Использование ласковых слов: бабуся, бабуля, бабушка, бабуленька и т.д.
Форма проведения:
Игра-путешествие.
Материалы и оборудования :
Звуковая запись героев сказок, волшебная карта, придорожный камень, избушка на курьих ножках, яблоня с волшебными яблоками, картины сказок, игрушки, сундук.
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказок, подбор атрибутов к сказкам.
Описание непосредственно образовательной деятельности по теме :
Дети посмотрите, сколько книг. В каждой из них живут герои наших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Как обычно начинаются сказки? В некотором царстве, в некотором государстве.
Жили-были…
Послушайте сказку…
Было это очень давно…
Где-то на белом свете…
Далеко-далеко…
В тридевятом царстве, в тридевятом государстве…и т.д.
Чему учат сказки ?
(быть добрыми, умными, щедрыми, трудолюбивыми).
Что побеждает в сказках?
(добро).
Вижу, вы хорошо знаете сказки и любите их. Мир сказок огромен, почти как планета «Земля», на которой мы живём, а каждую сказку можно сравнить со странной.
Сказочный мир делится на 2 больших материка: на одном живут сказки народные, а на другом – авторские.
Авторская сказка придумывается одним человеком – автором, создается и записывается. А народная сказка устно передается от бабушек и дедушек, к мамам, папам, а от них к детям. В каждой сказке есть волшебные слова, без которых не обойтись сказочным героям.
Кто из вас назовет мне эти волшебные слова?
крекс, пекс, фекс.
ты, катись, катись, клубочек.
свет мой зеркальце скажи..
по щучьему велению, по моему хотению..
избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом..
лети, лети лепесток, через запад на восток..
А вот сейчас для того чтобы попасть на «Планету сказок» мы превратимся в сказочных героев и идем путешествовать в сказку.
Воспитатель с помощью «волшебной палочки» произнося « волшебное слово» дети надевают шапочки –маски и попадают на сказочную планету.
«Вот и сказка в дверь стучится
Ты скорей ее впусти
Потому что сказка – птица
Чуть спугнешь и не найти
Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди.»
Воспитатель предлагает прослушать звуковое письмо.
(голос Василисы Прекрасной в записи):
«Добры молодцы и красны девицы!
Злой Кощей заколдовал меня
Василису Прекрасную, разбросал мою сказку по белу свету! Помогите! Отпусти ее. В помощь вам карта волшебная. Спрятана она под камнем придорожным.»
Воспитатель предлагает помочь Василисе Прекрасной и найти камень придорожный ,где спрятана карта. Только осторожно идём, ведь в сказочном лесу следит за порядком леший.
Физминутка «По тропинке леший шел»
По тропинке леший шел
На полянке гриб нашел
Вот и полный кузовок
Леший охает – устал
От того, что приседал
Леший сладко потянулся (потягивается)
А потом назад прогнулся
А потом вперед нагнулся
И до пола дотянулся (наклоны)
И налево и направо повернулся (повороты туловища)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку (садятся)
Ах, как красиво в лесу!
Долгий же у нас путь.
Звучит фонограмма с голосами птиц.
Кого называют лесными жителями?(птицы и звери)
Что растет в лесу? (грибы, ягоды, деревья, растения и т.д)
Как важно бережно обращаться со всеми живыми существами. Ведь и ваше здоровье во многом зависит от чистоты воздуха, от деревьев, растений, от всей природы.
Стихотворение (читают дети )
«Дерево, цветок, трава и птицы не всегда умеют защищаться,
если будут уничтожены они на планете, мы останемся одни.
Нор зверинцев, птичьего гнезда разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам хорошо живется с нами рядом.»
И вот шли, шли к придорожному камню мы пришли.
Упражнение «Рассмотри камень внимательно»
Рассматривание через лупу, для определения качеств камня.
(гладкий, шершавый, твёрдый, холодный, и т.д.)
Воспитатель обращает внимание на надпись на нем:
Налево пойдешь – крепким сном заснешь.
Направо пойдешь – совсем пропадешь.
А прямо пойдешь – испытание найдешь.
Выбрать правильный путь поможет нам карта.
Двигаемся по карте, по направлению стрелки. Стрелка указывает на сундук.
Упражнение «Волшебный сундучок»
Открываю, смотрите какие-то предметы, угадайте, какие сказочные герои их оставили!
1. Азбука, колпак (Буратино)
2. Туфелька «Золушка».
3. Метла (Баба-Яга)
4. Сапог (кот в сапогах)
5. Стрела (Иван Царевич)
6. Корзина с пирожками (Красная шапочка)
7. Фонендоскоп (Доктор Айболит)
8. Зеркало (царица)
9. Перо жар птицы (Иван – дурачок)
10. Невод, сеть (старик)
11. Горошина (Принцесса на горошине)
Путь наш продолжается, к карте обращаемся, стрелка к яблоньке ведет.
Неспроста яблонька на пути у нас стоит. Надо ее испытание пройти.
В каких сказках вы встречались с яблонькой , найдите и покажите ( расставлены детские книжки) «Гуси-лебеди», «Мешок яблок»и т.д.
Долог путь, труден, но делать нечего, надо идти дальше.
Смотрим на карту – стрелка показывает направление к избушке.
Воспитатель и дети подходят к избушке
Поздоровайтесь с Бабой-Ягой, назовите ее ласково (бабуся, ягуся..бабуля).
(Звучит фонограмма с голосом Бабы-Яги )
Баба-Яга приготовила нам испытание!
Словесная игра «Подскажи словечко»
Выполнив упражнение дети продолжают испытание идут на прослушивание сказки.
Послушать сказку и разложить иллюстрации последовательно по сюжету сказки, только тогда мы сможем расколдовать Василису Прекрасную и вернуть её в сказку.
Воспитатель рассказывает сказкиу «Василиса Прекрасная» с использованием иллюстраций.
(первый рисунок). В некотором царстве жил-был купец с купчихой и дочкой Василисушкой. Купчиха перед смертью призвала к себе дочку, подарила ей куколку и дала такой наказ: «Никому куколку не показывать, беречь ее, а когда приключится горе- дать ей поесть и спросить у нее совета». Вскоре после смерти жены купец женился на вдове с двумя дочерьми. Василиса была первая на селе красавица, а мачеха и сестры завидовали ее красоте, мучили ее работой. Хотели, чтобы она от трудов похудела, а от ветра и солнца почернела. А Василиса с каждым днем только все хорошела и в этом ей куколка помогала, которая всю работу за нее делала.
(Второй рисунок). Вот однажды купец уехал на долгое время по торговым делам. Мачеха решила Василису к Бабе-Яге отправить и придумала коварный план: погасила огонь во всем доме, оставила лишь одну свечку, а трех своих дочерей посадила и поручила: одной- кружева плести, другой – чулки вязать, а Василису – прясть. А сама легла спать. Вот одна из дочерей по приказу матери, как будто нечаянно, потушила свечку. Вытолкали они Василису к Бабе-Яге, чтобы она принесла огонь.
(Третий рисунок). Пошла Василиса в дремучий лес. Вдруг послышался какой – то шум: деревья затрещали, листья захрустели и увидела она: в ступе летит Баба-Яга. Спрашивает она Василису: «Что тебя сюда привело?» Рассказала Василиса, что мачехины дочери послали ее за огнем. «Хорошо, говорит Баба – яга, - поработаешь у меня, дам тебе свет».наказала она Василисе работу, а сама улетела. Василиса с куколкой всю работу справила. Угодила Бабе-Яге. Похвалила ее Баба-Яга, сняла с забора череп с горящими глазами, наткнула на палку, отдала ей и домой отправила.
(Четвертый рисунок). Пришла Василиса домой, а мачеха и ее дочери рассказывают, что с той поры, как она ушла, у них не было в доме огня: сами высечь не могли, а который у соседей брали – тот погас, как только входили с ним в горницу. «Авось, твой огонь будет держаться». Внесли череп в горницу, а глаза из черепа так и глядят на мачеху и ее дочерей, так и жгут. К утру совсем сожгло их в уголь. Одной Василисы не тронуло. Утром Василиса зарыла череп в землю, пошла в город и попросилась пожить к одной старушке.
(Пятый рисунок). Скучно ей было сидеть без дела. Попросила Василиса бабушку раздобыть для нее льна хорошего, а куколку – смастерить ткацкий станок. Выткала Василиса полотно, да такое, что сквозь иглу вместо нитки продеть можно. Попросила старушку продать его. Понесла она полотно во дворец, так как кроме царя носить его было некому. Царь купил это полотно, а шить сорочки повелел тому, кто прял. Принялась Василиса за дело, шила не покладая рук. Понравились сорочки царю и захотел он увидеть искусницу. А как увидел, так и влюбился без памяти. Вскоре свадебку сыграли. Отец, который воротился, и старушка стали жить во дворце при дочери. А куколку по конец жизни своей Василиса всегда носила в кармане.
Молодцы!
Послушали сказку.
А теперь разложите расколдованные листы сказки по порядку: где будет начало, середина и конец сказки.
Упражнение «Последовательные картинки»
Дети раскладывают иллюстрации по сказке в правильной последовательности. Рассматривают, обьясняют,делают выводы.
После выполнения упражнения
выходит «Василиса Прекрасная».
Спасибо вам, дорогие ребята! Спасли меня от чар Кощеевых.
Читайте сказки, играйте с ними, уму-разуму учитесь!
Ведь не зря в народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок!»
(В.П. вручает детям наливные яблочки)
Воспитатель и дети с помощью «волшебной палочки» возвращаются из сказки
Итог занятия:
Какие виды сказок вы запомнили?
С как называется сказка в которой живёт Василиса Прекрасная?
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных форм и методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
["file_id"] => string(6) "201612"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1429094294"
}
}