СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ | До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад! |
ЗДОРОВЬЕ. Тема: «Из чего же, из чего же…». Цель: Познакомить с частями тела человека, помочь усвоить части тела. Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов; закрепить знания о гигиене. Воспитывать культурно – гигиенические навыки. Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Игра «Один много»; 3. Игра «Доскажи слово»; 4. Игра «Скажи ласково»; 5. Игра «Исправь ошибки лисенка»; 6. Игра «Скажи наоборот»; 7. Пересказ рассказа «Про нос и язычок» ; 8. Отгадывание загадок; 9. Итог НОД. Индивидуальная работа: помочь усвоить части тела. Литература: О.Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков», стр. 16. |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Тема: Дети и взрослые в детском саду. Цель: становление основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желание им помогать и доставлять радость. Задачи: формировать первоначальные представления о социальной значимости труда взрослых в детском саду, функциональном назначении различных помещений; способствовать проявлению интереса к жизни детского сада; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. Оборудование: настольно – печатная игра «Кому это нужно?»; фотографии сотрудников детского сада , магнитофон, мяч, фотоаппарат. Методы и приемы: вводная беседа, постановка проблемной ситуации; 2. Игра «Кому это нужно?»; 3. Физкультминутка в сопровождении песни о детском саде; 4. Физкультминутка «Работники детского сада»; 5. Игра «Угадай, где я нахожусь»; 6. Подведение итога. Литература: Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр. 92. |
СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ | Наши любимые игры и игрушки |
ТРУД. Тема: «Актёр». Цели и задачи: познакомить детей с профессией актера, местом его работы и содержанием труда; ; расширить представление об особенностях профессии актера, создаваемых на сцене, устройстве жизни актера за кулисами; формировать познавательный интерес, развивать связную речь, артистические способности, умение обыгрывать выбранные роли героев сказки; воспитывать уважение к людям данной профессии, любовь к театру, формировать желание посещать спектакли. Оборудование и материалы: презентация на тему «Актер»; видеоролик из цикла «Ералаш»; картинки с изображением разных видов театра (кукольный, настольный и т.д.). Элементы костюмов сказочных героев, конверты с разрезанными картинками – иллюстрациями литературных произведений. Методы и приемы: 1. Просмотр видеоролика из цикла «Ералаш»; 2. Беседа по содержанию фильма; 3. Рассказ воспитателя о профессии - актер, в сопровождении слайдовой презентации; 4. Знакомство детей с видами театра; 5. Вспомнить правила поведения в театре и кино; 6. Игра «Подбери костюм герою; 7. Психогимнастика; 8. Игра «Собери картинку»; 9. Итог НОД. Литература: Е. И. Шаламова «Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями», стр. 113. |
БЕЗОПАСНОСТЬ. Тема: «Участники дорожного движения. Тротуар» Цель: Совершенствовать представления о безопасном поведении на дороге. Задачи: Познакомить с понятиеми «участники дорожного движения», «тротуар», «проезжая часть». Закрепить понятие «пешеход», объяснить, что для пешеходов существуют свои правила, которые необходимо соблюдать. Развивать образное мышление. Воспитывать осторожность. Оборудование и материалы: иллюстрации улиц, макет дороги, автомобили, пешеходы. Литература:И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дорожная азбука», стр 9. Рабочая тетрадь, стр 1-2 |
СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ | Хлеб – всему голова! |
ЗДОРОВЬЕ. Тема: «Значение расположения ушей». Цель: Помочь определить значимость расположения ушей на противоположных сторонах головы человека. Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов; закрепить знания о гигиене. Воспитывать культурно – гигиенические навыки. Методы и приемы: 1. Постановка исследовательской задачи; 2. Выполнение эксперимента; 3 Фиксирование результатов эксперимента. Оборудование: Иллюстрации с изображением лица человека, листы бумаги и карандаши на каждого ребенка. Литература: Е.А. Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности», стр. 181. |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Тема: Взаимоотношения и общение в семье. Цель: становление основ уважительного, заботливого, внимательного отношения к членам своей семьи. Задачи: формировать дифференцированные представления об особенностях поведения и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье; способствовать проявлению интереса в сфере взаимоотношений людей разного возраста и пола, семейным делам, совместному обсуждению семейных проблем; формировать навыки бесконфликтного поведения в семье. Оборудование: настольно – печатные игры «Семья», «Кому, что нужно?», «Быт семьи», аудио запись песни о семье, магнитофон. Методы и приемы: 1. Вводное слово, постановка проблемной ситуации; 2. Игра – лото «Семья»; 3. Рассказывание детьми стихотворений «Очень бабушку мою, маму мамину люблю» Н. Голя, «Моя бабушка» С. Капутикян, «Бабушкины руки» Л. Квитко; 4. Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», беседа по содержанию; 5. Игра «Кому, что нужно?»; 6. Ребенок рассказывает стихотворение Т. Шорыгиной «Ремонт в квартире»; 7. Игра «Быт семьи»; 8. Физминутка под песню о семье (по выбору воспитателя); 9. Подведение итога. Литература: Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр.87. |
СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ | Неделя безопасности. |
ТРУД. Тема: Полицейский. Цели и задачи: познакомить детей с профессией полицейского , дать представление о роли полиции в жизни людей ; рассказать детям о содержании работы следователя; обогащать словарь детей новыми словами: следователь, улика, фоторобот, база данных; воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии. Оборудование: открытка, кукла Незнайка, кукольная мебель, посуда, картинка с изображением полицейского; след от туфли, поводок, шляпка, Д\И «Составь портрет»; альбом с фотографиями сказочных героев; конверты с разрезными картинками по числу детей. Методы и приемы: 1. Игровой сюрпризный момент; 2. Рассказ воспитателя; 3. Игра «Составь фоторобот»; 4. Физкультминутка (по выбору воспитателя); 5. Подведение итога. Литература: Е. И. Шаламова « Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями», стр. 154. |
БЕЗОПАСНОСТЬ. Тема: «Не бойся огня!». Цель: Формировать представления детей о пожароопасной ситуации. Задачи: Обучить детей через проигрывание сложных ситуаций разнообразным способам выхода из них; корректировать тревожность как выраженное беспокойство в ожидании каких-либо опасных ситуаций; упражнять в активизации процесса принятия решений. Оборудование: две веревки, телефоны 3 шт, мяч.. Методы и приемы: 1.Приветствие; 2. Игра «Пожарный»; 3. Проигрывание ситуации; 4. Физминутка; 5. Упражнение «Расскажем и покажем»; 6.Игра «Доверие»; 7.Итог. Литература: Н. В. Коломнеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» Стр 40. |
ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ | Овощи. |
ЗДОРОВЬЕ. Тема: «Откуда берется голос?». Цель: Помочь понять причины возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи. Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов; закрепить знания о гигиене. Воспитывать культурно – гигиенические навыки. Методы и приемы: 1. Постановка исследовательской задачи; 2. Прогнозирование результата; 3. Выполнение эксперимента; 4. Вывод. Оборудование: Линейка с натянутой тонкой нитью, схема строения органов речи. Литература: Е.А. Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности», стр. 184. |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Тема: О настоящих девочках. Цель: формирование полоролевой социализации и фемининных качеств у девочек. Задачи: формировать дифференцированные представления о качествах девочек, способствовать проявлению потребности в социально одобряемом поведении, соответствующем собственной половой принадлежности; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. Оборудование: конверт с письмом, настольно – печатная игра «Один дома», аудио запись колыбельной песни (по выбору воспитателя), магнитофон, репродукция картины Леонардо да Винчи «Мадонна Литта; фотографии детей в различных эмоциональных состояниях, индивидуальные наборы карточек – схем, обозначающих разные эмоциональные состояния. Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Построение проблемной ситуации; 3. «Игровое упражнение «Шкатулка ласковых имен»; 4. Игра «Один дома»; 5. Слушание и пение колыбельных песен; 6. Игра «Узнай, свое настроение; 7. Рассматривание картины Леонардо да Винчи «Мадонна Литта, беседа; 8. Физкультминутка под песню «Из чего же…» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Хелемского); 9. Подведение итога. Литература: Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр.44. |
ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ | Фрукты. |
ЗДОРОВЬЕ. Тема: «Исследование природы с помощью органов чувств». Цель: Дать понять, что мы воспринимаем окружающий мир разными органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом. Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов; закрепить знания о гигиене. Воспитывать культурно – гигиенические навыки. Методы и приемы: 1. Постановка исследовательской задачи; 2. Прогнозирование результата; 3. Выполнение эксперимента; 4. Вывод. Оборудование: повязки на глаза, бумага, карандаши. Литература: Е.А. Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности», стр. 186. |
БЕЗОПАСНОСТЬ. Тема: «Светофор » Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. Задачи: Познакомить с историей и видами светофоров. Закрепить умение передвигаться только на зеленый сигнал светофора. Развивать образное мышление. Воспитывать осторожность. Оборудование: макет светофора, иллюстрации Литература:И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дорожная азбука», стр 13., В. К. Полынова «Основы безопасности детей дошкольного возраста», стр. 77 Рабочая тетрадь, стр. 3-4 |
ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ | Грибы. Ягоды. |
ТРУД. Тема: «Помоги собрать урожай». Цель: Формировать представления детей о том, какой урожай собирают в поле, саду, на огороде. Задачи: Развивать умение различать плоды по месту их выращивания; воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду. Оборудование: Иллюстрации на тему «Фрукты. Овощи», муляжи. Методы и приемы: 1. Отгадывание загадок; 2. Игра «Собери урожай»; 3. Физминутка; 4. Аппликация; 5. Итог. Индивидуальная работа: Литература: О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир», стр. 66. |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ: Тема: О настоящих мальчиках. Цель: формирование полоролевой социализации и маскулинных качеств у мальчиков. Задачи: формировать дифференцированные представления о качествах настоящих мальчиков; способствовать проявлению потребности в социально – одобряемом поведении, соответствующем собственной половой принадлежности; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. Оборудование: видеописьмо, ноутбук, настоль – печатная игра «Правильно – неправильно»; аудиозапись песни «Из чего же…» ( муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Хелемского), магнитофон. Методы и приемы: 1. Просмотр видеописьма, постановка проблемной ситуации; 2. Чтение рассказа «В гости к Ване»; 3. Беседа по содержанию рассказа; 4. Игра «Правильно – неправильно»; 5. Физкультминутка под песню «Из чего же…» ( муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Хелемского); 6. Подведение итога. Литература: В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр. 40. |
ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ | Осенние изменения в природе. Труд людей осенью. Осенние праздники. |
ТРУД. Тема: «Человек трудился всегда». Цель: Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом. Задачи: Поддерживать у детей интерес к разным профессиям, их взаимосвязи; развивать способность к умозаключениям, суждениям. Оборудование: Иллюстрации на тему «Профессии». Методы и приемы: 1. Беседа «Труд человека»; 2. Беседа о взаимосвязи производств и профессий; 3. Игра «Где какая профессия нужна?»; 4. Игра-фантазия «Строим новый город»; 5. Эмоциональная игра «Профессии»; 6. Чтение стихотворения В. Лунина «Сами и само»; 7. Рисование «Кем я хочу стать, когда вырасту». Индивидуальная работа: Закрепить в памяти правильные названия профессий. Литература: О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир», стр. 109. |
БЕЗОПАСНОСТЬ. Тема: «Спасатели, вперед!». Цель: повторение и закрепление элементарных правил пожарной безопасности. Задачи: Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде; закрепить навык правильного вызова пожарных по телефону; воспитывать в детях чувство осторожности. Оборудование: обруч, машинки 2 шт, мягкие модули, 2 куклы, 2 телефона. Методы и приемы: 1. Сюрпризный момент; 2. Конкурс; 3. Эстафета «Добраться до места происшествия»; 4. Эстафета «Разбор завалов»; 5.Эстафета «Спасение пострадавших»; 6. «Вызов пожарных»; 7.Итог.. Литература: Н. В. Коломнеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» Стр 78. |
НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ | Лес. Деревья. |
ЗДОРОВЬЕ. Тема: «Тайный похититель варенья». Цель: Познакомить с понятием «отпечатки пальцев», показать способ их получения. Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов; закрепить знания о гигиене. Воспитывать культурно – гигиенические навыки. Методы и приемы: 1. Постановка исследовательской задачи; 2. Прогнозирование результата; 3. Выполнение эксперимента; 4. Вывод. Оборудование: Измельченный ножом карандашный грифель. Литература: Е.А. Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности», стр. 188. |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Тема: «Человек и природа». Цель: формирование бережного отношения к природе. Задачи: формировать дифференцированные представления о значении природы в жизни человека; воспитывать осознанной отношение к эстетической и нравственной ценности русской природы; формировать навыки практического применения полученной информации в игровой деятельности. Оборудование: наглядно – печатные игры «Найди лекарственные растения», «Как рубашка в поле выросла (лента времени), лото «Кому, что нужно для труда», презентация «Природа в жизни русских людей», иллюстрации с изображением растений, в том числе лекарственных. Методы и приемы: 1. Вводная беседа, постановка проблемной ситуации; 2. Просмотр презентации, беседа по содержанию; 3. Игра «Найди лекарственные растения»; 4. Игра «Как рубашка в поле выросла» (лента времени); 5. Игра – лото «Кому, что нужно для труда»; 6. Русская народная игра «Лапти» (см. занятие 30. Стр. 170); 7. Русская народная игра «Верба – вербочка»; 8. Подведение итога. Литература: В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр. 171. |
НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ | Я – человек! |
ЗДОРОВЬЕ. Тема: «Наши помощники – глаза». Цель: Познакомить со строением глаза, функцией его частей. Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов; закрепить знания о гигиене. Воспитывать культурно – гигиенические навыки. Методы и приемы: 1. Постановка исследовательской задачи; 2.Уточнение правил безопасности; 3. Прогнозирование результата; 4. Выполнение эксперимента; 5. Фиксирование результатов эксперимента. Оборудование: зеркало, пиктограммы: брови, ресницы, веко, глазное яблоко, модель глаза. Литература: Е.А. Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности», стр. 241. |
БЕЗОПАСНОСТЬ. Тема: «Пешеходный переход». Цель: Совершенствовать представления о безопасности поведения на проезжей части. Задачи: Формировать представление детей о том, что существует 3 вида пешеходных переходов, закрепить знания детей о работе светофора, воспитывать осторожность и бдительность. Оборудование: Знак «пешеходный переход», иллюстрации, макет дороги Литература: Г. Д. Белявская «ПДД для детей 3-7 лет». Рабочая тетрадь, стр. 5-6 |
НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ | Неделя этикета «Ежели вы вежливы». Посуда. |
ТРУД. Тема: «Выдающиеся люди - художники» Цель: Расширить представления детей о выдающихся людях. Задачи: Познакомить детей с выдающимися художниками – В. М. Васнецовым и И. И. Левитаном; воспитывать любовь к произведениям искусства, уважение к труду художников, гордость за их произведения. Оборудование: Альбомные листы, акварель, кисточки, салфетки, портреты художников, репродукции картин. Методы и приемы: 1.Сюрпризный момент; 2. Беседа о понравившейся картине; 3. Физминутка; 4. Творческая работа 5. Итог. Литература: О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 160. |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Тема: Об этикете. Цель: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения. Задачи: формировать представления о нормах и правилах поведения в быту, повседневном общении, в общественных местах, в соответствии с особенностями коммуникативной культуры; способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих возрасту и полу; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. Оборудование: видеописьмо, ноутбук, мяч, сюжетные картинки о правилах столового этикета, книги (К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», О. Дриз «Про веселый пирожок», В. Осеева «Волшебное слово». Методы и приемы: 1. Вводное слово; 2. Постановка проблемной ситуации; 3. Придумывание детьми названия к стихотворению В. Голяховского; 4. Рассказывание ребенком стихотворения Р. Алдониной «Козлик»; 5. Игра «Будем вежливыми»; 6. Игра – соревнование «Кто больше назовет вежливых слов»; 7. Игра «Ласковое слово»; 8. Игра «Уроки этикета»; 9. Подведение итога. Литература: Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр. 52. |
НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ | Неделя правовых знаний. |
ЗДОРОВЬЕ. Тема: «Зачем человеку глаза?». Цель: Помочь определить, зачем человеку нужны глаза. Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов; закрепить знания о гигиене. Воспитывать культурно – гигиенические навыки. Методы и приемы: 1.. Выполнение эксперимента;2. Фиксирование результатов эксперимента. Оборудование: шарф. Литература: Е.А. Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности», стр. 245. |
БЕЗОПАСНОСТЬ. Тема: «Внешность человека может быть обманчива». Цель: Формировать представления детей о том, что внешность человека может быть обманчива. Задачи: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Оборудование: Цветные карандаши (или фломастеры, гуашь, акварель). Методы и приемы: 1. Беседа по вопросам; 2. Рассматривание иллюстраций; 3. Физкультминутка; 4. Игра; 5. Итог. Литература: Н. Н. Авдеева «Безопасность», Стр. 40. |
ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ | Зима пришла. |
ТРУД. Тема: «Кто нас лечит?». Цель: Углубить представления детей о профессии врача, медсестры, санитарки. Задачи: Углубить представления детей о помощи, которую оказывают больному в поликлинике, больнице, на «скорой помощи», воспитывать уважение к труду врачей, умение сотрудничать, благодарность за внимание и заботу. Оборудование: медицинское оборудование и инструменты. Методы и приемы: 1. Игра «Строим больницу»; 2. Физминутка; 3. Ролевое чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит»; 4. Итог. Индивидуальная работа: Учить правильно составлять предложение и отвечать полным ответом. Литература: О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 90. |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Тема: Устройство и украшение жилища. Цель: становление основ уважительного, бережного отношения к культуре русского народа. Задачи: систематизировать знания детей о назначении избы, ее убранстве, особенностях материалов, используемых в строительстве жилища, предметах быта; воспитывать интерес к жилищу русского человека, его убранству. Формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, изобразительной, речевой деятельности. Оборудование: Домовенок Кузя, презентация «Изба», пластилин, краски, круги из картона (блюда). Методы и приемы: 1. Вводная беседа, создание проблемной ситуации; 2. Просмотр презентации «Изба»; 3. Русская народная игра «Скалка»; 4. Практическая работа; 5. Подведение итога. Литература: В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр. 143. |
ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ | Зимующие птицы. |
ЗДОРОВЬЕ. Тема: «Что я вижу одним глазом?». Цель: Помочь определить качество зрения при использовании обоих глаз. Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов; закрепить знания о гигиене. Воспитывать культурно – гигиенические навыки. Методы и приемы: 1. Выполнение эксперимента; 2. Фиксирование результатов эксперимента. Оборудование: шарф, карандаши, бумага. Литература: Е.А. Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности», стр. 246. |
БЕЗОПАСНОСТЬ. Тема: «Транспорт» Цель: Расширять представления детей о пассажирском, грузовом транспорте и транспорте специального назначения. Дать понятие «Виды транспорта». Развивать мышление, память. Воспитывать осторожность. Оборудование: Плакат «виды транспорта», иллюстрации Литература: Г. Д. Белявская «ПДД для детей 3-7 лет», стр. 75 И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дорожная азбука», стр 20., Рабочая тетрадь, стр. 7-8 |
ДЕКАБРЬ 3 НЕДЕЛЯ | Зимние забавы. |
ТРУД. Тема: «Школа пожарников». Цель: Дать детям представление о профессии пожарного. Задачи: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, учить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях; воспитывать чувство ответственности. Оборудование: Альбомные листы, акварель, кисточки, салфетки, портреты художников, репродукции картин. Методы и приемы: 1.Беседа «Чтобы не было пожара»; 2. Игра «Сигнал тревоги»; 3. Беседа по картинке; 4. Физминутка; 5. Заучивание стихотворения; 6. Итог. Литература: О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 135.Задачи: Оборудование: Методы и приемы: 1. Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Тема: Семейные праздники. Цель: формирование уважительного отношения к семейным традициям. Задачи: формировать дифференцированные представления о «мужских» и «женских» праздниках, способах поздравления друг друга; способствовать проявлению интереса к семейным праздникам; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. Оборудование: иллюстрации с изображением праздника «Новый год» «мужского» и «женского праздников; материалы для изготовления подарков на Новый год; презентация «Семейные праздники», ноутбук, песни о праздниках. Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Просмотр презентации «Семейные праздники»; 3. Просмотр презентации, беседа по содержанию; 4. Игра «Подарки для дедушки, папы и сына»; 5. Игра «Подарки для бабушки, мамы, дочери; 6. Практическая работа; 7. Подведение итога. Литература: Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр.82. |
ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ | Новогодний хоровод. |
ЗДОРОВЬЕ. Тема: «Большой – маленький». Цель: посмотреть, как зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещенности. Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов; закрепить знания о гигиене. Воспитывать культурно – гигиенические навыки. Методы и приемы: 1. Постановка исследовательской задачи; 2. Прогнозирование результата; 3. Выполнение эксперимента; 4. Фиксирование результатов эксперимента. Оборудование: зеркало. Литература: Е.А. Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности», стр. 249. |
БЕЗОПАСНОСТЬ. Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: Дать детям об опасных ситуациях на улице. Задачи: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. Оборудование: цветные карандаши, бумага. Методы и приемы: 1. Предварительная беседа; 2. Творческое задание; 3. Игра; 5.Физминутка; 6. Чтение стихотворения; 7. Итог. Литература: Н. Н. Авдеева «Безопасность», Стр. 44. |
ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ | Домашние животные и их детёныши. |
ЗДОРОВЬЕ. Тема: «Как мы слышим?». Цель: Активизировать знание о роли слуха. Задачи: Приобщать к ценностям здорового образа жизни. Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов; закрепить знания о гигиене. Воспитывать культурно – гигиенические навыки. Методы и приемы: 1. Игра «Загадки – складки»; 2. Слушание фонограммы звуков природы; 3. Беседа по вопросам; 4. Оздоровительная минутка; 5. Игра «Узнай по голосу»; 6. Рассматривание иллюстраций с изображением органов слуха; 7. Подведение итога. Оборудование: Иллюстрации с изображением органов слуха; аудио – запись «Звуки природы». Литература: О.Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков», стр. 92. |
БЕЗОПАСНОСТЬ. Тема: «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать мышление, память. Воспитывать осторожность, доброжелательное отношение к людям. Оборудование: иллюстрации общественного транспорта, рабочая тетрадь Литература: И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дорожная азбука», стр 44., Рабочая тетрадь, стр. 9-10 |
ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ | Домашние птицы. |
ТРУД. Тема: «Я посещаю библиотеку». Цель: Дать детям представление о библиотеке и профессии библиотекаря. Задачи: познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека; развивать интерес к творческой деятельности человека; формировать представления о библиотеке и профессии библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книгам.. Оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши, иллюстрации по теме. Методы и приемы: 1.Беседа «Для чего нам нужны книги?»; 2. Игра «Путешествие в прошлое книги»; 3. Физминутка; 4. Игра «Мы в библиотеке»; 5. Творческая работа; 6. Итог. Литература: О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 114. |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Тема: Праздники русского народа. Цель: формирование уважительного отношения к традициям русского народа. Задачи: формировать дифференцированные представления о языческих и христианских праздниках русского народа; воспитывать интерес к традициям русского народа, формировать навыки практического применения полученной информации в игровой деятельности. Оборудование: презентация на тему «Праздники русского народа», ноутбук, детские рисунки «Пасхальное яйцо», «Масленица»; веревка. Методы и приемы: 1. Вводная беседа, постановка проблемной ситуации; 2. Просмотр презентации «Праздники русского народа»; 3. Просмотр видео клипа «Русские традиции»; 4. Русская народная игра «Гори, гори ясно»; Русская народная игра «Скакалка»; 5. Подведение итога. Литература: Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр. 182. |
ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ | Дикие животные и их детёныши. |
ЗДОРОВЬЕ. Тема: «Секрет здоровой улыбки». Цель: Формировать представление о красоте и опрятности. Задачи: Учить ухаживать за своей внешностью и полостью рта; помочь понять значимость этого органа для здоровья человека; закрепить знания о гигиене. Методы и приемы: 1. Игра – разминка «На что похоже мое настроение»; 2. Рассматривание картинок; 3. Игра «Что любят ваши зубки?»; 4. Исследовательская деятельность; 5. Опыт с «Кока Коллой»; 6. Игровое упражнение по ролям «Вредно – полезно»;; 7. Рефлексия. Оборудование: Иллюстрации с изображением «здоровой» и «нездоровой» улыбки; яичная скорлупа»; Кокка Колла; карточки для игры «Вредно – полезно». Литература: О.Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков», стр. 108. |
БЕЗОПАСНОСТЬ. Тема: «Как вызвать полицию и скорую помощь». Цель: Научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции «02» и скорой помощи «03». Задачи: Научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции «02» и скорой помощи «03» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес). Оборудование: Цветные карандаши, бумага, телефоны. Методы и приемы: 1. Беседа; 2. Вопросы;3 .Физминутка; 4. Творческая работа; 5. Итог. Литература: Н. Н. Авдеева «Безопасность», Стр. 63. |
ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ | Транспорт. Профессии на транспорте. |
ТРУД. Тема: «Труд взрослых – производство продуктов питания». Цель: Формировать у детей представление о производстве продуктов питания. Задачи: Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий (фермеры и работники пищевой промышленности), о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека; воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания; формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека. Оборудование: Картинки с изображением продуктов питания, карандаши, листы для рисования. Методы и приемы: 1. Беседа по картинкам; 2. Игра «Сгруппируй продукты»; 3. Чтение стихотворения; 4. Игра «Как сделали томатный сок?»; 5. Физминутка; 6. Рисование; 7. Итог. Литература: О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми старшего возраста», стр. 115. |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Тема: Ремесло и рукоделие. Цель: формирование основ уважительного отношения к результатам труда к результатам труда русских умельцев, бережного отношения к предметам культуры. Задачи: формировать первоначальные представления о различных ремёслах и рукоделии в традиционной русской культуре (гончаром, кузнечном ремесле, изготовлении и украшении одежды); способствовать проявлению интереса к ремеслу и рукоделию русского народа; формировать навыки практического применения полученной информации в игровой деятельности. Оборудование: предметы группового мини – музея: домашняя утварь, посуда, (туесок, корзина, деревянные ложки и чашки, чугунок); иллюстрации предметов, которые относятся к кузнечному ремеслу (топоры, ножи, подковы для лошади); русская традиционная одежда; настольно – печатная игра «Ремёсла на Руси»; аудиозапись русской народной песни «Во кузнице». Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Рассматривание предметов мини – музея, беседа; 3. Русская народная игра «Горшки»; 4. Рассматривание иллюстраций предметов, которые относятся к кузнечному ремеслу, беседа; 5. Игра «Ремесла на Руси»; 6. хороводная игра «Кто с нами»; 7. Подведение итога. Литература: Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр. 158. |
ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ | Профессии взрослых. |
ЗДОРОВЬЕ. Тема: «Проверим слух». Цель: Показать, как человек слышит звук. Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов; закрепить знания о гигиене. Воспитывать культурно – гигиенические навыки. Методы и приемы: 1. Постановка исследовательской задачи; 2. Прогнозирование результата; 3. Выполнение эксперимента; 4. Формулирование выводов. Оборудование: металлическая ложка, толстые бечевки длиной 60 см. Литература: Е.А. Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности», стр. 240. |
БЕЗОПАСНОСТЬ. Тема: «Транспорт специального назначения». Цель: Закрепить и уточнить знания о транспорте специального назначения. Оборудование: Скорая помощь, полиция, пожарная охрана, иллюстрации по теме. Литература: Авторский конспект Рабочая тетрадь стр. 11-12 |
ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ | День Защитника Отечества. Военные профессии |
ТРУД. Тема: «Военные профессии». Цель: Формировать представления детей о профессии военного, их разновидности. Задачи: Развивать детей к профессиям пап, желание быть похожим на папу; воспитывать уважение к профессии военного как защитника нашей родины. Оборудование: Иллюстрации с изображением военных; песня «Самолет» (муз. М. Маниденко; сл. С. Баруздина) Методы и приемы:1. Беседа о военных профессиях; 2. Игра – имитация «Мы летчики»; 3. Беседа «Мой папа»; 4. Художественно - творческая деятельность «Подарок папе». Литература: О.Ф. Горбатенко, «Комплексные занятия с детьми старшего возраста», стр. 87. |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Тема: Настоящий мужчина. Цель: формирование полоролевой социализации. Задачи: формировать первоначальные представления о проявлениях достойного поведения мужчин; способствовать стремлению мальчиков быть похожими на настоящих мужчин; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. Оборудование: портреты героев – защитников Отечества (Александра Суворова, Александра Невского, Дмитрия Донского); настольно - печатная игра «Правильно – неправильно»; аудиозапись песни «В хоккей играют настоящие мужчины…» (муз, А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова); магнитофон. Методы и приемы: 1. Вводная беседа, постановка проблемной ситуации; 2. Рассказывание ребенком стихотворения Н. Спириной «Герой готов на подвиг и на бой…», анализирование; 3. Чтение отрывка из «Рассказов о Суворове и русских солдатах» С. Алексеевой, анализирование; 4. Знакомство детей с великими полководцами; 5. Физкультминутка (по выбору воспитателя); 6. Чтение стихотворения А. Усачева «Защитник»; 7. Игра «Правильно – неправильно» в сопровождении песни «В хоккей играют настоящие мужчины…»; 8. Подведение итога. Литература: Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр. 61. |
ФЕВРАЛЬ 4 НЕДЕЛЯ | Комнатные растения. |
ЗДОРОВЬЕ. Тема: « Рукам своим не верю». Цель: Показать разницу в ощущениях рук при опускании в воду разной температуры. Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов; закрепить знания о гигиене. Воспитывать культурно – гигиенические навыки. Методы и приемы: 1. Постановка исследовательской задачи; 2. Прогнозирование результата; 3. Выполнение эксперимента; 4. Вывод. Оборудование: Вода – холодная, комнатная и горячая; три миски. Литература: Е.А. Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности», стр. 185. |
БЕЗОПАСНОСТЬ. Тема: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Задачи: Формировать навыки безопасного поведения; развивать представления о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.. Оборудование: цветные карандаши, ножницы, клей, кисточки, бумага, картинки с изображением предметов, которые могут послужить источником опасности в доме.. Методы и приемы: 1. Беседа; 2. Повторение правил; 3. Загадки; 4 .Физминутка; 4. Совместное обсуждение; 5. Задание родителям; 6. Итог. Литература: Н. Н. Авдеева «Безопасность», Стр. 70. |
МАРТ 1 НЕДЕЛЯ | День 8 марта. Профессии наших мам. |
ТРУД. Тема: «Труд мам». Цель: Расширять представления детей о профессиях мам. Задачи: Углубить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к труду мамы и желание делать ей подарки. Оборудование: Карандаши, листы для рисования.. Методы и приемы: 1. Беседа; 2. Игра «Какое у мамы настроение?»; 3. Составление рассказов; 4. Игра «Кому что нужно для работы?; 5. Физминутка; 6. Рисование; 7. Итог. Литература: О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми старшего возраста», стр. 143. |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Тема: «Настоящая женщина». Цель: формирование полоролевой социализации. Задачи: формировать первоначальные представления о проявлениях достойного поведения женщин; способствовать стремлению девочек быть похожими на настоящих женщин; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. Оборудование: обложка и картинки для детской книги, сюжетные картинки с изображением достойного женского поведения и с изображением сказочных героев (Снежной королевы) из сказки Г. – Х. Андерсена, сеттер младшей купеческой дочери сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек», сватьи бабы Бобарихи из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина, Федоры из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»); карточки со схематическим изображением эмоций; настольно-печатная игра «Правильно – неправильно». Методы и приемы: 1. Вводная беседа, построение проблемной ситуации; 2. Рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию; 3. Чтение стихотворения И. Тулуповой «Доброта»; 4. Знакомство детей с пословицами и поговорками о доброте; 5. Слушание колыбельной песни, пение; 6. Игра «Узнай, какое настроение»; 7. Игра «Раз, два, три, нужное место найди»; 8. Игра «Шкатулка ласковых имен»; 9. Игра «Комплименты»; 10. Игра «Узнай по голосу»; 11. Игра «Правильно – неправильно»; 12. Подведение итога. Литература: Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр. 66. |
МАРТ 2 НЕДЕЛЯ | Моя семья |
ЗДОРОВЬЕ. Тема: «Ящик ощущений». Цель: Развивать тактильную чувствительность. Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов; закрепить знания о гигиене. Воспитывать культурно – гигиенические навыки. Методы и приемы: 1. Постановка исследовательской задачи; 2. Прогнозирование результата; 3. Выполнение эксперимента; 4. Вывод. Оборудование: Коробка, закрывающаяся со всех сторон, разнообразные предметы, природного происхождения. Литература: Е.А. Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности», стр. 187. |
БЕЗОПАСНОСТЬ. Тема: «Дорожные знаки». Цель: познакомить детей с дорожными знаками, их видами, историей появления дорожных знаков. Закрепить умение различать дорожные знаки. Воспитывать осторожность. Оборудование: Дорожные знаки, иллюстрации по теме, рабочая тетрадь Литература: И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дорожная азбука», стр 35., Рабочая тетрадь, стр. 13-14 |
МАРТ 3 НЕДЕЛЯ | Приход весны. Весенние изменения в природе. Перелетные птицы. |
ТРУД. Тема: «Инженеры и изобретатели». Цель: Познакомить детей с выдающимися людьми России. Задачи: формировать представления детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях (И. П. Кулибине, А. С. Попове, А. Н. Туполеве); развивать познавательный интерес детей; воспитывать уважение и чувство гордости за выдающихся людей нашей страны. Оборудование: Портреты изобретателей, карандаши, листы для рисования. Методы и приемы: 1. Беседа; 2. Физминутка; 3. Рисование; 4. Итог. Литература: О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми старшего возраста», стр. 144. |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ Тема: Одежда русского человека. Цель: формирование уважительного отношения к русской традиционной одежде как элементу русской традиционной культуры. Задачи: систематизировать знания детей о национальной одежде (мужской и женской, праздничной и будничной), особенностях ее украшения; воспитывать чувство восхищения красотой национального костюма; активизировать в речи детей слова: одежда повседневная, праздничная, льняная, хлопковая; формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой, изобразительной деятельности. Оборудование: куклы Марьюшка и Аннушка; презентация «Одежда русского человека»; ноутбук; рисунки – половинки с изображениями предметов женского и мужского русских народных костюмов, которые дети будут дорисовывать по принципу симметрии, репродукции картин, на которых изображены русские женщины в праздничных одеждах; магнитофон, аудиозапись русских народных мелодий; веревка; цветные карандаши. Методы и приемы: 1. Вводная беседа, постановка проблемной ситуации; 2. Игра «Четвертый лишний»; 3. Просмотр презентации, беседа по содержанию; 4. Игра «Подбери материал к рубахе»; 5. Рассматривание репродукций картин, на которых изображены русские женщины в праздничных одеждах в сопровождении аудиозаписи русских народных мелодий; 6. «Русская народная игра «Лапти»; 7. Дорисовывание по принципу симметрии рисунков – половинок с изображением предметов русского народного костюма. Литература: Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр. 163. |
МАРТ 4 НЕДЕЛЯ | Зоопарк. Животные севера. Животные жарких стран. |
ЗДОРОВЬЕ. Тема: Как устроена дыхательная система человека. Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы. Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов; закрепить знания о гигиене. Воспитывать культурно – гигиенические навыки. Методы и приемы: 1. Постановка исследовательской задачи; 2. Прогнозирование результата; 3. Выполнение эксперимента; 4. Формулирование выводов. Оборудование: зеркало, стакан с водой, салфетка, полиэтиленовый мешочек без дна, изображение легких (Таблица, рисунок в книге или макет). Литература: Е.А. Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности», стр. 242. |
БЕЗОПАСНОСТЬ. Тема: «Когда тебе грозит опасность?». Цель: Расширять представление детей об опасности. Задачи: расширить представление детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте и т.д.; воспитывать у детей правила обращения с электроприборами и другими предметами, правила общения с незнакомыми людьми; формировать умение, в случае необходимости, вызвать скорую помощь, милицию, пожарных. Оборудование: Шар (мяч), Методы и приемы: 1. Беседа; 2. Чтение стихотворения; 3. Игра с красным шаром; 4. Физминутка; 5. Загадки; 6. Анализ ситуаций; 7.Итог. Литература: О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми старшего возраста», стр. 150. |
АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ | Мой дом. Мебель. |
ТРУД. Тема: «Кем быть, кто важнее?». Цель: Углубить представления детей о рабочих профессиях. Задачи: углубить представления детей об особенностях труда рабочих по производству сельскохозяйственной техники; бытовой химии, судов, обуви и др.; воспитывать интерес к рабочим профессиям. Оборудование: изображения предприятий, заводов, разрезные картинки. Методы и приемы: 1. Экскурсия по предприятиям; 2. Физминутка; 3. Игра «Собери трактор, судно…»; 4. Игра «Сгруппируй предметы по месту производства»; 5.Итог. Литература: О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми старшего возраста», стр. 100. |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Тема: «Русское народное творчество». Цель: формирование осознанного отношения к эстетической и нравственной ценности произведений народного творчества. Задачи: формировать дифференцированные представления о народном творчестве, его разновидностях: устное, декоративно – прикладное, музыкальное; воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества; формировать навыки практического применения полученной информации в музыкальной, речевой, игровой, деятельности. Оборудование: видеописьмо, ноутбук, выставка книг (русские народные сказки); презентация «Русские народные пословицы»; настольно – печатная игра «Про кого это сказано?», картинки с изображением русских народных музыкальных инструментов, иллюстрации с изображением посуды и предметов быта украшенные по мотивам народных росписей;, иллюстрации скатерти - самобранки и сапогов - скороходов. Методы и приемы: 1. Вводная беседа, постановка проблемной ситуации; 2. Беседа о русских народных сказках, рассматривание иллюстраций; 3. Чтение стихотворения О. Дриза «Зерно доброты»; 4. Физкультминутка (по выбору воспитателя); 5. Игра «Про кого это сказано?»; 6. Рассматривание предметов народного быта, беседа; подведение итога. Литература: Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр. 176. |
АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ | Тайны космоса. |
ТРУД. Тема: Астроном. Цель: знакомство детей с профессией астронома; расширение знаний и представлений детей о профессии астронома, специфике его работы. Задачи: дать детям представление о звёздах, их численности, цвете, размере; познакомить с картой звёздного неба; развивать творческие способности, мышление; воспитывать у дошкольников любознательность, интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас детей словами: подзорная труба, обсерватория, созвездие. Оборудование: «Машина времени»; изображения астронома, звездочета, подзорной трубы, телескопа, обсерватории, фотокамеры, портрет Галилео Галилея, презентация «Смотрю в телескоп»; пластиковые подносы с крупой, альбомные листы с изображенными на них группами звезд для соединения их в созвездия, маркер, разрезанные карточки с изображениями созвездий; картонные звездочки. Методы и приемы: 1. Сюрпризный момент; 2. Беседа о профессии астронома; 3. Физкультминутка (по выбору воспитателя); 4. Подведение итога. Литература: Е. И. Шаламова «Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями», стр. 121. |
БЕЗОПАСНОСТЬ. Тема: «Перекресток». Цель: Рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка; Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. Словарная работа: перекресок, регулировщик Литература: В. К. Полынова «Основы безопасности детей дошкольного возраста», стр. 77 Рабочая тетрадь, стр. 15-16 |
АПРЕЛЬ 3 НЕДЕЛЯ | Первоцветы. |
ЗДОРОВЬЕ. Тема: «Её величество осанка». Цель: Дать представление о значении позвоночника для организма человека. Задачи: Познакомить со строением позвоночника; ввести понятие «правильная осанка»; упражнять в выполнении комплекса профилактической гимнастики; развивать умение выполнять движения осознанно и красиво. Методы и приемы: 1. Разминка; 2. Беседа по вопросам; 3. Игра «Встань прямо»; 4. Прослушивание стихотворения К.И. Чуковского «Жил на свете человек»; 5. Беседа по содержанию стихотворения; 6. Д\И «Добрые советы, как сохранить правильную осанку»; 7. Оборудование: Иллюстрации с изображением правильной и неправильной осанки. Литература: О.Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков», стр. 98. |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Тема: Подворье. Цель: становление основ уважительного отношения к культуре своего народа. Задачи: формировать дифференцированные представления о функциональном назначении построек: избы, хлева, амбара, бани; поддерживать проявление потребности в получении информации и применении сведений о национальной культуре; формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой деятельности. Оборудование: видеописьмо, ноутбук, презентация «Подворье», настольно – печатная игра «Кто живет в хлеву?»; аудиозаписи русских народных песен и музыки, музыка к хороводной игре «Плетень». Методы и приемы: 1. Вводная беседа, постановка проблемной ситуации; 2. Просмотр презентации, беседа по содержанию; 3. Игра – лото «Кто живет в хлеву?»; 4. Хороводная игра «Плетень»; 5. Подведение итога. Литература: Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр. 147. |
АПРЕЛЬ 4 НЕДЕЛЯ | Наша Родина – Россия. |
ЗДОРОВЬЕ. Тема: «Посеешь привычку – пожнешь характер». Цель: Формировать представления о возможных (хороших и плохих) привычках человека, рефлексию собственного поведения в решении несложных психологических ситуаций и в ситуациях нравственного выбора. Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов. Воспитывать чувство толерантности, терпимости. Методы и приемы: 1. Игра с мячом « «Хорошие привычки – это…»; 2. Чтение стихотворений Э. Успенского «Про девочку, которая все время сосет палец…»; 3. Проблемная ситуация; 5. Тестовые задания. Оборудование: Иллюстрации на тему «Эмоции»; Иллюстрации к стихотворениям Э. Успенского. Литература: О.Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков», стр. 112. |
БЕЗОПАСНОСТЬ. Тема: «Перекресток». Цель: Рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка; Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. Словарная работа: перекресок, регулировщик Литература: В. К. Полынова «Основы безопасности детей дошкольного возраста», стр. 77 Рабочая тетрадь, стр. 15-16 |
МАЙ 1 НЕДЕЛЯ | Наш город. Моя улица. |
ТРУД. Тема: «Великие люди. А. С. Пушкин». Цель: Продолжить знакомит детей с творчеством А. С. Пушкина. Задачи: расширить представление о великих людях страны, имеющим отношение к творческим профессиям, - о писателях, поэтах, воспитывать любовь к произведениям А. С. Пушкина. Оборудование: Портрет писателя, иллюстрации сказок, карандаши, бумага. Методы и приемы: 1. Чтение отрывка из стихотворения; 2. Рассказ воспитателя о жизни Пушкина 3. Беседа по иллюстрациям к сказкам. 4.Физминутка; 5. Рисование; 6.Итог. Литература: О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми старшего возраста», стр. 154. |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Тема: Культура земледелия. Цель: формирование бережного, уважительного отношения к результатам земледельческого труда и труду земледельцев. Задачи: формировать дифференцированные представления о традиционном труде русских людей (его назначении, орудиях труда, трудовых действиях, востребованности результатов); воспитывать интерес к культуре земледелия; формировать навыки практического применения полученной информации в речевой, игровой, изобразительной деятельности. Оборудование: настольно – печатные игры «Труд русских земледельцев», «От зернышка к хлебу»; иллюстрации с изображением последовательности выращивания овощей; незавершенные предметы труда. Методы и приемы: 1. Вводная беседа, создание проблемной ситуации, 2. Игра «Труд русских земледельцев»; 3. Психогимнастика «Колоски»; 4. Дорисовывание предметов труда; 5. Игра «От зёрнышка к зёрнышку»; 6. Игра «Дед»; 7. Игра «Капуста»; 8. Подведение итога. Литература: Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр. 151. |
МАЙ 2 НЕДЕЛЯ | День Победы. |
ЗДОРОВЬЕ. Тема: Не нужно гордости стыдится, когда у вас есть чем гордиться. Цель: Формировать представления о возможных (хороших и плохих) привычках человека, рефлексию собственного поведения в решении несложных психологических ситуаций и в ситуациях нравственного выбора. Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов. Воспитывать чувство толерантности, терпимости. Методы и приемы: Вводная беседа; 2. Этюд «Добрый мальчик» 3. Игра «Путаница»; 4. Чтение рассказа Л. Толстого «Лебеди»; 5. Упражнение «Чем могут гордиться животные и птицы?»; 6. Рисование на тему «Я умею, я могу»; 7. Подведение итога. Л.Б. Фесюкова «Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет» стр. 121. |
БЕЗОПАСНОСТЬ. Диагностические задания Рабочая тетрадь стр. 17-18 |
МАЙ 3 НЕДЕЛЯ | Насекомые. |
ТРУД. Тема: Викторина «В мире профессий». Цель: закрепление знаний дошкольников о разных профессиях. Задачи: формировать представления о важности и значимости всех профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам. Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Конкурсы «Разминка»; «Кому, что нужно?»; «Сложи картинку»; 3. Конкурс капитанов «Словесная дуэль»; 4. Конкурсы « Чем похожи и чем отличаются профессии?»; «Кто что делает?»; «Где мы были – мы не скажем, а кем работали – покажем»; «Загадки». Литература: Е. И. Шаламова «Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями», стр. 182. |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Тема: Ремесло и рукоделие. Цель: формирование основ уважительного отношения к результатам труда к результатам труда русских умельцев, бережного отношения к предметам культуры. Задачи: формировать первоначальные представления о различных ремёслах и рукоделии в традиционной русской культуре (гончаром, кузнечном ремесле, изготовлении и украшении одежды); способствовать проявлению интереса к ремеслу и рукоделию русского народа; формировать навыки практического применения полученной информации в игровой деятельности. Оборудование: предметы группового мини – музея: домашняя утварь, посуда, (туесок, корзина, деревянные ложки и чашки, чугунок); иллюстрации предметов, которые относятся к кузнечному ремеслу (топоры, ножи, подковы для лошади); русская традиционная одежда; настольно – печатная игра «Ремёсла на Руси»; аудиозапись русской народной песни «Во кузнице». Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Рассматривание предметов мини – музея, беседа; 3. Русская народная игра «Горшки»; 4. Рассматривание иллюстраций предметов, которые относятся к кузнечному ремеслу, беседа; 5. Игра «Ремесла на Руси»; 6. хороводная игра «Кто с нами»; 7. Подведение итога. Литература: Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр. 158. |
И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дорожная азбука»
Г. Д. Белявская «ПДД для детей 3-7 лет»
В. К. Полынова «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Л.Б. Фесюкова «Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет»
Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию»
Е. И. Шаламова «Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями»
О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми старшего возраста»
Н. Н. Авдеева «Безопасность»
А. Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности»
Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий»