Сентябрь 2 неделя Неделя здоровья и спорта. | 1Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливание, пребывании на свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиены, о значении физических упражнений. 2. Закреплять умения устанавливать в соответствии между совокупностью предметов, числом и цифрой. Формировать умения писать цифры, знаки . 3.Продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 4.Учить детей внимательно слушать , отвечать на вопросы по тексту. Пересказывать содержание , правильно, произносить слова, согласовывать окончания. 5.Учить прыгать в высоту с разбега, закрепить метания в цель. 6. Учить вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги. | Беседы: «Микробы и вирусы», «Зачем делать зарядку?», «Что такое здоровье и как его приумножить», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит», «Чистота – залог здоровья». Наблюдения: за деревьями и кустарниками осенью, за продолжительностью дня, за зимним небом, за красотой осеннего пейзажа, за птицами, за листопадом, за работой дворника, за сезонными изменениями. Труд: сбор сухих веток и мусора на участке, подкормка птиц, мытье игрушек, помощь мл. воспитателю в смене постельного белья, протирание полок в игровых уголках. Чтение: Мошковская Э. «Пускай они скучают», Галиев Ш. «Заяц на физзарядке», Барто А. «Мы с Тамарой санитары», С. Афонькин «Как победить простуду?», « Арбузный переулок» В. Драгунский, « Мишкина каша» Н. Носов. Театрализация: народной сказки по выбору детей. Разучивание: «Здоровье»А. Петров. Рассматривание: книг, журналов о спорте. Просмотр: презентации «Спорт» Аппликация: «Любимый вид спорта». Рисование: «Дерево здоровья». Лепка: «Завтрак для чемпиона». Дыхательная гимнастика: «Ветерок», «Сдуй листок с ладошки», «Перышко» Артикуляционная гимнастика: комплекс «Неделя здоровья». Дидактические игры: « Найди пару», «Правила гигиены», « Отгадай загадку по картинке», «Мой день», «Путешествие в страну здоровья», «Подбери пару», «Полезная и вредная еда». Пальчиковые игры: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», «Мы капусту рубим, рубим», «Спортсмены». Хороводные игры: «Ровным кругом друг за другом», «Узнай по голосу». Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи», «Лягушки и цапли», «Кого назвали, тот ловит мяч», «Ловля обезьян», «Веселые соревнования», «Кто скорее докатит обруч до флажка», «Не попадись», «Стоп», «Перелет птиц», «Дорожка препятствий». Речевые игры: «Какое слово заблудилось», «Придумай предложение со словом здоровье», «Я начну, а вы продолжите», «Назови три предмета», «Звуки спрятались вокруг». С.Р.игры: «Собираемся на прогулку», «Мы спортсмены», «Больница», «Магазин спорттоваров», «Магазин полезных продуктов». Исследоват. деятельность: Исследования пути солнца в течении дня Развлечение: «Путешествие в страну здоровья» | А. Петров .«Здоровье». Вам расскажем по порядку Как здоровье сохранить. Нужно день начать с зарядки, Вслед за нами повторить: Ноги шире, руки шире — Три-четыре, три-четыре. Начинаем приседать — Раз-два-три-четыре-пять. И с особым вдохновеньем Дружно делаем вращенья: Раз-два-три-четыре. Не мешает нам порой Поработать головой, А еще точнее — Поработать шеей. Раз-два-три-четыре.. В заключении все вместе Совершаем бег на месте. Ноги в руки дружно взяли — Побежали, побежали! На месте стой, раз-два!!! Вот окончена зарядка, Обливаемся водой, И бегом бежим на грядку За полезною едой! Все знают, что питание Здоровье сохраняет, Когда оно полезное И легкое бывает. |