kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НООД по реализации области «Коммуникация»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Тема«Народные промыслы»

    Вид занятия:  развитие  речи

    Возраст:Средняя   группа  «Капельки»

    Форма совместной деятельности: коммуникативные  игры  с  элементами  театральной  деятельности

    Технология: личностно-ориентированная,  «основы коммуникации».

    Учебно-методическое обеспечение: Л.М. Щипицына,  «основы  коммуникации», Н.В. Нищева  «Игры  для  развития  культура речи  у  детей  дошкольного  возраста»

    Средства:

    зрительный ряд:Иллюстрации  по  теме  «Народные  промыслы»,  образцы «Жостовские  подносы»,  «Хохлома»,  атрибуты  театральной  деятельностилитературный ряд: загадка,  пословицы.

    раздаточный  материал: сигнальные  карточки,музыкальные  инструменты(бубен,  ложки),  пальчиковые  куклы.

    мультимедийный ряд: компьютерная обработка по мотивам  сказки  «Аленушка»,   музей (Нижний  Новгород) –презентация выставочный  зал «Золотая  Хохлома».

    Цель:формирование  основ  культурно – эстетической   составляющей  модели  развития  дошкольника,  средством применения коммуникативных  упражнений.

    Задачи:  Дать детям  представления  о  видах  народных  промыслов:  Хохломская,Жостовская.

    Закреплять  практические  умения  детей  участия  в  диалоге,    использовании   существительного  в  форме  множественного  числа,  согласовании  слов  в  предложении.

    Развивать  практические  умения  детей  в  составлении  рассказа  средством  театральной  деятельности. Обогащение  пассивного  словаря  детей.

    Воспитывать  у  детей  интерес к  культурному  наследию  своего  народа,  через  участие  в коммуникативных  упражнениях., театральная, игровая.

    Целевые ориентиры ФГОС ДО:Различает  и  называет   видыдекоративной  росписи, участвует  в  беседе, поддерживает  диалог,  практика  театральной  деятельности / театр  «Пальчиковые  куклы»/.

    Технологическая карта

    Этапы деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1. Мотивация к деятельности.

    Обратить внимание детей на гостей на занятии. Поздороваться.

    Цель: включение детей в деятельность на личностном, значимом уровне.

    -Орг.  момент  «Приглашение  к  знакомству  с   народными  мастерами -  художниками » 

    2. Разминка:  массаж  рук  /считалка  «Краски».

    Артикуляционная гимнастика  «Дом» /

    - организует обучающихся, привлекает внимание;

    - включает обучающихся в образовательную деятельность.

    Дети  выполняют  артикуляционную гимнастику.

    массаж  рук  /считалка  «Краски»,

    «Сколько игр на белом свете: салки, жмурки, мак, горшки…

    Целый день играйте дети, - нет ни скуки, ни тоски!

    Прятки, краски, выручалка, сколько всех – не рассказать,

    Но для каждой есть считалка, без обмана, чур, играть!»

     Артикуляционная гимнастика  «Дом» /

    «Язычок  опять  проснулся,  Сладко – сладко  потянулся.Начал  он  слушать  ЧАСЫ

    -Катание  с  горы

    -Кушаем  кашу!

    - Закрываем  домик – ротик!

    - вызывает положительный эмоциональный настрой;

    - сосредотачивает внимание;

    -определяет проблемную ситуацию.

    Реализовали потребность детей в движении.

    Закрепили правильное произношение  шипящих звуков.

    Повтор  детьми  движений  рук  по  образцу  воспитателя.

    Выразительное  проговаривание  слов,  четкое  произношение  окончаний  фраз.

    Упражнение  «ЧАСЫ»

    (движение  язычка  влево – вправо),

    (движение  вверх - вниз),

    (Покусываем  край  язычка)

    Закрываем  рот- «ДОМ»

    2. Поиск и решение задачи, проблемы

    1.         Просмотр презентации выставочный  зал «Золотая  Хохлома».

    Цель:  знать  названия  промыслов,  предметов  росписи.

    2.            Дид игра «Магазин посуды»

    Цель: учить образовывать названия посуды.

    -Как  называлась  игра?

    - Что  вам  запомнилось?

    -Какую  посуду  вы  купили  бы  для  своей  мамы?

    ОБОБЩЕНИЕ:

    -Назови  одни  словом  предметы  в  магазине!

    ПОСУДА

    - стимулирует диалогическое общение, любознательность.

    - введение в словарь детей понятие «  Хохломская  роспись», «Посуда»

    Беседа  по  содержанию:

    -Где  расположен  выставочный  зал:  кафе, магазин,  музей?

    -  Как  называют  такую  роспись  художники?.

    - Какие  краски  используют?

    Дид игра «Магазин посуды»

    Цель: учить образовывать названия посуды.

    Материал: полочка с посудой, две сухарницы, хлебница, салфетница (разные по форме, размеру, материалу), блюдо для печенья, солонки,  поднос

    Ход игры: Воспитатель говорит детям, что открылся магазин посуды. Чтобы купить посуду, надо точно знать, что они хотят купить: какой это предмет, зачем он нужен. Если предмет будет назван неправильно, продавец не поймет и не продаст нужную вещь. Но сначала надо рассмотреть, какая посуда есть в магазине. Воспитатель указывает на предметы. Дети называют (хлебница, сахарница, салфетница). «Вот специальное блюдо для сухарей – су…(харница). А вот блюдо для печенья, У него нет другого названия. Не ошибайтесь называя предметы правильно: солонка, хлебница, масленка…»

    Физминутка.

    - совершенствует понимание речи взрослого.

    - вступают в диалог с воспитателем.

    -Я  думаю, что  выставка  находится  в  музее.

    _Эту роспись  называют – «Хохломская».

    -Художник  использует  желтую,  золотую,  красную  краску.

    - Я,  хочу  купит  салфетницу.

    -Мне  нужна  хлебница,  чтобы  класть  хлеб.

    _  Это  поднос,  он  нужен  чтобы  нести  посуду   для  гостей.

    -Пожалуйста, подходите, магазин открыт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НООД по реализации области «Коммуникация»»

НООД по реализации области «Коммуникация»

Тема«Народные промыслы»

Вид занятия: развитие речи

Возраст:Средняя группа «Капельки»

Форма совместной деятельности: коммуникативные игры с элементами театральной деятельности

Технология: личностно-ориентированная, «основы коммуникации».

Учебно-методическое обеспечение: Л.М. Щипицына, «основы коммуникации», Н.В. Нищева «Игры для развития культура речи у детей дошкольного возраста»

Средства:

зрительный ряд:Иллюстрации по теме «Народные промыслы», образцы «Жостовские подносы», «Хохлома», атрибуты театральной деятельностилитературный ряд: загадка, пословицы.

раздаточный материал: сигнальные карточки,музыкальные инструменты(бубен, ложки), пальчиковые куклы.

мультимедийный ряд: компьютерная обработка по мотивам сказки «Аленушка», музей (Нижний Новгород) –презентация выставочный зал «Золотая Хохлома».

Цель:формирование основ культурно – эстетической составляющей модели развития дошкольника, средством применения коммуникативных упражнений.

Задачи: Дать детям представления о видах народных промыслов: Хохломская ,Жостовская.

Закреплять практические умения детей участия в диалоге, использовании существительного в форме множественного числа, согласовании слов в предложении.

Развивать практические умения детей в составлении рассказа средством театральной деятельности. Обогащение пассивного словаря детей.

Воспитывать у детей интерес к культурному наследию своего народа, через участие в коммуникативных упражнениях., театральная, игровая.

Целевые ориентиры ФГОС ДО:Различает и называет видыдекоративной росписи, участвует в беседе, поддерживает диалог, практика театральной деятельности / театр «Пальчиковые куклы»/.



Технологическая карта

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Мотивация к деятельности.

Обратить внимание детей на гостей на занятии. Поздороваться.

Цель: включение детей в деятельность на личностном, значимом уровне.

-Орг. момент «Приглашение к знакомству с народными мастерами - художниками »

2. Разминка: массаж рук /считалка «Краски».









Артикуляционная гимнастика «Дом» /

- организует обучающихся, привлекает внимание;

- включает обучающихся в образовательную деятельность.


Дети выполняют артикуляционную гимнастику.




массаж рук /считалка «Краски»,

«Сколько игр на белом свете: салки, жмурки, мак, горшки…

Целый день играйте дети, - нет ни скуки, ни тоски!

Прятки, краски, выручалка, сколько всех – не рассказать,

Но для каждой есть считалка, без обмана, чур, играть!»


Артикуляционная гимнастика «Дом» /

«Язычок опять проснулся, Сладко – сладко потянулся .Начал он слушать ЧАСЫ


-Катание с горы

-Кушаем кашу!

- Закрываем домик – ротик!

- вызывает положительный эмоциональный настрой;

- сосредотачивает внимание;

-определяет проблемную ситуацию.

Реализовали потребность детей в движении.

Закрепили правильное произношение  шипящих звуков.


Повтор детьми движений рук по образцу воспитателя.

Выразительное проговаривание слов , четкое произношение окончаний фраз.









Упражнение «ЧАСЫ»

(движение язычка влево – вправо),

(движение вверх - вниз),

(Покусываем край язычка)

Закрываем рот- «ДОМ»


2. Поиск и решение задачи, проблемы

1. Просмотр презентации выставочный зал «Золотая Хохлома».

Цель: знать названия промыслов, предметов росписи.



2. Дид игра «Магазин посуды»

Цель: учить образовывать названия посуды.



-Как называлась игра?

- Что вам запомнилось?

-Какую посуду вы купили бы для своей мамы?


ОБОБЩЕНИЕ:

-Назови одни словом предметы в магазине!

ПОСУДА


- стимулирует диалогическое общение, любознательность.

- введение в словарь детей понятие « Хохломская роспись», «Посуда»

Беседа по содержанию:

-Где расположен выставочный зал: кафе, магазин, музей?

- Как называют такую роспись художники?.

- Какие краски используют?



Дид игра «Магазин посуды»



Цель: учить образовывать названия посуды.


Материал: полочка с посудой, две сухарницы, хлебница, салфетница (разные по форме, размеру, материалу), блюдо для печенья, солонки, поднос


Ход игры: Воспитатель говорит детям, что открылся магазин посуды. Чтобы купить посуду, надо точно знать, что они хотят купить: какой это предмет, зачем он нужен. Если предмет будет назван неправильно, продавец не поймет и не продаст нужную вещь. Но сначала надо рассмотреть, какая посуда есть в магазине. Воспитатель указывает на предметы. Дети называют (хлебница, сахарница, салфетница). «Вот специальное блюдо для сухарей – су…(харница). А вот блюдо для печенья, У него нет другого названия. Не ошибайтесь называя предметы правильно: солонка, хлебница, масленка…»

Физминутка.

- совершенствует понимание речи взрослого.

- вступают в диалог с воспитателем.

-Я думаю, что выставка находится в музее.


_Эту роспись называют – «Хохломская».

-Художник использует желтую, золотую, красную краску.




- Я, хочу купит салфетницу.






-Мне нужна хлебница, чтобы класть хлеб.







_ Это поднос, он нужен чтобы нести посуду для гостей.


-Пожалуйста, подходите, магазин открыт.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НООД по реализации области «Коммуникация»

Автор: Шурова Елена Владимировна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конструкт НООД по реализации области «Познание»"
    ["seo_title"] => string(48) "konstrukt-nood-po-riealizatsii-oblasti-poznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "297988"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456253406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства