kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа «ОLLO- конструирование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Программа «ОLLO- конструирование» 
  • в  рамках  ИП

    «Робототехника в детском саду»

    Пояснительная  записка.

    Рабочая программа  «ОLLO- конструирование»  разработана в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, при  условии  интегрирования образовательных областей.

    Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает развитие основ комбинаторного  мышления  детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

    Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

    Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в совместной деятельности педагога с детьми. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

    Занятия в ДОУ  по  направлению «Робототехника», с  применением образовательного  робототехнического  конструктора  OLLO корейской  фирмы ROBOTIS, способствуют разностороннему развитию воспитанников. На  базе  данного  модуля  можно  сконструировать  простейшие   модели  роботов, приводимых  в  движение  с помощью  приводов  и  различных  передач. Процесс  сборки  роботов  увлекателен  и  информативен,  а  каждая  из  разрабатываемых  моделей  может  служить  в  качестве  наглядного  пособия, из  области  естествознания  и  техники,  для  организации  образовательно – развивающей  деятельности в  ДОУ. 

    Содержание  занятий  и  лабораторных  работ  по  применению робототехнического  конструктора  OLLO раскрывает  возможности    для  наглядного  изучения   основ  робототехники  на  примере  эксперимента в  форме  индивидуальных  или  групповых  занятий.

    Интегрирование различных образовательных областей в  данной   программе открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

    ЦЕЛЬ   ПРОГРАММЫ:

    Формирование   у  воспитанников  основных навыков робототехники - конструирования.

    ЗАДАЧИ    ПРОГРАММЫ:

    1.  Познавательная задача: развитие познавательного интереса к робототехнике и азам предметов информатика, физика.

    2.  Образовательная задача: формирование у  воспитанников  умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике.

    3.  Развивающая задача:  развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого), коммуникативных способностей.

    4.  Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины.

    Краткие сведения о группе

    Дети подготовительной к школе группы

    Состав – мобильный.

    Набор – свободный.

    Форма занятий – подгрупповая, индивидуальная.

    Год обучения – 1.

    Количество занятий в год – 76 часов.

    Количество занятий в неделю – 2 занятия по 15 минут.

    Планируемые результаты освоения детьми рабочей программы «ОLLO- конструирование»:

    Планируемые результаты  освоения детьми программы «ОLLO- конструирование», обозначенные в виде целевых ориентиров   при  условии  интегрирования образовательных областей программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, базируется на ФГОС ДО, целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке.

    Целевые ориентиры не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

    Целевые ориентиры на этапе завершения работы по освоению  программы «ОLLO- конструирование» выделены следующие приобретаемые дошкольниками знания:

    •         правила безопасной работы;

    •         основные компоненты конструкторов OLLO;

    •         конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

    •         компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

    •         виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

    •         основные приемы конструирования роботов;

    •           конструктивные особенности различных роботов;

    •           как использовать созданные программы;

    •         приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т. д.).

    Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • формирование устойчивого интереса к робототехнике и образовательным областям программы;
  • формирование умения работать по предложенным инструкциям;
  • формирование умения творчески подходить к решению задачи;
  • формирование умения довести решение задачи до работающей модели;
  • формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • формирование умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;
  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
  • ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок  способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности;
  • ребенок проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;
  • ребенок    проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
  • ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
  • ребенок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
  • проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях;
  • имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу;
  • соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших;
  • имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность;
  • Целевые ориентиры в части, формируемой участниками ОП:

  •   ребенок ориентирован на сотрудничество, дружелюбен, приязненно расположен к людям, способен участвовать в общих делах, совместных действиях, деятельности с другими детьми и взрослыми; способен понимать состояния и поступки других людей, выбирать адекватные сп
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа «ОLLO- конструирование» »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа «ОLLO- конструирование»

Автор: Шурова Елена Владимировна

Дата: 18.08.2015

Номер свидетельства: 225848


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства