kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование в старшей группе по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка может быть применена педагогами и специалистами  в планировании непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в ДОУ на учебный год в группе старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование в старшей группе по развитию речи»

Сентябрь

п/п

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

1-2

МОНИТОРИНГ

3

"Безопасный мир детства."

Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?»

Учить выразительно пересказывать тест; активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных.

1

с. 38

4

"Я и моя семья."

Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился»

Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем. Формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов. Закреплять представления о слоге и ударении. Развивать  воображение. Воспитывать устойчивый интерес к занятию.

1

с. 92

2

Октябрь

п/п

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

1

"Осень. Признаки осени. Деревья осенью."

Заучивание стихотворения И.Белоусова "Осень"

Помочь детям запомнить и выразительно читать наизусть стихотворение И.Белоусова "Осень", воспитывать любовь к поэзии.

2

с. 37


2

"Огород. Овощи."

Составление рассказа на заданную тему

Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в И.п. и Р.п. мн.ч.; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

Учить подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать творческие способности детей в составлении рассказов.

1

С.48

2

3

"Сад. Фрукты."

Пересказ сказки «Лиса и рак»

Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса». Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением Развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом).Воспитывать любовь к народному творчеству.

1

С.24

4

"Лес. Ягоды. Грибы."

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог.

Учить подбирать определения к заданным словам; учить составлять предложения из набора слов с помощью воспитателя и из двух-трех слов – самостоятельно. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать товарищей.

1

с.99

2


Ноябрь

п/п

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

1

"Одежда."

Составление рассказа по скороговорке

Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса». Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно). Развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом).

Воспитывать любовь к народному творчеству.


1

С.33

2

"Обувь."

Составление рассказов на темы стихотворений

Учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы.

Упражнять в образовании названий детенышей животных в  И.п. и Р.п. мн.ч.; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.  Развивать слуховое внимание.

1

С.44

2


3

"Игрушки."

Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями.

Развивать внимание, память.

Воспитывать умение слушать рассказы других детей.


1

С.32

2


4

"Посуда."

Составление описательного рассказа о предметах посуды

Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды. Учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств; учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница).Развивать внимание, память.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

1

С.58











Декабрь

п/п

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

1

"Зима. Зимующие птицы."

Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные).

Учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребенок рассказывать, воспитатель записывает рассказ). Добиваться четкого произнесения слов и фраз, делить трехсложные слова на слоги.

Развивать речь как средство общения.Воспитывать эстетическое восприятие зимней природы

1

с. 79

2

"Домашние животные".

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»


Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку;

Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий(активизация глаголов); учить самостоятельно образовывать клички животных; уточнить и закрепить правильное произношение звуков

1

С.26

2


3

"Дикие животные наших лесов."

Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя.

Учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Учить пользоваться восклицательной интонацией.

Развивать умение внимательно слушать произведение.

Воспитывать усидчивость.

1

С.50

2

4

"Новый год."

Составление рассказа на тему «Игры зимой»

Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы.

Учить употреблять предлоги с пространственным значением.

Учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками «с» и «ш», говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание на то, что слоги в слове звучат по-разному: один из них произносится немного протяжнее, громче; учить медленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове.

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам друг друга.

Конспект

воспитателя

1


1

С.67



Январь

п/п

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

1

Зимние каникулы.

2

"Мебель."

Составление рассказа на заданную тему

Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; находить смысловые несоответствия в тексте стихотворения и аргументировать свои суждения.

Уточнить значения слов мебель и посуда; учить самостоятельно образовывать названия посуды; формировать умение строить предложения.

Развивать интерес к окружающему.

Воспитывать речевую активность.

1

с. 94

2

3

"Транспорт."

Пересказ сказки В, Сутеева «Кораблик»

Учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалог персонажей; соблюдать композицию сказки; учить понимать и объяснять смысл поговорок; ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования.

1

С.111

2


4

"Профессии на транспорте."

Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя. Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы Р.п. мн.ч. существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек); обратить внимание на формы изменения глагола хотеть. 

Привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов.

Развивать умение строить предложения, четко и правильно произносить слова.

Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы

1

с.61

2















Февраль

п/п

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

1

"Детский сад. Профессии."

Ознакомление с предложением

Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку.

Учить подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме; учить произносить чистоговорки с разной силой голоса.

Развивать слуховую память, связную речь.

Воспитывать интерес к изучению родного языка.

1

С.84

2


2

"Профессии. Швея."

Составление рассказа на темы скороговорок

Учить самостоятельно   составлять короткий рассказ на темы скороговорок.

Закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу; учить образованию форм Р.п. мн.ч. существительных.Развивать творческие способности в составлении рассказов.

Воспитывать интерес к занятию.

1

С.71

2


3

"Профессии на стройке."

Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом»

Учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины.

Учить  подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.

Учить делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.

1

С.41

2


4

"Наша Армия."

Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов.

Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; учить составлять предложения-путаницы и заменять слова в этих предложениях.

Развивать чувство ритма и рифмы (составление шуток- чистоговорок).

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания рассказа.

1

С.97













Март

п/п

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

1

"Весна. Приметы весны. Мамин праздник."

Беседа на тему "Наши мамы"

Чтение стихотворения Е.Благининой "Посидим в тишине"

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам, воспитывать доброе внимательное, уважительное отношение к старшим.

2

с. 91


2

"Комнатные растения."

Чтение сказки В.Катаева "Цветик-семицветик"


Познакомить детей со сказкой "Цветик -семицветик". Воспитывать добрые нежные чувства, заботливое отношение к людям, которым нужна помощь. Развивать мышление, речь, воображение, память


2

с.105


3

"Пресноводные и аквариумные рыбы."

Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка»

Учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывать место действия, настроение героя; учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи; давать задания на образование слов- названий профессий.

1

С.100


4

"Наш город."

Пересказ сказки «Петух да собака»

Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц.

Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы Р.п. мн.ч. существительных. Подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме.

Развивать диалогическую речь.

Воспитывать интерес

1

с.74














Апрель

п/п

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

1

"Весенние работы на селе."

Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»

Учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины.

Закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении.

Формировать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса.

Развивать интерес к миру животных.

Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам товарищей.

1

С.90


2

"Космос."

Составление рассказа на предложенную тему

Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет.

Учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках.

 Уточнить и закрепить правильное произношение  звуков «л» - «ль», «р» - «рь», изолированных, в словах и фразах; учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; учить правильно отгадывать загадки.

Развивать творческие способности в составлении рассказов.

Воспитывать интерес к занятию.

1

С.с103


3

"Откуда хлеб пришел?"

Пересказ рассказа Я,Тайца «Послушный дождик»

Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает).

Подвести к образованию названий профессий исходя из занятий.

Активизировать в речи названия профессий и действий; учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии.

Развивать умение внимательно слушать педагога и ответы детей.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

1

С.106


4

"Почта."

Сочинение на тему «Приключения зайца»

Учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.

Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

закрепить представления об ударных и безударных слогах.

Развивать память, мышление.

Воспитывать умение слушать рассказы других детей.

1

с. 101

2








Май

п/п

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

1

"День Победы."

Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно.

Объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова.

Учить произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).

Развивать интерес к устному народному творчеству.

Воспитывать устойчивое внимание.

1

С.88


2

"Правила дорожного движения."

Составление рассказа по картине «Ежи»

Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей).

Активизировать в речи сложноподчиненные предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках.

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «чь» и «щь»; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки «чь» и «щь», выделять их в словах.

Развивать наблюдательность при рассматривании картины.

Воспитывать умение слушать рассказы других детей.



1

С.52

3

(Мониторинг) "Лето. Насекомые."


МОНИТОРИНГ



4

(Мониторинг) "Лето. Цветы на лугу."

Литература:

1. Ушакова О. С. "Развитие речи детей 5-7 лет. ФГОС" Издательство: Сфера, 2017г.
2. В.В. Гербова "Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа." М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Перспективное планирование в старшей группе по развитию речи

Автор: Горьковская Анна Алексеевна

Дата: 23.09.2019

Номер свидетельства: 520658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Перспективное планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "perspektivnoe_planirovanie_po_formirovaniiu_leksiko_grammaticheskikh_kategorii_i"
    ["file_id"] => string(6) "508556"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1556388481"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебное тесто»"
    ["seo_title"] => string(105) "poznavatielnoissliedovatielskiiproiektdliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastanatiemuvolshiebnoietiesto"
    ["file_id"] => string(6) "288230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454599232"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Дизайн – студия» Перспективное планирование по художественному ручному труду. Старшая группа. "
    ["seo_title"] => string(101) "dizain-studiia-pierspiektivnoie-planirovaniie-po-khudozhiestviennomu-ruchnomu-trudu-starshaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "161540"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422249535"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Перспективное планирование дидактических игр по развитию речи в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "pierspiektivnoie_planirovaniie_didaktichieskikh_ighr_po_razvitiiu_riechi_v_stars"
    ["file_id"] => string(6) "438508"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510563295"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства