Цели и задачи урока направлены на: ознакомление с признаками зимы; формирование у детей представления о зимних изменениях в природе; воспитание любви к природе и стремление её охранять; расширить знания детей о зиме, как времени года; развивать внимательность и интерес при наблюдении за зимой как временем года.
Для психологического настроя я использовала загадку о зиме. С помощью проблемных вопросов нацелила учащихся на успешное участие в открытом уроке, помогла определить тему урока, создала ситуацию для сплочения, доброжелательного отношения между детьми.
В начале урока побеседовали с детьми о зиме и о природе зимой, эта беседа сопровождалась презентацией "Времена года", послушали музыку П.И. Чайковского и обсудили какие картины дети представляли слушая эту музыку, работали по учебнику, составляли рассказ по картине, подбирали пословицы и поговорки к данной картине, читали стихотворение А. Яшина "Покормите птиц зимой!", после чего посмотрели презентацию "12 месяцев в году", работали в дневнике наблюдений, дорисовывали снежинки.
В заключении открытого урока дети рассказали о своих впечатлениях полученных на уроке и о том, что они запомнили из пройденного материала.
Выводы: проведённый урок достиг поставленных целей и задач. Способствует воспитанию бережного отношения к природе, носит высокое познавательное и воспитательное значение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира в 1 классе "Зима" »
Северо-Казахстанской область
район имени Габита Мусрепова
КГУ "Целинная средняя школа"
Открытый урок по познанию мира
1 класс
"Зима "
Подготовила: учитель
начальных классов
Максина А.С.
2015г.
Открытый урок по познание мира 1 класс
Номер урока:.............
Дата:...............
Тема урока: Зима.
Цель урока: Ознакомление с признаками зимы.
Цель деятельности учителя: формировать у детей представление о зимних изменениях в природе; воспитывать любовь к природе и стремление ее охранять. Цель деятельности ученика: знать о зимних изменениях в природе, знать зимние месяца, называть признаки зимы. Задачи:
1. Расширить знания детей о зиме, как времени года и изменениях в природе. 2. Развивать внимательность и интерес при наблюдении за зимой как временем года. 3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру. Тип урока: комбинированный.
Оборудование: презентация "Времена года", презентация "12 месяцев в году", музыкальная запись произведения П.И.Чайковского, учебник, дневник наблюдений, цветные карандаши.
Ход урока:
I. Вводно - мотивационный этап:
1. Психологический настрой.
- Подготовка к уроку.
Загадка:
Снег на полях, лёд на реках
Ветер гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
2. Сообщение темы урока. Целеполагание:
- Как вы думаете какова тема нашего урока?
- Что мы сегодня будем делать на уроке?
- Чего вы желаете достичь сегодня на уроке?
- Чему научиться?
3. Вводная беседа. - Ребята, расскажите, какими были деревья и кустарники осенью, каких птиц они видели.
- И вот наступила зима. Сравните зимнюю природу с осенней.
- Просмотр презентации "Времена года".
Какие времена года вы видели в презентации?
О каком времени года мы сегодня говорим на уроке? Физкультминутка. II. Операционно - познавательный этап:
1. Работа по новой теме.
Прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского. - Какие вы испытываете чувства, слушая музыку? Какую картину вы себе представляете? Билингвальный компонент:
Зима……………..
2.Работа с учебником. Посмотрите внимательно на рисунок, озаглавьте его, мысленно переместитесь” на эту сказочную зимнюю поляну. б) Составьте небольшой рассказ о том, что вы видите (устно). а) Подберите пословицы, поговорки, загадки, относящиеся к зиме. -Что происходит с деревьями зимой? (Ответы детей.) Что вы слышите? (Дети отвечают, что слышат тишину, а, может даже стук дятла, или, как прыгает белочка по веткам деревьев). Рассказать о том, как трудно животным зимой, и чем может помочь человек животным перезимовать, подкармливая их. Физминутка «Снежинки».
Мы снежинки молодцы,
Кружимся мы от души.
Раз снежинка вверх взлетела,
Два снежинка вниз слетела,
Три снежинка полетела,
А потом лететь устала,
И на стул она упала.
3.Чтение стихотворения А.Яшина "Покормите птиц зимой!".
- Чтение стихотворения о снеге.
Ребята, посмотрите на эту красоту. Дети наблюдают за тем, как идет снег.
- Просмотр презентации "12 месяцев в году".
- Работа с пословицей. Мороз не велик, да стоять не велит. Береги нос в большой мороз.
Как вы понимаете эти пословицы?
4. Работа с учебником и дневником наблюдений.
- Загадка о снежинках.
Возьмите карандаши и дорисуйте снежинки в дневнике наблюдений.
III. Контрольно - оценочный этап:
1. Обобщающая беседа по теме урока.
1. Назови признаки зимы. 2. Как деревья зимуют? Расскажи? 3. Как люди ухаживают за деревьями зимой? 2. Рефлексия:
Назови тему урока. Что вы узнали по данной теме? Достигли ли вы поставленной цели? 3. Оценочная деятельность.
1. Самооценка
Самоанализ открытого урока по познанию мира
"Зима"
Цели и задачи открытого урока направлены на: ознакомление с признаками зимы; формирование у детей представления о зимних изменениях в природе; воспитание любви к природе и стремления ее охранять; расширить знания детей о зиме, как времени года и изменениях в природе; развивать внимательность и интерес при наблюдении за зимой как временем года.
Для психологического настроя я использовала загадку о зиме. С помощью проблемных вопросов нацелила учащихся на успешное участие в открытом уроке, помогла определить тему урока, создала ситуацию для сплочения, доброжелательного отношения между детьми.
В начале урока с детьми побеседовали о зиме и о природе зимой, эта беседа сопровождалась презентацией "Времена года", прослушали музыку П.И.Чайковского и обсудили какие картины дети представляли слушая эту музыку, работали по учебнику, составляли рассказ по картине, подбирали пословицы и поговорке к данной картине, чтение стихотворения А.Яшина "Покормите птиц зимой!", после чего посмотрели презентацию "12 месяцев в году", работали в дневнике наблюдений, дорисовывали снежинки.
В заключении открытого урока дети рассказали о своих впечатлениях полученных на уроке и о том, что они запомнили из пройденного материала.
Выводы: проведённый открытый урок достиг поставленных целей и задач. Способствует воспитанию бережного отношения к природе, носит высокое познавательное и воспитательное значение.