kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА" ЗДОРОВЯЧЕК" ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Срок реализации программы - 1 год:
- 1 раз в неделю;
- время проведения - 25 минут;
- в месяц 4 занятия - 1 час 40 минут;
- количество детей по 13 человек (2 подгруппы)
- возраст 5-6 лет.

Прогнозируемый (ожидаемый) результат:
Воспитание здорового во всех отношениях человека. Занятия в кружке «Здоровячок» закалят и укрепят физическое и психическое здоровье детей. Также данные занятия повысят работоспособность, создадут хорошее настроение, поспособствуют общению между детьми.
Место проведения: физкультурный зал.

Перспективный план программы кружка "Здоровячек"

 
Месяц    Наименование тем    Количество занятий       
Октябрь    1.Тема: «Что такое правильная осанка» (Комплекс №1)
2. Тема: «Льдинки, ветер и мороз» (Комплекс №1)
3. Тема: «Береги свое здоровье» (Комплекс №2)
4. Тема: «Путешествие в страну Спорта и Здоровья» (Комплекс №2)    
4       
Ноябрь    1. Тема: «Почему мы двигаемся? » (Комплекс №3)
2. Тема: «Веселые матрешки» (Комплекс №3)
3. Тема:  «По ниточке» (Комплекс №4)
4. Тема: «Ловкие зверята» (Комплекс №4)    
4       
Декабрь    1. Тема: «Зарядка для хвоста» (Комплекс №5)
2. Тема: «Вот так ножки» (Комплекс №5)
3. Тема: «Ребята и зверята» (Комплекс №6)
4. Тема: «Пойдем в поход» (Комплекс №6)
5. Тема: «Веселые танцоры» (Комплекс №7)    

5       
Январь    1. Тема: «Мальвина и Буратино» (Комплекс №7)
2. Тема:  «Незнайка в стране здоровья» (Комплекс №8)    2       
Февраль    1. Тема: Закрепление правильной осанки (Комплекс №8)
2. Тема: «Мы куклы» (Комплекс №9)
3. Тема: «Мы танцоры» (Комплекс №9)
4. Тема: «Путешествие в страну Шароманию» (Комплекс №10)    
4       
Март    1. Тема: «Поможем Буратино» (Комплекс №10)
2. Тема: «У царя обезьян» (Комплекс №11)
3. Тема: «Будь здоров» (Комплекс №11)
4. Тема: Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка» (Комплекс №12)
5. Тема: «Старик Хоттабыч» (Комплекс №12)    

5       
Апрель    1. Тема: «Веселый колобок» (Комплекс №13)
2. Тема: «Цирк зажигает огни» (Комплекс №13)
3. Тема: Закрепление правильной осанки и коррекция плоскостопия (Комплекс №14)
4. Тема: «Я здоровье берегу -быть здоровым я хочу» (Комплекс №14)    
4       
    ИТОГО    28     


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА" ЗДОРОВЯЧЕК" ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Почемучка»



Рассмотрено Утверждаю

на методическом совете «___»___________2015г.

«___»___________2015г.

старший воспитатель д/с №41 Заведующая д/с №41

__________ Т.Н. Мангазеева ________И.Н. Беспалова





ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

«ЗДОРОВЯЧЕК»

СТАРШАЯ ГРУППА № 12 «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК»

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД







Составитель

воспитатель: Д.А. Свиридова





г. Юрга 2015г



СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

(5 - 6 лет)












Срок реализации программы - 1 год:

- 1 раз в неделю;

- время проведения - 25 минут;

- в месяц 4 занятия - 1 час 40 минут;

- количество детей по 13 человек (2 подгруппы)

- возраст 5-6 лет.


Прогнозируемый (ожидаемый) результат:

Воспитание здорового во всех отношениях человека. Занятия в кружке «Здоровячок» закалят и укрепят физическое и психическое здоровье детей. Также данные занятия повысят работоспособность, создадут хорошее настроение, поспособствуют общению между детьми.

Место проведения: физкультурный зал.




















Перспективный план программы кружка "Здоровячек"


Месяц

Наименование тем

Количество занятий

Октябрь

1.Тема: «Что такое правильная осанка» (Комплекс №1)

2. Тема: «Льдинки, ветер и мороз» (Комплекс №1)

3. Тема: «Береги свое здоровье» (Комплекс №2)

4. Тема: «Путешествие в страну Спорта и Здоровья» (Комплекс №2)


4

Ноябрь

1. Тема: «Почему мы двигаемся? » (Комплекс №3)

2. Тема: «Веселые матрешки» (Комплекс №3)

3. Тема:  «По ниточке» (Комплекс №4)

4. Тема: «Ловкие зверята» (Комплекс №4)


4

Декабрь

1. Тема: «Зарядка для хвоста» (Комплекс №5)

2. Тема: «Вот так ножки» (Комплекс №5)

3. Тема: «Ребята и зверята» (Комплекс №6)

4. Тема: «Пойдем в поход» (Комплекс №6)

5. Тема: «Веселые танцоры» (Комплекс №7)



5

Январь

1. Тема: «Мальвина и Буратино» (Комплекс №7)

2. Тема:  «Незнайка в стране здоровья» (Комплекс №8)

2

Февраль

1. Тема: Закрепление правильной осанки (Комплекс №8)

2. Тема: «Мы куклы» (Комплекс №9)

3. Тема: «Мы танцоры» (Комплекс №9)

4. Тема: «Путешествие в страну Шароманию» (Комплекс №10)


4

Март

1. Тема: «Поможем Буратино» (Комплекс №10)

2. Тема: «У царя обезьян» (Комплекс №11)

3. Тема: «Будь здоров» (Комплекс №11)

4. Тема: Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка» (Комплекс №12)

5. Тема: «Старик Хоттабыч» (Комплекс №12)



5

Апрель

1. Тема: «Веселый колобок» (Комплекс №13)

2. Тема: «Цирк зажигает огни» (Комплекс №13)

3. Тема: Закрепление правильной осанки и коррекция плоскостопия (Комплекс №14)

4. Тема: «Я здоровье берегу -быть здоровым я хочу» (Комплекс №14)


4


ИТОГО

28





Содержание программы

Комплекс №1

Цель: Развитие пространственного воображения, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений.

Ходьба на носках, на пятках, внешней стороне стопы, «змейкой». Бег по ограниченной плоскости, «змейкой», по кругу.

Упражнения сидя на полу.

1.И.п. - сидя на полу, наклоны вперед, достать пальцами рук носки ног (6 раз).

2. И.п. - сидя на полу, руки на поясе, наклоны влево, вправо (6 раз).

3. И.п. - сидя на полу, достать левой рукой правый мыс ноги, правой рукой левый мыс ноги (6 раз).

4. И.п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, поднять прямые ноги, руки слегка согнуть (6 раз).

5. И.п. - сидя на полу, поочередное поднимание рук, ног (6 раз).

6. И.п. - сидя на полу, ноги прямые вместе, руки в упоре на ладонях сзади, поднять таз и бедра, выпрямиться (6 раз).

7. И.п. – стоя, прыжки на 2-х ногах вправо, влево.

Равновесие: стоять на одной ноге, другой держать косичку.

Лазанье: по скамейке, по-медвежьи.

Прыжки: по узкой дорожке на 2-х ногах.

Подвижная игра «Ловишки» - упражнять детей в беге с увёртыванием.

Релаксация:     На лужайке у реки

                         Собрались в кружок цветы,

                         Желтые и синие,

                         Белые и красные

                         До чего ж чудесны вы,

                         До чего ж прекрасны вы.

Дети становятся в кружочек и изображают любой цветок.



Комплекс №2

Цель: Развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, внимания; формирование перекрестных движений; закрепление знаний цвета, формы, упражнения в прыжках и беге.

Ходьба на носках, на пятках, с различным положением рук, в полуприсяде. Бег с захлестом голени назад, подскоками.

Упражнения сидя на полу.

1.И.п. - сидя на полу, наклоны вперед, достать пальцами рук носки ног (6 раз).

2. И.п. - сидя на полу, руки на поясе, наклоны влево, вправо (6 раз).

3. И.п. - сидя на полу, достать левой рукой правый мыс ноги, правой рукой левый мыс ноги (6 раз).

4. И.п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, поднять прямые ноги, руки слегка согнуть (6 раз).

5. И.п. - сидя на полу, поочередное поднимание рук, ног (6 раз).

6. И.п. - сидя на полу, ноги прямые вместе, руки в упоре на ладонях сзади, поднять таз и бедра, выпрямиться (6 раз).

7. И.п. – стоя, прыжки на 2-х ногах вправо, влево.

Равновесие: стоять на одной ноге, другой держать ленточку.

Лазанье: вход на скамейку, и сход с неё по наклонной доске.

Прыжки: из круга в круг.

Подвижная игра «Зайцы и волк» - закрепить прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд.

Дыхательная гимнастика «Погончики». Встаем прямо, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулачки. При каждом вдохе резко разжимаем кулачки, словно отталкивая что-то от себя в направлении пола. Делаем по 8 кратких шумных вдоха без остановки, после делаем паузу (отдыхаем) и повторяем упражнение (всего выполняется 6 повторов).



Комплекс №3

Цель: Развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, внимания; формирование перекрестных движений; закрепление знаний цвета, формы, упражнения в прыжках и беге.

Ходьба скрестным шагом, с выпадами, с движениями рук в различных направлениях, на носках. Бег боковым галопом, по диагонали, противоходом, «змейкой».

Упражнения, сидя на полу.

1. И.п. – сидя, ноги прямые, немного раздвинуты, наклоны вперед, достать руками носки ног (6 раз).

2. И.п. – сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре на ладонях сзади, поднять таз и бёдра, выпрямиться (6 раз).

3. И.п. – сидя, поочередно поднимать то левую, то правую ноги, руки сзади в упоре (6 раз).

4. И.п. – сидя, ноги прямые, упор руками сзади, вращать ступнями ног внутрь, наружу (по 6 - 8 раз).

5. И.п. – стоя на коленях, сесть на пол справа (слева) от ног (6 раз).

6. И.п. – сидя, ноги скрестно, руки за голову, наклон вперед правым (левым) локтем, коснуться левого (правого) колена (6 раз).

7. И.п. – стоя, прыжки, на 2-х ногах на месте.

Равновесие: ходьба по узкой стороне гимнастической скамейки.

Лазанье: через мостик шагом и бегом.

Прыжки: через косички на одной ноге.

Подвижная игра «Выше ноги от земли» – бег с увертыванием, влезание на гимнастическую скамейку, упражнять в мягком приземлении при спрыгивании со скамейки.

Игра малой подвижности «У кого мяч?»


Комплекс №4

Цель: Развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений.

Ходьба гимнастическим шагом, приставным шагом: лицом вперёд, руки на поясе, боком - руки за спину, на носках - руки медленно поднять вверх на 4 шага и опустить вниз. Бег, с прыжками через палку, в чередовании темпа.

Упражнения, сидя на полу.

1. И.п. – сидя, ноги прямые, немного раздвинуты, наклоны вперед, достать руками носки ног (6 раз).

2. И.п. – сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре на ладонях сзади, поднять таз и бёдра, выпрямиться (6 раз).

3. И.п. – сидя, ноги скрестно, руки за голову, наклон вперед правым (левым) локтем, коснуться левого (правого) колена (6 раз).

4. И.п. – сидя, ноги скрестно, упор руками сзади, выпрямить ноги, сделать угол (6 раз).

5. И.п. – стоя на коленях, сесть на пол справа (слева) от ног (6 раз).

6. И.п. – сидя, поочередно поднимать то левую, то правую ногу, руки сзади в упоре (6 раз).

7. И.п. – стоя, прыжки, глубокий присед, руками обхватить колени, выпрыгнуть вверх.

Равновесие: ходьба по канату прямо, боком.

Лазанье: по бревну на носках.

Прыжки: через канат справа и слева на 2-х ногах.

Подвижная игра по желанию детей – закрепить спортивные качества, полученные на занятиях.

Пальчиковая гимнастика Барашки». Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки. 




Комплекс №5

Цель: Развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений.

Ходьба с перешагиванием через косички, «змейкой», по массажным коврикам. Бег в чередовании с ходьбой, «по-обезьяньи».

Упражнения, сидя на стуле.

1. И.п. – сидя, на стуле, поднять руки вверх, опустить вниз (6 раз).

2. И.п. – то же, наклоны в сторону, держать руками стул сбоку (6 раз).

3. И.п. – то же, поднимать поочередно левую и  правую ноги вперёд (6 раз).

4. И.п. – то же; руки к плечам, выполнить 3-4 круговых движения согнутыми в локтях руками вперёд, затем назад (6раз).

5. И.п. – то же, завести руки за спину, коснуться ладонями лопаток (6 раз).

6. И.п. – то же, поджимать под себя ноги и выпрямлять (6 раз).

7. И.п. – стоя около стула, прыжки на 2-х ногах, в чередовании с ходьбой.

Равновесие: ходьба по дорожке с отпечатками стоп, по ребристой доске.

Лазанье: на четвереньках по гимнастической скамейке с мешочком на спине.

Прыжки: игровое упражнение «кто дальше прыгнет».

Подвижная игра «Волшебные ёлочки» – приучать детей принимать позу в свободном передвижении.

Гимнастика для глаз:     

Раз – налево, два – направо,
                                          Три – наверх, четыре - вниз.
                                          А теперь по кругу смотрим,
                                          Чтобы лучше видеть мир.
                                          Взгляд  направим ближе, дальше,
                                          Тренируя мышцу глаз.
                                          Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!
                                          А теперь нажмем немного
                                          Точки возле своих глаз.
                                          Сил дадим им много-много,
                                          Чтоб усилить в тыщу раз!


Комплекс №6

Цель: Развитие координации, тренировки мышц спины и ног, релаксация.

Ходьба через палки, спиной вперед, на внешней стороне стопы. Бег с подпрыгиванием до предмета, галоп.

Упражнения, сидя и лёжа.

1. И.п. – сидя, поочередно поднимать то левую, то правую ноги (6 р).

2. И.п. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях под подбородком, поднять руки и ноги вверх, прогнуться (6 раз).

3. И.п. – сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре на ладонях сзади, поднять таз и бедра, выпрямиться (6 раз).

4. И.п. – лёжа на спине, поднять ногу вверх, сгибать, разгибать (по 4 раза правой и левой ногой).

5. И.п. – стоя на коленях, руки на поясе, сесть на пятки (6 раз).

6. И.п. – лежа на животе, руки под подбородком. Сгибая ноги, взяться руками за голеностопный сустав и потянуться вверх, вернуться в и.п. (6 раз).

7. И.п. – стоя, прыжки в чередовании на правой и левой ноге (по 8раз).

Равновесие: перекаты гимнастической палки правой и левой ногой.

Лазанье: на возвышении по ровной поверхности на четвереньках с опорой на ступни.

Прыжки: через предметы разной высоты «кто выше прыгнет».

Подвижная игра «Ловкие обезьянки» – развивать ловкость, бег, действие с предметом (шарф).

Релаксация     “Воздушные шарики”

Комплекс №7

Цель: Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Ходьба с перекатом, на носках, пятках, в полуприсяде. Бег с подскоками, с перепрыгиванием через предметы.

Упражнения, сидя и стоя.

1. И.п. – сидя, поднять руки вверх через стороны, опустить вниз (6 раз).

2. И.п. – сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади на ладонях, поднять таз и бедра, выпрямиться (6 раз).

3. И.п. – стоя, повороты в стороны, разводя руки в стороны (по 4-6 раз в каждую сторону).

4. И.п. – сидя на полу, поочередно поднимать то левую, то правую ноги (по 6 раз каждой ногой).

5. И.п. – стоя, махи в чередовании правой и левой ногами (по 4-6 раз каждой ногой).

6. И.п. – сидя на полу, наклониться вперед, достать левой рукой правый мыс ноги, правой – левый мыс (6 раз).

7. И.п. – стоя, прыжки в чередовании с ходьбой на месте.

Равновесие: ходьба по ограниченной площади с полуприседанием и касанием носком ноги пола.

Лазанье: по лестнице вверх, с переходом на другой пролет.

Прыжки: с разбега через планку.

Подвижная игра «Пожарные на учение» – влезание на лестницу, не пропуская реек, не нарушать правила игры, воспитывать чувство коллективизма, внимание.

Дыхательная гимнастика «Насос»: встаем прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены свободно. Чуть наклоняемся вперед, округляя спину. Шея расслаблена, голова свободно опущена вниз. При наклоне делаем краткий вдох носом, словно вдыхаем аромат цветка. На выдохе выпрямляемся. Делаем по 8 кратких шумных вдоха без остановки, после делаем паузу (отдыхаем) и повторяем упражнение.


Комплекс №8

Цель: Совершенствовать технику основных движений, добиваться естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Ходьба по канату, на носках, выпадами. Бег врассыпную, с доставанием до предмета, с ускорением по диагонали.

Упражнения со скакалкой.

1. И.п. – о.с., скакалка сложена вдвое перед собой, поднять руки вверх, посмотреть на скакалку, вернуться в и. п. (6 раз).

2. И.п. – то же, руки вверху, наклоны вправо, влево (6 раз).

3. И.п. – о.с., руки внизу, повороты вправо, влево (6 раз).

4. И.п. – о.с., руки вытянуты вперед, поднять правую ногу, согнуть в колене, то же левой (6 раз).

5. И.п. – о.с., ноги на ширине плеч, наклоны правой рукой к левой ноге, выпрямиться, то же левой рукой к правой ноге (по 4-6 раз в каждую сторону).

6. И.п. – стоя, прыжки через скакалку, в чередовании с ходьбой на месте. (4-6 раз).

Равновесие: ходьба по скамейке, посередине пролезть в обруч.

Лазанье: по лестнице, с переходом на другой пролет.

Прыжки: через скакалку.

Подвижная игра «Найди себе пару» – развивать быстроту реакции на сигнал, умение ходить в парах врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Карусель» (ходьба по кругу).


Комплекс №9

Цель: Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Имитация ходьбы лыжника, конькобежца. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад.

Упражнения с мячом.

1. И.п. – о.с., хлопнуть прямыми руками перед грудью, сказать «хлоп» (6 раз).

2. И.п. – стоя, мяч в руках перед грудью, повороты туловища вправо, влево (6 раз).

3. И.п. – о.с., переложить мяч под коленом из одной руки в другую (6 раз).

4. И.п. – сидя, ноги в стороны, наклониться вперед, достать мячом носков ног (6 раз).

5. И.п. – стоя, прокатить мяч от одной ноги до другой (6 раз).

6. И.п. – лежа на спине, мяч положить между стопами, поднять и опустить (6 раз).

7. И.п. – стоя, отбивание мяча об пол одной рукой,

8. И.п. – стоя, мяч в руках перед грудью, прыжки на 2-х ногах в чередовании с ходьбой на месте (6-8 раз).

Равновесие: бросать и ловить мяч парами, стоя на скамейке.

Лазанье: по наклонной доске на четвереньках.

Прыжки: на батуте.

Подвижная игра «Быстро возьми предмет» – упражнять детей в беге с ускорением.

Пальчиковая гимнастика«Дружба»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики  (пальцы рук соединяются в «замок»). Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца). Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.(руки виз, встряхнуть кистями)


Комплекс №10

Цель: Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений  и ориентировку в пространстве.

Ходьба с набивным мячом в руках; на носках, мяч вверху; на пятках – мяч вперед; на внешнем своде стопы, мяч перед грудью; с зажатым в коленях и ступнях ног мячом. Бег между мячами с остановкой на сигнал.

Упражнения с малым мячом.

1. И.п. – о.с., хлопнуть прямыми руками перед грудью, сказать «хлоп» (6 раз).

2. И.п. – стоя, мяч в руках перед грудью, повороты туловища вправо, влево (6 раз).

3. И.п. –о.с., переложить мяч под коленом из одной руки в другую(6р)

4. И.п. – сидя, ноги в стороны, наклониться вперед, достать мячом носков ног (6 раз).

5. И.п. – стоя, прокатить мяч от одной ноги до другой (6 раз).

6. И.п. – стоя, отбивание мяча об пол одной рукой,

7. И.п. – стоя, мяч в руках перед грудью, прыжки на 2-х ногах в чередовании с ходьбой на месте (6-8 раз).

Равновесие: ходьба по скамейке с перешагиванием через мячи, положенные на скамейку.

Лазанье: на четвереньках, толкая мяч головой.

Прыжки: «Пингвины».

Подвижная игра «Мы веселые ребята» – бег, приучать без напоминания принимать правильное положение для бега.

Гимнастика для глаз: Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Поднять взгляд  вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать.


Комплекс №11

Цель: Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе.

Ходьба с перешагиванием через гимнастические палки, по ребристой доске. Бег противоходом, со сменой направления, «улитка».

Упражнения с гимнастической палкой.

1. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, поднять палку вверх, опустить (6 раз).

2. И.п. – стоя, наклониться вперед, палку положить на пол, выпрямиться, наклониться, взять палку, выпрямиться, (6 раз).

3. И.п. – стоя, ступни вместе, палка внизу, повороты вправо – влево, палка вверху, посмотреть на палку, встать прямо, палка внизу (6 раз).

4. И.п. – то же, палка за спиной под локтями, повернуться вправо – влево, встать прямо (6 раз).

5. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка за плечами, наклониться вправо – влево, выпрямиться, (6 раз).

6. И.п. – сидя, ноги прямые, палка в руках, наклониться, положить палку перед ступнями ног, сесть прямо, наклониться, взять палку, сесть прямо (6 раз).

7. И.п. – лежа на животе, палка за плечами, приподнять голову и плечи от пола, медленно опустить на пол (6 раз).

8. И.п. – сидя на полу, достать палкой носки ног (6 раз).

9. И.п. – стоя, прыжки через палку (8-10 раз).

Равновесие: ходьба по ограниченной опоре с хлопками под коленями.

Лазанье: по наклонной доске.

Прыжки: в высоту с места.

Подвижная игра «Караси и щука» – бег, ловкость, упражнять в быстром нахождении свободного места для подлезания.

Релаксация «Холодно – жарко»: Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились… Но вот снова подул холодный ветер…(повторить 2–3 раза).


Комплекс №12

Цель: Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Ходьба парами, «змейкой», противоходом, с преодолением препятствий, боковой галоп.

Упражнения:

1. «каток» - стоя, передвижение ног влево –вправо, ноги сгибать в коленях (6 раз).

2. «Буксир» – стоя, изобразить как буксируют машины, движения руками вперед-назад, согнутыми в локтях (6 раз).

3. «Маляр» – стоя, держа «кисть» изобразить как красят дома правой и левой рукой в чередовании (6 раз).

4. И.п. – то же, палка за спиной под локтями, повернуться вправо – влево, встать прямо (6 раз).

5. «Художник» по указанию инструктора дети рисуют в воздухе руками солнце, корабль, дом и т.д.

Равновесие: из положения сидя по-турецки, руки за головой – встать без помощи рук.

Лазанье: по гимнастической скамейке на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.

Прыжки: из приседа «ракета» на одной ноге между предметами.

Подвижная игра «Кот и мыши» – бег, учить выбирать свободное место для подлезания, приучать ориентироваться в пространстве на ходу.

Дыхательная гимнастика «Часики». И.П. – стойка ноги врозь. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «Тик – так» на выдохе (10 – 12 раз).


Комплекс №13

Цель: Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Ходьба «с кочки на кочку», по следам, по канату, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колен. Бег с остановкой на сигнал, с захлестом голени назад.

Упражнения:

1. «Гусеница»: ползание лежа на полу (6 раз).

2. «Кораблик»: лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги поднимать и опускать (6 раз).

3. «Дворник»: стоя, в руках как бы держать метлу, делать движения вправо-влево (6 раз).

4. «Мельница»: стоя, круговые движения рук вперед - назад (6 раз).

5. «Автоматическая дверь»: стоя, руки вытянуты вперед, резкие хлопки перед собой (6 раз).

Равновесие: пронести мяч на теннисной ракетке, огибая кегли.

Лазанье: по гимнастической стенке до погремушки, спуск по другому пролету.

Прыжки: спрыгивание со скамейки, высота 30 см.

Подвижная игра «Выше ноги от земли» - упражнять детей в беге с увертыванием, мягком приземлении при спрыгивании.

Игра малой подвижности «Летает - не летает»

Упражнение «Загораем» (релаксация).


Комплекс №14

Цель: Совершенствовать технику основных движений, добиваться естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Ходьба на носках, с остановкой на одной ноге, в полуприсяде. Бег прыжками, в разных направлениях, широким шагом.

Упражнение «Веселый зоосад»

1. «Лиса»: стоя, руки на поясе, движения туловища влево – вправо (6 раз).

2. «Волк»: поочередное поднимание рук, ног (6 раз).

3. «Медведь»: стоя, ноги на ширине плеч, руки приподняты, согнуты в локтях. Медленное покачивание влево – вправо (6 раз).

4. «Ёжик»: свернуться в клубок (сгруппироваться), произнести «фыр-р-р, фыр-р-р, фыр-р-р», выпрямиться (6 раз).

5. «Заяц»: прыжки в чередовании с ходьбой на месте.

Равновесие: «ласточка на проводе» (балансировка).

Лазанье: через скамейку.

Прыжки: в длину с места.

Подвижная игра «Ловишки» - бег, развивать умение увертываться различными способами.

Игра малой подвижности «Угадай по голосу».

Упражнение «Кораблик» - релаксация.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
ПРОГРАММА" ЗДОРОВЯЧЕК" ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Автор: Свиридова Диана Анатольевна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 252998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "ПРОГРАММА" ЗДОРОВЯЧЕК" ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ"
    ["seo_title"] => string(47) "programma-zdoroviachiek-dlia-dietiei-5-6-liet-1"
    ["file_id"] => string(6) "252999"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447504771"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Доклад на тему:"Консультация для родителей Здоровьесберегающие технологии в приобщении воспитанников детского сада к здоровому образу жизни" "
    ["seo_title"] => string(163) "doklad-na-tiemu-konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-priobshchienii-vospitannikov-dietskogho-sada-k-zdorovomu-obrazu-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "144131"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418658832"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Программа  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления « Здоровячок» "
    ["seo_title"] => string(95) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-nogho-napravlieniia-zdoroviachok"
    ["file_id"] => string(6) "175083"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424228162"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Реализация социально-коммуникативного развития детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(61) "realizatsiia_sotsialno_kommunikativnogo_razvitiia_detei_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "555714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597314270"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в приобщении воспитанников  детского сада к здоровому образу жизни» "
    ["seo_title"] => string(131) "doklad-na-tiemu-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-priobshchienii-vospitannikov-dietskogho-sada-k-zdorovomu-obrazu-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "144258"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418671833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства