Методическая разработка учебная игра для младших школьников «Веселый знак-фант»
Методическая разработка учебная игра для младших школьников «Веселый знак-фант»
Пояснительная записка
Одной из наиболее серьезных проблем в нашей стране является проблема детского дорожно-транспортного травматизма. Статистика дорожно-транспортных происшествий говорит о том, что дети часто оказываются в трудных дорожных ситуациях. Этому способствует: незнание правил дорожного движения. Не всем детям легко дается изучение правил, и не у всех есть желание их изучать. Поэтому, чтобы стимулировать интерес ребенка к изучению правил дорожного движения, дорожных знаков –процесс этот лучше проводить в игровой форме.Данная учебная игра «Веселый знак-фант» с одной стороны, включает в себя изучение, закрепление у детей знаний о дорожных знаках. С другой-позволяет ребенку интересно, активно провести время, так как при проведении учебной игры используется «Фант».Фант (нем. Pfand — букв. залог) — задание, которое необходимо выполнить. В данной игре будут использованы интересные задания для выполнения их детьми.Дети младшего школьного возраста проявляют интерес и активно участвуют в учебной игре по изучению правил дорожного движения и дорожных знаков.Данная методическая разработка полезна будет как для педагогов, так и для детей 9-10 лет.
«Веселый знак-фант»
Цель: Познакомить детей с дорожными знаками и закрепить в игровой форме их названия и предназначение.
Задачи:
Образовательные:Познакомить детей с группами дорожных знаков, их названиями, и ролью в регулировании дорожного движения. Закрепить полученные знания.
Воспитательные:Создание условий для сплочения детского коллектива, развития у детей социальной ответственности, социальной солидарности, толерантности, самостоятельности.
Развивающие:Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения, ловкости, интереса к совместным тематическим играм
Оборудование:Карточки с изображением дорожных знаков, фанты-задания для выполнения их участниками игры.
Ход игры:
Педагог выкладывает на стол карточки с изображением дорожных знаков. Количество знаков может быть 15-20, в зависимости от того, сколько детей будет играть.Заранее нужно напечатать на бумаге задания- фанты, и приклеить их с обратной стороны на каждый знак.Задания могут быть типа: обнять соседа слева, пройти спиной 7 гигантских шагов, вспомнить 10 «вежливых слов», сказать по одному комплименту девочкам и так далее.Участник выбирает любой понравившийся ему знак, берет его со стола, демонстрирует знак присутствующим. Называет его название, к какой группе он относится и для чего предназначен. Если все проговаривается правильно, ребенок переворачивает знак, читает свой «фант» и выполняет его.Игру можно проводить как в кабинете, так и на улице. Ведущими могут выступать сами дети. Педагог ведет контроль при проведении игры. Комментирует, дополняет информацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебная игра для младших школьников «Веселый знак-фант»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования дом детского творчества
муниципального образования «Город Донецк»
Методическая разработка
учебная игра
для младших школьников
«Веселый знак-фант»
Автор:
Кудинова Анжелика Александровна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
2023
Пояснительная записка
Одной из наиболее серьезных проблем в нашей стране является проблема детского дорожно-транспортного травматизма. Статистика дорожно-транспортных происшествий говорит о том, что дети часто оказываются в трудных дорожных ситуациях. Этому способствует: незнание правил дорожного движения.
Не всем детям легко дается изучение правил, и не у всех есть желание их изучать. Поэтому, чтобы стимулировать интерес ребенка к изучению правил дорожного движения, дорожных знаков –процесс этот лучше проводить в игровой форме.
Данная учебная игра «Веселый знак-фант» с одной стороны, включает в себя изучение, закрепление у детей знаний о дорожных знаках. С другой-позволяет ребенку интересно, активно провести время, так как при проведении учебной игры используется «Фант».
Фант (нем. Pfand — букв. залог) — задание, которое необходимо выполнить. В данной игре будут использованы интересные задания для выполнения их детьми.
Дети младшего школьного возраста проявляют интерес и активно участвуют в учебной игре по изучению правил дорожного движения и дорожных знаков.
Данная методическая разработка полезна будет как для педагогов, так и для детей 9-10 лет.
«Веселый знак-фант»
Цель:
Познакомить детей с дорожными знаками и закрепить в игровой форме их названия и предназначение.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с группами дорожных знаков, их названиями, и ролью в регулировании дорожного движения. Закрепить полученные знания.
Воспитательные:
Создание условий для сплочения детского коллектива, развития у детей социальной ответственности, социальной солидарности, толерантности, самостоятельности.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения, ловкости, интереса к совместным тематическим играм
Оборудование:
Карточки с изображением дорожных знаков, фанты-задания для выполнения их участниками игры.
Ход игры:
Педагог выкладывает на стол карточки с изображением дорожных знаков. Количество знаков может быть 15-20, в зависимости от того, сколько детей будет играть.
Заранее нужно напечатать на бумаге задания- фанты, и приклеить их с обратной стороны на каждый знак.
Задания могут быть типа: обнять соседа слева, пройти спиной 7 гигантских шагов, вспомнить 10 «вежливых слов», сказать по одному комплименту девочкам и так далее.
Участник выбирает любой понравившийся ему знак, берет его со стола, демонстрирует знак присутствующим.
Называет его название, к какой группе он относится и для чего предназначен. Если все проговаривается правильно, ребенок переворачивает знак, читает свой «фант» и выполняет его.
Игру можно проводить как в кабинете, так и на улице. Ведущими могут выступать сами дети. Педагог ведет контроль при проведении игры. Комментирует, дополняет информацию.