Календарно-тематическое планирование организованной учебной деятельности по художественной литературе с детьми 4-5 лет
№ | Месяц | Тема ОУД | Программное содержание | Оборудование и материалы |
1 | Сентябрь | Чтение украинской народной сказки «Колосок». (01.09.2015-04.09.2015) | Формировать интерес к художественной литературе посредством ознакомления детей со сквозными персонажами цикла («Веселый Колокольчик», «Бабочка-Волшебница»), Познакомить детей с литературным жанром - сказкой. Учить воспринимать содержание сказки, помочь детям оценивать поступки сказочных персонажей с точки зрения нравственных норм и представлений. Закрепить знакомые слова по содержанию текста на казахском языке. Воспитывать интерес к сказке. | Хрестоматия, азбука-тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации. |
2 | Сентябрь | Чтение рассказа Б. Житкова «Очень большое яблоко» из серии рассказов «Что я видел». (07.09.2015-11.09.2015) | Формировать интерес к художественной литературе посредством ознакомления детей со сквозным персонажем цикла «Умным Муравьем». Познакомить детей с новым литературным жанром - рассказом. Формировать представление о творчестве писателя. Расширять кругозор детей посредством ознакомления со знаменитым сортом яблок - «апортом». Развивать речь детей, используя методы и приемы обогащения и активизации словаря. Закрепить знакомые слова на казахском языке. | Хрестоматия, азбука-тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации, портрет Б. Житкова. |
3 | Сентябрь | Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». (14.09.2015-18.09.2015) | Формировать интерес к художественной литературе посредством ознакомления детей со сквозным персонажем цикла «Красавицей Божьей Коровкой». Познакомить детей с новым литературным жанром - стихотворением. Формировать представление о творчестве поэтов. Закрепить знания детей о разных овощах, об их пользе для здоровья человека. Развивать память, речь. Закрепить знакомые слова на казахском языке. | Хрестоматия, азбука- тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации, портрет Ю. Тувима. |
4 | Сентябрь | Чтение рассказа А. Потаповой «Кто больше любит маму». (21.09.2015-25.09.2015) | Формировать интерес к произведениям художественной литературы, закрепить знания детей о литературном жанре - рассказе. Познакомить детей с новым видом малого фольклорного жанра - пословицами-поговорками, используя сквозной персонаж «Золотая Пчелка». Учить оценивать поступки героев, воспитывать чувство уважения к взрослым, формировать у детей желание заботиться о своих близких и родных. Учить делиться своим опытом взаимоотношений со своими мамами. Закрепить знакомые слова по содержанию текста на казахском языке. | Хрестоматия, азбука- тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации. |
5 | Сентябрь-октябрь | Чтение стихотворения М. Алимбаева «Кто что любит». (28.09.2015-02.10.2015) | Закрепить знания детей о литературном жанре - стихотворении. Знакомить с творчеством казахского поэта М. Алимбаева. Познакомить детей с новым видом малого фольклорного жанра - загадками. Закрепить знакомые слова на казахском языке. Формировать чувство заботливого отношения к животным. Развивать речь, память, мышление. | Хрестоматия, азбука- тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации, портрет М. Алимбаева. |
6 | Октябрь | Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Помощница». (05.10.2015-09.10.2015) | Закрепить знания детей о литературном жанре - стихотворении. Помочь детям уловить и понять чувство юмора, заложенное в стихотворении. Помочь заучить наизусть стихотворение. Продолжать знакомить детей с новыми пословицами. Развивать память, мышление. Закреплять знакомые слова из текста на казахском языке. | Хрестоматия, азбука-тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации, портрет А. Барто. |
7 | Октябрь | Рассказывание рассказа Л. Хнина «Красные ягоды». (12.10.2015-16.07.2015) | Познакомить детей с авторской сказкой. Расширять кругозор детей посредством ознакомления их с ягодой - клюквой. Продолжать знакомить с произведениями малого фольклорного жанра -загадками. Формировать представления о правилах безопасности в незнакомой среде. Развивать речь, мышление, память, воображение. Закреплять знакомые слова по содержанию текста на казахском языке. | Хрестоматия, азбука-тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации. |
8 | Октябрь | Пересказ рассказа С. Шаймерденова «Инет» (19.10.2015-23.10.2015) | Закреплять умение детей определять жанр произведения - рассказ. Учить передавать смысл рассказа близко к тексту. Учить детей оценивать поступки и поведение главной героини рассказа и сравнивать свой опыт взаимоотношений с близкими людьми. Развивать речь, мышление, память. Закреплять знакомые слова на казахском языке. | Хрестоматия. азбука-тетрадь –«Веселый Колокольчик", портрет |
9 | Октябрь | Заучивание наизусть стихотворения Н. Жанаева «Шубат». (26.10-2015-30.10.2015) | Закрепить знания детей о литературном жанре - стихотворении. Познакомить с творчеством казахского поэта Н. Жанаева. Помочь детям заучить наизусть стихотворение. Закрепить знания детей о разновидностях казахских-национальных напитков. Закрепить знакомые слова на казахском языке. Развивать речь, память, мышление. | Хрестоматия, азбука-тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации, портрет Н. Жанаева. |
10 | Ноябрь | Пересказ рассказа К. Ушинского «Гуси». (02.11.2015-06.11.2015) | Закреплять умения детей определять жанр произведения - рассказ. Учить передавать смысл рассказа близко к тексту. Продолжать знакомить детей с новыми пословицами и поговорками. Формировать у детей положительное отношение к труду, воспитывать интерес к самостоятельности и самообслуживанию. Развивать речь, мышление, память. Закреплять знакомые слова на казахском языке. | Хрестоматия, азбука-тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации, портрет К. Ушинского. |
11 | Ноябрь | Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». (09.11.2015-13.11.2015) | Знакомить детей со сказками разных народов мира. Учить детей оценивать поступки персонажей сказки. Учить соблюдению правил безопасности в повседневной жизни. Развивать память, мышление, речь. Закреплять знакомые слова на казахском языке из текста сказки. | Хрестоматия, азбука-тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации. |
12 | Ноябрь | Пересказ рассказа В. Павленко «Кошка и ежик». (16.11.2015-20.11.2015) | Закреплять умение детей определять жанр произведения. Расширять кругозор детей. Учить передавать смысл рассказа близко к тексту. Развивать речь, мышление, память. Закреплять знакомые слова на казахском языке. Формировать интерес к загадыванию и отгадыванию загадок о животных. | Хрестоматия, азбука-тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации. |
13 | Ноябрь | Заучивание наизусть стихотворения К. Баянбаева «Мама». (23.11.2015-27.11.2015) | Познакомить с творчеством казахского поэта К. Баянбаева. Продолжать учить отличать особенности стихотворного жанра. Помочь детям заучить наизусть стихотворение с интонационной выразительностью. Учить детей выражать свои чувства к любимой мамочке, побуждать их заботиться о ней. Продолжать знакомить детей с малым фольклорным жанром литературных произведений. Закреплять знакомые слова на казахском языке. | Хрестоматия, азбука-тетрадь, «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации, портрет К. Баянбаева. |
14 | Ноябрь-декабрь | Чтение стихотворения А. Сопыбекова «Находчивый Асан». (30.11.2015-04.12.2015) | Продолжать знакомить детей с творчеством казахских поэтов, закреплять их умение различать жанровые особенности произведения. Учить оценивать взаимоотношения героев, характеризовать их с точки зрения нравственности. Учить делиться своим опытом взаимоотношений со своими мамами. Развивать память, внимание, речь. Закрепить знакомые слова по содержанию текста на казахском языке. | Хрестоматия, азбука-тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации, портрет А. Сопыбекова. |
15 | Декабрь | Заучивание наизусть стихотворения П. Воронько «Пирог». (07.12.2015-11.12.2015) | Продолжать знакомить детей с произведениями детских поэтов. Учить детей определять тон, настроение произведения, особенности поэтического языка. Помочь выучить стихотворение наизусть, учить читать выразительно. Закрепить знания детей об особенностях неживой природы - о свойствах воды, снега. Продолжать знакомить детей с загадками. Развивать мышление, память. Закрепить знакомые слова и словосочетания по содержанию текста на казахском языке. | Хрестоматия, азбука-тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации, портрет П. Воронько. |
16 | Декабрь | Чтение стихотворения А. Дуйсенбиева «Хоровод». (14.12.2015-18.12.2015) | Продолжать знакомить детей с творчеством казахского поэта А. Дуйсенбиева. Учить доступному анализу произведения в определении выразительности и образности языка, настроения автора. Побуждать их к обсуждению предстоящих мероприятий к празднованию Нового года в группе и дома. Учить детей правильно строить предложения при ответах на вопросы. Закрепить знакомые слова по содержанию текста на казахском языке. | Хрестоматия, азбука-тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации, портрет А. Дуйсенбиева. |
17 | Декабрь | Чтение рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует». (21.12.2015-25.12.2015) | Продолжать знакомить детей с литературным жанром - рассказом. Расширять их кругозор, учить определять взаимосвязь природных явлений в разное время года. Формировать интерес к наблюдению за природой. Развивать речь, мышление, память, воображение. Закреплять знакомые слова по содержанию текста на казахском языке. | Хрестоматия, азбука-тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации, портреты Г. Скребицкого и В. Чаплиной. |
18 | Декабрь-январь | Чтение стихотворения Захида Халила «Муравьиный дом». (28.12.2015-01.01.2016) | Формировать интерес к произведениям художественной литературы, закрепить знания детей о литературном жанре - стихотворении. Расширять кругозор детей посредством ознакомления их с жизнью муравьев в разное время года. Формировать положительное отношение к таким нравственным качествам, как трудолюбие, сотрудничество, взаимопонимание. Прививать интерес к произведениям малого литературного жанра - пословицам и поговоркам. Развивать память, воображение. Закрепить знакомые слова на казахском языке. | Хрестоматия, азбука-тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации. |
19 | Январь | Чтение казахской народной сказки «Глупый волк». (04.010.2016-08.01.2016) | Продолжать знакомить детей с литературным жанром - сказками о животных, учить понимать нравственный смысл происходящих в сказке событий. Учить их рассуждать, выражая свое мнение о поступках героев сказки. Продолжать знакомить детей с загадками о животных. Развивать речь, мышление, память. Закрепить знакомые слова по содержанию текста на казахском языке. | Хрестоматия, азбука-тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации. |
20 | Январь | Заучивание наизусть стихотворения М. Алимбаева «Сосулька». (11.01.2016-15.01.2016) | Продолжать знакомить детей с произведениями казахских детских поэтов. Помочь выучить стихотворение наизусть. учить читать выразительно. Закрепить знания детей об особенностях неживой природы - о свойствах воды, снега. Продолжать знакомить детей с загадками. Развивать мышление, память. Закрепить знакомые слова и словосочетания по содержанию текста на казахском языке. | Хрестоматия. азбука-тетрадь «Веселый Колокольчик». Цветные иллюстрации, портрет М. Алимбаева. |
21 | Январь | Чтение стихотворения Г. Шалаевой «Берегите игрушки». (18.01.2016-22.01.2016) | Продолжать знакомить детей с произведениями художественного слова, учить оценивать поступки персонажей с позиции нравственности. Формировать представления детей о нормах поведения и взаимоотношениях со сверстниками, бережного отношения к своим игрушкам. Познакомить с пословицей о дружбе. Развивать память, мышление, речь. Закреплять знакомые слова на казахском языке. | Хрестоматия, азбука-тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации. |
22 | Январь | Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». (25.01.2016-29.01.2016) | Продолжать знакомить детей с литературными жанрами - сказками, загадками. Развивать речь детей посредством рассуждения и анализа поступков героев сказки. Развивать коммуникативно-творческие способности детей, обыгрывая сказку по ролям. Развивать память, мышление, речь. Закреплять знакомые слова на казахском языке. | Хрестоматия, азбука-тетрадь «Веселый Колокольчик». |
23 | Февраль | Заучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?» (01.02.2016-05.02.2016) | Продолжать учить детей доступному анализу литературного произведения. Помочь детям в заучивании стихотворения наизусть с интонационной выразительностью. Продолжать знакомить с новыми загадками о зиме. Развивать память, мышление, речь. Закреплять знакомые слова на казахском языке. | Хрестоматия, азбука-тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации. |
24 | Февраль | Рассказывание русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». (08.02.2016-12.02.2016) | Побуждать детей к внимательному слушанию сказки и обсуждению поступков персонажей. Формировать представления детей о добре и зле, воспитывать чувство заботливого отношения к слабым и беззащитным. Развивать коммуникативно-творческие способности детей. Развивать речь, память, мышление. Закреплять знакомые слова на казахском языке. | Хрестоматия, азбука-тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации. |
25 | Февраль | Заучивание наизусть стихотворения М. Алимбаева «Про бабушку». (15.02.2016-19.02.2016) | Закреплять знания детей об особенностях стихотворного жанра. Помочь заучить наизусть стихотворение, читать выразительно. Провести анализ с позиции образности и выразительности языка. Воспитывать чувство любви и благодарности к своим близким и родным. Развивать речь, память, мышление. Закреплять знакомые слова на казахском языке. | Хрестоматия, азбука-тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации. |
26 | Февраль | Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом». (22.02.2016-26.02.2016) | Закреплять умения детей определять жанр произведения. Учить передавать смысл рассказа близко к тексту. Продолжать знакомить детей с новыми пословицами и поговорками о маме. Воспитывать уважение к труду, чувство гордости за свою маму. Закреплять знакомые слова на казахском языке. | Хрестоматия, азбука-тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации, портрет В. Сухомлинского. |
27 | Февраль-Март | Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей» из серии «Детки в клетке». (29.02.2016-04.03.2016) | Закреплять знания детей в определении жанровых особенностей произведения. Расширять представления детей о жизни животных в зоопарке. Воспитывать любовь к животным. Развивать речь детей. Знакомить с новыми загадками о животных. Закреплять знакомые слова на казахском языке. | Хрестоматия, азбука-тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации, портрет С. Маршака |
28 | Март | Заучивание наизусть стихотворения М. Алимбаева «Сорока и ее сынок». (07.03.2016-11.03.2016) | Продолжать знакомить детей с творчеством казахского поэта М. Алимбаева. Формировать представления детей о материнской любви и заботе о своем ребенке. Учить анализировать произведение с позиции выразительности языка, настроения автора. Помочь детям выучить наизусть стихотворение, читать выразительно. Закрепить правила по безопасности в повседневной жизни. Закреплять знакомые слова на казахском языке. | Хрестоматия, азбука-тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации, портрет М. Алимбаева. |
29 | Март | Рассказывание сказки Н. Киселевой «Котенок и щенок». (14.03.2016-18.03.2016) | Продолжать знакомить детей с авторскими сказками. Побуждать детей к внимательному слушанию сказки и обсуждению содержания. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить детей с новыми загадками. Закреплять знакомые слова на казахском языке. | Хрестоматия, азбука-тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации. |
30 | Март | Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить». (21.03.2016-25.03.2016) | Закреплять умение детей определять жанр произведения. Учить передавать смысл рассказа близко к тексту. Расширять представления детей о галке. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Закреплять знакомые слова на казахском языке. | Хрестоматия, азбука-тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации, портрет Л. Толстого. |
31 | Март-апрель | Чтение стихотворения М. Жаманбалинова «Мастер золотые руки». (28.03.2016-01.04.2016) | Продолжать знакомить детей с творчеством казахских поэтов. Закреплять знания детей о литературных жанрах - стихотворении, пословице. Воспитывать уважение к труду на примере главного героя. Учить детей делиться собственным опытом исполнения трудовых обязанностей дома. Развивать речь, мышление, память детей. Закрепить знакомые слова на казахском языке. | Хрестоматия, азбука-тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации, портрет М. Жаманбалинова. |
32 | Апрель | Заучивание наизусть стихотворения Н. Алимкулова «Прятки». (04.04.2016-08.04.2016) | Продолжать знакомить детей с творчеством казахских поэтов. Помочь заучить наизусть стихотворение, читать с интонационной выразительностью. Воспитывать чувства любви и уважения к членам своей семьи. Закрепить знакомые слова на казахском языке. Развивать память, мышление. | Хрестоматия, азбука-тетрадь «Веселый Колокольчик», портрет Н. Алимкулова. |
33 | Апрель | Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». (11.04.2016-15.04.2016) | Продолжать знакомить детей с литературным жанром - сказкой, учить понимать нравственный смысл происходящих в сказке событий. Учить выражать свое мнение о поступках героев сказки. Знакомить с новыми загадками о животных. Формировать у детей представления о добре и зле. Развивать память, воображение. Закрепить знакомые слова по содержанию текста на казахском языке. | Хрестоматия, азбука- тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации. |
34 | Апрель | Чтение рассказа Б. Житкова «Про индюков» из серии рассказов «Что я видел». (25.04.2016-29.04.2016) | Закрепить знания детей о литературных жанрах - рассказе, загадке. Расширять представления детей о жизни домашних птиц. Обогащать знания детей об эмоциональных состояниях людей в зависимости от разных обстоятельств. Закреплять знакомые слова на казахском языке. | Хрестоматия, азбука-тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации, портрет Б. Житкова. |
35 | Май | Пересказ рассказа Ш. Бейшеналиева «Азиз и папа чабан». (02.05.2016-06.05.2016) | Развивать речь, память, мышление детей. Познакомить с новыми загадками о домашних птицах. Продолжать знакомить детей с познавательными рассказами. Расширять их кругозор, познакомив с профессией животноводов. Помочь детям в пересказе текста произведения. Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать чувство заботливого отношения и желания помогать своим родителям. Закреплять знакомые слова и словосочетания на казахском языке. | Хрестоматия, азбука- тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации, портрет Ш. Бейшеналиева. |
36 | Май | Чтение стихотворения А. Дуйсенбиева «Озорной мячик». (09.05.2016-14.06.2016) | Продолжать знакомить детей с творчеством А. Дуйсенбиева. Учить доступному анализу произведения с позиции образности и выразительности языка. Учить детей правильно строить предложения при ответах на вопросы, учить их рассуждать, выражая свое мнение по содержанию стихотворения. Учить подбирать и использовать в речи разные определения для характеристики персонажей. Продолжать знакомить с загадками об игрушках. Закреплять знакомые слова на казахском языке. | Хрестоматия, азбука-тетрадь «Веселый Колокольчик», цветные иллюстрации, портрет А. Дуйсенбиева. |
ВСЕГО: 36 часов | | |