закрепить знания о цифрах от 1 до 5; продолжать учить порядковому счету (в пределах 5), различать количественный счет и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах-круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД по математике в средней группе.»
НОД по математике в средней группе.
Программное содержание: закрепить знания о цифрах от 1 до 5; продолжать учить порядковому счету (в пределах 5), различать количественный счет и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах-круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание.
Задачи:
образовательная: повышать уровень развития ребенка;
· воспитательная: формирование нравственных качеств личности, взглядов и убеждений;
· развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Материал: игрушки-пирамидка, кегля, мячик, кирпичик, кубик; карточки с изображением сапожков; карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя в свободном порядке.
Воспитатель: «Ребята, давайте подойдем к столу, где стоят игрушки: пирамидка, кегля, мячик, кирпичик, кубик».
Игра «Слушай и считай».
1. Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение:
Вот поставили мы в ряд
Игрушки наши разные.
Пирамидку, кеглю, мячик
А за ними кирпичик
И кубик.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и встать полукругом.
Вопросы к детям:
Воспитатель: -Давайте посчитаем игрушки. Будем считать слева направо.
-Сколько игрушек у нас?
Дети: «Пять».
Воспитатель: «На первом месте стоит...Что?»
Дети: « Пирамидка!»
Воспитатель: «На каком по счету месте стоит пирамидка?»
Дети: «На первом».
Воспитатель: «На втором месте стоит... Что?»
Дети: «Кегля».
Воспитатель: «На каком по счету месте стоит кегля?»
Дети: «На втором».
Воспитатель: «На третьем месте стоит... Что?»
Дети: «Мячик».
Воспитатель: «На каком по счету месте стоит мячик?»
Дети: « На третьем».
Воспитатель: «На четвертом месте стоит... Что?»
Дети: «Кирпичик».
Воспитатель: «На каком по счету месте стоит кирпичик?»
Дети: «На четвертом».
Воспитатель: «На пятом месте стоит... Что?»
Дети: «Кубик».
Воспитатель: «На каком по счету месте стоит кубик?»
Дети: «На пятом».
Воспитатель: «На каком по счету месте стоит квадратик? Кегля? Мячик? Пирамидка? Кубик?»
Дети: « На пятом, втором, третьем, первом, четвертом».
2. Дети стоят около стола полукругом.
Воспитатель показывает геометрические фигуры, расположенные рядом с игрушками (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Воспитатель: «Давайте посмотрим на какие фигуры похожи наши игрушки?
-На какую фигуру похожа пирамидка?»
Дети: «На треугольник».
Воспитатель: «Что еще похоже на треугольник?»
Дети: «Елка, колокольчик, гору, крыша дома».
Воспитатель: «На что похожа кегля?».
Дети: «На овал».
Воспитатель: «Что еще бывает овальным?»
Дети: «Яйцо, огурец, шишку, дыню».
Воспитатель: «На что похож мячик?».
Дети: «На круг».
Воспитатель: «Что еще похоже на круг?»
Дети: «Колесо, руль, пуговицу, мяч».
Воспитатель: «На что похож кирпичик?»
Дети: «На прямоугольник».
Воспитатель: «Что еще похоже на прямоугольник?»
Дети: «Шкаф, телевизор, картину, дверь».
Воспитатель: «На что похож кубик?».
Дети: «На квадрат».
Воспитатель: «Что еще похоже на квадрат?»
Дети: « Платок, коробку, окно, печенье, стол».
Воспитатель: «Я предлагаю разложить картинки с изображением предметов, похожих на геометрические фигуры».
Игра «Найди картинку, похожую на фигуру».
Воспитатель подводит детей к столу, где лежат картинки и предлагает положить их к соответствующим фигурам.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру с фигурками. Посмотрите, плева от вас находятся фигуры, а справа — картинки. Возьмите картинки похожие на фигурки и положите рядом.
Круг-арбуз, мяч...
Квадрат- часы... , печенье...и т.д.
Физкультминутка «Мы топаем ногами».
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.
Мы топаем ногами,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Киваем головой, киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
2. Игра «Найди пару».
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и встать вокруг него.
На столе расположены «сапожки» из бумаги, на которых наклеены геометрические фигуры одного цвета и только квадраты разного цвета
Воспитатель: «Давайте поиграем с вами. Я дам вам вот такие красивые «сапожки», посмотрите, какой на них узор. Давайте вы найдете ему пару».
Воспитатель: « А теперь внимательно посмотрите на все «сапожки»! На одной паре разные геометрические фигуры одного цвета; на другой паре только квадраты разного цвета».
3. Игра «Число и цифра».
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: «А сейчас мы будем играть с цифрами. Перед вами лежат карточки. На карточке слева изображены предметы, а справа вам нужно положить ту карточку с цифрой, сколько изображено предметов. А для этого вам нужно сначала сосчитать предметы, а потом выставить цифру».
Самостоятельное выполнение детьми задания.
Проверка.
4. Игра «Загадки и отгадки».
Дети сидят за столами. На столах карточки с цифрами.
Воспитатель: «Ребята, послушайте загадки о цифрах. Вам нужно поднять ту карточку с цифрой, о какой говорится в загадке». (Перед детьми набор цифр от 1 до 5).
Идет мама по дорожке,
Топ-, топ-топ,
А за ней шагает
Маленький сынок.
Ушла мама в магазин
И остался сын... (Один).
Воспитатель: «Какую карточку с цифрой нужно поднять?»
Дети: «Карточку с цифрой один».
У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько было б в них лягушек?
Воспитатель: -Какую карточку с цифрой нужно поднять?
Дети: -Карточку с цифрой пять.
Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько бы сапожков она купила?
Воспитатель: -Какую карточку с цифрой нужно поднять?
Дети: -Карточку с цифрой четыре.
5. Игра «Найди отличия».
Воспитатель предлагает детям подойти к мольбертам, где расположены картины.
Воспитатель: -Буратино передал нам две картины, одну для мальчиков, другую для девочек. Как вы думаете, какая картина для девочек. А какая для мальчиков: слева или справа? Чем отличаются картины? (Дети называют отличия, одновременно выполняют задание на ориентировку на листе).