kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наблюдение в 1 младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наблюдение за деревьями. Цель: Напомнить о деревьях растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление Словарная работа : активизация: рябина, береза, осина, тополь, ягоды, семена, плоды, сладкая. Обогащение: хина, хитрая, пошутить, не дозрела. Художественное слово : «Рябина» И. Токмакова. Красную ягодку мне дала рябина Думал я, что сладкая, а она как хина. Толи эта ягодка просто не дозрела, Толь рябина хитрая пошутить хотела? Беседа по содержанию стихотворения. Исследовательская деятельность : рассматривание листьев разного цвета с одного дерева (обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет) Наблюдение за дождем Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Словарная работа : активизация: дождь, лужи, тучи, зонт; обогащение: моросит, барабанит, проливной, затяжной, грибной. Художественное слово : «Дождик» Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька, Лужу резал, лужу резал, И устал, и перестал.И. Токмакова. Беседа по содержанию стихотворения. Исследовательская деятельность : Исследование свойств воды: вода жидкая, прозрачная, без запаха, она льётся, пропитывает предметы, (испаряется на солнце и от ветра). Наблюдение за птицамиЦель : Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, приспособление к среде обитания. Уточнить понятия «перелетные и зимующие». Словарная работа : активизация: птицы, кормушка, обогащение: перелетные, зимующие, оперение, повадки, экологическая тропа, объект, клин, Гуси, грачи, журавли, Вот уж последняя стая, Крыльями машет в дали. Беседа по содержанию стихотворения. Исследовательская деятельность : «солнце высушивает предметы и песок» Наблюдение за листопадом. Цель: Углубить и обобщить знания детей о деревьях, о характерных признаках изменения природы. Учить устанавливать связи между условиями жизни и средой обитания, развивать доказательную речь. Словарная работа : активизация: листопад, облетают, кружат; обогащение: шуршат Художественное слово: «Парк». Разноцветный парк, Разноцветный садЛистопад начался, Начался листопад Под ногами у ребят Листья весело шуршат М.Авдеева Беседа по содержанию стихотворения Исследовательская деятельность : Определить, на каких деревьях листья начинают быстрей желтеть? Наблюдение за транспортом Цель: Закреплять название улиц села, продолжать знакомить с разными видами транспорта, напомнить о его частях. воспитывать уважение к труду водителя, закрепить ПДД.Словарная работа : активизация: шина, дорога, кузов, мотор, кабина, груз, дрова, пешеходный переход, Набережная, Кандалакша, Нива; обогащение: шины шуршат, водитель, проезжая часть, двухстороннее движение. Художественное слово : Шуршат по дорогам веселые шины- Спешат по дорогам машины, машины… А в кузове важные, срочные грузы: Кирпич и железо, дрова и арбузы. Работа шофера трудна и важна А как она людям повсюду нужна. Беседа по содержанию прогулки. Исследовательская деятельность : рассматривание радужных разводов в лужах после проезда по ним машины

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«наблюдение в 1 младшей группе.»



Наблюдение за деревьями.

Цель: Напомнить о деревьях растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление

Словарная работа : активизация: рябина, береза, осина, тополь, ягоды, семена, плоды, сладкая. Обогащение: хина, хитрая, пошутить, не дозрела.

Художественное слово : «Рябина» И. Токмакова.

Красную ягодку мне дала рябина

Думал я, что сладкая, а она как хина.

Толи эта ягодка просто не дозрела,

Толь рябина хитрая пошутить хотела?

Беседа по содержанию стихотворения .

Исследовательская деятельность : рассматривание листьев разного цвета с одного дерева (обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет)

Наблюдение за дождем

Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Словарная работа : активизация: дождь, лужи, тучи, зонт;

обогащение: моросит, барабанит, проливной, затяжной, грибной.



Художественное слово : «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

И устал, и перестал.И. Токмакова.



Беседа по содержанию стихотворения .

Исследовательская деятельность : Исследование свойств воды: вода жидкая, прозрачная, без запаха, она льётся, пропитывает предметы, (испаряется на солнце и от ветра).

Наблюдение

за птицами

Цель : Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, приспособление к среде обитания. Уточнить понятия «перелетные и зимующие».



Словарная работа : активизация: птицы, кормушка, обогащение: перелетные, зимующие, оперение, повадки, экологическая тропа, объект, клин,

Гуси, грачи, журавли,



Вот уж последняя стая,



Крыльями машет в дали.



Беседа по содержанию стихотворения .



Исследовательская деятельность : «солнце высушивает предметы и песок»



Наблюдение за листопадом .

Цель: Углубить и обобщить знания детей о деревьях, о характерных признаках изменения природы. Учить устанавливать связи между условиями жизни и средой обитания, развивать доказательную речь.



Словарная работа : активизация: листопад, облетают, кружат; обогащение: шуршат



Художественное слово: «Парк».



Разноцветный парк,



Разноцветный сад



Листопад начался,



Начался листопад



Под ногами у ребят



Листья весело шуршат М.Авдеева





Беседа по содержанию стихотворения





Исследовательская деятельность : Определить, на каких деревьях листья начинают быстрей желтеть?









Наблюдение за транспортом



Цель: Закреплять название улиц села, продолжать знакомить с разными видами транспорта, напомнить о его частях. воспитывать уважение к труду водителя, закрепить ПДД.



Словарная работа : активизация: шина, дорога, кузов, мотор, кабина, груз, дрова, пешеходный переход, Набережная, Кандалакша, Нива; обогащение: шины шуршат, водитель, проезжая часть, двухстороннее движение.





Художественное слово : Шуршат по дорогам веселые шины-



Спешат по дорогам машины, машины…



А в кузове важные, срочные грузы:



Кирпич и железо, дрова и арбузы.



Работа шофера трудна и важна



А как она людям повсюду нужна.





Беседа по содержанию прогулки.





Исследовательская деятельность : рассматривание радужных разводов в лужах после проезда по ним машины.



Наблюдение за ветром



Цель: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. При помощи исследовательской деятельности объяснить значение ветра, учить определять его силу, направление.



Словарная работа: активизация: листопад, листья. опадают, осень, сентябрь, природа, север, юг; обогащение: сильный, задувает, пронизывающий, ветреная.



Методический прием : Наблюдение за листопадом, за тем, как осыпаются семена с травы, кустарников; за сохнувшим бельем на веревке, за высыхающими лужами.



Художественное слово : «Одинокий пастух»– релаксация



Ярко светит солнце,



Дует легкий ветерок.



Мы вдыхаем его чистый и



Свежий воздух.



Нам хорошо и приятно.



Мы хотим жить в мире с природой,



Будем ее друзьями,



Будем ее любить и защищать. Д Лолей



Исследовательская деятельность : при помощи султанчиков, лент, шарика определить направление и силу ветра.



Наблюдение за инеем.





Цель : Научить чувствовать детей предвестники зимы, учить различать снег от инея, устанавливать связи, Наблюдать за замерзанием луж, их таянием при нагревании солнцем.



Словарная работа: активизация: травы, лужи, утро; обогащение: серебро, блюдца, иней, заморозки, блещут, заря.



Художественное слово : В сентябре, в сентябре



Утром травы в серебре.



Как серебряные блюдца



Блещут лужи на заре.





Беседа по содержанию стихотворения.





Исследовательская деятельность: определить опытным путем скорость таяние льда на лужах в тени и на солнце.



Наблюдение за гроздями рябины



Цель : Развивать наблюдательность, закреплять знания о лекарственных деревьях, плодах, учить объяснять их предназначение, способы приготовления отваров. Поддерживать и развивать желание узнавать о деревьях больше.



Словарная работа : активизация: рябина, дерево, осень, листопад; обогащение: гроздья, лекарственное растение, витамины, отвар, целебный.



Методические приемы : загадка, беседа внешнем виде и пользе дерева



Стройная и прекрасная,



На ней ягодка красная.





Исследовательская деятельность : выкапывание цветов с клумбы для выращивания в группе. Учить детей устанавливать связи между похолоданием и отмиранием растений.











Наблюдение за насекомыми



Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.) Напомнить, что паук не является насекомым.



Словарная работа : активизация: мухи, пауки, пчелы, шмели; обогащение; убежище, зимовать.



Художественное слово : загадки о насекомых.



Исследовательская деятельность : обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.





Прогулка по экологической тропе.



Цель : Учить различать деревья по форме листов и их окраске. Отметить, на каких деревьях есть плоды, с каких деревьев опало больше листьев, есть ли деревья с зеленой листвой. Какие?



Словарная работа : активизация: березка, золотая, роща; обогащение: багряная





Художественное слово: Как хорошо в гостях у осени



Среди березок золотых…



Подольше б золото не сбросили



Стоял бы лес багрян и тих.



Беседа по содержанию стихотворения .



Исследовательская деятельность : определить, с какого дерева листья самые большие, сделать вывод, у самых больших деревьев листья крупнее.









Наблюдение за туманом

Цель : Познакомить с природным явлением, напомнить о разных агрегатных состояниях воды, развивать любознательность. Закрепить названия осенних месяцев.



Словарная работа : активизация слов: туман, пенек, куст, опыт. обогащение слов: испарение, впитать, высушить.



Методический прием: наблюдение за утренним туманом: во время тумана предметы становятся плохо видны. На что похож туман? (на пар, дым, облако) Что такое туман? (дыхание земли). Земля, почва, растения дышат накопленным пеплом, а холодный воздух опускается на землю. Они смешиваются и получается туман – мельчайшие частицы воды. Их очень – очень много, они быстро двигаются, и воздух становится не прозрачным.



Художественное слово : Кто - то ночью утащил лес.



Был он вечером, а утром - исчез!



Не осталось не пенька, ни куста,



Только белая кругом пустота. И. Такмакова.



В народе шуточно говорят «Воры украли горы!».

Исследовательская деятельность : «Воздух осенью влажный» :на скамейку положить лист сухой бумаги. В конце прогулки дети обнаружат, что он влажный. Почему это произошло? Как его можно высушить? (батарея, солнце, утюг, теплое помещение и т. д.) Где быстрей высохнет? Закрепить знания о намокании и просушивании. Можно разорвать лист пополам. Одну половину поместить на батарею, другую на стол. Дети наблюдают, делают выводы.





Наблюдение за листопадом.



Цель : закреплять знания о сезонных изменениях, учить устанавливать связи между живой и неживой природой.Словарная работа : активизация: осень, сад, пожелтевшие, вянущих; обогащение: вдали, краснеются, - березняк, ольховник, дубрава,



Художественное слово:



Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.



Листья пожелтевшие по ветру летят.



Лишь вдали, краснеются там, на дне долин,



Кисти ярко- красные вянущих рябин.



Исследовательская деятельность : опавшие листья на земле гниют, превращаясь в удобрение.



Наблюдения за изменениями в лужах.

Цель : напомнить детям, что летом лужи были теплые, быстро испарялись. Осенью вода в них холодная, долго не испаряется, на поверхности плавают желтые листья. Поздней осенью кромка лужи замерзает, тая днем под солнцем, а в морозный день промерзает полностью.



Словарная работа : активизация: серая лужа, расхлюпалась,



моросило; обогащение: хрустит, дрожит.



Художественное слово :



Мне серая лужа простудой грозила



Расхлюпалась грязь



И весь день моросило.



И не было в мире скучнее двора



Чем тот, где пытались гулять мы вчера.



Сегодня на ветках не капли, а льдинки,



По грязи идем, не испачкав ботинки,



А бывшая лужа с водой ледяной



Дрожит и трещит, и хрустит подо мной. С. Махорин



Беседа по содержанию стихотворения.



Исследовательская деятельность : определить опытным путем и доказать, что лед на лужах тает медленнее, чем в помещении.



Наблюдение за небом



Цель : развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках.



Словарная работа : активизация: синий, голубой, серый, седой, черный, грозный; обогащение: шатер, стремится.



Художественное слово : (загадка)



Шатер огромный над землей



Так часто цвет меняет свой.



Бывает синий, голубой,



Бывает серый и седой.



Бывает черный, звездный,



Бывает очень грозный.



Он посылает дождь и снег,



К нему стремится человек



Он радугой порой играет.



И нет ему конца и края.

Исследовательская деятельность : «Разноцветное небо». Доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла.

Наблюдение за дождем



Цель : закреплять знания детей о дожде, его пользе и вреде, его значении для жизни растений осенью. Развивать доказательную речь.



Словарная работа : активизация: капля, туча, высота, прятаться, намочу; обогащение: осадки, поспевать, подгонять.

Художественное слово : загадка Из маленьких капель я состою,



А домик мой - туча, я в нем живу.



С большой высоты я на землю лечу-



Скорее все прячьтесь, а то намочу!





Исследовательская деятельность : учить детей слышать стук капель дождя и подбирать разные поверхности для ударов капель.



Прогулка по экологической тропе.



Цель : Продолжать знакомить детей с объектами экологической тропы, закреплять понятия «живая - не живая» природа. Развивать наблюдательность, чувство ответственности за растения, желание их оберегать.



Словарная работа : активизация: утро, лепестки, тропа; обогащение: полдень, венчик, птенчик, цветник, фитоогород, мята, валериана.



Художественное слово : (пальчиковая гимнастика проводится около цветника)



Утром рано он закрыт,



Но к полудню ближе



Раскрывает лепестки



Красоту их вижу.



К вечеру цветок опять



Закрывает венчик-



И теперь он будет спать



До утра как птенчик.



Беседа по содержанию стихотворения .



Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветник, это объект природы. Он находится на экологической тропе. Его надо охранять, ухаживать за ним. Дети с воспитателем посещают объект «камень» и обнаруживают, что он не изменился, потому, что не является живым (признаки живого). Следующая остановка - «фитоогород». Дети закрепляют названия лекарственных растений, рассказывают об их пользе. Собирают несколько веточек валерианы и мяты с целью заваривания с чаем на ужин.





Исследовательская деятельность : развивать обанятельную память детей (нюхание мяты, валерианы, веток тополя, листьев и почек березы)





Осмотр участка



Цель: Отметить, что листьев на деревьях и кустах практически нет. Продолжать закреплять характерные признаки осени.



Учить применять народные приметы в жизни.Методический прием : беседа с целью закрепления и пополнения знаний об осенних приметах.





-Какое время года?



-Докажите, что осень.



-Какая осень?



-Какая сегодня погода? (небо, солнце, ветер, осадки).



Издавна народ внимательно наблюдает за погодой, примечает народные явления, по ним можно угадать, предвидеть осадки, какой будет погода в следующем сезоне.



Знания передаются из поколения в поколение. Они дошли и до наших дней . - В октябре и лист на дереве не держится.



- Осиновые листья ложатся «лицом» вверх – к студеной заме, изнанкой вверх – зима будет теплая.



- Солнце садится красное – погода будет ясная.

Наблюдение за ветром

Цель : Пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы Поддерживать познавательный интерес, развивать речь.



Словарная работа: активизация: ветер- ветерок, задувает, подтолкнуть; обогащение: штормовой, пронизывающий.



Художественное слово: Я березку качну, я тебя подтолкну.



Налечу, засвищу, даже шапку утащу.



А меня не видать. Кто я?



Можешь отгадать? (ветер).



Исследовательская деятельность . С помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление.





Наблюдение за небом и дождем.



Цель: Наблюдение за тем, как черные, тяжелые тучи медленно передвигаются по небу, потому, что их гонит ветер. Развивать интерес к любой погоде.



Словарная работа : активизация: туча, небо, облака, дождь; обогащение: кроет, моросит, хмурое, голые, обнаженные, ветер воет увядание.







Ветер в поле воет, дождик моросит .



Беседа по содержанию стихотворения.



положить несколько формочек, мяч, лопату и наблюдать, как песок и грязь стекают вместе с водой.











Наблюдение за утренними заморозками



Цель: Наблюдать за изменениями в природе (живой и не живой) с наступлением холодов, заморозков.Словарная работа : активизация: лужица, тоненький ледок, солнечный зайчик, босиком; обогащение: искрится, ломкий, прозрачный, светло-синий.



Художественное слово : Утром лужица искрится



Синим, тоненьким ледком…



Зайчик солнечный боится



Нынче бегать босиком.



наблюдение за льдом на лужах: сначала он твердый, к обеду его можно проткнуть палочкой, он тает, становится тонкими ломким.



Октябрь



Цель : Продолжать закреплять названия осенних месяцев. Познакомить с народным названием октября. Учить сравнивать погоду начала сентября и начала октября.



Словарная работа : активизация: октябрь, пожелтел, середина осени; обогащение: золотом горят, «грязник»



Художественное слово : Наступил октябрь,



Пожелтел наш сад.



Листья на березе



Золотом горят.





Методический прием: беседа с целью сообщения знаний:



Октябрь- второй осенний месяц, середина осени.



Октябрь- «листопад», «грязник». Наступила пора «золотой» осени.





Исследовательская деятельность : определить опытным путем, что песок утром замерзший - не копается, не пересыпается, а к обеду оттаивает верхний слой, к вечеру, при теплой погоде, его можно копать и пересыпать.







Наблюдение за дождем, мокрым снегом .



Цель : Отметить, что часто идут дожди со снегом. Лужи не высыхают. Учить сравнивать. Отмечать схожесть и различия. Практиковать детей в чтении стихов об осени.



Словарная работа : активизация: дождик, обогащение: проливной, затяжной.



Методический прием Воспитатель предлагает детям прочесть стихотворение об осени.

















Наблюдение за дождем, мокрыми лужами.



Цель: Отметить, что поздней осенью часто идут дожди с мокрым снегом, рассказать, что они нужны растениям и земле.



Словарная работа : активизация: осень, дорожка, лужи; обогащение: просвет, затерялось, накапливает, впитывать.



Художественное слово : Уходит осень по дорожке,



Промочила в лужах ножки.



Льют дожди



И нет просвета.



Затерялось лето где-то.















Экскурсия на огород



Цель : закреплять знания об экосистеме «огород», названия овощей. Вспомнить, как собирают овощи, как и где их хранят, (овощехранилище) какие заготовки делают на зиму.



Словарная работа : активизация: поздняя, грачи, поля, опустели овощехранилище; обогащение: заготовки, овощехранилище, консервировать, квасить, закатывать



Художественное слово :



Поздняя осень,



Грачи улетели.



Лес обнажился,



Поля опустели . Н.Некрасов.



Беседа об урожае , его хранении, заготовка на зиму.



Исследовательская деятельность : картофель, оставшийся в земле гниет, потому, что ему нужна сухость и темнота.



Наблюдение за солнцем



Цель : пополнять знания о светиле, развивать желание прочесть о солнце в энциклопедии.



Словарная работа : активизация: солнышко, алые, шелест, шорох, пестрые; обогащение: ворохи, кузовок, полярная ночь.



Художественное слово :



Солнышко усталое,



Скупо греешь ты!



Желтые да алые



Кружатся листы.



В шелесте, да шорохе



Наш осенний сад.



На дорожках ворохи



Пестрые лежат. М. Пожаров



Наблюдение за солнцем в течение прогулки. Подвести детей к выводу, что солнце все позже восходит и раньше заходит





Исследовательская деятельность : изготовление солнечных часов.



Карточка №30



Осмотр участка





Цель: закреплять характерные осенние приметы, развивать наблюдательность, память



Словарная работа : активизация: листопад, облетели, серое, голые; обогащение: перелетают, пролетные.





Художественное слово : дети читают стихотворения, рассказывают о народных приметах осени.













Летом - холодит,



Осенью - питает,



Зимой – согрева

Наблюдение за падающими снежинками.



Цель : Поддерживать интерес к природным явлениям.

Словарная работа : активизация: снежинка, звездочка; обогащение: шестиугольная, серебристый.

Художественное слово : Тихо, словно бы во сне,



Закружился в тишине



Первый снег и зашептал:



-Как давно я не летал.



Он кружился, первый снег,



Серебристый, хрупкий.



Подарил снежинку мне,



Вот она на куртке!





Беседа по содержанию стихотворения.



-Как падают снежинки? (тихо, красиво….)



-На что похожи снежинки? (звездочки, цветы…)



Дети рассматривают, выясняют, откуда летят снежинки, что происходит с



ними на ладошке? В луже? В сугробе?



Исследовательская деятельность : снег быстро тает, попадая в лужу, на ладошку.















Наблюдение за действием ветра.



Цель : Развивать практические навыки детей (определение силы, направление ветра, развивать конструктивную деятельность, развивать речь, логическое мышление).



Словарная работа : активизация: ветер, султанчик ;обогащение: ветромер.



Методические приемы : загадка: «Без рук, без ног, а калитку открывает? (ветер)





Беседа о ветре : - почему вы решили что это ветер?



- сегодня есть ветер?



- докажите, с помощью чего можно измерить силу ветра? (помочите палец, посмотрите на маленькие ветки, сухие травинки, на одежду детей( шевеление шарфов, кистей на шапках) снежинки, фантики, султанчики, мельницы и т.д.)





Исследовательская деятельность :



Дети определяют силу и направление ветра. Воспитатель напоминает, где находится север и юг, как правильно это определить.



Прислушайтесь, что делает ветер? (воет, дует, свистит, шумит, гонит, развивает, завывает…)



Рассматривание берез покрытых инеем .



Цель : Закрепить название деревьев, растущих на участке детского сада.



Напомнить, что иней кристаллики льда. Иней - тоже вода. Воспитывать



видение красоты, умение любоваться ею.



Словарная работа : обогащение: иней, хата, береза, лекарственная, лечебная, полезная, активизация: белостволая, стройная.



Художественное слово : Стоят деревья в инее-



То белые, то синие.



Столбами синеватыми



Стоят дымки над хатами.



И все на свете в инее –



То белое, то синее. (М. Дружинина)



Беседа по содержанию стихотворения .





Наблюдение : воспитатель с детьми находят березу и рассматривают ее.



- какая береза? ( стройная, нарядная, тонкая, красивая, снежная, пушистая, блестящая, белостволая.)



Воспитатель рассказывает о целебной силе дерева, о его использовании в быту.



Исследовательская деятельность : Дети слушают, какой звук издают опавшие, замерзшие листья. Почему они так хрустят? (потому, что листья уже не вбирают влагу из дерева и засыхают, мороз их заморозил и они стали хрупкими, поэтому издают такой звук). Дети поливают листья теплой водой из лейки и ходят по ним. Хруста нет, т.к. листья намокли, стали мягкими.









Наблюдение за солнцем, небом.



Цел ь : Развивать наблюдательность, монологическую речь, расширять знание народных примет, учить детей объяснить их. Обратить внимание на солнце: (оно все реже показывается из-за сопок, не греет.



Словарная работа : активизация: тучи, тяжелые ; обогащение: свинцовые тучи



скажите, какое небо! (серое, свинцовое, хмурое, грустное).



- Что есть на небе? (облака, тучи)



- В пасмурную погоду дети определяют, что солнце днем есть, но его лучи не проходят через густую толщу (слой) туч и облаков (в зависимости от погоды). Какие бывают тучи?



Наблюдение за трудом взрослых



Цель : Расширять знания детей о труде взрослых, учить объяснять увиденное, закреплять знания о профессиях.



Словарная работа : активизация: профессия, труд, польза; обогащение: трудолюбивый, слесарь, врач, учитель



Наблюдения и беседа : Воспитатель выводит детей за участок, и наблюдают за: дворником, мусороуборочной машиной, машиной скорой помощи, машиной – газ и т.д.



Дети рассматривают транспорт, определяя его назначение, рассказывают о труде и значимости людей, работающих на этой машине.



Художественное слово : Загадывание загадок об орудиях труда.

Исследовательская деятельность : подметать мусор лучше широким и пушистым веником (детям предлагается убрать мусор с дорожки различными инструментами)









Наблюдение за дождем, мокрым снегом



Цель : Отметить, что дожди сменяются снегопадами. Становится холодно. Снег часто не тает за день, лужи замерзают. Отметить различия: осенние дожди долгие и холодные, часто меняются снегопадом.



Словарная работа : активизация: промочить, пасмурно; моросящий дождь.



Художественное слово : Уходит осень по дорожке



Промочила в лужах ножки.



Льют дожди



И нет просвета



Затерялось лето где-то.



Ходит осень,



Бродит осень.





Беседа по содержанию стихотворения









Народные изречения





Цель: прививать любовь к народному фольклору, в котором собралась мудрость и опыт поколений. Помочь понять их назначение и смысл.



Словарная работа : активизация: поговорка, забота, листопад, отлет; обогащение: мудрость, фольклор, сирота, суровая.





§ Сентябрь лето кончает, осень начинает



§ В сентябре и лист на дереве не держится



§ Кто рано встает, тот грибы все берет,



А ленивый, да сонливый, идет после за крапивой.



§ Осень, осень. В гости просим,



С листопадом и дождем,



С перелетным журавлем.



Беседа по каждому изречению .







Ноябрь.



Цель : напомнить, что ноябрь - последний осенний месяц. Учить самостоятельно определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь. Поддерживать и развивать знание фольклора.



Словарная работа : активизация: ноябрь, поздняя осень; предзимье, чернотроп, ледяные гусли, государыня, полярная ночь.



Художественное слово : Когда родимый край покинут гуси,



Застынет лес у холода в плену,



Ноябрь ударит в ледяные гусли,



Встречая Государыню- зиму.



Методический прием: беседа о ноябре.

Цель: рассказать, что ноябрь последний осенний месяц. В этом месяце погода резко меняется: наступает полярная ночь, солнце выходит очень редко и не надолго. Оно не греет, поэтому так холодно. Небо почти всегда затянуто тучами. Земля готовится к зиме: часто идет снег, но он долго не лежит на земле, потому, что земля еще полностью не остыла. Народное название месяца – «чернотроп».



Вспомнить, как готовятся звери к зиме.



Наблюдение за погодой



Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить определять погоду самостоятельно.



Словарная работа : активизация: поздняя осень, ноябрь, предзимье; обогащение: таинственная сень, обнажилась, крикливый караван, скучная пора.



Художественное слово : Уж небо осенью дышало,



Уж реже солнышко блистало,



Короче становился день,



Лесов таинственная сень



С печальным шумом обнажилась,



Ложился на поля туман,



Гусей крикливый караван тянулся к югу.



Приближалась довольно скучная пора:



Стоял ноябрь у двора.



Беседа по содержанию стихотворения



Наблюдение за ветром



Цель: учить сравнивать погоду, устанавливать причинно- следственные связи.



Словарная работа : активизация: ветерок, обогащение: шалун.



Художественное слово :загадка об осени : Без рук, без ног,



А ворота открывает.



Исследовательская деятельность :



продолжать работу над определением силы и направления ветра. Учить использовать для этого султанчик, шар, палец.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
наблюдение в 1 младшей группе.

Автор: Жусупова Галия Тологоновна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 251785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Наблюдение за птичкой""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiektnieposriedstviennoobrazovatielnoidieiatielnostivovtoroimladshieighruppienabliudieniiezaptichkoi"
    ["file_id"] => string(6) "313985"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459590107"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект "Здравствуй, лето" во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_zdravstvui_leto_vo_vtoroi_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "609579"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655143133"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Экологический проект "Знакомьтесь - попугай " 2 младшая группа"
    ["seo_title"] => string(58) "ekologicheskii_proekt_znakomtes_popugai_2_mladshaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "481420"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540106012"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Дары осени» для младшей группы детского сада."
    ["seo_title"] => string(110) "tvorchieskoissliedovatielskiiproiektpoekologhichieskomuvospitaniiudaryosienidliamladshieighruppydietskoghosada"
    ["file_id"] => string(6) "304715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457781271"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Наблюдение за кроликом" для детей младшей группы "
    ["seo_title"] => string(56) "nabliudieniie-za-krolikom-dlia-dietiei-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "137203"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417283860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства