kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по ознакомлению с окружающим миром « Зима. Как зимуют птицы. »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме и зимующих птицах.

Задачи:

образовательная: обобщить и закрепить представления детей о зиме и  зимующих в  наших краях  птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и роли птиц в природе;

развивать память, мышление, воображение, внимание, тренировать образную память;

воспитательная: воспитывать культуру поведения в природе,  внимательное и бережное отношение к птицам. доброжелательность в процессе коллективной деятельности.

Методы и приемы:

·      Беседа;

·      Игра;

·      Работа с наглядностью;

·      Практическая деятельность.

Тип занятия: закрепление знаний

 Материалы и оборудование:

Демонстрация материала - картины с изображением зимующих и перелетных птиц, шапочки птиц, кормушки, корм для птиц (хлебные крошки, сало, веточка рябины, пшено и т.д.), таблицы, ноутбук, видеоролик  «Зимующие  птицы», пряники, клейстер, телеграмма, Сова.

Планируемый результат: активное участие детей, умение формулирования ответов на вопросы воспитателя, владение диалогической речью, доброжелательное проявление в процессе коллективной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по ознакомлению с окружающим миром « Зима. Как зимуют птицы. »»

КГУ Майская средняя школа



Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром








Тема:

« Зима. Как зимуют птицы. »









Воспитатель : Ахматова О.Б. 2014-2015 уч.год




Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме и зимующих птицах.


Задачи:

образовательная: обобщить и закрепить представления детей о зиме и зимующих в наших краях птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и роли птиц в природе;

развивать память, мышление, воображение, внимание, тренировать образную память;

воспитательная: воспитывать культуру поведения в природе, внимательное и бережное отношение к птицам. доброжелательность в процессе коллективной деятельности.

Методы и приемы:

  • Беседа;

  • Игра;

  • Работа с наглядностью;

  • Практическая деятельность.

Тип занятия: закрепление знаний

Материалы и оборудование:

Демонстрация материала - картины с изображением зимующих и перелетных птиц, шапочки птиц, кормушки, корм для птиц (хлебные крошки, сало, веточка рябины, пшено и т.д.), таблицы, ноутбук, видеоролик «Зимующие птицы», пряники, клейстер, телеграмма, Сова.


Планируемый результат: активное участие детей, умение формулирования ответов на вопросы воспитателя, владение диалогической речью, доброжелательное проявление в процессе коллективной деятельности.



Ход занятия:

1.Организационный момент.


Ну, ребята, чур, молчок!

Начинаем мы урок!

Будем дружно отвечать,

Знанья вместе добывать!


Сядьте удобно. Повернитесь друг к другу. Посмотрите в глаза и подарите улыбку. Пусть у вас будет хорошее настроение.


2. Беседа о времени года (ответы на вопросы).

Загадка: Снег на полях,

Лед на реках,

Иней сверкает.

Когда это бывает? (зимой)

- Какое сейчас время года? (зима)

- Назовите зимние месяцы. ( декабрь, январь, февраль)

- Назовите приметы зимы. (На улице холодно. Мороз. Кругом лежит снег).:

- Вот и вступила в свои права зимушка – зима,

Завьюжила, закружила, все дорожки замела.

Зима- красавица щедра на искристые снежинки, обильные метели. Но не хлебосольна: не может дать ни сочных овощей, не сладких фруктов, ни грибов, ни ягод.

Спрятались насекомые, снег заметает семена трав и деревьев. Все живое об этом знает и каждый готовится к зиме : кто запасы делает, кто засыпает на всю зиму.

- Дети, а вам нравится зима? Правильно, зимой весело: можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика…


Чтение чистоговорки:

Ма-ма-ма-вот пришла зима.

Озы-озы-озы- ой, трещат морозы !

Ег-ег-ег- выпал белый снег.

Ра-ра-ра- ах, как рада детвора!

Ой-ой-ой- как хорошо зимой!


3.Беседа о зимующих птицах:

- Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).

- По каким признакам вы это определили? (Тело покрыто перьями, есть два крыла, умеют летать, есть клюв, две лапки, хвост).

- Птицы улетают в теплые края, и прилетают только весной. Как называются такие птицы? (Перелетные)

- Назовите перелётных птиц.

- Почему они улетели на юг? (п.ч. зимой им холодно).

- Но есть пернатые, которые не улетают, а селятся поближе к человеку.

- Как называются такие птицы? ( Зимующие)

- Среди этих птиц есть птицы- соседи, это те птицы, которые переселяются от леса ближе к жилью человека. Это: синицы, дятлы, вороны, воробьи, галки, сороки, поползни.

Птицы - гости - те, которые прилетают к нам зимовать. Это: клесты и снегири.




4.Узнай птицу (загадки о птицах)  

- Сейчас разгадывая загадки, вспомним птиц, которые остаются с нами зимовать.

  1. Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков,

В теплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей! Я бывалый…. /воробей/



  1. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая/Сорока/



  1. Вкруг ствола большой сосны шишки на снегу видны.

Здесь на кузнице затратил много сил проворный …. /Дятел/



  1. Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома, а зовут её…. /Ворона/



  1. Известно с давних времён,

Что эта птица - почтальон. /Голубь/


6. А вот маленькая птичка –

Желтогрудая певичка,

Звонко песенку поет,

Сало вкусное клюет: /синица/


7. Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять./ снегирь/

5. Видеоролик «Зимующие птицы»

- А сейчас мы с вами отправимся в гости к нашим друзьям - зимующим птицам. Представьте, что вы идете по зимней улице. Светит яркое солнце, а наши друзья заняты своими важными делами. Откройте глаза. Перед вами зимняя улица.





6. Физминутка

Вот на ветках, посмотри /4 хлопка по бокам и коленям/

В красных майках снегири /4 наклона головы в стороны/

Распушили перышки, /махи кистями рук/

Греются на солнышке, /хлопки по бокам/

Головой вертят, /повороты головы/

Улететь хотят. Кыш! Кыш! /дети разбегаются по группе



- Пришла зима – спасайся, кто может. А кто не может? Вот синицы, воробьи, снегири, что делать им они не улетают как перелетные птицы в жаркие страны. Зимой наступают тяжелые времена для них. Тысячами гибнут они в суровые месяцы зимы, но не от холода, а от голода. Ученые подсчитали, что из 10 синиц весну встречают 1-2. Для того чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им в тяжелую зимнюю пору.

-Да, зимой очень много птиц погибает от холода и голода, не дожив до весны.

-Птицам зимой страшен не только голод и холод , но порой и дети.


7.Инсценированное выступление "Доживем до весны".


Появляется взъерошенный воробей:

Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то рогаткой!
А ведь нам и так не сладко!

Появляется синичка:

Бр- р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
Может быть, согреюсь тут?

Замечает воробья:

Чик-чирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?

Воробей:

Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!

Синичка:

Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра не крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?

Появляется сорока:

Добрый день, синичка! Здравствуй!
Чик – чирикин, как дела?
Ой, не терпится похвастать-
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам, что поесть:
Рассказала мне подружка
Про какие-то кормушки.
Дескать, дети есть такие-
Ну, совсем, совсем не злые, 
А, как раз наоборот,
Помогают птицам! Вот!


  1. Телеграмма

К нам сегодня пришла интересная телеграмма. А доставила нам её Совушка- сова.

Телеграмма:

«Sos! Sos! Спасите! На помощь!»

Под толстым слоем снега нам нелегко добывать корм, а голодному и замерзнуть недолго. Не удивляйтесь, что мы ещё с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни; осенью ели груши , яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черёд. Вот и рассчитывают мы на доброту, сострадание человека. Помогите нам!


(Ваши соседи - зимующие птицы)

9.«Кто что любит кушать»

-Надо сказать, что не все птицы едят одинаковую пищу.

Давайте вспомним, что любят кушать:

воробьи (хлебные крошки, пшено семечки)

синицы: сало, семечки

снегири: рябину

голуби: семечки, хлебные крошки

вороны: едят все

.

10. Практическая деятельность (выполнение проектов по группам)

Дети в группах изображают голоса птиц:

Воробьи –чик-чирик

Снегири – пинь, пинь.

Сороки – тр-тр-тр (трещат)

Загадка:

В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей. Что это? (Кормушка).


«Воробьи» - «Птичья столовая» (Дети выбирают и приклеивают зимующих птиц на край кормушки).

«Снегири» - графическое задание (собери птицу)

«Сороки»- изготовление «пряников» для птиц.( пряники, клейстер, зёрна, ягоды рябины)

- Мы тоже с вами постараемся помочь птицам и сделаем для них вкусные птичьи пряники.

-Перед вами шаблоны пряников. Мы их намажем клейстером и выложим на них различные семечки и семена. Тоже самое сделаем и с другой стороны. Привяжем ленточку, чтобы повесить на веточку.

11. Итог занятия.

. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали о зимующих птицах? (Научились различать зимующих птиц, говорили о том, как они зимуют, какие трудности преодолевают зимой, как им нужно помогать и чем подкармливать.
- И я думаю, что после этой беседы, вы будете по-другому относиться к наши маленьким, беззащитным, пернатым друзьям.
- В заключении, послушайте, пожалуйста, замечательное стихотворение .

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.



Небогаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.



Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.



Разве можно забывать:

Улететь могли.

А остались зимовать

Заодно с людьми.



Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли,

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

- Сегодня мы с вами пойдем на прогулку и повесим эти кормушки. Мы спасем птиц от голода. А летом птицы помогут людям. Они буду поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады и леса.

Правила обращения с кормушкой.

Укрепляя кормушку, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев. Нужно начинать подкармливать птиц поздней осенью и продолжать делать это до весны. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. Нельзя бросать возле кормушки пакеты и банки, в которых приносите корм! В кормушке не должно быть снега. Не кладите в кормушку куски хлеба, макароны, баранки, корочки апельсинов. Этот корм птицы не съедят. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала, крошки хлеба. 

Дополнительный материал

"Птичья викторина"

  1. Какая птица выводит своих птенцов зимой? (Клест.)

  2. Почему поползня называют лесным акробатом? (Перемещается вверх и вниз по стволу вниз головой.)

  3. Птица-долгожитель (Ворона 70–120 лет.)

  4. Кто строит квартиры для других птиц? (Дятел.)



Конкурс «Тараторки».

Команды по очереди должны будут повторить скороговорки.

Проворонила ворона воронёнка.

Перепёлка перепелят перепеленовывала.

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

Галка села на палку, палка ударила галку.

Три свиристели еле свистели на ели.

Сорок сорок в короткий срок съели сырок.





.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по ознакомлению с окружающим миром « Зима. Как зимуют птицы. »

Автор: Ахматова Ольга Борисовна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Сценарий урока по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(38) "stsienariiurokapookruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "284518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453992687"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока, презентация  по окружающему миру "В парке" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-parkie"
    ["file_id"] => string(6) "200625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428867348"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Направление – экологическое воспитание "
    ["seo_title"] => string(103) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-napravlieniie-ekologhichieskoie-vospitaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "158730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421776938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства