Образовательная деятельность: Коммуникация «Играем в театр»
Образовательная деятельность: Коммуникация «Играем в театр»
Данный материал представляет собой конспект образовательной деятельности "Играем в театр", В игровой форме ребята получают начальные представления о театре, пробуют свои силы, реализуют творческие потребности, попутно повторяют сведения о счете.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образовательная деятельность: Коммуникация «Играем в театр» »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад № 1 «Родничок» с. Кушнаренково
Образовательная деятельность: Коммуникация «Играем в театр» старшая группа
Подготовила и провела воспитатель Кифятова Елена Анатольевна 19 февраля
Кушнаренково 2014 г.
Образовательная область: Коммуникация (развитие речи) в старшей группе «Играем в театр»
Тема: «Путешествие в театр»
Развивающие задачи:
Развивать умение передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги сказочных персонажей; регулировать тембр и силу голоса; отрабатывать интонационную выразительность речи; развивать речевую активность;
развивать эмпатию (учить понимать конкретно свое внутреннее состояние); навыки актерского мастерства, как искусства; уверенность в себе.
Закрепление цифр и навыков счета в пределах пяти; упражнять в умении распознавать знакомые элементы цифр; Воспитательные задачи: Отрабатывать навыки поведения во время проведения открыты мероприятий; воспитывать дружеские взаимоотношения; прививать интерес к народному творчеству; воспитывать художественный вкус; культуру подачи образа; формировать интерес к театральному творчеству и его деятельности.
План: 1. Организационный момент. 2. Закрепление ранее пройденного материала 3. Инсценировка сказки. 4. Заключительная часть. 5. Подведение итогов мероприятия.
Алгоритм проведения.
Воспитатель: заводит детей в группу:
Ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом, но не обычным способом, а играя.
( - Я, буду приветствовать вас словом «Здравствуйте!» и показывать движения, а вы будете повторять приветствие за мной по слогам, сопровождая показом физических упражнений. Давайте все вместе попробуем выполнить наше веселое приветствие!? Дети: выполняют. Воспитатель: -Здравствуйте, ножки! ( шагаем, высоко поднимая ногу, вытягивая носочек стопы) Дети: -Здрав-ствуй-те! (повторяют движения) Воспитатель:- Здравствуйте, ладошки! (хлопаем в ладоши по слогам)
Дети:- Здрав-ствуй-те! (повторяют движения) Воспитатель:-Здравствуйте, щечки! (ручки держим на поясе, а щеки прижимаем к плечам) Дети:-Здрав-ствуй-те!(повторяют движения) Воспитатель:-Здравствуйте, губки! (посылаем свой воздушный поцелуй) Дети:-Здрав-ствуй-те! (повторяют движения).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы всех поприветствовали весело и дружно. Воспитатель: (подводит детей к стенду, на котором расположены фотографии ) -Ребята, а вы были когда-нибудь в театре? Дети: (ответы) Воспитатель: А вы любите театр? Дети: (ответы) Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на фотокартины, которые на нашем стенде расположены. - Что вам знакомо на них? Дети: (ответы) Воспитатель: А что же такое театр? Что значит в переводе с греческого это слово? Дети: (ответы) Воспитатель: Давайте попробуем с вами вспомнить и назвать какие виды театра мы знаем? (кукольный, пальчиковый, веревочный, теней, пантомимики, кинотеатр, оперы и балета, драмы и комедии) Дети: (ответы) Воспитатель: Попробуйте назвать главный атрибут в театре? (сцена) Дети: (ответы) Воспитатель: Кто же выступает на сцене, что за люди и, как их называют? (актеры, артисты, певцы, музыканты, танцоры, поэты и т.д.) Дети: (ответы) Воспитатель: Ребята, вспомните, кто же еще работает в театре, что это за профессии? (режиссеры, художники по костюму, гример, светорежиссер, костюмер, художники, электрики, уборщицы и т.д.) Дети: (ответы) Воспитатель: Посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, что еще является важным в театре, кроме сцены? (зрительный зал (портер)) Дети: (ответы) Воспитатель: Что же стоит в зрительном зале? (кресла, которые стоят в рядами друг за другом) Дети: (ответы) Воспитатель: Ребятки, а как мы узнаем, что скоро будут показывать спектакль? (из афиши) Дети: (ответы) Воспитатель: Что значит афиша, о чем она нас оповещает? (Яркая, красочная, привлекательная; название спектакля, дата, время и стоимость билета) Дети: (предварительные ответы) Воспитатель: А где же мы можем купить билет? (в кассе театра) Дети: (предварительные ответы) Воспитатель: А, скажите, кто вам продает билет? Как его называют? (кассир) Дети: (предварительные ответы) Воспитатель: Что же написано в билете? (место проведения спектакля, название, дата, время и стоимость билета) Дети: (предварительные ответы) Воспитатель: Когда мы приходим в театр с билетом, кто же нас встречает у входа и как его называют? (контролер, билетер) Дети: (ответы) воспитатель: Перед тем как зайти в зрительный зал, нас оповещают звонком, сколько раз раздается звонок и для чего? (3 звонка), 1-ый, о том, что зрителям пора пройти в зал и занять свои места, артисты уходят готовиться к спектаклю;
2-ой, о том, что зрители успокаиваются и замолкают, артисты готовятся к выходу; 3-ий, о том, что поднимается занавесь, артисты выходят на сцену, начинается спектакль, а зрители внимательно смотрят и слушают спектакль. Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребятки, а нужно ли знать и выполнять правила поведения в театре и какие они, давайте перечислим? Дети: (перечисляют) Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вот сколько всего вы знаете о театре! А вы хотели бы сейчас очутиться в театре? Дети: (ответы) Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас произнесем волшебные слова и попробуем попасть в театр! Воспитатель: Я буду произносить волшебные слова, а вы будете их за мною повторять и поворачиваться вокруг себя, договорились!? -«Повернись, покружись и в театре окажись!» Дети: ( повторяют слова и движения) Воспитатель: Вот, ребятки, мы и очутились с вами в нашем театре. Здесь все как и в настоящем театре, есть и касса с кассиром, где можно купить билеты, и сцена, и зрительный зал, и контролер и даже свой звонарь. -А хотели бы вы узнать, какую сказку-спектакль нам будут показывать наши артисты? Дети: (ответы) Воспитатель: Сказку, которую мы свами сейчас будем смотреть называется, «Теремок на новый лад». (артисты уходят за кулисы надевать костюмы) Воспитатель: Как вы думаете ребята, что мы с вами должны сейчас сделать? (купить билеты в кассе) Дети: (ответы) Воспитатель: А за что мы покупаем билеты? (за деньги) Дети: (ответы) Воспитатель: Посмотрите, ребята на этом разносе (показывает разнос с деньгами в достоинство 1, 3, 5 рублей) лежат деньги. Какие знакомые цифры на них вы можете назвать? Дети: (ответы) Воспитатель: Ребята, билет стоит пять рублей. Подумайте, как мы можем заплатить за билет, одной пяти рублевой бумагой? А может мы можем сложить другие цифры, чтобы получить цифру пять? Дети: производят разные действия сложения с имеющимися цифрами или пробуют воспользоваться одной купюрой с достоинством в пять рублей, воспитатель помогает покупать билеты. Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте пройдем сейчас в наш зрительный зал и займем свои места, которые указаны у нас в билетах. Внимательно посмотрите, какие знакомые цифры у вас в билетиках напечатаны? На креслах указаны ваша волшебная цифра, т. е место которое вы можете занять. - А вот, слышите, ребятки прозвенел звонок? Какой он по счету? Что мы должны сделать? (1-ый, пройти на свои места и занять их) Дети: (ответы) Дети: Смотрят в билет на указанное место и ряд, подходят к билетеру, а потом проходят устраиваются на свои места. Воспитатель: Помогу вам, помогу всех ребяток рассажу!(помогает детям, справиться с заданием). - А вот, слышите, ребятки прозвенел еще звонок? Какой он по счету? Что мы должны сделать? (2-ой, успокоиться, замолчать) Дети: (ответы) Воспитатель: И вновь раздался здесь, звонок. Какой по счету он, дружок? Дети:(ответы) ( дети замолкают, воспитатель начинает вступление к показу сказки) Воспитатель: Любят сказки все на свете, Любят взрослые и дети. Сказку можем почитать,
Но лучше в сказку поиграть!
(открывается ширма, звучит музыкальное сопровождение вступления к спектаклю; сказка начинается «Теремок на новый лад») Автор I (ребенок) Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит У двери остановилась и стучит.
Мышка: (вбегает под музыку) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
АвторII Тихо в тереме не слышно никого Зашла мышка, не боится ничего. Первой мышка наша в терем вошла: «Ты какое, Мышка, место заняла?»
Мышка: Заняла я место с цифрой 1. Буду в тереме порядок наводить, Печь растапливать, да кашу варить.
(Мышка садится на кубик с цифрой 1, и имитирует движения помешивания каши.)
АвторI Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. А по полю, полюшку лягушка идет У двери остановилась и стучит:
Лягушка:( прыгает под музыку) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я, Лягушка-квакушка, Пусти меня к себе жить.
Мышка:
Заходи, вместе жить веселее!
Лягушка:
Спасибо, Мышка, за доброту твою!
АвторII А Лягушка-то второю была, Так какое она место заняла?
Дети: Место с цифрой 2.
Мышка: Веселее стало в тереме моем. Мы живем теперь с Лягушкою вдвоем.
АвторI Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Зайка идет. У двери остановился и стучит.
Зайка: (выскакивает под музыку) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка. Лягушка: Я, Лягушка-квакушка. Вместе: А, ты кто?
Зайка: А, я, Зайка-попрыгайка. Пустите меня к себе жить.
Вместе: Заходи, вместе жить веселее!
АвторII Зайка, ты каким сюда По счету пришел? И с какою цифрой место нашел?
Зайка: В теремок я, уже, третьим прискакал С цифрой 3 себе я место отыскал. Жители теремка: Мы теперь уже втроем, Дружно в тереме живем.
АвторI Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Вот по полю, полю Лисонька идет, У двери остановилась и стучит. Лиса: (Выходит под музыку) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Жители теремка поочередно называются, а затем спрашивают: А ты, кто? Лиса: А я, Лисичка-сестричка, Пустите меня в теремок. Жители теремка: Заходи, вместе жить веселее!
АвторII В терем Лисонька четвертой пришла, А с какою цифрой место заняла?
Дети: Место с цифрой 4 заняла.
АвторII Хоть наш терем не большой с, С доброй все живут душой.
АвторI Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. Вот по полю, полю волк идет, У двери остановился и стучит.
Волк: (выбегает под музыку) Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет? Жители теремка поочередно называются и спрашивают: А ты, кто? Волк: А я, Волк-зубами щелк. Пустите меня в теремок.
Жители теремка: Заходи, вместе жить веселее.
Волк: Всем спасибо, приютили, На пятый кубик усадили.
АвторII В тесноте, да не в обиде, Дружно впятером живут, Все друг другу помогают, Никого не обижают.
АвторI А тем временем Медведь мимо шел, Услыхал он голоса, да и ближе подошел. Медведь: (идет тяжело наступая, косолапо переставляя ноги(лапы) под музыку) Что за терем, появился в лесу? Дверь откройте, а не то разнесу! Я Медведь косолапый, Раздавлю одною лапой.
АвторII: Испугались все звери, Разбежались скорее. (звери разбегаются под музыку) В терем Мишка косолапый заходит И свои там порядки наводит. И сидит целый день взаперти, И никто к нему не хочет прийти… День сидит, второй проходит, Третий день по дому бродит. (под музыку)
АвторI: Долго будешь ты, Медведь, В тереме один сидеть? Может, ты попросишь прощенья, Приготовишь угощенья, Да позовешь к себе зверей, Чтоб подружиться поскорей! (Медведь соглашается и идет просит прощения у зверей, несет с собой мешочек, в котором приготовлены гостинцы для детей)
Медведь: Звери, вы меня простите, И в друзья к себе примите, Вас не буду обижать Научусь всех уважать.
Воспитатель: Ну, что, друзья простим Медведя? И поверим мы ему. Ведь в этом мире Трудно одному… Да, очень важно уметь прощать, Но слов, обещанных не надо забывать. И важно очень друг другу верить, Тогда и дружба станет сильнее.
(Артисты-дети, берутся все за руки и поют песню под музыкальное сопровождение «Дружба- крепкая.») Воспитатель: Вот видишь, Мишка, как нам весело всем, когда мы дружны. Мы и сказку показали, были настоящими артистами, здорово провели время. -А, вам ребята понравилась сказка и артисты? Дети: (ответы) Воспитатель: Так, что же мы так просто отпустим наших артистов, не поблагодарив их за представление. При помощи чего мы должны это сделать?( аплодисменты) Дети: (ответы) Хлопают. (Артисты-дети выходят из- за ширмы, зрители им хлопают) Воспитатель: А сейчас , я представлю вам наших замечательных актеров. (воспитатель называет детей-актеров по именам они выходят на середину сцены и кланяются) Воспитатель: Ребята, а вам понравилось, как играли наши артисты. Кто из героев сказки вам понравился больше? Дети: (ответы) Воспитатель: Вы хотели бы тоже стать артистами и сыграть какого-нибудь персонажа из сказки? Дети: ( ответы) Воспитатель: Замечательно, ребята. Тогда сегодня после сна, и другие, желающие детки смогут попробовать стать артистами и поиграть в театр. -А сейчас ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад, в нашу группу. Но, для этого нам необходимо произнести волшебные слова. -«Повернись, покружись в нашей группе очутись!» Дети: Повторяют за воспитателем слова. Воспитатель: Спасибо, вам всем, ребята. Вы, все, молодцы!