Учить составлять описательный рассказ о маме и своих близких Формировать умение детей отчетливо произносить звук ш: изолированный, в слоге, в чистоговорках, в словах; развивать речевое дыхание – учить произносить звук ш длительно (2 – 3 сек) на одном выдохе; воспитывать интонационную выразительность речи. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) Упражнять в умении рисовать карандашом круг и овал Упражнять в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; в ходьбе между предметами, не задевая их, в прыжках и беге с ускорением | Наблюдения: За ветром, снегом, птицами, за старшими ребятами. Чтение произведений: В.Сухомлинский «Кто кого домой ведет», Л.Толстой «Отец и сыновья», «Гуси – лебеди», Яковлев А. «Мама», Д. Ушинский «Что сказала бы мама». Беседа: «Маленькие помощники », «О семье», «Загадки о членах семьи», Подвижные игры: «Найди свой домик»», «Воробушки и автомобиль», «Мяч соседу», «Ровным кругом», «Игра с веревкой», «Цветные кольца». Аппликация: «Ожерелье для мамы». Лепка: «Сердечко для мамы». Рассматривание предметных картинок по теме: «Семьи», «Как я маме помогаю», «Все вместе». Дидактические игры: «Расставь по порядку», «Угадай сказку», «Собери картинку» (из 4-х частей), «Раздели на группы», «Что изменилось?», «С кем я живу», «Кто, где живет», «Из какой сказки герой», «Клубочек волшебных слов», «Встань там, где я скажу». Артикул.гимнастика: «Грибок», «Сладкое варенье». Рисование: «Мама солнышко мое». Конструирование: «Дом в котором живу я и моя семья» из разных видов конструктора Хороводные игры: «Карусель», «Шел король по лесу». Пальчиковые игры: «Семья», «Кто живет в моей квартире ». Разучивание стихотворений: Е. Благининой « Мама спит…». Сюжетно – ролевые игры: «Золушка», «Семья», «Встреча гостей», «Дочки-матери», «Ждем бабушку в гости», «День рождения куклы Кати». Просмотр мультфильмов: «Мамины – помощники», «Моя семья», «Мамонтенок». | Е. Благинина Мама спит, она устала Ну, и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой, А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу:— Я тоже двигаться хочу. Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать. Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул по мне. «Ничего, — шепнул он будто, — Посидим и в тишине!» |