- Программа «ОLLO- конструирование»
-
в рамках ИП
«Робототехника в детском саду»
Пояснительная записка.
Рабочая программа «ОLLO- конструирование» разработана в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, при условии интегрирования образовательных областей.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает развитие основ комбинаторного мышления детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в совместной деятельности педагога с детьми. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
Занятия в ДОУ по направлению «Робототехника», с применением образовательного робототехнического конструктора OLLO корейской фирмы ROBOTIS, способствуют разностороннему развитию воспитанников. На базе данного модуля можно сконструировать простейшие модели роботов, приводимых в движение с помощью приводов и различных передач. Процесс сборки роботов увлекателен и информативен, а каждая из разрабатываемых моделей может служить в качестве наглядного пособия, из области естествознания и техники, для организации образовательно – развивающей деятельности в ДОУ.
Содержание занятий и лабораторных работ по применению робототехнического конструктора OLLO раскрывает возможности для наглядного изучения основ робототехники на примере эксперимента в форме индивидуальных или групповых занятий.
Интегрирование различных образовательных областей в данной программе открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Формирование у воспитанников основных навыков робототехники - конструирования.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1. Познавательная задача: развитие познавательного интереса к робототехнике и азам предметов информатика, физика.
2. Образовательная задача: формирование у воспитанников умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике.
3. Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого), коммуникативных способностей.
4. Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины.
Краткие сведения о группе
Дети подготовительной к школе группы
Состав – мобильный.
Набор – свободный.
Форма занятий – подгрупповая, индивидуальная.
Год обучения – 1.
Количество занятий в год – 76 часов.
Количество занятий в неделю – 2 занятия по 15 минут.
Планируемые результаты освоения детьми рабочей программы «ОLLO- конструирование»:
Планируемые результаты освоения детьми программы «ОLLO- конструирование», обозначенные в виде целевых ориентиров при условии интегрирования образовательных областей программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, базируется на ФГОС ДО, целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке.
Целевые ориентиры не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
Целевые ориентиры на этапе завершения работы по освоению программы «ОLLO- конструирование» выделены следующие приобретаемые дошкольниками знания:
• правила безопасной работы;
• основные компоненты конструкторов OLLO;
• конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
• компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
• виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
• основные приемы конструирования роботов;
• конструктивные особенности различных роботов;
• как использовать созданные программы;
• приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т. д.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- формирование устойчивого интереса к робототехнике и образовательным областям программы;
- формирование умения работать по предложенным инструкциям;
- формирование умения творчески подходить к решению задачи;
- формирование умения довести решение задачи до работающей модели;
- формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- формирование умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности;
- ребенок проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;
- ребенок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
- ребенок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
- проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях;
- имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу;
- соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших;
- имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность;
-
Целевые ориентиры в части, формируемой участниками ОП:
- ребенок ориентирован на сотрудничество, дружелюбен, приязненно расположен к людям, способен участвовать в общих делах, совместных действиях, деятельности с другими детьми и взрослыми; способен понимать состояния и поступки других людей, выбирать адекватные сп