kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивная игра-викторина "Здравствуй, сказка!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место проведения: В рамках городского фестиваля открытых занятий и мероприятий «Новые вершины»

Дата и время проведения: декабрь 2015г

Краткая характеристика группы: 18-21 детей, 3класс

Цель: Актуализация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

  1. Вспомнить с детьми русские народные сказки, развивать умение узнавать сказки и их героев.
  2. Способствовать развитию сообразительности и внимания.
  3. Развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.
  4. Воспитывать интерес к народной сказке.

Помещение: класс свободный от столов либо малый зал.

Материал и оборудование:

  1. Оборудование для демонстрации презентации со звуком.
  2. Музыкальный центр для воспроизведения музыки с диска.
  3. Диск с музыкой
  4. Стулья по количеству детей.
  5. Столы для команд 3 шт.
  6. Стол для размещения раздаточного материала
  7. «Домики» на столы – 3 шт. Приложение 2
  8. Бейджи - ромашки с именами сказочных героев – 21 шт Приложение 3
  9. Игрушка-мышка -1 шт
  10. Колокольчик – 1 шт
  11. Повязка на глаза -1 шт
  12. Кроссворды – 3 шт. Приложение 1
  13.  Фломастеры – 3 шт.
  14.  Цветочки аленький и голубой – по 3 шт. Приложение 5
  15.  Ромашки-баллы – 50 шт.
  16. Разрезные картинки – пазлы с изображением волшебных вещей - 3 шт. Приложение 8
  17. Фрагменты текста из сказок – по 3 экземпляра на каждую команду Приложение 7
  18.  Карта сказочной страны Приложение 6
  19.  Памятные медали «Знатоку русских народных сказок» (1, 2, 3 место) - 21 шт. Приложение 4
  20.  Конфеты «Петушок золотой гребешок», «Мишка косолапый» или аналогичные с названиями героев сказок для награждения победителей.

Использованная литература:

1. Агапова И. А., Давыдова М.А. Литературные игры и развлечения для детей - М, «Лада» 2010.

2. Курганский С. М. Путешествие на планету знаний. Организация досуговой деятельности младших школьников: основные аспекты, сценарии мероприятий. 1-4 классы. – 2-е изд. – М. : «5 за знания», 2007.

3. Мир народной культуры: материалы для занятий с детьми, внеклассные мероприятия/ сост. В.П. Ватаман, - Волгоград: «Учитель», 2009.

4. Народные русские сказки А.Н. Афанасьева в 5т. – М. : «ТЕРРА – Книжный клуб», 2008.

5. Путешествие в Читай-город: сценарии мероприятий, библиотечные уроки. 1-4 классы / авт. сост. З. А. Чурикова, М. А. Багаева, И. А. Хапилина. – Волгоград: Учитель, 2009

5. Русские народные сказки с играми, кроссвордами, ребусами, заданиями/ авт.сост. В.И. Мартынов – М. : «Издательство АСТ», 2003.

7. Чудо чудное, диво дивное. Русские народные сказки от А до Я. -  М, «Эксмо» 2014.

Интернет-ресурсы:

http://slavna.ucoz.ru/photo/skazki/5 - иллюстрации к сказкам

http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/razvlecheniya-dlya-detey-stsenarii/viktoriny/3199-skazochnyj-verifikator-viktorina-po-skazkam.html - вопросы для испытания «да-нет»

Музыкальное и видео оформление:

  1. «Сказки гуляют по свету» (Е. Птичкин; М.Пляцковский)
  2. «Много нас» песенка-игра (И. Дунаевский)
  3.  Звук волшебства (Звуки для театральных постановок)
  4. «Калинка» русская - народная мелодия на сбор пазлов
  5. «Полянка» - русская народная мелодия на вручение медалей и наклеивание ромашек.
  6. Звуковые фрагменты из постановок русских народных сказок.
  7. Презентация по сценарию.
  8. Видео-нарезка из мультфильмов со сказками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ воспитательного мероприятия»

Самоанализ воспитательного мероприятия «Здравствуй, сказка!»

(игра-викторина)

Тема:

Воспитательное мероприятие: Игра-викторина «Здравствуй, сказка!»

Описание контингента учащихся:

Данное мероприятие рекомендуется для детей 8-10 лет, которые уже хорошо знакомы с русскими народными сказками, хорошо читают и умеют работать в группе (команде). Оптимальное количество детей 18-21 (по 6-7 человек в команде), но это число может быть увеличено до 27 (максимум 9 человек в команде, иначе дети начнут скучать, так как не смогут себя проявить).

Цель мероприятия:

Актуализация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

  1. Вспомнить с детьми русские народные сказки, развивать умение узнавать сказки и их героев.

  2. Способствовать развитию сообразительности и внимания.

  3. Развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.

  4. Воспитывать интерес к народной сказке.

Форма проведения мероприятия:

Игра-викторина

Анализ подготовки и хода мероприятия:

Сказка – это древнейшая форма устного народного творчества, была и остаётся самым популярным видом искусства, и по сей день доставляет человеку большое эстетическое наслаждение. Сказку любят все, и взрослые и дети. Народные сказки полны мудрости, издавна они существовали, как способ передачи важнейшей информации от поколения к поколению. Ценность сказок еще и в том, что с помощью них взрослый легко может установить эмоциональный контакт с ребенком. Поэтому тема русских народных сказок, используемая мной в данном мероприятии очень актуальна.

Важным фактором успешности данного мероприятия является создание особой, сказочной атмосферы. Поэтому к ребятам приходит Василиса Премудрая, а не просто педагог; мебель расставлена не так, как обычно, на столах яркие народные платки, играющие роль скатертей и создающие настроение, в классе оформлена выставка книг со сказками. Василиса начинает мероприятие с песни о сказках. Этот момент я считаю тоже исключительно важным, во-первых, для создания атмосферы, во-вторых, для привлечения внимания детей к персонажу.

Я уделила внимание подбору и изготовлению атрибутов для проведения мероприятия. Атрибуты для игр яркие, крупные, выполненные в одном стиле. Книги, используемые в качестве атрибутов, с яркими картинками.

Музыкальное оформление мероприятия тоже работает на создание весёлой, сказочной атмосферы. Используется народная музыка «Калинка» и «Полянка». А также, для конкурса используются отрывочки из русских народных сказок в исполнении известных актеров (Серия «Сказки с пластинок»). В видео викторине использованы отрывки из классических образцов советской мультипликации и кино: «По щучьему велению» «Царевна Лягушка» и «Морозко».

В данном мероприятии использованы задания и материалы, ориентированные на детей с разным типом восприятия:

аудиалы – музыка, задание «Подскажи словечко» (работа с аудио-отрывками из сказок),

визуалы – видео – вопросы, картинки при отгадывании загадок,

кинестетики – практическая работа с книгами, решение кроссворда, драматизация.

Причем, учитывая разные типы восприятия, вопросы показываются на экране и одновременно озвучиваются ведущим.

Задания (испытания) в течение мероприятия выстроены с усложнением. Начинается игра с легких загадок, затем, задания постепенно усложняются и последние заставляют детей задуматься, чтоб сделать выбор из трех возможных ответов. Предусмотрено чередование видов деятельности. После сидячих, умственных заданий, как правило, проводятся такие, где дети могут подвигаться. Видео-вопросы чередуются с практическими, чтоб ребенок отвлекался от экрана и глаза могли отдохнуть.

Дети очень любят «разыгрывать сказки», поэтому одним из заданий я выбрала драматизацию небольшого отрывка из знакомой сказки. Причём, дети должны самостоятельно договориться, кто какую роль сыграет. Роль взрослого здесь подсказать, каким образом можно вовлечь в «представление», если не всех, то большую часть команды, посоветовать, как использовать реквизит и маски.

Заканчивается данное мероприятие награждением. Признание очень важно для ребенка. Они все старались, пытались проявить себя, поэтому медали – это символ признания успеха. А так как это игра-соревнование, то медали разного цвета (разного «достоинства»), но есть у каждого. И, несомненно, сладкий сюрприз, это тоже приятный момент для ребенка, тем более, что он тоже содержит намёк на русские народные сказки.

И, в заключение мероприятия, проводится рефлексия: дети отмечают те задания, которые им понравились больше других. Для детей это просто игра – расставить «ромашки» на карте сказочной страны, а я, как педагог, хочу здесь увидеть, какого типа задания наиболее интересны детям, чтоб в дальнейшем, можно было ориентироваться на них и идти от интересов детей при подготовке следующего мероприятия.

Выводы:

В целом, я считаю, что воспитательное мероприятие продумано и организовано правильно, с учётом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста. Подобные мероприятия, по моему мнению, очень полезны детям: дают им возможность применить свои знания в нетрадиционных заданиях, способствуют сплочению детского коллектива, формируют у детей уверенность в своих силах, поднимают детям настроение.





4



Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина Здравствуй, сказка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества «Досуг»







Сценарий игры-викторины

«Здравствуй, сказка!»









Автор: Кузнецова Людмила Юрьевна

педагог-организатор детского клуба «Теремок»

МБОУ ДОД ЦРТДЮ «Досуг»













2015г.

г. Нижний Новгород

Название программы: Программа воспитательной работы детского клуба «Теремок» «Возьмемся за руки, друзья»

Место проведения: В рамках городского фестиваля открытых занятий и мероприятий «Новые вершины»

Дата и время проведения:

Краткая характеристика группы: 18-21 детей, 3класс

Цель: Актуализация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

  1. Вспомнить с детьми русские народные сказки, развивать умение узнавать сказки и их героев.

  2. Способствовать развитию сообразительности и внимания.

  3. Развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.

  4. Воспитывать интерес к народной сказке.

Помещение: класс свободный от столов либо малый зал.

Материал и оборудование:

  1. Оборудование для демонстрации презентации со звуком.

  2. Музыкальный центр для воспроизведения музыки с диска.

  3. Диск с музыкой

  4. Стулья по количеству детей.

  5. Столы для команд 3 шт.

  6. Стол для размещения раздаточного материала

  7. «Домики» на столы – 3 шт. Приложение 2

  8. Бейджи - ромашки с именами сказочных героев – 21 шт Приложение 3

  9. Игрушка-мышка -1 шт

  10. Колокольчик – 1 шт

  11. Повязка на глаза -1 шт

  12. Кроссворды – 3 шт. Приложение 1

  13. Фломастеры – 3 шт.

  14. Цветочки аленький и голубой – по 3 шт. Приложение 5

  15. Ромашки-баллы – 50 шт.

  16. Разрезные картинки – пазлы с изображением волшебных вещей - 3 шт. Приложение 8

  17. Фрагменты текста из сказок – по 3 экземпляра на каждую команду Приложение 7

  18. Карта сказочной страны Приложение 6

  19. Памятные медали «Знатоку русских народных сказок» (1, 2, 3 место) - 21 шт. Приложение 4

  20. Конфеты «Петушок золотой гребешок», «Мишка косолапый» или аналогичные с названиями героев сказок для награждения победителей.

Использованная литература:

1. Агапова И. А., Давыдова М.А. Литературные игры и развлечения для детей - М, «Лада» 2010.

2. Курганский С. М. Путешествие на планету знаний. Организация досуговой деятельности младших школьников: основные аспекты, сценарии мероприятий. 1-4 классы. – 2-е изд. – М. : «5 за знания», 2007.

3. Мир народной культуры: материалы для занятий с детьми, внеклассные мероприятия/ сост. В.П. Ватаман, - Волгоград: «Учитель», 2009.

4. Народные русские сказки А.Н. Афанасьева в 5т. – М. : «ТЕРРА – Книжный клуб» , 2008.

5. Путешествие в Читай-город: сценарии мероприятий, библиотечные уроки. 1-4 классы / авт. сост. З. А. Чурикова, М. А. Багаева, И. А. Хапилина. – Волгоград: Учитель, 2009

5. Русские народные сказки с играми, кроссвордами, ребусами, заданиями/ авт.сост. В.И. Мартынов – М. : «Издательство АСТ», 2003.

7. Чудо чудное, диво дивное. Русские народные сказки от А до Я. - М, «Эксмо» 2014.

Интернет-ресурсы:

http://slavna.ucoz.ru/photo/skazki/5 - иллюстрации к сказкам

http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/razvlecheniya-dlya-detey-stsenarii/viktoriny/3199-skazochnyj-verifikator-viktorina-po-skazkam.html - вопросы для испытания «да-нет»

Музыкальное и видео оформление:

  1. «Сказки гуляют по свету» (Е. Птичкин; М.Пляцковский)

  2. «Много нас» песенка-игра (И. Дунаевский)

  3. Звук волшебства (Звуки для театральных постановок)

  4. «Калинка» русская - народная мелодия на сбор пазлов

  5. «Полянка» - русская народная мелодия на вручение медалей и наклеивание ромашек.

  6. Звуковые фрагменты из постановок русских народных сказок.

  7. Презентация по сценарию.

  8. Видео-нарезка из мультфильмов со сказками.



Ход игры:

В классе стоят три стола, покрытые русскими платками, на столах «домики» с названием русских народных сказок: «Теремок», «Царевна-Лягушка», «Морозко» и стаканчики для оценок. Вокруг них полукругом стулья по числу детей. Отдельно, чуть в стороне – стол для атрибутов к игре. На стене карта сказочной страны (А1). Рядом с экраном на специальной стойке оформлена выставка книг с русскими народными сказками. На экране – демонстрируется 2 кадр презентации «Здравствуй сказка» с изображениями сказочных героев. Дети проходят в класс и занимают любые места.

Входит Василиса Премудрая, поет песню «Сказки гуляют по свету» (Е. Птичкин; М.Пляцковский)

1. Сказки гуляют по свету

В ночь, запрягая карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

Царевич Лягушку полюбит,

А жадность Кощея погубит.

Хоть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает добро.

Василиса Премудрая: Здравы будьте добры молодцы да красны девицы! Рада я видеть вас. Узнали вы меня, иль нет? Я – Василиса Премудрая. Хочу я познакомиться с вами, ваши имена узнать. Только знакомиться мы с вами будем по-особому. Буду я песню петь, а вы мне помогайте, кто запомнит, подпевайте, да то, о чем в песне я спою, выполняйте. Договорились?

Танец-игра «Много нас» (муз. И. Дунаевского)

1. Шел по сказке воробей

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас

Хлопают мальчики сейчас (мальчики хлопают в ладоши)

2. Шел по сказке воробей

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас

Топают девочки сейчас (девочки топают ногами)

3. Шел по сказке воробей

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас

Крикнем имя свое сейчас (все дети кричат свои имена)

Василиса: Вот мы с вами и познакомились! Садитесь, пожалуйста. Я пришла к вам в гости из страны русских народных сказок. Ребята, а знаете ли вы, какие сказки называют русскими народными

Дети (примерный ответ): Которые сочинил народ.

Василиса Премудрая: (кадр 3 +) Вы правы. Мы с вами не знаем, кто и когда сочинил эти сказки. Русские народные сказки, конечно, никто изначально не записывал, и передавались они из уст в уста: от матери – к дочке, от отца – к сыну. И каждый новый рассказчик добавлял в них что-то свое. Самые ранние сведения в летописях о русских сказках относятся к XII веку. Царь Иван Грозный, например, очень любил перед сном послушать сказки и щедро награждал сказителя, если сказка была интересной. А до вас эти сказки дошли еще благодаря тем людям, которые собирали и записывали народные сказки. Самый известный собиратель сказок - учёный, историк, Афанасьев Александр Николаевич. Его сборники русских народных сказок я вижу и у вас на книжной выставке. Собирателям народного творчества особое спасибо от нас, героев народных сказок. А вы, ребята, хорошо ли знаете русские народные сказки?

Дети: Хорошо.

Василиса: Вот это мы сегодня и проверим. Приглашаю вас заглянуть в мир, где живут русские народные сказки. В моей корзиночке лежат ромашки, а на них написаны имена сказочных героев. Подойдите все ко мне и возьмите по одной ромашке. (Дети разбирают ромашки). А сейчас герои сказок, займите места за тем столом, где написано название вашей сказки. (Дети делятся на 3 команды). Герои сказок заняли свои места, и сейчас мы проверим, какая сказочная команда лучше русские народные сказки знает. За каждое пройденное испытание будете вы получать от меня по ромашке в букетик. Какая же команда самый большой букет соберет? А сейчас, внимание!

(Василиса делает движение рукой, раздается волшебный звук, на экране карта сказочной страны (кадр4))

Василиса: Это карта страны, где живут русские народные сказки. Кого же мы пустим туда, чтоб нам дорогу от испытанья к испытанью прокладывал? Вспомните, кто в сказках помогает дорожку найти?

Дети: Клубочек, мышка.

Василиса: А вот моя помощница – мышка-норушка. (достает из рукава мышку). Сейчас я отправлю ее на карту, чтоб она нас от испытанья к испытанью провела. (Подносит мышку к экрану. Игрушка на резинке скрывается в рукаве, а на экране появляется рисунок мышки, и она прокладывает дорожку к надписи: «Загадочный лес») (кадр 5) Видите, ребята, куда мышка перебежала? Значит, первым делом загадки вас ждут.

Испытание «Загадки»

Василиса: Смотрите внимательно, да мою загадку слушайте. Если верно угадаете, герой появится перед вами и сказку свою назовет. Каждой команде своя загадка будет. Если верно она отвечает, то ромашку в букет получит. А если ошибется, то вторая команда ответить сможет и так далее.

(Демонстрация загадок на слайдах. После верного ответа добавляется картинка из сказки, имя героя и название сказки)

  1. Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут… (Царевна-лягушка) (кадр 6)

  1. Красная девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка) (кадр 7)

  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) (кадр 8)

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Отворили дверь ребята

И пропали все куда-то!.. (Волк и семеро козлят) (кадр 9)

  1. Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка –

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка) (кадр 10)

  1. Ах, ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко! (Кот петух и лиса) (кадр 11)

  1. Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) (кадр 12)

  1. Испекла бабуля деду -

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок) (кадр 13)

  1. Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) (кадр 14)

  1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и медведь) (кадр 15)

11. Расчудесный этот конь

Настоящий конь-огонь.

В ухо правое войдешь,

Красоту приобретешь. (Сивка-Бурка) (кадр 16)

А вот еще одна загадка, ребята. Посмотрите, что происходит! (кадр 17) Медведь косолапый Сивку Бурку зовет! Что-то он, наверное, перепутал. Кого сказочный медведь в лесу звать может?

Дети: Машу.

Василиса: Верно. А мы сейчас Медведю напомним про Машу дружной весёлой народной игрой.

Игра «Жмурки с колокольчиком»

Дети образуют круг. В круге двое водящих из разных команд. У одного завязаны глаза, а у другого в руке колокольчик. Первый – «Медведь». Он зовет «Машенька!». Тогда второй – «Машенька» звонит в колокольчик и убегает. «Медведь» пытается поймать «Машеньку». Круг постепенно сужается, «Машеньке» всё труднее уворачиваться от «Медведя». Игра проводится 3 раза для того чтобы ведущими побывали по одному представителю от каждой команды. Ромашки получают «Медведи», которым удалось поймать «Машеньку».

Испытание «Угадай, чей голосок» (кроссворд со звуковыми фрагментами)

Василиса: А теперь присядем на места, да послушаем, чьи еще голоса эхо до нас донесёт. (кадр 18) На столе у вас кроссворды лежат, в их клеточки мы будем вписывать имя того сказочного героя, чей голосок услышим. (Аудиозаписи из сказок с детских пластинок)

  1. «Не пей, Иванушка, станешь телёночком» - Алёнушка.

  2. «Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.

  3. «Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.

  4. «Слышим, слышим. Не матушкин голосок. Наша матушка поет тоненьким голоском, и не так причитывает» - Козлята.

  5. «Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.

  6. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко

Василиса: Заполнили свои кроссворды, ребята? А теперь проверяем.

(На экране появляются ответы в нужных строчках кроссворда. Дети сверяют ответы со своими.)

Василиса: У кого все ответы на своих местах? (вручает ромашки за правильное заполнение кроссворда)

Василиса: А теперь, ребята, нас следующее испытание ждет. А где, сейчас нам мышка покажет.

(кадр 19) (Мышка прокладывает путь к надписи: «Тридевятое царство»)

Василиса: (кадр 20) В тридевятое царство мышка дорогу проложила, значит ждут нас испытания по волшебным сказкам.

Испытание Головоломка - пазл «Волшебные вещи»

Василиса: В волшебных сказках героям помогают волшебные вещи. Какие волшебные вещи из русских народных сказок вы знаете?

Дети: Скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, гусли-самогуды…

Василиса: Сейчас вам всей командой нужно собрать картинку, на которой изображена какая-то волшебная вещь, а потом назвать ее и вспомнить хотя бы одну сказку, в которой эта вещь используется.

(Звучит «Калинка» русская - народная мелодия. В корзиночках лежат кусочки картинки. Нужно собрать их правильно. Ромашку получают те, кто правильно собрал картинку, верно назвал волшебную вещь и вспомнил хотя бы одну сказку, где эта вещь используется.)

Василиса: А волшебство не кончается. Сейчас герои сказок оживут перед вами на экране

Испытание «Подскажи словечко!» (видео-викторина)

Василиса: Первыми испытание попробуют пройти герои из сказки «Теремок». Смотрите внимательно на экран, ребята, сейчас вы увидите отрывок из сказки…

(На экране фрагмент из мультфильма по русской народной сказке. Одна фраза героя не звучит (звук вырезан))

Василиса: Назовите, что говорит герой.

Команда отвечает. После этого включается тот же отрывок, но с полной озвучкой для проверки. Ромашки получают команды за каждую угаданную реплику.

1. Отрывок из мультфильма «По щучьему велению» (фраза «По щучьему велению, по моему хотению!») (кадры 21-22)

2. Отрывок из мультфильма «Царевна лягушка» (Фраза «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!») (кадры 23-24)

3. Отрывок из фильма «Морозко» (фраза «Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.») (кадры 25-26)

Василиса: И с этим испытанием вы справились. (кадр 27) А мышка нам новую дорожку прокладывает к следующему испытанию.

(Мышка на карте возле «Сказочной деревни») (кадр 28)

Испытание «Сыграй сказку»

Василиса: В сказочной деревне вам предстоит попробовать себя в качестве артистов. Я раздаю вам эпизоды из знакомых вам сказок. Герои этих сказок – жители деревни. Прочитайте отрывочки. А потом вам нужно будет эти отрывочки сыграть. Определите, какие герои действуют в этом отрывочке, распределите роли, выберите маски, которые вам будут нужны и какие предметы понадобятся.

(Детям раздаются листы с небольшими отрывками из хорошо знакомых сказок. (см. Приложение №7) Нужно их прочитать и разыграть этот отрывок. Каждая команда выбирает маски-диадемы героев своей сказки и плоскостные изображения необходимых предметов. Василиса переходит от одной группы к другой, подсказывая, советуя, помогая. Ромашки получают дети, справившиеся с испытанием.)

Испытание «Да и нет»

Василиса: Растут в нашей сказочной деревне на огороде не только такие ромашки, но и другие волшебные цветы. Посмотрите, я вам их на стол положила. Один аленький, а другой – голубой. Аленький всегда «Да» говорит, а голубой ему возражает – «Нет». Следующее испытание так и называется «Да и нет». Я вам вопросы про сказки буду задавать, и если я говорю правильно, то вы поднимаете аленький цветочек вверх, это означает «Да», а если то, что я сказала неверно, то поднимаете голубой цветочек. Это означает «Нет».

1. Правда ли, что в русской народной сказке «Кот и лиса» мужик принес в лес и бросил там лису? (нет) (кадр 29)

2. «Братец мой, тяжел камень, на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желты пески на грудь легли». Это слова Алёнушки? (да) (кадр 30)

3. Кто подавился бобовым зёрнышком в сказке «Бобовое зёрнышко»? Петушок? (да) (кадр 31)

4. Какое стеклянное «чудо» встало на пути Ивана Царевича из сказки «Медное, серебряное и золотое царства»? Дворец? (нет) (кадр 32)

5.Что подарил Мороз Ивану-бедняку в сказке «Два Ивана»? Сумочку-выручалочку? (да) (кадр 33)

6. Как звали девицу из сказки «О молодильных яблоках и живой воде»? Кареглазка? (нет) (кадр 34)

(Ромашки раздаются тем командам, кто поднимает верный цветочек.)

Василиса: А мышка дальше побежала. (кадр 35-36) В «Чудесное книгохранилище». Есть и такое в нашей сказочной стране. Там разные книги со сказками берегут, сохраняют, да читать раздают.

Испытание «Хранитель книг»

Василиса: Решила я как-то в нашем сказочном книгохранилище несколько книжек с русскими народными сказками собрать и в детский сад отнести, чтоб там воспитатели ребятам сказки читали. Набрала целую стопку книжек. Да только все ли здесь русские народные сказки? Вот вам и задание. Каждая команда получит несколько книг. Выберите из них только те, где русские народные сказки напечатаны. Эти книги передайте мне, а все другие на столе оставьте.

(Команды получают по 6 книжек-малышек. Среди них есть русские народные сказки, авторские сказки и сказки других народов. Они откладывают в сторону те, что не русские народные, а остальные вручают Василисе. За правильный выбор команда получает ромашку. )

Испытание «Загадки с книжной полки» (три ответа)

Василиса: (кадр 37) А теперь посмотрите, ребята, на волшебную книжную полку. Видите, книги рядком стоят, корешками к вам повернулись? Каждая книжка загадку в себе прячет. Я вам на каждую загадку три ответа дам. Один из них правильный, а два другие – нет. Вам нужно будет посовещаться, выбрать правильный ответ и назвать мне. Каждая команда выбирает себе книгу по очереди. Назовите мне какого цвета корешок у книги, которая будет вам вопрос задавать?

(Дети выбирают и называют цвет корешка книги. При прикосновении к нему на экране появляется вопрос и три варианта ответа. Василиса читает вопрос и предлагает команде посовещаться. Дети отвечают. За правильный ответ получают ромашку)

I. Что разбудило Финиста - Ясного сокола от колдовского сна?

1.Колокольный звон.

2. Слеза девицы (да)

3. Крик петуха.

II. Какое чудо было у Царя Василия из русской народной сказки «Иван Царевич и Серый волк»?

1. Сапоги - скороходы

2. Гусли – самогуды

3. Яблоня с молодильными яблоками (да)

III. «В некотором царстве, в некотором государстве, на море-окияне, на острове Буяне, растет дуб зеленый. Под ним бык печёный, в боку нож точёный. Ножик вынимается …» Как продолжается присказка из русской народной сказки «Покатигорошек»?

1. …и бык поднимается.

2. …и так полагается.

3. …и сказка начинается. (да)

(На экране снова карта сказочной страны. (кадр 38) Там точками отмечены места, где мышка побывала)

Василиса: По всей карте мышка наша прошла, все испытания мы выдержали, пришла пора подсчитать ромашки в букетах и определить лучших знатоков русских народных сказок. (Подсчет ромашек)

Команда из сказки «Теремок» набрала… ромашек.

В букете команды из сказки «Царевна-лягушка» … ромашек

И … ромашек у команды из сказки «Морозко».

Звучит русская народная мелодия «Полянка»

Василиса: Молодцы, ребята! (кадр 39) Вы проявили себя настоящими знатоками русских сказок. Дарю я вам медали памятные, да угощенье сладкое. (Василиса вручает медали и конфеты).

Василиса: Понравились ли вам, ребята, сказочные испытания? А какие были самыми интересными? Я прошу вас отметить это на карте. (Василиса обращает внимание на бумажную карту страны сказок.) Снимите с груди ромашки с именами сказочных героев и прикрепите их на то место карты, где было самое интересное, на ваш взгляд задание.

(Дети прикрепляют ромашки на карту.)

Василиса: Вот как расцвела наша сказочная страна! Ваш интерес, ваше внимание превратили карту в настоящий ромашковый луг.

А мне пришла пора сказать: «До новой встречи»

Окончен сказочный наш карнавал.

В гостях мы были у гостей сердечных,

В чудесной сказке каждый побывал».

Мой юный друг! Возьми с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей

В заветный час они тебе помогут

И станет с ними ваша жизнь светлей.

Приложение.

  1. Кроссворд

  1. Домики на стол (пример)





  1. Ромашка-бейджик (пример)

  1. Медали

1 место 2 место 3 место



  1. Цветочки











  1. Карта сказки



  1. Тексты сказок для драматизации

1. «Лисичка с лапоточком» (роли: Лисичка, мужик, рассказчик)

Шла лисичка по дорожке и нашла лапоток. Пришла в деревню к мужику и просится:

«Хозяин, пусти меня переночевать!»

А он ей отвечает:

«Некуда, лисонька. Нам и самим тесно.

«Да много ли мне места нужно? Я сама на лавочку, хвостик – под лавочку.

Пустили ее ночевать, а она и говорит:

«Положите мой лапоток к вашим курочкам»

Положили. А лисичка ночью встала, лапоток в печь забросила и опять спать легла. Утром проснулись, а она и спрашивает:

«Где мой лапоток?»

А хозяин ей отвечает

«Да ведь он пропал!»

«Тогда отдайте мне за него курочку!»

Взяла лисичка курочку и пошла дальше.

2. «Чивы-чивы-чивычок» (роли: старик, старуха, птичка, рассказчик)

Жил был старик со своею старухой. И вот однажды старуха ему говорит:

«Поезжай в лес, да наруби дров!»

Старик собрался, приехал в лес, выбрал дерево, да как стукнул по стволу, из дупла вылетела птичка

«Чивы-чивы-чивычок! Чего надо старичок?»

«Да вот старухе нужно дров нарубить.»

«Поди домой, старичок. Есть у тебя дома дрова.»

Вернулся старичок к старухе, а у него полон двор дров. Рассказал он старухе про птичку, а она говорит:

«У нас изба то больно плохая. Поди в лес, не поправит ли птичка нам избу»

И поехал старик в лес.

3. «Про бедняка и топор» (роли: мужик, черт, рассказчик)

Однажды мужик пошел в лес дрова рубить, да топор нечаянно в озеро уронил. Сидит на берегу, плачет. Вдруг из воды выходит черт и говорит:

«Чего мужик плачешь?

«Топор уронил.»

Достал черт серебряный топор, отдает мужику и спрашивает:

«Твой топор?»

«Нет, не мой»

Достал тогда черт золотой топор.

«А это твой топор»

«И это не мой»

В третий раз черт достал железный топор.

«Это твой топор?»

Мужик образовался.

«Мой! Мой!»

Тогда черт подарил мужику все три топора за честность.

  1. Разрезные картинки

Серебряное блюдечко Летучий корабль Ступа и метла

и наливное яблочко






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Интерактивная игра-викторина "Здравствуй, сказка!"

Автор: Кузнецова Людмила Юрьевна

Дата: 03.01.2016

Номер свидетельства: 271883


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства