kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Особенности планирования воспитательно – образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме.

Однако существует несколько важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Особенности планирования воспитательно – образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад № 21»











КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

НА ТЕМУ:

«Особенности планирования

воспитательно – образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО»











Подготовила и провела

ст .воспитатель Орехова О.Г.







2017г



Особенности планирования

воспитательно-образовательной работы

в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования


В настоящее время в МБОУ «Начальная школа-детский сад №21» г. Сальска осуществилось введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Наш коллектив работает над повышением качества дошкольного образования. Воспитатели освоили новые образовательные программы, приняли участие в реализации примерной основной образовательной программы образовательной организации, в которой они работают.

ФГОС учитывает:

1. Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

2. Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации (младенческий, ранний, дошкольный возраст). В связи с этим особая роль отводится методическому сопровождению педагогов в дошкольной образовательной организации по введению ФГОС дошкольного образования. Переход на новое содержание работы с детьми дошкольного возраста требует вдумчивого отношения к планированию воспитательно-образовательной работы с детьми.

Согласно ФГОС ДО, идет распределение видов деятельности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. И в настоящее время перед дошкольной образовательной организацией поставлена задача – разработать не интегрированные занятия через синтез образовательных областей, а предложить целостный интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка на определённую тему в течение одного дня, в котором будут объединены различные образовательные области. Основным фактором интеграционного процесса выступает интеграция основных видов деятельности детей дошкольного возраста: познавательно-исследовательской, трудовой, конструкторской, игровой, коммуникативной, двигательной, музыкальной, изобразительной, чтения художественной литературы и фольклора.

Основой образовательного процесса является планирование

План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. 

Планирование — это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.

В проектирование деятельности включаются все специалисты МБОУ: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования и, конечно, воспитатели как активные участники творческой группы учреждения. На правах партнеров они вносят предложения содержательного и организационного характера.

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме.

Однако существует несколько важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании:

  • объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;

  • выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в МБОУ;

  • четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

  • выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

Согласно ФГОС ДО, планирование образовательного процесса в МБОУ должно основываться на комплексно-тематическом принципе. В данной модели образовательного процесса (в отличие от учебной и предметно-средовой модели) основной целью становится – сделать жизнь ребенка интереснее. В целом образовательный процесс направлен на расширение представлений ребенка об окружающем мире.

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС ДО предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий будет перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Критерием того, что данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.

- Выбирается тема, рассчитанная на 2-6 недель;

- Все формы образовательной работы продолжают выбранную тему;

- Для родителей предлагаются краткие рекомендации по организации совместной детско-взрослой деятельности в домашних условиях;

- Каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, спектакль и т.д.).

В первую очередь тематическое планирование - это планирование в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем образовательным областям (физической, социально-личностной, познавательной, речевой и художественно-эстетической).

После выбора той или иной темы мы переходим к календарному планированию.


Планирование первой половины дня (утро)

Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.

Утренний приём - наиболее благоприятное время для общения воспитателя с каждым ребёнком. В эти часы успешно ведется индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности с учетом циклограммы.

При планировании индивидуальной работы с детьми воспитатель указывает конкретно имена тех детей, с кем будет заниматься.

- Главное место отводится игровой деятельности детей: созданию условий для развёртывания творческих игр, организации спокойных игр (хороводных игр, со строительными материалами и конструкторами, настольно-печатных, игр-забав) игр малой подвижности, дидактических игры. В плане пишется название и цель игры (если имеется картотека, то указывается номер карточки);

- В первой половине дня планируются беседы с группой детей или с отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей. Тематика проводимых бесед выбирается с учетом возраста детей, изучаемой лексической темы, также может сопровождаться рассматриванием иллюстраций;

- В плане отражается трудовая деятельность детей. Планируется труд в уголке природы, трудовые поручения в игровых уголках;

- В плане отражается работа воспитателя по привитию детям культурно-гигиенических навыков.

Организованная образовательная деятельность - реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно (согласно сетке занятий).


Планирование прогулки

В режиме дня каждой возрастной группы предусматривается проведение двух прогулок: утренней и вечерней. Основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельности: подвижные игры, труд, наблюдение.

- На прогулке воспитатель планирует не только условия для возникновения и развития подвижных игр детей, но и сам играет с детьми. В календарном плане воспитатель указывает тематику игры, атрибуты. В подвижной игре принимает участие вся группа. Игра планируются с учётом сезона, состояния погоды, определяется ее цель;

- На прогулке планируются наблюдения в природе: за живой и не живой природой, социальным миром, растениями;

- Планируя объём и содержание трудовой деятельности, воспитатель предусматривает обучение детей некоторым практическим навыкам работы в природе;

При планировании содержания воспитательной работы на прогулке воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки, придерживаясь следующей примерной структуры: спокойная самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения), затем подвижные игры, трудовая деятельность детей.

Также на прогулке возможно планирование индивидуальной работы по речевому развитию, экологии, различные варианты физических упражнений.


Планирование второй половины дня

Включает в себя: постепенный подъем, воздушные, оздоровительные и закаливающие процедуры (гимнастика после сна).

Их можно и нужно сочетать с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки, плоскостопия, упражнениями для глаз, пальчиковой гимнастикой, элементами самомассажа. Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на две недели. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур. 

Основное место во второй половине дня занимает разнообразная игровая деятельность детей:

- Сюжетно-ролевые игры отражают не только создание условий для развёртывания самих игр, но и показ детям конкретных игровых действий. По мере овладения детьми элементарными игровыми действиями воспитатель планирует условия и приёмы, способствующие переводу детей от игр, организованных воспитателем, к играм по собственному замыслу, от игр рядом к играм вместе;

- Воспитатель планирует игры со строительным материалом, игры-драматизации, подвижные, дидактические (новые настольно-печатные с объяснением правил игры), развлечения: кукольный, настольный и теневой театры, концерты, спортивные, музыкальные и литературные досуги;

- Для расширения кругозора детей воспитатель планирует чтение художественной литературы, рассказывание сказок, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, рассматривание репродукций, картин, иллюстраций.  

Данный способ планирования воспитательно-образовательного процесса требует от воспитателя высокого уровня профессионализма, общей культуры и творческого потенциала. Воспитатель должен уметь интегрировать образовательные области, отбирать наиболее результативные формы организации детской деятельности для решения конкретных программных задач, а также уметь педагогически обоснованно сочетать разные методы и приемы, ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности детей. 







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Орехова Ольга Георгиевна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация для педагогов ДОУМетодическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiiadliapiedaghoghovdoumietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455360710"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Презентация для педагогов "Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО""
    ["seo_title"] => string(129) "priezientatsiiadliapiedaghoghovmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292845"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455361264"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(78) "vospitaniie-dietiei-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-doshkol-nogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "180885"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425273826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа "Страна Правоведия" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-strana-pravoviediia"
    ["file_id"] => string(6) "155559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421301213"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Формирование УУД через проектно-исследовательскую деятельность (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-uud-chieriez-proiektno-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "222297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436127370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства