Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей на 2016-2017 учебный год по программе «Детство» |
Направления развития и образования детей Задачи | Декабрь 1 -2 неделя 28 ноября – 11 декабря Тема: «Зима» |
1 Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) |
| Социально – коммуникативное направление |
- Социализация (общение, с\р) | - Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Мишка Топтышка приносит подарки» С.Е.Шамрай стр. 30 Цель: помочь детям лучше запомнить имена друг друга, развивать доброжелательность к сверстникам, уверенность, стремление участвовать в общем игровом действии, желание передавать в движении и речи образы животных. - Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Снежинка в гостях у ребят» С.Е.Шамрай стр.30-31 Цель: формировать представление о зимних явлениях природы; способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающему миру; помогать детям в игре отображать окружающий мир. - Рассматривание иллюстраций с изображением снега, деревьев зимой, детских зимних забав. - Д/И: «Я собираюсь на прогулку» Цель: формировать умение одеваться в соответствии со временем года. - С/Р: «Наша Маша заболела» Цель: вспомнить мед инструменты, применять их по назначению. Вспомнить порядок одевания и раздевания на прогулку. -С /Р: «Покатаем кукол с горки» Цель: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. - С/Р: «Наш Ванечка заболел» Т.И.Бабаева стр.105 Цель: вызвать сочувствие к заболевшей кукле оказания помощи. Включать детей в обсуждение проблемы и поиск конкретных путей. - С/Р: «Как Маша к Ване в гости собиралась» Цель: обучать детей порядку одевания и раздевания зимой; правильно одевать одежду и обувь. - С/Р: «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. |
- Безопасность | - 1.ОБЖ: «Что нужно делать, чтобы не болеть» Цель: формирование представление о ценности здоровья. 2 ОБЖ: Беседа: «Как правильно одеваться на прогулку зимой» Цель: закреплять порядок одевания на прогулку. - Ситуативная беседа по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку. - Как правильно спускаться с лестницы" Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении. - Закреплять навык безопасного поведения – уходить куда – либо только с родителями, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения. |
- Труд | - Ситуация на игровой основе: «Поможем собачке Жучке убрать игрушки» Цель: вызвать у детей желание убирать после игры игрушки на свои места. - Ситуация на игровой основе: «Покормим птичек» Цель: учить детей заботиться о пернатых друзьях, проявлять сострадание ко всему живому. - Помощь воспитателю в лепке снеговика С.Е Шамрай стр.30 Цель: вызвать желание помочь воспитателю в катании комков из снега для снеговика. |
| Познавательное направление |
- Сенсорика | - 1. НОД: Тема: «Знакомство с кругом» В.И.Волчкова стр. 84 Цель: познакомить с кругом и его свойствами. Закрепление синего цвета - Д/И по математике: «Найди свой домик» Е.Н.Панова стр.31 В№1 Цель: закрепить знания детей о геометрической фигуре - круг 2. НОД: Тема: «Знакомство с квадратом» В.И.Волчкова стр. 187 Цель: познакомить с квадратом и его свойствами. - Д/И по математике: «Найди свой домик» Е.Н.Панова стр.31 В №1 Цель: закрепить знания детей о геометрической фигуре – квадрат. |
-Экология, ознакомление с окружающим | - 1 Ознакомление с окружающим НОД: Тема: «Зимушка – зима» , «Что бывает у зимы» С.Н.Теплюк стр. 72 Цель: формировать первые связные представления об этом времени года. - 2 Ознакомление с окружающим НОД: Тема: «Снежинка в гостях у ребят» Цель: закрепить знания о свойствах снега, свойств и качества воды - Опыты: «Изготовление цветных льдинок» Цель: Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска. - Опыты: «Узнаем, какая вода.» Цель: Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества. |
| Речевое направление |
- Развитие речи | - 1.НОД: Тема: «Здравствуй, зимушка зима» З.И.Самойлова стр.65 Цель: познакомить с зимой, как временем года, учить определять ее по характерным признакам: холодно, снежно; обогащать активный словарь. - Д/И по р.р: Речевое упражнение: «Снежинки» Т.М.Бондаренко стр.147 Цель: развитие речевого дыхания. 2 НОД: Тема: «Зимние развлечения» Цель: учить вести общий разговор по картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, четко проговаривая знакомые слова. - Д/И по р.р.: «Чего не стало» Цель: развивать речь детей, внимание, наблюдательность.(материал: картинки: санки, снеговик, лыжи, снежинка, горка) |
Чтение художественной литературы | -1 Знакомство со стихотворением: «Ой, как холодно зимой» З.И.Самойлова стр.82 Цель: побуждать к заучиванию стихотворения. - 2 Фланелеграф: «Теремок» Цель: доставить детям радость от просмотра сказки. Вызвать желание самим показать сказку. - О.Высотская «Холодно» - А.Барто «Кто как кричит» - В.Берестов « Больная кукла» - М.Познанский «Снег идет» |
| Художественно – эстетическое направление |
Рисование | - 1 НОД: Тема: «Снег идет» О.Г.Жукова стр.29 Цель: учить детей рисовать снежинки кисточкой – способом примакивания; формировать умение ритмично выполнять движения. - 2. НОД: Тема: «Снеговик» Н.Н.Леонова стр.64 Цель: учить детей рисовать округлые формы; закреплять знания детей о величине (большой, маленький), форме (круглый). |
Лепка | - 1 НОД: Тема: «Снег идет» Е.А.Янушко стр. 28 Цель: продолжать учить отщипывать маленький кусочек пластилина, катать шарик и прикреплять его к основе. 2. НОД: Тема: «Снеговик» Т.М.Бондаренко стр. 167 Цель: учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями между ладоней, соединять комочки вместе создавая образ снеговика. |
Аппликация, конструирование | - 1 Аппликация: НОД: Тема: «Веселый снеговик» Цель: учить наклеивать круги в убывающем порядке; композиционно располагать на листе бумаги. - 2 Конструирование: НОД: Тема: «Теремок для друзей» Н.А.Карпухина стр. 176 Цель: учить строить домик из кирпичиков. |
Музыка | - Слушание музыки: «Зима» В.Карасева «Кот Васька» Н.Лобачева «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковский -Музыкальные игры: «Тихо – громко» Цель: игра на различение динамики «А кто это?» Цель: игра на различение тембра. «Солнышко и дождик» Цель: производить действия по сигналу воспитателя. |
| Физическое направление |
Здоровье | - Беседа: «Как правильно одеваться на прогулку зимой» Цель: закреплять порядок одевания на прогулку - Ситуативный разговор: «Зачем нам рукавички?» Цель: объяснить , что на прогулке нельзя снимать рукавички, потому что замерзнут руки. |
Подвижные игры | Подвижные игры: - «Мыши и кот», Цель: закреплять умение выполнять ведущую роль в игре. - «Найди свой цвет», Цель: развивать внимание, координированные движения рук и ног. - «Бегите к флажку» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. - «Курочка хохлатка» - «Прятки» Цель: учить детей самостоятельно ориентироваться в пространстве группы - Пальчиковые игры: - «Снеговик» - «Снежок» - «Мы во двор пошли гулять» - «Медведь в берлоге» |
Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей на 2016-2017 учебный год по программе «Детство» |
Направления развития и образования детей Задачи | «Новогодний калейдоскоп» 3-4 неделя декабря с 12-25 декабря |
Формировать интерес малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности. Привлекать к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику. Обучать играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу. Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия. |
| Социально – коммуникативное направление |
- Социализация (общение, с\р) | - Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Мишка – Топтышка приносит подарки» С.Е.Шамрай стр.30 Цель: помочь детям лучше запомнить имена друг друга, развивать доброжелательность к сверстникам, стремление участвовать в общем игровом действии, желание передавать в движении и речи образы животных. - Д/И: «Я собираюсь на прогулку» Цель: формировать умение одеваться в соответствии со временем года - Рассматривание иллюстраций: «Мальчики и девочки на празднике ёлки» - Рассматривание книжек-малышек: «Ёлочка» - Ситуативная беседа о предстоящем празднике - Д/И: «Что ты делал?», «Что ты ел?», «Во что играл?» Цель: учить отвечать на вопросы связанные с жизнью и практическим опытом. - С/Р: «Накормим куклу завтраком» - С/Р: «Куклы в гостях у ребят» Цель: закреплять навыки накрывания на стол и приглашать кукол пить чай. - С/Р: «Как Маша к Ване в гости собиралась» Цель: обучать детей порядку одевания и раздевания зимой; правильно одевать одежду и обувь. - С/Р: «Наши куклы в гостях у ёлочки» Цель: рассмотреть ёлочку, игрушки на ёлочке; заучить стих-ние о ёлочке. - С/Р: «Дедушка Мороз вручает подарки» Цель: развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками. - Д/И: «Что в мешке у Дед Мороза» Цель: учить детей на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения. |
- Безопасность | - Беседа: «Как правильно одеваться на прогулку» Цель: вспомнить порядок одевания и раздевания. - Ситуативная беседа по соблюдению правил безопасности во время приёма пищи, умывания, сбора на прогулку. - Знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду; играть с детьми не мешая им и не причиняя боль. - Беседа по соблюдению безопасности во время прогулки: не ходить по скользкой горке, не толкать детей с горки, не снимать варежки во время прогулки. - ОБЖ: « Зима холодная» С.Н.Теплюк стрю83 Цель: формировать у детей первые связанные представления об этом времени года. |
- Труд | - «Поможем кукле Маше украсить ёлочку» Цель: украшение маленькой ёлочки игрушками по желанию детей и в меру их возможностей позволить участвовать в труде взрослых. - Рассматривание игрушек сделанных руками родителей и детей. - Труд на участке: - продолжать действия с деревянными лопатками. - скатывать комки из снега, украшать их цветными льдинками. |
| Познавательное направление |
- Сенсорика | - 1 НОД: Тема: «Что еще такой же формы?» Цель: закреплять геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник -Д/И по математике:«Цветные столбики» Цель: учить раскладывать вкладыши в соответствии с формой. -2 НОД: Тема: «Найти свой домик» Е.Н.Панова стр.10; В№1 Цель: привить умение различать цвета, формы геометрических фигур. -Д/И по математике: «Цветные столбики» Цель: учить раскладывать цвета в соответствии с формой и цветом. |
-Экология, ознакомление с окружающим | -1 НОД: Тема: «Кукла Катя гуляет» Н.А.Карпухина стр.36 Цель: побуждать формировать представления о зиме: на улице холодно, идет снег, дети катаются на санках, люди надели зимнюю одежду. -.2 НОД: Тема: «Как мы дружно играем» Н.А.Карпухина стр.42 Цель: формировать понятие «праздник», развивать эмоциональные чувства радости, воспитывать дружеские отношения и уважение к близким. - Опыт: «Таяние снега в руке» Цель: дать сравнение, что снег холодный, а рука теплая. - Опыт: «Таяние и замерзание воды» Цель: подвести детей к выводу, что на улице вода замерзает, а в комнате тает. - Экология: «Почему снежинка тает на ладошке» Цель: узнать почему снег превращается в воду. - Наблюдение за снегом в группе Цель: узнать, что снег в тепле превращается в воду. Объяснить, что из мокрого снега можно лепить, если на улице морозно то снег рыхлых и лепить нельзя. |
| Речевое направление |
- Развитие речи | - 1 НОД: Тема: «Чтение стих-ния: «Снег» А.Барто В.В.Гербова стр.42 Цель: учить проговаривать слова стих-ния во время чтения его педагогом, выполнять соответствующие тексту движения - Д/И по р.р. «Где снежинка» В.В.Гербова стр.85 Цель: учить детей использовать в речи предлоги «В», «За», «Под», «На» - 2 НОД: Тема: «Праздник ёлки в детском саду! Н.А.Карпухина стр.94 Цель: формировать зрительное восприятие картинки, развивать наблюдательность, словарный запас. - Д/И по р.р. «Чего не стала» Цель: развивать речь у детей, внимание, наблюдательность - Игры на технику речи: - Развивающие игры с худ.словом: «На горке» С новым годом! «Снежок» «Мы во двор пошли гулять» Игры на технику речи: «Выпал беленький снежок.» «Ёлочная игрушка» «Снежинки» «Ёлочка» |
Чтение художественной литературы | - Чтение стихов А.Барто: «Игрушки» Цель: закрепить с детьми знание стихов, развивать умение читать стихи наизусть. - Заучивание наизусть стих-ния Е.Ильина «Наша ёлка» Цель: познакомить детей с новым произведением, стараться запомнить данное произведение. |
| Художественно – эстетическое направление |
Рисование | - 1 НОД: Тема: «На елку, на лужок, тихо падает снежок» З.И Самойлова стр.74 Цель: вызвать интерес к изображению елки под снегом, желание рисовать за воспитателем; продолжать учить ритмично размещать мазки по всей площади места рисования - 2 НОД: Тема: «Новогодняя елочка» Т.М.Бондаренко стр.156 Цель: создать радостное настроение; помочь «зажечь» на ветках елки огоньки, фонарики рисуя мазками используя при этом яркие краски. - |
Лепка | - 1 НОД: Тема: «Шишки на елке» З.И.Самойлова стр.74 Цель: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска теста, раскатывать их колбаской, прикреплять их с помощью воспитателя к основе; - 2 НОД: Тема: «Вот какая елочка»И.А.Лыкова стр.43 Цель: учить создавать образ елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу - столбику |
Аппликация, конструирование | - 1 НОД: Аппликация: Тема: «Праздничная елочка» И.А.Лыкова стр.45 Цель: учить создавать образ праздничной елочки на основе незавершенной композиции: разрывать бумажные салфетки на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт елки – хаотично (огоньки) или упорядоченно (бусы, гирлянды) - 2 НОД: Конструирование: Тема:«Скамеечка для Деда Мороза» Н.А.Карпухина стр.189 Цель: познакомить детей с новыми действиями со строительными деталями – простейшими перекрытиями; формировать аккуратность в процессе работы по образцу. |
Музыка | - Музыкальная игра «Тихо – громко» Цель: учить детей различать звук музыки - Слушание музыки: - Песня «Фонарики» А. Матлиной в обр. Рустамова; - Песня «У ребяток ручки хлопают» муз. Тиличеевой, сл. Островского Музыкально – ритмические движения: Имитация движений животных под музыку «Зайцы», «Лисички» муз. Г. Финаровского; «Упражнение со снежками» муз. Финаровского Танцевальное движение вращение в парах муз. Раухвергера |
| Физическое направление |
Здоровье | - Игра: «Катя заболела» Цель: учить сообщать взрослым о самочувствии, продолжать формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок), закрывать им рот во время кашля и чихания. - Мотивирование детей к приему пищи – использование потешек о приеме пищи. - Ситуативные разговоры с детьми о культурно-гигиенических навыках: -Продолжать учить правильно держать ложку во время еды, пользоваться салфеткой, есть аккуратно; - Беседа: «Как правильно одеваться на прогулку зимой» - Правила поведения на горке, на участке и в группе(заходить на горук по ступенькам, не толкаться на горке) |
Подвижные игры | - Проведение игр-имитаций: «Как идут на праздник елки разные звери» П/И: «По ровненькой дорожке» К №26 Цель: совершенствовать бег в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослого; учить действовать в соответствии с текстом. П/И: «Паровозик» К№19 Цель: двигаться в разных направлениях, в разном темпе; показывать предметы, передавать характерные движения животных П/И: «Зайка беленький сидит» К№1 Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. - Игры со снегом «Большой и маленький снежок» - Пальчиковые игры: «В лесу» К№11 «Игрушки» К№22 «Новогодние игрушки» К №15 |
Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей на 2016-2017 учебный год по программе «Детство» |
Направления развития и образования детей Задачи | Январь 2 неделя 9 – 15 января Тема: «Мы едем, едем,едем» (транспорт) |
Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части, сравнивать транспорт; развивать разговорную речь, активизировать речь, развивать элементарную технику изобразительной деятельности. Расширять знания детей о транспорте; развивать социальный опыт на единых эмоционально-нравственных основах. |
| Социально – коммуникативное направление |
- Социализация (общение, с\р) | - Развивающая образовательная ситуация на игровой основе :Едем в детский сад». (рассматривание картинок с изображением троллейбуса, поезда, легковой машины, самолета и парохода) . Задачи: познакомить детей с основными видами транспорта; учить называть и узнавать транспортные средства по слову, их назначение, учить передавать в речи простые причинно-следственные связи. - Ситуация общения «Машины-помощники». Цели: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей. - «Грузовик привез игрушки». Цели: рассмотреть грузовую машину, ее назначение, основные части; воспитывать звуковую культуру речи; упражнять в звукопроизношении, имитируя звуки («Машина едет-в-в-в; трамвай звенит-динь-динь) . - С/Р: «Ремонт машин», «Врач едет к больной кукле». Цель: учить различать грузовой и легковой автотранспорт». - С/Р: «Куклы едут в магазин». Цель: закрепить в игре знания, полученные на занятии. - С/Р: «Куклы собираются кататься на машинках». Цель: продолжать учить детей выполнять игровые действия с куклами. - С/Р: «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цели: учить различать грузовой и легковой автотранспорт; совместно пользоваться игрушками. - Строительная игра «Мост для пешеходов». Цель: учить создавать и обыгрывать постройку. - Сюжетно-строительная игра «Машины возят кубики на стройку». Цель: расширять игровой сюжет, продолжать учить детей играть вместе. |
- Безопасность | - 1 ГАИ: Беседа «Безопасность на дороге». Цель: рассказать, как вести себя на дороге, чтобы не подвергаться опасности. - Наблюдение за проезжающим по дороге транспортом. Цели: дать представление о дороге, ее частях; познакомить со светофором; рассказать, как вести себя на дороге, как переходить улицу, к чему может привести несоблюдение правил безопасности на дороге. - Беседа «Как мы играем на улице». - Тематическая прогулка «На машине в гости к белке». Цели: расширять представления об объектах природы и транспорте, закреплять знания о том, что машины едут, не наталкиваясь друг на друга, могут двигаться в разном направлении, формировать навыки безопасного поведения в транспорте. |
- Труд | -Развивающая практическая ситуация «Мойка машин». Цель: учить оказывать посильную помощь, проявлять внимание к сверстникам. - Ситуация помощи «Ремонт машин». Цели: развивать посильные трудовые навыки; упражнять в правильном звукопроизношении; воспитывать бережное отношение к игрушкам. -Наблюдение за трудом няни «Как няня моет игрушечные машины». Цели: продолжать знакомить с простейшим трудовым процессом; закрепить знания о деталях транспорта. - Проблемно - игровая ситуация на прогулке «Машины не могут проехать-расчистим дорожку для машин». Цели: формировать простейшие трудовые навыки, закрепить знания о деталях транспорта. |
| Познавательное направление |
- Сенсорика | - 1. НОД: Тема:«Веселый автомобиль». Цель: учить детей различать и называть виды транспорта, их составные части, сравнивать транспорт (одинаковые- разные машины, большие- маленькие автомобили) . - Д/И по математике: «Грузовая машин» З.И.Самойлова стр.85 Цель: учить из разноцветных геометрических фигур выкладывать грузовой автомобиль; закреплять знания основных цветов. |
-Экология, ознакомление с окружающим | - 1 НОД: Тема: «На чем поедешь?» Н.А.Карпухина стр.56 Цель: формировать представление о транспорте. «Путешествие на паровозике в комнату природы». Цели: закрепить полученные знания о животных, их повадках, питании; воспитывать бережное, заботливое отношение к обитателям комнаты природы. - Опыты: «Волшебный камешек» Рассмотрите с детьми сухие камешки. Опустите их в ванну с водой. Поговорите с детьми о том, что камешки тяжелые и они упали на дно. Достаньте камешки и сравните с сухими, вместе с детьми сделайте выводы. Что мокрые камешки изменили свой цвет. |
| Речевое направление |
- Развитие речи | - 1.НОД Тема: «На чем люди ездят?» Т.М.Бондаренко стр.182 Цель: познакомить с транспортом, учить различать по внешнему виду, называть части. - Д/И по р.р: «Чего не стало» Цель: развивать внимание, память |
Чтение художественной литературы | -1 Чтение стих-ния: «Едет к нам машина» З.И.Самойлова стр. 84, 95 ЦЕЛЬ: учить слушать и понимать содержание стих-ния, отвечать на вопросы по содержанию. - Чтение стихотворения Н. Найденова «Машина». Цели: познакомить со стихотворением ; способствовать запоминанию стихотворного текста; продолжать развивать умение переносить знакомые действия в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир) . - Чтение потешки «Еду-еду к бабе, к деду». Цели: вызвать интерес к фольклору; учить концентрировать внимание, включаться в игровые действия, предложенные воспитателем, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. - Чтение стихотворении А. Барто из серии «Игрушки». - Чтение стихотворения И. Красниковой «Городские помощники». - А. Барто «Кораблик». - Э. Мошковская «Поезд». - Н. Павлова «На машине». - С. Михалков «Песенка друзей». |
| Художественно – эстетическое направление |
Рисование | - 1 НОД: Тема: «Дорога для автомобиля» Е.В.Полозова стр. 76 Цель: формировать умение правильно держать кисть, снимать лишнюю краску о край баночки; учить рисовать прямые горизонтальные линии. |
Лепка | - 1 НОД: Тема: «Ой, напрасно мы решили, покатать кота в машине» З.И.Самойлова стр.87 Цель: развивать умение скатывать из куска пластилина шар, круговыми движениями ладошек; учить формировать из шара круг приемом сплющивания. |
Аппликация, конструирование | - 1 Конструирование: НОД: Тема: «Построим машину для куклы и мишки» С.Е.Шамрай стр.107 Цель: развивать интерес к строительным играм |
Музыка | - Слушание: «Погуляем» муз. Арсеева, сл. Черницкой «Ладушки – ладошки» муз. М.Иорданского, сл. Е. Каргановой. - Подпевание: Исполнение песни «Вот как мы умеем» муз. Тиличеевой, сл. Френкель «Да-да-да» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю.Островского - Музыкально – ритмические движения: Упражнение «Погремушка, попляши» муз. Арсеева, сл. Черницкой «Ходим – бегаем» муз. Е.Тиличеевой, Подвижная игра «Птички летают» муз. Г. Фрида |
| Физическое направление |
Здоровье | - Продолжать разговор с детьми о правилах поведения, важных для охраны здоровья их здоровья и безопасности. - Игровая ситуация «Не послушные застежки» -продолжать учить детей самостоятельно застегивать застежки на сандаликах, развивать мелкую моторику рук -Игровая ситуация «Раздеваемся сами»- продолжать учить детей самостоятельно снимать верхнюю одежду с прогулки |
Подвижные игры | - П/И: «Поезд», «Автомобили». Цели: учить согласовывать свои действия, двигаться друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась, приучать детей начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. - П/И: «Самолеты». Цели: развивать двигательную активность; учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. - П/И: «Мы едем, едем, едем». Цель: учить играть сообща. - П/И: «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. - Пальчиковые игры: «Транспорт» К№16 «Мы ручками похлопаем» К№1 «Самолеты загудели» К№29 «Посчитаем» «Лодочка» «Кораблик» |
Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей на 2016-2017 учебный год по программе «Детство» |
Направления развития и образования детей Задачи | Январь 3 - 4 неделя 16-29 января Тема: «Мебель» |
1. Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов 2. Формировать у детей интерес к предметам ближайшего окружения, рассматривать их, находить предмет по указанным воспитателем свойствам, вступать в общение со взрослыми, правильно называть предметы бытового назначения. |
| Социально – коммуникативное направление |
- Социализация (общение, с\р) | - Тематическая прогулка «Кто-то спрятался за шкафом?». Цели: закреплять представления о предметах мебели, природных объектах; учить находить и рассказывать об игрушке (животном) . - Экскурсия в старшую группу «Малыши в гостях». Цели: обратить внимание на разнообразие и величину предметов мебели; воспитывать стремление к игровому общению. - Наблюдение «Что за комнатки у кукол? ». Цели: обогащать личный опыт детей впечатлениями об окружающем; закрепить знания о предметах мебели. – - Наблюдение за трудом няни: «Наша няня накрывает на стол к обеду». Цели: учить наблюдать, как няня накрывает на стол; расширять знания о предметном мире; закрепить названия, строение, назначение, цвета мебели (стол, стул) . - Знакомство с трудом няни, наблюдение за тем, как няня заправляет постель, ровно ставит стульчики к столам, вытирает с полок пыль. - С/Р: «Устроим кукле комнату» Цель: расширять представление о предметах мебели(диван, стол, стул), их назначении. - С/Р: «Поможем мишке и зайке сделать красивую комнату». Цели: развивать игровое взаимодействие; закрепить название и назначение мебели. - С/Р: «Кукла Катя готовит обед». Цель: способствовать обыгрыванию предметов мебели; обогащать и активизировать словарь детей. - С/Р: «У куклы Веры новый шкаф» Цель: продолжать расширять представление о предметах мебели. - Строительная игра: «Кукла играла, бегала. Сейчас она хочет спать, а кроватки нет». Цели: учить действовать со строительным материалом; закрепить знания о назначении и строении предметов мебели. |
- Безопасность | - ОБЖ: Игровая ситуация «Покажем мишке, как правильно сидеть на стульчике, вставать с него; ложиться на кровать и вставать с нее». ОБЖ: «Научим Катю собирать игрушки». Цель: учить детей спокойно, без спешки складывать игрушки на место, развивать навыки безопасных действий. - «Как вести себя за столом». Цель: учить правилам поведения за столом, важных для охраны здоровья и безопасности детей. - Беседа «Безопасный стульчик». Цель: рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь на нем сидеть. - Беседа «Будь осторожен». Цель: рассказать детям, что дверями мебели можно прищемить пальцы, поэтому нельзя просовывать пальцы под дверь, открывать дверцы шкафчиков нужно за ручки. |
- Труд | -«Поставим стульчики на свои места». Цель: приучать выполнять не сложные поручения. - Помощь няне. Цель: учить помогать протирать стульчики. - «Поможем кукле собрать игрушки в шкаф». Цель: учить детей складывать игрушки на место, развивать навыки безопасных действий. - «Мы наводим порядок в группе», «Поможем куклам найти потерянную вещь (стул, шкаф) ». Цель: учит оказывать помощь, проявлять внимание, участие. - Дидактическое упражнение «Вот как мы умеем! ». - «Найди свой шкафчик» Цель: уточнить, где в шкафчике лежит (висит) каждая вещь, как её надо складывать (вешать или ставить). - Помощь в наведении порядок в кукольном уголке. Цель: побуждать красиво расставлять мебель для кукол, называть трудовые действия. |
| Познавательное направление |
- Сенсорика | - 1. НОД Тема: «Устроим медвежонку такую же комнату, как у нашего Мишутки».Т.И.Бабаева стр.268 Цели: учить детей находить предмет «такой же, как. », совместно со взрослым выбирать такой же предмет, фигуру, ориентируясь одновременно на два свойства (цвет и форма, цвет и размер) . - Д/И по математике: «Блоки Дьенеша» Цель: учить находить фигуру «такую же как» ориентируясь одновременно на два свойства (цвет, форма, цвет и размер) - 2. НОД: Тема: «Что больше, что меньше» Т.И. Бабаева стр.266 Цель: учить детей различать предметы по размеру. Использовать в речи слова «больше», «меньше», «большой», «маленький» - Д/И по математике: «Стол и стул для Мишутки» Цель: упражнять в одновременном действии с кубиками и кирпичиками (большие и маленькие) |
-Экология, ознакомление с окружающим | - 1. НОД: Тема: «Комната для Кати» Н.А.Карпухина стр.29 Цель: расширять представление о предметах мебели, их назначении. - 2. НОД: Тема: «большая и маленькая мебель» Н.А. Карпухина стр. 30 Цель: формировать понятия «большие» и «маленькие» предметы. Продолжать расширять представление о предметах мебели. - Опыты: Узнаем, какая вода. Цель: Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, теплая, холодная. -Опыты: «Разноцветная вода». Цель: дать детям понятие, что воду можно окрашивать в разные цвета. - Беседа «Собачка хочет посмотреть Наташину мебель». Цель: закреплять представления детей о предметах мебели и их назначении. - Ситуация «Кто что делает? ». Цели: учит рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые дети видят на картинке; развивать игровые навыки. - Наблюдение за ремонтом мебели. «Малыши в гостях» (экскурсия в подготовительную группу). Цели: провести сравнительный анализ мебели по величине; развивать наблюдательность внимание. |
| Речевое направление |
- Развитие речи | - 1.НОД Тема: «Рассказывание сказки «Курочка ряба» Дидактическое упражнение «Кто, что ест?» В.В.Гербова стр.55 Цель: учить слушать сказку. Вызвать желание проговаривать слова сказки. - Д/И по р.р: Игра на маленьком фланелеграфе: «Выложи предметы мебели» - 2. НОД: Тема: «Устроим кукле комнату» В.В.Гербоава стр.92 Цель: учить различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. - Д/И по р.р: «Где Алена» В.В.Гербова стр.93 Цель: уточнить представление о мебели. Способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использование в речи соответствующих предлогов. Беседа «Мебель для котенка». Цель: закреплять умение узнавать и называть предметы мебели. - Свободное общение «Что купили в магазине». Цели: учит детей называть предметы мебели и рассказывать о их назначении; стимулировать использование в речи прилагательных. |
Чтение художественной литературы | - Чтение сказки «Три медведя». Цель: расширять представления детей о мебели для взрослых и малышей. - Чтение рассказа Л. Савиновой «Кровать куклы». Цели: познакомить с художественным произведением; помочь детям понять содержание рассказа; учить называть предметы мебели. - Рассказывание потешки «Катя, Катя, маленька… » Цель: поддерживать проявления положительных эмоций при слушании художественного текста. |
| Художественно – эстетическое направление |
Рисование | -1. НОД: Тема: «Украсим шкаф для друзей».С. Е. Шамрай с. 105 Цели: вызвать интерес к теме изображения, учит украшать силуэт шкафа, используя прием примакивания пальчиком. - 2. НОД: Тема: «Украсим скатерть на столе».С. Е.Шамрай с. 106 Цели: закрепить умение рисовать методом примакивания, развивать эстетическое восприятие, умение вносить в свою деятельность элементы творчества, удачно подбирать сочетания цветов. |
Лепка | - 1 НОД: Тема: «Украсим скатерть для стола» Цель: учить детей отщипывать маленькие кусочки скатывать из них шар и прикреплять их на контур. 2. НОД: Тема: «Слепим стол для зайчика». С. Е. Шамрай с. 104 Цели: учить способу скатывания округлых форм и сплющивания, соединению деталей из пластилина, сглаживанию места соединения. |
Аппликация, конструирование | - 1. Аппликация НОД: Тема: «Коврики» Е.В.Полозова стр.74 Цель: вызвать интерес к аппликации, закреплять знание цветов (зеленый, синий, красный) - 2. Конструирование: НОД: Тема: «Мебель для трех медведей» Е.В.Полозова стр.75 Цель: формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать умение различать основные формы строительного материала. |
Музыка | - Слушание: «Весело – грустно» Л.Бетховена «Наша погремушка» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой - Музыкально – ритмические движения: Образные упражнения «Медведь», «Зайка», «Лошадка» муз. Тиличеевой - Музыкально – дидактическая игра «Что звучит?»; Цель: учить на слух угадывать музыкальный инструмент |
| Физическое направление |
Здоровье | - Ситуация «Что было бы, если бы… ». Цель: приучать детей следить за своей одеждой, посудой, мебелью, игрушками и т. д. - Ситуация «Мой стульчик самый чистый! ». Цели: формировать понятия «одинаковые – разные»; воспитывать бережное отношение к мебели; учить содержать ее в чистоте. |
Подвижные игры | - «Кто быстрее добежит до стульчика». Цели: развивать двигательные навыки; закрепить знания о предметах мебели. - «Пройди по дорожке». Цель: учить действовать согласно словам текста, бегать в разных направлениях. - «Бегите к тому, что назову». Цели: напомнить названия мебели; учит детей бегать стайкой. - «Мыши-трусишки» Цель: побуждать детей действовать в соответствии со словами, учить согласовывать свои действия с действиями других детей - «Коршун и цыплята»: учить действовать по сигналу. -Пальчиковые игры: «Мебель» К №9 «Много мебели в квартире» |
Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей на 2016-2017 учебный год по программе «Детство» |
Направления развития и образования детей Задачи | Февраль 1 – 2 неделя с 30 января – 12 февраля Тема: «Посуда» |
Систематизировать представления детей о назначении посуды; учить различать и называть ее; учить группировать предметы по форме и размеру. Учить детей высказываться, пользоваться системой окончания существительных, прилагательных, глаголов для выражения числа, рода, падежа. |
| Социально – коммуникативное направление |
- Социализация (общение, с\р) | - Развивающая – образовательная ситуация: «У чайника день рождения» С.Е.Шамрай стр.36 Цель: продолжать формировать представления о предметах быта (чайная посуда); вызвать у детей положительные эмоции связанные с новыми впечатлениями. - Развивающая – образовательная ситуация: «Мы встречаем гостей» С.Е.Шамрай стр.37 Цель: закрепить навыки и правила культуры поведения во время еды; воспитывать интерес к общению, симпатию к сверстникам. - Игровая ситуация: «Подарок для мишки – новая чашка» С.Е.шамрай стр.36 Цель: учить сравнивать два предмета, выделяя различия и сходства; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость. - Игра – ситуация: «Сервируем стол» Н.Ф.Губанова стр.13 Цель: побуждать детей расставлять посуду, закреплять название и назначение посуды. - Развивающая – образовательная ситуация: «Напоим куклу чаем» С.Е.Шамрай стр.19 Цель: закрепить знания, что чай в чайнике бывает горячим, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не обвариться - Игра – ситуация: «Куклы обедают» Н.Ф.Губанова стр.13 Цель: вспомнить сервировку стола, как правильно держать ложку; учить детей правильно сидеть за столом. - С/Р: «Накормим куклу обедом» Цель: уточнить назначение посуды, учить последовательно выполнять действия. С/Р: «Кукла Катя обедает» Цель: закреплять знания о столовой посуде, учить заботливо относиться к кукле. - Д/И: «Что для чего?» С.Е.Шамрай стр.19 Цель: закрепить знания о назначении посуды; напомнить |
- Безопасность | - 1 ГАИ: «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром, что такое транспорт» Л.Б.Поддубная стр.13 Цель: продолжать знакомить детей с участниками дорожного движения. - 2 ГАИ: «Уроки светофора» Л.Б.Поддубная стр.18 Цель: повторить и закрепить знания о назначении светофора. |
- Труд | - Ситуация помощи: «Поможем кукле накрыть на стол» С.Е.Шамрай стр.37 Цель: учить оказывать посильную помощь при сервировке стола, развивать общение между собой. - Наблюдение за трудом няни С.Е.Шамрай стр.37 Цель: закреплять знания о труде няни( моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым. |
| Познавательное направление |
- Сенсорика | - 1. НОД: Тема: «Развивающая – образовательная ситуация: «Чаепитие» С.Е.Шамрай стр.60 Цель: упражнять в умении сравнивать между собой и группировать полоски по длине и цвету - Д/И по математике: «Подбери чашки к блюдцам» С.Е.Шамрай стр.60 или Т.И.Бабаева стр.139 Цель: учить подбирать чашки к блюдцам по цвету и размеру. - 2 НОД: Тема: «Развивающая – образовательная ситуация: «Катя угощает гостей» С.Е.Шамрай стр.60 Цель: продолжать знакомить детей со свойствами шара и куба; развивать умение различать по размеру; продолжать учить группировать предметы по форме и размеру. - Д/И по математике: «Что изменилось?» С.Е.Шамрай стр.60 Цель: закрепить понятия «большой – маленький», знание основных цветов. - 3 НОД: Тема: «Разноцветные палочки» Е.Н.Панова стр.9 Цель: закрепить название основных цветов; развивать умение группировать , классифицировать палочки по цвету. - Д/И по математике: «Найди свой домик» Е.Н.Панова В№1 стр.30 Цель: закреплять название цвета и формы |
-Экология, ознакомление с окружающим | - 1 Ознакомление с окружающим НОД: Тема: «Подарок для Мишки – новая чашка» Т.И.Бабаева стр.137 Цель: систематизировать детские представления о назначении чашки, ее частей(дно, стенки, ручка). Учить сравнивать два предмета, выделяя различия и сходства. 2 Ознакомление с окружающим НОД: Тема: «Покормим Катю» Н.А.Карпухина стр.60 Цель: формировать у детей понятия посуда, развивать зрительное восприятие, внимательность. - Опыты: «Дерево: его качества и свойства.» Цель: Научить детей узнавать вещи, изготовленные из древесины, Научить вычленять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая или шероховатая; степень прочности, толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде) . Опыты: «Легкий – тяжелый.» Цель: Показать детям, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. |
| Речевое направление |
- Развитие речи | - 1.НОД: Тема: «Развивающая – образовательная ситуация: «Мы обедаем» Т.И.Бабаева стр.186 Цель: познакомить детей с предметами посуды; учить называть их, узнавать по слову, использовать по назначению. - Д/И по р.р: «Подбери пару» С.Е.Шамрай стр.81 Цель: учить подбирать одинаковые предметы, пользоваться словами «такой», «не такой» - 2 НОД: Тема: «Развивающая – образовательная ситуация: «Накормим куклу кашей» С.Е.Шамрай стр.81 Цель: познакомить детей с предметами посуды; учить называть их и узнавать по слову. Д/И по р.р: «Подбери пару» Цель: учить подбирать одинаковые предметы, пользоваться словами «такой», «не такой» |
Чтение художественной литературы | - Чтение потешки: «Наша Маша маленька» С.Капутян Бондаренко стр.67 Цель: помочь понять содержание потешки; обратить на слова «аленька», «чернобровая»; учить договаривать слова и отдельные фразы. - Чтение русской народной сказки: «Маша и медведь» С.Е.Шамрай стр.98 Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, через сказку закрепить название предметов посуды. |
| Художественно – эстетическое направление |
Рисование | - 1 НОД: Тема: «Тарелочки» С.Е.Шамрай стр.117 Цель: учить рисовать закругленные линии похожие на круги, закрашивать контур выбранным цветом. - 2 НОД: Тема: «Пейте дети молоко – будете здоровы» С.Е Шамрай стр.117 Цель: учить закрашивании. Контурного изображения предмета - 3 НОД: Тема: «Красивая посуда для игрушки» Т.Н.Доронова стр.48 Цель: вызвать интерес к рисованию гуашью. Заинтересовать возможностью использования краски для росписи изделий из бумаги |
Лепка | - 1 НОД: Тема: «Мисочки» Т.Н.Доронова стр.67 Цель: закреплять навык раскатывания комка между ладонями круговыми движениями рук. Познакомить с новым приемом – вдавливание пластилина пальцами. - 2 НОД: Тема: «Красивая тарелка» Е.А. Янушка стр.42 Цель: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. - 3 НОД: Тема: «Слепим кружечку и угостим ежика молоком» Цель: побудить доступными приемами (вдавливание, расплющивание) изготовить кружечку для ежика. |
Аппликация, конструирование | - 1 Аппликация: НОД: Тема: «Красивые кружочки» Е.В.Полозова стр.71 Цель: учить прикладывать на бумаге фигуры и наклеивать их. - 2 Конструирование: НОД: Тема: «Сделаем шкаф для посуды» С.Е.Шамрай стр.118 Цель: показать разные варианты создания шкафов из кубиков, кирпичиков; обратить внимание на приемы ровного соединения плоскостей и граней форм. - 3 Конструирование: НОД: Тема: «Ск54амеечка узкая для зайки и скамеечка широкая для мишки» Т.М.Бондаренко стр.217 Цель: учить строить узкую и широкую скамеечку. |
Музыка | - Слушание музыки: «Апрель» муз. П. И. Чайковского «Веселая песенка» муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой Слушание музыкальной композиции «Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель - Музыкальные игры: «Ладушки – оладушки» С.Н.Теплюк стр.123 Цель: учит по разному хлопать в ладоши, вести счет раз, два. Д/И с муз. Инструментами: «Что понравилось возьми, принеси и назови» С.Е.Шамрай стр.134 Цель: продолжать знакомить с музыкальными инструментами, правилами игры на них. |
| Физическое направление |
Здоровье | - Игровая ситуация: «Чебурашка промочил ноги». Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье, подводить к пониманию того, что в весенние теплые дни легко промочить ноги и простудиться, учить обходить лужи, мокрый снег, ручейки. - Беседа: «Для чего нужно спать» Цель: формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы. |
Подвижные игры | - П/И: «Магазин посуды» С.Е.Шамрай стр.19 Цель: учить бросать мешочки в цель (обруч) П/И: По узенькой дорожке» С.Н.Теплюк стр.113 Цель: учить перешагивать из круга в круг. - П/И: «Где звенит» Цель: Развивать внимание детей и ориентировку в пространстве - П/И: «Найди свой домик» Цель: Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. - П/И: «Воробушки и автомобиль» Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. - П/И: «Кот и мыши» Цель: развивать координацию движений, ловкости, формирование правильной осанки - П/И: «Мыши-трусишки» Цель: побуждать детей действовать в соответствии со словами, учить согласовывать свои действия с действиями других детей - Пальчиковые игры: «У бабы Фроси» К №8 «Пирожки» К №17 «Мы готовим» К №21 «В гости к пальчику большому» К №4 «О левой и правой руке» К №2 «В лесу» К №11 |
Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей на 2016-2017 учебный год по программе «Детство» |
Направления развития и образования детей Задачи | Февраль 3-4 неделя 13-26 февраля Тема: «Труд взрослых» |
1 Формировать знания о труде взрослых; учить узнавать и называть некоторые трудовые действия; развивать интерес к действиям взрослых. 2 Развивать все компоненты устной речи детей; стимулировать использование в речи прилагательных и глаголов. |
| Социально – коммуникативное направление |
- Социализация (общение, с\р) | - Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Кто что делает?» Цель: учить внимательно рассматривать картинки; помочь понять сюжет и увидеть доброе и заботливое отношение взрослых к детям на картинках. - Игра – ситуация: «Оденем куклу, едем гулять» Цель: способствовать формированию положительных эмоций и отношений с окружающими; закреплять некоторые приемы одевания. - Д/И: «Кто что делает?» Цель: учить узнавать и называть некоторые трудовые действия. - С/Р: «Накормим куклу Машу» Цель: учить детей играть дружно, вспомнить предметы для приема пищи, продолжать учить сервировать стол. - С/Р: «Доктор» Цель: познакомить с профессией доктора и познакомить с инструментами врача, формировать знания о труде доктора. - Игра – ситуация: «Если ты заболел» Цель: знакомство с врачебными принадлежностями и их использованием. - С/Р: «Шоферы – машинисты» Цель: поговорить с детьми о труде шофера, о значимости этой профессии. |
- Безопасность | - Игровое упражнение: «Покажем куклам какой у нас порядок» Цель: побуждать убирать игрушки после игры; осваивать простые способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в бытовых процессах. - Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, не разговаривать, а то можно подавиться – опасно для жизни) - Ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время умывания, сбора на прогулку, высаживания на горшок. - ГАИ: «Светофорчик Светик» Д\И: «Красный, зеленый» Л.Ю.Поддубная стр.6 Цель: рассказать о цветах светофора, значении красного, желтого, зеленого цвета. |
- Труд | - Наблюдение за трудом взрослых (уборка помещений, подготовка к приему пищи) - Игровая ситуация: «Мы наведем порядок» Цель: приучать детей убирать игрушки на свои места. - Поручение: «Накормим птиц» Цель: вызвать у детей заботливое отношение к птицам. |
| Познавательное направление |
- Сенсорика | - 1. НОД: Тема: «Где один? Два? Три? Где много?» Т.И.Бабаева стр.275 Цель: различение групп по количеству составляющих их предметов (один, два, три) на основе зрительного восприятия или сосчитывания. - Д/И по математике: «Поезд» Т.М.Бондаренко стр. 179 Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке один и много предметов. - 2.НОД: Тема: «Кубики рассыпались» Т.И.Бабаева стр.110 Цель: развивать у детей интерес к действиям воспитателя, желание активно помогать взрослому. Учить чередовать кубики по цвету (синий, желтый, красный) - Д/И по математике: «Цветные столбики» Цель: закреплять цвет и форму. |
-Экология, ознакомление с окружающим | - 1 Ознакомление с окружающим НОД: Тема: Рассматривание картинок на тему: «Что делают люди зимой?» Цель: познакомить с особенностями зимней природы, с трудом людей зимой; помочь понять, что изображено на картине. _ 2. Ознакомление с окружающим НОД: Тема: «Кто нас лечит» Н.А.Карпухина стр.50 Цель: способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребенку ситуацию; воспитывать любовь и уважение к труду взрослых. - Опыты: «Что звучит.» Цель: Научить детей определять предмет по издаваемому звуку. |
| Речевое направление |
- Развитие речи | - 1.НОД: Тема: «Рассказ о работе доктора» Т.М.Бондаренко стр. 188 Цель: активизировать восприятие, речь, мышление - Д/И по р.р: «Выбери правильный инструмент» Цель: учить из предметных картинок выбирать правильные. - 2. НОД: Тема: «За рулем» Т.М.Бондаренко стр.196 Зан.№3 Цель: знакомить малышей с транспортом и трудом взрослых, расширять словарный запас. - Д/И пр р.р: «Кто что делает?» Цель: учимся употреблять слова действия, расширяем словарный запас. |
Чтение художественной литературы | -1 Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться» Цель: побуждать детей эмоционально откликаться на художественный текст, включаться в общение со взрослыми; обогащать словарь глаголами, обозначающими трудовые действия. |
| Художественно – эстетическое направление |
Рисование | - 1 НОД: Тема: «Нарисуем шарфик для большой куклы» С.Е.Шамрай стр. 111 Цель: вызвать интерес к изображению; учить проводить прямые линии кистью плашмя. - 2. НОД: Тема: «Колеса для машины» Т.М.Бондаренко стр.196 Зан.№3 Цель: продолжать учить рисовать и закрашивать круги, развивать интерес к изобразительной деятельности. |
Лепка | - 1 НОД: Тема: «Испечем оладушки» С.Е.Шамрай стр. 111 Цель: учить раскатывать и сплющивать комочки пластилина; вызвать интерес к труду повара, к результату своей работы. - 2. НОД: Тема: «Готовим салат» Е.А.Янушко стр. 70 Цель: закреплять навык скатывания пластилин в форме колбаски; учить пользоваться стекой, разрезать пластилин на кусочки. |
Аппликация, конструирование | - 1 Конструирование: НОД: Тема: «Гараж для легковой машины» Т.И.Бабаева стр.239 Цель: показать детям варианты постройки гаража из разных строительных материалов (кубики, кирпичики) - 2. Аппликация: НОД: Тема: «Крошки для птичек» Е.А.Янушко стр.45 Цель: закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера; приклеивать кусочки бумаги к картону. |
Музыка | - Целевое посещение музыкального зала С.Е.Шамрай стр. 129 Цель: познакомить детей с работой муз. Руководителя; учить отличать особенности убранства зала. - Слушание музыки: слушание и сравнение различных мелодий «Баю, баю» муз. Красева, сл. Чарной, «Марш» муз. Раухвергера, «Веселая песенка» муз. Филиппенко Слушание песенки «Колобок» с выполнением танцевальных движений. - Музыкальные игры: «На чем играю» Цель: игра на различение высоты звука «Все захлопали в ладоши» Цель: действовать в соответствии с текстом |
| Физическое направление |
Здоровье | - «Чистота и опрятность» Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом (пользоваться расчёской, умываться.) |
Подвижные игры | - П/И: «Прятки», «Бегите все ко мне» Цель: учить ритмичным движениям, бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. - П/И: «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: учить прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу воспитателя. - Пальчиковые игры: «Мы готовим» К№21 «Тесто ручками помнем» К №14 «Барабанщик» К №31 «Мышка зернышко нашла» К №12 |