Рабочая программа «ОLLO- конструирование» разработана в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, при условии интегрирования образовательных областей.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает развитие основ комбинаторного мышления детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в совместной деятельности педагога с детьми. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
Занятия в ДОУ по направлению «Робототехника», с применением образовательного робототехнического конструктора OLLO корейской фирмы ROBOTIS, способствуют разностороннему развитию воспитанников. На базе данного модуля можно сконструировать простейшие модели роботов, приводимых в движение с помощью приводов и различных передач. Процесс сборки роботов увлекателен и информативен, а каждая из разрабатываемых моделей может служить в качестве наглядного пособия, из области естествознания и техники, для организации образовательно – развивающей деятельности в ДОУ.
Содержание занятий и лабораторных работ по применению робототехнического конструктора OLLO раскрывает возможности для наглядного изучения основ робототехники на примере эксперимента в форме индивидуальных или групповых занятий.
Интегрирование различных образовательных областей в данной программе открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Формирование у воспитанников основных навыков робототехники - конструирования.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1. Познавательная задача: развитие познавательного интереса к робототехнике и азам предметов информатика, физика.
2. Образовательная задача: формирование у воспитанников умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике.
3. Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого), коммуникативных способностей.
4. Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины.
Краткие сведения о группе
Дети подготовительной к школе группы
Состав – мобильный.
Набор – свободный.
Форма занятий – подгрупповая, индивидуальная.
Год обучения – 1.
Количество занятий в год – 76 часов.
Количество занятий в неделю – 2 занятия по 15 минут.
Планируемые результаты освоения детьми рабочей программы «ОLLO- конструирование»:
Планируемые результаты освоения детьми программы «ОLLO- конструирование», обозначенные в виде целевых ориентиров при условии интегрирования образовательных областей программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, базируется на ФГОС ДО, целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке.
Целевые ориентиры не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
Целевые ориентиры на этапе завершения работы по освоению программы «ОLLO- конструирование» выделены следующие приобретаемые дошкольниками знания:
• правила безопасной работы;
• основные компоненты конструкторов OLLO;
• конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
• компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
• виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
• основные приемы конструирования роботов;
• конструктивные особенности различных роботов;
• как использовать созданные программы;
• приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т. д.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
формирование устойчивого интереса к робототехнике и образовательным областям программы;
формирование умения работать по предложенным инструкциям;
формирование умения творчески подходить к решению задачи;
формирование умения довести решение задачи до работающей модели;
формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
формирование умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности;
ребенок проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;
ребенок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
ребенок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях;
имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу;
соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших;
имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность;
Целевые ориентиры в части, формируемой участниками ОП:
ребенок ориентирован на сотрудничество, дружелюбен, приязненно расположен к людям, способен участвовать в общих делах, совместных действиях, деятельности с другими детьми и взрослыми; способен понимать состояния и поступки других людей, выбирать адекватные сп
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа «ОLLO- конструирование» »
Программа «ОLLO- конструирование» в рамках ИП
«Робототехника в детском саду»
Пояснительная записка.
Рабочая программа «ОLLO- конструирование» разработана в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, при условии интегрирования образовательных областей.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает развитие основ комбинаторного мышления детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в совместной деятельности педагога с детьми. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
Занятия в ДОУ по направлению «Робототехника», с применением образовательного робототехнического конструктора OLLO корейской фирмы ROBOTIS, способствуют разностороннему развитию воспитанников. На базе данного модуля можно сконструировать простейшие модели роботов, приводимых в движение с помощью приводов и различных передач. Процесс сборки роботов увлекателен и информативен, а каждая из разрабатываемых моделей может служить в качестве наглядного пособия, из области естествознания и техники, для организации образовательно – развивающей деятельности в ДОУ.
Содержание занятий и лабораторных работ по применению робототехнического конструктора OLLO раскрывает возможности для наглядного изучения основ робототехники на примере эксперимента в форме индивидуальных или групповых занятий.
Интегрирование различных образовательных областей в данной программе открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Формирование у воспитанников основных навыков робототехники - конструирования.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1. Познавательная задача: развитие познавательного интереса к робототехнике и азам предметов информатика, физика.
2. Образовательная задача: формирование у воспитанников умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике.
3. Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого), коммуникативных способностей.
4. Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины.
Краткие сведения о группе
Дети подготовительной к школе группы
Состав – мобильный.
Набор – свободный.
Форма занятий – подгрупповая, индивидуальная.
Год обучения – 1.
Количество занятий в год – 76 часов.
Количество занятий в неделю – 2 занятия по 15 минут.
Планируемые результаты освоения детьми рабочей программы «ОLLO- конструирование»:
Планируемые результаты освоения детьми программы «ОLLO- конструирование», обозначенные в виде целевых ориентиров при условии интегрирования образовательных областей программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, базируется на ФГОС ДО, целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке.
Целевые ориентиры не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
Целевые ориентиры на этапе завершения работы по освоению программы «ОLLO- конструирование» выделены следующие приобретаемые дошкольниками знания:
• правила безопасной работы;
• основные компоненты конструкторов OLLO;
• конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
• компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
• виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
• основные приемы конструирования роботов;
• конструктивные особенности различных роботов;
• как использовать созданные программы;
• приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т. д.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
формирование устойчивого интереса к робототехнике и образовательным областям программы;
формирование умения работать по предложенным инструкциям;
формирование умения творчески подходить к решению задачи;
формирование умения довести решение задачи до работающей модели;
формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
формирование умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности;
ребенок проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;
ребенок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
ребенок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях;
имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу;
соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших;
имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность;
Целевые ориентиры в части, формируемой участниками ОП:
ребенок ориентирован на сотрудничество, дружелюбен, приязненно расположен к людям, способен участвовать в общих делах, совместных действиях, деятельности с другими детьми и взрослыми; способен понимать состояния и поступки других людей, выбирать адекватные способы поведения в социальной ситуации и уметь преобразовывать ее с целью оптимизации общения с окружающими;
ребенок обладает установкой на толерантность, способностью мириться, уживаться с тем, что является отличным, непохожим, непривычным (например, с чужим мнением, с человеком, имеющим недостатки физического развития, с людьми других национальностей и др.); с удовольствием рассказывает о своих друзьях других этносов, высказывает желание расширять круг межэтнического общения;
ребенок знает некоторые способы налаживания межэтнического общения с детьми других этносов и использует их при решении проблемно-игровых и реальных ситуаций взаимодействия;
ребенок обладает чувством разумной осторожности, выполняет выработанные обществом правила поведения (на дороге, в природе, в социальной действительности);
ребенок проявляет уважение к родителям (близким людям), проявляет воспитанность и уважение по отношению к старшим и не обижает маленьких и слабых, посильно помогает им;
ребенок проявляет познавательную активность, способность и готовность расширять собственный опыт за счет удовлетворения потребности в новых знаниях, переживать радость открытия нового; умение использовать разнообразные источники получения информации для удовлетворения интересов, получения знаний и содержательного общения;
ребенок проявляет интерес к малой родине, родному краю, их истории, необычным памятникам, зданиям; к событиям настоящего и прошлого родного края; к национальному разнообразию людей своего края, стремление к знакомству с их культурой; активно включается в проектную деятельность, самостоятельное исследование, детское коллекционирование, создание мини-музеев, связанных с прошлым и настоящим родного края;
ребенок обладает креативностью, способностью к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, к самостоятельному поиску разных способов решения одной и той же задачи; способностью выйти за пределы исходной, реальной ситуации и в процессе ее преобразования создать новый, оригинальный продукт;
ребенок проявляет самостоятельность, способность без помощи взрослого решать адекватные возрасту задачи, находить способы и средства реализации собственного замысла на материале народной культуры; самостоятельно может рассказать о малой родине, родном крае (их достопримечательностях, природных особенностях, выдающихся людях), использует народный фольклор, песни, народные игры в самостоятельной и совместной деятельности, общении с другими детьми и взрослыми;
ребенок способен чувствовать прекрасное, воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства, литературного народного, музыкального творчества;
ребенок признает здоровье как наиважнейшую ценность человеческого бытия, проявляет готовность заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, соблюдать правила безопасности жизнедеятельности, самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья в рамках адекватной возрасту жизнедеятельности и общении;
ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость при участии в социально значимых делах, событиях (переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города и др.); отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.); охотно участвует в общих делах социально-гуманистической направленности
Формы подведения итогов реализации рабочей программы «ОLLO- конструирование» :
организация выставки детских работ «Музей чудо – роботов»
оформление и презентация сборника «Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках программы «ОLLO- конструирование».
Представление методических рекомендаций.
Программа «ОLLO- конструирование» направлена на:
- помощь детям в индивидуальном развитии;
- мотивацию к познанию и творчеству:
- к стимулированию творческой активности;
- развитию способностей к самообразованию;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- организацию детей в совместной деятельности с педагогом.
Совместная с педагогом деятельность в рамках тематического планирования ……………………………………………………………… ч
ИТОГО: ………………………………………………. … ч
1 этап освоения азов конструированияпо направлению «Робототехника», с применением образовательного робототехнического конструктора OLLO корейской фирмы ROBOTIS, (по рекомендациям разработчиков).
Основные образовательные цели:
Занятия конструированием, программированием, исследованиями, написание отчётов, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в учебном курсе «ОLLO- конструирование» открывает новые возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Естественные науки
Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в машине. Идентификация простых механизмов, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи.
Ознакомление с более сложными типами движения, использующими кулачок, червячное и коронное зубчатые колеса. Понимание того, что трение влияет на движение модели.
Понимание и обсуждение критериев испытаний. Понимание потребностей живых существ.
Технология. Проектирование
Создание и программирование действующих моделей. Интерпретация двухмерных и трехмерных иллюстраций и моделей. Понимание того, что животные используют различные части своих тел в качестве инструментов. Сравнение природных и искусственных систем.
Использование конструктора OLLO. Демонстрация умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами.
Технология. Реализация проекта
Сборка, программирование и испытание моделей. Изменение поведения модели путём модификации её конструкции или посредством обратной связи при помощи датчиков.
Организация мозговых штурмов для поиска новых решений. Обучение принципам совместной работы и обмена идеями.
Математика
Измерение времени в секундах с точностью до десятых долей. Оценка и измерение расстояния. Усвоение понятия случайного события. Связь между диаметром и скоростью вращения. Использование чисел для задания звуков и для задания продолжительности работы мотора. Установление взаимосвязи между расстоянием до объекта и показанием датчика расстояния. Установление взаимосвязи между положением модели и показаниями датчика наклона. Использование чисел при измерениях и при оценке качественных параметров.
Развитие речи
Общение в устной или в письменной форме с использованием специальных терминов. Подготовка и проведение демонстрации модели. Использование интервью, чтобы получить информацию и написать рассказ. Написание сценария с диалогами. Описание логической последовательности событий, создание постановки с главными героями и её оформление визуальными и звуковыми эффектами. Применение мультимедийных технологий для генерирования и презентации идей. Участие в групповой работе в качестве «мудреца», к которому обращаются со всеми вопросами.
Разделы комплекта заданий:
Комплект включает 14 заданий, которые разбиты на четыре раздела, по три задания в каждом.
В каждом разделе учащиеся занимаются технологией, сборкой и программированием, а также упражняются во всех четырех предметных областях. Однако каждый раздел имеет свою основную предметную область, на которой фокусируется деятельность учащихся.
Забавные механизмы
В разделе «Забавные механизмы» основной предметной областью является физика.
· На занятии «Танцующие птицы» учащиеся знакомятся с ременными передачами, экспериментируют со шкивами разных размеров, прямыми и перекрёстными ременными передачами.
· На занятии «Умная вертушка» ученики исследуют влияние размеров зубчатых колёс на вращение волчка.
· Занятие «Обезьянка-барабанщица» посвящено изучению принципа действия рычагов и кулачков, а также знакомству с основными видами движения. Учащиеся изменяют количество и положение кулачков, используя их для передачи усилия, тем самым заставляя руки обезьянки барабанить по поверхности с разной скоростью
Звери
В разделе «Звери» основной предметной областью является технология, понимание того, что система должна реагировать на свое окружение.
· На занятии «Голодный аллигатор» учащиеся программируют аллигатора, чтобы он закрывал пасть, когда датчик расстояния обнаруживает в ней «пищу».
· На занятии «Рычащий лев» ученики программируют льва, чтобы он сначала садился, затем ложился и рычал, учуяв косточку.
· На занятии «Порхающая птица» создается программа, включающая звук хлопающих крыльев, когда датчик наклона обнаруживает, что хвост птицы поднят или опущен. Кроме того, программа включает звук птичьего щебета, когда птица наклоняется, и датчик расстояния обнаруживает приближение земли
Футбол
Раздел Футбол сфокусирован на математике.
· На занятии «Нападающий» измеряют расстояние, на которое улетает бумажный мячик.
· На занятии «Вратарь» ученики подсчитывают количество голов, промахов и отбитых мячей, создают программу автоматического ведения счета.
· На занятии «Ликующие болельщики» ученики используют числа для оценки качественных показателей, чтобы определить наилучший результат в трёх различных категориях.
Приключения
Раздел «Приключения» сфокусирован на развитии речи, модель используется для драматургического эффекта.
· На занятии «Спасение самолёта» осваивают важнейшие вопросы любого интервью Кто?, Что?, Где?, Почему?, Как? и описывают приключения пилота – фигурки Макса.
· На занятии «Спасение от великана » исполняют диалоги за Машу и Макса, которые случайно разбудили спящего великана и убежали из леса.
· На занятии «Непотопляемый парусник» детипоследовательно описывают приключения попавшего в шторм капитана.
Тематический блок «Живая природа»
Образовательная область «Познание»
Раздел программы «Развитие экологических представлений»
1. Программное содержание:
Знакомство с тайгой и зоной лесов.
Освоение действия использования модели, отражающей взаимодействие животных, растений и условий жизни в лесу.
Создание модели животного из конструктора OLLO по замыслу детей на примере модели медведя, лягушки, зайца, крота и др. животных зоны лесов.
Экологическое воспитание.
2. Программное содержание:
«Знакомство с саванной».
Освоение действия использования модели, отражающей взаимодействие животных, растений и условий жизни в саванне.
Освоение схемы построения внешнего вида животных обитающих в саванне.
Создание модели животного из конструктора ОLLO по замыслу детей и на примере модели льва, крокодила, зебры, страуса, бегемота и других животных саванны. Экологическое воспитание.
3. Программное содержание:
Знакомство с джунглями.
Освоение действия использования модели, отражающей взаимодействие животных, растений и условий жизни в джунглях.
Освоение схемы построения внешнего вида животных обитающих в джунглях.
Создание модели животного из конструктора OLLO по замыслу детей и на примере модели обезьяны, птиц и других обитателей джунглей.
Экологическое воспитание.
Раздел программы «Развитие элементов логического мышления»
1. Программное содержание:
Освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью классификационного дерева.
Развитие представлений о содержании понятий.
Овладение детьми действиями программирования робота для прохождения им правильного пути при решении логических задач.
Ход занятия:
Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением животных, дать им общее название (животные) и обозначить с помощью точек.
Затем педагог просит детей разложить карточки на группы и дать им название (звери, птицы, насекомые).
Программирование осуществляется на движение робота прямо и направляется ребенком в сторону расположения «дома» изображенного на картинке животного.
Аналогично проводятся занятия с построением простого логического древа где классифицируются птицы, животные, рыбы, насекомые по различным признакам.
2. Программное содержание:
Освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью классификационного дерева.
Развитие представлений о содержании понятий.
Освоение детьми действий программирования робота для прохождения им правильного пути при решении логических задач.
Ход занятия:
Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением зверей, птиц, насекомых, рыб и дать им общее название (животные) и обозначить с помощью точек.
Затем педагог просит детей разложить карточки на группы и дать им название (звери, птицы, насекомые). Дети изображают логическое древо.
Затем педагог показывает картинку кита и предлагает подумать, к какой группе он относится и запрограммировать робота так, чтобы кит попал к себе домой. Программирование осуществляется на движение робота прямо и в сторону в зависимости от расположения «дома» кита.
3. Программное содержание:
Освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью более сложного и разветвленного классификационного дерева.
Развитие представлений о содержании понятий.
Овладение детьми действиями программирования робота для прохождения им правильного пути при решении более сложных логических задач.
Ход занятия:
Педагог раскладывает различные карточки с изображением зверей ( дикие, домашние, травоядные, живущие в разных климатических зонах) и с помощью игры «Угадай-ка» предлагает отгадать, какое животное он загадал. Дети называют характерные признаки, а педагог отвечает ДА или НЕТ. Когда дети уверены, что они сейчас дадут правильный ответ, они идут программировать робота, который должен будет доехать до правильной карточки. Программирование робота осуществляется на движение прямо и несколько поворотов в стороны.
4. Программное содержание:
Освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью более сложного и разветвленного классификационного дерева.
Развитие представлений о содержании понятий.
Освоение детьми действий программирования робота для прохождения им правильного пути при решении более сложных логических задач.
Ход занятия:
Педагог раскладывает различные карточки с изображением животных (зверей, птиц, рыб, насекомых) и с помощью игры « Угадай-ка» предлагает отгадать, какое животное он загадал. Дети называют характерные признаки, а педагог отвечает ДА или НЕТ. Когда дети уверены, что они сейчас дадут правильный ответ, они идут программировать робота, который должен будет доехать до правильной карточки. Программирование робота осуществляется на движение прямо и несколько поворотов в стороны.
Раздел программы «Ознакомление с пространственными отношениями»
1. Программное содержание.
Развитие пространственных представлений при прочтении плана групповой комнаты. Овладение детьми действиями программирования робота для прохождения им по групповой комнате с целью найти обозначенный на плане предмет.
Ход занятия:
К детям обратилась зайчиха, что ее зайчонок попал под трамвай и его необходимо срочно доставить к доктору Айболиту, который его вылечит.
Зайчиха дает детям план, на котором изображена траектория движения робота. Дети программируют робота на движение по плану.
2. Программное содержание.
Развитие пространственных представлений при прочтении планов разных помещений.
Освоение детьми действий программирования робота для прохождения им по различным помещениям ДОУ с целью найти обозначенный на плане предмет.
Раздел программы «Развитие элементарных математических представлений»
1. Программное содержание:
Овладение детьми действиями по строению графической модели в виде числовой оси для установления соотношения количеств, образующихся при измерении протяженной величины мерками разной величины.
Овладение детьми действиями проектирования и программирования «Зооробота» на прохождение одинакового расстояния с разной скоростью и фиксацией результатов.
2. Программное содержание.
Овладение детьми действиями по строению графической модели в виде числовой оси для установления соотношения количеств, образующихся при измерении протяженной величины мерками разной величины.
Овладение детьми программирования «Зооробота» на прохождение расстояний за одинаковое время и с разной скоростью и фиксацией результатов.
3. Программное содержание.
Освоение детьми действий по использованию графической модели в виде числовой оси для установления соотношения количества.
Освоение детьми действий моделирования отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа логического древа.
Освоение детьми программирования робота на прохождение им по ветвям логического дерева к правильному ответу.
4. Программное содержание.
Освоение детьми действий по построению графической модели в виде логического древа для классификации чисел при сравнении с заданным числом.
Овладение детьми программирования робота на прохождение им по ветвям логического дерева к правильному ответу.
5. Программное содержание.
Овладение детьми действиями построения моделей типа оси для установления соотношения чисел, образующихся при пересчете предметов разными группами.
Овладение детьми действиями по программированию робота на перемещение в прямом и обратном направлении.
Переезд зоопарка
6. Программное содержание.
Освоение детьми действиями построения модели в виде двух видов предметов для установления состава числа из двух чисел.
Овладение детьми действиями по построению модели робота типа погрузчик и освоение детьми действиями программирования его на движение в прямом направлении.
Накорми зверей
7. Программное содержание.
Освоение детьми действиями построения модели типа часов для развития временных отношений.
Овладение детьми действиями по построению модели типа часов из OLLO и программирование ее на движение.
8. Программное содержание.
Освоение детьми действиями построения моделей «часть-целое» в процессе решения арифметических задач.
Освоение детьми действиями по построению модели робота типа погрузчик и освоение детьми действиями программирования его на движение в прямом направлении.
Тематический блок Архитектура и её строительство
Образовательная область «Познание»
Раздел программы «Ознакомление с пространственными отношениями»
1. Программное содержание.
Развитие пространственных представлений при прочтении карты России. Овладение детьми действиями программирования робота для прохождения им по ограниченной поверхности с целью найти обозначенный на карте город России.
Ознакомление с городами России их архитектурными и историческими особенностями, их местоположение на карте.
2. Программное содержание.
Развитие пространственных представлений при прочтении карты мира.
Освоение детьми действий программирования робота для прохождения им по ограниченной поверхности с целью найти обозначенные на карте города мира.
Ознакомление с городами мира, их основными достопримечательностями, особенностью архитектуры, их местоположение на карте.
3. Программное содержание.
Развитие пространственных представлений при ориентировке по сторонам света (север, юг, запад, восток, юго-запад, северо-восток и т. д.). Освоение детьми действий программирования робота для прохождения им по ограниченной поверхности с целью найти обозначенные на карте города мира. Ознакомление с городами мира, их основными достопримечательностями, особенностью архитектуры, их местоположение на карте.
4. Программное содержание.
Развитие пространственных представлений при прочтении плана групповой комнаты. Овладение детьми действиями программирования робота для прохождения им по групповой комнате с целью найти обозначенный на плане предмет.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям заняться строительством. Обсуждает с детьми этапы стройки. Одним из этапов строительства - это подвоз на стройку строительных материалов. Дети по собственному замыслу конструируют погрузчик и программируют робота на движение по плану по прямой и с поворотами в зависимости от мест погрузки и разгрузки нанесенных на плане.
Раздел программы «Конструирование»
1. Развивать умение детей создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме (постройка архитектурного сооружения).
Учить использовать схематический рисунок постройки для обдумывания замысла и обозначения нужного материала, а так же для последующего его описания и планирования способа действий. Освоение детьми постройки крана OLLO и его программирование.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям вспомнить, какие архитектурные сооружения они знают, вспомнить их особенности. Затем педагог предлагает детям разработать и зарисовать придуманное архитектурное сооружение. Дети отбирают необходимый для постройки материал. В это время другая группа детей проектирует и собирает башенный кран, программирует его. А затем дети используя кран и отобранный строительный материал строят задуманное архитектурное сооружение. Педагог вместе с детьми сверяет получившуюся постройку, при необходимости вносят изменения.
2. Программное содержание.
Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке. Овладение детьми действиями конструирования распашных дверей OLLO и программирования их.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям рассмотреть механизм действия распашных, автоматических дверей, предлагает вспомнить и посмотреть где их используют в реальной жизни. Затем педагог предлагает использовать опыт построения детьми модели «Вратарь» OLLO и используя ранее полученный опыт построить гараж с распашными воротами под размер предложенной педагог машины.
3. Программное содержание.
Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей, устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке. Овладение детьми действиями конструирования раздвижных дверей OLLO и программирования их.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям рассмотреть механизм действия раздвижных, автоматических дверей, предлагает вспомнить и посмотреть где их используют в реальной жизни. Затем педагог предлагает использовать опыт построения детьми модели «Порхающая птица» OLLO и используя ранее полученный опыт построить фасадную часть дома с раздвижными дверями. Для усложнения задания предложить детям использовать датчик расстояния.
4. Программное содержание.
Познакомить детей с различными видами мельниц. Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением. Реализовать эти знания в самостоятельно создаваемой конструкции предмета. Овладение детьми действиями конструирования и программирования мельницы из OLLO.
5. Программное содержание.
Познакомить детей с различными видами подъемных механизмов от простейших блочных до самых сложных. Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением. Реализовать эти знания в самостоятельно создаваемой конструкции предмета. Овладение детьми действиями конструирования и программирования лифта из OLLO.
Образовательная область «Социализация»
Проект «Умный дом»
Программное содержание:
Закреплять у детей умение создавать конструкцию по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Овладение детьми действиями конструирования и программирования из OLLO по замыслу детей по обозначенным темам.
«Магнитофон» (использовать в постройке датчик касания и загрузить понравившуюся песню)
Раздел программы «Развитие элементов логического мышления»
1. Программное содержание:
Освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью классификационного дерева.
Развитие представлений о содержании понятий.
Овладение детьми действиями программирования робота для прохождения им правильного пути при решении логических задач.
Ход занятия:
Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением различных строительных сооружений, дать им общее название и обозначить с помощью точек.
Затем педагог просит детей разложить карточки на группы и дать им название (жилые дома, объекты культуры, социальные объекты, исторические сооружения и т. д.). Решение логических задач осуществляется с помощью запрограммированного робота RCX, который двигается по прямой доставляет карточки до нужного «дома».
2. Программное содержание:
Освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью более сложного и разветвленного классификационного дерева.
Развитие представлений о содержании понятий. Развитие умения вычленять часть из целого, закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.
Овладение детьми действиями программирования робота для прохождения им правильного пути при решении более сложных логических задач.
Ход занятия:
Педагог раскладывает различные карточки с изображением архитектурных сооружений и с помощью игры « Угадай-Ка» предлагает отгадать, какое архитектурное сооружение он загадал. Дети называют характерные признаки, а педагог отвечает ДА или НЕТ. Когда дети уверены, что они сейчас дадут правильный ответ, они идут программировать робота, который должен будет доехать до правильной карточки. Программирование робота осуществляется на движение прямо и несколько поворотов в стороны.
Раздел программы «Развитие элементарных математических представлений»
1. Программное содержание.
Освоение детьми действиями построения модели типа часов для развития временных отношений.
Развитие представлений о временах года.
Развитие представлений о месяцах.
Развитие представлений о днях недели.
Овладение детьми действиями по построению модели типа часов из OLLO и программирование ее на движение.
2. Программное содержание.
Освоение детьми действий по использованию графической модели в виде числовой оси для установления соотношения количества.
Освоение детьми действий моделирования отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа логического древа.
Освоение детьми программирования робота на прохождение им по ветвям логического дерева к правильному ответу.
3. Программное содержание.
Освоение детьми действий по построению графической модели в виде логического древа для классификации чисел при сравнении с заданным числом.
Овладение детьми программирования робота на прохождение им по ветвям логического дерева к правильному ответу.
4. Программное содержание.
Овладение детьми действиями построения моделей типа оси для установления соотношения чисел, образующихся при пересчете предметов разными группами.
Овладение детьми действиями по программированию робота на перемещение в прямом и обратном направлении.
«Строительная площадка»
5. Программное содержание.
Освоение детьми действиями построения модели в виде двух видов предметов для установления состава числа из двух чисел.
Овладение детьми действиями по построению модели робота типа погрузчик и освоение детьми действиями программирования его на движение в прямом направлении.
«Строительство дома»
6. Программное содержание.
Освоение детьми действиями построения моделей «часть-целое» в процессе решения арифметических задач.
Освоение детьми действиями по построению модели робота типа погрузчик и освоение детьми действиями программирования его на движение в прямом направлении.
«Строительная площадка»
Тематический блок «Транспорт и механизмы»
Образовательная область «Познание»
Раздел программы «Ознакомление с пространственными отношениями»
1. Программное содержание.
Развитие пространственных представлений при прочтении карты Камышлова. Овладение детьми действиями программирования робота для прохождения им по ограниченной поверхности с целью найти обозначенный на карте населенный пункт города Камышлова.
Ознакомление с населенными пунктами города Камышлова, их историей и местоположением на карте.
2. Программное содержание.
Развитие пространственных представлений при прочтении карты мира.
Освоение детьми действий программирования робота для прохождения им по ограниченной поверхности с целью найти обозначенные на карте мира географический объект.
Ознакомление с особенностями способов путешествий в ту или иную точку мира. Ознакомление с различными географическими объектами мира (гора Эверест, река Нил, озеро Байкал и т. д.)
3. Программное содержание.
Развитие пространственных представлений при прочтении плана групповой комнаты. Овладение детьми действиями программирования робота для прохождения им по групповой комнате с целью найти обозначенный на плане предмет.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям отправится в морское путешествие и показывает бутылку в которой лежит карта. Педагог рассказывает, что эту бутылку бросили в море моряки, которые потерпели кораблекрушение и просят о помощи. На карте изображено то место, где они сейчас находятся. Дети будут моряки-спасатели. Но, чтобы отправиться в путешествие необходимо построить корабль. Дети по схеме строят корабль и программируют его на движение в заданном направлении.
Образовательная область «Социализация»
1. «Канатная дорога»
Программное содержание:
Познакомить детей с различными видами канатных дорог.
Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.
Реализовать эти знания в самостоятельно создаваемой конструкции предмета.
Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Овладение детьми действиями конструирования и программирования из OLLO по замыслу детей по обозначенным темам.
2. «Модель вертолета »
Программное содержание:
Познакомить детей с различными видами вертолетов и их конструктивными особенностями.
Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.
Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Овладение детьми действиями конструирования и программирования из OLLO по замыслу детей по обозначенным темам.
3. « Космический корабль»
Программное содержание:
Познакомить детей с различными видами космических кораблей и их конструктивными особенностями.
Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.
Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Овладение детьми действиями конструирования и программирования из OLLO по замыслу детей по обозначенным темам.
4. «Марсоход»
Программное содержание:
Познакомить детей с различными видами луноходов, марсоходов и их конструктивными особенностями.
Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.
Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Овладение детьми действиями конструирования и программирования из OLLO по замыслу детей по обозначенным темам.
5. «Мотоцикл»
Программное содержание:
Познакомить детей с различными видами мотоциклов и их конструктивными особенностями.
Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.
Закреплять у детей умение создавать конструкцию по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Овладение детьми действиями конструирования и программирования из OLLO по замыслу детей по обозначенным темам.
6. «Карусель»
Программное содержание:
Познакомить детей с различными видами аттракционов и их конструктивными особенностями.
Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.
Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Овладение детьми действиями конструирования и программирования из OLLO по замыслу детей по обозначенным темам.
7. «Колесо обозрения»
Программное содержание:
Познакомить детей с различными видами аттракционов и их конструктивными особенностями.
Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.
Закреплять у детей умение создавать конструкцию по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Овладение детьми действиями конструирования и программирования из OLLO по замыслу детей по обозначенным темам.
8. «Самосвал»
Программное содержание:
Познакомить детей с различными видами специальной техники и их конструктивными особенностями.
Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.
Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Овладение детьми действиями конструирования и программирования из OLLO по замыслу детей по обозначенным темам.
9. «Экскаватор»
Программное содержание:
Познакомить детей с различными видами специальной техники и их конструктивными особенностями.
Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.
10. Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Овладение детьми действиями конструирования и программирования из OLLO по замыслу детей по обозначенным темам.
11. «Трактор»
Программное содержание:
Познакомить детей с различными видами специальной техники и их конструктивными особенностями.
Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.
Закреплять у детей умение создавать конструкцию по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Овладение детьми действиями конструирования и программирования из OLLO по замыслу детей по обозначенным темам.
12. «Башенный кран»
Программное содержание:
Познакомить детей с различными видами специальной техники и их конструктивными особенностями.
Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.
13. Закреплять у детей умение создавать конструкцию по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Овладение детьми действиями конструирования и программирования из OLLO по замыслу детей по обозначенным темам.
14. «Снегоуборочная машина»
Программное содержание:
Познакомить детей с различными видами специальной техники и их конструктивными особенностями.
Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.
Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Овладение детьми действиями конструирования и программирования из OLLO по замыслу детей по обозначенным темам.
15. «Светофор»
Программное содержание:
Познакомить детей с различными видами светофоров (семафор, светофор для трамваев, для пешеходов) и их конструктивными особенностями.
Закреплять умение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением.
Закреплять у детей умение создавать конструкции по собственному замыслу используя полученный опыт. Развивать навыки сотрудничества: выбирать партнеров по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схемы постройки, подготовке материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам, совместно проверять правильность выполнения постройки. Овладение детьми действиями конструирования и программирования из OLLO по замыслу детей по обозначенным темам.
Образовательная область «Познание»
Раздел программы «Развитие элементарных математических представлений»
1. Программное содержание.
Освоение детьми действий по использованию графической модели в виде числовой оси для установления соотношения количества.
Освоение детьми действий моделирования отношений между числами числового ряда при помощи моделей типа логического древа.
Освоение детьми программирования робота на прохождение им по ветвям логического дерева к правильному ответу.
2. Программное содержание.
Освоение детьми действий по построению графической модели в виде логического древа для классификации чисел при сравнении с заданным числом.
Овладение детьми программирования робота на прохождение им по ветвям логического дерева к правильному ответу.
3. Программное содержание.
Овладение детьми действиями построения моделей типа оси для установления соотношения чисел, образующихся при пересчете предметов разными группами.
Овладение детьми действиями по программированию робота на перемещение в прямом и обратном направлении.
«Грузовой поезд»
4. Программное содержание.
Освоение детьми действиями построения модели в виде двух видов предметов для установления состава числа из двух чисел.
Овладение детьми действиями по построению модели робота типа погрузчик и освоение детьми действиями программирования его на движение в прямом направлении.
«Морское путешествие»
5. Программное содержание.
Освоение детьми действиями построения моделей «часть-целое» в процессе решения арифметических задач.
Освоение детьми действиями по построению модели робота типа погрузчик и освоение детьми действиями программирования его на движение в прямом направлении.
«Строительная техника»
Приемы и методы организации занятий.
I Методы организации и осуществления занятий
1. Перцептивный акцент:
а) словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, чтение
б) наглядные методы (демонстрации мультимедийных презентаций, фотографии);
в) практические методы (упражнения, задачи).
2. Гностический аспект:
а) иллюстративно - объяснительные методы;
б) репродуктивные методы;
в) проблемные методы (методы проблемного изложения) дается часть готового знания;
г) эвристические (частично-поисковые) большая возможность выбора вариантов;
д) исследовательские – дети сами открывают и исследуют знания.
б) конкретные и абстрактные методы, синтез и анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, систематизация, т. е. методы как мыслительные операции.
4. Управленческий аспект:
а) методы учебной работы под руководством учителя;
б) методы самостоятельной учебной работы учащихся.
II Методы стимулирования и мотивации деятельности
1. Методы стимулирования мотива интереса к занятиям:
познавательные задачи, учебные дискуссии, опора на неожиданность, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т. д.