Краткосрочное планирование ДРАМА Образовательная область: коммуникация Раздел: 3. Коммуникативно - речевые и игровые навыки Подраздел: 3.1 Способы Взаимодействия Тема: Живые куклы | ||||
ОУД № 12 | Школа: | |||
Дата: | Ф.И.О. педагога: | |||
Предшкольный класс: | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: | ||
Цели обучения данного занятия | 0.3.1.3 Переносить знакомые действия с предметами/игрушками на новые игровые ситуации. | |||
Предполагаемый результат | Все воспитанники смогут: различать виды театра; разыгрывать небольшой этюд. | |||
Большинство воспитанников смогут: переносить образ героя на куклу; планировать элементарные игры; самостоятельно подбирать основное игровое оборудование. | ||||
Некоторые воспитанники смогут: манипулировать театральными игрушками по предложенному сюжету. | ||||
Языковая цель | Развитие навыков: объяснить, какие бывают театральные куклы; объяснить некоторые правила работы с куклами; передавать образ героя через работу с куклой. | |||
Полиязычие: цуыршац ойнатушы эрис - кукловод - puppeteer | ||||
Основные термины и словосочетания: Этюд, кукловод. | ||||
Вопросы для обсуждения. Это кукла бибобо, потому что. Характер у куклы добрый, так как. Что делает режиссер? Что происходит, пока занавес закрыт? | ||||
Предшествующие знания | Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | |||
План | ||||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||
I. Создание положительного эмоционального настроя 0-1 минут | (К) Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на занятии, предлагает воспитанникам приветствовать Айсулу и Куаныша: Кайырлы тан! Кел балалар, ^лешк! ^лш емiр CYрейiк! Айсулу и Куаныш, пришли сегодня не с пустыми руками, а с волшебной дорбой. Предлагают детям совершить путешествие в сказочную легенду, где происходят чудеса и превращения. Где оживают куклы и начинают говорить звери? Вы догадались, что это за страна? | Музыкальное сопровождение «Детство» А. Енсепов | ||
II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание 2-5 минут | (К) Воспитанники предполагают, о чем пойдет речь на занятии. Определяют тему исследования и цель. | Волшебная дорба с куклами из разных видов театра. | ||
Середина занятия III. Работа по теме занятия 6-25 минут | (К, И) Работа в азбуке-тетради: игровой момент, отгадывание загадок «Волшебной тропинки». Каждый герой «предлагает» загадку по театральной теме. Чтобы попасть в легенду, нужно отгадать загадки и только после верного ответа делать следующий шаг.
2. В театре зрителей собрал удобный. (зрительный зал) 3. Чтобы сказка зрителям была видна, для этого очень. (сцена) нужна. 4.Ткань похожа на навес, прячет сцену. (занавес)
Успешность детей - добро пожаловать в легенду! (К) Игра «Волшебная дорба». Демонстрация кукол:
Деление на две подгруппы: одна группа актеров (кукловоды) озвучивает, оживляет и демонстрирует куклы. Вторая - (зрители) называют куклу, определяют ее характер. (К) Умозаключение: с помощью куклы можно передать характер как положительного, так и отрицательного героя (Жалмауыз кемшр) (К, Г, И) Минутка шалости «Оживи воздушный шар». Дети под руководством педагога расписывают шар маркерами или гуашевыми красками. Для его оживления можно использовать и дополнительные детали. Например, косички из шерстяных ниток и яркие бантики могут превратить шарик в девочку, а хвост и плавники из полиэтилена - в золотую рыбку. Педагог предлагает обыграть полученный персонаж. (К, И) Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Сядем на пригорке да расскажем чистоговорку, используя «Кубик настроения». Вод-вод-вод - перед вами кукловод. Ви-ви-ви - куклы в сказке оживи. Ши-ши-ши - похлопаем от души. Педагог следит за правильным и четким произношением. Предлагает повторить скороговорки. Сначала быстро, потом медленно. Шесть мышат в камышах шуршат. Бык, бык-тупо-губ, у быка губа тупа. (Г) Творческая работа — этюд «Сказка на новый лад». Дети делятся на группы, каждая группа работает с определенными атрибутами: перчаточная кукла, ростовая кукла, марионеточная кукла и др. Детям предлагается из имеющегося реквизита придумать и показать сказочный сюжет на новый лад. Н-р: Бауырсак, прикатился в современный город; Жалмауыз кемшр стала доброй, а Алдаркосе решил спасти весь мир от злого айдахара и др. (К, Г, И) Подготовка и показ сказки на новый лад «Путешествие бауыр- сака» | Азбука-тетрадь, карандаши. Музыкальное сопровождение: А. Енсе- пов Степь http:// iplayer.fm/ song/ /A._ Ensepov_-_ Step/ Маршрутный лист, стикеры Волшебная Дорба Ширма Воздушные шары, маркеры, гуашь, нитки, ленты, платок и т.д. Зеркала на каждого ребенка «Кубик настроения» Театральные куклы разных видов, атрибуты к спектаклю. Творческую работу организовать с помощью родителей. Музыкальное сопровождение: http:// iplayer.fm/ song/ /A._ Ensepov_-_ Step/ | ||
Конец занятия IV. Итог занятия. Рефлексия 26-30 минут | (И, Р) Айсулу и Куаныш благодарят детей за интересное путешествие, предлагают оценить работу на занятии, закрасить маски (радостную, грустную) карандашом:
2.Испытывал затруднения - грустную маску. | Азбука- тетрадь, карандаши. | ||