kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Наблюдение за кроликом" для детей младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

               Конспект занятия «Наблюдение за кроликом»

для детей второй младшей группы

 

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о домашнем животном – кролике, об особенностях  внешнего вида .

2. Закреплять у детей представление о кролике, как о живом существе: он прыгает, дышит, растет, ест, видит, чувствует.

3. Учить детей правильно и бережно обращаться с домашними животными, гладить от головы к хвосту.

4. Обогатить словарь детей новыми словами : шерсть, грызет.

5. Вызвать интерес и симпатию к животным .

6. Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботится о них.

 

Материал и оборудование:

Приготовить лоток с  кроликом.  Корм для кролика (капуста и морковка), накрыть салфеткой. Кролика перед занятием не кормить, что бы на занятии он был более активным.

 

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей загадав загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, грызет морковку».

Воспитатель выслушивает ответы детей и вносит в группу кролика.

Воспитатель : Кто это? Где он живет ? ( кролик, он живет дома, а не в лесу, как заяц)

Воспитатель: Посмотрите на кролика, какой он большой или маленький? Чем покрыто тело? Какая у него шерсть? (пушистая)  Каким цветом шерсть у кролика?

Если дети неправильно называют покров тела животного, воспитатель дает правильное название – шерсть, и для закрепления  предлагает нескольким детям повторить слово.

Далее воспитатель переходит к обсуждению особенностей строения тела.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, что же есть у кролика? ( голова, туловище, лапы, хвост). Какие уши у кролика, длинные или короткие?  Что есть еще на голове у кролика? (глаза, рот, зубы).

Воспитатель берет зверька на руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает, как надо делать ( от головы к хвосту).

Воспитатель: Вы погладили кролика, а теперь скажите какая шерсть на ощупь? (мягкая, пушистая, теплая)

Затем воспитатель отпускает кролика на пол и обращает внимание детей на то, как кролик передвигается (прыгает)

Воспитатель: А кто  знает, что кролики любят кушать?

Воспитатель выслушивает ответы детей и ставит блюдце с едой. Дети наблюдают за поведением кролика, что он выбрал морковку или капусту.

Воспитатель: Что делает кролик? Как он ест? (грызет).

Воспитатель просит всех детей хором повторить слово «грызет».

Дети наблюдают за кроликом, а воспитатель подводит итог.

 Воспитатель: Кролик домашнее   животное, живет рядом с человеком, человек заботится о нем, кормит, убирает его жилище, а кролик в благодарность за заботу дает человеку свой пух.

Воспитатель: Как надо ухаживать за кроликом? (Менять подстилку в клетке, кормить , наливать чистую водичку)

Воспитатель: Кролик еще побудет у нас с вами в группе и мы с вами за ним поухаживаем, а сейчас давайте поиграем в игру «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так (дети показывают руками ушки).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так , вот так (дети гладят ладошки).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так , вот так ( дети прыгают на месте).

Воспитатель хвалит детей и заканчивает занятие.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Наблюдение за кроликом" для детей младшей группы »

Конспект занятия «Наблюдение за кроликом»

для детей второй младшей группы


Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о домашнем животном – кролике, об особенностях внешнего вида .

2. Закреплять у детей представление о кролике, как о живом существе: он прыгает, дышит, растет, ест, видит, чувствует.

3. Учить детей правильно и бережно обращаться с домашними животными, гладить от головы к хвосту.

4. Обогатить словарь детей новыми словами : шерсть, грызет.

5. Вызвать интерес и симпатию к животным .

6. Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботится о них.


Материал и оборудование:

Приготовить лоток с кроликом. Корм для кролика (капуста и морковка), накрыть салфеткой. Кролика перед занятием не кормить, что бы на занятии он был более активным.


Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей загадав загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, грызет морковку».

Воспитатель выслушивает ответы детей и вносит в группу кролика.

Воспитатель : Кто это? Где он живет ? ( кролик, он живет дома, а не в лесу, как заяц)

Воспитатель: Посмотрите на кролика, какой он большой или маленький? Чем покрыто тело? Какая у него шерсть? (пушистая) Каким цветом шерсть у кролика?

Если дети неправильно называют покров тела животного, воспитатель дает правильное название – шерсть, и для закрепления предлагает нескольким детям повторить слово.

Далее воспитатель переходит к обсуждению особенностей строения тела.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, что же есть у кролика? ( голова, туловище, лапы, хвост). Какие уши у кролика, длинные или короткие? Что есть еще на голове у кролика? (глаза, рот, зубы).

Воспитатель берет зверька на руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает, как надо делать ( от головы к хвосту).

Воспитатель: Вы погладили кролика, а теперь скажите какая шерсть на ощупь? (мягкая, пушистая, теплая)

Затем воспитатель отпускает кролика на пол и обращает внимание детей на то, как кролик передвигается (прыгает)

Воспитатель: А кто знает, что кролики любят кушать?

Воспитатель выслушивает ответы детей и ставит блюдце с едой. Дети наблюдают за поведением кролика, что он выбрал морковку или капусту.

Воспитатель: Что делает кролик? Как он ест? (грызет).

Воспитатель просит всех детей хором повторить слово «грызет».

Дети наблюдают за кроликом, а воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Кролик домашнее животное, живет рядом с человеком, человек заботится о нем, кормит, убирает его жилище, а кролик в благодарность за заботу дает человеку свой пух.

Воспитатель: Как надо ухаживать за кроликом? (Менять подстилку в клетке, кормить , наливать чистую водичку)

Воспитатель: Кролик еще побудет у нас с вами в группе и мы с вами за ним поухаживаем, а сейчас давайте поиграем в игру «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так (дети показывают руками ушки).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так , вот так (дети гладят ладошки).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так , вот так ( дети прыгают на месте).

Воспитатель хвалит детей и заканчивает занятие.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Наблюдение за кроликом" для детей младшей группы

Автор: Синицына Светлана Михайловна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект развлечения по экологическому воспитанию "У нас в гостях кролик""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiektrazvliechieniiapoekologhichieskomuvospitaniiuunasvghostiakhkrolik"
    ["file_id"] => string(6) "326565"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463228720"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "кружок "Детский фольклор" "
    ["seo_title"] => string(25) "kruzhok-dietskii-fol-klor"
    ["file_id"] => string(6) "158638"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421770336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства