Просмотр содержимого документа
«ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ (средняя группа)»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
(средняя группа)
Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»
1. « Заборчики».
Программные задачи:
Научить детей замыкать пространство способом приставления. Закрепить
представление об основных строительных деталях (кубик, кирпичик, пластина).
стр. 115.
2. « Загородки».
Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырёх основных цветов
и геометрических фигур.
3. «Заборчики».
Научить детей замыкать пространство способом приставления. Закрепить представление об основных строительных деталях (кубик, кирпичик, пластина).
стр. 115.
4. « Загородки».
Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырёх основных цветов и геометрических фигур.
стр.5
5. «Грибная поляна»
1. Познакомить с приемами конструирования из природного материала. Учить делать грибы из скорлупы грецкого ореха и пластилина.
2. Развивать умение анализировать образец, переносить знания и умения, приобретённые в работе с одним материалом, на процесс выполнения поделки из другого материала.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
6. « Домики».
Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально. Развивать глазомер.
стр. 13.
7. «Предметы мебели»
1. Учить организовывать пространство для конструирования; конструировать различные предметы мебели; Объединять постройки единым сюжетом.
2. Развивать пространственное мышление.
3. Воспитывать способность к игровому общению.
8. «Гаражи, сарайчики».
Научить детей огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально, делать перекрытия, сочетать по цвету.
стр. 116.
9. « Теремки».
Научить детей сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя освоенные Раннее навыки, устанавливать кирпичики по краю модели.
стр. 117.
10. « Теремочки».
Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками.
стр.20.материала», стр.5
11. «Улицы нашего города»
II. Конструирование по условиям: активизировать знания детей, умение творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки; учить размещать свои постройки на определенном участке; воспитывать умение трудиться в коллективе.
стр.5
12. «Мост для пешеходов»
дать представление о мостах, их назначении, познакомить с разными видами мостов (пешеходный, транспортный), с элементами их конструкций (спуски, ступени, опоры, перекрытия); учить детей строить мосты несложной конструкции; развивать умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой, упражнять в сравнении предметов по величине (длинный - короткий); стимулировать творчество и самостоятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению.
13. «Мосты для транспорта»
закрепить представление о различных видах мостов, их назначении, строении; продолжать знакомить с элементами их конструкций (спуски, опоры, перекрытия); упражнять в строительстве мостов; развивать умение создавать конструкции по заданным условиям; развивать умение анализировать образцы построек, иллюстрации; упражнять в сравнении предметов по величине (широкий – узкий); развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
14. « Мебель для - детского сада».
Научить детей строить различные предметы мебели, объединять постройки одним сюжетом, сообща обыгрывать их. Побуждать к поиску решений.
16. «Конструирование из снега «Норка для зверюшек»
1. Учить лепить из снега норки.
2. Развивать творчество, воображение.
3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию
17. « Лесной детский сад».
Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать. Побуждать к созданию новых вариантов знакомых построек.
стр.26
17. «Конструирование из снега по собственномузамыслу»
1. Учить скатывать комки снега округлой формы, соединяя их в различные фигуры.
2. Развивать творчество, воображение.
3. Воспитывать устойчивый интерес к занятию
18. « Машины».
Научить конструировать грузовой автомобиль, анализировать образец, преобразовывать постройку. Дать представления о цилиндре и его свойствах в сравнении с бруском.
стр. 119.
19. По собственному замыслу.
Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества и самостоятельности.
стр. 54
20 . Подарок папе своими руками. «Записная книжка для папы»
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к близким.
22. « Кораблики».
Дать обобщённое представление о
кораблях: « у всех кораблей есть нос, корма, труба, днище, палуба; на кораблях перевозят грузы, пассажиров». Развивать способность к моделированию.
стр. 121
23. «Корабли и катера»
продолжать знакомить детей с деталями конструктора, упражнять в замене одних деталей другими; учить детей обсуждать, анализировать конструкции, планировать свою постройку со своим напарником; побуждать к самостоятельному нахождению отдельных способов решения поставленной задачи, связанной с преобразованием постройки
24. « Мосты».
Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек.
стр.37.
27. « Корабли».
Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения. Развивать способность к зрительному анализу.
стр.41.
28. « Ракеты».
Дать детям элементарное представление о ракетах, их назначении и строении. Научить строить по образцу, комбинировать и заменять детали.
стр. 122.
29. «Скворечник»
1. Закрепить навыки работы с ножницами и бумагой. Учить закруглять у квадрата углы.
2. Развивать умение пользоваться клеем и салфеткой.
3. Воспитывать интерес к конструированию.
стр.29.
30. « Весёлые картинки».
Научить детей плоскостному моделированию. Развить способность к зрительному анализу, сформировать
представление о строительных деталях, геометрических фигурах.
стр. 123.
31. По собственному замыслу.
Закрепить у детей полученные знания и
конструктивные навыки; способствовать
развитию их творчества и
самостоятельности.
стр. 54
32.«Букет ромашек»
1. Продолжить учить делать поделки из природного материала, соединяя детали кусочком пластилина.