Методическая разработка «Проект по обеспечению введения ФГОС ДО»
Методическая разработка «Проект по обеспечению введения ФГОС ДО»
Проект по введению ФГОС в дошкольном отделении МОУ СОШ № 13 Цель проекта:
Создание оптимальных условий для эффективной реализации федеральных государственных стандартов дошкольного образования.
Задачи проекта:
1.Разработка плана мероприятий по введению и реализации федерального государственного общеобразовательного стандарта дошкольного образования в дошкольном отделении МОУ СОШ №13 на 2013 – 2020 годы.
2.Создание условий для введения и реализации ФГОС дошкольного образования в ДО.
3.Приведение нормативно-правовой базы дошкольного отделения в соответствие с требованиями ФГОС ДО.
4.Организация методического и информационного сопровождения реализации ФГОС ДО.
5.Разработка организационно-управленческих решений, регулирующих реализацию введения ФГОС ДО.
6.Организация эффективной кадровой политики в дошкольном отделении.
Ожидаемый результат:
1.Выполнение плана основных мероприятий введения ФГОС в дошкольном отделении.
2. Утверждение основной образовательной программы дошкольного отделения в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
3.Прохождение курсов повышения квалификации всеми педагогами дошкольного отделения.
4.Укомплектованность дошкольного отделения методическими пособиями в соответствии с ФГОС ДО.
5.Широкое информирование родителей (законных представителей) о переходе на ФГОС дошкольного образования.
6. Активное обновление информации на сайте дошкольного отделения.
Вид проекта: длительный 2014 – 2020 гг.
Состав участников: педагоги дошкольного отделения, родители (законные представители), воспитанники.
Цель проекта:
Создание оптимальных условий для эффективной реализации федеральных государственных стандартов дошкольного образования.
Задачи проекта:
1.Разработка плана мероприятий по введению и реализации федерального государственного общеобразовательного стандарта дошкольного образования в дошкольном отделении МОУ СОШ №13 на 2013 – 2020 годы.
2.Создание условий для введения и реализации ФГОС дошкольного образования в ДО.
3.Приведение нормативно-правовой базы дошкольного отделения в соответствие с требованиями ФГОС ДО.
4.Организация методического и информационного сопровождения реализации ФГОС ДО.
5.Разработка организационно-управленческих решений, регулирующих реализацию введения ФГОС ДО.
6.Организация эффективной кадровой политики в дошкольном отделении.
Ожидаемый результат:
1.Выполнение плана основных мероприятий введения ФГОС в дошкольном отделении.
2. Утверждение основной образовательной программы дошкольного отделения в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
3.Прохождение курсов повышения квалификации всеми педагогами дошкольного отделения.
4.Укомплектованность дошкольного отделения методическими пособиями в соответствии с ФГОС ДО.
5.Широкое информирование родителей (законных представителей) о переходе на ФГОС дошкольного образования.
6. Активное обновление информации на сайте дошкольного отделения.
Вид проекта: длительный 2014 – 2020 гг.
Состав участников: педагоги дошкольного отделения, родители (законные представители), воспитанники.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Проект по обеспечению введения ФГОС ДО» »
Туманова Марина Михайловна
МОУ СОШ №13
Дошкольное отделение
Старший воспитатель
Методическая разработка
«Проект по обеспечению введения ФГОС ДО»
Цель проекта:
Создание оптимальных условий для эффективной реализации федеральных государственных стандартов дошкольного образования.
Задачи проекта:
1.Разработка плана мероприятий по введению и реализации федерального государственного общеобразовательного стандарта дошкольного образования в дошкольном отделении МОУ СОШ №13 на 2013 – 2020 годы.
2.Создание условий для введения и реализации ФГОС дошкольного образования в ДО.
3.Приведение нормативно-правовой базы дошкольного отделения в соответствие с требованиями ФГОС ДО.
4.Организация методического и информационного сопровождения реализации ФГОС ДО.
5.Разработка организационно-управленческих решений, регулирующих реализацию введения ФГОС ДО.
6.Организация эффективной кадровой политики в дошкольном отделении.
Ожидаемый результат:
1.Выполнение плана основных мероприятий введения ФГОС в дошкольном отделении.
2. Утверждение основной образовательной программы дошкольного отделения в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
3.Прохождение курсов повышения квалификации всеми педагогами дошкольного отделения.
4.Укомплектованность дошкольного отделения методическими пособиями в соответствии с ФГОС ДО.
5.Широкое информирование родителей (законных представителей) о переходе на ФГОС дошкольного образования.
6. Активное обновление информации на сайте дошкольного отделения.
Вид проекта: длительный 2014 – 2020 гг.
Состав участников: педагоги дошкольного отделения, родители (законные представители), воспитанники.
№
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1.
Изучение материалов Министерства образования РФ по введению ФГОС дошкольного образования.
Ноябрь – декабрь
2013г.
Ст. воспитатель
педагоги
2.
Разработка плана введения и реализации ФГОС ДО в дошкольном отделении
Декабрь
2013г.
Зам. директора по дошкольному образованию
3.
Корректировка проектов приказов, регламентирующих ФГОС ДО
2014- 2015г.
Зам. директора по дошкольному образованию
4.
Создание рабочей группы по введению ФГОС ДО из числа педагогов
2014г.
Зам. директора по дошкольному образованию
Ст. воспитатель
4.
Разработка и утверждение регламента образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и СанПиН от 30 июля 2013г.
2013 – 2014г.
Зам. директора по дошкольному образованию
Ст. воспитатель
5.
Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого – педагогического сопровождения введения ФГОС ДО
2014- 2015г.
Зам. директора по дошкольному образованию
Ст. воспитатель
Педагог - психолог
6.
Проектирование содержания образовательных областей ФГОС ДО
2014- 2015г.
Ст. воспитатель педагоги
7.
Круглый стол «Изучение и сравнительный анализ ФГТ и ФГОС»
Февраль
2014г.
Ст. воспитатель
8.
Проведение педсоветов «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ»
2014-2020г.
Зам. директора по дошкольному образованию
Ст. воспитатель
9.
Прохождение курсов повышения квалификации педагогов по вопросам введения и реализации ФГОС
2014 -2020г.
Зам. директора по дошкольному образованию
Ст. воспитатель
10.
Комплектование библиотеки методического кабинета дошкольного отделения в соответствии с ФГОС
2014 -2020г.
Зам. директора по дошкольному образованию
Ст. воспитатель
11.
Деловая игра «Знатоки образования» (см. приложение № 1)
Март
2014г.
Ст. воспитатель
12.
Составление словарика педагогических терминов в помощь педагогам
Март
2014г.
Ст. воспитатель
13.
Смотр – конкурс «Сюжетно – ролевые игры будущего» (см. приложение № 2)
Апрель
2014г.
педагоги
14.
Проект «Профессии»
Январь - апрель
2014г.
Зам. директора по дошкольному образованию
Ст. воспитатель
Дефектолог
15.
Разработка и печать сборника по ознакомлению детей с профессиями.
Февраль-апрель 2014г.
Зам. директора по дошкольному образованию
Ст. воспитатель
Дефектолог
16.
Участие педагогов в городских и областных семинарах «Организация работы по переходу на ФГОС дошкольного образования»
2014 -2020г.
Зам. директора по дошкольному образованию
Ст. воспитатель
педагоги
17.
Участие в городских методических объединениях
2013-2020г.
Зам. директора по дошкольному образованию
Ст. воспитатель
педагоги
18.
Консультация «Организация предметно – развивающей среды в группах»
Апрель
2014г.
Ст. воспитатель
19.
Диагностика образовательных потребностей и профессиональных
затруднений педагогов ДОУ
Май
2014г.
Ст. воспитатель
20.
Родительские собрания в группах с целью ознакомления с ФГОС ДО, законом об образовании в РФ
Май
Зам. директора по дошкольному образованию
Ст. воспитатель
педагоги
21.
Участие педагогов в разработке проектов совместно со школой
Июнь
Зам. директора по дошкольному образованию
Зам. директора по дошкольному образованию
Ст. воспитатель
педагоги
22.
Анкетирование родителей: «Удовлетворенности работой дошкольного отделения 2013-2014 учебном году»
Июнь
Зам. директора по дошкольному образованию
Ст. воспитатель
педагоги
23.
Проект «Лето»
Май - август
Ст. воспитатель
Педагоги
24.
Освоение педагогами новых методик организации прогулок: «Прогулка – событие»
Июнь
Ст. воспитатель
Педагоги
25.
Смотр – конкурс готовности групп к новому учебному году
В этой группе все ребята настоящие мамины помощники дочки и сыночки! Стряпали из соленого теста баранки, пекли печенье и угощали гостей. А повар Костя рассказал ребятам, порядок изготовления печенья, пользуясь схемой. Дети в процессе игры активно двигались, думали и не забывали говорить друг другу вежливые слова.
Малыши активно использовали в игре предметы – заместители, охотно играли с педагогом: повторяли правила безопасности, пели песенку: «Я пеку, пеку, пеку…». Умело сервировали стол и дружно угощали кукол «булочками» (из кубиков).
«Пчелки» - средняя группа, педагог: Пожидаева Н.Н.
Ребята отправились в увлекательное морское путешествие, при этом не забыли надеть панамы и кепки, чтобы солнышко не напекло голову. Ребята охотно приняли воображаемую ситуацию, слушали шум волн, сходили на берег в кафе и театр. Веселый капитан Саша, не давал пассажирам скучать, а знаменитый экскурсовод Ярослав рассказал детям о морских обитателях.
Высокий уровень развития игровых навыков показали дети подготовительной группы. Была представлена игра с правилами и игра – драматизация. Ребята побывали на катке. Купили шапки и шарфы в импровизированном магазине. Умело справились с ролью продавец – консультант Юля и кассир Злата. А затем дети закрепили знание цифр, уточняя размер коньков. Заиграла музыка, и ребята закружились на «льду». Все желающие смогли посетить кафе, и угоститься чаем. Перед игрой дети наметили общий план, а во время игры включали в нее новые идеи и образы, т. о. плановость, согласованность игры сочеталась с импровизацией.
Хочется отметить заинтересованность и активную работу педагогов по подготовке к смотру - конкурсу:
- выбор игр в соответствии с возрастом и интересами детей;
- разработка конспектов;
- педагоги обновили предметно – развивающую среду в группах;
- была организована предварительная работы с детьми (чтение книг, игры с детьми на бытовые темы, занятия по лепке из соленого теста, просмотр мультфильмов, слайдов на морскую тематику, экскурсия на каток и т. д.);
- педагоги проявили педагогическое мастерство в работе с детьми и творческий подход к оформлению пособий для игр.