kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Паспорт проекта "Лето - это маленькая жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на лето по экологическому воспитанию детей. Для группы 3-4 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Лето - это маленькая жизнь"»

Паспорт проекта

Тема проекта: «Лето – это маленькая жизнь»


Актуальность: В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы сформировать навыки правильного поведения детей в природе. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога. Чтобы дети не губили насекомых, варварски уничтожая их, необходимо помочь им понять своеобразие каждого насекомого его уникальность и ценность на земле. Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении всех живых существ на планете, правильную их оценку и адекватное реагирование.


Проблема: Дети увлечены компьютерными технологиями и не обращают внимания на окружающею среду; им нет дела в какой среде они живут. Дети не замечают природу, её красоту и тем более не понимают, что без их помощи природу не сохранить. Значимость сохранения природы недостаточно оценивают и многие родители, которые зачастую не находят времени и желания об этом поговорить с детьми. Именно этим проектом мы решаем проблему ознакомления родителей и детей с природой родного края, обогащением и сохранением природы.


Тип проекта: творческо-информационный


Сроки реализации: среднесрочный 01.06.17 – 31.08.17

Участники проекта: педагоги (воспитатели и музыкальный руководитель) детского сада; воспитанники с 3 до 4 лет; родители воспитанников.


Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе. Формирование чувства сопричастности ко всему живому; воспитание гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о ней; закрепление и расширение представлений о природных богатствах, их пользе и значимости для человека.

Задачи

  • Воспитательные:

- Воспитывать гуманное отношение детей и родителей к природе; вызвать желание больше узнать об особенностях природы своего края.

- Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.

- Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города;

- Формировать систему ценностных отношений к природе родного города;

- Воспитывать бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы и живым существам;

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;

Образовательные (обучающие):

- Формировать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

- Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений;

- Формировать умения отражать полученные знания и впечатления в речи и продуктивных видах художественно-эстетической деятельности;

- Уточнить, обобщить и расширить знания детей о живой и неживой природе; взаимосвязях в природе; жизни животных, птиц, растений;

- Расширять представления о том, что в природе ничего не исчезает бесследно; природу необходимо беречь и уметь её охранять;

- Создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе; повышать уровень экологической культуры участников

проекта.

- Создавать условия для овладения детьми практическими умениями и навыками сознательного безопасного поведения в природе.

Развивающие:

- Развивать поисково-познавательную деятельность; способности к наблюдению и моделированию с применением ИКТ;

- Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

- Развивать воображение, речь, фантазию мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- Развивать коммуникативные навыки детей;

- Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.; 

- развивать умение – видеть проблему и намечать пути её решения.




Предполагаемый результат

  1. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности.

  2. У детей сформированы элементарные представления о живой и неживой природе;

  3. У детей сформированы творческие способности познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки;

  4. Дети заботятся о сохранении природы;

  5. Родители включены в образовательную деятельность, приняли участие в создании альбома «Лекарственные растения».


Технологии, формы, методы, приёмы: Беседы, дидактические игры, метод трех вопросов, игровая деятельность, продуктивная деятельность, театрализованная деятельность, экскурсии по детскому саду, совместное мероприятие с родителями, презентация.




Участники реализации

проекта:


Этапы проекта:

Деятельность воспитателей:

Деятельность специалистов (музыкальный руководитель):

Деятельность детей:

Деятельность родителей:

I этап: Подготовительный (Планирование)

Постановка целей и задач, направленных на развитие навыков осознанного отношения к соблюдению правил безопасности в зимний период.

Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала.

Составление плана работы

Подбор материала, игр, художественной литературы.

Подбор презентаций.

- разработка конспектов НОД, подбор иллюстраций, журналов, презентаций по теме, д/игры, эксперименты, чтение художественной литературы,

- РППС (развитие предметно -пространственной среды:

Подбор:

сюжетно-ролевая игра

- режиссерская игра

- театрализованная игра

- строительная игра

- игра с конструктором

- творческая игра

-игра-экспериментирование

- пальчиковые игры

- игры забавы

-подвижная игра- народные игры

Подбор необходимого материала по теме проекта.

- разработка конспектов НОД, подбор

- театрализованная игра

- пальчиковые игры

- игры забавы,

- песни,

- хороводные игры


Выявление уровня знаний детей о весне, определение цели проекта и его мотивации, подбор участников и материала. Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации.


Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность)



Привлечение родителей к созданию книжки-малышки «Весенние признаки».

Просматривание интернет ресурсов, познавательных телепередач, чтение художественной литературы, беседы (с детьми дома)

II этап: Практический (реализация проекта)

Проведение НОД

- «Деревья – это воздух»

- «Берегите лес»;

- «Чтение стихотворений о цветах, деревьях»,

Творческое рассказывание«Что мы делали в саду».

«Как мы ходили в лес»

- игры: речевые

«Подскажи словечко»,

«Учись сравнивать»,

«Какой, какая, какие»,

«Опасно, не опасно»,

«Хорошо-плохо»

«Отгадай загадки»;

«Назови и покажи цветок»;

«Назови правильно»;

«Составь предложения»

«Скажи правильно»

дидактические

«Чьи детки?»;

«Что сначала, что потом?»

«Угадай по описанию»,

«Что где растет?»,

«Хорошо или плохо»,

«Лото»,

«Собери картинку»;

«Что сажают в огороде?»;

«Кто больше назовет деревьев»;

«С какого цветка лепесток»;

«Найди такой же цветок»

коммуникативные -

«Назови ласково»,

«Как чувствуют себя растения (сухое, политое)»,

-решение проблемной ситуации:

«Для чего одуванчику парашютики?».

- беседы:

«Цветы»;

«Кто вредит растениям»;

«Земляника»;

«Что растет в огороде»;

«В деревне у бабушки»;

«За здоровьем в лес»

Обсуждение пословиц, поговорок

просмотр презентации«Берегите лес от пожара»

«Лекарственные растения»

- рисование:

«Цветы на лугу»,

«Деревья на нашем участке», «Мак» - пластилином

«Ах, какая земляника!»

Изготовление листовок

«Не рвите цветы»

- аппликация:

«Ромашки»;

«Ягодная поляна»;

«Летний лес»;

- лепка:

«Корзина с клубникой»

-конструирование:

«Тюльпан»,

«Сирень цветет»

- Чтение:

Стихи:

Т.Быкова «Здравствуй, лето!»

И. Токмакова «Дуб»,
Н.Субботина «Береза»

Е.Семенова «Тополиная метель»,

Н.Нехаева «Васильки»,

Е.Фейерабент «Мак»

Е. Миленкина «Ромашки»,

О.Канаева «Земляника»,

Проза:

К. Ушинский «Спор деревьев»;

А. Лопатина «Липкины дары», «Жизнь дерева», «Зеленая страна»

Е. Пермяк «Русские сказки о природе»;

Н.Сладков «Сказки леса»;

В.Бианки «Сказки»;

заучивание:

Заучивание стихотворений о цветах

Л.Самойленко «Земляника»,

Рассматривание иллюстраций:

Репродукции картин русских художников по теме проекта.

Разучивание песен:

«Солнышко на ножке», «Солнышко», «Птичка»

Прослушивание музыкальных произведений:

«Времена года. Лето.»

Музыкальные игры:

«Ходит Ваня»,

«Мы на луг ходили»

«К нам кукушка в огород…»;

«Мы вокруг березки»;

Танцевально-игровое творчество:

«Танец с цветами», «Жуки и бабочки»

«Вальс цветов»,

Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность)

-игры:

подвижные –

«Беги к дереву, которое назову»;

«Беги к цветку, который назову»;

«Солнышко и дождик»;

«Найди свой домик»;

«Садовник»;

«Баба сеяла горох…»;

«Косари».

ролевые

«Дом», «Дочки-матери», «Семья на даче», «Магазин»,«Больница», «Семья».

«Варим земляничное варенье»

хороводные

«Ходит Ваня»,

«Мы на луг ходили»

«К нам кукушка в огород…»;

«Мы вокруг березки»;

настольные –

«Цветочное лото»;

«Времена года»;

«Цветочная полянка».конструктивные:

«Полянка»;

«ЛЕГО»;

разрезные картинки: «Цветы»,

«Собери букет»,

«Собери цветок»

«Собери дерево»

«Собери землянику»

- драматизации:

«Маша и медведь»

- на прогулке:

Наблюдение за тем работой взрослых в огороде и на цветнике;

Цветы на нашем участке;

Деревья на нашем участке;

Кусты на нашем участке;

Лекарственные растения;

Наблюдение за дождем.

- труд:

Посадка цветов на участке.

Посадка фасоли в огороде.

Поливка клумб, грядок.

- Исследовательская деятельность:

Пересадить кустик земляники в цветочный горшок. Что из этого получится?

Консультация для родителей:

«Что мы называем экологическим

воспитанием?»

«Роль семьи в экологическом воспитании

ребёнка».

Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц о растениях.

Индивидуальные беседы

«Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»

«Лето – это маленькая жизнь»

Папка-передвижка «Лето и здоровье»

Шпаргалки для родителей «Стихи о цветах, деревьях»

III этап: Заключительный (обобщение информации)

подведение итогов;

- драматизация:

«Маша и медведь».

-создание альбома

«Лекарственные растения»;

- презентации

«Берегите лес от пожара»

«Лекарственные растения»

- драматизация

«Маша и медведь».

развлечение

«Путешествие в лесную аптеку»


- драматизация:

«Маша и медведь».

-создание альбома

«Лекарственные растения»;

- презентации

«Берегите лес от пожара»

«Лекарственные растения»

- участие в создании -альбома

«Лекарственные растения»;

-участие вподготовке развлечения

«Путешествие в лесную аптеку»

Литература.

  1. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», М. ТЦ «Сфера», 2004г.

  2. Владимирская Л.А. «От осени до лета», Волгоград, «Учитель», 2015г.

  3. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?», Волгоград, «Учитель», 2014г.

  4. Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду», М. ИД «Цветной мир» 2015г.

  5. Ушакова О.С. «Придумай слово» речевые игры, М. ТЦ «Сфера», 2016г.

  6. Филимонова О.Ю. «Развитие словаря дошкольника в играх», С.-П. Детство-Пресс, 2011г

  7. Демьянова Н.Г. Календарь погоды «Лето», Волгоград, «Учитель», 2015г.

  8. Художественная литература по теме проекта.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Паспорт проекта "Лето - это маленькая жизнь"

Автор: Кузьмина Светлана Анатольевна

Дата: 12.08.2017

Номер свидетельства: 425275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Классный час "Это мой посёлок""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi_chas_eto_moi_posiolok"
    ["file_id"] => string(6) "473184"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1528882404"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Методическая рекомендация "Организация проектной деятельности учащихся по русскому языку как одна из активных форм обучения" "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskaia-riekomiendatsiia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku-kak-odna-iz-aktivnykh-form-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426515067"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект"школьные эколого-краеведческие маршруты" "
    ["seo_title"] => string(56) "proiekt-shkol-nyie-ekologho-kraieviedchieskiie-marshruty"
    ["file_id"] => string(6) "116938"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412663548"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Это опасно для жизни. Открытое мероприятие: "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(61) "etoopasnodliazhizniotkrytoiemieropriiatiiezdorovyiobrazzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "268016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450525453"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Социальный проект "Кукольный театр у Вас дома" "
    ["seo_title"] => string(47) "sotsial-nyi-proiekt-kukol-nyi-tieatr-u-vas-doma"
    ["file_id"] => string(6) "119693"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413480101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства