kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей на 2016-2017 учебный год по программе «Детство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан план работы с детьми в первой младшей группе на второй картал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей на 2016-2017 учебный год по программе «Детство»»

Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей

на 2016-2017 учебный год по программе «Детство»

Направления развития и образования детей



Задачи

Декабрь 1 -2 неделя 28 ноября – 11 декабря

Тема: «Зима»


1 Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)



Социально – коммуникативное направление

- Социализация

(общение, с\р)

- Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Мишка Топтышка приносит подарки» С.Е.Шамрай стр. 30

Цель: помочь детям лучше запомнить имена друг друга, развивать доброжелательность к сверстникам, уверенность, стремление участвовать в общем игровом действии, желание передавать в движении и речи образы животных.

- Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Снежинка в гостях у ребят» С.Е.Шамрай стр.30-31

Цель: формировать представление о зимних явлениях природы; способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающему миру; помогать детям в игре отображать окружающий мир.

- Рассматривание иллюстраций с изображением снега, деревьев зимой, детских зимних забав.

- Д/И: «Я собираюсь на прогулку»

Цель: формировать умение одеваться в соответствии со временем года.

- С/Р: «Наша Маша заболела»

Цель: вспомнить мед инструменты, применять их по назначению. Вспомнить порядок одевания и раздевания на прогулку.

-С /Р: «Покатаем кукол с горки»

Цель: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

- С/Р: «Наш Ванечка заболел» Т.И.Бабаева стр.105

Цель: вызвать сочувствие к заболевшей кукле оказания помощи. Включать детей в обсуждение проблемы и поиск конкретных путей.

- С/Р: «Как Маша к Ване в гости собиралась»

Цель: обучать детей порядку одевания и раздевания зимой; правильно одевать одежду и обувь.

- С/Р: «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

- Безопасность

- 1.ОБЖ: «Что нужно делать, чтобы не болеть»

Цель: формирование представление о ценности здоровья.

2 ОБЖ: Беседа: «Как правильно одеваться на прогулку зимой»

Цель: закреплять порядок одевания на прогулку.

- Ситуативная беседа по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.

- Как правильно спускаться с лестницы"

Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении.

- Закреплять навык безопасного поведения – уходить куда – либо только с родителями, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения.

- Труд

- Ситуация на игровой основе: «Поможем собачке Жучке убрать игрушки»

Цель: вызвать у детей желание убирать после игры игрушки на свои места.

- Ситуация на игровой основе: «Покормим птичек»

Цель: учить детей заботиться о пернатых друзьях, проявлять сострадание ко всему живому.

- Помощь воспитателю в лепке снеговика С.Е Шамрай стр.30

Цель: вызвать желание помочь воспитателю в катании комков из снега для снеговика.


Познавательное направление

- Сенсорика

- 1. НОД: Тема: «Знакомство с кругом» В.И.Волчкова стр. 84

Цель: познакомить с кругом и его свойствами. Закрепление синего цвета

- Д/И по математике: «Найди свой домик» Е.Н.Панова стр.31 В№1

Цель: закрепить знания детей о геометрической фигуре - круг

2. НОД: Тема: «Знакомство с квадратом» В.И.Волчкова стр. 187

Цель: познакомить с квадратом и его свойствами.

- Д/И по математике: «Найди свой домик» Е.Н.Панова стр.31 В №1

Цель: закрепить знания детей о геометрической фигуре – квадрат.


-Экология, ознакомление с окружающим

- 1 Ознакомление с окружающим

НОД: Тема: «Зимушка – зима» , «Что бывает у зимы» С.Н.Теплюк стр. 72

Цель: формировать первые связные представления об этом времени года.

- 2 Ознакомление с окружающим

НОД: Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

Цель: закрепить знания о свойствах снега, свойств и качества воды

- Опыты: «Изготовление цветных льдинок»
Цель: Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска. 
- Опыты: «Узнаем, какая вода.»
Цель: Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества. 


Речевое направление

- Развитие речи

- 1.НОД: Тема: «Здравствуй, зимушка зима» З.И.Самойлова стр.65

Цель: познакомить с зимой, как временем года, учить определять ее по характерным признакам: холодно, снежно; обогащать активный словарь.

- Д/И по р.р: Речевое упражнение: «Снежинки» Т.М.Бондаренко стр.147

Цель: развитие речевого дыхания.

2 НОД: Тема: «Зимние развлечения»

Цель: учить вести общий разговор по картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, четко проговаривая знакомые слова.

- Д/И по р.р.: «Чего не стало»

Цель: развивать речь детей, внимание, наблюдательность.(материал: картинки: санки, снеговик, лыжи, снежинка, горка)

Чтение художественной литературы

-1 Знакомство со стихотворением: «Ой, как холодно зимой»

З.И.Самойлова стр.82

Цель: побуждать к заучиванию стихотворения.

- 2 Фланелеграф: «Теремок»

Цель: доставить детям радость от просмотра сказки. Вызвать желание самим показать сказку.

- О.Высотская «Холодно»

- А.Барто «Кто как кричит»

- В.Берестов « Больная кукла»

- М.Познанский «Снег идет»


Художественно – эстетическое направление

Рисование

- 1 НОД: Тема: «Снег идет» О.Г.Жукова стр.29

Цель: учить детей рисовать снежинки кисточкой – способом примакивания; формировать умение ритмично выполнять движения.

- 2. НОД: Тема: «Снеговик» Н.Н.Леонова стр.64

Цель: учить детей рисовать округлые формы; закреплять знания детей о величине (большой, маленький), форме (круглый).

Лепка

- 1 НОД: Тема: «Снег идет» Е.А.Янушко стр. 28

Цель: продолжать учить отщипывать маленький кусочек пластилина, катать шарик и прикреплять его к основе.

2. НОД: Тема: «Снеговик» Т.М.Бондаренко стр. 167

Цель: учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями между ладоней, соединять комочки вместе создавая образ снеговика.

Аппликация, конструирование





- 1 Аппликация: НОД: Тема: «Веселый снеговик»

Цель: учить наклеивать круги в убывающем порядке; композиционно располагать на листе бумаги.

- 2 Конструирование: НОД: Тема: «Теремок для друзей» Н.А.Карпухина стр. 176

Цель: учить строить домик из кирпичиков.

Музыка


- Слушание музыки:

«Зима» В.Карасева

«Кот Васька» Н.Лобачева

«Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковский

-Музыкальные игры:

«Тихо – громко»

Цель: игра на различение динамики

«А кто это?»

Цель: игра на различение тембра.

«Солнышко и дождик»

Цель: производить действия по сигналу воспитателя.


Физическое направление

Здоровье

- Беседа: «Как правильно одеваться на прогулку зимой»

Цель: закреплять порядок одевания на прогулку

- Ситуативный разговор: «Зачем нам рукавички?»

Цель: объяснить , что на прогулке нельзя снимать рукавички, потому что замерзнут руки.


Подвижные игры

Подвижные игры:

- «Мыши и кот»,

Цель: закреплять умение выполнять ведущую роль в игре.

- «Найди свой цвет»,

Цель: развивать внимание, координированные движения рук и ног.

- «Бегите к флажку»

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

- «Курочка хохлатка»

- «Прятки»

Цель: учить детей самостоятельно ориентироваться в пространстве группы

- Пальчиковые игры:

- «Снеговик»

- «Снежок»

- «Мы во двор пошли гулять»

- «Медведь в берлоге»






Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей

на 2016-2017 учебный год по программе «Детство»

Направления развития и образования детей



Задачи

«Новогодний калейдоскоп»

3-4 неделя декабря с 12-25 декабря

  1. Формировать интерес малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.

  2. Привлекать к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.

  3. Обучать играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.

  4. Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.


Социально – коммуникативное направление

- Социализация

(общение, с\р)

- Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Мишка – Топтышка приносит подарки» С.Е.Шамрай стр.30

Цель: помочь детям лучше запомнить имена друг друга, развивать доброжелательность к сверстникам, стремление участвовать в общем игровом действии, желание передавать в движении и речи образы животных.

- Д/И: «Я собираюсь на прогулку»

Цель: формировать умение одеваться в соответствии со временем года

- Рассматривание иллюстраций:

«Мальчики и девочки на празднике ёлки»

- Рассматривание книжек-малышек:

«Ёлочка»

- Ситуативная беседа о предстоящем празднике

- Д/И: «Что ты делал?», «Что ты ел?», «Во что играл?»

Цель: учить отвечать на вопросы связанные с жизнью и практическим опытом.

- С/Р: «Накормим куклу завтраком»

- С/Р: «Куклы в гостях у ребят»

Цель: закреплять навыки накрывания на стол и приглашать кукол пить чай.

- С/Р: «Как Маша к Ване в гости собиралась»

Цель: обучать детей порядку одевания и раздевания зимой; правильно одевать одежду и обувь.

- С/Р: «Наши куклы в гостях у ёлочки»

Цель: рассмотреть ёлочку, игрушки на ёлочке; заучить стих-ние о ёлочке.

- С/Р: «Дедушка Мороз вручает подарки»

Цель: развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками.

- Д/И: «Что в мешке у Дед Мороза»

Цель: учить детей на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения.


- Безопасность

- Беседа: «Как правильно одеваться на прогулку»

Цель: вспомнить порядок одевания и раздевания.

- Ситуативная беседа по соблюдению правил безопасности во время приёма пищи, умывания, сбора на прогулку.

- Знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду; играть с детьми не мешая им и не причиняя боль.

- Беседа по соблюдению безопасности во время прогулки: не ходить по скользкой горке, не толкать детей с горки, не снимать варежки во время прогулки.

- ОБЖ: « Зима холодная» С.Н.Теплюк стрю83

Цель: формировать у детей первые связанные представления об этом времени года.


- Труд

- «Поможем кукле Маше украсить ёлочку»

Цель: украшение маленькой ёлочки игрушками по желанию детей и в меру их возможностей позволить участвовать в труде взрослых.

- Рассматривание игрушек сделанных руками родителей и детей.

- Труд на участке:

- продолжать действия с деревянными лопатками.

- скатывать комки из снега, украшать их цветными льдинками.



Познавательное направление

- Сенсорика

- 1 НОД: Тема: «Что еще такой же формы?»

Цель: закреплять геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник

-Д/И по математике:«Цветные столбики»

Цель: учить раскладывать вкладыши в соответствии с формой.

-2 НОД: Тема: «Найти свой домик» Е.Н.Панова стр.10; В№1

Цель: привить умение различать цвета, формы геометрических фигур.

-Д/И по математике: «Цветные столбики»

Цель: учить раскладывать цвета в соответствии с формой и цветом.

-Экология, ознакомление с окружающим

-1 НОД: Тема: «Кукла Катя гуляет» Н.А.Карпухина стр.36

Цель: побуждать формировать представления о зиме: на улице холодно, идет снег, дети катаются на санках, люди надели зимнюю одежду.

-.2 НОД: Тема: «Как мы дружно играем» Н.А.Карпухина стр.42

Цель: формировать понятие «праздник», развивать эмоциональные чувства радости, воспитывать дружеские отношения и уважение к близким.

- Опыт: «Таяние снега в руке»

Цель: дать сравнение, что снег холодный, а рука теплая.

- Опыт: «Таяние и замерзание воды»

Цель: подвести детей к выводу, что на улице вода замерзает, а в комнате тает.

- Экология: «Почему снежинка тает на ладошке»

Цель: узнать почему снег превращается в воду.

- Наблюдение за снегом в группе

Цель: узнать, что снег в тепле превращается в воду. Объяснить, что из мокрого снега можно лепить, если на улице морозно то снег рыхлых и лепить нельзя.



Речевое направление

- Развитие речи

- 1 НОД: Тема: «Чтение стих-ния: «Снег» А.Барто В.В.Гербова стр.42

Цель: учить проговаривать слова стих-ния во время чтения его педагогом, выполнять соответствующие тексту движения

- Д/И по р.р. «Где снежинка» В.В.Гербова стр.85

Цель: учить детей использовать в речи предлоги «В», «За», «Под», «На»

- 2 НОД: Тема: «Праздник ёлки в детском саду! Н.А.Карпухина стр.94

Цель: формировать зрительное восприятие картинки, развивать наблюдательность, словарный запас.

- Д/И по р.р. «Чего не стала»

Цель: развивать речь у детей, внимание, наблюдательность

- Игры на технику речи:

- Развивающие игры с худ.словом:

«На горке»

С новым годом!

«Снежок»

«Мы во двор пошли гулять»

Игры на технику речи:

«Выпал беленький снежок.»

«Ёлочная игрушка»

«Снежинки»       

«Ёлочка»

Чтение художественной литературы

- Чтение стихов А.Барто: «Игрушки»

Цель: закрепить с детьми знание стихов, развивать умение читать стихи наизусть.

- Заучивание наизусть стих-ния Е.Ильина «Наша ёлка»

Цель: познакомить детей с новым произведением, стараться запомнить данное произведение.



Художественно – эстетическое направление

Рисование

- 1 НОД: Тема: «На елку, на лужок, тихо падает снежок»

З.И Самойлова стр.74

Цель: вызвать интерес к изображению елки под снегом, желание рисовать за воспитателем; продолжать учить ритмично размещать мазки по всей площади места рисования

- 2 НОД: Тема: «Новогодняя елочка» Т.М.Бондаренко стр.156

Цель: создать радостное настроение; помочь «зажечь» на ветках елки огоньки, фонарики рисуя мазками используя при этом яркие краски.

-

Лепка

- 1 НОД: Тема: «Шишки на елке» З.И.Самойлова стр.74

Цель: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска теста, раскатывать их колбаской, прикреплять их с помощью воспитателя к основе;

- 2 НОД: Тема: «Вот какая елочка»И.А.Лыкова стр.43

Цель: учить создавать образ елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу - столбику


Аппликация, конструирование





- 1 НОД: Аппликация: Тема: «Праздничная елочка» И.А.Лыкова стр.45

Цель: учить создавать образ праздничной елочки на основе незавершенной композиции: разрывать бумажные салфетки на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт елки – хаотично (огоньки) или упорядоченно (бусы, гирлянды)

- 2 НОД: Конструирование: Тема:«Скамеечка для Деда Мороза» Н.А.Карпухина стр.189

Цель: познакомить детей с новыми действиями со строительными деталями – простейшими перекрытиями; формировать аккуратность в процессе работы по образцу.


Музыка


- Музыкальная игра «Тихо – громко»

Цель: учить детей различать звук музыки

- Слушание музыки:

- Песня «Фонарики» А. Матлиной в обр. Рустамова;

- Песня «У ребяток ручки хлопают» муз. Тиличеевой, сл. Островского

Музыкально – ритмические движения:

Имитация движений животных под музыку «Зайцы», «Лисички» муз. Г. Финаровского;

«Упражнение со снежками» муз. Финаровского

Танцевальное движение вращение в парах муз. Раухвергера


Физическое направление

Здоровье

- Игра: «Катя заболела»

Цель: учить сообщать взрослым о самочувствии, продолжать формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок), закрывать им рот во время кашля и чихания.

- Мотивирование детей к приему пищи – использование потешек о приеме пищи.

- Ситуативные разговоры с детьми о культурно-гигиенических навыках: -Продолжать учить правильно держать ложку во время еды, пользоваться салфеткой, есть аккуратно;

- Беседа: «Как правильно одеваться на прогулку зимой»

- Правила поведения на горке, на участке и в группе(заходить на горук по ступенькам, не толкаться на горке)

Подвижные игры

- Проведение игр-имитаций:

«Как идут на праздник елки разные звери»

П/И: «По ровненькой дорожке» К №26

Цель: совершенствовать бег в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослого; учить действовать в соответствии с текстом.

П/И: «Паровозик» К№19

Цель: двигаться в разных направлениях, в разном темпе; показывать предметы, передавать характерные движения животных

П/И: «Зайка беленький сидит» К№1

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

- Игры со снегом

«Большой и маленький снежок»

- Пальчиковые игры:

«В лесу» К№11

«Игрушки» К№22

«Новогодние игрушки» К №15









Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей

на 2016-2017 учебный год по программе «Детство»

Направления развития и образования детей



Задачи

Январь 2 неделя 9 – 15 января

Тема: «Мы едем, едем,едем» (транспорт)

  1. Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части, сравнивать транспорт; развивать разговорную речь, активизировать речь, развивать элементарную технику изобразительной деятельности.

  2. Расширять знания детей о транспорте; развивать социальный опыт на единых эмоционально-нравственных основах.


Социально – коммуникативное направление

- Социализация

(общение, с\р)

- Развивающая образовательная ситуация на игровой основе :Едем в детский сад».

(рассматривание картинок с изображением троллейбуса, поезда, легковой машины, самолета и парохода) .

Задачи: познакомить детей с основными видами транспорта; учить называть и узнавать транспортные средства по слову, их назначение, учить передавать в речи простые причинно-следственные связи.

- Ситуация общения «Машины-помощники».

Цели: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

- «Грузовик привез игрушки».

Цели: рассмотреть грузовую машину, ее назначение, основные части; воспитывать звуковую культуру речи; упражнять в звукопроизношении, имитируя звуки («Машина едет-в-в-в; трамвай звенит-динь-динь) .

- С/Р: «Ремонт машин»,

«Врач едет к больной кукле».

Цель: учить различать грузовой и легковой автотранспорт».

- С/Р: «Куклы едут в магазин».

Цель: закрепить в игре знания, полученные на занятии.

- С/Р: «Куклы собираются кататься на машинках».

Цель: продолжать учить детей выполнять игровые действия с куклами.

- С/Р: «Грузовая машина везет мебель в новый дом».

Цели: учить различать грузовой и легковой автотранспорт; совместно пользоваться игрушками.

- Строительная игра «Мост для пешеходов».

Цель: учить создавать и обыгрывать постройку.

- Сюжетно-строительная игра «Машины возят кубики на стройку».

Цель: расширять игровой сюжет, продолжать учить детей играть вместе.

- Безопасность

- 1 ГАИ: Беседа «Безопасность на дороге».

Цель: рассказать, как вести себя на дороге, чтобы не подвергаться опасности.

- Наблюдение за проезжающим по дороге транспортом.

Цели: дать представление о дороге, ее частях; познакомить со светофором; рассказать, как вести себя на дороге, как переходить улицу, к чему может привести несоблюдение правил безопасности на дороге.

- Беседа «Как мы играем на улице».

- Тематическая прогулка «На машине в гости к белке».

Цели: расширять представления об объектах природы и транспорте, закреплять знания о том, что машины едут, не наталкиваясь друг на друга, могут двигаться в разном направлении, формировать навыки безопасного поведения в транспорте.

- Труд

-Развивающая практическая ситуация «Мойка машин».

Цель: учить оказывать посильную помощь, проявлять внимание к сверстникам.

- Ситуация помощи «Ремонт машин».

Цели: развивать посильные трудовые навыки; упражнять в правильном звукопроизношении; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

-Наблюдение за трудом няни «Как няня моет игрушечные машины».

Цели: продолжать знакомить с простейшим трудовым процессом; закрепить знания о деталях транспорта.

- Проблемно - игровая ситуация на прогулке «Машины не могут проехать-расчистим дорожку для машин».

Цели: формировать простейшие трудовые навыки, закрепить знания о деталях транспорта.


Познавательное направление

- Сенсорика

- 1. НОД: Тема:«Веселый автомобиль».

Цель: учить детей различать и называть виды транспорта, их составные части, сравнивать транспорт (одинаковые- разные машины, большие- маленькие автомобили) .

- Д/И по математике: «Грузовая машин» З.И.Самойлова стр.85

Цель: учить из разноцветных геометрических фигур выкладывать грузовой автомобиль; закреплять знания основных цветов.


-Экология, ознакомление с окружающим

- 1 НОД: Тема: «На чем поедешь?» Н.А.Карпухина стр.56

Цель: формировать представление о транспорте.

«Путешествие на паровозике в комнату природы».

Цели: закрепить полученные знания о животных, их повадках, питании; воспитывать бережное, заботливое отношение к обитателям комнаты природы.

- Опыты: «Волшебный камешек»

Рассмотрите с детьми сухие камешки. Опустите их в ванну с водой. Поговорите с детьми о том, что камешки тяжелые и они упали на дно. Достаньте камешки и сравните с сухими, вместе с детьми сделайте выводы. Что мокрые камешки изменили свой цвет.


Речевое направление

- Развитие речи

- 1.НОД Тема: «На чем люди ездят?» Т.М.Бондаренко стр.182

Цель: познакомить с транспортом, учить различать по внешнему виду, называть части.

- Д/И по р.р: «Чего не стало»

Цель: развивать внимание, память


Чтение художественной литературы

-1 Чтение стих-ния: «Едет к нам машина» З.И.Самойлова стр. 84, 95

ЦЕЛЬ: учить слушать и понимать содержание стих-ния, отвечать на вопросы по содержанию.

- Чтение стихотворения Н. Найденова «Машина».

Цели: познакомить со стихотворением ; способствовать запоминанию стихотворного текста; продолжать развивать умение переносить знакомые действия в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир) .

- Чтение потешки «Еду-еду к бабе, к деду».

Цели: вызвать интерес к фольклору; учить концентрировать внимание, включаться в игровые действия, предложенные воспитателем, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.

- Чтение стихотворении А. Барто из серии «Игрушки».

- Чтение стихотворения И. Красниковой «Городские помощники».

- А. Барто «Кораблик».

- Э. Мошковская «Поезд».

- Н. Павлова «На машине».

- С. Михалков «Песенка друзей».


Художественно – эстетическое направление

Рисование

- 1 НОД: Тема: «Дорога для автомобиля» Е.В.Полозова стр. 76

Цель: формировать умение правильно держать кисть, снимать лишнюю краску о край баночки; учить рисовать прямые горизонтальные линии.

Лепка

- 1 НОД: Тема: «Ой, напрасно мы решили, покатать кота в машине» З.И.Самойлова стр.87

Цель: развивать умение скатывать из куска пластилина шар, круговыми движениями ладошек; учить формировать из шара круг приемом сплющивания.

Аппликация, конструирование




- 1 Конструирование: НОД: Тема: «Построим машину для куклы и мишки» С.Е.Шамрай стр.107

Цель: развивать интерес к строительным играм

Музыка


- Слушание:

«Погуляем» муз. Арсеева, сл. Черницкой

«Ладушки – ладошки» муз. М.Иорданского, сл. Е. Каргановой.

- Подпевание:

Исполнение песни «Вот как мы умеем» муз. Тиличеевой, сл. Френкель

«Да-да-да» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю.Островского

- Музыкально – ритмические движения:

Упражнение «Погремушка, попляши» муз. Арсеева, сл. Черницкой

«Ходим – бегаем» муз. Е.Тиличеевой,

Подвижная игра «Птички летают» муз. Г. Фрида


Физическое направление

Здоровье

- Продолжать разговор с детьми о правилах поведения, важных для охраны здоровья их здоровья и безопасности.

- Игровая ситуация «Не послушные застежки» -продолжать учить детей самостоятельно застегивать застежки на сандаликах, развивать мелкую моторику рук

-Игровая ситуация «Раздеваемся сами»- продолжать учить детей самостоятельно снимать верхнюю одежду с прогулки

Подвижные игры

- П/И: «Поезд», «Автомобили».

Цели: учить согласовывать свои действия, двигаться друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась, приучать детей начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

- П/И: «Самолеты».

Цели: развивать двигательную активность; учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

- П/И: «Мы едем, едем, едем».

Цель: учить играть сообща.

- П/И: «Воробушки и автомобиль».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

- Пальчиковые игры:

«Транспорт» К№16

«Мы ручками похлопаем» К№1

«Самолеты загудели» К№29

«Посчитаем»

«Лодочка»

«Кораблик»












Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей

на 2016-2017 учебный год по программе «Детство»

Направления развития и образования детей



Задачи

Январь 3 - 4 неделя 16-29 января

Тема: «Мебель»

1. Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов

2. Формировать у детей интерес к предметам ближайшего окружения, рассматривать их, находить предмет по указанным воспитателем свойствам, вступать в общение со взрослыми, правильно называть предметы бытового назначения.



Социально – коммуникативное направление

- Социализация

(общение, с\р)

- Тематическая прогулка «Кто-то спрятался за шкафом?».

Цели: закреплять представления о предметах мебели, природных объектах; учить находить и рассказывать об игрушке (животном) .

- Экскурсия в старшую группу «Малыши в гостях».

Цели: обратить внимание на разнообразие и величину предметов мебели; воспитывать стремление к игровому общению.

- Наблюдение «Что за комнатки у кукол? ».

Цели: обогащать личный опыт детей впечатлениями об окружающем; закрепить знания о предметах мебели. –

- Наблюдение за трудом няни: «Наша няня накрывает на стол к обеду».

Цели: учить наблюдать, как няня накрывает на стол; расширять знания о предметном мире; закрепить названия, строение, назначение, цвета мебели (стол, стул) .

- Знакомство с трудом няни, наблюдение за тем, как няня заправляет постель, ровно ставит стульчики к столам, вытирает с полок пыль.

- С/Р: «Устроим кукле комнату»

Цель: расширять представление о предметах мебели(диван, стол, стул), их назначении.

- С/Р: «Поможем мишке и зайке сделать красивую комнату».

Цели: развивать игровое взаимодействие; закрепить название и назначение мебели.

- С/Р: «Кукла Катя готовит обед».

Цель: способствовать обыгрыванию предметов мебели; обогащать и активизировать словарь детей.

- С/Р: «У куклы Веры новый шкаф»

Цель: продолжать расширять представление о предметах мебели.

- Строительная игра: «Кукла играла, бегала. Сейчас она хочет спать, а кроватки нет».

Цели: учить действовать со строительным материалом; закрепить знания о назначении и строении предметов мебели.

- Безопасность

- ОБЖ: Игровая ситуация «Покажем мишке, как правильно сидеть на стульчике, вставать с него; ложиться на кровать и вставать с нее».

ОБЖ: «Научим Катю собирать игрушки».

Цель: учить детей спокойно, без спешки складывать игрушки на место, развивать навыки безопасных действий.

- «Как вести себя за столом».

Цель: учить правилам поведения за столом, важных для охраны здоровья и безопасности детей.

- Беседа «Безопасный стульчик».

Цель: рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь на нем сидеть.

- Беседа «Будь осторожен».

Цель: рассказать детям, что дверями мебели можно прищемить пальцы, поэтому нельзя просовывать пальцы под дверь, открывать дверцы шкафчиков нужно за ручки.


- Труд

-«Поставим стульчики на свои места».

Цель: приучать выполнять не сложные поручения.

- Помощь няне.

Цель: учить помогать протирать стульчики.

- «Поможем кукле собрать игрушки в шкаф».

Цель: учить детей складывать игрушки на место, развивать навыки безопасных действий.

- «Мы наводим порядок в группе», «Поможем куклам найти потерянную вещь (стул, шкаф) ».

Цель: учит оказывать помощь, проявлять внимание, участие.

- Дидактическое упражнение «Вот как мы умеем! ».

- «Найди свой шкафчик»

Цель: уточнить, где в шкафчике лежит (висит) каждая вещь, как её надо складывать (вешать или ставить).

- Помощь в наведении порядок в кукольном уголке.

Цель: побуждать красиво расставлять мебель для кукол, называть трудовые действия.



Познавательное направление

- Сенсорика

- 1. НОД Тема: «Устроим медвежонку такую же комнату, как у нашего Мишутки».Т.И.Бабаева стр.268

Цели: учить детей находить предмет «такой же, как. », совместно со взрослым выбирать такой же предмет, фигуру, ориентируясь одновременно на два свойства (цвет и форма, цвет и размер) .

- Д/И по математике: «Блоки Дьенеша»

Цель: учить находить фигуру «такую же как» ориентируясь одновременно на два свойства (цвет, форма, цвет и размер)

- 2. НОД: Тема: «Что больше, что меньше» Т.И. Бабаева стр.266

Цель: учить детей различать предметы по размеру. Использовать в речи слова «больше», «меньше», «большой», «маленький»

- Д/И по математике: «Стол и стул для Мишутки»

Цель: упражнять в одновременном действии с кубиками и кирпичиками (большие и маленькие)


-Экология, ознакомление с окружающим

- 1. НОД: Тема: «Комната для Кати» Н.А.Карпухина стр.29

Цель: расширять представление о предметах мебели, их назначении.

- 2. НОД: Тема: «большая и маленькая мебель» Н.А. Карпухина стр. 30

Цель: формировать понятия «большие» и «маленькие» предметы. Продолжать расширять представление о предметах мебели.

- Опыты: Узнаем, какая вода. 
Цель: Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, теплая, холодная.

-Опыты: «Разноцветная вода».

Цель: дать детям понятие, что воду можно окрашивать в разные цвета.

- Беседа «Собачка хочет посмотреть Наташину мебель».

Цель: закреплять представления детей о предметах мебели и их назначении.

- Ситуация «Кто что делает? ».

Цели: учит рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые дети видят на картинке; развивать игровые навыки.

- Наблюдение за ремонтом мебели. «Малыши в гостях» (экскурсия в подготовительную группу).

Цели: провести сравнительный анализ мебели по величине; развивать наблюдательность внимание.


Речевое направление

- Развитие речи

- 1.НОД Тема: «Рассказывание сказки «Курочка ряба» Дидактическое упражнение «Кто, что ест?» В.В.Гербова стр.55

Цель: учить слушать сказку. Вызвать желание проговаривать слова сказки.

- Д/И по р.р: Игра на маленьком фланелеграфе: «Выложи предметы мебели»

- 2. НОД: Тема: «Устроим кукле комнату» В.В.Гербоава стр.92

Цель: учить различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении.

- Д/И по р.р: «Где Алена» В.В.Гербова стр.93

Цель: уточнить представление о мебели. Способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использование в речи соответствующих предлогов.

Беседа «Мебель для котенка».

Цель: закреплять умение узнавать и называть предметы мебели.

- Свободное общение «Что купили в магазине».

Цели: учит детей называть предметы мебели и рассказывать о их назначении; стимулировать использование в речи прилагательных.

Чтение художественной литературы

- Чтение сказки «Три медведя».

Цель: расширять представления детей о мебели для взрослых и малышей.

- Чтение рассказа Л. Савиновой «Кровать куклы».

Цели: познакомить с художественным произведением; помочь детям понять содержание рассказа; учить называть предметы мебели.

- Рассказывание потешки «Катя, Катя, маленька… »

Цель: поддерживать проявления положительных эмоций при слушании художественного текста.


Художественно – эстетическое направление

Рисование

-1. НОД: Тема: «Украсим шкаф для друзей».С. Е. Шамрай с. 105

Цели: вызвать интерес к теме изображения, учит украшать силуэт шкафа, используя прием примакивания пальчиком.

- 2. НОД: Тема: «Украсим скатерть на столе».С. Е.Шамрай с. 106

Цели: закрепить умение рисовать методом примакивания, развивать эстетическое восприятие, умение вносить в свою деятельность элементы творчества, удачно подбирать сочетания цветов.

Лепка

- 1 НОД: Тема: «Украсим скатерть для стола»

Цель: учить детей отщипывать маленькие кусочки скатывать из них шар и прикреплять их на контур.

2. НОД: Тема: «Слепим стол для зайчика». С. Е. Шамрай с. 104

Цели: учить способу скатывания округлых форм и сплющивания, соединению деталей из пластилина, сглаживанию места соединения.

Аппликация, конструирование





- 1. Аппликация НОД: Тема: «Коврики» Е.В.Полозова стр.74

Цель: вызвать интерес к аппликации, закреплять знание цветов (зеленый, синий, красный)

- 2. Конструирование: НОД: Тема: «Мебель для трех медведей» Е.В.Полозова стр.75

Цель: формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать умение различать основные формы строительного материала.

Музыка


- Слушание: «Весело – грустно» Л.Бетховена

«Наша погремушка» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой

- Музыкально – ритмические движения: Образные упражнения «Медведь», «Зайка», «Лошадка» муз. Тиличеевой

- Музыкально – дидактическая игра «Что звучит?»;

Цель: учить на слух угадывать музыкальный инструмент


Физическое направление

Здоровье

- Ситуация «Что было бы, если бы… ».

Цель: приучать детей следить за своей одеждой, посудой, мебелью, игрушками и т. д.

- Ситуация «Мой стульчик самый чистый! ».

Цели: формировать понятия «одинаковые – разные»; воспитывать бережное отношение к мебели; учить содержать ее в чистоте.

Подвижные игры

- «Кто быстрее добежит до стульчика».

Цели: развивать двигательные навыки; закрепить знания о предметах мебели.

- «Пройди по дорожке».

Цель: учить действовать согласно словам текста, бегать в разных направлениях.

- «Бегите к тому, что назову».

Цели: напомнить названия мебели; учит детей бегать стайкой.

- «Мыши-трусишки» Цель: побуждать детей действовать в соответствии со словами, учить согласовывать свои действия с действиями других детей

- «Коршун и цыплята»: учить действовать по сигналу.

-Пальчиковые игры:

«Мебель» К №9

«Много мебели в квартире»


Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей

на 2016-2017 учебный год по программе «Детство»

Направления развития и образования детей



Задачи

Февраль 1 – 2 неделя с 30 января – 12 февраля

Тема: «Посуда»

  1. Систематизировать представления детей о назначении посуды; учить различать и называть ее; учить группировать предметы по форме и размеру.

  2. Учить детей высказываться, пользоваться системой окончания существительных, прилагательных, глаголов для выражения числа, рода, падежа.


Социально – коммуникативное направление

- Социализация

(общение, с\р)

- Развивающая – образовательная ситуация: «У чайника день рождения» С.Е.Шамрай стр.36

Цель: продолжать формировать представления о предметах быта (чайная посуда); вызвать у детей положительные эмоции связанные с новыми впечатлениями.

- Развивающая – образовательная ситуация: «Мы встречаем гостей» С.Е.Шамрай стр.37

Цель: закрепить навыки и правила культуры поведения во время еды; воспитывать интерес к общению, симпатию к сверстникам.

- Игровая ситуация: «Подарок для мишки – новая чашка» С.Е.шамрай стр.36

Цель: учить сравнивать два предмета, выделяя различия и сходства; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость.

- Игра – ситуация: «Сервируем стол» Н.Ф.Губанова стр.13

Цель: побуждать детей расставлять посуду, закреплять название и назначение посуды.

- Развивающая – образовательная ситуация: «Напоим куклу чаем» С.Е.Шамрай стр.19

Цель: закрепить знания, что чай в чайнике бывает горячим, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не обвариться

- Игра – ситуация: «Куклы обедают» Н.Ф.Губанова стр.13

Цель: вспомнить сервировку стола, как правильно держать ложку; учить детей правильно сидеть за столом.

- С/Р: «Накормим куклу обедом»

Цель: уточнить назначение посуды, учить последовательно выполнять действия.

С/Р: «Кукла Катя обедает»

Цель: закреплять знания о столовой посуде, учить заботливо относиться к кукле.

- Д/И: «Что для чего?» С.Е.Шамрай стр.19

Цель: закрепить знания о назначении посуды; напомнить

- Безопасность

- 1 ГАИ: «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром, что такое транспорт» Л.Б.Поддубная стр.13

Цель: продолжать знакомить детей с участниками дорожного движения.

- 2 ГАИ: «Уроки светофора» Л.Б.Поддубная стр.18

Цель: повторить и закрепить знания о назначении светофора.

- Труд

- Ситуация помощи: «Поможем кукле накрыть на стол» С.Е.Шамрай стр.37

Цель: учить оказывать посильную помощь при сервировке стола, развивать общение между собой.

- Наблюдение за трудом няни С.Е.Шамрай стр.37

Цель: закреплять знания о труде няни( моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым.



Познавательное направление

- Сенсорика


- 1. НОД: Тема: «Развивающая – образовательная ситуация: «Чаепитие» С.Е.Шамрай стр.60

Цель: упражнять в умении сравнивать между собой и группировать полоски по длине и цвету

- Д/И по математике: «Подбери чашки к блюдцам»

С.Е.Шамрай стр.60 или Т.И.Бабаева стр.139

Цель: учить подбирать чашки к блюдцам по цвету и размеру.

- 2 НОД: Тема: «Развивающая – образовательная ситуация: «Катя угощает гостей» С.Е.Шамрай стр.60

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами шара и куба; развивать умение различать по размеру; продолжать учить группировать предметы по форме и размеру.

- Д/И по математике: «Что изменилось?» С.Е.Шамрай стр.60

Цель: закрепить понятия «большой – маленький», знание основных цветов.

- 3 НОД: Тема: «Разноцветные палочки» Е.Н.Панова стр.9

Цель: закрепить название основных цветов; развивать умение группировать , классифицировать палочки по цвету.

- Д/И по математике: «Найди свой домик» Е.Н.Панова В№1 стр.30

Цель: закреплять название цвета и формы


-Экология, ознакомление с окружающим

- 1 Ознакомление с окружающим

НОД: Тема: «Подарок для Мишки – новая чашка» Т.И.Бабаева стр.137

Цель: систематизировать детские представления о назначении чашки, ее частей(дно, стенки, ручка). Учить сравнивать два предмета, выделяя различия и сходства.

2 Ознакомление с окружающим

НОД: Тема: «Покормим Катю» Н.А.Карпухина стр.60

Цель: формировать у детей понятия посуда, развивать зрительное восприятие, внимательность.

- Опыты: «Дерево: его качества и свойства.»
Цель: Научить детей узнавать вещи, изготовленные из древесины, Научить вычленять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая или шероховатая; степень прочности, толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде) .

Опыты: «Легкий – тяжелый.» 
Цель: Показать детям, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. 


Речевое направление

- Развитие речи

- 1.НОД: Тема: «Развивающая – образовательная ситуация: «Мы обедаем»

Т.И.Бабаева стр.186

Цель: познакомить детей с предметами посуды; учить называть их, узнавать по слову, использовать по назначению.

- Д/И по р.р: «Подбери пару» С.Е.Шамрай стр.81

Цель: учить подбирать одинаковые предметы, пользоваться словами «такой», «не такой»

- 2 НОД: Тема: «Развивающая – образовательная ситуация: «Накормим куклу кашей» С.Е.Шамрай стр.81

Цель: познакомить детей с предметами посуды; учить называть их и узнавать по слову.

Д/И по р.р: «Подбери пару»

Цель: учить подбирать одинаковые предметы, пользоваться словами «такой», «не такой»

Чтение художественной литературы

- Чтение потешки: «Наша Маша маленька» С.Капутян

Бондаренко стр.67

Цель: помочь понять содержание потешки; обратить на слова «аленька», «чернобровая»; учить договаривать слова и отдельные фразы.

- Чтение русской народной сказки: «Маша и медведь» С.Е.Шамрай стр.98

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, через сказку закрепить название предметов посуды.


Художественно – эстетическое направление

Рисование

- 1 НОД: Тема: «Тарелочки» С.Е.Шамрай стр.117

Цель: учить рисовать закругленные линии похожие на круги, закрашивать контур выбранным цветом.

- 2 НОД: Тема: «Пейте дети молоко – будете здоровы» С.Е Шамрай стр.117

Цель: учить закрашивании. Контурного изображения предмета

- 3 НОД: Тема: «Красивая посуда для игрушки» Т.Н.Доронова стр.48

Цель: вызвать интерес к рисованию гуашью. Заинтересовать возможностью использования краски для росписи изделий из бумаги


Лепка

- 1 НОД: Тема: «Мисочки» Т.Н.Доронова стр.67

Цель: закреплять навык раскатывания комка между ладонями круговыми движениями рук. Познакомить с новым приемом – вдавливание пластилина пальцами.

- 2 НОД: Тема: «Красивая тарелка» Е.А. Янушка стр.42

Цель: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе.

- 3 НОД: Тема: «Слепим кружечку и угостим ежика молоком»

Цель: побудить доступными приемами (вдавливание, расплющивание) изготовить кружечку для ежика.

Аппликация, конструирование





- 1 Аппликация: НОД: Тема: «Красивые кружочки» Е.В.Полозова стр.71

Цель: учить прикладывать на бумаге фигуры и наклеивать их.

- 2 Конструирование: НОД: Тема: «Сделаем шкаф для посуды»

С.Е.Шамрай стр.118

Цель: показать разные варианты создания шкафов из кубиков, кирпичиков; обратить внимание на приемы ровного соединения плоскостей и граней форм.

- 3 Конструирование: НОД: Тема: «Ск54амеечка узкая для зайки и скамеечка широкая для мишки» Т.М.Бондаренко стр.217

Цель: учить строить узкую и широкую скамеечку.

Музыка


- Слушание музыки:

«Апрель» муз. П. И. Чайковского

«Веселая песенка» муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой
Слушание музыкальной композиции «Кошка» 
муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель

- Музыкальные игры:

«Ладушки – оладушки» С.Н.Теплюк стр.123

Цель: учит по разному хлопать в ладоши, вести счет раз, два.

Д/И с муз. Инструментами: «Что понравилось возьми, принеси и назови» С.Е.Шамрай стр.134

Цель: продолжать знакомить с музыкальными инструментами, правилами игры на них.


Физическое направление

Здоровье

- Игровая ситуация: «Чебурашка промочил ноги».

Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье, подводить к пониманию того, что в весенние теплые дни легко промочить ноги и простудиться, учить обходить лужи, мокрый снег, ручейки.

- Беседа: «Для чего нужно спать»

Цель: формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы.

Подвижные игры

- П/И: «Магазин посуды» С.Е.Шамрай стр.19

Цель: учить бросать мешочки в цель (обруч)

П/И: По узенькой дорожке» С.Н.Теплюк стр.113

Цель: учить перешагивать из круга в круг.

- П/И: «Где звенит»

Цель: Развивать внимание детей и ориентировку в пространстве

- П/И: «Найди свой домик»

Цель: Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

- П/И: «Воробушки и автомобиль»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

- П/И: «Кот и мыши»

Цель: развивать координацию движений, ловкости, формирование правильной осанки

- П/И: «Мыши-трусишки»

Цель: побуждать детей действовать в соответствии со словами, учить согласовывать свои действия с действиями других детей

- Пальчиковые игры:

«У бабы Фроси» К №8

«Пирожки» К №17

«Мы готовим» К №21

«В гости к пальчику большому» К №4

«О левой и правой руке» К №2

«В лесу» К №11




Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей

на 2016-2017 учебный год по программе «Детство»

Направления развития и образования детей



Задачи

Февраль 3-4 неделя 13-26 февраля

Тема: «Труд взрослых»

1 Формировать знания о труде взрослых; учить узнавать и называть некоторые трудовые действия; развивать интерес к действиям взрослых.

2 Развивать все компоненты устной речи детей; стимулировать использование в речи прилагательных и глаголов.


Социально – коммуникативное направление

- Социализация

(общение, с\р)

- Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Кто что делает?»

Цель: учить внимательно рассматривать картинки; помочь понять сюжет и увидеть доброе и заботливое отношение взрослых к детям на картинках.

- Игра – ситуация: «Оденем куклу, едем гулять»

Цель: способствовать формированию положительных эмоций и отношений с окружающими; закреплять некоторые приемы одевания.

- Д/И: «Кто что делает?»

Цель: учить узнавать и называть некоторые трудовые действия.

- С/Р: «Накормим куклу Машу»

Цель: учить детей играть дружно, вспомнить предметы для приема пищи, продолжать учить сервировать стол.

- С/Р: «Доктор»

Цель: познакомить с профессией доктора и познакомить с инструментами врача, формировать знания о труде доктора.

- Игра – ситуация: «Если ты заболел»

Цель: знакомство с врачебными принадлежностями и их использованием.

- С/Р: «Шоферы – машинисты»

Цель: поговорить с детьми о труде шофера, о значимости этой профессии.

- Безопасность

- Игровое упражнение: «Покажем куклам какой у нас порядок»

Цель: побуждать убирать игрушки после игры; осваивать простые способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в бытовых процессах.

- Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, не разговаривать, а то можно подавиться – опасно для жизни)

- Ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время умывания, сбора на прогулку, высаживания на горшок.

- ГАИ: «Светофорчик Светик»

Д\И: «Красный, зеленый»

Л.Ю.Поддубная стр.6

Цель: рассказать о цветах светофора, значении красного, желтого, зеленого цвета.

- Труд

- Наблюдение за трудом взрослых (уборка помещений, подготовка к приему пищи)

- Игровая ситуация: «Мы наведем порядок»

Цель: приучать детей убирать игрушки на свои места.

- Поручение: «Накормим птиц»

Цель: вызвать у детей заботливое отношение к птицам.


Познавательное направление

- Сенсорика

- 1. НОД: Тема: «Где один? Два? Три? Где много?»

Т.И.Бабаева стр.275

Цель: различение групп по количеству составляющих их предметов (один, два, три) на основе зрительного восприятия или сосчитывания.

- Д/И по математике: «Поезд» Т.М.Бондаренко стр. 179

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке один и много предметов.

- 2.НОД: Тема: «Кубики рассыпались»

Т.И.Бабаева стр.110

Цель: развивать у детей интерес к действиям воспитателя, желание активно помогать взрослому. Учить чередовать кубики по цвету (синий, желтый, красный)

- Д/И по математике: «Цветные столбики»

Цель: закреплять цвет и форму.

-Экология, ознакомление с окружающим

- 1 Ознакомление с окружающим

НОД: Тема: Рассматривание картинок на тему: «Что делают люди зимой?»

Цель: познакомить с особенностями зимней природы, с трудом людей зимой; помочь понять, что изображено на картине.

_ 2. Ознакомление с окружающим

НОД: Тема: «Кто нас лечит» Н.А.Карпухина стр.50

Цель: способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребенку ситуацию; воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

- Опыты: «Что звучит.»
Цель: Научить детей определять предмет по издаваемому звуку. 


Речевое направление

- Развитие речи

- 1.НОД: Тема: «Рассказ о работе доктора» Т.М.Бондаренко стр. 188

Цель: активизировать восприятие, речь, мышление

- Д/И по р.р: «Выбери правильный инструмент»

Цель: учить из предметных картинок выбирать правильные.

- 2. НОД: Тема: «За рулем» Т.М.Бондаренко стр.196 Зан.№3

Цель: знакомить малышей с транспортом и трудом взрослых, расширять словарный запас.

- Д/И пр р.р: «Кто что делает?»

Цель: учимся употреблять слова действия, расширяем словарный запас.

Чтение художественной литературы

-1 Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться»

Цель: побуждать детей эмоционально откликаться на художественный текст, включаться в общение со взрослыми; обогащать словарь глаголами, обозначающими трудовые действия.


Художественно – эстетическое направление

Рисование

- 1 НОД: Тема: «Нарисуем шарфик для большой куклы» С.Е.Шамрай стр. 111

Цель: вызвать интерес к изображению; учить проводить прямые линии кистью плашмя.

- 2. НОД: Тема: «Колеса для машины» Т.М.Бондаренко стр.196 Зан.№3

Цель: продолжать учить рисовать и закрашивать круги, развивать интерес к изобразительной деятельности.

Лепка

- 1 НОД: Тема: «Испечем оладушки» С.Е.Шамрай стр. 111

Цель: учить раскатывать и сплющивать комочки пластилина; вызвать интерес к труду повара, к результату своей работы.

- 2. НОД: Тема: «Готовим салат» Е.А.Янушко стр. 70

Цель: закреплять навык скатывания пластилин в форме колбаски; учить пользоваться стекой, разрезать пластилин на кусочки.

Аппликация, конструирование





- 1 Конструирование: НОД: Тема: «Гараж для легковой машины»

Т.И.Бабаева стр.239

Цель: показать детям варианты постройки гаража из разных строительных материалов (кубики, кирпичики)

- 2. Аппликация: НОД: Тема: «Крошки для птичек» Е.А.Янушко стр.45

Цель: закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера; приклеивать кусочки бумаги к картону.

Музыка


- Целевое посещение музыкального зала С.Е.Шамрай стр. 129

Цель: познакомить детей с работой муз. Руководителя; учить отличать особенности убранства зала.

- Слушание музыки:

слушание и сравнение различных мелодий

«Баю, баю» муз. Красева, сл. Чарной, «Марш» муз. Раухвергера,

«Веселая песенка» муз. Филиппенко

Слушание песенки «Колобок» с выполнением танцевальных движений.

- Музыкальные игры:

«На чем играю»

Цель: игра на различение высоты звука

«Все захлопали в ладоши»

Цель: действовать в соответствии с текстом


Физическое направление

Здоровье


- «Чистота и опрятность»

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом (пользоваться расчёской, умываться.)

Подвижные игры

- П/И: «Прятки», «Бегите все ко мне»

Цель: учить ритмичным движениям, бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

- П/И: «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: учить прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу воспитателя.

- Пальчиковые игры:

«Мы готовим» К№21

«Тесто ручками помнем» К №14

«Барабанщик» К №31

«Мышка зернышко нашла» К №12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щепеткина Татьяна Николаевна, Лопасова Светлана Владимировна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка положения  о службе психолого-педагогического сопровождения детей "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-polozhieniia-o-sluzhbie-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "236556"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444115116"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства