kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация самостоятельной деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье представлено примерное содержание самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста по теме недели "Животные", также описаны формы организации детской деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация самостоятельной деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Животные"»

Организация самостоятельной деятельности.


Виды детской деятельности

Актуальная среда


Игровая


Игры:

Дидактические - «Найди маме малыша», «Накорми животного»

настольно-печатные – лото «Животные»

словесные – «Чей голос?»

театрализованные, музыкальные - «Репка», настольный театр – «Теремок»

подвижные, игры с правилами - «У медведя во бору»

Атрибуты

для сюжетно-ролевых игр – мягкие игрушки животные, поводок для собаки

игрушки-заместители – скакалка-поводок, кубики-деревья.

игрушки, игрушки-персонажи – собачки, кошки, куклы,

предметы оперирования (игрушки, имитирующие реальные предметы - инструменты, посуда и т.п.) – посуда для кормления животных

Коммуникативная


Создание проблемных речевых ситуаций – «Маша купила котенка» (как правильно ухаживать за котятами)

необходимость получить информацию.

Общее дело -

договариваться, уступать.

Выставка, экскурсия – фотовыставка «Мой домашний питомец».

Обеспечение правильной речевой среды

образец речи воспитателя.

Познавательно - исследовательская

Дидактический материал по теме «Животные»

Картинки, макеты, иллюстрации, открытки, фото, альбомы о диких и домашних животных

наглядно - дидактическое пособие - картина «Лошадь с жеребятами»,

Создание проблемной, поисковой ситуации – «Кто потерял хвостик?».

Восприятие художественной литературы и фольклора

Книги, сказки – «Заюшкина избушка», «Кошкин дом»

серия сюжетных картинок – «Животные и их детеныши»,

аудио материал – «Звуки животных»

элементы костюма, декораций – маска, хвост, воротник лисы

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Алгоритм - одевания

дидактическое пособие для упражнения - в застегивании, шнуровке и т.п.


Конструирование


Природный или любой другой материал – лепка из пластилина «Цыпленок»

разные виды конструктора, строительные наборы,

схемы моделей (из конструктора и проч.) – домики, заборчики

алгоритмы, схемы создания предметов из разнообразного материалов, макет.

Изобразительная


Репродукции картин, произведения изобразительного искусства разных видов и жанров,

Силуэты, трафареты, раскраски животных

предметы декоративно - прикладного искусства – оригами и аппликации животных.

Музыкальная


Элементы костюмов, декораций,

шапочки, султанчики, ленточки, шарфики, детские музыкальные инструменты – деревянные ложки.

Театр (пальчиковый, кукольный, бибабо), уголок ряженья, ширмы

Двигательная


Атрибуты подвижных и спортивных игр – маски животных, мячи, обручи

спортивный инвентарь.

схемы, алгоритм действий.

Предметы отличий и поощрений – медальки.





























Формы организации детской деятельности

Детская деятельность

Формы работы

1. Игровая


Игровые ситуации – «Котята играют в прятки»

Сюжетные игры – «Прогулка с собакой»,

Игры с правилами:

Дидактические – «Найди маме малыша», «Накорми животного»

Подвижные – «У медведя во бору»

Театрализованные игры – «Репка», настольный театр – «Теремок»

Пальчиковые игры – «Зайка»,

Игровые обучающие ситуации – «Забота о домашних питомцах»

2. Коммуникативная


Беседа, ситуативный разговор – «Собака – друг человека»

Отгадывание загадок о животных.

Игры (сюжетные) – «Ухаживаем с мамой за котенком».

Настольно - печатные игры «Сложи картинку из 4-х частей», лото «Животные».

Составление рассказов по картине «Лошадь с жеребятами».

Вопросники – «Дикие и домашние животные».

3. Познавательно-исследовательская


Решение проблемных ситуаций – «Маша купила кошку»

Реализация проекта – «Знакомство с животными теплых стран»

Наблюдение – за кошкой, за собакой.

Дидактические игры – «Кто чем питается»

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин – «Кошка с котятами», «Лисичка-сестричка»

4. Восприятие художественной литературы и фольклора


Чтение, обсуждение – «Заюшкина избушка», «Кошкин дом»

Заучивание, рассказывание – потешка «Как у нашего кота»

Беседа по произведениям – «Кошкин дом»

Инсценирование – «Теремок»

Ситуативный разговор с детьми – «Домашние и дикие животные»

Театр бибабо – «Репка»

5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание – одевание/раздевание с небольшой помощью воспитателя

Практико-ориентированные проекты

6. Конструирование


Игры с различными видами конструктора (Лего и др.) – «Загородка для животных», «Домик для кошки»

7. Изобразительная


Изобразительная деятельность – рисование «Кто сказал мяу?», аппликация «Ежик с грибочками»

Творческие проекты - фотовыставка «Мой домашний питомец»

Рассматривание картин художников

8. Музыкальная


Слушание и исполнение музыкальных произведений – «Серенькая кошечка», колыбельная «Котенька-коток»

Музыкально-дидактические игры «Кто кричит?»

Музыкально-ритмические движения – походка лесных животных (лиса, медведь, заяц)

Игра на детских музыкальных инструментах – игра на деревянных ложках «Три медведя»

Танцы - «Танец маленьких утят»

9. Двигательная


Игровые упражнения – «Мишка косолапый»

Двигательные паузы, физминутки – «Зайка серенький»

Утренняя гимнастика – «Прогулка в осеннем лесу»

Спортивные игры и упражнения – «Прыгаем как зайчики»

Игровая беседа с элементами движений – «Как кошка умывается»

Подвижные игры с правилами – «Мышеловка», «У медведя во бору»

Подвижные, народные, дидактические игры - «Шел козел дорогою»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лобанова Лариса Викторовна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "создание условий для развития личности ребёнка дошкольного возраста в предметно-развивающей среде дошкольного образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(163) "sozdaniie-uslovii-dlia-razvitiia-lichnosti-riebionka-doshkol-nogho-vozrasta-v-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedie-doshkol-nogho-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417947582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Сообщение на педсовете "Роль подвижных игр в развитии детей среднего возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "soobshchieniie_na_piedsovietie_rol_podvizhnykh_ighr_v_razvitii_dietiei_sriednieg"
    ["file_id"] => string(6) "388467"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486379447"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация "Развитие эмоций у детей 4-6 лет в совместной с педагогом деятельности" "
    ["seo_title"] => string(96) "konsul-tatsiia-razvitiie-emotsii-u-dietiei-4-6-liet-v-sovmiestnoi-s-piedaghoghom-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "174318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107253"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Организация прогулки"
    ["seo_title"] => string(24) "orghanizatsiia-proghulki"
    ["file_id"] => string(6) "292502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455287505"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства