо» Цель: формирование правильной осанкой |
Подвижные игры | - П/И: «У медведя во бору» «Мишка бурый» Цель: продолжать учить дослушивать текст до конца, бегать в одном направлении не наталкиваясь друг на друга. - П/И: «Зайка беленький сидит» Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. - Пальчиковые игры: «Этот мышонок в норке сидит» «Медвежонок в гости шел» «Дружат добрые зверята» «Сидит белка на тележке» К №13 |