kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование по познавательному развитию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе»

ОО « Познавательное развитие»

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Сентябрь

Неделя

Программное содержание

Демонстрационный и раздаточный материал

Методы и приемы

Литература

1-я неделя


1.Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

2.Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

3.Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

4.Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Демонстрационный материал:

Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.

1.Игра «Живая неделя»

2.Дидактическая игра «Кто ушёл?»

3.Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».

4.Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы»


И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

стр. 18

2-я неделя


1.Упражнять в делении множества на части и объединении его частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

2.Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

3.Закреплять умение делить квадрат и круг на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

4.Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Демонстрационный материал:

Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами – в соответствии с программным содержанием).

Раздаточный материал: Конверты, в которых лежат по 1/4части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 штук для каждого ребёнка)

1.Игровое упражнение «Сосчитай фигуры»

2.Работа с раздаточным материалом

3.Игра – эстафета «Кто быстрее разложит строительный материал»

4.Дидактическая игра «Составьте целое по его части»

5.Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы»

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

стр. 18

3-я неделя

1.Уточнять представления о цифрах 1 и 2.

2.Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

3.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

Демонстрационный материал:

Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика), 10 треугольников одного цвета, образец узора.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (о 10 штук для каждого ребенка), лист бумаги, цветные карандаши.

1.Игровое упражнение «Сосчитай грибы»

2.Дидактическая игра «Найди столько же»

3.Игровое упражнение «Сосчитай фигуры»

4.Работа с раздаточным материалом

5.Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант)

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

стр. 22

4-я неделя

1.Уточнять представления о цифре 3.

2.Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

3.Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, высоте и ширине), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.


Демонстрационный материал:

Карточки с изображением различных предметов (на карточке от 1 до 3 предметов), карточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный по высоте одному из 10 цилиндров, дудочка, звездочки.

Раздаточный материал: Карточки с изображением различного количества точек (от 1 до 10), наборы из 10 карточек с точками (от 1 до 10); карточки с изображением лабиринтов, карандаши, 10 разноцветных полосок разной длины и ширины, 1 полоска бумаги (для каждого ребенка), карточки с цифрами от1 до 3 (для каждого ребенка), звездочки.

1.Игровое упражнение «Сосчитай звуки (предметы) движения)»

2.Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число»

3.Игровое упражнение «Разложи и расскажи о длине и ширине полосок»

4.Игровое упражнение «Поставим цилиндры в ряд»

5. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта»


И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

стр. 23






ОО « Познавательное развитие»

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Октябрь

Неделя

Программное содержание

Демонстрационный и раздаточный материал

Методы и приемы

Литература

1-я неделя


1.Уточнять представления о цифре 4

2.Закреплять представления о количественном составе числа из 5 единиц.

3.Закреплять умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

4.Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.


Демонстрационный материал:

Куклы (одна из них с косичкой), карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви (на карточке от 1 до 3 предметов), 2 ленты разной длины, меры (картонная полоска, равная длине короткой ленты у куклы, палочка, веревка и др.)

Раздаточный материал: Карточки с цифрами от 1 до 4 (для каждого ребенка), карандаши разного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка), машины, наборы брусков (на каждую пару детей), полоски бумаги (1 шт. на пару детей)


1.Игровое упражнение «Поможем куклам найти цифры»

2.Игровое упражнение «Составьте число правильно»

3.Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики»

4.Игровое упражнение «Строим дорогу для машин»

5.Игровое упражнение «Где расположен предмет?»

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

стр. 26

2-я неделя


1.Познакомить детей с количественным составом числа 6 из единиц

2.Уточнять представление о цифре 5

3.Закреплять умение последовательно называть дни недели.

4.Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.


Демонстрационный материал:

Корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком, рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5)

Раздаточный материал:

Наборы геометрических фигур, «листочки» деревьев разного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5

1.Игровое упражнение «На что похоже?»

2.Игровое упражнение «Собираемся в поход»

3.Игровое упражнение «Собери осенний букет»

4.Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд»

5.Игровое упражнение «Назови день недели»


И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

стр. 29

3-я неделя


Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

1.


И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

стр.

4-я неделя


Демонстрационный материал:

Раздаточный материал

1.

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

стр.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе

Автор: Трепутнева Валентина Витальевна

Дата: 11.04.2022

Номер свидетельства: 604545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа для средней группы дошкольного образовательного учреждения"
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-dlia-sriedniei-ghruppy-doshkol-nogho-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "253081"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447516665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "перспективное планирование по экспериментированию"
    ["seo_title"] => string(56) "pierspiektivnoie_planirovaniie_po_ekspierimientirovaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "351940"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477334869"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Перспективное планирование по образовательной области «познавательное развитие». математическое и сенсорное развитие в средней группе доу"
    ["seo_title"] => string(80) "perspektivnoe_planirovanie_po_obrazovatelnoi_oblasti_poznavatelnoe_razvitie_mate"
    ["file_id"] => string(6) "579151"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1619203636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Кружок " Всезнайка". Перспективное планирование опытов и экспериментов для средней группы."
    ["seo_title"] => string(80) "kruzhok_vsieznaika_pierspiektivnoie_planirovaniie_opytov_i_ekspierimientov_dlia_"
    ["file_id"] => string(6) "430213"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506695035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства