-
Тема«Народные промыслы»
Вид занятия: развитие речи
Возраст:Средняя группа «Капельки»
Форма совместной деятельности: коммуникативные игры с элементами театральной деятельности
Технология: личностно-ориентированная, «основы коммуникации».
Учебно-методическое обеспечение: Л.М. Щипицына, «основы коммуникации», Н.В. Нищева «Игры для развития культура речи у детей дошкольного возраста»
Средства:
зрительный ряд:Иллюстрации по теме «Народные промыслы», образцы «Жостовские подносы», «Хохлома», атрибуты театральной деятельностилитературный ряд: загадка, пословицы.
раздаточный материал: сигнальные карточки,музыкальные инструменты(бубен, ложки), пальчиковые куклы.
мультимедийный ряд: компьютерная обработка по мотивам сказки «Аленушка», музей (Нижний Новгород) –презентация выставочный зал «Золотая Хохлома».
Цель:формирование основ культурно – эстетической составляющей модели развития дошкольника, средством применения коммуникативных упражнений.
Задачи: Дать детям представления о видах народных промыслов: Хохломская,Жостовская.
Закреплять практические умения детей участия в диалоге, использовании существительного в форме множественного числа, согласовании слов в предложении.
Развивать практические умения детей в составлении рассказа средством театральной деятельности. Обогащение пассивного словаря детей.
Воспитывать у детей интерес к культурному наследию своего народа, через участие в коммуникативных упражнениях., театральная, игровая.
Целевые ориентиры ФГОС ДО:Различает и называет видыдекоративной росписи, участвует в беседе, поддерживает диалог, практика театральной деятельности / театр «Пальчиковые куклы»/.
Технологическая карта
Этапы деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. Мотивация к деятельности.
Обратить внимание детей на гостей на занятии. Поздороваться.
Цель: включение детей в деятельность на личностном, значимом уровне.
-Орг. момент «Приглашение к знакомству с народными мастерами - художниками »
2. Разминка: массаж рук /считалка «Краски».
Артикуляционная гимнастика «Дом» /
- организует обучающихся, привлекает внимание;
- включает обучающихся в образовательную деятельность.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
массаж рук /считалка «Краски»,
«Сколько игр на белом свете: салки, жмурки, мак, горшки…
Целый день играйте дети, - нет ни скуки, ни тоски!
Прятки, краски, выручалка, сколько всех – не рассказать,
Но для каждой есть считалка, без обмана, чур, играть!»
Артикуляционная гимнастика «Дом» /
«Язычок опять проснулся, Сладко – сладко потянулся.Начал он слушать ЧАСЫ
-Катание с горы
-Кушаем кашу!
- Закрываем домик – ротик!
- вызывает положительный эмоциональный настрой;
- сосредотачивает внимание;
-определяет проблемную ситуацию.
Реализовали потребность детей в движении.
Закрепили правильное произношение шипящих звуков.
Повтор детьми движений рук по образцу воспитателя.
Выразительное проговаривание слов, четкое произношение окончаний фраз.
Упражнение «ЧАСЫ»
(движение язычка влево – вправо),
(движение вверх - вниз),
(Покусываем край язычка)
Закрываем рот- «ДОМ»
2. Поиск и решение задачи, проблемы
1. Просмотр презентации выставочный зал «Золотая Хохлома».
Цель: знать названия промыслов, предметов росписи.
2. Дид игра «Магазин посуды»
Цель: учить образовывать названия посуды.
-Как называлась игра?
- Что вам запомнилось?
-Какую посуду вы купили бы для своей мамы?
ОБОБЩЕНИЕ:
-Назови одни словом предметы в магазине!
ПОСУДА
- стимулирует диалогическое общение, любознательность.
- введение в словарь детей понятие « Хохломская роспись», «Посуда»
Беседа по содержанию:
-Где расположен выставочный зал: кафе, магазин, музей?
- Как называют такую роспись художники?.
- Какие краски используют?
Дид игра «Магазин посуды»
Цель: учить образовывать названия посуды.
Материал: полочка с посудой, две сухарницы, хлебница, салфетница (разные по форме, размеру, материалу), блюдо для печенья, солонки, поднос
Ход игры: Воспитатель говорит детям, что открылся магазин посуды. Чтобы купить посуду, надо точно знать, что они хотят купить: какой это предмет, зачем он нужен. Если предмет будет назван неправильно, продавец не поймет и не продаст нужную вещь. Но сначала надо рассмотреть, какая посуда есть в магазине. Воспитатель указывает на предметы. Дети называют (хлебница, сахарница, салфетница). «Вот специальное блюдо для сухарей – су…(харница). А вот блюдо для печенья, У него нет другого названия. Не ошибайтесь называя предметы правильно: солонка, хлебница, масленка…»
Физминутка.
- совершенствует понимание речи взрослого.
- вступают в диалог с воспитателем.
-Я думаю, что выставка находится в музее.
_Эту роспись называют – «Хохломская».
-Художник использует желтую, золотую, красную краску.
- Я, хочу купит салфетницу.
-Мне нужна хлебница, чтобы класть хлеб.
_ Это поднос, он нужен чтобы нести посуду для гостей.
-Пожалуйста, подходите, магазин открыт.