Неделя | Программное содержание | Демонстрационный и раздаточный материал | Методы и приемы | Литература |
1-я неделя | 1.Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. 2.Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». 3.Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. 4.Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | Демонстрационный материал: Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки. | 1.Игра «Живая неделя» 2.Дидактическая игра «Кто ушёл?» 3.Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи». 4.Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы» | И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 18 |
2-я неделя | 1.Упражнять в делении множества на части и объединении его частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. 2.Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. 3.Закреплять умение делить квадрат и круг на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. 4.Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. | Демонстрационный материал: Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами – в соответствии с программным содержанием). Раздаточный материал: Конверты, в которых лежат по 1/4части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 штук для каждого ребёнка) | 1.Игровое упражнение «Сосчитай фигуры» 2.Работа с раздаточным материалом 3.Игра – эстафета «Кто быстрее разложит строительный материал» 4.Дидактическая игра «Составьте целое по его части» 5.Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы» | И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 18 |
3-я неделя | 1.Уточнять представления о цифрах 1 и 2. 2.Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. 3.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. | Демонстрационный материал: Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика), 10 треугольников одного цвета, образец узора. Раздаточный материал: Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (о 10 штук для каждого ребенка), лист бумаги, цветные карандаши. | 1.Игровое упражнение «Сосчитай грибы» 2.Дидактическая игра «Найди столько же» 3.Игровое упражнение «Сосчитай фигуры» 4.Работа с раздаточным материалом 5.Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант) | И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 22 |
4-я неделя | 1.Уточнять представления о цифре 3. 2.Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. 3.Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, высоте и ширине), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | Демонстрационный материал: Карточки с изображением различных предметов (на карточке от 1 до 3 предметов), карточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный по высоте одному из 10 цилиндров, дудочка, звездочки. Раздаточный материал: Карточки с изображением различного количества точек (от 1 до 10), наборы из 10 карточек с точками (от 1 до 10); карточки с изображением лабиринтов, карандаши, 10 разноцветных полосок разной длины и ширины, 1 полоска бумаги (для каждого ребенка), карточки с цифрами от1 до 3 (для каждого ребенка), звездочки. | 1.Игровое упражнение «Сосчитай звуки (предметы) движения)» 2.Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число» 3.Игровое упражнение «Разложи и расскажи о длине и ширине полосок» 4.Игровое упражнение «Поставим цилиндры в ряд» 5. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта» | И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 23 |
Неделя | Программное содержание | Демонстрационный и раздаточный материал | Методы и приемы | Литература |
1-я неделя | 1.Уточнять представления о цифре 4 2.Закреплять представления о количественном составе числа из 5 единиц. 3.Закреплять умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. 4.Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | Демонстрационный материал: Куклы (одна из них с косичкой), карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви (на карточке от 1 до 3 предметов), 2 ленты разной длины, меры (картонная полоска, равная длине короткой ленты у куклы, палочка, веревка и др.) Раздаточный материал: Карточки с цифрами от 1 до 4 (для каждого ребенка), карандаши разного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка), машины, наборы брусков (на каждую пару детей), полоски бумаги (1 шт. на пару детей) | 1.Игровое упражнение «Поможем куклам найти цифры» 2.Игровое упражнение «Составьте число правильно» 3.Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики» 4.Игровое упражнение «Строим дорогу для машин» 5.Игровое упражнение «Где расположен предмет?» | И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 26 |
2-я неделя | 1.Познакомить детей с количественным составом числа 6 из единиц 2.Уточнять представление о цифре 5 3.Закреплять умение последовательно называть дни недели. 4.Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | Демонстрационный материал: Корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком, рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5) Раздаточный материал: Наборы геометрических фигур, «листочки» деревьев разного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5 | 1.Игровое упражнение «На что похоже?» 2.Игровое упражнение «Собираемся в поход» 3.Игровое упражнение «Собери осенний букет» 4.Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд» 5.Игровое упражнение «Назови день недели» | И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 29 |
3-я неделя | | Демонстрационный материал: Раздаточный материал: | 1. | И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. |
4-я неделя | | Демонстрационный материал: Раздаточный материал | 1. | И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. |