Март 2 неделя «Все обо мне» | Формировать у детей представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучать детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывая особенности своего организма, здоровый образ жизни: правильное питание, закаливание, пребывании на свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиены, значение физических упражнений. 2. Продолжить знакомить детей с образованием числа19 ,учить дорисовывать квадраты до знакомых предметов 3.Познакомить детей со звуком и буквой Ц .Закрепить умение читать слоги, стихотворные тексты. 4.Формировать у детей умение придумывать сказку на предложенную тему ,передавая специфику жанра. 5.Учить прыгать в высоту с разбега, формировать умение сбивать кегли. Отбивать мяч одной и двумя руками, прыгать на скакалке 6. Учить вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги. 7Учить рисовать схематично фигуры людей соблюдая пропорции. | Беседы: «Строение тела человека» «Микробы и вирусы», «Части тела человека» «Кто с закалкой дружит- никогда не не тужи никогда не тужит, «Чистота залог -здоровья», « Мое сердце- тук, тук, тук». «Мое лицо», «Органы чувст человека», века», «Как устроен человек?» «Для чего нужна зарядка», « Органы пищеварения человека». Наблюдения: за деревьями и кустарниками весной, за продолжительностью дня, за весенним небом, за красотой весеннего пейзажа, за птицами, за капелью, за таеньем снега , за работой дворника, за сезонными изменениями в природе. Труд Подкормка птиц, мытье игрушек, помощь мл. воспитателю в смене постельного белья, протирание полок в игровых уголках, поливка цветов. Чтение: В, Осеева «Просто старушка» ,Н .Измайлова «Джигит», Я Сегель «Как я был мамой», армянская песенка «Мальчик и вода» ,легенда «Человек и курица», сказка « Беляночка и розочка», П .Воронько «Мальчик. Помогай», Е .Пермяк «Для чего руки нужны», Е. Благинина «Аленушка» Д. Габе «Моя семья», А . Барто «Вовка –добрая душа» ,р .н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». Театрализация: сказок М .Пришвина. Загадки по теме «Я человек» Разучивание: С. Волков «Руки могут все достать» Рассматривание: книг, журналов энциклопедий по теме «Я- человек». Просмотр: презентации « Все обо мне» Аппликация: «Наряди человека». Рисование: «Портрет». Лепка: «Спортсмен». Дыхательная гимнастика: «Ветерок», «Капель», «Перышко» Артикуляционная гимнастика: комплекс «Я человек». Дидактические игры: «Послушай свой организм», «Два две» , « Найди пару», «Поговорим без слов», «Правила гигиены», «Кто за мной стоит», « Как кого зовут?», «Умею не умею», «Мой день», «Мое имя», «Подбери пару», «Полезная и вредная еда», «Определи на ощупь», «Посмотри в глаза», «Назови части тела человека, которых нет у домашних животных» Пальчиковые игры: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «Такие разные дела», «Спортсмены» «Гном», «Веселая старушка». Хороводные игры: «Затейники», «Узнай по голосу», «Тишина», «Займи место», «Дети и петух». Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи», «Догони свою пару», «Кого назвали, тот ловит мяч», «Ловля обезьян», «Веселые соревнования», «Кто скорее докатит обруч до флажка», «Не попадись», «Стоп», «Догони соперника», «Дорожка препятствий». «Чья колона быстрее построится» Речевые игры: «Какое слово заблудилось», «Придумай предложение со словом человек», «Я начну, а вы продолжите», «Назови три предмета», «Звуки спрятались вокруг». С.Р.игры: «Собираемся на прогулку», «Аптека» ,«Мы спортсмены», «Больница», «Магазин спорттоваров», «Магазин полезных продуктов», «Скорая помощь». Исследоват. деятельность: Где быстрее тает снег? Развлечение: «Путешествие в страну здоровья» |