1.неделя «Неделя добра» | 1. Обобщать и углублять представление детей о доброте, как о ценном неотъемлемом качестве человека, развивать социальные чувства ,взаимопомощь ,дружба. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям, животным и всему окружающему миру .. 2.Учить детей составлять рассказы по теме «Если добрый ты- это хорошо» с использованием глаголов в форме сослагательного наклонения. 3.Будем учить составлять и решать примеры читать записи, правильно пользоваться знаками +,=,-- Познакомимся с элементами геометрической фигуры треугольник: (вершины, стороны ,углы) 4 Будем формировать умение ходить по скамье прямо и боком с разным положением рук: в стороны, за головой, на поясе ,вверху. Закрепим отбивания мяча правой и левой рукой поочередно, на месте и в движении в разных направлениях. 5. Познакомить с буквой Е и ее условным обозначением – красный квадрат. Учить писать печатную букву Е. 6. Учить использовать цвет как средство передачи настроения. 7.Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приёмы оттягивания, расплющивания, прищипывание. | Беседы: «Поговорим о доброте», «Доброта – вещь удивительная», «Если добрый ты – это хорошо», «Добрые и вежливые слова», «Правила этикета», «Как я помог товарищу», «Домашние питомцы», «Хорошие поступки», «Добрый человек не оставит в беде», «Мы равные – мы разные», «Спешите делать добро». Наблюдения: за повадками птиц, за приметами наступающей зимы, за метелью, за снегопадом, за работой дворника, за небом ,ветром ,паданьем снега, снегоуборочный техникой. Экскурсии: по территории детского сада Труд: ремонт книг, наведение порядка после игр, подметание веранды, помощь в сервировке стола, в подготовке к занятиям, наведение порядка после игр, учить вешать аккуратно вещи на стульчик перед сном, закреплять умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности , Чтение: В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы», В. Осеева «Три товарища», О. Дриз «Добрые слова», А. Седугин «Как Артемка котенка спас», В. Осеева «Волшебное слово», Т. Понамарева «Хитрое яблоко», М. Пляцковский «Урок дружбы», Р. Тимершин «Где лежало спасибо», Н. Дурова «Заботливая подруга», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?». Разучивание: стихотворения «Что такое доброта?» И. Полюшко Рассматривание: альбомы по теме: «Этикет», «Хорошие и плохие поступки», «Домашние питомцы» Просмотр: презентации «Что такое доброта?» Прослушивание: песен о доброте Аппликация: «Дерево дружбы» Рисование: «Сердечко другу» Лепка: «Домашний питомиц» Конструирование: «Дом дружбы» Дыхательная гимнастика: «Добро делать для людей» Артикуляционная гимнастика: комплекс по теме «Неделя добра» Дидактические игры: «Хорошо –плохо», «Мост дружбы», «Передай настроение», «Угадай настроение по рисунку», «Цветик-семи цветик», «Оцени поступок», «Да или нет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово», «Комплименты», «Вежливые слова», «Клубочек волшебных слов», «Цветок доброты», «Я умею уступать». Пальчиковые игры: «Мамины помощники», «Моем посуду», «Дружба», «Если пальчики грустят», «В гости к кошке», «Доброе утро». Хороводные игры: «Это что же за народ?», «Вот такие чудеса», «Дружный хоровод». Подвижные игры: «Попади в корзину», «Меткие стрелки», «Найди себе пару», , «Невидимки», «Удочка», «Воробей и голуби», «Лохматый пес». «Мы весёлые ребята», «Волшебное слово с мячом», «Найди пару», «Необычное приветствие», «Чай, чай, выручай», Речевые игры: «Доскажи словечко», «Продолжи предложение», «Назови лазского», «Комплименты», «Добрые слова». С.Р. игры: «Подарок другу», «Книга заболела». «Семья», «Мамины помощники» «Спасатели», «Пожарные», «Больница», «Ветеринарная клиника», «Магазин», «Детский сад», « Салон красоты» Исследоват. деятельность: Опыты со снегом Театрализация: сказки «Заюшкина избушка» Развлечение: «Миром правит доброта» |