«Неделя добра» | 1.Формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым), о добре и зле, закрепление эмоций добрый, злой, веселый, грустный.) 2. Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (добрый - злой). 3. Упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах. 4. Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивать координацию движений. 5. Закрепить технику рисования «печать ладошкой». 6. Учить передавать образ солнышка с помощью пластилина, используя приём разглаживания пластилина по контуру, создавать лучики, раскатывая пластилин прямыми движениями в «жгутики». 7. Учить видеть в обведённой ладошке необычные образы и передавать их в аппликации, используя различные цветосочетания. Закреплять навыки работы цветными карандашами и клеем. | Беседы: «Что такое доброта, кто такой добрый человек», «Как поступают добрые дети», «О хороших и плохих поступках», «Как мы разговариваем друг с другом», «Почему не любят злых людей», «Как мы можем помочь другим людям и животным», «Какие добрые дела мы можем сделать в детском саду». Наблюдения: за поступками взрослых и детей, за детьми других групп, за птицами, прилетающими к кормушке, за природой, за деревьями в морозный день, за солнцем, за погодой. Экскурсии: Экскурсия по детскому саду, выставка «Подари улыбку людям». Труд: Расчистка территории от снега, Сгребание снега в определенное место, вывесить кормушки на участке подкормка птиц, уход за растениями – помощь воспитателю в поливке цветов, подкормка птиц. Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо, О.Корнеева «Лучшие на свете- воспитанные дети», Г.П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», стихотворение И. Лученок,«Добрым быть совсем не просто», пословицы и поговорки о добре, Мирилки, потешка «Кто у нас хороший кто у нас пригожий», венгерская сказка «Два жадных медвежонка» В. Берестов «За игрой», РНС «Петушок и бобовое зернышко» , «Кот, петух и лиса», ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Е.Благинина «Подарок», «Как светлячек друга искал». Разучивание: « Добрым быть совсем непросто» Аппликация: «Дерево дружбы мира и добра» (коллективная работа из ладошек). Рисование: « Золотая рыбка» Лепка: пластиллинография «Солнышко» Рассматривание: сюжетных картинок о доброте, иллюстраций к сказкам в которых сказочные герои делают добрые поступки, картинок на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Прослушивние: песен о добре – «Дружба начинается с улыбки» «Дорогою добра», «Что такое доброта» и т.д., музыки о разнохарактерных персонажах (добрых, злых) Дыхательная гимнастика: «Подуем на шарик», «Снежинка», «Снежинка на носу». Артикуляционная гимнастика: комплекс «Сказки веселого язычка» Дидактические игры: «Хорошо - плохо», Чудесный мешочек", «Какой герой?», «Угадай настроение», «Куда положить предмет», «Сравни», «Найди, где спрятано»,«Парные картинки», Что изменилось?», «Лабиринты», «На что похоже?», «Кого не стало?», «Волшебный стул», «Добрые эльфы». Пальчиковые игры: «Семья», «Доброта». Хороводные игры: «Ровным кругом», «Карусели», «Подарки», «Как на нашем на лугу». Подвижные игры: «Снежки», «Прыгуны», «Догони пару», «Великаны-карлики», «Найди себе пару». «Ловишки», «Весёлый каблучок», «Кто дальше?», Беги к флажку», «Мышеловка», «Раз, два, три — беги!». «Солнечные зайчики», «Замри», «Веселые лошадки». Игры со строительным материалом: «Устроим кукле комнату» Речевые игры: «Назови ласково»; «Кто кем будет?», «Добавь словечко», «Скажи наоборот», «Попроси игрушку у друга», «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой», «Скажи доброе слово, комплимент товарищу», «Кто больше скажет добрых и теплых слов». С. Р. игры: «Семья», «Больница», «Умоем куклу Таню», «Таня простудилась», Как зайка играет с товарищами», «Собираемся на прогулку». Исследоват. деятельность: «Найди по звуку» (определять и различать издаваемые шумовые звуки). Просмотр мультфильма - «Кот Леопольд» Развлечение: «Викторина «Вспомни сказочных героев, которые были добрыми» Работа с родителями: привлечение к пополнению «Копилки добрых дел», «Дерево добра», Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну добра» | *** Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Мирилка: Чтобы солнце улыбалось, Нас с тобой согреть старалось, Нужно просто стать добрей, И мириться нам скорей! Давай с тобой мириться И во всем делиться. А кто не будет мириться, С тем не будем водиться. |