kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование за окружающим миром с детьми раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

перспективное планирование работы   по наблюдению за объектами живой и неживой природы с детьми раннего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование за окружающим миром с детьми раннего возраста»


Перспективный план наблюдений

за окружающим миром

с детьми раннего возраста


Таблица наблюдений


СЕНТЯБРЬ




ДНИ

НЕДЕЛИ


I неделя


II неделя


III неделя


IV неделя

Понедельник

Ознакомление с помещениями группы

Учить детей ориен-

тироваться в груп -пе; развивать вни-

мание, речь;воспи- тывать бережное отношение к игруш кам.

Наблюдения за

трудом дворни-

ка .Формиро –

вать представле

ния детей о дей-

ствиях дворни –

ка; воспитывать

уважение к его

труду.

Наблюдение за

дождём. Ознакомить де-

тей с осенними

явлениями при-

роды; воспиты-

вать интерес к

погодным явле-

ниям

Рассматрива ние овощей .

Учить правильно называть

овощи; дать знания о пользе

овощей.

















Вторник

Наблюдение за

однолетками.Учить

детей делиться впечатлениями,

рссказывать, чем они занимаются; развивать речь, же-

лания общаться.


Наблюдения за

помещением

комнаты для

раздевания.

Ознакомить де-

тей с помеще –

нием группы.

Учить называть

что находится

в группе; разви-

вать речь; воспи

тывать интерес

к общению.

Наблюдения за

цветами на клумбе.Учить

отличать по

цвету. Познакомить с

частями росте –

ний (стебель,

листья, цветок)





Наблюдение за

ветром. Учить

детей замечать

изменения в по-

годных усло –

виях. Обратить

внимание детей

на то, что де –

ревья кочаются.

Воспитывать

интерес к при- родным явле –

ниям.

Среда

Познакомить со спортивной пло щадкой, спортивным оборудованием, его значением.



Рассматривание

игрушек(музы-

кальных, мяг –

ких). Учить де –

тей называть иг

рушки; разви –

вать речь; воспи

тывать дружес

кие взаимоотно

шения, желание

делиться игруш

ками.

Наблюдения за

облаками ( тучи

бывают боль –

шими и малень-

кими).Развивать

образное мыш –

ление; воспиты-

вать любовь к

природе.

За деревьями и

кустами. Учить

отличать дере –

во и куст, назы-

вать их основ –

ные части; развивать па –

мять, любозна –

тельность;

воспитывать

познавательный

интерес.

Четверг



Наблюдение за кук-лой Катей . Учить называть и выпол нять действия с кук-

лой; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Наблюдения за

Растениями в

уголке приро-

ды(растения жи

вые, их необхо-

димо поливать);

воспитывать бе-

режное отноше-

ние к растениям

Наблюдение за

цветом неба.

Дать детям эле-

ментарное по –

нятие, что такое

небо, тучи? Учить опреде –

лять погодные

условия по сос-

тоянию неба;

развивать

наблюдатель –

ность.

Рассматривание

Фруктов (яблоки, сливы)

Учить детей

узнавать и

называть

фрукты.

Развивать речь

и память.



Пятница

Наблюдения за работой помощни-

ка воспитателя. Учить называть действия, которые она

выполняет; развивать уважение, поз-

навательный интерес; воспитывать

уважение к труду взрослых.



Наблюдения за

растениями в

уголке природы

Ознакомить де-

тей с цветами в

уголке природы

формировать

представления

о

за цветами; вос-

питывать эсте –

тические чуства

Наблюдение за

солнцем ( оно

светит, греет).

Учить детей

определять изменения в

состоянии неживой приро-

ды

Рассматривание

иллюстраций

к знакомым

сказкам.

Учить детей

внимательно

рассматривать

иллюстрации,

называть героев

сказок.


ОКТЯБРЬ



ДНИ

НЕДЕЛИ


I неделя


II неделя


III неделя


IV неделя

Понедельник

Наблюдение за насекомым«сол-

нышко».Учить

детей узнавать

«солнышко» сре-

ди других насе –

комых; дать де –

тям знания о

изменениях, которые происходят

в жизни насеко-

мых осенью.

Наблюдение за

заходом солнца.

Дать знания о том, что осенью

солнышко

«ложиться» спать намного

раньше, и поэтому день

становится

короче.

Наблюдение за

родителями, ко-

торые ведут

детей в детский

сад. Формиро –

вать начальные

представления

о нормах взаимоотношениях

в семье; воспиты –

вать чуственные

отношения к

близким.

Надлюдения за

играми роди –

телей и детей.

Продолжать

формировать у

детей представ

ления о семье,

о дружеских

отношениях

между близкими

членами семьи

Вторник

Наблюдение за

тем, как одеты

люди осенью?

Учить детей

называть предме

ты одежды;

развивать внима

ние, память

Наблюдение за

птицами.Ознако

мить детей с птицами, кото –

рые прилетают

на участок

детского сада, их

поведением; раз-

вивать познава-

тельный интерес

Наблюдение за

мамами, которые

забирают детей

из детского сада.

Учить детей отно-

ситься к взросло-

му, как к образцу.

Воспитывать

любовь к маме.

Рассматрива-

ние иллюстра-

ций

«Культурно –

гигиенических

навыков».Раз –

ввивать у де –

тей культурно-

гигиенические

навыки;воспи-

тывать у детей

желание ухажи

вать за своим

телом.

Среда

Рассматривание

Осенних листьев.

Наблюдение за

листопадом.Про-

должать знако –

мить детей с явле

ниями природы;

развивать память,

зрительное

внимание.

Наблюдение за

землёю после

дождя.Ознако –

мить с понятием

«мокрая земля»;

развивать интерес к окружающему

Рассматривание

Иллюстраций

«Мама моет посу –

ду». Воспитывать

желание помогать

маме.

Рассматривание

иллюстраций

«Семья на

прогулке».Про-

должать формир

ровать у детей

представления о

семье, дружеских

отношениях

между членами

семьи.


Четверг

Наблюдение за

солнцем.Продол-

жать знакомить

детей с тем, что

происходит в

природе, когда

солнце дает мало

тепла.

Наблюдение за

ветром. Дать

детям знания о

том, что ветер

срывает листья с деревьев; осенью листья

меняют цвет на

красный, желтый и т. д.

Наблюдения за

бабушками и дедушками, которые гуляют с

внуками. Воспитывать ува –

жжение к старшим

Наблюдения за

домами, где

живут люди.

Обогащать

знания детей о

жилье людей.

Пятница

Наблюдение за

ёлочкой. Обратить внима-

ние детей на то,

что ёлка такого

же цвета, как и

летом. Воспиты-

вать у детей

наблюдательность


Рассматривание

деревьев.Про –

должать учить

детей замечать

изменения,

которые происходят в природе

осенью. Воспи -

тывать любовь к природе.

Наблюдения за

машинами, кото –

рые привозят про-

дукты в детский

сад. Давать детям

знания о значении

машин.

Наблюдение за

солнцем,которое

спряталось за

тучку.Продол –

жать учить

детей видеть

изменения, кото

рые происхо-

дят осенью.






НОЯБРЬ



ДНИ

НЕДЕЛИ


I неделя


II неделя


III неделя


VI неделя

Понедельник

Рассматривание

иллюстраций

«На птичьем

дворе». Учить

и находить домашних птиц

(курица, петух,

утка), их основные части тела; воспиты –

вать интерес.

Наблюдение за

игрушечными

яйцами.

Познакомить

детей с формой,

цветом. Воспиты

вать интерес к

окружающему.

Рассматривание

Иллюстрации

« Дети играются

кубиками». Учить называть

любимые игруш-

ки; развивать

память; воспиты-

вать бережное

отношение к

игрушкам.

Рассматривание

пирамидок.

Продолжать

Знакомить с

миром игрушек.

Учить называть

части пирамид-

ки , цвет колец.

Развиватьпамять,

мышление.

Вторник

Рассматривание

иллюстраций

« Домашние

животные».

Продолжать зна

комить детей с

домашними

животными, их

особенностями,

внешним видом.

Рассматривание

Иллюстраций

« На птичьем дворе».

Продолжать

знакомить детей с домаш –

ними животны-

ми и птицами.

Учить общему

понятию

«домашние

животные».

Рассматривание

Мягких игрушек.

Учить детей назы

вать мягкую игрушку, расска –

зывать, какая она

на ощупь; разви –

вать познаватель-

ный интерес.

Рассматривание

кукол игрового

уголка. Разви –

вать речевую

активность,

мышление;

воспитывать

позитивное

отношение к

играм.

Среда

Наблюдение за

тем, как люди

играют с соба –

ками. Учить детей безопас –

ному общению с животными;

воспитывать

любовь к живот

ным.

Рассматривание

Иллюстрации

«Домашние жи-

вотные и их

детёныши». Учить называть

детёнышей

домашних жи –

вотных. Разви –

вать познава –

тельный инте –

рес к домашним

животным.

Рассматривание

игрушечного

транспорта. Учить узнавать и

называть транс –

порт; основные

части транспорта.

развивать внима-

ние, память.

Рассматривание

игрушечных

музыкальных

инструментов.

Знакомить детей

с музыкальны –

ми игрушками,

их звучанием;

развивать

внимание,

память.

Четверг

Наблюдение за

котом (внеш –

ний вид).

Уточнять и рас-

ширять знание

детей о домаш –

нем животном,

его повадкам;

воспитывать

любовь к

животным.


Наблюдение за

воробьями.

Углублять зна –

ния о птицах, как

выглядит птица

(внешний вид),

поведение птиц.

Развивать зрительное вни –

мание.Воспи –

тывать заботу о

птицах.

Рассматривание

подвижных

игрушек. Про –

должать знакомить детей

с миром игрушек.

Развивать

любознатель –

ность, внимание

Наблюдение за

играми старших

детей. Продол –

жать знакомить

детей с играми

других детей.

Развивать уме –

ние дружно играть, делиться

игрушками.

Воспитывать

Уважение к од –

Нолеткам.

Пятница

Наблюдение за

собакой

( внешний вид)

Уточнить и расширить знания детей о собаке, её повадках; воспитывать любовь к животным.

Наблюдение за петухом и курицей. Учить

узнавать и отли-

чать петуха и курицу за их внешним видом,звукопод-

ражание. Разви –

вать речь, инте –

рес к домашним

животным.

Рассматривание

строительного

материала. Учить узнавать,

отличать кубик

от кирпичика,

называть их цвет. Развивать

желание играть

с кубиками.

Наблюдение за спортивным инвентарём.

Научить детей выполнять дви –

жения с использованием

этого инвентаря.

Развивать сме –

лость; вызывать

желание зани –

маться спортом.



ДЕКАБРЬ



ДНИ

НЕДЕЛИ


I неделя


II неделя


III неделя


VI неделя

Понедельник

Наблюдения за зимующими

птицами (воробья-

ми, синицами,

снегирями).Учить

детей отличать

птиц по внешнему виду. Развивать набдюдательность. Воспитывать

любовь к птицам.

Работа по картин

кам. Закрепить знания о простых

причинно –

следственных

связях.

Развивать интерес к лесным

животным.

Наблюдение за

изменениями

в природе зи –

мой.Продолжать

расширять и

обогащать зна - ния детей о том, какие изменения

происходят в природе с прихо дом зимы; выпал снег, дует холодный ветер,

мороз щиплет

щечки, носик,

ручки и т.д.

Воспитывать

позитивное

отношение к

зиме.


Наблюдение за

ёлкой, сравни-

вать её с други

ми деревьями.

Формировать у

детей знания

того, что игол-

ки – это

ёлочки листочки.

Воспитывать

любовь к

природе.

Вторник

Работа по картине

«Дикие животные

зимой в лесу».Фор

мировать представ

ления детей об

особенностях пове

дения диких жи –

вотных зимой.

Воспитывать

Любовь к диким животным, заботу.

Наблюдение за

вечерним небом.

Формировать у

детей знания о том, что вечером

на небе появля-

ются звёзды и

месяц ( луна ).

Развивать наблю

дательность.

Воспитывать

любовь к приро-

де.

Рассматривание

зимней одежды.

Продолжать

учить детей

замечать во что

одеты люди.

Подвести к пониманию, что

одежда защищает людей от холода

Воспитывать бе-

режное отно –

шение к своему организму.

Продолжать

знакомить

детей с приз –

наками зимы.

Расширять зна-

ния о том, ка –

кой праздник

празднуют

зимой. Воспи –

тывать любовь

к природе и

природным

явлениям ( снег

Снежинки,

Сосульки,
снегопад) т.д..

Среда

Работа над карти –

ною « Ёжик».

Учить находить

особенности ёжика ( имеет колючки, свёртывается в клубочек) .

Воспитывать любовь к животным.

Наблюдение за

следами на сне –

гу. Рассмотреть,

обратить внима ние на следы

людей, птиц,

маленьких

животных (кошка, со –

бака ). Воспиты-

вать позитивное

настроение.

Наблюдение за

роботою двор –

ника. Продол –

жать знакомить

детей с роботою

дворника

(очищает до –

рожки от снега,

посыпает до –

рожки песком).

Обратить вни –

мание на инвен-

тарь роботы –

лопату. Воспи –

тывать уваже –

ние к работе

дворника.

Наблюдение за

деревьями

зимой. Расши –

рять знания

детей о сезон –

ных изменени –

ях в природе,

обратить вни –

мание на деревья

Дать понятие о

том, что деревья

«спят». Воспи –

тывать любовь

к природе.


Четверг

Расширять и обо –

гащать знания детей о сезонных

изменениях в при-

роде. Дать понятия

о том, какие изме –

нения произошли

с наступлением

зимы. Воспиты –

вать позитивное

отношение к зиме.

Наблюдение за

сосульками.

Ознакомить детей со свойст вамиводы.Учить

детей не брать

сосульку в рот,

чтобы не болеть.

Воспитывать

осторожность.

Наблюдение за

снегом на земле.

Прислушиваться,

как скрипит снег

под ногам, про –

вести наблюде –

ние за следами

на снегу.

Воспитывать фантазию, инте –

рес к окружаю –

щему.


Наблюдение за

метелью.Обра –

тить внимание,

как ветер гнёт

деревья, крутит

и поднимает

снежинки.

Развивать вни –

мание и наблю –

дательность.

Пятница

Наблюдение за

игрушками.

Предложить детям

рассмотреть жи –

вотных , опреде –

лить чем они

отличаются один

от другого. Воспитывать пози-

тивное отношение

к игрушкам.


Работа по ил –

Люстрациям

«Лисичка – сестричка и серый волк».

Формировать

представления

детей о особен-

ностях поведе –

ния животных

зимой. Воспи –

тывать любовь к

животным.


Наблюдение за

снегопадом.

Дать детям эле –ментарное пред

ставление о свойствах снега;

учить понимать

явления –

снегопад. Разви-

вать наблюда –

тельность.

Наблюдение за

новогодней ёлочкой. Закре –

пить представ –

ления детей о атрибутах (ново-

годнии игрушки,

хлопушки, «дождик»)ново –

годнего празд –

ника . Воспитывать

интерес к празд-

никам.





ЯНВАРЬ



ДНИ

НЕДЕЛИ


I неделя


II неделя


III неделя


VI неделя

Понедельник

Наблюдение за

поведением детей

на прогулке.Обра –

тить внимание на

то, как дети и взрослые обща –

ются друг с другом

(не деруться, деляться ли игруш

ками и т. д.). Раз –

вивать наблюю –

дательность .Вос –

питывать дружес-

кие взаимоотно –

шения.

Наблюдение за

прохожими на

прогулке. Учить детей называть,

кого они встре –

тили (пол, вз-

раст), их эмоци –

ональное настро-

ение.Воспиты –

вать уважение к

людям.

Наблюдение за

птицами зимой.

Обратить внима-

ние за поведе –

нием птиц в

зимний период,

уметь отличать

за внешними

признаками, ве –

личиной.Воспи-

тывать интерес к

птицам, желание

подкормить их

зимой.


Наблюдение за

птицами возле

кормушки.Обра-

тить внимание

на поведение

птиц, что они

клюют (зерно,

крошки т.д.).

Развивать наблюдатель –

ность.

Вторник

Наблюдение за

солнцем. Уточ –

нить знания детей

о том, что зимой

солнце светит но

не греет, редко

появляется на

небе. Учить детей

называть состоя –

ние погоды (пас –

мурно, солнечно).

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.


Наблюдение за

ребёнком, который плачет.

Учить устанав –

ливать эмоцио –

нальный контакт.

Формировать

умение сочуст –

вовать ,проявлять

заботу другим.


Наблюдение за

вороной. Обратить внима-

ние на поведе –

ние вороны: как

она летает ( хо –

дит, а не пры –

гает).Кинуть ей

крошку хлеба

и понаблюдать,

как она возьмёт

в клюв и сядет

высоко на ветку.

Наблюдение за

воробышком.

Учить описы –

вать птичку,

рассказывать о

поведении,

способе выжи –

вания.Разви –

вать наблюда –

тельность.

Воспитывать

любовь к птицам.



Среда

Наблюдение за

зимней погодой.

Закрепить знания

детей о признаках

зимы: холодно,

земля покрыта

снегом, дети тепло

одеваются, ката –

ются на санках.

Воспитывать лю –

бовь к зиме.

Наблюдение за

работой старших

детей на участке,

как они убирают

снег. Вызвать

желание выпол –

нять трудовые

действия. Воспи-

тывать организо-

ванность.

Подвесить на

ветку кусочек сала и провести

наблюдение ,

какие птицы

будут прилетать

к нему. Опреде –

лить, как быстро

синица клюёт сало, не боится

людей.

Наблюдение за

поведением

птиц в непогоду.

Они сидят

нахохливши

перья , им холод

но, прячут лапки, мёрзнут.

Воспитывать

желание помо –

гать.

Четверг

Наблюдение за

играми старших

детей. Учить детей

наблюдать, как иг-

рают старшие дети

делятся игрушка –

ми, не обижают

друг друга, обща –

ются. Воспитывать

доброжелательные

отношения.

Наблюдение за

новой игрушкой

в игровом центре. Познакомить де –

тей с новой игрушкой. Учить детей радостно

реагировать на

новую игрушку.

Воспитывать культуру проявления чуств

Наблюдение за

голубями. Рас –

смотреть цвет

перьев, строения

тела. Обратить

внимание детей на то, как ходят

голуби. Разви –

вать любозна –

тельность, внимание.

Наблюдение за

синичками.

Обратить внимание на цвет её грудки,

чем она любит

питаться. Фор –

мировать уме –

ние отличать её

от других птиц.

Развивать наблюдатель –

Ность.

Пятница

Наблюдение за

книгой , которая

порвалась. Выз –

вать у детей за –

боту от увиден –

ного, желание по –

личить книжку

вместе с воспита –

телем. Воспиты –

вать бережное от –

ношение к книге.

Наблюдение за

водой и её свойствами. Фор

мировать у детей

знания о том, что

вода нужна лю –

дям, чтобы пить

и держать тело

в чистоте. Разви-

вать мышление.

Наблюдение за

сорокой. Учить

узнавать птицу

за черно-белой

окраской, длин-

ным хвостом.

Обратить внима-

ние на полёт

птицы. Воспи –

тывать любовь

к птицам.

Наблюдение за

птицами. На-

помнить,что

птицам зимой

нужна помощь,

их необходимо

подкармливать.

Закрепить зна –

ния детей о

особенности

поведения птиц.




ФЕВРАЛЬ


ДНИ

НЕДЕЛИ


I неделя


II неделя


III неделя


VI неделя

Понедельник

Наблюдение за

отображением в

зеркале. Учить де-

тей наблюдать за

своим отображе –

нием, предложить

изменить образ

лица. Вызвать у

детей позитивные

эмоции.

Наблюдение за

проведением

зарядки детей

другой группы.

Обратить внима-

ние, как дети

старательно вы-

полняют упраж –

нения. Воспи –

тывать бережное

отношение к

своему здоровью.

Наблюдение за

мебелью в

групповой ком-

нате. Учить де-

тей описывать

мебель. Закре –

пить названия

мебели в груп-

пе; рассказать

о значении.

Воспитывать

бережное отно-

шение к

мебели.

Надлюдение за

одеждой детей.

Определить,

что необходимо

надевать на

прогулку зимой

Формировать

Знания о зимней одежде.

Вторник

Наблюдение за

мальчиками и де –

вочками. Учить де

тей устанавливать

отличие и сходство (одежда,

прическа). Разви –

вать внимание.

Воспитывать куль-

туру поведения.

Наблюдение за

собственной

одеждой. Учить

детей замечать

недостатки в

своём внешнем

виде, вовремя

исправлять.

Воспитывать

опрятность.

Наблюдение за

игрушками в

игровом центре.

Учить детей

классифициро-вать игрушки

( музыкальные,

строительные,

театральные и т. д.) Развивать

наблюдатель –

ность,внимание.

Наблюдение за

поломанной

игрушкой. Выз-

вать у детей

озабоченность

и недовольство

от поломанной

игрушки.

Воспитывать

бережное отно-

шение к игрушке.

Среда

Наблюдение за

водой, которая

льётся с крана.

Напомнить детям,

что надо мыть ру-

ки с мылом, чтобы

не заболеть. Фор –

мировать знания

о свойствах воды.

Воспитывать оп –

Рятность.

Наблюдение за

собственным

телом. Выявлять

интерес к своему

телу перед зер –

калом, рассмат –

ривать лицо, волосы,одежду. Воспитывать бережное

отношение к

своему телу.

Наблюдение за

мебелью, из

чего они изго –

товлены, их

значение. Формировать

у детей знания

о необходи –

мости исполь –

зования мебели.

Воспитывать

бережное отно-

шение к мебели

Наблюдение за

поведением

детей во время

приёма пищи.

Обратить вни –

мание на то,

что за столом

сидят тихо, не

мешать другим

детям, блага –

дарить за вкус-

ную пищу.

Четверг

Наблюдение за

обувью одноле –

ток. Выяснить, что

зимой дети носят

сапоги ( потому что холодно ).

Воспитывать бережное отноше- ние к обуви.

Наблюдение за

замёрзлыми лу –

жами.Продолжать

формировать у

детей представ –

ления о свойствах льда (трещит под ногами,скользкий,

блестит, холод –

ный ). Закрепить

знания о призна –

ках зимы ( мороз,

холодно).

Воспитывать интерес к явле –

ниям природы.

Наблюдение за

играми одно –

леток. Учить

детей находить

общие игры,

делиться игрушками,

доброжелатель-

но относиться

друг к другу.

Воспитывать

дружелюб –

ность.

Наблюдение за

посудой, необ-

ходимой для

использования

и приготовле –

ния пищи, зна –

чение, для чего

посуда исполь –

зунтся.Разви –

вать память,

мышление.

Воспитывать

бережное отно-

шение к посуде.

Пятница

Систематизиро –

вать знания детей

о потребности

воды для ростений

животных и людей. Провести

наблюдения за тем, как водою

моют посуду.

Воспитывать

опрятность.

Учить детей с

удовольствием

поддерживать

культурно –

гигиенические

навыки, исполь –

зуя воду. Про –

вести наблюде –

ние во время

мытья рук

( сколько грязи на

руках ).

Наблюдение за

блюдами во

время обеда в

детском саду.

Учить детей

называть блюда

которые они

употребляют.

Воспитывать

интерес.

Наблюдение за

солнцем зимой.

Расширять зна-

ния детей о си –

зонных изме –

нениях в приро-

де. Обратить

внимание на то,

что солнце

светит , но не

греет. Воспи –

тывать любовь к природе.





МАРТ


ДНИ

НЕДЕЛИ


I неделя


II неделя


III неделя


VI неделя

Понедельник

Наблюдение за

сверстниками.

Заинтересовать

детей своим раз –

витием. Разви –

вать внимание,

память. Воспи –

тывать уважение

к личности.

Наблюдение за

строениями рядом с детским садом. Учить

детей определять

размер строений;

дома большие,

маленькие. Роз –

вивать внимание,

речь, память.

Наблюдение за весенней при -

родой. Учить детей замечать

изменения в

природе: солнце светит и

греет, весело

поют птицы, на

веточках появ –

ляются почки.

Вызвать пози –

тивное настро-

ение.

Наблюдение за

природными

явлениями весной: теплеет,

тает снег, ярко

светит солнце.

Провести наблюдения за

лужами и снегом,

который еще не

растаял .Почему?

Развивать внима-

ние, память.

Вторник

Наблюдение за

куклой в народ –

ном костюме.

Учить детей срав –

нивать и находить

отличие. Воспи –

тывать патриоти –

ческие чувства.

Наблюдение за

мамами, которые

забирают детей

из детского сада.

Учить относить –

ся к маме с ува –

жением, как к

образцу последо-

вательности.

Наблюдение за

цветом неба.

Формировать

элементарные

понятия о небе

и тучах. Учить

определять по-

годные условия

по состоянию

неба. Воспиты-

вать наблюда –

тельность.

Наблюдение за

первыми

перелётными птицами. Рассмотреть их

внешний вид.

Обобщить поня –

тие о перелётных

птицах. Разви –

вать внимание.

Среда

Наблюдение за

народными эле -

ментами одежды.

Формировать у

детей знания о на –

циональных сим –

волах. Развивать

внимание, память.

Воспитывать

любовь и уваже –

ние к своему наро-

ду.


Наблюдение за

играми старших детей. Обратить

внимание, как

дружно играют

старшие дети

вместе. Учить

играть в общие

игры. Воспиты –

вать организо –

ванность.


Наблюдение за

весенней одеж-

дой. Предло –

жить рассмот –

реть одежлу де-

тей, называть

предметы

одежды, объяс-

нить, почему

весной люди

одеваются

легко, чем зи –

мой. Воспиты –

вать бережное

отношение к

одежде.

Наблюдение за

первыми весен-

ними цветами:

подснежниками,

и другими. Учить

детей определять

цвет, размер

цветка. Воспиты-

вать любовь к

цветам и желание

оберегать их.

Четверг

Наблюдение за

веточкой сирени в

уголке природы.

Учить детей рас –

сматривать и сравнивать с дру –

гими.Воспитывать

бережное отноше-

ние к живой при –

роде.

Наблюдение за

материалом в уголке народно –

прикладного

творчества. Об –

ратить внимание

на игрушки

народных умельцев: ма –

трёшки, свес –

тульки, дудочки

и т. д. Воспиты –

вать любовь и

уважение к наци-

ональным тради-

циям русского

народа.

Наблюдение за

тучами. Обра –

тить внимание

детей на тучи,

которые плы –

вут по небу.

Определить на

что или кого

они похожи,

какого цвета,

почему они

двигаются?

Развивать

образное мыш-

ление, фанта –

зию.

Наблюдение за

дождём. Обра –

тить внимание детей на то, как

дождь намочил

землю, чтоб на –

поить растения.

Рассмотреть кап-

ли дождя на

стекле, как они

сбегают по окну.

Развивать вни –

мание, наблюю –

дательность.

Пятница

Наблюдение за

народной игруш –

кой, её значение.

Обобщить понятие

«народная игрушка». Воспи –

тывать любовь к

народным тради –

циям.

Наблюдение за

растениями на

клумбе. Учить

детей ориенти –

роваться в основ-

ных правилах

поведения в окружающей

среде. Форми –

ровать умение

заботиться о рас-

тениях. Воспи –

тывать заботу о

растениях.

Определить, что солнце вес-

ной светит ясно, греет теп-

лее. Обратить

внимание на

изменения в природе, когда

припекает сол-

нышко. Разви –

вать внимание.

Воспитывать

любовь к ве –

сенним измене-ниям в природе.

Наблюдение за

ручьями. Озна –

комить детей со

свойствами во –

ды. Предложить

пустить кораб –

лики и понаб –

людать, как они

движутся.













АПРЕЛЬ


ДНИ

НЕДЕЛИ


I неделя


II неделя


III неделя


VI неделя

Понедельник

Наблюдение за

пассажирским

транспортом, ко –

торый проезжает

возле детского са-

да, его значение.

Расширить знания

детей о видах

транспорта. Раз –

вивать интерес и

память.

Наблюдение за

самолётом. Фор-

мировать у детей

знания о том, что

самалёт принад –

лежит к воздуш –

ному транспорту.

Вызвать интерес,

Воспитывать у

детей заинтере –

сованность.

Наблюдение за

воспитателем на

участке ( помо –

гает детям вы –

носить игруш –

ки , вместе с

детьми играет) .

Воспитывать

уважение к тру-

ду воспитателя,

желание помочь.

Наблюдение за

трудом строи –

телей .Уточнить

знания детей, для

чего строят дома,

кто в них будет

жить.Воспиты –

вать уважение к

труду строителей

Вторник

Наблюдение за

трудом шофёра .

Продолжать

наблюдение за

трудом шофёра,

который приво –

зит продукты в

детский сад.

Воспитывать ува-

жение к труду

шофёра.

Работа по иллюстрации

« Поезд». Уточ –

нить знания детей о железно-

дорожном транспорте, его

необходимости.

Развивать память

внимание. Воспитывать

организован –

ность.

Наблюдение за

трудом няни во

время уборки

групповой

комнаты. Выз –

вать у детей

желание помочь

в уборке игро –

вых центров.

Воспитывать

уважение к

труду няни.

Наблюдение за

трудом прачки.

Обратить внима-

ние, сколько у

прачки много

работы, как она

развешивает

бельё.

Воспитывать

уважение к

труду прачки.

Среда

Наблюдение за

машинами специального

назначения

( скорая помощ,

полиция, пожар –

ная).Продолжать

учить детей отли-

чать транспорт по

его назначению.

Наблюдение за

машинами,кото –

рые привозят продукты в детский сад.

Углублять зна –

ния детей о значении машин,

которые приво –

зят продукты в

детский сад

( хлеб, молоко,

овощи и т. д.)

Воспитывать

уважение к тру –

ду водителя.

Наблюдение за трудом врача в

детском саду.

Расширять представления

малышей о труде врача, медицинского

работника.

Устанавливать

эмоциональный

контакт со взрослыми.


Наблюдение за

работниками

кухни. Вызвать

интерес к работе

работников кухни. Формировать у

детей знания о

том, что они го –

товят вкусную

пищу.

Четверг

Наблюдение за

машинами на улице. Обратить

внимание детей

на то, где паркуются маши-

ны, как они дви –

жуться. Учить

отличать легко –

вые и грузовые

машины. Разви –

вать внимание.

Наблюдение за

легковыми ма –

шинами, которые

проезжают возле

детского сада.

Углублять зна –

ния детей о зна –

чении транспор-

та. Развивать

мышление.

Наблюдение за

музыкальным

работником.

Вызвать инте –

рес от общих с

музыкальным

руководителем

занятий под

музыку. Воспи-

тывать органи –

зованность.

Наблюдение за

хлебом, который

приносят на

обед. Напомнить

детям, что в него

вложено много

труда. Формировать

бережное и уважительное

отношение

к хлебу.

Пятница

Работа по иллюстрации

« Светофор». Уточнить знания

детей о необходи-

мости использо –

вания светофора

на дорогах для

машин и пешехо-

дов. Развивать

внимание.

Работа по иллюстрации

«Речной

транспорт».

Уточнить знания

детей о видах

транспорта (лод-

ка, корабль).

Воспитывать

познавательный

интерес.

Наблюдение за

луком, который

посадили в группе, его ростом. Обратить вни –

мание на зелё –

ные перья (листья), они

богаты витами –

нами. Воспи –

тывать береж –

ное отношение

к своему здоровью.

Наблюдение за

ремонтом обору-

дования на игро-

вом участке.

Учить выявлять

озабоченность

к поломанному

оборудованию.

Воспитывать

бережное

отношение к нему.




















МАЙ

ДНИ

НЕДЕЛИ


I неделя

I


II неделя


III неделя


IV неделя

Понедельник

Наблюдение за

всходами цветов на клумбе.Обра –

тить вниманме де-

тей на маленькие

всходы весенних

цветов. Объяснить

детям, что цветы

растут благодаря

тёплому,весеннему

солнцу и дождю.

Воспитывать лю –

бовь к цветам.

Наблюдение за

деревьями на

участке. Обра –

тить внимание

детей на то, что листья на деревь-

ях большие.

Сравнить листья

тополя и кашта –

на. Развивать

внимание, наб –

людательность.


Наблюдение за

насекомыми на

территории

детского сада.

Продолжать

учить детей от-

личать харак –

терные призна-

ки внешнего

вида насекомых

за их поведе –

нием. Воспиты-

вать бережное

отношение

к насекомым.

Наблюдение за

маленькими

муравьями и

жучками. Рассматривать их

внешний вид, чем они похожи,

чем отличаются.

Воспитывать

любовь к природе.


Вторник

Формировать у де-

тей понятие о ран-

них растениях весной, ориентиро-

ваться в основних

правилах поведе –

ния в природе.

Воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к

природе.

Наблюдение за

цветущими деревьями. Про –

должать формировать зна-

ния о весенних

явлениях в при –

роде; наблюде –

ние за цветением

фруктовых деревьев, объяс –

нить, что на их

месте выростут

плоды. Воспиты-

вать любовь к

природе.

Наблюдение за

бабочками. Об-

ратить внима –

ние на её кры –

лья, как она

двигается.Фор-

мировать у де-

тей знания о том, что если

взять бабочку в

руки, она не

сможет летать.

Наблюдение за

муравьями. Учить

рассматривать

очень подвижных.

Отметить, какое у

них строение тела.

Развивать умение

внимательно

наблюдать.

Среда

Наблюдение за по-

годой ( пасмурно-

солнечно, ветрено,

теплая – холодная)

Учить детей связывать сезон –

ные изменения в природе с состоянием пого –

ды. Воспитывать

любовь к природе.


Наблюдение за работой воспи –

тателя на огоро-

де. Учить детей

замечать измене-

ния в природе,

рассмотреть

семена овощных

культур. Разви –

вать наблюдение.

Наблюдение за

поведением пчелы. Объяснить, почему она тру-

женица. Воспи-

тывать наблю –

дательность и

любовь к природе.

Надлюдение за

маленькими

жучками. Опреде –

лить их размер,

цвет, строение.

Воспитывать бережливое отношение к насекомым.

Четверг

Продолжать знако-

мить детей с цветущими цвета-

ми в уголке при –

роды, запоминать

и правильно назы-

вать части растений. Форми –

ровать умение сравнивать листья

по размеру.

Наблюдение за

солнечным зай –

чиком. Предложить де –

тям поиграть с

солнечным зай-

чиком. Учить

определять его

расположение

(высоко, низко,

вверху, внизу).

Воспитывать

сосредоточен –

Ность.

Наблюдение за

жучком – солнышком.

Обратить внимание на

цвет насекомо-

го и точечки на

спинке, рассмотреть способ

передвижения

насекомого.

Воспитывать

Бережное отношение к жучку.

Наблюдение за

насекомыми. Учить детей наблюдать за по –

ведением насе –

комых, как они летают, ползают.

Воспитывать

бережное отно –

шенение.

Пятница

Учить детей любо-

ваться весенними

изменениями в

природе, чувство –

вать запах весен –

него воздуха, кра –

сату окружающего

мира. Учить детей

любить и обере –

гать эту красату.

Наблюдение за

дикими растениями (мать- мачехой).

Учить сравнивать

с другими широ-

колистными

растениями(цвет,

форма, величина).

Наблюдение за

насекомыми,

которые летают

над цветами.

Обобщить понятие – насекомые.

Учить любоваться листьями.Вос –

питывать лю –

бовь к природе.


Наблюдение за

шмелём. Продол –

жать знакомить

детей с насекомы-

ми, рассматривать

их внешний вид.

Воспитывать у

детей бережливое

отношение к

насекомым.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективное планирование за окружающим миром с детьми раннего возраста

Автор: Пинчук Ольга Владимировна

Дата: 03.06.2020

Номер свидетельства: 552418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект  «Осень золотая» "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-osien-zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "243248"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445682423"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "проектная деятельность "Увлекательное путешествие с мультипликационными героями по Казахстану, России и Великобритании""
    ["seo_title"] => string(133) "proiektnaia-dieiatiel-nost-uvliekatiel-noie-putieshiestviie-s-mul-tiplikatsionnymi-ghieroiami-po-kazakhstanu-rossii-i-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "296557"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456046672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства