|    №  П/П   |    НАЗВАНИЕ ИГРЫ   |    ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ   |    СОДЕРЖАНИЕ   |  
  |   1   |    ФИГУРНЫЕ ВКЛАДЫШИ (ПРЕДМЕТНЫЕ)   |    Собери все овощи (фрукты,зверей)   |    Вытащить вкладыши из основы  Перемешать  Собрать все вкладыши в основу   |  
  |        |         |    Найди лишние вкладыши  (Дать одну основу и 2 разных набора вкладышей)   |    Найти лишние вкладыши  Собрать все вкладыши в основу   |  
  |        |         |    Спрячь фишку  (Спрячь фишку под зайца)   |    Найти указанный вкладыш  Вынуть вкладыш из основы  Спрятать фишку под вкладышем   |  
  |        |         |    Найди фишку  (Фишка под яблоком)   |    Найти указанный вкладыш  Вынуть вкладыш из основы  Достать фишку из под вкладыша   |  
  |        |         |    Загадки   |    Отгадать загадку  Найти нужный вкладыш  Вложить вкладыш в основу   |  
  |        |         |    Загадки с секретом   |    Отгадать загадку  Найти нужный вкладыш  (Если загадка отгадана фишка будет нужного цвета)   |  
  |        |         |    Чудесный мешочек с вкладышами   |    Запустить руку в мешочек  На ощупь найти вкладыш  Угадать какой вкладыш нашёл  Достать вкладыш и показать   |  
  |        |         |    Волшебная коробка с вкладышами   |    Запустить руку в коробку  На ощупь найти нужный вкладыш  Достать вкладыш и показать   |  
  |        |         |    Наведи порядок  (Смешать несколько наборов)   |    Разложить все вкладыши по их основам   |  
  |        |         |    Собери,не ошибись   |    С закрытыми глазами сложить вкладыши в основу   |  
  |   2   |    СЕРИАЦИОННЫЕ ФИГУРНЫЕ ВКЛАДЫШИ   |    Собери все вкладыши   |    Вытащить вкладыши из основы  Перемешать вкладыши  Собрать вкладыши в основу   |  
  |        |         |    Найди место   |    Взять указанный вкладыш  Найти его место  Вложить вкладыш в основу   |  
  |        |         |    Сложи по порядку   |    Вкладывать в определённом порядке (С самого маленького, с самого большого)   |  
  |        |         |    Найди фишку   |    Найти указанный вкладыш  Вытащить из под него фишку   |  
  |        |         |    Расставь по порядку  (Без основы)   |    Расставить все фигурки по порядку убывания или возрастания  Затем вставить в основу   |  
  |        |         |    Чудесный мешочек  (Только 2-3 контрастных размера)   |    Запустить руку в мешочек  На ощупь найти вкладыш  Угадать какой вкладыш нашёл  Достать вкладыш и показать   |  
  |        |         |    Волшебная коробка с вкладышами  (Только 2-3 контрастных размера)   |    Запустить руку в коробку  На ощупь найти нужный вкладыш  Достать вкладыш и показать   |  
  |        |         |    Наведи порядок  (Смешать несколько наборов)   |    Разложить все вкладыши по их основам   |  
  |        |         |    Собери,не ошибись   |    С закрытыми глазами сложить вкладыши в основу   |  
  |   3   |    ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ КУБ-ВКЛАДЫШИ   |    Убери все вкладыши   |    Вынуть вкладыши из куба  Перемешать  Вложить все вкладыши или вставить   |  
  |        |         |    Собери куб  (разборный)   |    Сложить куб из частей  Вложить все вкладыши или вставить   |  
  |        |         |    Наведи порядок  (Несколько кубов)   |    Вложить все вкладыши в кубы   |  
  |        |         |    Найди вкладыш   |    Найти названный вкладыш  Вставить его в куб основу   |  
  |        |         |    Чудесный мешочек с вкладышами   |    Запустить руку в мешочек  На ощупь найти вкладыш  Угадать какой вкладыш нашёл  Достать вкладыш и показать   |  
  |        |         |    Волшебная коробка с вкладышами   |    Запустить руку в коробку  На ощупь найти нужный вкладыш  Достать вкладыш и показать   |  
  |   4   |    РАМКИ МОНТЕССОРИ   |    Собери все рамки  (Уровень 1)   |    Вытащить рамки из основы  Перемешать  Вложить все вкладыши в рамку   |  
  |        |         |    Собери все рамки  (Уровень 2)   |    Вытащить рамки из основы  Перемешать  Вложить все вкладыши в рамку   |  
  |        |         |    Собери все рамки  (Сразу 2 уровня)   |    Вытащить рамки из основы  Перемешать  Вложить все вкладыши в рамку   |  
  |        |         |    Найди рамку   |    Найти рамку для заданного вкладыша  Вложить вкладыш в рамку   |  
  |        |         |    Найди фишку   |    Найти заданный вкладыш  Достать вкладыш из рамки  Забрать фишку из под вкладыша   |  
  |        |         |    Чудесный мешочек с вкладышами   |    Запустить руку в мешочек  На ощупь найти вкладыш  Угадать какой вкладыш нашёл  Достать вкладыш, показать,вставить в рамку   |  
  |        |         |    Волшебная коробка с вкладышами   |    Запустить руку в коробку  На ощупь найти нужный вкладыш  Достать вкладыш, показать,вставить в рамку   |  
  |        |         |    Чудесный мешочек с рамками   |    Запустить руку в мешочек  На ощупь найти рамку  Угадать какую рамку нашёл  Достать рамку, показать   |  
  |        |         |    Волшебная коробка с рамками   |    Запустить руку в мешочек  На ощупь найти рамку  На ощупь найти нужную рамку  Достать рамку, показать   |  
  |        |         |    Собери,не ошибись   |    С закрытыми глазами сложить вкладыши в рамки   |  
  |        |         |    Геометрические домики  (С листом бумаги)   |    На листе бумаги нарисованы звери  Найти указанное животное  Наложить на него рамку  Обвести рамку   |  
  |        |         |    Клумбы  (С листом бумаги)   |    На листе бумаги нарисованы цветы  Найти указанный цветок  Наложить на него вкладыш  Обвести вкладыш   |  
  |        |         |    Наведи порядок  (От 2-х наборов разных уровней)   |    Вытащить рамки из основы  Перемешать  Вложить все вкладыши в рамку   |  
  |   5   |    ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СТОЛБИКИ   |    Собери все рамки   |    Одеть все рамки на соответствующие столбики   |  
  |        |         |    Найди рамку   |    Найти указанную рамку  Надеть рамку на столбик   |  
  |        |         |    Кто быстрее соберёт  (игра для 2-х человек)   |    Надеть все рамки на столбики   |  
  |        |         |    Наведи порядок  (От 2-х наборов)   |    Надеть все рамки на столбики   |  
  |        |         |    Собери с закрытыми глазами   |    На ощупь собрать все рамки   |  
  |        |         |     Оживи картинку  (С моделями в натуральную величину)   |    Наложить рамки на цветную схему   |  
  |        |         |    Сложи картинку  (С уменьшенной моделью)   |    Сложить картинку по образцу   |  
  |        |         |    Придумай картинку   |    Придумать и сложить картинку   |  
  |        |         |    Чудесный мешочек с рамками   |    Запустить руку в мешочек  На ощупь найти рамку  Угадать какую рамку нашёл  Достать рамку, показать   |  
  |   6   |    ГЕОМЕТРИК   |    Собери фигуры   |    Собрать все фигуры на столбики   |  
  |        |         |    Собери с закрытыми глазами   |    На ощупь собрать все фигуры на столбики   |  
  |        |         |    Найди фигуру   |    Найти заданную фигуру  Надеть фигуру на столбик   |  
  |        |         |    Чудесный мешочек с фигурами   |    Запустить руку в мешочек  На ощупь найти фигуру  Угадать какую фигуру нашёл  Достать фигуру, показать,надеть на столбик   |  
  |        |         |    Оживи картинку  (С моделями в натуральную величину)   |    Наложить фигуры на цветную схему   |  
  |        |         |    Сложи картинку  (С уменьшенной моделью)   |    Сложить картинку по образцу   |  
  |        |         |    Придумай картинку   |    Придумать и сложить картинку   |  
  |        |         |    Выложи по порядку   |    Выложить ряд с одним отверстием  Выложить ряд с двумя отверстиями  Выложить ряд с тремя отверстиями  Выложить ряд с четырьмя отверстиями   |  
  |   7   |    ПИРАМИДКА   |    Собери пирамидку   |    Надеть все кольца на основу в порядке убывания размера   |  
  |        |         |    Собери пирамидку наоборот   |    Надеть все кольца на основу в порядке возрастания размера   |  
  |        |         |    Найди и начни   |    Найти заданное кольцо  Собрать все кольца с заданного места   |  
  |        |         |    Собери пирамидку без основы   |    Поставить все кольца друг на друга в  порядке убывания размера   |  
  |        |         |    Собери пирамидку с закрытыми глазами  (Не более 6 колец)   |    С закрытыми глазами собрать пирамидку   |  
  |        |         |    Кто быстрее   |    Собрать пирамидку быстрее товарища   |  
  |        |         |    Наведи порядок  (Несколько разных или одинаковых пирамидок)   |    Собрать все пирамидки   |  
  |        |         |    Оживи картинку  (С моделями в натуральную величину)   |    Наложить кольца на цветную схему   |  
  |        |         |    Сложи картинку  (С уменьшенной моделью)   |    Сложить картинку по образцу   |  
  |   8   |    МИСКИ ВКЛАДЫШИ   |    Сложи все миски   |    Вложить все мисочки друг в друга   |  
  |        |         |    Построй башенку   |    Поставить все мисочки друг на друга   |  
  |        |         |    Кто быстрее   |    Вложить все мисочки друг в друга быстрее товарища  Поставить все мисочки друг на друга быстрее товарища   |  
  |        |         |    Где спрятался мышонок  (мячик,фишка)   |    Найти указанную миску перевернуть,забрать из под неё игрушку   |  
  |        |         |    Спрячь мячик   |    Найти указанную миску перевернуть,спрятать под неё игрушку   |  
  |        |         |    Выложи ряд   |    Поставить миски в ряд по убыванию размера  Поставить миски в ряд по возрастанию размера   |  
  |        |         |    Расставь зверей на пеньки   |    Поставить миски в ряд дном вверх  Найти указанный пенёк  Поставить на неё игрушку   |  
  |        |         |    Не ошибись   |    Собрать башенку с закрытыми глазами  Вложить миски друг в друга с закрытыми глазами   |  
  |        |         |    Сложи картинку  (С моделью в натуральную величину)   |    Наложить миски на модель   |  
  |        |         |    Собери все пирамидки  (Несколько пирамидок)   |    Разобрать все пирамидки  Перемешать миски  Собрать все пирамидки   |  
  |        |         |    Собери правильно   |    Найти указанную миску  Собрать пирамидку с указанной миски   |  
  |   9   |    БАШНЯ-ПИРАМИДКА   |    Собери башенку   |    Поставить все колпачки друг на друга   |  
  |        |         |    Поставь в ряд   |    Поставить все колпачки в ряд по возрастанию признака  Поставить все колпачки в ряд по убыванию признака   |  
  |        |         |    Собери правильно   |    Найти нужный колпачок  Собрать башенку с указанного колпачка   |  
  |        |         |    Собери по сигналу   |    Колпачок можно ставить только по сигналу молотка (колокольчика,хлопка)   |  
  |   10   |    МАТРЁШКА   |    Разбери матрёшку   |    Разобрать матрёшку  Перемешать  Собрать матрёшку   |  
  |        |         |    Собери правильно   |    Найти указанную матрёшку  Все меньшие по размеру вложить друг в друга   |  
  |        |         |    Собери все матрёшки  (Несколько разных матрёшек)   |    Собрать всех матрёшек   |  
  |        |         |    Поставь в ряд   |    Поставить всех матрёшек в ряд по убыванию признака  Поставить всех матрёшек в ряд по возрастанию признака   |  
  |        |         |    Поставь матрёшек на место  (С использованием моделей)   |    Поставить матрёшек на схемы круги подходящего размера   |  
  |        |         |    Кукольный театр  (С использованием тематических матрёшек)   |    Разыгрывание сказки по сказочному сюжету   |  
  |   11   |    ПАЗЛОВАЯ ПИРАМИДКА   |    Собери пирамидку   |    Вставить все части пирамидки друг на друга   |  
  |        |         |    Собери и не ошибись   |    Вставить все части пирамидки друг на друга с закрытыми глазами   |  
  |   12   |    БОЧКИ-ВКЛАДЫШИ   |    Разбери бочки   |    Разобрать бочки  Перемешать  Собрать бочки друг в друга   |  
  |        |         |    Собери бочки   |    Найти указанную бочку  Все меньшие по размеру вложить друг в друга   |  
  |        |         |    Собери все бочки  (Несколько разных бочек)   |    Собрать все бочки   |  
  |        |         |    Поставь в ряд   |    Поставить все бочки в ряд по убыванию признака  Поставить все бочки в ряд по возрастанию признака   |  
  |        |         |    Собери по правилам   |    Вкладывать друг в друга только указанные бочки   |  
  |        |         |    Где спрятался мячик   |    Найти заданную бочку  Открыть и достать мячик   |  
  |        |         |    Загадки   |    Отгадать загадку  Найти заданную бочку  Открыть и достать игрушку-отгадку   |  
  |   13   |    ПИРАМИДКА-КОНСТРУКТОР   |    Собери пирамидку   |    Сложить все кольца  Надеть все кольца на основу   |  
  |        |         |    Собери кольца  (По цветной модели)   |    По модели собрать все кольца по цвету,  По сочетанию цветов  Надеть кольца на основу   |  
  |   14   |    СТУПЕНЧАТАЯ ПИРАМИДКА   |    Собери пирамидку   |    Надеть все элементы на основу   |  
  |        |         |    Собери наоборот   |    Надеть все элементы на основу в обратном порядке   |  
  |        |         |    Собери по сигналу   |    Элемент можно ставить только по сигналу молотка (колокольчика,хлопка)   |  
  |   15   |    ДОСКА РАЗВИВАЙКА   |    Сложи все правильно   |    Вложить все элементы в основу   |  
  |        |         |    Сложи так же   |    По памяти сложить все элементы на столе   |  
  |        |         |    Сложи картинку  (С использованием модели)   |    Наложить элементы на цветную модель   |  
  |        |         |    Найди фигуру   |    Сложить указанную фигуру   |  
  |        |         |    Выложи по порядку   |    Сначала сложить те фигуры,которые состоят из одной части,затем из двух,затем из трёх   |  
  |   16   |    ЛОГИЧЕСКАЯ ПИРАМИДКА НА ПАЛОЧКАХ   |    Собери пирамидку   |    Надеть фигуры на основу   |  
  |        |         |    Кто быстрее   |    Надеть фигуры на основу быстрее товарища   |  
  |   17   |    МОЗАИКА НАПОЛЬНАЯ  ЗАМКОВАЯ   |    Цветные дорожки   |    Соединять между собой элементы по цвету по прямой линии   |  
  |        |         |    Цветочки   |    Собрать красные цветы  Собрать жёлтые цветы  Собрать синие цветы  Собрать зелёные цветы   |  
  |        |         |    Цветной узор   |    Собрать ряд чередуя элементы по цвету  Красный,жёлтый  Красный,синий  Красный,зелёный  Жёлтый,синий  Жёлтый,зелёный  Синий,зелёный   |  
  |        |         |    Цветные ягодки   |    Собрать ягодки из трёх элементов,подбирая по цветам   |  
  |        |         |    Цветные круги   |    Собрать большой красный круг  Собрать большой зелёный круг  Собрать большой синий круг  Собрать большой жёлтый круг   |  
  |        |         |    Цветные квадраты   |    Собрать большой красный квадрат  Собрать большой зелёный квадрат  Собрать большой синий квадрат  Собрать большой жёлтый квадрат   |  
  |        |         |    Цветные треугольники   |    Собрать большой красный треугольник  Собрать большой зелёный треугольник  Собрать большой синий треугольник  Собрать большой жёлтый треугольник   |  
  |        |         |    Укрась картинку  (Схема с моделью в натуральную величину)   |    Силуэт бабочки с схематичным изображением узора  Наложить элементы мозаики на схему   |  
  |        |         |    Оживи картину  (С схематичным силуэтом в натуральную величину)   |    Наложить элементы на силуэт   |  
  |        |         |    Сложи картинку  (По цветной уменьшенной модели)   |    Собрать изображение по цветной модели   |  
  |        |         |    Составь картинку  (Контурная модель с схематичным обозначением цвета)   |    Собрать изображение по модели   |  
  |        |         |    Составь картинку  (Контурная модель с схематичным обозначением отрицания цвета)   |    Собрать изображение по модели   |  
  |   18   |    МОЗАИКА ЗАМКОВАЯ   |    Цветные коврики   |    Соединять между собой элементы по цвету по прямой линии   |  
  |        |         |    Цветочки   |    Собрать красные цветы  Собрать жёлтые цветы  Собрать синие цветы  Собрать зелёные цветы   |  
  |        |         |    Венок из цветов   |    Собрать ряд чередуя элементы по цвету  Красный,жёлтый  Красный,синий  Красный,зелёный  Жёлтый,синий  Жёлтый,зелёный  Синий,зелёный   |  
  |        |         |    Цветные  яблоки   |    Собрать ягодки из трёх элементов,подбирая по цветам   |  
  |        |         |    Цветные волны   |    Собрать цветные волнистые линии   |  
  |        |         |    Цветной заборчик   |    Собрать цветные вертикальные линии   |  
  |        |         |    Цветные деревья   |    Собрать вертикальную и наклонные линии   |  
  |        |         |    Оживи картину  (С схематичным силуэтом в натуральную величину)   |    Наложить элементы на силуэт   |  
  |        |         |    Сложи картинку  (По цветной уменьшенной модели)   |    Собрать изображение по цветной модели   |  
  |        |         |    Составь картинку  (Контурная модель с схематичным обозначением цвета)   |    Собрать изображение по модели   |  
  |        |         |    Составь картинку  (Контурная модель с схематичным обозначением отрицания цвета)   |    Собрать изображение по модели   |  
  |   19   |    МОЗАИКА ГВОЗДИКИ   |    Цветные ленты   |    Соединять между собой элементы по цвету по прямой линии   |  
  |        |         |    Шарики   |    Собрать красные шарики  Собрать жёлтые шарики  Собрать синие шарики  Собрать зелёные шарики   |  
  |        |         |    Цветной узор   |    Собрать ряд чередуя элементы по цвету  Красный,жёлтый  Красный,синий  Красный,зелёный  Жёлтый,синий  Жёлтый,зелёный  Синий,зелёный   |  
  |        |         |    Цветные конфетки   |    Сложить конфетки из четырёх гвоздиков   |  
  |        |         |    Цветные мячики   |    Собрать большой красный мячик  Собрать большой зелёный мячик  Собрать большой синий мячик  Собрать большой жёлтый мячик   |  
  |        |         |    Цветные кубики   |    Собрать большой красный кубик  Собрать большой зелёный кубик  Собрать большой синий кубик  Собрать большой жёлтый кубик   |  
  |        |         |    Цветные домики   |    Собрать большой красный домик  Собрать большой зелёный домик  Собрать большой синий домик  Собрать большой жёлтый домик   |  
  |        |         |    Сложи картинку  (По цветной уменьшенной модели)   |    Собрать изображение по цветной модели   |  
  |        |         |    Составь картинку  (Контурная модель с схематичным обозначением цвета)   |    Собрать изображение по модели   |  
  |        |         |    Составь картинку  (Контурная модель с схематичным обозначением отрицания цвета)   |    Собрать изображение по модели   |  
  |   20   |    МОЗАИКА-ШЕСТИГРАННИК   |    Цветные шарфики   |    Соединять между собой элементы по цвету по прямой линии   |  
  |        |         |    жучки   |    Собрать красные жучки  Собрать жёлтые жучки  Собрать синие жучки  Собрать зелёные жучки   |  
  |        |         |    Цветной узор   |    Собрать ряд чередуя элементы по цвету  Красный,жёлтый  Красный,синий  Красный,зелёный  Жёлтый,синий  Жёлтый,зелёный  Синий,зелёный   |  
  |        |         |    Цветные пирожки   |    Собрать пирожки из трёх элементов,подбирая по цветам   |  
  |        |         |    Цветные колёсики   |    Собрать большой красный круг  Собрать большой зелёный круг  Собрать большой синий круг  Собрать большой жёлтый круг   |  
  |        |         |    Цветные платочки   |    Собрать большой красный квадрат  Собрать большой зелёный квадрат  Собрать большой синий квадрат  Собрать большой жёлтый квадрат   |  
  |        |         |    Цветные горки   |    Собрать большой красный треугольник  Собрать большой зелёный треугольник  Собрать большой синий треугольник  Собрать большой жёлтый треугольник   |  
  |        |         |    Сложи картинку  (По цветной уменьшенной модели)   |    Собрать изображение по цветной модели   |  
  |        |         |    Составь картинку  (Контурная модель с схематичным обозначением цвета)   |    Собрать изображение по модели   |  
  |        |         |    Составь картинку  (Контурная модель с схематичным обозначением отрицания цвета)   |    Собрать изображение по модели   |  
  |   21   |    МОЗАИКА ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ   |    Ровные дорожки   |    Выложить дорожки по цветам  Выложить дорожки по форме  Выложить дорожки по размеру   |  
  |        |         |    Игрушки для мишки  (по готовому образцу)   |    Выложить простые изображения из 2-3 частей   |  
  |        |         |    Оживи картинку  (С моделью в натуральную величину)   |    Наложить фигуры на контур   |  
  |        |         |    Сложи картинку  (По цветной уменьшенной модели)   |    Собрать изображение по цветной модели   |  
  |        |         |    Догадайся и сложи  (Контурная модель с схематичным обозначением отрицания цвета)   |    Собрать изображение по модели   |  
  |        |         |    Дострой картинку  (По модели-половине)   |    Собрать изображение по модели   |  
  |        |         |    Измени картинку  (Контурная модель с схематичным обозначением фигуры ,на которую нужно заменить)   |    Собрать изображение по модели   |  
  |        |         |    Дорисуй картинку  (С использованием начатой картинки)   |    На карточке нарисована крыша дома,нужно достроить дом  Дорисуй мишку  Дорисуй цветок  Дорисуй машину и т.д   |  
  |        |         |    Все фигуры  (С использованием модели,которая указывает какие фигуры надо брать и реального предмета)   |    Сложить простые картинки из 2-4 частей  Сложить гриб из прямоугольника и полукруга  Сложить дом из треугольника и квадрата  Сложить цыплёнка из двух кругов и треугольника   |  
  |        |         |    Догадайся сам  (По изображению реальных предметов)   |    Сложить простые картинки:дом,ёлка,тележка,будка,  конфета,гусеница,бусы   |  
  |        |         |    Я -художник   |    Собрать картинку по замыслу   |  
  |   22   |    СЛОЖИ КВАДРАТ   |    Открой коробку   |    Толчком вперёд-вверх открыть коробку   |  
  |        |         |    Собери квадраты  (2-3 квадрата из уровня1)   |    Собрать квадраты в коробку   |  
  |        |         |    Собери все квадраты   |    Собрать все квадраты из частей   |  
  |        |         |    Собери сам   |    Собрать все квадраты на столе   |  
  |        |         |    Собери так же  (С использованием чёрно-белой контурной модели в натуральную величину)   |    Собрать квадрат,накладывая части поверх контура(цвет значения не имеет)  Собрать квадрат,накладывая части поверх контура(строго в одном цвете)   |  
  |        |         |    Собери по картинке  (По цветной модели)   |    Собрать разноцветный квадрат ориентируясь на модель   |  
  |        |         |    Собери по контуру  (По контурной модели)   |    Собрать квадрат ориентируясь только на модель и форму   |  
  |        |         |    Сложи картинку  (По цветной модели)   |    Собрать картинку ориентируясь на модель   |  
  |        |         |    Нарисуй картинку  (По контурной модели)   |    Собрать картинку ориентируясь только на модель и форму   |  
  |        |         |    Придумай свой квадрат   |    Сложить квадрат из любого числа частей и любых цветов и форм   |  
  |        |         |    Придумай любую фигуру   |    Сложить фигуру из любого числа частей и любых цветов и форм   |  
  |   23   |    СЛОЖИ УЗОР   |    Повтори за мной  (С одним кубиком)   |    Поворачивать кубик той стороной,какую покажет ведущий по образцу   |  
  |        |         |    Повтори как на картинке  (С использованием цветной увеличенной модели)   |    Поворачивать кубик той стороной,какую покажет ведущий по увеличенной  цветной модели   |  
  |        |         |    Найди все одинаковые  (весь набор)   |    Сложить все кубики в коробку белой стороной вверх  Сложить все кубики в коробку красной стороной вверх  Сложить все кубики в коробку синей стороной вверх  Сложить все кубики в коробку жёлтой стороной вверх   |  
  |        |         |    Положи все одинаково  (весь набор)   |    Сложить все кубики в коробку жёлто-синей стороной вверх  Сложить все кубики в коробку бело-красной стороной вверх   |  
  |        |         |    Цветные дорожки  (с использованием цветной модели в натуральную величину)   |    Сложить из 3-х кубиков, накладывая на модель дорожки:Красную,белую,синюю,  жёлтую,жёлто синюю,красно-белую   |  
  |        |         |    Вагончики  (с использованием цветной модели в натуральную величину)   |    Присоединить друг к другу вагончики, накладывая кубики  на модель.  Белый,красный,белый  Синий,жёлтый,синий  Красный белый,белый  Синий,синий,красный   |  
  |        |         |    Уточки  (с использованием цветной модели в натуральную величину)   |    Сложить из 3-х кубиков, накладывая на модель утку:Голова красная,туловище белое ит.д   |  
  |        |         |    Разноцветные картинки  (С использованием альбома «Разноцветный мир»)   |    Достраивать картинки,накладывая кубики на силуэт   |  
  |        |         |    Весёлые картинки  (С использованием альбома «Чудо-кубики»)   |    Достраивать картинки,накладывая кубики на силуэт   |  
  |        |         |    Сложи картинку  (с использованием цветной модели в натуральную величину)   |    Сложить картинки из 4-х кубиков, накладывая на модель :Дом,гриб,бабочка.   |  
  |        |         |    Сложи сам  (с использованием цветной уменьшенной модели)   |    Сложить на столе  знакомые картинки из 4-х кубиков, ориентируясь на модель :Дом,гриб,бабочка (но других цветов).   |  
  |        |         |    Подумай и сложи  (С использованием 2-й части альбома «Чудо-кубики»)   |    Достраивать картинки,накладывая кубики на силуэт   |  
  |        |         |    Испечём печенье  (с использованием цветной модели в натуральную величину)   |    Сложить на столе   картинки из 6-х кубиков, ориентируясь на модель :   |  
  |        |         |    Красивые коврики  (с использованием цветной модели в натуральную величину)   |    Сложить на столе   картинки из 9 кубиков, ориентируясь на модель :   |  
  |        |         |    Украшаем подушку  (с использованием цветной модели в натуральную величину)   |    Сложить на столе   картинки из всего набора,ориентируясь на модель   |  
  |        |         |    Оживим картинки  (С использованием 3-й части альбома «Чудо-кубики»)   |    Сложить на столе   картинки из всего набора,ориентируясь на модель   |  
  |        |         |    Сложи узор  (Модели1.1-1.6)   |    Сложить на столе   картинки из всего набора,ориентируясь на модель   |  
  |        |         |    Сложи узор  (Модели1.7-1.12)   |    Сложить на столе   картинки из всего набора,ориентируясь на модель   |  
  |        |         |    Сложи узор  (Модели1.13-1.18)   |    Сложить на столе   картинки из всего набора,ориентируясь на модель   |  
  |        |         |    Сложи узор  (Модели1.19-1.25)   |    Сложить на столе   картинки из всего набора,ориентируясь на модель   |  
  |        |         |    Сложи узор  (Модели 2.1-2.5)   |    Сложить на столе   картинки из всего набора,ориентируясь на модель   |  
  |        |         |    Сложи узор  (Модели 2.6-2.10)   |    Сложить на столе   картинки из всего набора,ориентируясь на модель   |  
  |        |         |    Сложи узор  (Модели 2.11-2.15)   |    Сложить на столе   картинки из всего набора,ориентируясь на модель   |  
  |   24   |    БЛОКИ ДЬЕНЕША   |    Красивые дорожки   |    Выложить дорожки на столе,подбирая по цвету,форме,размеру,толщине   |  
  |        |         |    Заборчики для зверей   |    Построить заборчики на столе,подбирая по цвету,форме,размеру,толщине   |  
  |        |         |    Найди блок,какой покажу   |    Найти указанный блок,показать и назвать признаки   |  
  |        |         |    «Найди такую же фигуру»   |    Найти указанный блок,показать и назвать признаки   |  
  |        |         |    «Найди не такую же фигуру»   |    Найти указанный блок,показать и назвать признаки   |  
  |        |         |    «Наведи порядок»   |    Разложить блоки по коробкам,учитывая признаки   |  
  |        |         |    «Будь внимательнее №1»   |    Выложить цепочку из блоков, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т. д.)    |  
  |        |         |    «Будь внимательнее №2»   |    Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т. д.    |  
  |        |         |    «Будь внимательнее №3»   |    Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета) .    |  
  |        |         |    «Кто быстрее соберет блоки»    |    Собрать все красные блоки быстрее товарища  Все жёлтые,все круглые и т.д.   |  
  |        |         |    «Поручения»   |    Выполнить поручение «Принеси все красные блоки или все тонкие»   |  
  |        |         |    «На своё место»   |    Сложить блоки указанного признака в определённое место.   |  
  |        |         |    «Подбери блок к схеме»   |    Подобрать жёлтые блоки к модели,  обозначающей жёлтый цвет и т.д.   |  
  |        |         |    «Чудесный мешочек с блоками»   |    Запустить руку в мешочек  На ощупь найти блок  Угадать какой блок нашёл  Достать блок и показать   |  
  |        |         |    «Волшебная коробка с блоками»   |    Запустить руку в коробку  На ощупь найти нужный блок  Достать блок и показать   |  
  |        |         |    «Чудесный мешочек с блоками №2»   |    Достань все круглые блоки  Достань все маленькие фигуры  Достань маленькие и круглые   |  
  |        |         |    «Какую фигуру я загадала»   |    Выложить перед ребенком 3-8  блоков, и пока он не видит, под одним из них прячем фишку. Ребенок должен задавать  наводящие вопросы, а ведущий можете отвечать только "да" или "нет": «Клад под синим блоком? » - «Нет», «Под красным? » - «Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину.   |  
  |        |         |    «Какой блок в коробке   |    Положить блок в коробку  Ребенок должен задавать  наводящие вопросы, а ведущий можете отвечать только "да" или "нет"   |  
  |        |         |    «Что изменилось»   |    Выложить на столе несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.    |  
  |        |         |    «Что лишнее»   |    Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине)    |  
  |        |         |    «Найди пару»   |    Каждой фигуре нужно найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом и т. д.    |  
  |        |         |    «Подбери»   |    Предлагается таблица из девяти клеток с выставленными в ней фигурами. Ребенку нужно подобрать недостающие блоки.    |  
  |        |         |    «Собери бусы»   |    Ребенку предлагается выложить блоки  по начерченной схеме-картинке, например, нарисован красный большой круг, за ним синий маленький треугольник и т. д.    |  
  |        |         |    «Составь изображение»   |    Из блоков  можно составлять плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня.    |  
  |        |         |    «Помоги мишке и зайке»   |    Предложите детям разделить фигуры между мишкой и зайкой так, чтобы у мишки оказались все красные фигуры. Предложите им ответить на вопросы:- Какие фигуры оказались у мишки? (Все красные) .  -А у зайки? (Все не красные) .  Вариант 2. Попробуйте разделить фигуры по-другому:  а) чтобы у мишки оказались все круглые;  б) чтобы зайцу достались все большие;  в) чтобы зайцу достались все желтые и т. д.  Вариант 3. Более сложный вариант этой игры:  Разделите фигуры так, чтобы у мишки оказались все синие, а у зайки все квадратные.  Проверьте, какие фигуры достались только мишке? (Синие, неквадратные) .  Только зайке? (Квадратные, не синие) .  Какие фигуры подошли сразу и мишке и зайке? (Синие, квадратные) .  А какие фигуры никому не подошли? (Не синие, неквадратные) .   |  
  |        |         |    Второй ряд   |    Вариант 1. Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера) ;  Вариант 2. Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура такой же формы, но другого цвета (размера) ;  Вариант 3. Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другая по цвету и размеру;  Вариант 4. Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура не такая по форме, размеру и цвету.   |  
  |        |         |    Оживим картинки  (С использованием альбома Блоки Дьенеша  2-3 года)   |    Достраивать картинки,накладывая блоки на силуэт   |  
  |        |         |    Красивый узор  (С использованием цветной модели в натуральную величину)   |    Достраивать картинки,накладывая блоки на модель   |  
  |        |         |    Найди пару   |    Найди пару к указанному блоку   |  
  |        |         |    Подбери блок к модели   |    К модели обозначающая признак «Цвет» подобрать нужные блоки   |  
  |        |         |    Дорисуем картинки  (С использованием 2-й части альбома Блоки Дьенеша  2-3 года)   |    Достраивать картинки,накладывая блоки на силуэт   |  
  |        |         |    Украсим платье  (С использованием  контурного силуэта)   |    Наложить на силуэт блок подходящей формы и размера,цвет значения не имеет)   |  
  |        |         |    Разукрасим матрёшку  (С использованием  контурного силуэта с схематичным изображением цвета)   |    Наложить на силуэт блок подходящей формы и размера,цвет подбирать в соответствии с моделью)   |  
  |        |         |    Сложи картинку  (С использованием цветной модели в натуральную величину)   |    Сложить на столе картинку ориентируясь на модель   |  
  |        |         |    Сделай сам  (С использованием цветной уменьшенной модели)   |    Сложить на столе картинку ориентируясь на модель   |  
  |   25   |    ПАЛОЧКИ КЮЙЗЕНЕРА   |    «Найди такую же палочку»   |    Найти палочку такого же цвета как у ведущего   |  
  |        |         |    «Найди  не такую же палочку»   |    Найти палочку другого цвета   |  
  |        |         |    «Собери все такие палочки»   |    Отобрать и сложить в коробку все палочки определённого цвета   |  
  |        |         |    «Наведи порядок»   |    Разложить палочки в группы по цветам   |  
  |        |         |    «Проверь и положи №1»  (С палочкой образцом)   |    Взять палочку и приложить её к палочке-образцу,если она такой же длинны,то положить её в коробку.  Обозначать её длину относительно образца (не подходит,потому,что она короче)   |  
  |        |         |    «Проверь и положи №2»  (С схемой на карточке)   |    Взять палочку и наложить её на схему,если она такой же длинны,то положить её в коробку.  Обозначать её длину относительно образца (не подходит,потому,что она короче)   |  
  |        |         |    «Дорожки»   |    Выложить в один ряд палочки одного цвета  Выложить в один ряд палочки одной длинны   |  
  |        |         |    «Заборчик»   |    Поставить в один ряд палочки одного цвета  Поставить в один ряд палочки одной длинны   |  
  |        |         |    Лесенка  (3 палочки)   |    Найти самую длинную палочку  Положить палочку на стол  Приложить палочку поменьше  Приложить самую маленькую палочку   |  
  |        |         |    «Что пропало»   |    Выставить несколько палочек в ряд ,затем незаметно одну палочку убрать  Нужно догадаться,какой палочки не стало.   |  
  |        |         |    «Что изменилось»   |    Выставить несколько палочек в ряд ,затем незаметно поменять палочки местами  Нужно догадаться,что изменилось   |  
  |        |         |    «Дай палочку,какую скажу»   |    Найти палочку названного цвета   |  
  |        |         |    «Какие короче  (длиннее)   |    Найти все палочки,которые короче чем указанная палочка  Найти все палочки,которые длиннее чем указанная палочка   |  
  |        |         |    «Чудесный мешочек с палочками №1»  (2-3  контрастные длинны)   |    Запустить руку в коробку  На ощупь найти палочку  и определить, какой она длинны  Достать палочку и показать   |  
  |        |         |    «Чудесный мешочек с палочками №2»  (2-3  контрастные длинны)   |    Запустить руку в коробку  На ощупь найти палочку нужной длинны  Достать палочку и показать   |  
  |        |         |    «Чудесный мешочек с палочками №3»  (2-3  контрастные длинны)   |    Достань все длинные палочки  Достань все короткие палочки  Достань все средние палочки   |  
  |        |         |    «Загадки с палочками»   |    1.Игра с 2-4 палочками   Найди палочку,которая короче,чем голубая,но длиннее,чем белая.  2.Игра с 10 палочками  (по 1 палочке каждого цвета)  Эти палочки короче,чем чёрная,но длиннее чем красная   |  
  |        |         |    «Назови соседей»  (Используется лесенка- образец)   |    Перед игрой построить лесенку-образец  Назови палочки,которые рядом с жёлтой(голубой,чёрной) палочкой  Какая палочка стоит до неё,какая после. Какая палочка длиннее чем  жёлтая,какая короче. Какой из соседей длинней,какой короче.   |  
  |        |         |    «Плетём шарфик»   |    Нужно сплести длинный шарфик,ровный по ширине  1.Используются только 2 цвета белый и любой другой.  Только белые и розовые палочки  2..Используются только 3 цвета белый и любые два соседних в ряду  Белые,голубые и красные  3.Весь набор   |  
  |        |         |    «Оживи картинку с палочками №1»  (С использованием цветной модели в натуральную величину)   |    Накладывать палочки на цветную-модель рисунок   |  
  |        |         |    «Оживи картинку с палочками №2»  (С использованием цветной модели в натуральную величину)   |    Сложить на столе картинку ориентируясь на модель   |  
  |        |         |    «Раскрась картинку с палочками»  (С использованием  чёрно-белой модели в натуральную величину)   |    Накладывать палочки на модель- рисунок   |  
  |        |         |    «Сложи сам с палочками»  (С использованием цветной уменьшенной модели)   |    Сложить на столе картинку ориентируясь на модель   |  
  |        |         |    «Придумай и сложи»   |    Придумать и сложить изображение из палочек   |  
  |        |         |    «Раскрась палочками»  (С использованием крупной картинки для раскрашивания)   |    1.Выложить картинку по контуру  2.Заполнить силуэт картинки палочками.   |  
  |        |         |    «Закончи узор №1»  (С использованием частично цветной модели в натуральную величину)   |    Наложить палочку на подходящую по длине модель   |  
  |        |         |    «Закончи узор №2»   |    Продолжить на столе начатый узор   |  
  |        |         |    «Сложи узор с палочками»   |    Выложить узор на столе по словесной инструкции  Узор из белых и фиолетовых палочек.   |  
  |        |         |    «Прятки№1»   |    Сколько белых палочек может спрятаться за розовой,за голубой,оранжевой  Какие палочки могут спрятаться за белой,синей,чёрной   |  
  |        |         |    «Зонтик»   |    Выбирается любая палочка-это зонтик  1.Какие палочки поместятся под жёлтым зонтиком,под чёрным  2.Сколько белых (голубых, красных) поместятся под зонтиком  3.Кого ещё можно взять   |  
  |        |         |    «Домики»   |    Нарисовать схему домика  1.Домик с длиной 2 единицы  Один жилец уже живёт,кого ещё можно поселить  2.Домики с длиной 1-10 единиц  Один жилец уже живёт,кого ещё можно поселить,а если двух жильцов то каких   |  
  |        |         |    «Сумки»   |    Выложить в горизонтальный ряд по одной палочке каждого цвета  Купили покупки(белые палочки)  1В какую сумку поместиться больше покупок,в какую меньше.  2.Как унести все покупки в двух сумках,трёх,в одной   |  
  |   26   |    КИРПИЧИКИ   |    Сказка про архитектора и чертёж   |    Рассказывание сказки  Рассматривание со всех сторон простой постройки и соответствующего ей чертежа  в 3-х проекциях   |  
  |        |         |    Повтори за мной  (С одним кирпичиком)   |    Поворачивать кирпичик той стороной,какую покажет ведущий по образцу   |  
  |        |         |    «Поставь как на схеме»   |    Поворачивать кирпичик той стороной,какая указана в схеме   |  
  |        |         |    «Сложи как на схеме»  (Задания 1-7)   |    Конструирование моделей, опираясь на чертёж   |  
  |        |         |    «Угадай»   |    Подобрать к чертежу уже готовую постройку.   |  
  |   27   |    ХАМЕЛЕОН   |    Повтори за мной  (С одним кубиком)   |    Поворачивать кубик той стороной,какую покажет ведущий по образцу   |  
  |        |         |    Повтори как у меня  (По цветной стерео модели в натуральную величину)   |    Поворачивать кубик той стороной,как на модели   |  
  |        |         |    «Домики»  (По цветной стерео модели в натуральную величину)   |    1.С двумя кубиками  «Одноэтажные дома»  Дом у которого крыша синяя,а передняя стена жёлтая  Дом у которого жёлтый пол  «Двухэтажные дома»  Первый этаж с синем полом,жёлтым потолком,второй этаж с жёлтым полом,синим потолком.   |  
  |        |         |    «Заборчик»  (По цветной стерео модели в натуральную величину)   |    Построить забор,у которого одна сторона синяя,другая жёлтая   |  
  |        |         |    Построй не ошибись»  Задания1-7 из инструкции к игре   |    Конструирование построек,опираясь на модель   |  
  |        |         |    Построй не ошибись»  Задания7-10 из инструкции к игре   |    Конструирование построек,опираясь на модель   |  
  |   28   |    КУБИКИ ДЛЯ ВСЕХ   |    «Разбери куб»   |    Разобрать уже сложенный куб   |  
  |        |         |    «Найди такую же фигуру№1»   |    Найти такую же как указанная фигура   |  
  |        |         |    «Найди такую же фигуру№2»  (По цветной стерео модели в натуральную величину)   |    Найти такую же как указанная фигура,опираясь на модель   |  
  |        |         |    «Делай как я»   |    Найти указанную фигуру  Повернуть её как показывает ведущий   |  
  |        |         |    «Поставь как на картинке»  (По цветной стерео модели в натуральную величину)   |    Найти указанную фигуру  Повернуть её как показано на модели   |  
  |        |         |    «Придумай название»   |    Найти указанную фигуру  Подумать,на что она может быть похожа  Придумать ей название   |  
  |        |         |    «Угадай цвет»  (По контурной стерео модели в натуральную величину)   |    1.Можно искать похожую фигуру на готовом кубике  Посмотреть на карточку  Найти какого она цвета  2.По памяти  Посмотреть на карточку  Вспомнить какого она цвета   |  
  |        |         |    «Кроватка для кукол»  (По цветной стерео модели в натуральную величину)   |    Сконструировать кровать,опираясь на модель.  Рассмотреть постройку со всех сторон.   |  
  |        |         |    «Собачка»  (По цветной стерео модели в натуральную величину)   |    Сконструировать кровать,опираясь на модель.  Рассмотреть постройку со всех сторон.   |  
  |        |         |    «Башмачок»  (По цветной стерео модели в натуральную величину)   |    Сконструировать кровать,опираясь на модель.  Рассмотреть постройку со всех сторон.   |  
  |        |         |    «Вспомни и сложи»   |    Сложить по памяти знакомые конструкции   |  
  |        |         |    «Найди картинку»  (С использованием изображения предмета в разных проекциях)   |    Построить одну из знакомых построек (Кровать,Собака,башмак)  Рассмотреть со всех сторон  Найти вырезанное изображение одной из сторон  Приложить картинку к стороне   |  
  |        |         |    «Узнай постройку»  (С использованием изображения предмета в разных проекциях)   |    1.Постройки уже готовые стоят на столе  Посмотреть на картинку с изображением постройки с верху, справа и слева,спереди и сзади .  Догадаться,какая из построек изображена на картинке  2.По памяти   |  
  |        |         |    «Построй по картинке»  (По цветной стерео модели в натуральную величину)  Модели 8-17   |    Сконструировать кровать,опираясь на модель.  Рассмотреть постройку со всех сторон.   |  
  |        |         |    «Построй по схеме»  (С использованием изображения предмета в разных проекциях)   |    Сконструировать кровать,опираясь на модель.  Рассмотреть постройку со всех сторон.   |  
  |        |         |    «Придумай и построй»   |    Придумать и сложить постройку   |  
  |   29   |    УНИКУБ   |    Повтори за мной  (С одним кубиком)   |    Поворачивать кубик той стороной,какую покажет ведущий по образцу   |  
  |        |         |    Повтори как у меня  (По цветной стерео модели в натуральную величину)   |    Поворачивать кубик той стороной,как на модели   |  
  |        |         |    «Сложи все кубики в коробку»   |    1.Сложи кубики так,чтобы все слои были красными и т.д.  2.Сложить кубики так, чтобы донышко было синим, серединка — желтой, а верх — красным    |  
  |        |         |    «Красный поезд»   |    Нужно сложить из кубиков поезд, как показано на рисунке. Крыши, стены вагонов и электровоз — красные (с тех сторон, которые видны на рисунке)    |  
  |        |         |    «Жёлтая коробка»  (4 кубика)   |    Нужно решить, какие кубики надо взять, чтобы и 4 боковые грани были желтыми. Варианты — синяя и красная коробки.    |  
  |        |         |    «Синяя площадка»  (9 кубиков)   |    Это игровая площадка для зверей. Все 4 боковые грани желтые.    |  
  |        |         |    «Площадка для коней»   |    Нужно построить синюю квадратную площадку из 16 кубиков? Все грани, кроме нижней, синие.    |  
  |        |         |    «Сцена для театра»   |    Подумать, какие «сорта» кубиков надо укладывать по периметру и какие в центр модели, иначе может не хватить кубиков нужного цвета.    |  
  |        |         |    «Три поезда»   |    В первом поезде все вагоны с одной красной крышей, во втором — с красными крышами и одной красной стенкой, в третьем — с красной крышей и двумя красными стенками. Получаются три поезда разной длины и один тепловоз (кубик без красных граней).    |  
  |   30   |    ВНИМАНИЕ   |    «Запомни картинки»  (С использованием предметных картинок)   |    1.Показать 2 картинки,затем спрятать.  -Назвать показанные картинки  2.Показать 2-3  картинки по очереди,затем спрятать.  Выбрать такие картинки из стопки   |  
  |        |         |    «Запомни по порядку»  (С использованием предметных картинок)   |    Показать 2 картинки,затем спрятать.  -Назвать показанные картинки строго в показанном порядке  2.Увеличить количество показанных картинок   |  
  |        |         |    «Сложные картинки»  (С использованием карточек «Внимание» Никитина)   |    1.Показать 2 картинки,затем спрятать.  -Назвать показанные картинки  2.Показать 2-3  картинки по очереди,затем спрятать.  Выбрать такие картинки из стопки   |  
  |        |         |    «Нарисуй как на картинке»  (С использованием карточек «Внимание» Никитина)   |    Показать на несколько секунд картинку  Нужно по памяти точно её нарисовать  Задания В1-2.   |  
  |   31   |    ВНИМАНИЕ-УГАДАЙКА   |    «Сложные картинки»  (С использованием карточек «Внимание-Угадайка» Никитина)   |    1.Показать 3 картинки,затем спрятать.  -Назвать показанные картинки строго по порядку  2. Выбрать такие картинки из стопки   |  
  |        |         |    «Нарисуй как на картинке»  (С использованием карточек «Внимание-Угадайка» Никитина)   |    Показать на несколько секунд картинку  Нужно по памяти точно её нарисовать Задания ВУ1   |  
  |   32   |    МАЛЕНЬКИЙ ДИЗАЙНЕР   |    «Найди такой кусочек»   |    Найти такой же как указанный элемент мозаики   |  
  |        |         |    «Разложи по коробочкам»   |    Разложить все однородные элементы по коробкам(тарелкам)   |  
  |        |         |    «Сложи дорожку»   |    Выкладывание элементов в один ряд по схеме или образцу   |  
  |        |         |    «Коврик»   |    Выкладывание изображений из четырёх разных элементов по образцу.   |  
  |        |         |    «Сложи как хочешь»   |    Выкладывание любых изображений по замыслу   |  
  |   33   |    ТАКТИЛЬНЫЕ ДОЩЕЧКИ   |    «Интересные дощечки»   |    Исследовать дощечки  -Погладить  -Похлопать  -Пощупать   |  
  |        |         |    «Самая-самая»   |    -Покажи самую саму. Мягкую дощечку  -Самую гладкую  -Самую жёсткую   |  
  |        |         |    «На что похоже»   |    Кого напоминает эта дощечка?   |  
  |        |         |    «Придумай название»   |    Придумать название для дощечки   |  
  |        |         |    «Найди пару»   |    На ощупь,с закрытыми глазами подобрать такую же дощечку.   |  
  |        |         |    «Образы»   |    Найди самую весёлую дощечку  Самую грустную  Самую скучную   |  
  |        |         |    «Запомни порядок»   |    Разложить дощечки в ряд  Исследовать  С закрытыми глазами восстановить порядок   |  
  |        |         |    «Запомни слово»   |    Назвать слово и дать потрогать дощечку (3 слова-3дощечки)  Прикасаясь к дощечке вспомнить слово  Слыша слово найти дощечку   |  
  |        |         |    «Расскажи сказку»   |    Рассказать сказку из 2-3 предложений,по ходу текста дать потрогать дощечки. Затем пересказать по «Тактильному плану»   |  
  |        |         |    «Придумай сказку»   |    Придумать сказку исследуя случайный набор дощечек   |  
  |        |         |    «Подумай и найди»   |    -Найди дощечку,которая мягче чем эта  Более колючая  Не колючая и не гладкая   |  
  |   34   |    КОЛЛАЖ   |    «Найди,что попрошу»   |    Найди цыплёнка  (курицу,мячик,домик,чашку)   |  
  |        |         |    «Найди такую же картинку»   |    1С предметными картинками  .Найди такую же картинку как я показала.  2.Найди ещё такую картинку(обе картинки часть коллажа)  3.С предметными картинками  Какой картинке нет в коллаже   |  
  |        |         |    «Найди все»   |    -Найди все красные предметы  -Найди все овощи  -Найди всю посуду  -Найди все съедобные предметы   |  
  |        |         |    «Найди не такой предмет»   |    -Найди все не красные предметы   |  
  |        |         |    «Много или один»   |    Каких предметов здесь много  Какие только по одному   |  
  |        |         |    «Где находится»   |    Кто рядом с кошкой  Кто в центре  Назови все предметы внизу (справа,слева)   |  
  |        |         |    «Как пройти»   |    Как пройти ослику к мышке чтобы встретиться с собакой и гусеницей.  Как попасть к красному мячику,что-бы не встретиться с  волком(тигром)   |  
  |        |         |    Найди сам   |    Найти все предметы в названиях которых есть указанный звук.   |  
  |        |         |    «Подумай»   |    Найди всех,кто тяжелее мышонка  Длиннее стола   |  
  |        |         |    «Найди быстро»  (С песочными часами)   |    Найти пока сыплется песок волка,лису и кубик   |  
  |   35   |    ОБЕЗЬЯНКА   |    «Сказка про обезьянку»  (По Никитину)   |    Рассказать сказку   |  
  |        |         |    «Делай как я»   |    Положить кирпичик так как показывает ведущий   |  
  |        |         |    «Обезьянка строит»   |    Ведущий строит модель из 2-х кирпичиков дети повторяют   |  
  |        |         |    «Быстрая обезьянка»   |    Ведущий строит модель из 3-х кирпичиков дети повторяют все движения и жесты  Затем скорость увеличивается   |