kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование Вариативная часть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сколько удивительного, необыкновенного может нести в себе детский рисунок. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев». Это значит, что чем больше ребёнок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательней. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребёнка. От степени развития моторики руки зависит уровень подготовки руки дошкольника к письму, а значит и степень успеваемости обучения ребёнка в начальной школе.

Дошкольное детство, очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Особенно совершенствуется мелкая моторика кисти руки ребенка. Движение пальцев и кистей рук имеет особое, развивающее воздействие. Опираясь на большой опыт работы с детьми педагогов, ученых, можно отметить закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Актуальность данного направления  заключается в использовании систематических упражнений по тренировке пальцев, которые являются средством стимуляции коры головного мозга, что в свою очередь способствует развитию мышления и звукопроизношения. Пальчиковые игры, упражнения и нетрадиционные техники рисования – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

В последние годы появилось много методической литературы по развитию детского творчества и обучению детей технике рисования, тем не менее, овладение детьми техникой изображения остаётся актуальным. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. С течением времени движений руки оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности. Вот почему и специалистам и родителям важно следить за уровнем развития общей и мелкой моторики.

По исследованию В.И.Дружинина, вопрос о связи речи с мышлением является в определенном смысле ключевым в психологии. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь не случайно Л.С.Выготский называл рисование «графической речью».

 Рисование карандашами и красками требует от ребенка дошкольника высокого уровня владения техникой, сформированных навыков, знание приемов работы. Однако, несмотря на усилия, рисунок может, получается непривлекательным, тут на помощь приходят нетрадиционные приемы рисования.

Цель:  всестороннее развития у детей дошкольного возраста мелкой моторики рук средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи художественно – творческого развития детей:

  • развить графомоторные навыки, чтобы - кисть приобрела хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений, изменился нажим на карандаш, кисть - для наилучшего овладения навыка письма;
  • Развивать память, внимание, творческое  воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес;
  • сформировать  интерес у детей к изобразительному творчеству на занятиях и в самостоятельной деятельности;
  • вызвать у детей желание делятся своими впечатлениями от полученных результатов, рассказывать и объяснять;

Программа «Волшебные ладошки» предусматривает фронтальное занятие (подгрупповое) 1 раз в неделю.

Перед началом занятий изучаются особенности каждого ребенка используются не только тестирование и анкетирование, но и результаты наблюдения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование Вариативная часть »

Перспективное планирование

Вариативная часть

Нетрадиционные техники ИЗО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сколько удивительного, необыкновенного может нести в себе детский рисунок. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев». Это значит, что чем больше ребёнок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательней. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребёнка. От степени развития моторики руки зависит уровень подготовки руки дошкольника к письму, а значит и степень успеваемости обучения ребёнка в начальной школе.

Дошкольное детство, очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Особенно совершенствуется мелкая моторика кисти руки ребенка. Движение пальцев и кистей рук имеет особое, развивающее воздействие. Опираясь на большой опыт работы с детьми педагогов, ученых, можно отметить закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Актуальность данного направления заключается в использовании систематических упражнений по тренировке пальцев, которые являются средством стимуляции коры головного мозга, что в свою очередь способствует развитию мышления и звукопроизношения. Пальчиковые игры, упражнения и нетрадиционные техники рисования – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

В последние годы появилось много методической литературы по развитию детского творчества и обучению детей технике рисования, тем не менее, овладение детьми техникой изображения остаётся актуальным. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. С течением времени движений руки оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности. Вот почему и специалистам и родителям важно следить за уровнем развития общей и мелкой моторики.

По исследованию В.И.Дружинина, вопрос о связи речи с мышлением является в определенном смысле ключевым в психологии. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь не случайно Л.С.Выготский называл рисование «графической речью».

Рисование карандашами и красками требует от ребенка дошкольника высокого уровня владения техникой, сформированных навыков, знание приемов работы. Однако, несмотря на усилия, рисунок может, получается непривлекательным, тут на помощь приходят нетрадиционные приемы рисования.

Цель: всестороннее развития у детей дошкольного возраста мелкой моторики рук средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи художественно – творческого развития детей:

  • развить графомоторные навыки, чтобы - кисть приобрела хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений, изменился нажим на карандаш, кисть - для наилучшего овладения навыка письма;

  • Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес;

  • сформировать интерес у детей к изобразительному творчеству на занятиях и в самостоятельной деятельности;

  • вызвать у детей желание делятся своими впечатлениями от полученных результатов, рассказывать и объяснять;

Программа «Волшебные ладошки» предусматривает фронтальное занятие (подгрупповое) 1 раз в неделю.

Перед началом занятий изучаются особенности каждого ребенка используются не только тестирование и анкетирование, но и результаты наблюдения.


Перспективный тематический план вариативной части

Для средней группы

Нетрадиционные техники ИЗО


1

Наше солнышко

Цель: учить передавать образ солнышко, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему форму шара, учить приему сплющивания на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы; вовлекать в содержательное общение, рассуждению со сверстниками, активизация в речи глаголов. Воспитание отзывчивости, доброты, умения сочувствовать, желание помогать; поддерживать в детях желание доводить начатое до конца, следуя игровой мотивации.

2

Лето красное прошло

Цель: Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание».

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промачивать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).

Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Развивать воображение.

3

Осенний ковер

Цель: Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге. Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

4

Мухоморчик

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной  художественно-изобразительной техникой – рисование пальчиками; учить наносить пальчиками ритмично и равномерно точки на поверхности бумаги; напомнить приемы рисования пальчиками точек (пятнышки на шляпке гриба); учить рисовать пальчиками прямые вертикальные линии; показать приемы рисования пальчиками  вертикальных прямых линий ( травка); расширение знаний о съедобных и несъедобных грибах; развивать в детях желание рисовать, воспитывать аккуратность.

5

Желтый одуванчик

Цель: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережное отношение к природе.

6

Осень на опушке краски разводила

Цель: Познакомить с новым видом изобразительной техники «печать растений». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы, чувство композиции, цветовосприятие. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

7

Солнышко

Цель: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

8

Ягодки и яблочки на тарелочке

Цель: Упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта, в расположении рисунка по всей плоскости листа.

9

Рыбка (лепка из соленого теста)

Цель: Совершенствовать умение лепить поделки из соленого теста. Развивать умение вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывая мелкие детали (плавники, хвост). Закреплять навыки использования стеки при украшении поделки. Воспитывать желание помочь другим жить в дружбе, чувство взаимопомощи.

10

Федорино горе

Цель: Формировать умение узнавать и правильно называть элементы декоративного узора дымковской росписи (волнистые линии, точки, прямые линии, кольца).
Учить правильно называть роспись. Учить различать и называть холодные и теплые тона. Продолжать учить использовать в своих работах элементы и способы нетрадиционного рисования: пальчиком, ватными палочками. Развивать умение ими пользоваться, ритмично наносить рисунок. Закреплять умение правильно называть посуду, из которой пьем чай - чайная. Развивать умение отгадывать загадки, задумывать содержание своей работы. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

11

Березки белоствольные

Цель: Формирование у детей умения и навыков рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования; - ознакомление с методом рисования при помощи малярного валика, плоской малярной кисти; - закрепление техник рисования, уже знакомых детям; - развитие творческого воображения. Продолжать знакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования малярными инструментами (валиком и плоской кистью) - совершенствовать умение рисовать методом тычка и примакивания.

12

Рыбки плавают в аквариуме

Цель: Упражнять детей в технике работы с гуашью;

Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц,  и не сжимая пальцы). Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать всем ворсом в баночку с краской, 

снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса. Учить рисовать нестандартной техникой. Развивать эстетическое восприятие. Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы.Формировать интерес к занятиям ИЗО. Воспитывать любовь к комнатным животным. Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.

13

Живопись по мокрому слою бумаги

Цель: Познакомить детей с новым жанром живописи - работа красками “по сырому”. Учить классифицировать репродукции картин по жанрам - портрет, пейзаж, натюрморт. Закреплять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет, декор). Развивать фантазию, воображение. Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием.

14

Подарок для Хрюши

Цель: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

15

Я слепил снеговика (рисование)

Цель: Закреплять умение рисовать тычком жесткой кистью кругов различного диаметра; - поощрять желание детей дорисовывать пальчиком мелких деталей – глаза, нос, рот, пуговички снеговика; - учиться дорисовывать маркером метлу и ведро у снеговика;- продолжать развивать детское воображение; - продолжать учить детей аккуратности.

16

Деревья в снегу

Цель: Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. Формировать умение ритмично наносить мазки, изображать предметы округлой формы. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью. Воспитывать чувство сопереживания, умение работать в коллективе.

17

Мои любимые рыбки

Цель: Знакомство детей с художественными техниками. Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки). Развивать воображение и творчество. Воспитывать чувство композиции и цвета.

18

Я слепил снеговика (аппликация)

Цель: Упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.

19

Волшебная страна – подводное царство

Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

20

Загадочные струйки

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией. Развивать дыхательную систему. Развивать воображение и мышление.

21

Новогодняя ночь

Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками ИЗО: граттаж.

22

Следы невиданных зверей

Цель: образовательная – продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования – витраж, используя пальчиковые краски; воспитательная – средствами музыки, стихотворений и изобразительной деятельности создать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к природе, изобразительному искусству; труду; развивающая – развивать чувство цвета, формы, эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

23

Подарок для кошки Мурки

Цель: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.

24

Свитер для моих друзей

Цель: Знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.

25

Встреча с колобком

Цель: Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике; учить обрывать бумагу разной жёсткости.

26

Снежные кружева

Цель: Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами. Закреплять знакомство со свойствами воды. 
Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками. Развивать творческое воображение, фантазию.

27

Весна

Цель: Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, поролон), рисование тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге, рисование ватной палочкой. Развивать воображение, чувство композиции, ритма. Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов, воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

28

Ветка мимозы

Цель: Учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники; развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы. Величины предмета; воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

29

Хочу быть здоровым

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - тычком. Развивать дыхательную систему. Развивать воображение и мышление.

30

Платок для мамы

Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной художественной техникой - ниткография. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание».

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.

31

Мой любимый дом

Цель: Знакомство детей с художественными техниками. Совершенствовать умения делать отпечатки поролоном. Развивать воображение и творчество. Воспитывать чувство композиции и цвета.

32

Конфета для друга

Цель: Продолжать знакомить с художественными техниками рисования – монотипия. Воспитывать усидчивость.

33

Фруктовая сказка

Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной художественной техникой - ниткография.

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.

34

Бабочки на весенней полянке

Цель: Закреплять умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, знакомство с новым способом рисования (монотипия); формировать умение выполнять ритмические движения под музыку.

35

Красивые цветы для пчелки

Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги. Закрепить знания красного и зеленого цветов. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.

36

Как я люблю одуванчики

Цель: Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Перспективное планирование Вариативная часть

Автор: Петри Марина Анатольевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Перспективное планирование Ниточки "
    ["seo_title"] => string(39) "pierspiektivnoie-planirovaniie-nitochki"
    ["file_id"] => string(6) "126962"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415249885"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства