kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование составлено на квартал для первой младшей группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей»

Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей

на 2016-2017 учебный год по программе «Детство»

Направления развития и образования детей



Задачи

Сентябрь 1-2 неделя с 5 – 18 сентября

Тема: «Малыши – крепыши впервые пришли в ясельки»

1. Познакомить детей с уголками игровой комнаты, их оборудованием, мебелью, назначением, игрушками2. Познакомить с правилами поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.



Социально – коммуникативное направление

- Социализация

(общение, с\р)

- Экскурсия: «Встречает группа нас, своих ребят»

Цель: дать представление о предметах ближайшего окружения и активного действия в повседневной жизни.

- Проведение игровых ситуаций с целью заучивания имен детей и знакомства с сотрудниками д\с.

- Использование худ.слова в общении с детьми «Наша Маша маленька», «Наши уточки с утра»

- Манипуляции детей с различной мозаикой мелкой и крупной.

- Театрализованные игры: театр на фланелеграфе«Курочка ряба», «Репка»

- Игровая ситуация «Кукла Маша обедает»

Цель: учить с детьми назначение посуды, научить называть и последовательно выполнять действия.

- Безопасность

- Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пить из чашки)

- Использование потешек о приеме пищи

- Игровые ситуации «Кукла Маша обедает», «Научим Катю правильно держать ложку»

- Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть дружно, делиться игрушками

- Труд

- Наведение порядка в игровой комнате

- Использование элементарных словесных поручений: «Принеси машинку», «Возьми мяч»

- Труд на участке (собрать камушки, веточки, песок в песочницу), подметание участка.


Познавательное направление

- Сенсорика

- 1 НОД: Тема: «Знакомство с величиной» Э.Г.Пилюгина стр.26

Цель: учить простейшим способом действий с предметами (вынимать и складывать) Обогащать сенсорный опыт в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками.

-Д/И по математике:«Спрячь в ладошке» Е.А.янушко стр.30

Цель: познакомить с понятием величины

-2 НОД: Тема: «Нанизывание больших и маленьких колец» Э.Г.Пилюгина стр.35

Цель: обогащать внимание детей на величину предметов; формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький»

-Д/И по математике: «Накрой платком»Е.А.Янушкостр 31

Цель:


-Экология, ознакомление с окружающим

-1 НОД: Тема: «Моя любимая игрушка»

Цель: учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделять ее внешние особенности(цвет, форма)

-.2 НОД: Тема:«В гости к детям» .Карпухина стр.10

Цель: познакомить с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению к взрослым.

-Экспериментирование с вертушками

«Подуй на вертушку»

Цель: учить выполнять упражнения дыхательной гимнастики по показу вос-ля, наблюдать за воздушной струей.

-Рассматривание иллюстраций о сезонных явлениях природы


Речевое направление

- Развитие речи

- 1 НОД: Тема: «Ознакомление с игрушками: собачкой, кошкой, курочкой, куклой. И.Н.Самойлова стр.9

Цель: учить воспринимать речь взрослого как указание к действию

- Д/И по р.р. «Найди игрушку»

Цель: учить находить игрушку в разном окружении, выполнять определенные действия согласно словам взрослого.

- 2 НОД: Тема: «Знакомство с кукольным уголком комнаты. Мебелью (стол, стул, диван, их назначение)И.Н.Самойлова стр.11

Цель: учить находить игрушки по просьбе взрослого, показывать предметы мебели, понимать их назначение

- Д/И по р.р. «Надуваем воздушный шарик»И.Н.Самойлова стр.11

Цель: формировать речевое дыхание как базу для развития правильного звукопроизношения

- Игры на технику речи:

Игра – звукоподражание «Как кричит собака и кошечка?»
Цель: учить воспроизводить голоса собаки и кошки, находить их на рисунках среди других животных

- Развивающие игры с худ. словом:

«Я пеку, пеку»

«Пальчик о пальчик»

«По ровненькой дорожке» К №2

«Как у наших у ребят»


Чтение художественной литературы

- Чтение Н.Сладков «Осень на пороге»

- Рассматривание любимых книжек с называнием в них картинок

- Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.

- Разучивание заклички: « Солнышко, солнышко»

Цель: способствовать обогащению и разнообразию речи детей путем ознакомления с произведениями русского фольклора

- Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»



Художественно – эстетическое направление

Рисование

- 1 НОД: Тема: «Заборчик для собачки»И.Н. Самойлова стр.10

Цель: Познакомить с карандашом, формировать умение правильно держать карандаш

- 2 НОД: Тема: «Ладошки нашей группы»Т.Н.Доронова стр.48

Цель: способствовать установлению эмоционального контакта с каждым ребенком. Вызвать интерес к совместной деятельности.

- Д/И по изо: «Подбери колеса к машине»

Цель: учить подбирать колеса одного цвета к цвету машинки


Лепка

- 1 НОД: Тема: «Тили - тили тесто»И.А.Лыкова стр.18, З№3

Цель: познакомить с тестом как художественным материалом. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику

- 2 НОД: Тема: «Пластилиновая мозаика»Н.Н.Леонова стр.99

Цель: расширять представления детей о пластилине и его свойствах; учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска и прилеплять к плоской основ

Аппликация, конструирование





- 1 НОД: Аппликация: Тема: «Воздушные шарики»Н.Н.Леонова стр.133

Цель: вызвать интерес к аппликационным картинкам, ритмично раскладывать на основе готовые формы.

- 2 НОД: Конструирование: Тема:«Широкая дорожка»Т.М.Бондаренко стр.92

Цель: учить детей строить широкую дорожку (красную), прикладывая кирпичики друг к другу длинной узкой гранью

Музыка


- Знакомство с муз. Инструментами в музыкальном уголке.

- Слушание колыбельной

Цель: познакомить с фольклорными текстами жанра колыбельной песни.

- Движения: «Ходим – бегаем» Е.Тиличеева




Физическое направление

Здоровье

- Ситуативный разговор о правилах поведения за столом

-Беседа: «Почему нельзя совать грязные руки в рот»


Подвижные игры

- Хороводная игра: «Пузырь»

Цель: учить детей крепко держаться за руки и выполнять движения согласно словам игры.

-Игра малой подвижности: «Идите ко мне»

-Двигательная активность: ползание на четвереньках по прямой – «Доползи до погремушки»

- Малоподвижная игра: «Поезд» (по ребристой дорожке)

Цель: учить детей ходить друг за другом






Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей

на 2016-2017 учебный год по программе «Детство»

Направления развития и образования детей



Задачи

Сентябрь 3-4 неделя 19 сентября -2 октября

Тема: «Золотая осень»

1.Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени

2. Закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине.

3. Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы


Социально – коммуникативное направление

- Социализация

(общение, с\р)

- Развивающая образовательная ситуация: «В гостях у осени»

С.Е.Шамрайстр 26

Цель: учить здороваться при встрече, прощаться при расставании; воспитывать добрые чувства.

- Развивающая образовательная ситуация: «Листья кружатся, летят»

С.Е.Шамрай стр.26

Цель: Закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени,

- Экскурсия по территории детского сада (наблюдения за сезонными изменениями в природе).

- Тематическая прогулка «У цветочной клумбы».

Цели: познакомить с названиями несложных цветов; показать строение растения. Теплюк с. 75

- Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Катю супом из овощей».

Цель: учить детей играть дружно, закреплять название овощей

- С/Р: «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Цель: Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гyляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться и т.д.

- С/Р: «Покатаем кукол на машине»
Цель: Учить детей объединяться по 2-3 детей для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир). 

- Безопасность

- Беседа «Как мы играем на улице».

- Разговор о правилах поведения, важные для охраны и здоровья и безопасности «Как вести себя за столом».

- Беседа «Дорога - опасно! » Цель: разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по обочине, тротуару.

- Труд

- Поручения: индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок в группе». Полить комнатные растения.

- На прогулке: Собирать игрушки после прогулки.

- Совместный труд детей и взрослых – сбор листьев на участке.

- Наблюдение за трудом дворника,

Цель: обогащать словарь детей; вызвать желание помочь.


Познавательное направление

- Сенсорика

- 1. НОД: Тема: «Грибы на поляне». С.Е.Шамрай с. 45

Цель: учить группировать грибы по размеру (большой, маленький гриб) .

- Д/И по математике: «Грибочки по местам»

Цель: побуждать детей ставить грибочки на свои места различая их по цветам.

2. НОД: Тема: «Разноцветные листочки». С.Е.Шамрай с. 45

Цель: учит детей сравнивать листочки с использованием слов: «одинаковые», «разные», чередовать элементы по цвету.

- Д/И по математике: «Что выбрал Петрушка» З.М.Богуславская с.70

Цель: побуждать детей группировать предметы по размеру.

- Д\И: «Собери корзиночку».

Цели: формировать у детей практические знания о цвете; развивать умение подбирать предметы определенного цвета.

- 3. НОД: Тема: «Математическая игра: «Найди место грибку»

Т.М.Бондаренко стр.114

Цель: Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету.

- Д/И по математике: «Подбери колеса к машине»

Цель: учить подбирать колеса под цвет машины.


-Экология, ознакомление с окружающим


- 1.НОД: Тема: «Наблюдение «Листопад» (ознакомление с окружающим миром)

О. В. Колесникова «Развитие ребенка от двух до трех лет» с. 18

Цели: развивать интерес к объектам природы, в частности учить видеть красоту листопада; учить использовать слова: «листопад», «лист», «желтый», «большой», «маленький». Воспитать любовь к природе.

- 2.НОД: Тема: «Кукла гуляет» Н.А.Карпухина стр.12

Цель: продолжать знакомить с приметами осени: падают листья, дети надели пальто; воспитывать аккуратность во время одевания на прогулку.

- 3 НОД: Тема: «Падают листочки» Н.А.Карпухина стр. 13

Цель:

- Опыт 1. «Свойство мокрого песка»

- Опыт 2 «Тонет – не тонет»

-Рассматривание картинок с пейзажем осени. Т. М. Бондаренко с. 116

Цель: учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображенного.

- Экологическая игра «Угадай фрукты на ощупь» (чудесный мешок).

Т. М. Бондаренко с. 84

-НОД: Тема: Экология: «Раскладывание листьев по подобию» Бондаренко стр.99

Цель: учить находить одинаковые листья.


Речевое направление

- Развитие речи

- 1.НОД: Тема: «Образовательная ситуация «Листопад».

Цели: уточнить представления детей об объектах и некоторых явлениях природы, стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов, пробуждать к повторению отдельных слов и предложений

- Д/И по р.р.: « Собери осенний букет»

Цель: развивать умение располагать цвета листьев , развивать умение выполнять движения по сигналу вос-ля.

- 2. НОД: Тема: «Развивающая образовательная ситуация «Ветерок»

В.В.Гербова «стр.56, з №15

Цель: учить детей медленно выдыхать воздух через рот. Уточнить и закрепить представление о цвете предметов.

- Д/И по р.р.: « Ветерок»

Цель: развивать речевое дыхание; учить медленно выдыхать воздух через рот, сдувая легкие листочки с бумаги.

- 3. НОД: Тема: «

- Речевая игра «Солнце в дождик». Т. М. Бондаренко с. 106

- Развивающие игры с худ. словом.

«Зашагали ножки» К №26

Чтение художественной литературы

-1 Чтение стихотворения НОД: Тема: Г. Лагэдын «Зайка, зайка попляши».

Т. М. Бондаренко с. 90

Цель: познакомить детей с произведением в стихотворной форме, учить улавливать ритмичность речи.

- 2НОД: Тема: Чтение русской народной сказки «Репка». Цель: учить детей понимать содержание сказки, сопереживать героям сказки.

-3 Чтение худ. Литературы: НОД: Тема: «Осенний листочек»

З.И.Самойлова стр.28

Цель: продолжать обогащать знания детей об изменениях в природе осенью.

- Чтение потешек: «Как у нашего кота». Т. М. Бондаренко с. 100

«Еду-еду к бабе, деду». Т. М. Бондаренко с. 104

Цель: учить слушать и понимать содержание потешки, договаривать слова, вызывать радость от слушания потешки.

- Чтение стихотворения П. Синявского «Дождик» Т. М. Бондаренко с. 114

Цель: учить детей слушать стихотворение, учить понимать содержание.

- «В огороде», «Листопад» по Е. И. Тихеевой

Цель: учить детей понимать и слушать литературные произведения с опорой на иллюстрации, наблюдения.



Художественно – эстетическое направление

Рисование

- 1НОД: Тема: «Устроим листопад для ежика»

Цели: вызвать интерес к рисованию, учить рисовать листья методом примакивания кисточки к листу бумаги; учить правильно держать кисть, набирать краску на кисть, познакомить с желтым цветом.

- 2. НОД: Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Цель: освоить с детьми нетрадиционную технику рисовании – пальцами, побуждать к экспериментированию.

- 3 НОД: Тема: « Падают, падают листья» И.А.Лыкова стр.27

Цель: учить рисовать пальчиками, оставляя отпечатки на листе бумаги.

Лепка

- 1. НОД: Тема: «Падают, падают листья» И.А.Лыкова стр.26, З№11

Цель: Учить детей создавать рельефное изображение из пластилина – отщипывать кусочки пластилина, прикладывать к фону и прикреплять(примазывать) пальчиками.

- 2. НОД: Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап» О.Г.Жукова стр. 24

Цель: вызвать интерес у детей к материалу, познакомить со свойствами пластилина, учить отщипывать кусочки пластилина, ритмично располагать их на поверхности.

- 3. НОД: Тема: «Выложим осеннюю дорожку для ежика»

Цель: вызвать интерес у детей к материалу, познакомить со свойствами пластилина, учить отщипывать кусочки пластилина, ритмично располагать их на поверхности.

Аппликация, конструирование





- 1.НОД: Аппликация Тема: « Осеннее дерево»

Цель: учить размещать листья разного цвета на силуэт дерева; закрепить знание цветов – зеленый, желтый.

- 2.НОД: Конструирование Тема: « Осенняя дорожка для ежика»

Цель: продолжать знакомить со строительным материалом – кирпичик; учит прикладывать узкой гранью друг к другу.

- 3. НОД: Тема: «Яблоки в корзине» Н.Н.Леонова стр.135

Цель: вызвать у детей интерес к созданию коллективного панно; учить наклеивать фигуры, красиво располагая их и сочетая по цвету.

Музыка


- Пение: «Баю – баюшки – баю»

- Д\И: «Серенькая кошечка», «Лошадка»

«Тихо – громко»

Цель: игра на различение динамики.

«Все захлопали в ладошки»

Цель: действовать в соответствии с текстом.

Слушание музыки:

«Осень» музыка С. Майкопора


Физическое направление

Здоровье

- Тема: «Витамины осенью». Цель: дать детям представление об овощах и фруктах для здоровья человека.

- Тема: «Зачем нам нужно мыть свежие фрукты». Цель: объяснить детям, что нельзя есть немытые фрукты - можно заболеть.

- Тема: «Грибы». Цель: объяснить детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать грибы и есть их - они могут оказаться ядовитыми.

- Сюжетно игровая ситуация «Миша промочил ноги».

Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения; учит ходить внимательно, что бы не промочить ноги и не заболеть; вызвать желание помочь.

Подвижные игры

- Подвижные игры:

«Птички в гнездышках"

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве

«Зайка серенький сидит»

Цель игры: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова текста.

«Солнышко и дождик»

Цель игры: Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Малоподвижные игры.

«Мы топаем ногами»

Цель: развивать внимание, ловкость.

«По ровненькой дорожке»

Цель: развивать согласованность движений.

«Найди свое место»

Цель: развивать ориентировку в пространстве.

- Пальчиковые игры:

«Овощи» К№9

«Осенние листья» К №10

«Сидит белка на тележке» К№13








Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей

на 2016-2017 учебный год по программе «Детство»

Направления развития и образования детей



Задачи

Октябрь 1 - 2неделя 3 – 16 октября

Тема: «Игрушки в гостях у детей»

1 Формировать у детей представление об игрушках. Воспитывать ценностное, бережное отношение к ним. Учить называть игрушки (мяч, кукла, машина). Знать стихи об игрушках.

2 Дать первые представления о материалах, из которых сделаны игрушки (мяч – резиновый и т.д.) Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.


Социально – коммуникативное направление

- Социализация

(общение, с\р)

- Развивающая – образовательная ситуация на игровой основе: «Наши игрушки» С.Е.Шамрай стр.34

Цель: учить детей играть с игрушками, участвовать в общих игровых действиях, не отнимать игрушки, играть вместе.

- Образовательная игровая ситуация: «Мы помогаем кукле Маше выздороветь». Т.И.Бабаева стр.105

- Часть 1: «Наша Машенька заболела»

Цель: Вызвать сочувствие к заболевшей кукле. Включить детей в обсуждение проблемы поиска конкретных путей оказания помощи.

- Часть 2: «Машенька начинает выздоравливать»

Цель: поддерживать интерес и участие к состоянию «заболевшей» куклы; учить обсуждать и предлагать конкретную помощь, проявлять заботу.

- Часть 3: «Наша Машенька здорова»

Цель: учить эмоционально откликаться на выздоровление куклы; выражать желание порадовать куклу, участвовать в общей игре.

- Игра с куклой-неваляшкой: « Неваляшка не спит, в колокольчик звенит» Т.И.Бабаева стр.87

Цель: объединить детей общим эмоциональным настроем.

- Игра – инсценировка: «Я и кукла» С.Е.Шамрай стр. 34

Цель: расширять представление детей о возможности игры с куклой; закрепить знания о предметах одежды и мебели.

- Тактическая ситуация помощи: «Кубики рассыпались» Т.И.Бабаева стр.110

Цель: развивать интерес к действиям воспитателя, желании активно помогать взрослому.

- Игровая ситуация: «Поможем куклам Оле и Коле собраться на прогулку» Т.И.Бабаева стр.92, 118

Цель: помочь определить какая одежда нужна мальчику, а какая девочке; формировать взаимопомощь и внимание друг к другу.

- Безопасность

- 1 ГАИ: Игра: «Воробушки и кот» Л.Б.Поддубная стр.17

Цель: закрепить знания о значении красного, желтого, зеленого света на светофоре

- 2 ГАИ: Занятие сказка: «О двух непослушных братьях поросятах»

Л.Б.Поддубная стр. 23

Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе; научить детей предвидеть их и по возможности избегать.

- Труд

- Покормить рыбок

Цель: Учить детей правильно кормить рыбок; воспитывать заботливое отношение к природе

- Игра «Одежкин домик»

Цель: Учить детей правильно складывать одежду в шкафчике; воспитывать любовь к порядку

- Беседа «Всему свое место»

Цель: закреплять у детей знания где должны находиться игрушки; воспитывать привычку убирать все на свои места


Познавательное направление

- Сенсорика

- 1. НОД: Тема: «Нади такую же» Т.М.Бондаренко стр. 126

Цель: учить различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник

- Д/И по математике: «Найди свой домик»

Цель: учить располагать геометрические фигуры в соответствующие окошечки.

- 2 НОД: Тема: «Поручения» Т.М.Бондаренко стр.148

Цель: обучать малышей различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер, качество игрушки)

- Д/И по математике: «Елочки и грибочки» Т.М.Бондаренко стр.185, 145

Цель: учить чередовать предметы по величине и цвету

-Экология, ознакомление с окружающим

- 1 Ознакомление с окружающим:

НОД: Тема: «Путешествие в мир игрушек» (распечатка)

Цель: формировать у детей представление об игрушках.

- 2 Ознакомление с окружающим:

НОД: Тема: «В гостях у наших игрушек» (распечатка)

Цель: формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения.

-Опыты: «Бумага, ее качества и свойства»
Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

- Опыты: «Посадка лука»
Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.


Речевое направление

- Развитие речи

- 1.НОД: Тема: «Чтения стих-ния А.Барто «Мячик»

Т.М.Бондаренко стр.208

Цель: учить внимательно слушать стих-ние, понимать содержание; побуждать малышей помогать читать стих-ние, вызывать сочувствие к девочке Тане.

- Д/И по р.р: «Эхо» Н.В.Рыжова стр.38

Цель: развивать дифференциации тихого и громкого звучания голоса

- 2 НОД: Тема: «Магазин игрушек» (интернет)

Цель: расширять представление детей об игрушках, их назначении, существенных признаках. Закреплять правильное и четкое произношение звуков «М», «Б», «Э»изолированно и в звукоподражании.

- Д/И по р.р: «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей составлять рассказ из 3-4 предложений.

Чтение художественной литературы

- 1 «Не бросим зайку в беде» (интернет)

Цель: расширять эмоциональность и образность восприятия стих-ния через игру – инсценировку.

- 2 Чтение стих-ния В.Берестова «Больная кукла» Т.М.Бондаренко стр.243

Цель: познакомить детей с новым стих-нием, помочь понять содержание; побуждать правильно произносить звуки.


Художественно – эстетическое направление

Рисование

- 1 НОД: Тема: «У котика усы» Н.Н.Леонова стр.71

Цель: помогать дорисовывать усы коту путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга и продолжать учить рисовать вертикальные линии «шубка полосатая у котика»

- 2 НОД: Тема: «Лошадка» Н.Н.Леонова стр.81

Цель: учить правильно держать ватную палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки, ориентироваться в пространстве.

Лепка

- 1 НОД: Тема: «Неваляшка» Е.А.Янушко стр.74

Цель: научить действовать по поэтапному показу – скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке.

- 2 НОД: Тема: «Шла собачка через мост» О.Г.Жукова стр.49

Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями

Аппликация, конструирование





- 1 Конструирование: НОД: Тема: «Дорожка к теремку»

Т.М.Бондаренко стр.239

Цель: учить строить дорожки узкую и широкую

- 2 Аппликация: НОД: Тема: «Неваляшка» (сама)

Цель: учить детей наклеивать круги в правильном порядке, правильно держать кисть, пользоваться салфеткой

Музыка


- Слушание музыки:

«Петушок»  рус. нар. прибаутка обр. А. Лядова

Птичка» Раухвергера

«Петушок» Гриневича

- Музыкальные игры:

«Угадай, что звучит»

Цель: развитие слухового восприятия, учить узнавать звуки музыкальных игрушек.

«Что делает Петрушка?»

Цель: на слух угадывать, что звучит за ширмой.

«Поиграем с лошадкой» С.Е.Шамрай стр.131

Цель: побуждать выполнять плясовые движения под музыку; учить слышать окончание музыки.


Физическое направление

Здоровье

- Беседа: «По утрам зарядку делай»

Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.

- «Полезные продукты»

Цель: формирование знаний о полезной пище.

Подвижные игры

- П/И: « Лохматый пес»

Цель: учить передвигаться по площадке следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

- П/И: «Ворона и собачка»

Цель: учить подражать движениям и голосам птиц, двигаться на мешая друг другу.

- П/И: «Мыши водят хоровод»

Цель: упражнять детей в выполнении движений.

- П/И: «Ой, что за народ»

Цель: учить двигаться стайкой, выполнять действия, убегая не мешать товарищам.

- Пальчиковые игры:

«Жил был зайчик» К №1

«Вышла курочка гулять» К №3

«Жил был зайчик на лесной опушке» К №4

«В гости к пальчику большому» К №4






Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей

на 2016-2017 учебный год по программе «Детство»

Направления развития и образования детей



Задачи

Октябрь 3 - 4 неделя 17 октября – 30 октября

Тема: «В гостях у сказки»

1Учить детей запоминать и узнавать знакомое произведение, отвечать на вопросы по содержанию, развивать слуховое внимание и интонационную выразительность речи, развивать мелкую моторику рук, формировать опыт совместной со взрослым деятельности.

2Учить детей внимательно слушать чтение или рассказывание, эмоционально откликаться на события, продолжать знакомить детей с произведениями русского фольклора.


Социально – коммуникативное направление

- Социализация

(общение, с\р)

- Игровая ситуация «Бабушка, дедушка и внучка в гостях у детей»

Цель: воспитывать доброжелательность, желание оказать посильную трудовую помощь.

- Наблюдение за театральной постановкой детей старшей группы.

Цели: развивать у детей эмоциональную отзывчивость; вызывать положительные эмоции от общения со старшими детьми.

- Наблюдение: как дети старшей группы играют в сказку.

Цели: обогащать литературный и игровой опыт детей; обращать внимание на интонационную выразительность речи играющих.

- С/Р: «Кто в теремочке живет? ».

(по мотивам русской народной сказки «Теремок») .

Цели: помочь лучше запомнить сказку

- С/Р: Игра- инсценировка по сказке «Теремок».

Цели: помочь лучше запомнить сказку; вызвать желание воспроизводить диалоги между персонажами.

- С/Р: «Мишка-Топтыжка знакомиться с ребятками»

Цели: развивать интерес к сказочному персонажу и кдруг другу, способствовать сближению детей,

- С/Р: «Сказочная карусель».

Цели: учить узнавать персонажи из знакомых сказок; вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами, вступить в игровой взаимодействие.

- С/Р: «Маша и медведь».

Цели: Познакомить детей со сказкой, помочь понять произведение, опираясь на иллюстрации, активизация словаря, побуждать к использованию в речи простых предложений, воспитывать интерес к художественной литературе.

- С/Р: «Колобок» и «Теремок».

Цели: Привлекать детей к участию в рассказывании сказки, закрепить представление детей о животных.

- Строительная игра «Поможем зверушкам построить красивый теремок».

Цели: учить действовать со строительным материалом; развивать интерес к сказкам.

- Строительная игра «Едем на поезде к мишке в гости».

Цели: учить детей создавать и обыгрывать постройку.

- Строительная игра «Домик для зайчика, лисички и белочки».

Цели: учить детей создавать и обыгрывать постройки разной величины.


- Безопасность


- Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Кто в домике живет? ».

Цели: закреплять знания о животных леса (лиса, волк, медведь, заяц) .

- Беседа «Мы всегда играем дружно»Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство симпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

- «Пейте дети молоко, будите здоровы»

Цель: формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах).

- Труд

- Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Поможем героям сказки «Три медведя» навести порядок в группе».

Цели: закреплять умения детей ориентироваться в помещении группы; развивать умение сравнивать предметы по общим признакам; воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

- Развивающая практическая ситуация «Поможем медведю помыть игрушки в группе».

Цели: воспитывать желание помогать взрослым; обогащать словарь детей; развивать активную самостоятельную речь детей.

- Развивающие образовательные ситуации на игровой :»Расчистим дорожку колобку, чтобы лиса его не догнала», «Построим дом для медведя, чтобы он не ломал теремок».


Познавательное направление

- Сенсорика

- 1. НОД: Тема: «Мишка в гости к нам пришел» Т.В.Кобзева стр.50

Цель: учить создавать и изменять группы предметов путем увеличения и уменьшения их количества; сопровождать действия словами «один», «много»

- Д/И по математике: «Поезд» Т.М.Бондаренко стр.179

Цель: формировать умение находить один и много предметов.

2. НОД: Тема: «Что больше, что меньше» Г.И.Бабаева стр.266

Цель: учить детей различать предметы по размеру. Использовать в речи слова «больше», «меньше», «большой», «маленький»

- Д/И по математике: «Елочки и грибочки» Т.М.Бондаренко стр.145

Цель: учить чередовать предметы по величине


-Экология, ознакомление с окружающим

- 1 Экология: «Птички хотят пить» Н.А.Карпухина стр.17

Цель: познакомить со свойствами воды: льется, журчит, можно переливать

- 2 Экология: «Ладушки - ладошки» Н.А.Карпухина стр.11

Цель: познакомить со свойствами песка

- 1 Ознакомление с окружающим

НОД: Тема: «Кто в домике живет» Н.А.Карпухина стр. 23

Цель: побуждать находить и показывать игрушки по названию; обусловленные ситуацией.

2 Ознакомление с окружающим

НОД: Тема: Кочки – кочки, гладкая дорожка» Н.А.Карпухина стр. 26

Цель: познакомить с качеством предметов, формировать понятие «твердый – гладкий»

- Опыты с водой «Что получится»

Цель: дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются

- Опыты: «Кто быстрее нальет и выльет»

Цель: подвести детей к пониманию того, что у бутылочек разные горлышки, чем шире горлышко, тем быстрее выливается вода и наоборот


Речевое направление

- Развитие речи


- 1.НОД: Тема: «Тема «Репка».

Цель: Помочь понять содержание через показ настольного театра, побуждать к повторению отдельных слов и предложений, развивать голосовой аппарат, речевое дыхание и внимание.

- Д/И по р.р: «Из какой сказки? ».

Цели: учить соотносить литературный текст и иллюстрации к нему; развивать умение изображать мимикой различные состояния сказочных героев.

2 НОД: Тема: «Козлятки и волк».

Цель: Познакомить детей со сказкой через показ настольного театра, вызвать желание рассказать сказку; развивать слуховое внимание.

- Д/И по р.р.: «Игра - драматизация «Стоит в поле теремок».

Цель: развивать потребность в общении, ролевое взаимодействие.


Чтение художественной литературы

-1 Пересказ сказки «Курочка Ряба».

Цели: побуждать детей к элементарному воспроизведению хорошо знакомой сказки; помогать формулировать связные высказывания, использовать иллюстрации к сказке и задавая вопросы.

- 2 Чтение сказки «Козлятки и волк».

Цели: познакомить детей с русской народной сказкой «Козлятки и волк» в обр. К. Д. Ушинского; учить внимательно слушать сказку; поиграть в сказку.

- Русская народная сказка «Репка».

Русская сказка «Как коза избушку строила».

Русская народная сказка «Три медведя».

Русская народная сказка «Теремок».

Сказка под. ред. К. Ушинского «Козлятки и волк».

Русская народная сказка «Маша и медведь».

Русская народная сказка «Колобок


Художественно – эстетическое направление

Рисование

- 1 НОД: Тема: «Колобок».

Цели: Развивать у детей формообразующие движения при изображении округлых форм, сюжетный и игровой замысел, закрепить знания желтого цвета.

2. НОД: Тема: «Петушок, петушок золотой гребешок».

Цели: Учить рисовать пальцами линии, дополнять изображение деталями, стимулировать рисование по собственному замыслу.

Лепка

- 1 НОД: Тема: «Колобок».

Цели: Закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями.

2. НОД: Тема: «Забор для теремка».

Цели: Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, из готовых деталей составлять целое.


Аппликация, конструирование





- 1 Аппликация: НОД: Тема: «Заборчик для Пети – петушка»

Н.Н.Леонова стр.151

Цель: продолжать учить наклеивать готовые формы.

- 2 Конструирование: НОД: Тема: «Загородка для цыплят»

Т.М.Бондаренко стр.102

Цель: учить устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань.

Музыка


- Слушание музыки:

«Дождик» Раухвергера

Музыкальная композиция «Птичка» муз. Г. Фрида

- Музыкально – ритмические движения:

 Игра «Мышки и кот» муз. К. Лоншан – Друшкевичевой

Ритмичная ходьба под муз. Э. Парлова «Ходьба»

-  Музыкально – дидактические игры «Что звучит?»;

Цель: учить на слух определять какой звучит музыкальный инструмент

- «Тихие и громкие звоночки»

Цель: учить детей различать динамику звука


Физическое направление

Здоровье

- Развивающие образовательные ситуации на игровой основе: «Научим медведя умываться», «Научим медведя пользоваться носовым платком», «Научим зайца пользоваться ложкой, салфеткой во время еды».

- Дидактическая игра «Найди, что понадобиться для умывания».

Цель: учить детей из предложенных картинок отбирать те, которые нужны для процесса умывания.

Подвижные игры









- П/И:«1, 2, 3- колобка догони! ».

Цели: учить детей ходить по кругу; воспитывать дружеские отношения.

- Игра- драматизация «Теремок».

Цель: учить имитировать движения животных.

- П/И: «Лохматый пес»

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

- П/И: «Поезд»

Цель: упражнять детей идти вперед, небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение по сигналу

П/И: «Цветные автомобили»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знание основных цветов.

- Пальчиковые игры:

«Ладушки – ладошки»

«Туки – туки- тук – тук – тук»

«Воробей живет под крышей» К №19

«Сидит белка на тележке» К №13

«Мышка зернышко нашла» К№12

«Звонко хлопаем в ладоши» К №20





Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей

на 2016-2017 учебный год по программе «Детство»

Направления развития и образования детей



Задачи

Ноябрь 1 – 2 неделя 31 октября – 13 ноября

Тема: «Домашние животные»

  1. Обогащать представления детей о домашних животных, образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, их голосах;

  2. Объяснить правила безопасного поведения при общении с животными;

  3. Воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к животным.



Социально – коммуникативное направление

- Социализация

(общение, с\р)

- Игровая ситуация «Домашние животные».

Цель: учить детей различать некоторых животных, узнавать по звукоподражанию; упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных; привлекать к целенаправленному рассматриванию иллюстраций.

«Развернутое перспективное планирование».с. 100

- Игровая ситуация «Собачка Дина».

Цель: развивать познавательную активность; обогащать представления детей о животных; воспитывать добрые чувства; способствовать созданию атмосферы эмоционального благополучия каждого ребенка.

«Развернутое перспективное планирование».с. 98

- Игровая ситуация «У нас в гостях чудо - зверушки».

Цель: учить различать голоса домашних животных, отвечать на вопросы о различении голосов домашних животных; сформировать доброжелательное и заботливое отношение к животным.

- Игровая ситуация «Кошка Мурка».

Цель: развивать у детей общие представления о кошке и её повадках; воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к животным существам.

«Развернутое перспективное планирование».с. 97

- Тематическая прогулка «Ласковый щенок Тишка».

Цели: познакомить детей с частями тела щенка, их названием; уточнить как называется мама щенка.

С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».с. 80

- Наблюдение за собакой и кошкой.

Цели: определить кто выше собака или кошка, у кого самый пушистый хвост; развивать наблюдательность и познавательную активность; обогащать представления о животных; воспитывать добрые чувства к ним.

Т. В. Кобзева «Развернутое перспективное планирование по программе «Детство»» с. 98

- С/Р игра: «Угостим наших гостей».

Цели: учить использовать в игре знания, полученные на занятиях; формировать навыки совместной игры.

- С/Р игра: «Котик заболел»

Цель: вызвать интерес к совместной игре, воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

- С/Р игра: «Кукла кормит лошадку и козу».

Цель: закреплять умение создавать игровую ситуацию, применять в игре знания, полученные на занятии.

- С/Р игра: «Собачка заболела»,

Цель: расширять игровые сюжеты детей.

- Безопасность


- Наблюдение за животным (кошкой, ежом, хомяком и т. д.) .

Цели: дать представление о том как вести себя с животными; формировать нормы, ограничивающие проявление агрессии в адрес животных.

- «Кошка и собака наши соседи».

Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных; знать как обращаться с ними.

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» с. 40

- Наблюдение за собакой.

Цель: дать детям представление о том, как вести себя рядом с собакой, как реагировать на угрожающее поведение.

- Труд

-Развивающая образовательная ситуация на прогулке «Лошадка и собачка возят опавшие листья».

Цель привлекать детей к уборке участка; стимулировать проявление добрых чувств к животным.

- «Построим собачке домик».

Цель: учить детей заботится о животных, проявлять сострадание ко всему живому; похвалить тех, кто по собственной инициативе принес угощение (корм) для животного.

- Ситуация на игровой основе «Поможем котенку убрать игрушки».

- Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям - зверятам какой у нас порядок».

воспитывать желание помогать взрослым.


Познавательное направление

- Сенсорика

- 1. НОД Тема: «Наши верные друзья» С.Е.Шамрай стр.45

Цель: учить группировать животных по размеру (большой, поменьше, маленький)

- Д/И по математике: «Большие и маленькие»

Цель: продолжать учить группировать животных по размеру.

- 2. НОД: Тема: «Высокий – низкий» Бабаева стр. 277

Цель: Учить различать предметы по высоте; выбор такого же предмета.

- Д/И по математике: « Запусти самолетик» Т.И.Бабаева стр. 278

Цель: учить различать высоту полета самолета ( высоко, низко)

-Экология, ознакомление с окружающим

1. НОД: Тема: «Серенькая кошечка» Н.А.Карпухина стр.20

Цель: побуждать детей узнавать животных, называть, выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботится о них.

2.НОД: Тема: «Рассказ «Пастушок и коровка» Т.М.Бондаренко стр. 219

Цель: закреплять и расширять знания о домашних животных

- Экологическая игра: «Кто, что ест» К № 7

Цель: закреплять знания о домашних животных (что они едят), развивать мышление, внимание.

- Экологическая игра: «Помоги найти маму» К №5

Цель: закреплять знания о домашних животных и их детенышах.


Речевое направление

- Развитие речи

- 1.НОД Тема: « Рассматривание картины «Домашние животные» Т.М.Бондаренко стр.109

Цель: учить различать взрослых животных и их детенышей; упражнять в звукопроизношении громко – тихо, тоненьким голосом.

- Д/И по Р.Р: «Помоги найти маму» З.И.Самойлова стр. 88

Цель: закреплять навык соотнесения взрослых животных и их детенышей.

- 2 НОД: Тема: «Рассматривание картины на тему «Как живут домашние животные» Т.М.Бондаренко стр. 94

Цель: расширять знания о домашних животных, активизировать речь детей.

- Д/И по Р.Р.: « Кто как кричит» К №6

Цель: упражнять в правильном звукоподражании, воспитывать внимание, память.

Чтение художественной литературы

- «Курица с цыплятами» автор В. Берестов» Н.А.Карпухина стр. 246

Цель:

- Чтение потешки «Как у нашего кота».

Цели: вызвать интерес к фольклору; учит концентрировать внимание; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.

- Чтение потешки «Уж как я ль мою коровушку люблю».

Цели: раскрыть особое отношение к «коровушке – матушке», «коровушке – кормилице» в русском фольклоре; создать яркие образы, связанные с народным искусством.

- Чтение потешки «Кисонька - Мурысонька».

Цели: помочь детям понять содержание услышанного; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к кисоньке; воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста.

- Потешка «Коза – хлопота».

Цель: закрепить и расширить знания детей о домашних животных; высветить образ козы – доброй и мудрой, оберегающей своих детей.



Художественно – эстетическое направление

Рисование

- 1 НОД: Тема: «У котика усы» Е.В.Полозова стр. 34

Цель: учить правильно держать карандаш, дорисовывать усы кота путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий.

- 2. НОД: Тема: «Следы котенка» Е.В.Полозова стр.35

Цель: формировать интерес к рисованию. Знакомить детей с красками, закреплять синий цвет.


Лепка

- 1 НОД: Тема: «Клубочки для котенка» Г.Н.Давыдова стр. 47

Цель: упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, учить приему сворачивания по спирали.

- 2 НОД: Тема: «Угощение для кошки Мурки»Т.М.Бондаренко стр.162

Цель: учить раскатывать шар и путем вдавливания лепить мисочку.


Аппликация, конструирование





- 1 НОД: Аппликация: «Домик для Дружка» З.И.Самойлова стр.93

Цель: учить правильно размещать на листе бумаги геометрические фигуры (самоклеющая бумага)

- 2 НОД: Конструирование: «Забор возле дома собачки» Т.М.Бондаренко стр. 113

Цель: учить строить одноцветный заборчик по образцу вос-ля чередуя строительные детали по форме.

Музыка


- Слушание музыкальных сказок

- Слушание колыбельных песенок перед сном

- Игры на муз. инструментах в самостоятельной деятельности



Физическое направление

Здоровье

- Беседа «Почему нужно мыть руки после общения с животными».

Цель: прививать культурно – гигиенические навыки после общения с домашними животными. –

- Чтение ческой нар. Песенки «Дай молочка бурёнушка… ».

- Игровая ситуация «У котика заболел животик».

- Инсценировка русской народной потешки «Идет коза рогатая… ».

- Формирование навыков самообслуживания при одевании с использованием стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик? ».

Подвижные игры

- Пальчиковая игра «Коза – дереза».

- Пальчиковая игра: «Котята»

- Пальчиковая игра «Маша каши наварила»

Цель: учить слушать худ. Слово; развивать мелкую моторику рук.

- Хороводная игра «Котенька, коток».

Цель: способствовать координации речи и движений в процессе общения.

- Дидактическая игра «Кто что ест? ».

Цели: уточнить представления о пище животных; активизировать в речи детей глаголы «лакает», «ест».

В. В. Гербова с. 33

- Подвижные игры: «Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро меняя направление движения.

- П/И: «Котята и щенята»

Цель: учить исполнять роль щенят и котят, выполняя соответствующие движения.

- П/И: «Кот Васька»

Цель: развитие быстроты, расширение словарного запаса.

- Спортивные упражнения: «Доползи до заборчика», «Перешагни через кубик»

Цель: упражнять в ползании на руках и ногах, в перешагивании ряда кубиков.




Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей

на 2016-2017 учебный год по программе «Детство»

Направления развития и образования детей



Задачи

Ноябрь 3 – 4 неделя 14 – 27 ноября

Тема: «Дикие животные»

1 Дать первоначальные представления о лесе и некоторых его особенностях, об особенностях их жизни; закрепить знания о строении тела животных.

2 Учить слушать произведения художественной литературы, понимать сюжет, отвечать на вопросы, использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно – ласкательного значения; способствовать запоминанию стихотворного текста.


Социально – коммуникативное направление

- Социализация

(общение, с\р)

- Игра – ситуация: «В лесу» Н.Ф.Губанова стр.51

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам.

- Беседа: «Лес и его обитатели»

Цель: познакомить с обитателями леса.

- Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях о животных.

Цель: развивать интерес к животным.

- Д/И: «Кто где живет»

Цель: продолжать учить узнавать животных, закреплять знания о месте обитания, называть жилище, развивать зрительную память.

- Д/И: «Кто чем питается»

Цель: закреплять знания о диких животных, чем они питаются.

- С/Р: «Заболело горлышко у зайки»

Цель: продолжать воспитывать любовь к животным, вспомнить профессию врача.

- С/Р: «Полечим лапку мишке»

Цель: воспитывать любовь к животным, рассмотреть инструменты врача, учить играть дружно.

С/Р: «Уложим зайку спать»

Цель: вспомнить мебель которая находится в игровой комнате. Показать как надо качать зайку, вспомнить колыбельные песенки.

- С/Р: «Медвежонок хочет кушать»

Цель: закрепить название посуды, учить сервировать стол.


- Безопасность

- 1 ОБЖ: Игровая ситуация: «Как мама медведица учила медвежонка правильно кушать»

Цель: учить правилам поведения за столом (есть с закрытым ртом, правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу)

- 2 ОБЖ: Здоровьесберегающая ситуация в повседневной жизни: «Мишка поел снег и заболел»

Цель: объяснить детям, что снег есть нельзя и к чему это приводит.

- Ситуативная беседа: «Зайка ушел гулять с волком»

Цель: закрепить навыки безопасного поведения – уходить куда-либо только с родителями, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощение.


- Труд

- Развивающая практическая ситуация: «Построим домик для ежика»

Цель: учить проявлять сочувствие, заботу; формировать представление о нравственном отношении к животным Т.И.Бабаева стр.102

- Игровая ситуация: «Покажем лисичке как мы умеем наводить порядок в игровой комнате»

Цель: воспитывать у детей простейшие трудовые навыки.

- «Накормим птичек вместе с зайцем»

Цель: проявлять сострадание ко всему живому.


Познавательное направление

- Сенсорика

- 1. НОД: Тема: «Каждый ли медвежонок встретился с мамой»

Т.И.Бабаева стр.272

Цель: освоение детьми умений устанавливать соответствие «один к одному», отношение «Столько же», «Больше чем»

- Д/И по математике: «Собираем шишки» Е.А.Янушко стр.20

Цель: учить различать количество предметов; познакомить с понятиями «много», «мало».

- 2 НОД: Тема: «Покажем маме зайчихе» Е.Н.Панова стр.34, В№2

Цель: уточнить представление о таких качествах как «широкий – узкий».Закрепит знания о диких животных и их детенышах.

- Д/И по математике: «Построим мостик» Е.Н.Панова стр.102 В.№2

Цель: закрепить знания «шире», «уже». Развивать умение сравнивать предметы по ширине.

-Экология, ознакомление с окружающим

- 1 Ознакомление с окружающим:

НОД: Тема: «Кролик серенький, а зайка беленький» С.Н.Теплюк стр.89

Цель: закреплять знания о строении тела животных, уточнить название частей тела зайца (кролика). Формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о них.

- Д/И по экологии: «Чей хвостик»

Цель: закреплять строение тела диких животных, подбирать нужный хвостик определенному животному

- 2 Ознакомление с окружающим:

НОД: Тема: «Кто в домике живет» Н.А.Карпухина стр.46

Цель: дать понятие зверей, которые живут в лесу – лиса, волк, заяц, медведь; воспитывать любовь к окружающей природе.

- Д/И по экологии: «Чей домик»

Цель: закреплять знания о жилище диких животных (белка – дупло, лиса – нора)

- Опыт: «Горячо-холодно»
Цель: научить определять температуру веществ и предметов.

- Опыт: «Чудесный мешочек»
Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твердый предмет.



Речевое направление

- Развитие речи

- 1.НОД: Тема: «Рассказ сказки «Теремок» В.В.Гербова стр.82, Зан.39

Цель: познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказывание показом персонажей и их действий. Вызвать у детей радость от услышанного

- Д/И по р.р: «Игра драматизация «Теремок»

Цель: продолжать учить воспроизводить сказку (театр шапок)

- 2 НОД: Тема: «Чтение стихотворения в.Заходера «Ежик»

Т.М.Бондаренко стр.131

Цель: учить слушать стихотворение, воспитывать любовь к художественной литературе.

- Д/И по р.р: «Чудесный мешочек»

Цель: учить узнавать предметы по характерным признакам.


Чтение художественной литературы

- 1 Рассказывание сказки Г.Цыферова «Кто кого добрее»

Цель: познакомить со сказкой. Довести до сознания замысел сказки: хорошо быть большим и сильным, но лучше быть добрым.

- 2 Чтение стихотворения А.Барто «Уронили мишку на пол»

Н.А.Карпухина стр.88

Цель: формировать слуховое и зрительное восприятие, желание повторять отдельные слова, воспитывать бережное отношение к игрушкам.



Художественно – эстетическое направление

Рисование

- 1 НОД: Тема: «Ежики» С.Е.Шамрай стр.112

Цель: продолжать формировать интерес к рисованию; учить изображать ежика отпечатком ладошки, дорисовывая носик, глазки

- 2 НОД: тема: «Дорога к зайчику» Е.В.Полозова стр.38

Цель: формировать умение обмакивать кисть в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, проводить прямые горизонтальные линии


Лепка

- 1 НОД: Тема: «Сидит белка на тележке» О.Г.Жукова стр.38

Цель: закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки, выкладывая их на ограниченном пространстве.

- 2 НОД: Тема: «Бублики для лисички» Н.Н.Леонова стр.125

Цель: формировать умение раскатывать столбики разной длины и толщины замыкать их в кольцо.

Аппликация, конструирование





- 1 Конструирование: НОД: Тема: «Построим домик для зайчика и мишки»

С.Е.Шамрай стр.112

Цель: учить создавать постройки разной величины и обыгрывать их.

- 2 Аппликация: НОД: Тема: «Толстые животики» Е.А.Янушко стр.25

Цель: учить формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы.

Музыка


- Слушание музыки:

-Прослушивание песенки «Колобок»

Цель: учить импровизировать под музыку.

-«Зима» Чайковского

-П/И под музыку: «Зайка серенький сидит» С.Е.Шамрай стр.130

- Музыкальные игры:

«Музыкальные картинки»

Цель: Учить звукоподражанию на музыкальных инструментах.

«Что делает Петрушка»

Цель: учить на слух угадывать, что звучит за ширмой.


Физическое направление

Здоровье

- Беседа: «Чистота и опрятность»

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом (пользоваться расчёской, умываться.)

- Игровая ситуация: «Как мы одеваемся на прогулку»

Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

- Беседа: «Сиди прямо»

Цель: формирование правильной осанкой


Подвижные игры

- П/И: «У медведя во бору»

«Мишка бурый»

Цель: продолжать учить дослушивать текст до конца, бегать в одном направлении не наталкиваясь друг на друга.

- П/И: «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

- Пальчиковые игры:

«Этот мышонок в норке сидит»

«Медвежонок в гости шел»

«Дружат добрые зверята»  

«Сидит белка на тележке» К №13





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей

Автор: Щепёткина Татьяна Николаевна. Лопасова Светлана Владимировна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 346065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей на 2016-2017 учебный год по программе «Детство»"
    ["seo_title"] => string(80) "pierspiektivnyi_plan_po_osnovnym_napravlieniiam_razvitiia_i_obrazovaniia_dieti_1"
    ["file_id"] => string(6) "368373"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481466797"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка положения  о службе психолого-педагогического сопровождения детей "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-polozhieniia-o-sluzhbie-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "236556"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444115116"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Исследование на тему: "Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovaniie-na-tiemu-fizichieskaia-podghotovka-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "203036"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429377907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства