kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общие сведения о мониторинге ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг направлен на оценку развития детей и освоения ими содержания программы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общие сведения о мониторинге ДОУ»

Общие сведения о мониторинге ДОУ

Мониторинг направлен на оценку развития детей и освоения ими содержания программы посредством отслеживания динамики интегративных качеств личности, а также на оценку качества организации психолого-педагогической работы в дошкольной образовательной группе. Это позволяет получить данные для принятия руководителями и специалистами обоснованных решений по тем или иным вопросам организации психолого-педагогической работы в образовательном учреждении, разработать систему мер по преодолению трудностей, возникающих в процессе освоения детьми образовательной программы.

Структура мониторинга

Мониторинг включает в себя следующие составляющие:

1) педагогическая диагностика освоения детьми содержания образовательной программы и развития интегративных качеств детей; 
2) психологическая диагностика становления и развития интегративных качеств детей; 
3) оценка физических качеств и состояния здоровья детей; 
4) оценка качества психолого-педагогической работы  в дошкольной образовательной группе; 
5) комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика 
детей с ограниченными возможностями здоровья, проводимая при      наличии в дошкольном образовательном учреждении, реализующем программы инклюзивного (интегративного) образования, групп комбинированного и компенсирующего вида. 

Периодичность проведения мониторинга

Итоговый мониторинг — по всем направлениям развития детей — обычно проводится один раз в год, в конце весны, при переводе детей в следующую по уровню группу. В тех случаях, когда ребенок вновь поступил в дошкольное образовательное учреждение, индивидуальный диагностический срез проводится в момент его поступления в образовательное учреждение. Чтобы иметь необходимые данные для последующей оценки развития и его динамики, по каждому из выделенных направлений развития детей ведется промежуточный мониторинг, который направлен на оценку продвижения детей в освоении содержания отдельных разделов программы и позволяет педагогу скорректировать образовательную работу.

Содержание мониторинга

Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низкоформализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высокоформализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных». 
Мониторинг физических качеств и здоровья детей осуществляется в соответствии с действующими требованиями в области медицинского обслуживания детей и требованиями к условиям осуществления медицинской деятельности в ДОУ, при этом могут использоваться высокоформализованные методы диагностики.

 
Педагогическая часть диагностики проводится с использованием низкоформализованных методов в форме наблюдения за деятельностью детей в специально организованной педагогом совместной деятельности с детьми, а также посредством анализа продуктов детской деятельности. Проводимая диагностика является составной частью целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной группе. Одним из основных требований к ее проведению является включенный характер проводимого наблюдения. 
Специально организованная педагогом деятельность предполагает создание ситуации, в которой ребенок имеет возможность продемонстрировать уровень освоения им программного содержания. Не предполагается прямого соответствия деятельности одному конкретному разделу  программы,  при  этом желательно организовать диагностику   динамики развития сразу в нескольких направлениях образовательной работы.

Форма сбора данных

Все данные мониторинга собираются и анализируются педагогами, психологами и другими специалистами дошкольного образовательного учреждения в «Карте развития детей», которая носит индивидуально-групповой характер. Такая форма сбора данных является оптимальной: в карте собраны результаты диагностики на всех детей группы, что делает данные очевидными для продуктивной, оперативной и комфортной работы с документацией, в частности обеспечивается экономичность временных затрат, так как не требуется (или облегчается) последующее составление сводных и обобщенных таблиц с данными мониторинга и при этом сохраняются индивидуальные данные (при необходимости их можно переоформить в индивидуальную карту развития ребенка). 
Данные группируются по четырем основным направлениям развития детей: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В карте фиксируются не только данные итогового мониторинга общего развития ребенка, собираемые 1 или 2 раза в год, но также и информация о результатах промежуточного мониторинга, раскрывающая динамику формирования интегративных качеств воспитанников.

При необходимости в «Карте развития детей» создаются дополнительные разделы по сбору данных мониторинга, отражающие специфику дошкольного образовательного учреждения и реализуемых им направлений психолого-педагогической работы. Это могут быть сводные данные диагностики детей с ОВЗ, данные по развитию общих и специальных способностей, результаты диагностики психологической готовности к обучению в школе для детей старшего дошкольного возраста и т. п. Наличие индивидуально-групповой «Карты развития детей» не исключает ведения «Карт индивидуального развития ребенка» узкими специалистами — психологами, логопедами, дефектологами.

Индивидуально-групповая «Карта развития детей» позволяет работникам ДОУ не только получить информацию об освоении образовательной программы детьми, но и дать необходимые сведения для корректировки образовательного процесса, для обнаружения трудностей развития детей в той или иной области, определить необходимость обращения за помощью к специалистам (психологу, дефектологу, врачу) для преодоления трудностей.

Ведение «Карты развития детей» во многом превращает сам факт диагностики, которая имеет достаточно давнюю традицию в дошкольном образовании, в мониторинговую ситуацию, так как мониторинг предполагает не просто проведение общей диагностики всех детей группы в сжатый промежуток времени, но и управление на основе собранных данных целостным образовательным процессом, что невозможно без систематизации полученной в ходе диагностики информации.

Мониторинг позволяет работникам дошкольного образования сделать свои знания и представления о каждом ребенке более ясными, объективными, дает возможность скорректировать образовательные цели и задачи с опорой на систематизированный материал данных о развитии детей, определить перспективы психолого-педагоги-ческой работы с конкретной группой детей, создает основу для построения индивидуальных образовательных траекторий развития детей, и, в первую очередь, детей с особыми образовательными потребностями.

 Общая система мониторинга образовательной (психолого-педагогической работы) с детьми дошкольного возраста должна включать помимо прочих видов (частей) мониторинга оценку качества организации дошкольного образовательного процесса. 
Оценка качества дошкольного образовательного процесса имеет своей целью определение соответствия образовательного процесса, организуемого в дошкольных образовательных группах, заявленным в программе принципам организации психолого-педагогической работы, соответствия используемых методов и приемов возрастным особенностям детей. 
Данный вид мониторинга проводится старшим воспитателем (методистом) или руководителем дошкольного образовательного учреждения, а также может проводиться воспитателями (педагогами) в форме взаимного изучения опыта педагогической деятельности.

Оценка организации образовательного процесса осуществляется, по сути, с единственной целью — обеспечить соответствие качества психолого-педагогической работы в дошкольных образовательных группах целям, задачам и принципам организации образовательного процесса, заложенным в программе. При этом именно мониторинг образовательного процесса является основным результирующим показателем работы образовательного учреждения, подтверждающим эффективность деятельности ДОУ, и соответственно средством повышения качества дошкольного образования.

(Материал составлен по книге: Диалог. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. О.Л. Соболевой. – М.: Дрофа, 2013. – 864 с.) 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Общие сведения о мониторинге ДОУ

Автор: Рафикова Наталья Юрьевна

Дата: 23.11.2017

Номер свидетельства: 440303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Мастер-класс по составлению портфолио педагога ДОУ. "
    ["seo_title"] => string(56) "mastier-klass-po-sostavlieniiu-portfolio-piedaghogha-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243539"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445764393"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Положение о внутренней системе оценки качества образования в ДОО "
    ["seo_title"] => string(76) "polozhieniie-o-vnutrienniei-sistiemie-otsienki-kachiestva-obrazovaniia-v-doo"
    ["file_id"] => string(6) "165111"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422770372"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Профилактическая работа с родителями"
    ["seo_title"] => string(41) "profilaktichieskaia-rabota-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "276575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452762860"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Здоровье сберегающие технологии в доу " (Из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-ie-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-dou-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "115234"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411907573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Организация коррекционно – развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-v-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "209261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431077143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства