Виды детской деятельности | Актуальная среда |
Игровая | Игры: Дидактические - «Найди маме малыша», «Накорми животного» настольно-печатные – лото «Животные» словесные – «Чей голос?» театрализованные, музыкальные - «Репка», настольный театр – «Теремок» подвижные, игры с правилами - «У медведя во бору» Атрибуты для сюжетно-ролевых игр – мягкие игрушки животные, поводок для собаки игрушки-заместители – скакалка-поводок, кубики-деревья. игрушки, игрушки-персонажи – собачки, кошки, куклы, предметы оперирования (игрушки, имитирующие реальные предметы - инструменты, посуда и т.п.) – посуда для кормления животных |
Коммуникативная | Создание проблемных речевых ситуаций – «Маша купила котенка» (как правильно ухаживать за котятами) необходимость получить информацию. Общее дело - договариваться, уступать. Выставка, экскурсия – фотовыставка «Мой домашний питомец». Обеспечение правильной речевой среды образец речи воспитателя. |
Познавательно - исследовательская | Дидактический материал по теме «Животные» Картинки, макеты, иллюстрации, открытки, фото, альбомы о диких и домашних животных наглядно - дидактическое пособие - картина «Лошадь с жеребятами», Создание проблемной, поисковой ситуации – «Кто потерял хвостик?». |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Книги, сказки – «Заюшкина избушка», «Кошкин дом» серия сюжетных картинок – «Животные и их детеныши», аудио материал – «Звуки животных» элементы костюма, декораций – маска, хвост, воротник лисы |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Алгоритм - одевания дидактическое пособие для упражнения - в застегивании, шнуровке и т.п. |
Конструирование | Природный или любой другой материал – лепка из пластилина «Цыпленок» разные виды конструктора, строительные наборы, схемы моделей (из конструктора и проч.) – домики, заборчики алгоритмы, схемы создания предметов из разнообразного материалов, макет. |
Изобразительная | Репродукции картин, произведения изобразительного искусства разных видов и жанров, Силуэты, трафареты, раскраски животных предметы декоративно - прикладного искусства – оригами и аппликации животных. |
Музыкальная | Элементы костюмов, декораций, шапочки, султанчики, ленточки, шарфики, детские музыкальные инструменты – деревянные ложки. Театр (пальчиковый, кукольный, бибабо), уголок ряженья, ширмы |
Двигательная | Атрибуты подвижных и спортивных игр – маски животных, мячи, обручи спортивный инвентарь. схемы, алгоритм действий. Предметы отличий и поощрений – медальки. |
Детская деятельность | Формы работы |
1. Игровая | Игровые ситуации – «Котята играют в прятки» Сюжетные игры – «Прогулка с собакой», Игры с правилами: Дидактические – «Найди маме малыша», «Накорми животного» Подвижные – «У медведя во бору» Театрализованные игры – «Репка», настольный театр – «Теремок» Пальчиковые игры – «Зайка», Игровые обучающие ситуации – «Забота о домашних питомцах» |
2. Коммуникативная | Беседа, ситуативный разговор – «Собака – друг человека» Отгадывание загадок о животных. Игры (сюжетные) – «Ухаживаем с мамой за котенком». Настольно - печатные игры «Сложи картинку из 4-х частей», лото «Животные». Составление рассказов по картине «Лошадь с жеребятами». Вопросники – «Дикие и домашние животные». |
3. Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций – «Маша купила кошку» Реализация проекта – «Знакомство с животными теплых стран» Наблюдение – за кошкой, за собакой. Дидактические игры – «Кто чем питается» Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин – «Кошка с котятами», «Лисичка-сестричка» |
4. Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение, обсуждение – «Заюшкина избушка», «Кошкин дом» Заучивание, рассказывание – потешка «Как у нашего кота» Беседа по произведениям – «Кошкин дом» Инсценирование – «Теремок» Ситуативный разговор с детьми – «Домашние и дикие животные» Театр бибабо – «Репка» |
5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Самообслуживание – одевание/раздевание с небольшой помощью воспитателя Практико-ориентированные проекты |
6. Конструирование | Игры с различными видами конструктора (Лего и др.) – «Загородка для животных», «Домик для кошки» |
7. Изобразительная | Изобразительная деятельность – рисование «Кто сказал мяу?», аппликация «Ежик с грибочками» Творческие проекты - фотовыставка «Мой домашний питомец» Рассматривание картин художников |
8. Музыкальная | Слушание и исполнение музыкальных произведений – «Серенькая кошечка», колыбельная «Котенька-коток» Музыкально-дидактические игры «Кто кричит?» Музыкально-ритмические движения – походка лесных животных (лиса, медведь, заяц) Игра на детских музыкальных инструментах – игра на деревянных ложках «Три медведя» Танцы - «Танец маленьких утят» |
9. Двигательная | Игровые упражнения – «Мишка косолапый» Двигательные паузы, физминутки – «Зайка серенький» Утренняя гимнастика – «Прогулка в осеннем лесу» Спортивные игры и упражнения – «Прыгаем как зайчики» Игровая беседа с элементами движений – «Как кошка умывается» Подвижные игры с правилами – «Мышеловка», «У медведя во бору» Подвижные, народные, дидактические игры - «Шел козел дорогою» |