kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование для детей старшеё группы по социально - коммуникативному развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пкрспективное планирование по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование для детей старшеё группы по социально - коммуникативному развитию»

СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад!

ЗДОРОВЬЕ.

Тема: «Из чего же, из чего же…».

Цель: Познакомить с частями тела человека, помочь усвоить части тела.

Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов; закрепить знания о гигиене. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Игра «Один много»; 3. Игра «Доскажи слово»; 4. Игра «Скажи ласково»; 5. Игра «Исправь ошибки лисенка»; 6. Игра «Скажи наоборот»; 7. Пересказ рассказа «Про нос и язычок» ; 8. Отгадывание загадок; 9. Итог НОД.

Индивидуальная работа: помочь усвоить части тела.

Литература: О.Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков», стр. 16.


СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

Тема: Дети и взрослые в детском саду.

Цель: становление основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желание им помогать и доставлять радость.

Задачи: формировать первоначальные представления о социальной значимости труда взрослых в детском саду, функциональном назначении различных помещений; способствовать проявлению интереса к жизни детского сада; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: настольно – печатная игра «Кому это нужно?»; фотографии сотрудников детского сада , магнитофон, мяч, фотоаппарат.

Методы и приемы: вводная беседа, постановка проблемной ситуации; 2. Игра «Кому это нужно?»; 3. Физкультминутка в сопровождении песни о детском саде; 4. Физкультминутка «Работники детского сада»; 5. Игра «Угадай, где я нахожусь»;

6. Подведение итога.

Литература: Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр. 92.








СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Наши любимые игры и игрушки

ТРУД. Тема: «Актёр».

Цели и задачи: познакомить детей с профессией актера, местом его работы и содержанием труда; ; расширить представление об особенностях профессии актера, создаваемых на сцене, устройстве жизни актера за кулисами; формировать познавательный интерес, развивать связную речь, артистические способности, умение обыгрывать выбранные роли героев сказки; воспитывать уважение к людям данной профессии, любовь к театру, формировать желание посещать спектакли.

Оборудование и материалы: презентация на тему «Актер»; видеоролик из цикла «Ералаш»; картинки с изображением разных видов театра (кукольный, настольный и т.д.). Элементы костюмов сказочных героев, конверты с разрезанными картинками – иллюстрациями литературных произведений.

Методы и приемы: 1. Просмотр видеоролика из цикла «Ералаш»; 2. Беседа по содержанию фильма; 3. Рассказ воспитателя о профессии - актер, в сопровождении слайдовой презентации; 4. Знакомство детей с видами театра; 5. Вспомнить правила поведения в театре и кино; 6. Игра «Подбери костюм герою; 7. Психогимнастика; 8. Игра «Собери картинку»; 9. Итог НОД.

Литература: Е. И. Шаламова «Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями», стр. 113.


БЕЗОПАСНОСТЬ.

Тема: «Участники дорожного движения. Тротуар»

Цель: Совершенствовать представления о безопасном поведении на дороге.

Задачи: Познакомить с понятиеми «участники дорожного движения», «тротуар», «проезжая часть». Закрепить понятие «пешеход», объяснить, что для пешеходов существуют свои правила, которые необходимо соблюдать. Развивать образное мышление. Воспитывать осторожность.

Оборудование и материалы: иллюстрации улиц, макет дороги, автомобили, пешеходы.

Литература:И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дорожная азбука», стр 9.

Рабочая тетрадь, стр 1-2









СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Хлеб – всему голова!

ЗДОРОВЬЕ.

Тема: «Значение расположения ушей».

Цель: Помочь определить значимость расположения ушей на противоположных сторонах головы человека.

Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов; закрепить знания о гигиене. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Методы и приемы: 1. Постановка исследовательской задачи; 2. Выполнение эксперимента; 3 Фиксирование результатов эксперимента.

Оборудование: Иллюстрации с изображением лица человека, листы бумаги и карандаши на каждого ребенка.

Литература: Е.А. Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности», стр. 181.


СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

Тема: Взаимоотношения и общение в семье.

Цель: становление основ уважительного, заботливого, внимательного отношения к членам своей семьи.

Задачи: формировать дифференцированные представления об особенностях поведения и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье; способствовать проявлению интереса в сфере взаимоотношений людей разного возраста и пола, семейным делам, совместному обсуждению семейных проблем; формировать навыки бесконфликтного поведения в семье.

Оборудование: настольно – печатные игры «Семья», «Кому, что нужно?», «Быт семьи», аудио запись песни о семье, магнитофон.

Методы и приемы: 1. Вводное слово, постановка проблемной ситуации; 2. Игра – лото «Семья»; 3. Рассказывание детьми стихотворений «Очень бабушку мою, маму мамину люблю» Н. Голя, «Моя бабушка» С. Капутикян, «Бабушкины руки» Л. Квитко; 4. Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», беседа по содержанию; 5. Игра «Кому, что нужно?»; 6. Ребенок рассказывает стихотворение Т. Шорыгиной «Ремонт в квартире»; 7. Игра «Быт семьи»; 8. Физминутка под песню о семье (по выбору воспитателя); 9. Подведение итога.

Литература: Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр.87.








СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Неделя безопасности.

ТРУД.

Тема: Полицейский.

Цели и задачи: познакомить детей с профессией полицейского , дать представление о роли полиции в жизни людей ; рассказать детям о содержании работы следователя; обогащать словарь детей новыми словами: следователь, улика, фоторобот, база данных; воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии.

Оборудование: открытка, кукла Незнайка, кукольная мебель, посуда, картинка с изображением полицейского; след от туфли, поводок, шляпка, Д\И «Составь портрет»; альбом с фотографиями сказочных героев; конверты с разрезными картинками по числу детей.

Методы и приемы: 1. Игровой сюрпризный момент; 2. Рассказ воспитателя; 3. Игра «Составь фоторобот»;

4. Физкультминутка (по выбору воспитателя); 5. Подведение итога.

Литература: Е. И. Шаламова « Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями», стр. 154.


БЕЗОПАСНОСТЬ.

Тема: «Не бойся огня!».

Цель: Формировать представления детей о пожароопасной ситуации.

Задачи: Обучить детей через проигрывание сложных ситуаций разнообразным способам выхода из них; корректировать тревожность как выраженное беспокойство в ожидании каких-либо опасных ситуаций; упражнять в активизации процесса принятия решений.

Оборудование: две веревки, телефоны 3 шт, мяч..

Методы и приемы: 1.Приветствие; 2. Игра «Пожарный»; 3. Проигрывание ситуации; 4. Физминутка; 5. Упражнение «Расскажем и покажем»; 6.Игра «Доверие»; 7.Итог.

Литература: Н. В. Коломнеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» Стр 40.







ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

Овощи.

ЗДОРОВЬЕ.

Тема: «Откуда берется голос?».

Цель: Помочь понять причины возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов; закрепить знания о гигиене. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Методы и приемы: 1. Постановка исследовательской задачи; 2. Прогнозирование результата; 3. Выполнение эксперимента; 4. Вывод.

Оборудование: Линейка с натянутой тонкой нитью, схема строения органов речи.

Литература: Е.А. Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности», стр. 184.


СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

Тема: О настоящих девочках.

Цель: формирование полоролевой социализации и фемининных качеств у девочек.

Задачи: формировать дифференцированные представления о качествах девочек, способствовать проявлению потребности в социально одобряемом поведении, соответствующем собственной половой принадлежности; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: конверт с письмом, настольно – печатная игра «Один дома», аудио запись колыбельной песни (по выбору воспитателя), магнитофон, репродукция картины Леонардо да Винчи «Мадонна Литта; фотографии детей в различных эмоциональных состояниях, индивидуальные наборы карточек – схем, обозначающих разные эмоциональные состояния.

Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Построение проблемной ситуации; 3. «Игровое упражнение «Шкатулка ласковых имен»; 4. Игра «Один дома»; 5. Слушание и пение колыбельных песен; 6. Игра «Узнай, свое настроение; 7. Рассматривание картины Леонардо да Винчи «Мадонна Литта, беседа; 8. Физкультминутка под песню «Из чего же…» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Хелемского); 9. Подведение итога.

Литература: Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр.44.



ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Фрукты.

ЗДОРОВЬЕ.

Тема: «Исследование природы с помощью органов чувств».

Цель: Дать понять, что мы воспринимаем окружающий мир разными органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом.

Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов; закрепить знания о гигиене. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Методы и приемы: 1. Постановка исследовательской задачи; 2. Прогнозирование результата; 3. Выполнение эксперимента; 4. Вывод.

Оборудование: повязки на глаза, бумага, карандаши.

Литература: Е.А. Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности», стр. 186.


БЕЗОПАСНОСТЬ.

Тема: «Светофор »

Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов.

Задачи: Познакомить с историей и видами светофоров. Закрепить умение передвигаться только на зеленый сигнал светофора. Развивать образное мышление. Воспитывать осторожность.

Оборудование: макет светофора, иллюстрации

Литература:И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дорожная азбука», стр 13.,

В. К. Полынова «Основы безопасности детей дошкольного возраста», стр. 77

Рабочая тетрадь, стр. 3-4












ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Грибы. Ягоды.

ТРУД.

Тема: «Помоги собрать урожай».

Цель: Формировать представления детей о том, какой урожай собирают в поле, саду, на огороде.

Задачи: Развивать умение различать плоды по месту их выращивания; воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду.

Оборудование: Иллюстрации на тему «Фрукты. Овощи», муляжи.

Методы и приемы: 1. Отгадывание загадок; 2. Игра «Собери урожай»; 3. Физминутка; 4. Аппликация; 5. Итог.

Индивидуальная работа:

Литература: О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир», стр. 66.


СОЦИАЛИЗАЦИЯ:

Тема: О настоящих мальчиках.

Цель: формирование полоролевой социализации и маскулинных качеств у мальчиков.

Задачи: формировать дифференцированные представления о качествах настоящих мальчиков; способствовать проявлению потребности в социально – одобряемом поведении, соответствующем собственной половой принадлежности; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: видеописьмо, ноутбук, настоль – печатная игра «Правильно – неправильно»; аудиозапись песни «Из чего же…» ( муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Хелемского), магнитофон.

Методы и приемы: 1. Просмотр видеописьма, постановка проблемной ситуации; 2. Чтение рассказа «В гости к Ване»;

3. Беседа по содержанию рассказа; 4. Игра «Правильно – неправильно»; 5. Физкультминутка под песню «Из чего же…» ( муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Хелемского); 6. Подведение итога.

Литература: В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр. 40.




ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Осенние изменения в природе. Труд людей осенью. Осенние праздники.

ТРУД.

Тема: «Человек трудился всегда».

Цель: Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом.

Задачи: Поддерживать у детей интерес к разным профессиям, их взаимосвязи; развивать способность к умозаключениям, суждениям.

Оборудование: Иллюстрации на тему «Профессии».

Методы и приемы: 1. Беседа «Труд человека»; 2. Беседа о взаимосвязи производств и профессий; 3. Игра «Где какая профессия нужна?»; 4. Игра-фантазия «Строим новый город»; 5. Эмоциональная игра «Профессии»; 6. Чтение стихотворения В. Лунина «Сами и само»; 7. Рисование «Кем я хочу стать, когда вырасту».

Индивидуальная работа: Закрепить в памяти правильные названия профессий.

Литература: О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир», стр. 109.

БЕЗОПАСНОСТЬ.

Тема: «Спасатели, вперед!».

Цель: повторение и закрепление элементарных правил пожарной безопасности.

Задачи: Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде; закрепить навык правильного вызова пожарных по телефону; воспитывать в детях чувство осторожности.

Оборудование: обруч, машинки 2 шт, мягкие модули, 2 куклы, 2 телефона.

Методы и приемы: 1. Сюрпризный момент; 2. Конкурс; 3. Эстафета «Добраться до места происшествия»; 4. Эстафета «Разбор завалов»; 5.Эстафета «Спасение пострадавших»; 6. «Вызов пожарных»; 7.Итог..

Литература: Н. В. Коломнеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» Стр 78.








НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

Лес. Деревья.

ЗДОРОВЬЕ.

Тема: «Тайный похититель варенья».

Цель: Познакомить с понятием «отпечатки пальцев», показать способ их получения.

Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов; закрепить знания о гигиене. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Методы и приемы: 1. Постановка исследовательской задачи; 2. Прогнозирование результата; 3. Выполнение эксперимента; 4. Вывод.

Оборудование: Измельченный ножом карандашный грифель.

Литература: Е.А. Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности», стр. 188.


СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

Тема: «Человек и природа».

Цель: формирование бережного отношения к природе.

Задачи: формировать дифференцированные представления о значении природы в жизни человека; воспитывать осознанной отношение к эстетической и нравственной ценности русской природы; формировать навыки практического применения полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: наглядно – печатные игры «Найди лекарственные растения», «Как рубашка в поле выросла (лента времени), лото «Кому, что нужно для труда», презентация «Природа в жизни русских людей», иллюстрации с изображением растений, в том числе лекарственных.

Методы и приемы: 1. Вводная беседа, постановка проблемной ситуации; 2. Просмотр презентации, беседа по содержанию;

3. Игра «Найди лекарственные растения»; 4. Игра «Как рубашка в поле выросла» (лента времени); 5. Игра – лото «Кому, что нужно для труда»; 6. Русская народная игра «Лапти» (см. занятие 30. Стр. 170); 7. Русская народная игра «Верба – вербочка»; 8. Подведение итога.

Литература: В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр. 171.




НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Я – человек!

ЗДОРОВЬЕ.

Тема: «Наши помощники – глаза».

Цель: Познакомить со строением глаза, функцией его частей.

Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов; закрепить знания о гигиене. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Методы и приемы: 1. Постановка исследовательской задачи; 2.Уточнение правил безопасности; 3. Прогнозирование результата; 4. Выполнение эксперимента; 5. Фиксирование результатов эксперимента.

Оборудование: зеркало, пиктограммы: брови, ресницы, веко, глазное яблоко, модель глаза.

Литература: Е.А. Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности», стр. 241.

БЕЗОПАСНОСТЬ.

Тема: «Пешеходный переход».

Цель: Совершенствовать представления о безопасности поведения на проезжей части.

Задачи: Формировать представление детей о том, что существует 3 вида пешеходных переходов, закрепить знания детей о работе светофора, воспитывать осторожность и бдительность.

Оборудование: Знак «пешеходный переход», иллюстрации, макет дороги

Литература: Г. Д. Белявская «ПДД для детей 3-7 лет».

Рабочая тетрадь, стр. 5-6




НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Неделя этикета «Ежели вы вежливы». Посуда.

ТРУД.

Тема: «Выдающиеся люди - художники»

Цель: Расширить представления детей о выдающихся людях.

Задачи: Познакомить детей с выдающимися художниками – В. М. Васнецовым и И. И. Левитаном; воспитывать любовь к произведениям искусства, уважение к труду художников, гордость за их произведения.

Оборудование: Альбомные листы, акварель, кисточки, салфетки, портреты художников, репродукции картин.

Методы и приемы: 1.Сюрпризный момент; 2. Беседа о понравившейся картине; 3. Физминутка; 4. Творческая работа 5. Итог.

Литература: О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 160.


СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

Тема: Об этикете.

Цель: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.

Задачи: формировать представления о нормах и правилах поведения в быту, повседневном общении, в общественных местах, в соответствии с особенностями коммуникативной культуры; способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих возрасту и полу; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: видеописьмо, ноутбук, мяч, сюжетные картинки о правилах столового этикета, книги (К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», О. Дриз «Про веселый пирожок», В. Осеева «Волшебное слово».

Методы и приемы: 1. Вводное слово; 2. Постановка проблемной ситуации; 3. Придумывание детьми названия к стихотворению В. Голяховского; 4. Рассказывание ребенком стихотворения Р. Алдониной «Козлик»; 5. Игра «Будем вежливыми»; 6. Игра – соревнование «Кто больше назовет вежливых слов»; 7. Игра «Ласковое слово»; 8. Игра «Уроки этикета»; 9. Подведение итога.

Литература: Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр. 52.




НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Неделя правовых знаний.

ЗДОРОВЬЕ.

Тема: «Зачем человеку глаза?».

Цель: Помочь определить, зачем человеку нужны глаза.

Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов; закрепить знания о гигиене. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Методы и приемы: 1.. Выполнение эксперимента;2. Фиксирование результатов эксперимента.

Оборудование: шарф.

Литература: Е.А. Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности», стр. 245.


БЕЗОПАСНОСТЬ.

Тема: «Внешность человека может быть обманчива».

Цель: Формировать представления детей о том, что внешность человека может быть обманчива.

Задачи: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Оборудование: Цветные карандаши (или фломастеры, гуашь, акварель).

Методы и приемы: 1. Беседа по вопросам; 2. Рассматривание иллюстраций; 3. Физкультминутка; 4. Игра; 5. Итог.

Литература: Н. Н. Авдеева «Безопасность», Стр. 40.









ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

Зима пришла.

ТРУД.

Тема: «Кто нас лечит?».

Цель: Углубить представления детей о профессии врача, медсестры, санитарки.

Задачи: Углубить представления детей о помощи, которую оказывают больному в поликлинике, больнице, на «скорой помощи», воспитывать уважение к труду врачей, умение сотрудничать, благодарность за внимание и заботу.

Оборудование: медицинское оборудование и инструменты.

Методы и приемы: 1. Игра «Строим больницу»; 2. Физминутка; 3. Ролевое чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит»; 4. Итог.

Индивидуальная работа: Учить правильно составлять предложение и отвечать полным ответом.

Литература: О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 90.



СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

Тема: Устройство и украшение жилища.

Цель: становление основ уважительного, бережного отношения к культуре русского народа.

Задачи: систематизировать знания детей о назначении избы, ее убранстве, особенностях материалов, используемых в строительстве жилища, предметах быта; воспитывать интерес к жилищу русского человека, его убранству. Формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, изобразительной, речевой деятельности.

Оборудование: Домовенок Кузя, презентация «Изба», пластилин, краски, круги из картона (блюда).

Методы и приемы: 1. Вводная беседа, создание проблемной ситуации; 2. Просмотр презентации «Изба»; 3. Русская народная игра «Скалка»; 4. Практическая работа; 5. Подведение итога.

Литература: В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр. 143.








ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Зимующие птицы.

ЗДОРОВЬЕ.

Тема: «Что я вижу одним глазом?».

Цель: Помочь определить качество зрения при использовании обоих глаз.

Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов; закрепить знания о гигиене. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Методы и приемы: 1. Выполнение эксперимента; 2. Фиксирование результатов эксперимента.

Оборудование: шарф, карандаши, бумага.

Литература: Е.А. Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности», стр. 246.


БЕЗОПАСНОСТЬ.

Тема: «Транспорт»

Цель: Расширять представления детей о пассажирском, грузовом транспорте и транспорте специального назначения. Дать понятие «Виды транспорта». Развивать мышление, память. Воспитывать осторожность.

Оборудование: Плакат «виды транспорта», иллюстрации

Литература: Г. Д. Белявская «ПДД для детей 3-7 лет», стр. 75

И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дорожная азбука», стр 20.,

Рабочая тетрадь, стр. 7-8












ДЕКАБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Зимние забавы.

ТРУД.

Тема: «Школа пожарников».

Цель: Дать детям представление о профессии пожарного.

Задачи: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, учить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях; воспитывать чувство ответственности.

Оборудование: Альбомные листы, акварель, кисточки, салфетки, портреты художников, репродукции картин.

Методы и приемы: 1.Беседа «Чтобы не было пожара»; 2. Игра «Сигнал тревоги»; 3. Беседа по картинке; 4. Физминутка; 5. Заучивание стихотворения; 6. Итог.

Литература: О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 135.Задачи:

Оборудование:

Методы и приемы: 1.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

Тема: Семейные праздники.

Цель: формирование уважительного отношения к семейным традициям.

Задачи: формировать дифференцированные представления о «мужских» и «женских» праздниках, способах поздравления друг друга; способствовать проявлению интереса к семейным праздникам; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: иллюстрации с изображением праздника «Новый год» «мужского» и «женского праздников; материалы для изготовления подарков на Новый год; презентация «Семейные праздники», ноутбук, песни о праздниках.

Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Просмотр презентации «Семейные праздники»; 3. Просмотр презентации, беседа по содержанию; 4. Игра «Подарки для дедушки, папы и сына»; 5. Игра «Подарки для бабушки, мамы, дочери; 6. Практическая работа; 7. Подведение итога.

Литература: Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр.82.






ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Новогодний хоровод.

ЗДОРОВЬЕ.

Тема: «Большой – маленький».

Цель: посмотреть, как зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещенности.

Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов; закрепить знания о гигиене. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Методы и приемы: 1. Постановка исследовательской задачи; 2. Прогнозирование результата; 3. Выполнение эксперимента; 4. Фиксирование результатов эксперимента.

Оборудование: зеркало.

Литература: Е.А. Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности», стр. 249.

БЕЗОПАСНОСТЬ.

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Цель: Дать детям об опасных ситуациях на улице.

Задачи: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.

Оборудование: цветные карандаши, бумага.

Методы и приемы: 1. Предварительная беседа; 2. Творческое задание; 3. Игра; 5.Физминутка; 6. Чтение стихотворения; 7. Итог.

Литература: Н. Н. Авдеева «Безопасность», Стр. 44.








ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Домашние животные и их детёныши.

ЗДОРОВЬЕ.

Тема: «Как мы слышим?».

Цель: Активизировать знание о роли слуха.

Задачи: Приобщать к ценностям здорового образа жизни. Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов; закрепить знания о гигиене. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Методы и приемы: 1. Игра «Загадки – складки»; 2. Слушание фонограммы звуков природы; 3. Беседа по вопросам; 4. Оздоровительная минутка; 5. Игра «Узнай по голосу»; 6. Рассматривание иллюстраций с изображением органов слуха; 7. Подведение итога.

Оборудование: Иллюстрации с изображением органов слуха; аудио – запись «Звуки природы».

Литература: О.Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков», стр. 92.


БЕЗОПАСНОСТЬ.

Тема: «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: Расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать мышление, память. Воспитывать осторожность, доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: иллюстрации общественного транспорта, рабочая тетрадь

Литература:

И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дорожная азбука», стр 44.,

Рабочая тетрадь, стр. 9-10



ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Домашние птицы.

ТРУД.

Тема: «Я посещаю библиотеку».

Цель: Дать детям представление о библиотеке и профессии библиотекаря.

Задачи: познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека; развивать интерес к творческой деятельности человека; формировать представления о библиотеке и профессии библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книгам..

Оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши, иллюстрации по теме.

Методы и приемы: 1.Беседа «Для чего нам нужны книги?»; 2. Игра «Путешествие в прошлое книги»; 3. Физминутка; 4. Игра «Мы в библиотеке»; 5. Творческая работа; 6. Итог.

Литература: О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста», стр. 114.


СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

Тема: Праздники русского народа.

Цель: формирование уважительного отношения к традициям русского народа.

Задачи: формировать дифференцированные представления о языческих и христианских праздниках русского народа; воспитывать интерес к традициям русского народа, формировать навыки практического применения полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: презентация на тему «Праздники русского народа», ноутбук, детские рисунки «Пасхальное яйцо», «Масленица»; веревка.

Методы и приемы: 1. Вводная беседа, постановка проблемной ситуации; 2. Просмотр презентации «Праздники русского народа»; 3. Просмотр видео клипа «Русские традиции»; 4. Русская народная игра «Гори, гори ясно»; Русская народная игра «Скакалка»; 5. Подведение итога.

Литература: Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр. 182.



ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Дикие животные и их детёныши.

ЗДОРОВЬЕ.

Тема: «Секрет здоровой улыбки».

Цель: Формировать представление о красоте и опрятности.

Задачи: Учить ухаживать за своей внешностью и полостью рта; помочь понять значимость этого органа для здоровья человека; закрепить знания о гигиене.

Методы и приемы: 1. Игра – разминка «На что похоже мое настроение»; 2. Рассматривание картинок; 3. Игра «Что любят ваши зубки?»;

4. Исследовательская деятельность; 5. Опыт с «Кока Коллой»; 6. Игровое упражнение по ролям «Вредно – полезно»;; 7. Рефлексия.

Оборудование: Иллюстрации с изображением «здоровой» и «нездоровой» улыбки; яичная скорлупа»; Кокка Колла; карточки для игры «Вредно – полезно».

Литература: О.Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков», стр. 108.




БЕЗОПАСНОСТЬ.

Тема: «Как вызвать полицию и скорую помощь».

Цель: Научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции «02» и скорой помощи «03».

Задачи: Научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции «02» и скорой помощи «03» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес).

Оборудование: Цветные карандаши, бумага, телефоны.

Методы и приемы: 1. Беседа; 2. Вопросы;3 .Физминутка; 4. Творческая работа; 5. Итог.

Литература: Н. Н. Авдеева «Безопасность», Стр. 63.








ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ

Транспорт. Профессии на транспорте.

ТРУД.

Тема: «Труд взрослых – производство продуктов питания».

Цель: Формировать у детей представление о производстве продуктов питания.

Задачи: Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий (фермеры и работники пищевой промышленности), о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека; воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания; формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека.

Оборудование: Картинки с изображением продуктов питания, карандаши, листы для рисования.

Методы и приемы: 1. Беседа по картинкам; 2. Игра «Сгруппируй продукты»; 3. Чтение стихотворения; 4. Игра «Как сделали томатный сок?»; 5. Физминутка; 6. Рисование; 7. Итог.

Литература: О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми старшего возраста», стр. 115.


СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

Тема: Ремесло и рукоделие.

Цель: формирование основ уважительного отношения к результатам труда к результатам труда русских умельцев, бережного отношения к предметам культуры.

Задачи: формировать первоначальные представления о различных ремёслах и рукоделии в традиционной русской культуре (гончаром, кузнечном ремесле, изготовлении и украшении одежды); способствовать проявлению интереса к ремеслу и рукоделию русского народа; формировать навыки практического применения полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: предметы группового мини – музея: домашняя утварь, посуда, (туесок, корзина, деревянные ложки и чашки, чугунок); иллюстрации предметов, которые относятся к кузнечному ремеслу (топоры, ножи, подковы для лошади); русская традиционная одежда; настольно – печатная игра «Ремёсла на Руси»; аудиозапись русской народной песни «Во кузнице».

Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Рассматривание предметов мини – музея, беседа; 3. Русская народная игра «Горшки»; 4. Рассматривание иллюстраций предметов, которые относятся к кузнечному ремеслу, беседа; 5. Игра «Ремесла на Руси»;

6. хороводная игра «Кто с нами»; 7. Подведение итога.

Литература: Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр. 158.





ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ

Профессии взрослых.

ЗДОРОВЬЕ.

Тема: «Проверим слух».

Цель: Показать, как человек слышит звук.

Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов; закрепить знания о гигиене. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Методы и приемы: 1. Постановка исследовательской задачи; 2. Прогнозирование результата; 3. Выполнение эксперимента; 4. Формулирование выводов.

Оборудование: металлическая ложка, толстые бечевки длиной 60 см.

Литература: Е.А. Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности», стр. 240.


БЕЗОПАСНОСТЬ.

Тема: «Транспорт специального назначения».

Цель: Закрепить и уточнить знания о транспорте специального назначения.

Оборудование: Скорая помощь, полиция, пожарная охрана, иллюстрации по теме.

Литература:

Авторский конспект

Рабочая тетрадь стр. 11-12











ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ

День Защитника Отечества. Военные профессии

ТРУД.

Тема: «Военные профессии».

Цель: Формировать представления детей о профессии военного, их разновидности.

Задачи: Развивать детей к профессиям пап, желание быть похожим на папу; воспитывать уважение к профессии военного как защитника нашей родины.

Оборудование: Иллюстрации с изображением военных; песня «Самолет» (муз. М. Маниденко; сл. С. Баруздина)

Методы и приемы:1. Беседа о военных профессиях; 2. Игра – имитация «Мы летчики»; 3. Беседа «Мой папа»; 4. Художественно - творческая деятельность «Подарок папе».

Литература: О.Ф. Горбатенко, «Комплексные занятия с детьми старшего возраста», стр. 87.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

Тема: Настоящий мужчина.

Цель: формирование полоролевой социализации.

Задачи: формировать первоначальные представления о проявлениях достойного поведения мужчин; способствовать стремлению мальчиков быть похожими на настоящих мужчин; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: портреты героев – защитников Отечества (Александра Суворова, Александра Невского, Дмитрия Донского); настольно - печатная игра «Правильно – неправильно»; аудиозапись песни «В хоккей играют настоящие мужчины…» (муз, А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова); магнитофон.

Методы и приемы: 1. Вводная беседа, постановка проблемной ситуации; 2. Рассказывание ребенком стихотворения Н. Спириной «Герой готов на подвиг и на бой…», анализирование; 3. Чтение отрывка из «Рассказов о Суворове и русских солдатах» С. Алексеевой, анализирование; 4. Знакомство детей с великими полководцами; 5. Физкультминутка (по выбору воспитателя); 6. Чтение стихотворения А. Усачева «Защитник»; 7. Игра «Правильно – неправильно» в сопровождении песни «В хоккей играют настоящие мужчины…»; 8. Подведение итога.

Литература: Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр. 61.



ФЕВРАЛЬ 4 НЕДЕЛЯ

Комнатные растения.

ЗДОРОВЬЕ.

Тема: « Рукам своим не верю».

Цель: Показать разницу в ощущениях рук при опускании в воду разной температуры.

Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов; закрепить знания о гигиене. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Методы и приемы: 1. Постановка исследовательской задачи; 2. Прогнозирование результата; 3. Выполнение эксперимента; 4. Вывод.

Оборудование: Вода – холодная, комнатная и горячая; три миски.

Литература: Е.А. Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности», стр. 185.


БЕЗОПАСНОСТЬ.

Тема: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».

Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Задачи: Формировать навыки безопасного поведения; развивать представления о предметах, которые могут служить источником опасности в доме..

Оборудование: цветные карандаши, ножницы, клей, кисточки, бумага, картинки с изображением предметов, которые могут послужить источником опасности в доме..

Методы и приемы: 1. Беседа; 2. Повторение правил; 3. Загадки; 4 .Физминутка; 4. Совместное обсуждение; 5. Задание родителям; 6. Итог.

Литература: Н. Н. Авдеева «Безопасность», Стр. 70.








МАРТ 1 НЕДЕЛЯ

День 8 марта. Профессии наших мам.

ТРУД.

Тема: «Труд мам».

Цель: Расширять представления детей о профессиях мам.

Задачи: Углубить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к труду мамы и желание делать ей подарки.

Оборудование: Карандаши, листы для рисования..

Методы и приемы: 1. Беседа; 2. Игра «Какое у мамы настроение?»; 3. Составление рассказов; 4. Игра «Кому что нужно для работы?; 5. Физминутка; 6. Рисование; 7. Итог.

Литература: О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми старшего возраста», стр. 143.


СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

Тема: «Настоящая женщина».

Цель: формирование полоролевой социализации.

Задачи: формировать первоначальные представления о проявлениях достойного поведения женщин; способствовать стремлению девочек быть похожими на настоящих женщин; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: обложка и картинки для детской книги, сюжетные картинки с изображением достойного женского поведения и с изображением сказочных героев (Снежной королевы) из сказки Г. – Х. Андерсена, сеттер младшей купеческой дочери сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек», сватьи бабы Бобарихи из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина, Федоры из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»); карточки со схематическим изображением эмоций; настольно-печатная игра «Правильно – неправильно».

Методы и приемы: 1. Вводная беседа, построение проблемной ситуации; 2. Рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию; 3. Чтение стихотворения И. Тулуповой «Доброта»; 4. Знакомство детей с пословицами и поговорками о доброте; 5. Слушание колыбельной песни, пение; 6. Игра «Узнай, какое настроение»; 7. Игра «Раз, два, три, нужное место найди»; 8. Игра «Шкатулка ласковых имен»; 9. Игра «Комплименты»; 10. Игра «Узнай по голосу»; 11. Игра «Правильно – неправильно»; 12. Подведение итога.

Литература: Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр. 66.



МАРТ 2 НЕДЕЛЯ

Моя семья

ЗДОРОВЬЕ.

Тема: «Ящик ощущений».

Цель: Развивать тактильную чувствительность.

Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов; закрепить знания о гигиене. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Методы и приемы: 1. Постановка исследовательской задачи; 2. Прогнозирование результата; 3. Выполнение эксперимента; 4. Вывод.

Оборудование: Коробка, закрывающаяся со всех сторон, разнообразные предметы, природного происхождения.

Литература: Е.А. Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности», стр. 187.


БЕЗОПАСНОСТЬ.

Тема: «Дорожные знаки».

Цель: познакомить детей с дорожными знаками, их видами, историей появления дорожных знаков. Закрепить умение различать дорожные знаки. Воспитывать осторожность.

Оборудование: Дорожные знаки, иллюстрации по теме, рабочая тетрадь

Литература:

И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дорожная азбука», стр 35.,

Рабочая тетрадь, стр. 13-14











МАРТ 3 НЕДЕЛЯ

Приход весны. Весенние изменения в природе. Перелетные птицы.

ТРУД.

Тема: «Инженеры и изобретатели».

Цель: Познакомить детей с выдающимися людьми России.

Задачи: формировать представления детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях (И. П. Кулибине, А. С. Попове, А. Н. Туполеве); развивать познавательный интерес детей; воспитывать уважение и чувство гордости за выдающихся людей нашей страны.

Оборудование: Портреты изобретателей, карандаши, листы для рисования.

Методы и приемы: 1. Беседа; 2. Физминутка; 3. Рисование; 4. Итог.

Литература: О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми старшего возраста», стр. 144.


СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Тема: Одежда русского человека.

Цель: формирование уважительного отношения к русской традиционной одежде как элементу русской традиционной культуры.

Задачи: систематизировать знания детей о национальной одежде (мужской и женской, праздничной и будничной), особенностях ее украшения; воспитывать чувство восхищения красотой национального костюма; активизировать в речи детей слова: одежда повседневная, праздничная, льняная, хлопковая; формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой, изобразительной деятельности.

Оборудование: куклы Марьюшка и Аннушка; презентация «Одежда русского человека»; ноутбук; рисунки – половинки с изображениями предметов женского и мужского русских народных костюмов, которые дети будут дорисовывать по принципу симметрии, репродукции картин, на которых изображены русские женщины в праздничных одеждах; магнитофон, аудиозапись русских народных мелодий; веревка; цветные карандаши.

Методы и приемы: 1. Вводная беседа, постановка проблемной ситуации; 2. Игра «Четвертый лишний»; 3. Просмотр презентации, беседа по содержанию; 4. Игра «Подбери материал к рубахе»; 5. Рассматривание репродукций картин, на которых изображены русские женщины в праздничных одеждах в сопровождении аудиозаписи русских народных мелодий; 6. «Русская народная игра «Лапти»; 7. Дорисовывание по принципу симметрии рисунков – половинок с изображением предметов русского народного костюма.

Литература: Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр. 163.


МАРТ 4 НЕДЕЛЯ

Зоопарк. Животные севера. Животные жарких стран.

ЗДОРОВЬЕ.

Тема: Как устроена дыхательная система человека.

Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы.

Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов; закрепить знания о гигиене. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Методы и приемы: 1. Постановка исследовательской задачи; 2. Прогнозирование результата; 3. Выполнение эксперимента; 4. Формулирование выводов.

Оборудование: зеркало, стакан с водой, салфетка, полиэтиленовый мешочек без дна, изображение легких (Таблица, рисунок в книге или макет).

Литература: Е.А. Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности», стр. 242.


БЕЗОПАСНОСТЬ.

Тема: «Когда тебе грозит опасность?».

Цель: Расширять представление детей об опасности.

Задачи: расширить представление детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте и т.д.; воспитывать у детей правила обращения с электроприборами и другими предметами, правила общения с незнакомыми людьми; формировать умение, в случае необходимости, вызвать скорую помощь, милицию, пожарных.

Оборудование: Шар (мяч),

Методы и приемы: 1. Беседа; 2. Чтение стихотворения; 3. Игра с красным шаром; 4. Физминутка; 5. Загадки; 6. Анализ ситуаций; 7.Итог.

Литература: О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми старшего возраста», стр. 150.









АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ

Мой дом. Мебель.

ТРУД.

Тема: «Кем быть, кто важнее?».

Цель: Углубить представления детей о рабочих профессиях.

Задачи: углубить представления детей об особенностях труда рабочих по производству сельскохозяйственной техники; бытовой химии, судов, обуви и др.; воспитывать интерес к рабочим профессиям.

Оборудование: изображения предприятий, заводов, разрезные картинки.

Методы и приемы: 1. Экскурсия по предприятиям; 2. Физминутка; 3. Игра «Собери трактор, судно…»; 4. Игра «Сгруппируй предметы по месту производства»; 5.Итог.

Литература: О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми старшего возраста», стр. 100.


СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

Тема: «Русское народное творчество».

Цель: формирование осознанного отношения к эстетической и нравственной ценности произведений народного творчества.

Задачи: формировать дифференцированные представления о народном творчестве, его разновидностях: устное, декоративно – прикладное, музыкальное; воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества; формировать навыки практического применения полученной информации в музыкальной, речевой, игровой, деятельности.

Оборудование: видеописьмо, ноутбук, выставка книг (русские народные сказки); презентация «Русские народные пословицы»; настольно – печатная игра «Про кого это сказано?», картинки с изображением русских народных музыкальных инструментов, иллюстрации с изображением посуды и предметов быта украшенные по мотивам народных росписей;, иллюстрации скатерти - самобранки и сапогов - скороходов.

Методы и приемы: 1. Вводная беседа, постановка проблемной ситуации; 2. Беседа о русских народных сказках, рассматривание иллюстраций; 3. Чтение стихотворения О. Дриза «Зерно доброты»; 4. Физкультминутка (по выбору воспитателя); 5. Игра «Про кого это сказано?»; 6. Рассматривание предметов народного быта, беседа; подведение итога.

Литература: Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр. 176.




АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ

Тайны космоса.

ТРУД.

Тема: Астроном.

Цель: знакомство детей с профессией астронома; расширение знаний и представлений детей о профессии астронома, специфике его работы.

Задачи: дать детям представление о звёздах, их численности, цвете, размере; познакомить с картой звёздного неба; развивать творческие способности, мышление; воспитывать у дошкольников любознательность, интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас детей словами: подзорная труба, обсерватория, созвездие.

Оборудование: «Машина времени»; изображения астронома, звездочета, подзорной трубы, телескопа, обсерватории, фотокамеры, портрет Галилео Галилея, презентация «Смотрю в телескоп»; пластиковые подносы с крупой, альбомные листы с изображенными на них группами звезд для соединения их в созвездия, маркер, разрезанные карточки с изображениями созвездий; картонные звездочки.

Методы и приемы: 1. Сюрпризный момент; 2. Беседа о профессии астронома; 3. Физкультминутка (по выбору воспитателя); 4. Подведение итога.

Литература: Е. И. Шаламова «Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями», стр. 121.

БЕЗОПАСНОСТЬ.

Тема: «Перекресток».

Цель: Рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка; Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.

Словарная работа: перекресок, регулировщик

Литература: В. К. Полынова «Основы безопасности детей дошкольного возраста», стр. 77

Рабочая тетрадь, стр. 15-16




АПРЕЛЬ 3 НЕДЕЛЯ

Первоцветы.

ЗДОРОВЬЕ.

Тема: «Её величество осанка».

Цель: Дать представление о значении позвоночника для организма человека.

Задачи: Познакомить со строением позвоночника; ввести понятие «правильная осанка»; упражнять в выполнении комплекса профилактической гимнастики; развивать умение выполнять движения осознанно и красиво.

Методы и приемы: 1. Разминка; 2. Беседа по вопросам; 3. Игра «Встань прямо»; 4. Прослушивание стихотворения К.И. Чуковского «Жил на свете человек»; 5. Беседа по содержанию стихотворения; 6. Д\И «Добрые советы, как сохранить правильную осанку»; 7.

Оборудование: Иллюстрации с изображением правильной и неправильной осанки.

Литература: О.Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков», стр. 98.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

Тема: Подворье.

Цель: становление основ уважительного отношения к культуре своего народа.

Задачи: формировать дифференцированные представления о функциональном назначении построек: избы, хлева, амбара, бани; поддерживать проявление потребности в получении информации и применении сведений о национальной культуре; формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой деятельности.

Оборудование: видеописьмо, ноутбук, презентация «Подворье», настольно – печатная игра «Кто живет в хлеву?»; аудиозаписи русских народных песен и музыки, музыка к хороводной игре «Плетень».

Методы и приемы: 1. Вводная беседа, постановка проблемной ситуации; 2. Просмотр презентации, беседа по содержанию;

3. Игра – лото «Кто живет в хлеву?»; 4. Хороводная игра «Плетень»; 5. Подведение итога.

Литература: Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр. 147.







АПРЕЛЬ 4 НЕДЕЛЯ

Наша Родина – Россия.

ЗДОРОВЬЕ.

Тема: «Посеешь привычку – пожнешь характер».

Цель: Формировать представления о возможных (хороших и плохих) привычках человека, рефлексию собственного поведения в решении несложных психологических ситуаций и в ситуациях нравственного выбора.

Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов. Воспитывать чувство толерантности, терпимости.

Методы и приемы: 1. Игра с мячом « «Хорошие привычки – это…»; 2. Чтение стихотворений Э. Успенского «Про девочку, которая все время сосет палец…»; 3. Проблемная ситуация; 5. Тестовые задания.

Оборудование: Иллюстрации на тему «Эмоции»; Иллюстрации к стихотворениям Э. Успенского.

Литература: О.Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков», стр. 112.


БЕЗОПАСНОСТЬ.

Тема: «Перекресток».

Цель: Рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка; Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.

Словарная работа: перекресок, регулировщик

Литература: В. К. Полынова «Основы безопасности детей дошкольного возраста», стр. 77

Рабочая тетрадь, стр. 15-16


МАЙ 1 НЕДЕЛЯ

Наш город. Моя улица.

ТРУД.

Тема: «Великие люди. А. С. Пушкин».

Цель: Продолжить знакомит детей с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи: расширить представление о великих людях страны, имеющим отношение к творческим профессиям, - о писателях, поэтах, воспитывать любовь к произведениям А. С. Пушкина.

Оборудование: Портрет писателя, иллюстрации сказок, карандаши, бумага.

Методы и приемы: 1. Чтение отрывка из стихотворения; 2. Рассказ воспитателя о жизни Пушкина 3. Беседа по иллюстрациям к сказкам. 4.Физминутка; 5. Рисование; 6.Итог.

Литература: О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми старшего возраста», стр. 154.


СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

Тема: Культура земледелия.

Цель: формирование бережного, уважительного отношения к результатам земледельческого труда и труду земледельцев.

Задачи: формировать дифференцированные представления о традиционном труде русских людей (его назначении, орудиях труда, трудовых действиях, востребованности результатов); воспитывать интерес к культуре земледелия; формировать навыки практического применения полученной информации в речевой, игровой, изобразительной деятельности.

Оборудование: настольно – печатные игры «Труд русских земледельцев», «От зернышка к хлебу»; иллюстрации с изображением последовательности выращивания овощей; незавершенные предметы труда.

Методы и приемы: 1. Вводная беседа, создание проблемной ситуации, 2. Игра «Труд русских земледельцев»;

3. Психогимнастика «Колоски»; 4. Дорисовывание предметов труда; 5. Игра «От зёрнышка к зёрнышку»; 6. Игра «Дед»;

7. Игра «Капуста»; 8. Подведение итога.

Литература: Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр. 151.





МАЙ 2 НЕДЕЛЯ

День Победы.

ЗДОРОВЬЕ.

Тема: Не нужно гордости стыдится, когда у вас есть чем гордиться.

Цель: Формировать представления о возможных (хороших и плохих) привычках человека, рефлексию собственного поведения в решении несложных психологических ситуаций и в ситуациях нравственного выбора.

Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов. Воспитывать чувство толерантности, терпимости.

Методы и приемы: Вводная беседа; 2. Этюд «Добрый мальчик» 3. Игра «Путаница»; 4. Чтение рассказа Л. Толстого «Лебеди»; 5. Упражнение «Чем могут гордиться животные и птицы?»; 6. Рисование на тему «Я умею, я могу»; 7. Подведение итога.

Л.Б. Фесюкова «Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет» стр. 121.

БЕЗОПАСНОСТЬ.

Диагностические задания

Рабочая тетрадь стр. 17-18


МАЙ 3 НЕДЕЛЯ

Насекомые.

ТРУД.

Тема: Викторина «В мире профессий».

Цель: закрепление знаний дошкольников о разных профессиях.

Задачи: формировать представления о важности и значимости всех профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.

Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Конкурсы «Разминка»; «Кому, что нужно?»; «Сложи картинку»; 3. Конкурс капитанов «Словесная дуэль»; 4. Конкурсы « Чем похожи и чем отличаются профессии?»; «Кто что делает?»; «Где мы были – мы не скажем, а кем работали – покажем»; «Загадки».

Литература: Е. И. Шаламова «Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями», стр. 182.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ.

Тема: Ремесло и рукоделие.

Цель: формирование основ уважительного отношения к результатам труда к результатам труда русских умельцев, бережного отношения к предметам культуры.

Задачи: формировать первоначальные представления о различных ремёслах и рукоделии в традиционной русской культуре (гончаром, кузнечном ремесле, изготовлении и украшении одежды); способствовать проявлению интереса к ремеслу и рукоделию русского народа; формировать навыки практического применения полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: предметы группового мини – музея: домашняя утварь, посуда, (туесок, корзина, деревянные ложки и чашки, чугунок); иллюстрации предметов, которые относятся к кузнечному ремеслу (топоры, ножи, подковы для лошади); русская традиционная одежда; настольно – печатная игра «Ремёсла на Руси»; аудиозапись русской народной песни «Во кузнице».

Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Рассматривание предметов мини – музея, беседа; 3. Русская народная игра «Горшки»; 4. Рассматривание иллюстраций предметов, которые относятся к кузнечному ремеслу, беседа; 5. Игра «Ремесла на Руси»;

6. хороводная игра «Кто с нами»; 7. Подведение итога.

Литература: Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию», стр. 158.


МАЙ 4 НЕДЕЛЯ

Лето.

ЗДОРОВЬЕ.

Тема: Любую болезнь лечит доброе слово. Поверь, и не нужно рецепта иного.

Цель: Формировать представления о возможных (хороших и плохих) привычках человека, рефлексию собственного поведения в решении несложных психологических ситуаций и в ситуациях нравственного выбора.

Задачи: Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов. Воспитывать чувство толерантности, терпимости.

Методы и приемы: 1. Вводная беседа,; 2. Упражнение «Помоги подружкам»; 3. Чтение и обсуждение рассказа Л.Н. Толстого «Лгун»; 4. Упражнение «Вы аптекари»; 5. Конкурс «Добрые слова»; 6. Пение колыбельной; 7. Подведение итога.

Литература: Л.Б. Фесюкова «Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет» стр. 44.















Литература:


  1. И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дорожная азбука»

  2. Г. Д. Белявская «ПДД для детей 3-7 лет»

  3. В. К. Полынова «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

  4. Л.Б. Фесюкова «Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет»

  5. Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию»

  6. Е. И. Шаламова «Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями»

  7. О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми старшего возраста»

  8. Н. Н. Авдеева «Безопасность»

  9. А. Мартынова «Организация опытно – экспериментальной деятельности»

  10. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кухта Светлана Ивановна

Дата: 29.06.2021

Номер свидетельства: 584242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Консультация для педагогов "Модель планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(133) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-modiel-planirovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308474"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458583737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организация их досуга "
    ["seo_title"] => string(95) "sokhranieniie-i-ukrieplieniie-zdorov-ia-vospitannikov-dou-a-tak-zhie-orghanizatsiia-ikh-dosugha"
    ["file_id"] => string(6) "178433"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424838589"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"
    ["seo_title"] => string(49) "fizkulturno_ozdorovitelnaia_rabota_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "494633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547117284"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Программа «ОLLO- конструирование» "
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma-ollo-konstruirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "225848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439921940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства