kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план по изобразительной деятельности (РИСОВАНИЕ) подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

перспективный план по изобразительной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по изобразительной деятельности (РИСОВАНИЕ) подготовительной группы»

Сентябрь

Неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД

Цель НОД

Используемая

литература


I

Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Диагностика индивидуального развития детей воспитателями и педагогом-психологом. Заполнение диагностических альбомов





II

Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Диагностика индивидуального развития детей воспитателями и педагогом-психологом. Заполнение диагностических альбомов

III

Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Диагностика индивидуального развития детей воспитателями и педагогом-психологом. Заполнение диагностических альбомов




IV

Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью

«Лес, точно терем расписной…»


Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и создавать из них коллективную композицию. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор).Формировать композиционные умения. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012

Стр. 52






Октябрь

Неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД

Цель НОД

Используемая

литература


I

Овощи. Труд взрослых на полях и огородах

«Осенний натюрморт. Композиция в плетённой корзинке».


Учить детей рисовать овощи в корзинке с натуры. Развивать чувство цвета. воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.


И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012 Стр. 46


II

Фрукты. Труд взрослых в садах

«Деревья смотрят в озеро».

Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки).

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012 Стр. 58



III

Насекомые. Подготовка насекомых к зиме

«Букет цветов» (рисование с натуры)

Развивать умение у детей точно передавать формы и колориты весенних цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции.


И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012. Стр. 160


IV

Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету.


«Летят перелётные птицы»



Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные.


И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012.Стр. 64






Ноябрь

Неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД

Цель НОД

Используемая

литература


I


Поздняя осень. Грибы, ягоды (День народного единства)

«Такие разные зонтики».

Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму- учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали, развивать

чувство формы, композиции.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012

Стр.70


II


Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных

«Кони- птицы».


Создать условия для рисования детьми фантазийных коней- птиц по мотивам Городецкой росписи. Развивать воображение чувство света, формы и композиции. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно- прикладном искусстве.


И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012

Стр.118



III


Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме


«Белый медведь и северное сияние»

Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (белого медведя, моржа, тюленя). Формировать умение изображать животных в движении. Учить рисовать постелью

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012 Стр. 142

IV


Осенние одежда, обувь, головные уборы


«День и ночь»

Учить детей создавать двухчастные контрастные композиции ( день и ночь) познакомить с явлением контрастов в искусстве. Развивать способности к композиции. Воспитывать любознательность.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012.Стр. 180


Декабрь

Неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД

Цель НОД

Используемая

литература


I

Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой


«Заря Алая разливается»


Учить детей рисовать восход(закат) солнца акварельными красками. Совершенствовать технику рисования по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание. Закрепить знание о тёплых и холодных цветах и оттенках. Упражнять в смешивании красок на палитре. Развивать чувство цвета.


И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012

Стр. 178



II

Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель


«Домик с трубой и фокусник- дым»


Учить детей создавать фантазийные образы. Вызвать интерес к сочетанию изобразительно- выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения (силуэт миниатюрной избушки с трубой на крыше) .Развивать воображение.


И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012 Стр. 122



III

Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда


«Пир на весь мир» (декоративная посуда)

Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.


И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012

Стр. 18Стр. 130

IV

Новый год

«Морозные узоры»

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012

Стр. 94



Январь

Неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД

Цель НОД

Используемая

литература


I

Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия.


« Мы едем, едем, едем в далекие края»

Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое вообажение, способности к композиции.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012

Стр.76



II

Профессии взрослых. Трудовые действия


«Чудо- писанки»


Продолжать знакомство детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Уточнить представление о композиции и элементов декора. Учить рисовать на объёмной форме (на яйце из которого выдуто содержимое). Воспитывать интерес к народному искусству.



И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012

Стр.170


III

Труд на селе зимой

«Дремлет лес под сказку сна»

Учить детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Формировать композиционные умения. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012

Стр. 100







Февраль

Неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД

Цель НОД

Используемая

литература

I

Орудия труда. Инструменты

«Морозные узоры»


Закреплять и расширять умение детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012

Стр. 94



II

«День гражданской авиации»-09.02

«Самолёт- истребитель»

Вызвать интерес у детей к изображению самолёта. Учить передавать специфические особенности формы строения самолета, использовать простой карандаш для создания эскиза. Закрепить навыки рисования акварелью.

Собственная методическая разработка.

III

Комнатные растения, размножение, уход.

«Я с папой ( парный потрет )»

Учить рисовать портрет воина стараясь передать особенности внешнего вида, характер человека. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более точно, полно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет)

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012

Стр. 148


IV

Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы

«День защитника Отечества»

«Рыбки играют, рыбки сверкают».

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно- выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте). Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012

Стр.136



Март

Неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД

Цель НОД

Используемая

литература

I

Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник « Открывай ворота – масленица пришла»

«Мы с мамой улыбаемся»

Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей. Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно.


И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012.Стр. 154

II

Наша Родина — Россия

«С чего начинается Родина?»

Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи. Развивать творческое изображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012

Стр. 18Стр. 40

III

Москва — столица России


«Москва- столица России»

Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи. Развивать творческое изображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012

Стр. 18Стр. 40

IV

Наш родной город

«Картинки на

песке»

Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу; владение графическими навыками, уровень развития творческого воображения и опыта эстетической деятельности; готовность к переносу способов одного вида художественной деятельности (рисования на песке) в другой вид (рисование на бумаге.


И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012

Стр. 18

V

«Мир игры». Юмор в нашей жизни

«Баба Яга и Леший»

Учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.


И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012. Стр. 112



Апрель

Неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД

Цель НОД

Используемая

литература


I

Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

«Разговорчивый родник»


Познакомить детей с новым художественным материалом- пастелью. Показать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать движения воды: рисовать свободные динамичные линии- «струйки» разного цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в освоении новых художественных материалов и способов работы с ним.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012

Стр. 88


II

Мы читаем. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского

«Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве направив детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.

Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012

Стр. 186


III

Мы читаем. Знакомство с творчеством С. В. Михалкова

«Хлеб – всему голова»

«Золотые облака» (весенний пейзаж)»

Продолжать знакомство детей с новым художественным материалом – пастелью. Совершенствовать приемы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Развивать чувство цвета. Учить передавать нежные цветовые нюансы (светло – и темно – голубой, голубой с белым и золотистым). Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012

Стр. 174

IV

Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Л. Барто


«Весенняя гроза»

Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета, формы композиции. Воспитывать интерес к природе.


И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012

Стр. 196


Май

Неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД

Цель НОД

Используемая

литература

I

У детей весенние каникулы

«День Победы»

«Лягушонок и водяная лилия»


Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительно- выразительные средства и технические способы. Вызвать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать художественный вкус.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012

Стр.204



II

Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной

«По горам, по долам»


Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Расширить возможности применения техники ленточной аппликации. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорции). Готовить руку к письму.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012

Стр. 82


III

Мы читаем. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина

«Рисование по мотивам литературного произведения А.С. Пушкина

« Сказка о золотом петушке».

Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» - ИД «Цветной мир» Москва 2012

Стр. 166


IV

«Всероссийский день библиотек»-27.05

«Обложка для книги сказок»


Формировать умение передавать особенности построения рисунка и орнамента для оформления обложки для книги. Развивать образное представление, воображение, чувство композиции. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Собственная методическая разработка.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисова Ирина Николаевна

Дата: 02.12.2021

Номер свидетельства: 593265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Программа дополнительного образования "Волшебные ладошки" (подготовительная группа)"
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia_volshiebnyie_ladoshki_podghotovitiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "429812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506442686"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект  «Осень золотая» "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-osien-zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "243248"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445682423"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Педагогический проект «Обитатели водоемов» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(69) "piedaghoghichieskii_proiekt_obitatieli_vodoiemov_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "423594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498973873"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Кружковая работа "
    ["seo_title"] => string(18) "kruzhkovaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "213256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432022194"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства