ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». МАТЕМАТИЧЕСКОЕ И СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-творческое развитие |
Сентябрь |
1 неделя «Я и мои друзья» | 2 неделя «Впечатления о лете» | 3 неделя «Детский сад» | 4 неделя Мир вокруг нас. |
Тема: В мире цвета Цель: учить и различать основные цвета радуги. (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 130) | Тема: Количество и счёт. Много-один. Цель: познакомить с понятием: много-один (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 131) | Тема: Количество и счёт. Один - ни одного Цель: познакомить с понятием «ни одного» (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 132) | Тема: Слева - справа Цель: учить различать пространственные отношения (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 133) |
Октябрь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема: Ориентировка в пространстве (над, на, под) Цели: учить и различать пространственные отношения ( над, под, на); упражнять детей в расположении предметов в пространстве; развивать речь, мышление, логику. (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 134) | Тема: Величина: длинный - короткий Цели: формировать представление о свойствах предметов по величине, умение сравнивать предметы по величине; закреплять пространственные отношения. (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 136) | Тема: Величина: высокий -низкий Цели: формировать представления детей о свойствах предметов по величине; сравнивать предметы по высоте; закреплять пространственные отношения; совершенствовать навыки устного счёта. (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 137) | Тема: Величина: широкий -узкий Цели: Формировать представление о различных свойствах предметов по величине; сравнивать предметы по ширине; закреплять пространственные отношения; формировать навыки устного счёта в пределах 5. (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 139) |
Ноябрь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема: Величина Цели: формировать представление детей о свойствах предметов по величине (большой-маленький); учить сравнивать по размеру; совершенствовать навыки счёта в пределах 5; (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 141) | Тема: Величина (обобщение) Цели: закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов (высокий - низкий, большой-маленький, длинный - короткий, широкий - узкий); совершенствовать устный счёт в пределах 10; закрепить пространственные представления (справа -слева) (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 143) | Тема: Геометрические фигуры. Круг Цели: закрепить представление о плоской геометрической фигуре –круге, его свойствах; развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы похожие на круг; закреплять пространственные представления (справа -слева) (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 145) | Тема: Плоская геометрическая фигура -квадрат Цели: закрепить представление о плоской геометрической фигуре закрепить представление о плоской геометрической фигуре квадрате и его свойствах; развивать умение находить предметы, похожие на квадрат; закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур. (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 147) |
Декабрь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема: Плоская геометрическая фигура-треугольник Цели: познакомить с геометрической фигурой треугольник и его свойствами; развивать умения находить предметы, похожие на треугольник; закреплять представления детей о свойствах геометрических фигур (круг, квадрат);совершенствовать навыки устного счёта в пределах 5. (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 149) | Тема: Плоскостные геометрические фигуры: прямоугольник, овал. Цели: познакомить с геометрическими фигурами: овал, прямоугольник и их свойствами; уточнить представление о свойствах геометрических фигур: прямоугольнике, овале, квадрате, круге. (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 152) | Тема: Геометрические фигуры. Обобщение. Цели: закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур; совершенствовать навыки устного счёта в пределах 10. (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 154) | Тема: Ориентация во времени. Утро. Цели: познакомить с частью суток утром; формировать понятие о времени; развивать мышление, память. (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 156) |
Январь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| Тема: Ориентация во времени утро, ночь. Цели: продолжить формировать понятие времени; обобщить понятие времени суток. (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней в средней группе детского сада», 2013 г., С. 158) | Тема: Количество счёт. Число и цифра 1. Цели: познакомить детей с числом 1 и цифрой 1; закрепить понятие один-много; формировать умение считать предметы. (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 160) | Тема: Ориентация во времени (обобщение) Цель: закрепить знания детей о времени суток. (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 162) |
Февраль |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема: Количество и счёт. Число и цифра 2. Цели: познакомить с образованием и свойствами числа 2, цифрой 2, понятием пара; формировать умение считать предметы. (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 164) | Тема: Количество и счёт. Число и цифра 3. Цели: познакомить с числом и цифрой 3; упражнять в порядковом счёте. (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 166) | Тема: Количество и счёт. Число и цифра 4. Цели: познакомить с числом и цифрой 4;учить считать в пределах 4. (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 168) | Тема: Количество и счёт. Число и цифра 5. Цели : познакомить с числом и цифрой 5;упражняит в порядковом счёте. (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 170) |
Март |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема: Ориентировка во времени. Времена года. Цели: Закреплять представления о времени года, правильно называть последовательность и основные признаки. (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 172) | Тема: Количество и счёт. Число и цифра 6. Цели: познакомить с цифрой 6; Учить считать в пределах 6; упражнять в порядковом счёте. (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 174) | Тема: Количество и счёт. Число и цифра 7. Цели: познакомить с числом и цифрой 7; упражнять в порядковом счёте. (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 176) | Тема: Количество и счёт. Число и цифра 8. Цели: познакомить с числом и цифрой 8; упражнять в порядковом счёте. (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 178) |
Апрель |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема: Количество и счёт. Число и цифра 9. Цели: познакомить с цифрой и числом 9; упражнять в счёте в пределах 9. (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 180) | Тема: Количество и счёт. Число 10. Цели: познакомить с числом 10; упражнять в счёте в пределах 10. (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 182) | Тема: Прямой и обратный счёт в пределах 10. Цели: упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10. (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 184) | Тема: Прямой и обратный счёт в пределах 10. Цели: закрепление навыков количественного счёта. (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 186) |
Май |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тема: Прямой и обратный счёт в пределах 10. Цель: закрепить навык порядкового счёта. (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 188) | С 11.05. – 22.05.2017 Г. МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | Тема: Итоговое занятие Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. (в книге Бондаренко Т. М. «Практический материал по освоению образовательных областей в средней группе детского сада», 2013 г., С. 190) |