kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Дизайн – студия» Перспективное планирование по художественному ручному труду. Старшая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Культура дизайна как область художественного проектирования объектов быта и окружающей среды сегодня по праву выступает показателем современной цивилизации.

Как дать ребенку первые сведения о прекрасном в природе, в быту, в произведениях искусства? Сформировать предпосылки его эстетического отношения к действительности? Рисование карандашами, цветная аппликация, лепка, и конструирование из разных материалов являются доступными средствами приобщения ребенка к изобразительной деятельности. Естественно, не все дети станут художниками, но каждый сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и порядка. Именно это и является основной задачей и содержанием дизайн – деятельности.

Развитие старшего дошкольника в среде декоративного дизайна рассматривается в единстве формирования его эстетического отношения к окружающему и развития художественных способностей. Исходя из этого, работа с детьми строится таким образом, чтобы ребенок получал яркие впечатления, стремился выражать свои впечатления художественно-выразительными средствами, приобретал многоаспектный опыт художественно-эстетической деятельности, научился творчески применять его в своей жизни.

Занятия детским дизайном развивают у детей интеллект, культуру речи и общения, способности к анализу и обобщению, творческие способности – пространственное воображение, проектно-образное мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Дизайн – студия» Перспективное планирование по художественному ручному труду. Старшая группа. »

«Дизайн – студия»

Перспективное планирование по художественному ручному труду.

Старшая группа.


месяц

Тема, программные задачи

Литература

Сентябрь


1. Сбор и систематизация необходимых растений, минералов, отходов производства.


2. «Бабочка». Учить создавать оригинальную брошь, из природного материала.


3. «Букет». Учить создавать букет из сухих веток, цветов, листьев для украшения стола.


4. «Фруктовый сад». Учить создавать из природного и бросового материала (бумага, мох, фольга) оригинальные миниатюрные деревца.



Ж. «Д.в.» №11,97


Н.Конышева «Чудесная мастерская»


Октябрь


5.»Экебана». Учить аранжировке из цветов и трав (составлять декоративную композицию для интерьера комнаты).


6. «Натюрморт» (аппликация) из овощей и фруктов. Учить вырезать круглые и овальные формы из бумаги сложенной вдвое.


7. «Коврик». Учить из полосок бумаги изготавливать декоративное плетение для украшения кукольной комнаты.


8. «Золотой листопад». Учить создавать композицию из засушенных листьев для украшения группы.



Н.Конышева «Чудесная мастерская»


Н.Конышева «Чудесная мастерская»


Н.Конышева «Чудесная мастерская»


Н.Конышева «Чудесная мастерская»


Ноябрь

9. «Салфетка». Учить детей изготавливать салфетку, украшать её аппликацией, используя прием симметричных вырезывания.


10. «Детский карнавал». Учить разрисовывать силуэты одежды (шаблоны), совместно с педагогом создавая коллективную композицию (фриз-панно).


11. «Вертолет». Учить изготавливать игрушку из природного материала (шишек, ореха)



Выставка детских творческих работ.






Ж. «Д.в.» №10,94




Э.Гульянц «Что можно сделать из природного материала»






Декабрь


12.»Домашние животные». Учить изготовлению образов домашних животных способом оригами (кошечка).


13. «Курочка-красавица» (или «Платки-шали»). Учить создавать аппликацию с росписью.


14. «Бал для Золушки». Учит разрисовывать силуэты одежды, подготавливая яркую композицию.


15. «Мастерская Деда Мороза». Учить изготовлению различных игрушек для елки из бумаги, бросового материала, развивать творчество.



«Наш рукотворный мир»




Ж. «Д.в.» №11,97



Ж. «Д.в.» №11,97



Н.Конышева «Чудесная мастерская»


Январь


16. «Мебель для Дюймовочки».Учить изготовлению оригинальной миниатюрной мебели из природного и бросового материала (мех, бумага, фольга).


17. «Декоративные игольницы». Учить изготовлению мягкой подушечки для иголок и декоративной части из плотной бумаги, картона.


18. «Зима-красавица». Учить изготовлению эстампов для украшения комнаты.








Н.Конышева «Чудесная мастерская»



«Наш рукотворный мир»


Февраль


19. «Лесные зверушки». Учить создавать композицию из природного материала и минералов.


20. «В подводном царстве». Учить создавать коллективную композицию способом обрывной и обрезной аппликации из цветной бумаги с исполнением коллажа.


21. Подарок для папы «Чебурашка». Учить изготовлению забавной игрушки из природного материала.


22. «Зимний город». Учить делать аппликацию, создавать зимний образ способом «набрызг».


Выставка детских творческих работ.



Н.Конышева «Чудесная мастерская»


Н.Конышева «Чудесная мастерская»




Э.Гульянц «Что можно сделать из природного материала»









Март


23. Подарок для мамы «Кувшинки». Учить созданию композиции на открытке с помощью симметричного вырезывания.


24. «Чудище лесное». Учить созданию композиции из сухих корней, веток для украшения дома.


25. Настенная композиция «Ярмарка». Учить выполнять композицию способом аппликации.



Н.Конышева «Чудесная мастерская»



Н.Конышева «Чудесная мастерская»


Ж. «Д.в.» №11,97




Апрель


26. «Бременские музыканты». Учить изготовлению разных кукол из конусов для настольного театра.

27. «Медведи в лесу». Учить создавать коллективную композицию с использованием образов животных, изготовленных способом оригами и аппликации.


28. «Расписное яйцо». Знакомить детей с народными традициями, учить расписыванию яиц.


29. «Весенний сарафан». Учить разрисовывать силуэты сарафанов для красавицы весны.






З.Богатеева «Чудесные поделки из бумаги»




«Наш рукотворный мир»


Май


30. «Чудо-посуда». Учить расписывать бумажные тарелки, украшать блестками.


31. «Весенний калейдоскоп». Изготовление аппликации способом обрывной и обрезной аппликации.


32. «Сказочная птица». Учить аппликации из бумаги, кусочков ткани, листьев.


33. «Маки». Учить изготовлению коллажа из тканей.


Выставка детских творческих работ.










«Наш рукотворный мир»



«Наш рукотворный мир»


































«Дизайн – студия»

Перспективное планирование

по художественному ручному труду.

Старшая группа.























Нижарадзе Г.Г.

воспитатель с правом

преподавания

ИЗО в группах


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нижарадзе Гульназ Габдрауфовна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161540


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства