Конспект занятия «Наблюдение за кроликом»
для детей второй младшей группы
Задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о домашнем животном – кролике, об особенностях внешнего вида .
2. Закреплять у детей представление о кролике, как о живом существе: он прыгает, дышит, растет, ест, видит, чувствует.
3. Учить детей правильно и бережно обращаться с домашними животными, гладить от головы к хвосту.
4. Обогатить словарь детей новыми словами : шерсть, грызет.
5. Вызвать интерес и симпатию к животным .
6. Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботится о них.
Материал и оборудование:
Приготовить лоток с кроликом. Корм для кролика (капуста и морковка), накрыть салфеткой. Кролика перед занятием не кормить, что бы на занятии он был более активным.
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей загадав загадку:
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, грызет морковку».
Воспитатель выслушивает ответы детей и вносит в группу кролика.
Воспитатель : Кто это? Где он живет ? ( кролик, он живет дома, а не в лесу, как заяц)
Воспитатель: Посмотрите на кролика, какой он большой или маленький? Чем покрыто тело? Какая у него шерсть? (пушистая) Каким цветом шерсть у кролика?
Если дети неправильно называют покров тела животного, воспитатель дает правильное название – шерсть, и для закрепления предлагает нескольким детям повторить слово.
Далее воспитатель переходит к обсуждению особенностей строения тела.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, что же есть у кролика? ( голова, туловище, лапы, хвост). Какие уши у кролика, длинные или короткие? Что есть еще на голове у кролика? (глаза, рот, зубы).
Воспитатель берет зверька на руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает, как надо делать ( от головы к хвосту).
Воспитатель: Вы погладили кролика, а теперь скажите какая шерсть на ощупь? (мягкая, пушистая, теплая)
Затем воспитатель отпускает кролика на пол и обращает внимание детей на то, как кролик передвигается (прыгает)
Воспитатель: А кто знает, что кролики любят кушать?
Воспитатель выслушивает ответы детей и ставит блюдце с едой. Дети наблюдают за поведением кролика, что он выбрал морковку или капусту.
Воспитатель: Что делает кролик? Как он ест? (грызет).
Воспитатель просит всех детей хором повторить слово «грызет».
Дети наблюдают за кроликом, а воспитатель подводит итог.
Воспитатель: Кролик домашнее животное, живет рядом с человеком, человек заботится о нем, кормит, убирает его жилище, а кролик в благодарность за заботу дает человеку свой пух.
Воспитатель: Как надо ухаживать за кроликом? (Менять подстилку в клетке, кормить , наливать чистую водичку)
Воспитатель: Кролик еще побудет у нас с вами в группе и мы с вами за ним поухаживаем, а сейчас давайте поиграем в игру «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так (дети показывают руками ушки).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так , вот так (дети гладят ладошки).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так , вот так ( дети прыгают на месте).
Воспитатель хвалит детей и заканчивает занятие.