I этап: Подготовительный (Планирование) | Постановка целей и задач, направленных на развитие навыков осознанного отношения к соблюдению правил безопасности в зимний период. Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала. Составление плана работы Подбор материала, игр, художественной литературы. Подбор презентаций. - разработка конспектов НОД, подбор иллюстраций, журналов, презентаций по теме, д/игры, эксперименты, чтение художественной литературы, - РППС (развитие предметно -пространственной среды: Подбор: сюжетно-ролевая игра - режиссерская игра - театрализованная игра - строительная игра - игра с конструктором - творческая игра -игра-экспериментирование - пальчиковые игры - игры забавы -подвижная игра- народные игры | Подбор необходимого материала по теме проекта. - разработка конспектов НОД, подбор - театрализованная игра - пальчиковые игры - игры забавы, - песни, - хороводные игры | Выявление уровня знаний детей о весне, определение цели проекта и его мотивации, подбор участников и материала. Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации. Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность) | Привлечение родителей к созданию книжки-малышки «Весенние признаки». Просматривание интернет ресурсов, познавательных телепередач, чтение художественной литературы, беседы (с детьми дома) |
II этап: Практический (реализация проекта) | Проведение НОД - «Деревья – это воздух» - «Берегите лес»; - «Чтение стихотворений о цветах, деревьях», Творческое рассказывание«Что мы делали в саду». «Как мы ходили в лес» - игры: речевые «Подскажи словечко», «Учись сравнивать», «Какой, какая, какие», «Опасно, не опасно», «Хорошо-плохо» «Отгадай загадки»; «Назови и покажи цветок»; «Назови правильно»; «Составь предложения» «Скажи правильно» дидактические – «Чьи детки?»; «Что сначала, что потом?» «Угадай по описанию», «Что где растет?», «Хорошо или плохо», «Лото», «Собери картинку»; «Что сажают в огороде?»; «Кто больше назовет деревьев»; «С какого цветка лепесток»; «Найди такой же цветок» коммуникативные - «Назови ласково», «Как чувствуют себя растения (сухое, политое)», -решение проблемной ситуации: «Для чего одуванчику парашютики?». - беседы: «Цветы»; «Кто вредит растениям»; «Земляника»; «Что растет в огороде»; «В деревне у бабушки»; «За здоровьем в лес» Обсуждение пословиц, поговорок просмотр презентации«Берегите лес от пожара» «Лекарственные растения» - рисование: «Цветы на лугу», «Деревья на нашем участке», «Мак» - пластилином «Ах, какая земляника!» Изготовление листовок «Не рвите цветы» - аппликация: «Ромашки»; «Ягодная поляна»; «Летний лес»; - лепка: «Корзина с клубникой» -конструирование: «Тюльпан», «Сирень цветет» - Чтение: Стихи: Т.Быкова «Здравствуй, лето!» И. Токмакова «Дуб», Н.Субботина «Береза» Е.Семенова «Тополиная метель», Н.Нехаева «Васильки», Е.Фейерабент «Мак» Е. Миленкина «Ромашки», О.Канаева «Земляника», Проза: К. Ушинский «Спор деревьев»; А. Лопатина «Липкины дары», «Жизнь дерева», «Зеленая страна» Е. Пермяк «Русские сказки о природе»; Н.Сладков «Сказки леса»; В.Бианки «Сказки»; заучивание: Заучивание стихотворений о цветах Л.Самойленко «Земляника», Рассматривание иллюстраций: Репродукции картин русских художников по теме проекта. | Разучивание песен: «Солнышко на ножке», «Солнышко», «Птичка» Прослушивание музыкальных произведений: «Времена года. Лето.» Музыкальные игры: «Ходит Ваня», «Мы на луг ходили» «К нам кукушка в огород…»; «Мы вокруг березки»; Танцевально-игровое творчество: «Танец с цветами», «Жуки и бабочки» «Вальс цветов», | Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность) -игры: подвижные – «Беги к дереву, которое назову»; «Беги к цветку, который назову»; «Солнышко и дождик»; «Найди свой домик»; «Садовник»; «Баба сеяла горох…»; «Косари». ролевые – «Дом», «Дочки-матери», «Семья на даче», «Магазин»,«Больница», «Семья». «Варим земляничное варенье» хороводные – «Ходит Ваня», «Мы на луг ходили» «К нам кукушка в огород…»; «Мы вокруг березки»; настольные – «Цветочное лото»; «Времена года»; «Цветочная полянка».конструктивные: «Полянка»; «ЛЕГО»; разрезные картинки: «Цветы», «Собери букет», «Собери цветок» «Собери дерево» «Собери землянику» - драматизации: «Маша и медведь» - на прогулке: Наблюдение за тем работой взрослых в огороде и на цветнике; Цветы на нашем участке; Деревья на нашем участке; Кусты на нашем участке; Лекарственные растения; Наблюдение за дождем. - труд: Посадка цветов на участке. Посадка фасоли в огороде. Поливка клумб, грядок. - Исследовательская деятельность: Пересадить кустик земляники в цветочный горшок. Что из этого получится? | Консультация для родителей: «Что мы называем экологическим воспитанием?» «Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка». Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц о растениях. Индивидуальные беседы «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка» «Лето – это маленькая жизнь» Папка-передвижка «Лето и здоровье» Шпаргалки для родителей «Стихи о цветах, деревьях» |