Культура дизайна как область художественного проектирования объектов быта и окружающей среды сегодня по праву выступает показателем современной цивилизации.
Как дать ребенку первые сведения о прекрасном в природе, в быту, в произведениях искусства? Сформировать предпосылки его эстетического отношения к действительности? Рисование карандашами, цветная аппликация, лепка, и конструирование из разных материалов являются доступными средствами приобщения ребенка к изобразительной деятельности. Естественно, не все дети станут художниками, но каждый сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и порядка. Именно это и является основной задачей и содержанием дизайн – деятельности.
Развитие старшего дошкольника в среде декоративного дизайна рассматривается в единстве формирования его эстетического отношения к окружающему и развития художественных способностей. Исходя из этого, работа с детьми строится таким образом, чтобы ребенок получал яркие впечатления, стремился выражать свои впечатления художественно-выразительными средствами, приобретал многоаспектный опыт художественно-эстетической деятельности, научился творчески применять его в своей жизни.
Занятия детским дизайном развивают у детей интеллект, культуру речи и общения, способности к анализу и обобщению, творческие способности – пространственное воображение, проектно-образное мышление.