kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план по развитию математических представлений подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование в подготовительной группе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по развитию математических представлений подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи»

Сентябрь

Неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД

Цель НОД

Используемая

литература


I

Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Диагностика индивидуального развития детей воспитателями и педагогом-психологом. Заполнение диагностических альбомов






II

Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Диагностика индивидуального развития детей воспитателями и педагогом-психологом. Заполнение диагностических альбомов

III

Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Диагностика индивидуального развития детей воспитателями и педагогом-психологом. Заполнение диагностических альбомов






IV

Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью

Занятие №1 «Количество и счет. Геометрические фигуры».




Занятие №2

«Количество и счет. Геометрические фигуры».

Учить формулировать учебную задачу; закреплять знания о числах от 1 до 10; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; отгадывать математическую загадку; записывать ее решение; квадрате и прямоугольнике; учить рисовать их в тетради в клетку; развивать навыки самоконтроля и самооценки.


Закреплять умение писать цифры от 1 до 10; учить рисовать квадрат и прямоугольник в тетради в клеточку; выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек.

Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст.17


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст.17


V

«Мир игры»

Занятие №1

«Количество и счет. Величина. Ориентировка в пространстве».




Занятие №2

«Количество и счет. Величина. Ориентировка в пространстве».


Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положении геометрических фигур; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;


Закреплять знания о знаках =, ≠; пользоваться знаками +, -; умение писать их; сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения; сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький. продолжать формировать навыки самоконтроля.

Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст.20


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст.20

Октябрь

Неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД

Цель НОД

Используемая

литература


I

Овощи. Труд взрослых на полях и огородах

Занятие №1 «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени».


Занятие №2

«Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени».

Формировать умение самостоятельно формулировать учебную задачу; закреплять знания о последовательности частей суток; умение считать по образцу и названному числу;




Закреплять знания преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами; видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст.23

Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст.23



II

Фрукты. Труд взрослых в садах

Занятие №1 «Количество и счет. Геометрические фигуры. Логическая задача».





Занятие №2

«Количество и счет. Геометрические фигуры. Логическая задача».

Продолжать учить решать логические задачи на установление закономерностей; закреплять умение понимать отношения между числами, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.




Закреплять знания о составе числа шесть из двух меньших чисел; рисовать треугольники, трапеции в тетради в клетку; закреплять умение понимать отношение между числами, записывать эти отношения с помощью знаков .

Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст.25



Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст.25



III

Насекомые. Подготовка насекомых к зиме

Занятие №1

«Количество и счет. Ориентировка во времени».




Занятие №2

«Количество и счет. Ориентировка во времени».


Знакомить с часами, их разнообразием и назначением; Формировать навыки самоконтроля и самооценки; Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.





Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр; составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать ее решение с помощью знаков и цифр. понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Стр.27


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Стр.27



IV

Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету.

Занятие №1

«Количество и счет. Ориентировка во времени. Ориентировка в пространстве».





Занятие №2

«Количество и счет. Ориентировка во времени. Ориентировка в пространстве».

Учить понимать отношения между числами; выполнять учебную задачу самостоятельно; закреплять знания о днях недели, Ориентироваться в пространстве.







Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст.30




Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст.30








Ноябрь

Неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД

Цель НОД

Используемая

литература


I


Поздняя осень. Грибы, ягоды (День народного единства)

Занятие №1 «Количество и счет. Геометрические фигуры. Логическая задача».



Занятие №2

«Количество и счет. Геометрические фигуры. Логическая задача».

Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспроизводить количество предметов по названному числу.


Закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; рисовать овалы в тетради в клетку; решать логическую задачу. Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст.32

Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст.32


II

Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных

Занятие №1

«Количество и счет. Величина. Ориентировка в пространстве».



Занятие №2

«Количество и счет. Величина. Ориентировка в пространстве».

Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; измерять линейкой, записывать результаты измерения.



Формировать умение ориентироваться на листе бумаги; решать примеры; навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст.34

Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст.34


III


Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме

Занятие №1 «Количество и счет. Ориентировка во времени. Логическая задача».




Занятие №2

«Количество и счет. Ориентировка во времени. Логическая задача».

Закреплять знания о цифрах от 0-9 и числе 10; познакомить с образованием числа 11; новой счётной единицей- десятком; условным обозначением десятка- квадрат, единицы- круг; часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса.



Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей; формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст.40


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст.40


IV


Осенние одежда, обувь, головные уборы

Занятие №1 «Количество и счет. Ориентировка во времени. Логическая задача».




Занятие №2

«Количество и счет. Ориентировка во времени. Логическая задача».



Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; понимать независимость числа от величины предметов; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.





Закреплять умение понимать отношения между числами; правильно пользоваться знаками ;составлять число семь из двух меньших; рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец; формулировать учебную задачу. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст.43


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст.43




Декабрь

Неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД

Цель НОД

Используемая

литература


I

Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Занятие №1

«Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени. Логическая задача».


Занятие №2

«Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени ».

Формировать умение дорисовывать круги до знакомых предметов; закреплять знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, навыки самоконтроля и самооценки.




Закреплять умение детей образовывать число двенадцать; определять время на часах; закреплять знания о геометрических фигурах- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.




Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст.45


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст.45



II

Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель


Занятие №1

«Количество и счет. Величина. Ориентировка во времени».




Занятие №2

«Количество и счет. Величина. Ориентировка во времени».

Учить как из неравенства можно сделать равенство; понимать отношения между числами 11 и 12; формулировать учебную задачу; составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков; измерять и рисовать отрезки заданной длины.



Закреплять умение составлять число восемь из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись; знания об осени, осенних месяцах – сентябрь, октябрь, ноябрь.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст.47


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст.47



III

Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда

Занятие №1

«Количество и счет. Геометрические фигуры. Логическая задача».




Занятие №2

«Количество и счет. Геометрические фигуры. Логическая задача».

Познакомить с образование числа 13 и новой счетной единицей – десятком. Учить записывать число 13; решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись.




Учить решать логическую задачу на установление закономерностей; рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять е самостоятельно; и самооценки.

Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст. 50


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст. 50


IV

Новый год

Занятие №1

«Количество и счет. Геометрические фигуры. Логическая задача».





Занятие №2

«Количество и счет. Величина. Геометрические фигуры. Логическая задача».


Учить составлять примеры, читать записи; решать логическую задачу; формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.





Закреплять умение правильно пользоваться знаками +, -; различать понятия выше, глубже. Знакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы). Формировать навыки самоконтроля и самооценки.


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст. 52



Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст. 52




Январь

Неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД

Цель НОД

Используемая

литература


I

Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия.

Занятие №1

Количество и счет. Геометрические фигуры.





Занятие №2

«Количество и счет. Геометрические фигуры».

Продолжать учить детей считать по образцу и названному числу; составлять арифметическую задачу; решать логическую задачу; записывать и читать решение задачи; составлять число 9 из двух меньших.




Закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов; формировать навыки самоконтроля и самооценки; закреплять знания о составе числа 9 из двух меньших чисел.





Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст. 57


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018.Ст. 57



II

Профессии взрослых. Трудовые действия


Занятие №1

«Количество и счет. Геометрические фигуры».





Занятие №2

«Количество и счет. Геометрические фигуры».


Познакомить с образованием числа 15 и новой счетной единицей – десятком. Учить записывать образование числа 15, читать запись; формулировать учебную задачу; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; Формировать навыки самоконтроля и самооценки.



Учить рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка; ориентироваться в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст. 59


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст. 59



III

Труд на селе зимой

Занятие №1«Количество и счет. Геометрические фигуры. Логическая задача».




Занятие№2 «Количество и счет. Геометрические фигуры. Логическая задача».



Закреплять знания детей образовывать число 15; формулировать учебную задачу; Понимать её и выполнять.






Учить понимать отношения между числами в числовом ряду; решать примеры в пределах второго десятка; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст. 59


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст. 61



Февраль

Неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД

Цель НОД

Используемая

литература

I

Орудия труда. Инструменты

Занятие №1

«Количество и счет. Геометрические фигуры. Логическая задача».




Занятие №2

«Количество и счет. Величина. Ориентировка во времени. Логическая задача».


Закреплять умение решать логическую задачу; дорисовывать овалы до знакомых предметов; навыки самоконтроля и самооценки.






Знакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 16; измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по его результатам.




Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018.Ст. 61


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст. 62




II

Животные жарких стран, повадки, детеныши

«День гражданской авиации»-09.02

Занятие №1

«Количество и счет. Величина. Ориентировка во времени. Логическая задача».



Занятие№2

«Количество и счет. Величина. Ориентировка во времени. Логическая задача».

Учить определять время по часам; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.





Закреплять умение детей образовывать число16; измерять линейкой предметы; определять время по часам.






Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст. 62


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст. 62


III

Комнатные растения, размножение, уход.

Занятие №1

«Количество и счет. Геометрические фигуры».





Заняти№2

«Количество и счет. Геометрические фигуры».

Продолжать учить отгадывать математическую загадку; определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или -). Формировать навыки самоконтроля и самооценки.





Составлять число 9 из меньших чисел, записывать результаты составления; дорисовывать треугольники до знакомых предметов; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать решение загадки.


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018.Ст. 64


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст. 64



IV

Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы

«День защитника Отечества»

Занятие №1

«Количество и счет. Ориентировка во времени. Логическая задача».



Занятие №2

«Количество и счет. Ориентировка во времени. Логическая задача».


Знакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 17; решать примеры в пределах второго десятка; логическую задачу на установление закономерностей; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; считать по названному числу и образцу.



Закреплять умение детей образовывать число 17,

решать примеры в пределах второго десятка; закреплять умение ориентироваться во времени.






Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст. 66


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018.Ст. 66






Март

Неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД

Цель НОД

Используемая

литература

I

Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник

Занятие №1

«Количество и счет. Геометрические фигуры ».





Занятие №2

«Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.


Продолжать знакомить с образованием числа 17. Закреплять умение записывать число 17; рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку.





Учить анализировать узор и продолжать его по образцу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги; решать логическую задачу.



Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст. 69


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018.Ст. 69

II

Наша Родина — Россия (Открывай ворота – масленица пришла)

Занятие №1

«Геометрические фигуры. Логическая задача».





Занятие №2

«Геометрические фигуры. Логическая задача».



Знакомить с образованием числа 18. Учить писать число18; правильно пользоваться знаками; решать логическую задачу на установление закономерностей; формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; отношения между числами в числовом ряду.


Закреплять умение составлять число 18 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу; знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018.Ст. 71


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст. 71


III

Москва — столица России


Занятие №1

«Количество и счет. Ориентировка во времени. Ориентировка в пространстве».




Занятие №2

«Количество и счет. Ориентировка во времени. Ориентировка в пространстве».

Закреплять знания об образовании числа 18; последовательности времен года; умение записывать способ образования числа 18; ориентироваться на листе бумаги.






Продолжать учить решать примеры с числами второго десятка; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.





Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018.Ст. 73



Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст. 73



IV

Наш родной город

Занятие №1 «Количество и счет. Величина. Логическая задача».





Занятие №2

Занятие №1 «Количество и счет. Величина. Геометрические фигуры».


Знакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 19; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.





Учить составлять число 10 из двух меньших чисел; сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.). Формировать навыки самоконтроля и самооценки.




Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018.Ст. 76


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018.Ст. 76


V

«Мир игры». Юмор в нашей жизни

Занятие №1

«Количество и счет. Величина. Геометрические фигуры».





Занятие №2 «Количество и счет. Логическая задача».

Продолжать знакомить с образованием числа 19; измерять линейкой, записывать результаты измерения; решать логическую задачу на анализ и синтез; формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.




Учить дорисовывать квадраты до знакомых предметов;

рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку; Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст. 78



Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018 .Ст. 78




Апрель

Неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД

Цель НОД

Используемая

литература


I

Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

Занятие №1

«Количество и счет. Логическая задача».





Занятие №2

«Количество и счет. Логическая задача».


Знакомить с образованием числа 20 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 20; решать примеры в пределах второго десятка; логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения.




Учить составлять и решать арифметическую задачу; записывать решение задачи; формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст. 80


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст. 80


II

Мы читаем. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского

Занятие №1

«Количество и счет. Логическая задача».







Занятие №2

Количество и счет. Величина. Ориентировка в пространстве. Логическая задача.


Закреплять знания об образовании числа 20; решать примеры в пределах второго десятка; формировать навыки самоконтроля и самооценки.








Продолжать учить решать арифметическую задачу; примеры в пределах второго десятка; логическую задачу; измерять линейкой.


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018.Ст. 80




Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст. 82



III

Мы читаем. Знакомство с творчеством С. В. Михалкова «Хлеб – всему голова»

Занятие №1

«Количество и счет. Величина. Ориентировка в пространстве. Логическая задача».



Занятие №2 «Количество и счет. Величина. Ориентировка во времени».

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; рисовать в тетради в клетку узоры; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.





Закреплять умения правильно пользоваться математическими знаками +, -; отгадывать математическую загадку, записывать решение;






Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст. 82


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Стр. 84



IV

Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Л. Барто)

Занятие №1

«Количество и счет. Величина. Ориентировка во времени».





Занятие№2

«Количество и счет. Величина. Ориентировка во времени».


Закреплять умение понимать соответствие между количеством предметов и цифрой; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; измерять с помощью линейки,






Закреплять умения определять время на часах с точностью до получаса; измерять с помощью линейки предметы; записывать результаты измерения.




Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Стр. 84



Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Стр. 84



Май

Неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД

Цель НОД

Используемая

литература

I

У детей весенние каникулы «День Победы»

Занятие №1 «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени».




Занятие №2

«Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени».





Закреплять умения соотносить количество предметов с числом; формулировать учебную задачу; решать примеры в пределах второго десятка.







Закреплять умения решать примеры в пределах второго десятка; умение рисовать в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; знания о последовательности дней недели , знания о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, прямоугольнике.


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Стр. 86



Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Стр. 86



II

Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной

Занятие №1 «Количество и счет. Ориентировка в пространстве. Логическая задача».




Занятие№2

Количество и счет. Ориентировка в пространстве. Логическая задача.


Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку; решать логическую задачу на анализ и синтез.




Закреплять умение понимать отношения между числами; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формулировать учебную задачу. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.



Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст. 88


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст. 88


III

Мы читаем. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина

Занятие №1 Количество и счет. Ориентировка во времени.







Занятие №2

Количество и счет. Ориентировка во времени.


Учить решать задачи-шутки с математическим содержанием; примеры, читать запись; отгадывать математические загадки; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.







Закреплять знания о весенних месяцах: марте, апреле, мае; навыки самоконтроля и самооценки.


Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст. 90




Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2018. Ст. 90



IV

Скоро в школу. Школьные принадлежности «Всероссийский день библиотек»-27.05

Занятие №1 Сравнение чисел, геометрические фигуры.






Занятие №2

Соотнесение числа и количества предметов, моторика.


Учить различать числа первого и второго десятка; видоизменять геометрические фигуры; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.







Закреплять знания о числах второго десятка ;умение устанавливать равенство между числом и совокупностью предметов; формировать навыки самоконтроля и самооценки.


Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6-7 лет : Сценарии учебно-практических занятий по развитию математических представлений.– М.: «Гном-Пресс», 1999.Ст. 107



Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6-7 лет : Сценарии учебно-практических занятий по развитию математических представлений.– М.: «Гном-Пресс», 1999.Ст. 110















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисова Ирина Николаевна

Дата: 18.11.2021

Номер свидетельства: 591827


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства