kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено с учетом двух занятий в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе.»

Перспективное планирование Речевое развитие в подготовительной группе.

Содержание

(разделы, темы)

Оборудование



Мониторинг

1-2 неделя сентября


1.«Подготовишки».

Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

2. Составление рассказа по картине « В школу».

Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета ( завязка, кульминация, развязка).

3 неделя

сентября

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 19)


2. О.С. Ушакова.

« Развитие речи детей 5-7 лет».

( стр.135).

Наглядный материал:

картина « В школу».

1.Звуковая культура речи (проверочное).

Цель: выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

2.Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания».

Цель: Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.

4 неделя

сентября

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 21.)

2. О.С. Ушакова.

« Развитие речи детей 5-7 лет».

( стр.137).

Материал:

Рассказ К.Ушинского « Четыре желания».

1.Для чего нужны стихи?

Цель: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.

2.Беседа о А.Пушкине.

Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

5 неделя

сентября

1. В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.23, 25)






1.Пересказ итальянской сказки « Как осел петь перестал.»

Цель: Познакомить детей с итальянской сказкой « Как осел петь перестал.» Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

2. Составление текста- рассуждения.

Цель: Учить употреблению сложноподчиненных предложений.

1 неделя

Октября

1. В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. подготовительная к школе группа.» ( стр. 24,)

2. О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр 139.);

Наглядный материал : картина «Зайцы».

1.Лексико-грамматические упражнения.

Цель: Активизировать речь детей.

2. Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат».

Цель: Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно. Выразительно.


2 неделя

октября

1. В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.26.)

2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.141);

Материал : рассказ В.Бианки

«Купание медвежат».

1.Заучивание стихотворения А.Фета « Ласточки пропали…»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А.Фета « Ласточки пропали…»

2.Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду».

Цель: Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет.


3 неделя

октября

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.27.)

2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.147);

Наглядный материал :картинки – заяц, волк, белка, кролик, галка.

1.Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

2.Составление текста-поздравления.

Цель: Учить составлять текст-поздравление.


4 неделя

октября

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.28.)

2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 150);

Наглядный материал : игрушки- музыкальные инструменты: барабан, балалайка, гармонь, дудочка, звоночки.

1.Русские народные сказки.

Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

2. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца».

Цель: Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей. Их поступки, переживания.


1 неделя

ноября

1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.30.)

2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 153)

1.Сегодня так светло кругом!

Цель: Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

2.Осенние мотивы.

Цель: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять. Почему понравилась та или иная иллюстрация.


2 неделя

ноября

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.35., 36)



1.Звуковая культура речи, Работа над предложением.

Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

2.Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.

3 неделя

ноября

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.37.)

2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.159);

Наглядный материал:

картина «Лиса с лисятами».

1 Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

2. Лексические игры и упражнения.

Цель: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

4 неделя

ноября

1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.39.40)






1.Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Цель: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

2. Составление рассказа по картине « Не боимся мы мороза».

Цель: Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения.


5 неделя

ноября

1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.42.)

2. О.С.Ушакова О.С. Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.163);

Наглядный материал: картины

« Не боимся мы мороза», «Саша и снеговик».

1.Работа с иллюстрированными изданиями сказок.

Цель: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

2.Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка».

Цель: Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.


1 неделя

декабря


1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 45.)

2.О.С.Ушакова О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.165);

Наглядный материал: игрушки- лисенок, щенок.

1.Звуковая культура речи.

Цель: Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

2. Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок».

Цель: Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок».

2 неделя

декабря


1. В.В .Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 46, 47)



1.Тяпа и Топ сварили компот.

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действием.

2. Пересказ сказки « У страха глаза велики».

Цель: Учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторение, выразительно передавая речь персонажей.


3 неделя

декабря


1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 48.)

2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.168); Материал:

сказка « У страха глаза велики».

1.Повторение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой».

Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения.

2.Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке».

Цель: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания.

4 неделя

декабря


1. В.В .Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.51.)

2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.175);

1.Новогодние встречи.

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта.

2.Произведения Н.Носова

Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

2 неделя

января

1. В.В .Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр.54.)




1.Здравствуй, гостья-зима!

Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

2.Лекситческие игры и упражнения.

Цель: Активизировать словарный запас детей.

3 неделя

января

1. В.В .Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр55,56.)


1.Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

Цель: Познакомить со сказкой С.Маршака «Двенадцать месяцев».

2.Творческие рассказы детей.

Цель: Активизировать фантазию и речь детей.

4 неделя

января

1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр57, 55.)



1.Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка».


2. Звуковая культура речи.

Цель: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

5 неделя

января

1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр58.)





1.Работа по сюжетной картине.

Цель: Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа.

2.Чтение былины «Илья Муромец и Соловей –разбойник».

Цель: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Илья Муромца.

1 неделя

февраля

1. В.В .Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр59, 60)





1.Лексические игры и упражнения.

Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

2. Составление рассказа «Как Ежок попал в беду по серии сюжетных картин.

Цель: Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста.


2 неделя февраля


1. В.В. Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр61.)

2. О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр.181)

Наглядный материал: 1 картинка- ежонок упал в яму, бельчонок, медвежонок и зайчонок стоят и смотрят в яму; 2- бельчонок и медвежонок кидают в яму прутики и ветки, зайчонок стоит испуганный; 3- ежонок выбрался, зайчонок угощает всех морковкой; 4- зверята веселятся.

1.Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант».

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

2.Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода».

Цель: Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

3 неделя

февраля

1. В.В .Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр62)




1.Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

Цель: Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

2. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.

4 неделя

февраля

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 63, 64)



1.Чтение сказки В.Даля «Старик-годовик».

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей.

2. Сочинение сказки на заданную тему.

Цель: Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра.

1 неделя

марта

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр 65)

2. О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 196);

Наглядный материал: репродукция картины В.Бакшеева « Голубая весна».

1.Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день».

Цель: Познакомить детей со стихотворением П.Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

2.Лексические игры и упражнения.

Цель: Активизировать речь детей, учить их импровизировать.

2 неделя

марта

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 66,67)





1.Весна идет, весне дорогу!

Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

2.чтение былины «Садко».

Цель: Познакомить детей с былиной «Садко».

3 неделя

марта

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 68,71)


1. Чтение сказки «Снегурочка».

Цель: Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

2.Лексико-грамматические упражнения.

Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.

4 неделя

марта

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр .71)




1.Сочиняем сказку про Золушку.

Цель: Помогать детям составлять творческие рассказы.

2.Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется.»

Цель: Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста.


1 неделя апреля

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 72)

2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 199);

1.Рссказы по картинкам.

Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

2. Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками».

Цель: Учить составлять коллективный рассказ-описание.

2 неделя апреля

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 73)

2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 202);

Наглядный материал:

картина «Если бы мы были художниками».

1.Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

2.Пересказ сказки «Лиса и козел.»

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».

3 неделя апреля

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр .74, 75)

1.Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина».

Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.

2.Звуковая культура речи. Подготовка к грамоте.

Цель: совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

4 неделя апреля

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр. 76, 78.)




1.Весенние стихи.

Цель: Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

2.Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В.Бианки «Май».

Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны.

1 неделя

мая

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр 79.)


1.Лексико-грамматические упражнения.

Цель: Активизировать речь детей.

2. Составление рассказа на тему «Веселое настроение».

Цель: Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему.


2 неделя

мая

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр 80).

2. .О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 210);

1.пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива».

Цель: Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

2.Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему.

Цель: Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему.

3 неделя

мая

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр 81)

2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет». (стр. 214);


1. Повторение стихотворения З. Александровой «Родина».

Цель: помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение.

2. В. Катаев «Цветик-семицветик» Цель: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

4 неделя мая

1.В.В.Гербова. « Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.» ( стр 76)

2. О. С. Ушакова « Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 164




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе.

Автор: Киреева Е,Н., Царева Т.В.

Дата: 18.10.2022

Номер свидетельства: 615294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе "
    ["seo_title"] => string(80) "pierspiektivnoie-planirovaniie-po-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "217469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433357121"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Перспективный план по развитию математических представлений подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи"
    ["seo_title"] => string(80) "perspektivnyi_plan_po_razvitiiu_matematicheskikh_predstavlenii_podgotovitelnoi_g"
    ["file_id"] => string(6) "591827"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1637245209"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Развитие творческих способностей детей с помощью театрализованных игр"
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieidietieispomoshchiutieatralizovannykhighr"
    ["file_id"] => string(6) "300315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456689048"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект  «Осень золотая» "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-osien-zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "243248"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445682423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства