Просмотр содержимого документа
«Ознакомление детей с картинами о зиме»
НОД
Ознакомление детей с картинами о зиме
А. Пластова «Первый снег», К. Юона «Мартовское солнце»
Программное содержание: развивать у детей эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе, понимать, как художник рассказывает о зиме.
Оборудование: репродукции, мольберты, бумага белая, тонированная, краски (гуашь).
Предварительная работа: наблюдение зимней природы, чтение стихов о зиме.
Ход
Воспитатель помещает на мольберте репродукциюА. Пластова «Первый снег». Спрашивает детей, о чем хотел рассказать художник в этой картине. Уточняя ответы, педагог говорит: «Еще вчера была осень, на деревьях кое-где остались желтые листья, неожиданно для всех ночью выпал первый снег, он покрыл землю, дома, деревья. Дети увидели снег, выбежали на крыльцо. Они рады приходу зимы. Нам тоже эта картина доставляет большую радость».
Затем воспитатель ставит на мольберт репродукцию картины К. Юона «Мартовское солнце» и предлагает подумать и сказать детям, о чем рассказывается в этой картине. «Художник передал красоту заснеженного леса, - говорит воспитатель. – Под лучами солнца снег розоватый, а в первой картине белый. Это зависит от того, когда художник изображал природу: утром, вечером, днем». Воспитатель обращает внимание детей на две картины, предлагает их сравнить, выбрать ту, которая больше нравится, и объяснить почему. После обсуждения можно убрать картины и предложить детям нарисовать начало зимы, первый снег, подумать, время дня они будут рисовать и каким может быть цвет снега.
Дети продолжают рисовать зиму. В процессе рисования воспитатель больше внимания обращает на сочетание красок, изображение деревьев, на композицию рисунка. Воспитатель показывает, как на тонированной бумаге, возникает зимний пейзаж (используют цветные мелки: белый, голубой, розовый, - или сангину для изображения деревьев и кустов). По окончании работы все рисунки остаются на столах, дети рассматривают их, отмечают удачные.