kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающая деятельность со старшими дошкольниками по эмоциональной сфере «Театральная страна» (с использованием инновационных технологий).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: коммуникация.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, конструктивное творчество, музыка, здоровье.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5-7 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: нетрадиционное (итоговое).

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

  • показать умение детей узнавать и различать основные эмоции (радость, грусть, злость, страх, удивление, спокойствие);
  • показать умение детей чувствовать и понимать других;
  • закрепить  умение детей изображать настроение мимикой и жестами;
  • обобщить знания детей о чувствах;
  • развивать эмоционально-выразительные движения;
  • развивать внимание, память, речь, мышление детей;
  • способствовать сплочению детского коллектива;
  • создать положительный эмоциональный фон в группе.

Предварительная работа:

  • знакомство с  эмоциями: страх, радость, удивление, злость.
  • прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда)
  • проведение психологических игр и упражнений.

Оборудование и материалы:

  • музыкальное сопровождение

·        фотоаппарат и видеокамера

·        детские стулья

  • театральная  маска
  • костюмы
  • видеоряд  фотографий
  • проектор

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Приветствие.

(Дети под музыку входят в зал, и полукругом становятся вокруг стульчиков)

Педагог-психолог. Здравствуйте, друзья! Мы очень рады видеть вас! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и частичку своего сердца.

1.Ритуал приветствие «Свечка».

Психолог: «Сейчас мы поприветствуем друг друга, передавая  по кругу маленькую свечку в виде сердца. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от неё исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: «Даша, я рада тебя  видеть!» И так все по очереди. Молодцы!

Психолог: А теперь с хорошим настроением  мы начнем необычное  путешествие.

Ребята, я открою вам секрет, я жду очень важный звонок.

 (На телефон приходит SMS сообщение,)

Театральная страна 
Вас приветствует, друзья! 
Если любите сюрпризы, 
Позабудьте про капризы. 
Все заданья выполняйте,
И себя предоставляйте
Знаки дружбы покажите 
И всю съемку мне пришлите.
А в конце приятный приз – 
Это будет мой сюрприз.

(Режиссер театра “Театральная страна”.)

Психолог: Ребята,  от кого пришло это SMS сообщение?

Дети: От режиссера « Театральная страна»

Психолог: – Ребята, а вы были в театре?
– Какой спектакль вы смотрели? 
– Вам понравилось? 
– Скажите, а вы бы хотели сами стать артистами?

Ребята, повернитесь к экрану.

Профессия артиста  очень увлекательная и сложная. Люди этой профессии работают в театрах, снимаются в кино, среди них есть певцы, музыканты, артисты балета и цирка( показ слайдов). Для того, чтобы стать настоящим артистом нужно уметь управлять своими эмоциями, чувствами, переживаниями, уметь перевоплощаться в отрицательных и положительных героев. И вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста. В “Театральную страну” идет набор новых актеров. Я думаю, что у вас получиться стать артистами, т.к. для нас это знакомо. И мы сможем сегодня применить свои знания .Всё  наше путешествие будет сниматься на фото и видео камеру, а режиссер будет наблюдать за вами по компьютеру у себя в театре.

Упражнение “Артист, артист Дима, а ты…”

Психолог: Вокруг себя повернитесь и в артистов превратитесь.

Ребенок произносит фразу, при этом кладет свою правую ладонь на левую ладонь другого ребенка (получается круг).

Психолог: Вот теперь мы настоящие артисты. Посмотрите,  мы оказались на сцене театра « Театральной страны» (показ слайда занавес театра)

(дети садятся на стулья). У нас все как в настоящем театре есть сцена, где находимся мы с вами, и есть зрители.

 (Дети садятся на стульчики)

2. Основная часть

Педагог-психолог: Сегодня мне будет помогать «Театральный  сундучок». Он необычный…..(достает из него маску)

Упражнение «Маска».

Цель: развивать умение анализировать свои чувства.

Педагог-психолог.Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

(ответы детей). Правильно, это театральная маска.

Психолог: А что о ней вы можете сказать?

Ребенок: Принято считать, что белая сторона это радость, а черная- грусть.

Каждый из нас сейчас приложит маску к себе и расскажет,когда он грустит,  и когда ему радостно.

Мне бывает грустно, когда…….

Мне бывает радостно, когда……

 Ребята, сейчас мы с вами окажемся в роли гримера. И загримируем  черную сторону маски яркими красками  для того, чтобы у вас всегда было только хорошее радостное настроение.

( коллективная работа).

Упражнение «Театр масок»

Цель: расслабить мышцы лица, снять напряжение, усталость.

Педагог-психолог. И раз  у вас хорошее настроение, я вам предлагаю провести фотосессию. Ведь без этого не может обойтись ни один артист. Приглашаю вас в костюмерную, где вы преобразитесь в сказочных героев и покажете  нам мимикой и жестами образ своего героя.  Ребята мы с вами слушали много разнообразных музыкальных фрагментов, обговаривали эмоции различных сказочных героев, а сейчас у нас вами итоговый просмотр.

(…….дети подходят к стульям  и переодеваются)

Например, покажете, как выглядит злая Баба-яга”.

(Дети с помощью мимики и несложных жестов изображают Бабу-ягу.Можно использовать рамку)

“Хорошо! А теперь замрите. Вас фотографируют. Молодец!

Психолог: Ребята, назовите какого героя изобразил артист Дима ?

А какой он по характеру?

– Покажите веселого Буратино, когда он нашел золотой ключик. “Внимание! Замрите! Снимают! Спасибо! Молодцы!

– А вы покажите, как испугалась бабушка из сказки “Красная Шапочка”, когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком”.

– капризную царевну Забаву;
– зайчика из сказки “Заюшкина избушка” и лису,  когда она его выгнала из домика;
– страшного волка из “Трех поросят”;
– веселого колобка, когда он от медведя ушел;
– грустного Пьеро, когда Мальвина сбежала из театра Карабаса-Барабаса;
– Малыша из мультфильма «Малыш и Карлосон».

 Мы чуть позже просмотрим ваше портфолио, а пока ваши фотографии будут обрабатываться. 

Релаксация.

Психолог: Ребята, артисты играют не только роли людей. Но и разных животных. Какие вы знаете сказки, герои которых животные?

Дети: «Щука», «Жар птица», «Бременские музыканты», « Маша и медведь», «Теремок», «Лисичка сестричка и волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».

Психолог: Для того, чтобы сыграть роль животных мы с вами проведем веселую театральную разминку « У жирафа….»

(дети встали в круг)

 

Психолог: Молодцы, какие вы хорошие артисты. Вы можете сыграть  роли животных и людей. Ну, а теперь мы можем просмотреть ваше портфолио. Ребята, как вы думаете у вас получилось передать образ сказочных героев? Вы молодцы. Посмотрите, что спрятано в моём «Театральном сундучке»? (достаю)

Что это? (ответы детей)

Психолог: Это музыкальная коробочка (шкатулочка). Артист  главный в театре, но и без музыки артисту сложно будет выражать свои чувства, эмоции, настроение. Музыка поможет на протяжении нашей встречи выражать эмоции.

3. Заключительная часть

Педагог-психолог. Вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня. Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы дружные, активные и справились со всеми заданиями.

Рефлексия.

- Я очень хочу знать, какое настроение  у вас осталось от нашей встречи ( свеча передается по кругу).

 

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающая деятельность со старшими дошкольниками по эмоциональной сфере «Театральная страна» (с использованием инновационных технологий). »


Коррекционно-развивающая деятельность по эмоциональной сфере со старшими дошкольниками «Театральная страна»

(с использованием инновационных технологий).

Образовательная область: коммуникация.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, конструктивное творчество, музыка, здоровье.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5-7 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: нетрадиционное (итоговое).

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

  • показать умение детей узнавать и различать основные эмоции (радость, грусть, злость, страх, удивление, спокойствие);

  • показать умение детей чувствовать и понимать других;

  • закрепить  умение детей изображать настроение мимикой и жестами;

  • обобщить знания детей о чувствах;

  • развивать эмоционально-выразительные движения;

  • развивать внимание, память, речь, мышление детей;

  • способствовать сплочению детского коллектива;

  • создать положительный эмоциональный фон в группе.

Предварительная работа:

  • знакомство с эмоциями: страх, радость, удивление, злость.

  • прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда)

  • проведение психологических игр и упражнений.

Оборудование и материалы:

  • музыкальное сопровождение

  • фотоаппарат и видеокамера

  • детские стулья

  • театральная маска

  • костюмы

  • видеоряд фотографий

  • проектор

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Приветствие.

(Дети под музыку входят в зал, и полукругом становятся вокруг стульчиков)

Педагог-психолог. Здравствуйте, друзья! Мы очень рады видеть вас! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и частичку своего сердца.

1.Ритуал приветствие «Свечка».

Психолог: «Сейчас мы поприветствуем друг друга, передавая по кругу маленькую свечку в виде сердца. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от неё исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: «Даша, я рада тебя видеть!» И так все по очереди. Молодцы!

Психолог: А теперь с хорошим настроением мы начнем необычное путешествие.

Ребята, я открою вам секрет, я жду очень важный звонок.

(На телефон приходит SMS сообщение,)

Театральная страна 
Вас приветствует, друзья! 
Если любите сюрпризы, 
Позабудьте про капризы. 
Все заданья выполняйте,
И себя предоставляйте
Знаки дружбы покажите 
И всю съемку мне пришлите.
А в конце приятный приз – 
Это будет мой сюрприз.

(Режиссер театра “Театральная страна”.)

Психолог: Ребята, от кого пришло это SMS сообщение?

Дети: От режиссера « Театральная страна»

Психолог: – Ребята, а вы были в театре?
– Какой спектакль вы смотрели? 
– Вам понравилось? 
– Скажите, а вы бы хотели сами стать артистами?

Ребята, повернитесь к экрану.

Профессия артиста очень увлекательная и сложная. Люди этой профессии работают в театрах, снимаются в кино, среди них есть певцы, музыканты, артисты балета и цирка( показ слайдов). Для того, чтобы стать настоящим артистом нужно уметь управлять своими эмоциями, чувствами, переживаниями, уметь перевоплощаться в отрицательных и положительных героев. И вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста. В “Театральную страну” идет набор новых актеров. Я думаю, что у вас получиться стать артистами, т.к. для нас это знакомо. И мы сможем сегодня применить свои знания .Всё наше путешествие будет сниматься на фото и видео камеру, а режиссер будет наблюдать за вами по компьютеру у себя в театре.

Упражнение “Артист, артист Дима, а ты…”

Психолог: Вокруг себя повернитесь и в артистов превратитесь.

Ребенок произносит фразу, при этом кладет свою правую ладонь на левую ладонь другого ребенка (получается круг).

Психолог: Вот теперь мы настоящие артисты. Посмотрите, мы оказались на сцене театра « Театральной страны» (показ слайда занавес театра)

(дети садятся на стулья). У нас все как в настоящем театре есть сцена, где находимся мы с вами, и есть зрители.

(Дети садятся на стульчики)

2. Основная часть

Педагог-психолог: Сегодня мне будет помогать «Театральный сундучок». Он необычный…..(достает из него маску)

Упражнение «Маска».

Цель: развивать умение анализировать свои чувства.

Педагог-психолог.Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

(ответы детей). Правильно, это театральная маска.

Психолог: А что о ней вы можете сказать?

Ребенок: Принято считать, что белая сторона это радость, а черная- грусть.

Каждый из нас сейчас приложит маску к себе и расскажет,когда он грустит, и когда ему радостно.

Мне бывает грустно, когда…….

Мне бывает радостно, когда……

Ребята, сейчас мы с вами окажемся в роли гримера. И загримируем черную сторону маски яркими красками для того, чтобы у вас всегда было только хорошее радостное настроение.

( коллективная работа).

Упражнение «Театр масок»

Цель: расслабить мышцы лица, снять напряжение, усталость.

Педагог-психолог. И раз у вас хорошее настроение, я вам предлагаю провести фотосессию. Ведь без этого не может обойтись ни один артист. Приглашаю вас в костюмерную, где вы преобразитесь в сказочных героев и покажете нам мимикой и жестами образ своего героя. Ребята мы с вами слушали много разнообразных музыкальных фрагментов, обговаривали эмоции различных сказочных героев, а сейчас у нас вами итоговый просмотр.

(…….дети подходят к стульям и переодеваются)

Например, покажете, как выглядит злая Баба-яга”.

(Дети с помощью мимики и несложных жестов изображают Бабу-ягу.Можно использовать рамку)

“Хорошо! А теперь замрите. Вас фотографируют. Молодец!

Психолог: Ребята, назовите какого героя изобразил артист Дима ?

А какой он по характеру?

– Покажите веселого Буратино, когда он нашел золотой ключик. “Внимание! Замрите! Снимают! Спасибо! Молодцы!

– А вы покажите, как испугалась бабушка из сказки “Красная Шапочка”, когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком”.

– капризную царевну Забаву;
– зайчика из сказки “Заюшкина избушка” и лису, когда она его выгнала из домика;
– страшного волка из “Трех поросят”;
– веселого колобка, когда он от медведя ушел;
– грустного Пьеро, когда Мальвина сбежала из театра Карабаса-Барабаса;
– Малыша из мультфильма «Малыш и Карлосон».

Мы чуть позже просмотрим ваше портфолио, а пока ваши фотографии будут обрабатываться.

Релаксация.

Психолог: Ребята, артисты играют не только роли людей. Но и разных животных. Какие вы знаете сказки, герои которых животные?

Дети: «Щука», «Жар птица», «Бременские музыканты», « Маша и медведь», «Теремок», «Лисичка сестричка и волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».

Психолог: Для того, чтобы сыграть роль животных мы с вами проведем веселую театральную разминку « У жирафа….»

(дети встали в круг)


Психолог: Молодцы, какие вы хорошие артисты. Вы можете сыграть роли животных и людей. Ну, а теперь мы можем просмотреть ваше портфолио. Ребята, как вы думаете у вас получилось передать образ сказочных героев? Вы молодцы. Посмотрите, что спрятано в моём «Театральном сундучке»? (достаю)

Что это? (ответы детей)

Психолог: Это музыкальная коробочка (шкатулочка). Артист главный в театре, но и без музыки артисту сложно будет выражать свои чувства, эмоции, настроение. Музыка поможет на протяжении нашей встречи выражать эмоции.

3. Заключительная часть

Педагог-психолог. Вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня. Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы дружные, активные и справились со всеми заданиями.

Рефлексия.

- Я очень хочу знать, какое настроение у вас осталось от нашей встречи ( свеча передается по кругу).

А сейчас я вместе с вами приглашаю гостей на музыкальный спектакль «Музыкальное зернышко», где ребята покажут свой талант артиста.

- Зрители готовы?

- Артисты готовы?

Тогда начнем наше представление.

Музыкально – хореографическая композиция «Музыкальное зернышко».

На сцене появляется фея, у неё в руках волшебное зернышко.


Фея: Вот волшебное зерно

Что таит в себе оно?


(Обращаясь к зрителям)


Подходит к полянке.


Фея: Его нужно поскорее посадить

Но только где найти местечко?


Осматривается вокруг.


Фея: Вот посмотрите, чудесная полянка!


Звучит музыка Э.Грик (Утро)


Фея: Здесь часты танцы, песни, музыка движенья.

Наверняка и с зернышком случится превращенье.

(Вылетают насекомые, суетятся, кружаться на полянке).


Фея: Тут с щебетом встречают солнце птицы.

Слышны раската грома, музыка дождя

Тут ползают жуки, порхают бабочки,

И суетятся пчелки и шмели!!!!

Да, решено…, сажаем здесь!

Все тишина. Творится волшебство….


(Насекомые садятся на стульчики)

Фея: Сейчас зарою я зерно, но чтобы проросло оно

(обращается к капелькам-девочкам)

Помощницы, польем цветок волшебный!

(Выходят помощницы – капельки поливают цветок)


(Вырастает цветок)


Фея восхищенно: Что за цветок, чудесной красоты?

Согласны вы со мною, правда?


(Прислушивается)


Фея: Послушайте, и музыка звучит….

Слова ложатся друг за другом,

Создавая песню.

Давайте мы споем ее

Покажем красоту цветка.

Чтоб мир хоть на минутку

Стал еще чудесней.

(Песня волшебный цветок)


Фея: Цветок наш так чудесен и красив,

Что все спешат полюбоваться им.

А вот и гости: шмель и пчелки.

Услышали вы их?: «Жу-жу, жужу-жу»

Не буду им мешать, я ухожу.

( Звучит музыка залетают шмель и пчелы)


Шмель: Отчего я больше не жужжу

А под музыку танцую и кружу

Отчего весь мир вокруг поет

Приглашая пчелок в хоровод?

Я от счастья слов не нахожу

Лучше в танце я об этом расскажу….


(Танец шмеля)

Фея: Хоть и сердитым показался шмель,

Но все-таки он смог с цветком подружится


А вот другие гости: бабочки и мотыльки

Посмотрим, же их танец. Он вальсом нас закружит.


Бабочка: Вспорхну с цветка – и все засеребрится,

В потоках музыки мой танец оживет,

Мелодия чуть слышно заструится,

Чаруя звуками, украсит мой полет

(Танец бабочек)



Фея: Как радуется наш цветок,

Ему понравилось кружиться с бабочками в танце.


(Звучит музыка Э. Грига « В пещере горного короля»)


Фея: А это кто? Смотрите, слушайте,

Вы все поймете сами.

(Выходит паук)


Паук: Я колдовать давно умею-

Моих сетей надежней нет

Я паутиною своею

Могу опутать целый свет.

Но что скитаться мне по свету?

Здесь много бабочек и пчел.

Я приглядел полянку ту

И за добычей пришел.

(Снова звучит музыка.Паук оплетает цветок)


Фея: Цветок опутан липкой паутиной

Как незаметно сплел ее паук.

Летит к цветку веселый рой пчелиный,

Семейка бабочек и беспокойный жук

Кто сможет их полет остановить?

Цветок? Он не умеет говорить…..

(Звучит тревожная музыка)


Мотылек: В тревожном водопаде звуков этих

Такая боль отчаянья, тоска!

Мы спасены, но снять паучьи сети

Не в силах крылышки ночного мотылька.

Жук: Ни лапкам пчел, ни усикам жука

Не сбросить сети пленникам – цветка.


Фея: Пусть музыка дождем прольется

По лугу капельками звуков зазвучит,

Веселым ливнем в танце прольется

Намокнет паутина и порвется,

И новой музыкой поляна зазвучит.

(Танец капелек)



Фея: Цветок спасен.

И сердце радостно стучит

И вторят вслед за ним аккорд нашей песни.

(Радостная песня)


Фея: Спасибо всем, что дали вы возможность

Цветку волшебному расти и видеть красоту.

Примите гости в дар от цветка

Вот эти семена добра и красоты,

Чтоб мир для вас стал радостней, прекрасней

Чтоб ярче стало жизнь, и сбылись все мечты.

(Раздаются семена-орешки «Пожелания»)

Упражнение “Аплодисменты”

По окончании спектакля все зрители аплодируют артистам. Я аплодирую Даше, затем мы с Дашей Сереже и т. д., пока все дети не получат аплодисменты. (психологом раздаются медальки)

(На телефон приходит SMS сообщение)

Вы, сегодня молодцы!
Поиграли от души.
Все артисты высший класс! 
И теперь сюрприз для вас.
Возле камеры на полке
Ждет сюрприз вас из гримерки.
(Режиссер театра “Театральная страна”)

(Поощрение детей.)
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Давидян Виктория Сергеевна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116789

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства