kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект "Школа молодого и начинающего педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект представляет планирование методической работы в ДОУ с молодыми и начинающими педагогами. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Школа молодого и начинающего педагога"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ленинского района города Новосибирска

«Детский сад № 347 комбинированного вида «Ладушки»

Ул. Выставочная, 22; т.: 351-90-50.

Заведующий: Середа О.В.


Городской конкурс проектов

«Инновации в образовании»

Номинация:

«Современные технологии в развитии образования»



Автор: старший воспитатель

Голоскова Зоя Борисовна








Новосибирск 2014

"Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился,

что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…"

А.С. Макаренко

Краткая аннотация проекта

Целью данного проекта является содействие повышению профессионального мастерства молодых педагогов через организацию Школы молодых педагогов.

В результате реализации проекта будут разработаны организационно-педагогические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста, проанализированы направления общеобразовательной программы ДОУ, начинающие педагоги приобретут необходимые знания и умения необходимые в воспитательно-образовательной деятельности. Будет обеспечена реализация потребности начинающих педагогов в повышении своей профессиональной квалификации. Будет оказана необходимая консультативная помощь педагогам по вопросам дошкольной педагогики и детской психологии.

Выполнять проект будут руководители проекта: старший воспитатель, молодые и начинающие воспитатели (16 человек), педагог-психолог, специалисты.

Всего в проект будет вовлечено 25 педагогов. Длительность проекта 1 год.

Общая стоимость проекта: 60.000 рублей.



Описание организации

Наш детский сад расположен в двух отдельно стоящих зданиях по адресам ул. Выставочная , 22 и Выставочная, 28.   

Ясли-сад № 347 был открыт в 1965 году по адресу: ул. Выставочная, 22 для детей работников завода низковольтной аппаратуры им. 50-летия СССР.

13.05.1998 детский ясли-сад № 347 переименован в детский сад комбинированного вида № 347.

03.03.2004 детский сад комбинированного вида № 347 переименован в детский сад № 347 комбинированного вида «Ладушки».

07.08.2009 детский сад № 347 комбинированного вида «Ладушки» переименован в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 347 комбинированного вида «Ладушки».

07.06.2010 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 347 комбинированного вида «Ладушки» реорганизован в форме присоединения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 348 комбинированного вида» (Ясли-сад № 348 распахнул свои двери в 1966 году по адресу ул. Выставочная, 28. Ясли-сад был построен для детей сотрудников фабрики им. «ЦК Союза Швейников»).

03.02.2012 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 347 комбинированного вида «Ладушки» переименован в муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №347 комбинированного вида «Ладушки».

В данное время в детском саду функционирует 16 групп:

  • 1 группа для детей ясельного возраста от 2до3 лет;

  • 6 группы для детей с нарушениями речи от 5до 7 лет;

  • 9 групп общеразвивающих от 3 до 7 лет.


Педагогический коллектив состоит из 38 педагогов, из них:

  • Заведующий-1;

  • Старший воспитатель- 1;

  • Музыкальный руководитель-2;

  • Педагог-психолог-1;

  • Учитель-логопед - 4;

  • Воспитатель - 32.

Характеристика квалификационных критериев педагогов:

  • Высшая – 5 педагогов (12 %)

  • Первая – 14 педагогов (33,6 %)

  • Без категории – 20 педагогов (54,4 %), из них молодые педагоги - 17 (85%).

Характеристика молодых педагогов:

Образование:

  • Высшее педагогическое –11,8 %;

  • Средне-специальное педагогическое – 17,7 %;

  • Среднее – 70,5%.

  • Обучаются: ВУЗ – 17,7 %; педагогический колледж – 5,9%;

Педагогический стаж:

  • 0-1год –41,3 %;

  • 1-2года – 35,4%;

  • 2-3года - 23,3%.

Постановка проблемы:

На современном этапе развития общества  и модернизации образования  образовательные  учреждения находятся в условиях внешней неопределенности, ограниченности ресурсов и усиливающейся конкуренции. «Конкуренция различных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира». Это положение, сформулированное в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», ориентирует образовательные учреждения на активную инновационную деятельность, разработку собственной  стратегии развития, формирование субъектной позиции в социуме. Названная позиция может быть сформирована, если педагогический коллектив способен разработать инновационный проект, отраженный в документе  «Программа развития».

Основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования являются поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ. Модернизация требует создания и развития различных направлений повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, предполагает овладение педагогами инновационных программ, технологий новым содержанием профессионально-педагогической деятельности, их готовность внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.


Цель:

Содействовать повышению профессионального мастерства молодых педагогов.


Задачи:

1.Разработать организационно-педагогические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
2.Содействовать всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых  в образовательной деятельности.
3.Проанализировать разделы общеобразовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий и методик.

4.Обеспечить реализацию потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.
5.Оказать консультативную помощь всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.

Проект будет реализован посредством трех этапов: подготовительный, основной, заключительный.




Методы реализации проекта

Вид деятельности

Сроки

Место проведения, форма

Ответственный

I ЭТАП (август-сентябрь 2013 г.)

  • Диагностика проблем педагога.

  • Тест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости

(Н.В. Микляева;

Ю.В. Микляева)

  • Анкета молодого специалиста

Разработка плана работы ШМП в соответствии с результатами анкетирования.








Август - Сентябрь 2013г.






Методический кабинет; анкетирование, тестирование.







Старший воспитатель Голоскова З.Б.

II ЭТАП (сентябрь-апрель 2013-2014):

Принятие плана работы на год, ознакомление с положением.


Сентябрь.


Обсуждение, методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствие с Федеральными требованиями к Программе ДОУ.

Практическое занятие; методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

 Кризисы дошкольного возраста. Их характеристика.


Октябрь

Семинар-практикум; методический кабинет





Старший воспитатель Голоскова З.Б.

 Методика изобразительной деятельности в ДОУ. Нетрадиционные техники рисования.

Практическое занятие; методический кабинет

Лепка в детском саду

Ноябрь

Консультация; практическое занятие; методический кабинет

Организация предметно-развивающей среды в группе

Ноябрь

Консультация; методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; воспитатель Ворожейкина О.А.

 «Педагогические секреты выразительности при ознакомлении дошкольников с художественной литературой».

Декабрь

Тренинг; методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; учитель-логопед Романова Е.М.

 «Игры и упражнения в процессе режимных моментов»

Январь

Просмотр открытых мероприятий педагогов-стажистов

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; воспитатели: Смирнова И.В., Терехина Н.В., Бакеева С.В.

 Развитие речи детей дошкольного возраста

 


Февраль

Изучение теоретического материала, деловая игра

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; учитель-логопед Романова Е.М.

Реализация образовательной области «Физическая культура» в детском саду

Мастер-класс

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; Воспитатели – Пантыкина И.В., Ваймер Т.Ю.

Общение с родителями: зачем и как?

Март

Консультация

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников

Март

Деловая игра

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

Проведение обследования детей

Апрель

Консультация, методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

III ЭТАП:

Подведение итогов работы Школы:

  • Анкетирование;

  • Составление отчета.

Май

Педагогический совет; методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; педагоги.


Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта будут разработаны организационно-педагогические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста, проанализированы отдельные разделы общеобразовательной программы ДОУ, начинающие педагоги приобретут необходимые знания и умения необходимые в воспитательно-образовательной деятельности. Будет обеспечена реализация потребности начинающих педагогов в повышении своей профессиональной квалификации. Будет оказана необходимая консультативная помощь педагогам по вопросам дошкольной педагогики и детской психологии.

Оценка результатов

Оценка эффективности проекта будет оцениваться по двум направлениям: начинающие педагоги и руководители проекта.

Оценка активности, включенности молодых педагогов в данный проект будет оцениваться при непосредственных беседах с воспитателями, участии в заседаниях Школы, через посещение мероприятий Школы.

Оценка качества деятельности молодых педагогов будет оцениваться руководителями проекта на семинарах, педагогических советах, защите проекта, а также непосредственно при беседах с воспитателями.





















БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Ресурсы

Имеющиеся ресурсы

Необходимые ресурсы

Оборудование для методического кабинета:

  • Мультимедийный проектор;

  • Компьютер;

  • Экран;

  • Лазерный принтер;

  • Ламинатор



25.000

15.000

5.000

3.000


5.000



00.00

00.00

00.00



Расходные материалы:

  • Бумага для ксерокса;

  • Ватман;

  • Фломастеры;

  • Гуашь; кисти; клей; пластилин.


5.000

Услуги Интернета


2.000

Всего:

53.000

7.000

Общая стоимость проекта

60.000









Литература

  1. Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: зачем? Как? М., 1993.

  2. Асмолов А. Г. Психология личности. — М., 1990.

  3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Под общ. ред. М. С. Мацковского. — СПб., 1992.

  4. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М., 2003.

  5. Воспитать человека: Сб. нормативно-правовых материалов по про­блемам воспитания. — М., 2002.

  6. Выготский Л. С. Восприятие и его развитие в детском возрасте // Собр. соч.: В 6 т. - М., 1982. Т. 2.

  7. Газман О. С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление. — М., 1989.

  8. Джайнотт X. Дж. Родители и дети. — М. 1986.

  9. Ежеленко В. Б. Новая педагогика. — СПб., 1999.

  10. Кузнецова А.Я., Назина Л.И., Прокопьева Н.И. Технологические инновации в педагогическом ВУЗЕ. Выпуск 1. Новосибирск, 2004.

  11. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. // Психология образования. — М., 1997. — Кн. 2.

  12. Овчарова Р.В. Семейная академия: вопросы и ответы. М., 1996.

  13. Шелихова Н.И. Техника педагогического общения. М., 1998.

  14. Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду: поосбие для воспитателей дошкольных учреждений. М., 2002.












  1. Положение о Школе молодого педагога.
  2. Диагностика проблем педагога.

  3. Тест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева).

  4. Анкета молодого специалиста.

  5. Памятка для молодых специалистов "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ".

  6. План работы ШМП на 2013-2014 учебный год.

  7. Занятие № 3 «Методика изобразительной деятельности».

  8. Фотографии занятий Школы молодого педагога.

  9. Отзывы о деятельности Школы.














Приложение № 1


ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Школы молодого педагога (далее – Школа), содействует повышению профессионального мастерства молодых педагогов муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 347 комбинированного вида» (далее – Учреждение).
1.2. Положение разработано в соответствии со ст. 30 Конституции РФ, ст. 35 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", ст. 53 Трудового кодекса РФ.
1.3. Деятельность Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Устава Учреждения, нормативными правовыми документами об образовании, настоящим Положением.
1.4. В состав Школы входят: председатель (выбирается из опытных  высококвалифицированных педагогов), молодые педагоги.
1.5. Решения Школы являются рекомендательными для начинающих педагогов.
1.6. Срок действия Положения не ограничен.
2. Задачи Школы
Главными задачами Школы являются:
2.1. Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
2.2. Содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых  в образовательной деятельности.
2.3. Анализ разделов общеобразовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий и методик.
2.4. Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.
2.5. Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.

3. Функции Школы
Школа осуществляет следующие функции:
3.1. Обсуждает и утверждает план работы Школы.
3.2. Изучает общеобразовательные программы дошкольного образования, нормативные документы, методическую литературу по вопросам образования.
3.3. Оказывает консультативную помощь через семинары, тренинги, консультации специалистов, практические занятия, взаимопосещения.
3.4. Определяет соответствие предметно-развивающей среды и образовательного процесса возрастным, индивидуальным особенностям воспитанников, требованиям общеобразовательной программы дошкольного образования.
3.5. Отслеживает итоги успешности обучения и воспитания детей, состояния их здоровья.
4. Права Школы
Члены Школы имеют право:
4.1. Принимать решения по вопросам, входящим в их компетенцию.
4.2. Приглашать на заседания Школы специалистов, высококвалифицированных педагогов для оказания консультативной помощи.
4.3. В необходимых случаях приглашать на заседания представителей общественных организаций, учреждений, родителей воспитанников.
4.4. Участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта на муниципальном уровне.
4.5. Стремиться к повышению своего профессионального мастерства.
5. Ответственность Школы
Члены Школы несут ответственность:
5.1. За выполнение плана работы.
5.2. Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.
5.3. Соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации в области образования.
6. Организация деятельности Школы
6.1. Школа избирает из своего состава секретаря, который работает на общественных началах.
6.2. Школа работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения.
6.3. Заседания Школы созываются в соответствии с планом работы, но не реже 1 раза в месяц.
6.4. Результаты работы Школы доводятся до сведения педагогического коллектива на педагогическом совете, оперативном совещании.
7. Документальное оформление деятельности Школы (делопроизводство)
7.1. Заседания Школы оформляются протоколами. Они подписываются председателем и секретарем Школы.
7.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
7.3. Отчет о работе Школы за учебный год представляется в письменном виде председателем Школы.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя Учреждения.
8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение не реже 1 раза в 5 лет и подлежат утверждению руководителем Учреждения.












Приложение № 2

Диагностика проблем педагога.

1. При проведении каких видов занятий вы испытываете трудности?  

  • познавательное развитие

  • изобразительная деятельность

  • обучение грамоте

  • развитие элементарных математических представлений

2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?

  • материальные условия

  • большое количество детей в группе

  • отсутствие единых требований к ребенку со стороны воспитателя и родителей

  • недостаточная методическая помощь со стороны руководства

  • недостаток педагогического опыта

  • нехватка методической литературы

3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?

  • Да

  • Нет

  • Не знаю

4. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?

  • на занятиях

  • в игровой деятельности в труде

  • в художественной деятельности

  • Какие трудности вы испытываете в организации работы по умственному воспитанию?

5. Оцените, пожалуйста, по 10-бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:

  • знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать

  • умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка

  • умение изучать и развивать способности своих воспитанников

  • умение диагностировать волевое развитие ребенка

  • умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение

  • умение анализировать опыт других воспитателей с целью перенесения в собственную педагогическую деятельность

6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?_____________________________________________________________

7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?

  • в прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам

  • в методических консультациях по отдельным разделам

  • в просмотре открытых занятий у опытных воспитателей.




















Приложение № 3

Тест для молодого специалиста

на определение его педагогической стрессоустойчивости

(Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)

Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста:

1. Поступление на работу в детский сад:

А. Не ищи зайца в бору – на опушке сидит.
Б. Ехал к вам, да заехал к нам.
В. Попался, как ворона в суп.


2. Посвящение в должность воспитателя:

А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют.
Б. Летать летаю, а сесть не дают.
В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.


3. Первый самостоятельный опыт:

А. Прежде веку не помрешь.
Б. Его пошли, да сам за ним иди.
В. Как ступил, так и по уши в воду.


4. Отношение к наставничеству:

А. Наука учит только умного.
Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.
В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.


5. Проведение занятий с детьми:

А. Не бьет стрела татарина.
Б. Учи других – и сам поймешь.
В. Ехала кума неведомо куда.


6. Проведение режимных моментов:

А. День в день, топор в день.
Б. Жив, жив Курилка.
В. Что ни хвать, то ерш, да еж.

7. Родительские собрания:

А. Не трудно сделать, да трудно задумать.
Б. Первый блин комом.
В. Жаловался всем, да никто не слушает.


8. Участие в педагогических советах в ДОУ:

А. Живет и эта песня для почину.
Б. Стрелял в воробья, да попал в журавля.
В. Фасон дороже приклада.


9. Конец учебного года:

А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что
доброго мастерства.
Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.
В. Вечер плач, а заутре радость.

 Ключ к тесту

Если у Вас преобладают ответы:

"А" – у Вас сформированы устойчивые представления о себе как "идеальном педагоге" (каким бы Вы хотели стать), "потенциальном педагоге" (каким бы Вы могли стать) и "реальном педагоге" (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.

"Б" – у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны – и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.

"В" – У Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя – педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем Вам кажется!

 

Стрессоустойчивость:

для ответов типа "А" – нормальная.
для ответов типа " Б" – неустойчивая.
для ответов типа "В" – свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации к требованиям педагогической профессии.





















Приложение № 4

Анкета молодого специалиста

1. Почему Вы выбрали профессию педагога? Чем она для Вас привлекательна?

2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?

3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?

5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы педагогом?

8. Что Вас привлекает в работе коллектива:

  • новизна деятельности;

  • условия работы;

  • возможность экспериментирования;

  • пример и влияние коллег и руководителя;

  • организация труда;

  • доверие;

  • возможность профессионального роста.

9. Что Вам хотелось бы изменить?





Приложение № 5

Памятка для молодых специалистов
"Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"

Старайтесь:

  • Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

  • Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

  • Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

  • Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

  • Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

  • Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

  • Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.

  • Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

  • Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Помните:

  • "Терпение – дар Неба", обладающий терпением не унизится до раздражения.

  • Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

  • Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.

  • Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

  • Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

  • Не скупитесь на похвалу.

  • Не создавайте конфликтных ситуаций.

  • Следите за внешностью и поведением.

  • Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

  • Любить ребенка таким, каков он есть.

  • Уважать в каждом ребенке личность.

  • Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

  • Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

  • Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

  • Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

  • Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

В детском саду запрещается:

  • Кричать и наказывать детей.

  • Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

  • Приходить к детям с плохим настроением.

  • Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

  • Оставлять детей одних.

  • Унижать ребенка.
















Приложение № 6


План работы ШМП на 2013-2014 учебный год


Вид деятельности

Сроки

Форма

Ответственный

-Диагностика проблем педагога.

-Тест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)

-Анкета молодого специалиста

-Разработка плана работы ШМП в соответствии с результатами анкетирования.






Август - Сентябрь






Анкетирование, тестирование.







Старший воспитатель Голоскова З.Б.

Принятие плана работы на год, ознакомление с положением.


Сентябрь.


Обсуждение

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствие с Федеральными требованиями к Программе ДОУ.

Практическое занятие

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

 Кризисы дошкольного возраста. Их характеристика.


Октябрь

Семинар-практикум





Старший воспитатель Голоскова З.Б.

 Методика изобразительной деятельности в ДОУ. Нетрадиционные техники рисования.

Практическое занятие

Лепка в детском саду



Ноябрь

Консультация; практическое занятие

Организация предметно-развивающей среды в группе

Консультация

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; воспитатель Ворожейкина О.А.

 «Педагогические секреты выразительности при ознакомлении дошкольников с художественной литературой».

Декабрь

Тренинг

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; учитель-логопед Романова Е.М.


 «Игры и упражнения в процессе режимных моментов»

Январь

Просмотр открытых мероприятий педагогов-стажистов

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; воспитатели: Смирнова И.В., Терехина Н.В., Бакеева С.В.

 Развитие речи детей дошкольного возраста

 


Февраль

Изучение теоретического материала, деловая игра

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; учитель-логопед Романова Е.М.

Реализация образовательной области «Физическая культура» в детском саду

Мастер-класс

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; Воспитатели – Пантыкина И.В., Ваймер Т.Ю.

Общение с родителями: зачем и как?

Март

Консультация

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников

Март

Деловая игра

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

Проведение обследования детей

Апрель

Консультация, методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

Подведение итогов работы Школы:

  • Анкетирование;

  • Составление отчета.

Май

Педагогический совет; методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; педагоги.

План работы на 2015-2016 у.г.




ДАТА

ТЕМА

ФОРМА

ЗАДАЧИ/содержание

ОТВЕТСТВЕН

НЫЙ

30.09.

2015

Мы продолжаем…

Встреча

  • Формирование корпоративной культуры;

  • Определение задач на учебный год;

  • Объединение коллектива:/

  • Блиц-опрос «Почему я воспитатель»;

  • «Наша дружная команда» - игры на сплочение коллектива;

  • Тест на стрессоустойчивость.

Голоскова З.Б., старший воспитатель;

Дударева А.Н., педагог-психолог

07.10.

2015

«Речевое развитие»

Лекция

  • Анализ программ по ОО «Речевое развитие»;

  • Цель, задачи речевого развития;

  • Организация развивающей предметно-пространственной среды по ОО «РР»

Голоскова З.Б., старший воспитатель

21.10

.2015

ЗКР

Семинар-практикум

  • Познакомить педагогов с важностью развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста;

  • Значимостью выработки правильного речевого дыхания. /

  • Артикуляционная гимнастика;

  • Игры и упражнения на развитие речевого дыхания у детей.


Голоскова З.Б., старший воспитатель;

Романова Е.М., учитель-логопед

28.10.

2015

Формирование связной речи у детей дошкольного возраста

Лекция+семинар

  • Познакомить с задачами по формированию связной речи у детей дошкольного возраста;

  • Формы, методы и приемы правильного формирования связной речи;

  • Составление рассказов по: картине, серии картин, из опыта

Голоскова З.Б., старший воспитатель;

Пантыкина И.В., воспитатель первой квалификационной категории

11.11.

2015


Проблемы работы с «особыми» детьми

Семинар-практикум

  • Познакомить воспитателей с характеристиками «особых» детей;

  • Помочь овладеть методами и приемами взаимодействия с ними.

Голоскова З.Б., старший воспитатель;

Дударева А.Н., педагог-психолог; Буслович Е.С., учитель-логопед

25.11.

2015


03.12.

2015

Интонационная выразительность речи

Практикум

  • Выработка у педагогов правильной интонационной выразительности речи;

  • Умения с детьми работать над выразительностью речи/

  • экспромт / конкурс «Выразительное чтение»

Голоскова З.Б., старший воспитатель;

Буслович Е.С., учитель-логопед;

Крупкина Н.С., воспитатель первой квалификационной категории

17.12

.2015

Создание благоприятной развивающей среды ДОУ

Лекция

Актуальность создания благоприятной развивающей среды ДОУ;

Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников.

Голоскова З.Б., старший воспитатель;


13.01.

2016

Диагностика игровых и средовых потребностей детей и педагогов

Круглый стол

Примерное планирование деятельности по диагностике игровых потребностей детей

Голоскова З.Б., старший воспитатель;

Дударева А.Н., педагог-психолог;


27.01.

2016

Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей детей при создании развивающей среды

Семинар

Формировать у педагогов умение при организации развивающей среды учитывать:

  • индивидуальные и возрастные психологические особенности детей;

  • соответствие с образовательными областями;

  • вариативность;

  • насыщенность;

Голоскова З.Б., старший воспитатель;

Дударева А.Н., педагог-психолог;

Пугачева С.Н., учитель-логопед

10.02

.2016

Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями

Семинар-практикум

Голоскова З.Б., старший воспитатель;

Александрова С.Л., воспитатель логопедической группы


24.02.

2016

Обеспечение вариативности развивающей среды

Семинар

Голоскова З.Б., старший воспитатель;



09.03.

2016

Насыщенность образовательной среды и ее психологическая безопасность

Мастер-класс

Голоскова З.Б., старший воспитатель;

Дударева А.Н., педагог-психолог;

23.03.

2016

Взаимодействие педагога и детей в развивающей среде

Консультация

Голоскова З.Б., старший воспитатель;


06.04.

2016

Психологические модели построения взаимодействия в образовательной среде

Мастер-класс

Голоскова З.Б., старший воспитатель;

Дударева А.Н., педагог-психолог;

20.04.

2016

Организация взаимодействия с детьми в ЛОП

Круглый стол

Формирование «портфеля идей» для организации ЛОП

Голоскова З.Б., старший воспитатель;


11.05.

2016

Проекты по организации ЛОП

Представление и защита проектов

Голоскова З.Б., старший воспитатель;


25.05.

2016

Итоги года

Вечер –чаепитие

Голоскова З.Б., старший воспитатель;















Приложение № 7

Школа молодого педагога.

Занятие № 3 «Методика изобразительной деятельности»

План работы:

1.Виды изобразительной деятельности:

  • Понятие ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО;

  • Виды изобразительного искусства;

  • Жанры живописи.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО есть ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ЗРИТЕЛЬНО ВОСПРИНИМАЕМЫХ ОБРАЗАХ.

Виды изобразительной деятельности

Жанры живописи:

Индустриальный жанр появился в конце 19-начале 20 века. Особое содержание он получил в советском искусстве.

Графика - рисунок, выполненный карандашом, пером, углем, акварелью, а также различные виды его воспроизведения в печати: гравюра, литография. Большое место в графическом искусстве занимает оформление книг.

Скульптура – трехмерное изображение предмета. Выразительность художественного образа определяется его пластической характеристикой.

Монументальная скульптура - памятники великим людям или историческим событиям, величественные, строгие, выразительные, заключающие в себе большую общечеловеческую идею.

Станковая скульптура- портреты. –передача образа человека. В станковой скульптуре большое место занимает жанровая скульптура, изображающая группу людей или фигуру одного человека.

Скульптура малых форм - фигурки небольшого размера, выполненные из различных материалов.

Рельеф - скульптурное изображение на плоскости. Иногда рельеф входит в композицию скульптурного памятника. (памятник Т.Шевченко, изображены сцены из произведений поэта).

Декоративно-прикладное искусство - народное искусство и художественной промышленности.

Формы, методы и приемы ознакомления детей с искусством

Развивая эстетическое восприятие у детей, следует направлять внимание не только на содержание изображения, но и на форму выражения образа, на средства изображения, которые делают образ выразительным.

Через произведения искусства дети не просто знакомятся с явлениями жизни: они получают представления о прекрасном, гармоничном, целесообразном, выразительном, т.е. учатся эстетически осваивать жизнь.

Метод обучения - система действий педагога, организующая практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания.

Классификация методов обучения по по
Лернеру И.Я., Скаткину М.Н

Информационно-перцептивный метод - объяснительно-иллюстративный; организация наблюдения, обследования предметов. Учитывая, что внимание детей дошкольного возраста невысоко воспитатель должен предусмотреть возможность коротких наблюдений в течение весго занятия 2-3 раза. Постепенно расширяя знания о нем.

Особо следует выделить организацию обследования предметов, предлагаемых для изображения.

Обследование - организованный педагогом процесс восприятия предмета. Организация обследования: педагог в строго определенной последовательности выделяет стороны и свойства предмета, которые должны усвоить дети, чтобы затем успешно осуществить процесс изображения, создания конструкции.

Этапы обследования:

  • Эстетические качества предмета (предмет в целом);

  • Форма основной части;

  • Величина основной части;

  • Форма и величина других частей;

  • Расположение других частей по отношению к главной части(строение предмета);

  • Цвет предмета (можно выделять не всегда, а лишь в тех случаях, когда детей нужно познакомить с ним, закрепить знания о цвете, когда его нужно точно передать).

Обследование оказывается эффективным только во взаимодействии со словом, указывающим, на что смотреть и что воспринимать. При рассматривании предмета на помощь слову приходит и жест. Начала воспитатель обводит рукой предмет или делает рисовальные движения в воздухе, а затем дети повторяют такие же движения. Этот прием «воздушного рисования» позволяет детям яснее представить себе возможный процесс изображения. Только активизация детей в процессе обследования обеспечит его эффективность.

Готовые образцы используются очень редко, лишь в тех случаях. Когда нет возможности показать детям предмет, игрушку или иллюстрацию. Чаще готовый образец используют при конструировании, когда необходимо обследовать постройку. Организация обследования постройки должна предшествовать выполнению детьми практических действий при постройке.

Репродуктивный метод: метод повторений, воспроизведения.

Для того чтобы знания стали прочными, а воспринятые способы действия превратились в навыки и умения, необходимо организовывать из применение, возможность их повторения, упражнения в тех или иных действиях.

Младшие группы: упражнения – повторение несложных узоров, в которых многократно повторяются одни и те же действия. Возможность поупражняться необходимо давать правильно ставя задачу: нарисовать мноог мячей.

Дети старшей и подготовительной группы: им уже не интересно повторять одни и те же действия, но при этом они понимают необходимость чему-то научиться, поэтому стоит давать детям в начале занятия 1-3 минуты для специальных упражнений.

Упражнение в вырезывании может быть проведено в начале занятия. Перед изображением симметричных деталей, которые необходимо вырезать из бумаги сложенной вдвое необходимо дать лист черновой, и только потом дети берут цветную бумагу.

Исследовательский и эвристический методы в изобразительной деятельности используются в единстве.

Эвристический метод - поэлементное обучение творческой деятельности.

Исследовательский метод - выполнение творческих заданий для передачи литературного произведения, выполнение изображений по собственному замыслу.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста и специфика изобразительной деятельности потребовали выделения игровых приемов обучения, которые применяются во всех возрастных группах. Использование игровых приемов повышает интерес детей к деятельности, создает положительный эмоциональный настрой и вызывает желание рисовать, лепить и т.д.

Практическая часть:

  • Граттаж - процарапывание;

  • Рисование мыльными пузырями;

  • Аппликация «Цветы с подложкой»;

  • Сахарный мелок;

  • Снежинка (из ромбов).

















Приложение № 8











Приложение № 9





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект "Школа молодого и начинающего педагога"

Автор: Голоскова Зоя Борисовна

Дата: 28.05.2017

Номер свидетельства: 418981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Школа молодого учителя "
    ["seo_title"] => string(27) "shkola-molodogho-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "141682"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418148609"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Сценарная разработка праздничной программы,   посвящённой Международному Дню учителя "
    ["seo_title"] => string(97) "stsienarnaia-razrabotka-prazdnichnoi-proghrammy-posviashchionnoi-miezhdunarodnomu-dniu-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "137110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417271748"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проблемный урок. Статья. "
    ["seo_title"] => string(24) "probliemnyi-urok-stat-ia"
    ["file_id"] => string(6) "169247"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423390455"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Доклад на тему:"Педагогический бенефис. Новая социальная технология" "
    ["seo_title"] => string(80) "doklad-na-tiemu-piedaghoghichieskii-bieniefis-novaia-sotsial-naia-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "167531"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423113770"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ  АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ "
    ["seo_title"] => string(128) "vospitaniie-sotsializirovannoi-lichnosti-chieriez-formirovaniie-aktivnoi-grazhdanskoi-pozitsii-i-razvitiie-lidierskikh-kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "130984"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416051402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства