kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка на тему :" Развитие познавательных интересов детей средней группы через проектную деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю план написания проекта по познавательной деятельности для детей средней группы на тему "Как мы растили лук".В данном проекте мы сравнивали с детьми средней группы какая среда благоприянее для посадки лука-почва или вода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему :" Развитие познавательных интересов детей средней группы через проектную деятельность"»



2.Краткая аннотация.

Творческий проект «Наблюдение за луковым семейством-Чипполино» предназначен для работы с детьми дошкольного возраста.

В соответствии с Федеральным Государственным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.

Ведущим познавательным процессом в дошкольном возрасте является восприятие через наблюдение, его значение трудно переоценить.











































3.Обоснование необходимости проекта. Актуальность.

К. Д. Ушинский очень важное значение придавал природе, как фактору воспитания детей с раннего возраста, обращая внимание на положительное воздействие природы на психику детей, на всестороннее их развитие в процессе общения с природой. Ознакомление с природой при специальной организации обучения приносит положительные результаты в развитии восприятия, мышления и речи каждого ребенка. Природа и ближайшее окружение - важные элементы среды исследования, содержащие множество явлений и объектов, которые можно использовать в совместной исследовательской деятельности воспитателей и детей. Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы относится к познавательной области развития ребенка. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Экологическое образование дошкольников – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, решается в основном на основе формирования природоведческих знаний, усваиваемых на этапах дошкольного детства.

Формы и методы работы с детьми могут быть самыми разнообразными: экскурсии, наблюдения, беседы, опытническая деятельность, игры. Также в ДОУ должна быть хорошо организованна развивающая предметно-пространственная среда, она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются наблюдения, они должны проводиться ежедневно. Наблюдения проводят на прогулке за объектами живой природы, явлениями неживой природы, в группе в уголке природы за растениями, наблюдения могут быть организованы, а могут быть и спонтанными. В 4-5 лет ребенок активно пытается расширить свой кругозор, хотя его познавательные возможности в основном остаются прежними и не позволяют перейти границы ближайшего окружения. Задачи работы воспитателя по развитию познавательной активности у детей:

• создавать условия для расширения опыта детей, накопления запаса представлений об окружающей их природе и явлениях;

• создавать проблемные ситуации, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию;



• быть внимательным к детским вопросам, возникающим в разных ситуациях, регулярно предлагать проектные образовательные ситуации в ответ на заданные детьми вопросы;

• закладывать основы бережного и созидательного отношения к природе.

Реализовать эти задачи можно по-разному:

• через создание условий, побуждающих детей к самостоятельной познавательной активности;

• через специально организованные взрослым мероприятия.

Руководство наблюдениями даёт возможность научить дошкольников ориентироваться на наиболее значимые признаки наблюдаемых явлений, обнаруживать взаимосвязи. Наиболее важными для организации наблюдения являются: наличие природных объектов, определение содержания объектов; соответствующая организация наблюдений и форм включения в них детей. Необходимо организовывать наблюдение, направленное на чувственное восприятие природы, используя при этом разнообразные способы фиксации наблюдаемых явлений.

Актуальность выбранной темы определена тем, что именно при создании условий для природоведческих наблюдений у (младших) дошкольников более эффективно осуществляется понимание представлений об изменениях в природе, взаимосвязи природных явлений. У детей 4-го года жизни формируют представления о предметах и явлениях природы, с которыми они постоянно сталкиваются в жизни, подводят их к установлению, таких связей, которые дети могут познать в процессе предметно-чувственной деятельности на занятиях, в игре и отразить их в форме конкретных представлений. Детей учат наблюдать, выделять отдельные признаки растений, животных, определять их, пользуясь сенсорными эталонами (цвет, форма, величина), сравнивать объекты и группировать их по внешним признакам. В процессе усвоения знаний у них образуются более высокие формы познавательной деятельности.























4.Цели и задачи проекта.

Цель: Вызвать познавательный интерес у детей к выращиванию лука; создать условий для формирования и развития экологических представлений дошкольников на примере проведения наблюдений для развития познавательных процессов.

Задачи:

Формирование у детей представления о необходимости наличия воды, света и тепла для роста растений на примере проращивания луковиц лука;

Учить наблюдению за изменениями роста луковиц лука;

Формирование представлений о строении луковиц лука;

Определить значение наблюдения в экологическом воспитании детей;

Воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы Привлечение родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта

























5.Этапы проекта:

1. Аналитический: Выявление знаний детей о луке, анкетирование родителей
2. Этап подготовительный, теоретический:
Подбор иллюстраций, художественной литературы, изготовление дидактических игр, атрибутов к подвижным играм, составление плана работы. Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, луковиц для посадки).
3. Этап практический: 
Разные виды деятельности по теме (Лепка, аппликация, рисование, конструирование) 
Беседы , чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц, физкультминуток, организация разных видов игр, просмотр презентаций и видеороликов и обучающих мультфильмов.
Посадка лука разными способами (в воду, в землю, наблюдение за ростом лука в группе), уход за ним.
4. Этап заключительный: 
Сбор урожая, дегустация лука. 
Оформление выставки для родителей детей и педагогов «Лук – здоровью друг»


























Приложение 1

План реализации проекта
1. Аналитический этап
Викторина для детей «Лук – лучок»
Анкета для родителей «Что вы знаете о луке?»

2.Подготовительный этап
Составление плана, определение целей и задач проектной деятельности.
Подбор материала для реализации проекта
Подготовка земли, луковиц для посадки с вовлечением родителей

3. Практический этап
Понедельник (4февраля)
Чтение сказки – притчи о пользе лука «Луковая семья»
Рассматривание иллюстраций (поэтапный рост луковицы)
Обследование луковицы (цвет, форма, запах)
Понедельник (11февраля)
Беседа: «Для чего мы кушаем лучок?»
Чтение стихотворений «Тетушка Ау», «Луковое счастье», «Лук».
Дидактическая игра «Во саду и в огороде…» 
вторник(12февраля)
Трудовая деятельность «Посадим лук».
Заучивание пословиц о луке
Лепка «Лучок».
Четверг (14февраля)
Просмотр видеоролика о росте лука
Подвижная игра «Лук-лучок»
Пятница (15 февраля)
Рассматривание иллюстраций о пользе лука
Раскраски «Лук»
Наблюдение за ростом лука
Понедельник (11февраля)
Рисование «Лук – здоровью друг» 
Трудовая деятельность «Польем и порыхлим лучок»
Вторник (12февраля)
Отгадывание загадок о лучке 
Подвижная игра «Съедобное – несъедобное" 
Среда (13 февраля)
Чтение стихотворений Е. Борисова, А. Тесленко, Л. Генералова 
Слушание песни «Лук –лучок золотая луковица»
Четверг (14февраля)
Рисование «Волшебный лучок». 
Физкультминутка про лучок
Пятница (15февраля)
Чтение сказки – притчи о пользе лука «Сказка о Луке» - создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
Наблюдение за ростом лука
Трудовая деятельность «Польем и порыхлим лучок»
Понедельник (18февраля)
Беседа: «Польза лука для человека»
Просмотр презентации «Лук от семи недуг»
Вторник (19февраля)
Аппликация «Дружная семейка»
Наблюдение за ростом лука 
Отгадывание загадок о луке 
Среда (20февраля)
Конструирование «Грядка для лука»
Игровая ситуация «Кукла заболела»
Четверг (21февраля)
Трудовая деятеьность «Польем лучок»
Беседа «Лук – всем полезный друг»
Чтение сказки – притчи о пользе лука «Три брата луковки»
Пятница (22февраля)
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Наблюдение за луком
Понедельник (25февраля)
Рассматривание иллюстраций по теме
Дидактическая игра «Где растет?»
Трудовая деятельность «Польем и порыхлим лучок»
Вторник (26февраля)
Дидактическая игра: «Огород круглый год»
Аппликация «Лучок – золотой бочок» 
Заучивание пословиц о лучке
Среда (27февраля)
Чтение стихотворений о лучке Е. Попова, Е. Груданов, И. Ефремов
Просмотр мультфильма «Лук»
Четверг (28февраля)
Наблюдение за луком 
Беседа с доктором Айболитом о витаминах

4. Заключительный этап
Пятница (1марта)
Сбор урожая, дегустация лука
Выставка детских работ «Лук – здоровью друг»

Работа с родителями:
Консультации: «Лук от семи недуг», «Полезные свойства репчатого и зеленого лука», «Чем хорош лук»





Приложение 2

Загадки о луке
1. Сидит дед во сто шуб одет, 
Кто его раздевает, 
Тот слезы проливает.
(Лук)

2. Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.
(Лук)

3. Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это - ... .
(Лук)

4. Кто на свете всех полезней,
Кто спасёт от всех болезней,
Кто обидит нас без рук? – 
Маленький, коварный... 
(Лук)

5. Никого не огорчает, 
А всех плакать заставляет.
(Лук) 



















Приложение 3

Сказка-притча «ЛУКОВАЯ СЕМЬЯ»

(КНИГА "СКАЗОЧНЫЙ СПРАВОЧНИК ЗДОРОВЬЯ" (ТОМ 2))
В воскресный день пошла хозяйка на базар за луком, да никак не могла выбрать, какой же лук ей лучше купить. В конце концов, она купила на пробу все луки, которые продавались в тот день на базаре. Так попали в одну корзинку братья луки из разных луковых семей. Вечером, когда все ушли с кухни, луки разговорились.
— Не расскажите ли, братцы, что-нибудь интересное о себе, — подал голос Репчатый лук с зелеными перьями на макушке. — Скучно лежать молча.
— Да, действительно, жизнь у тебя скучная и вкус горький, — откликнулся Лук-слизун, гордо расправив свои светлые и темно-зеленые длинные листья. Вот мой вкус гораздо более приятный. Когда распускаются мои белые и фиолетовые шары-соцветия, огород превращается в прекрасный сад. Из всех луков я самый красивый и самый урожайный. Ты, Репчатый, — тихоня: по пять лет растешь и всего одну луковицу выращиваешь; а один мой двухлетний куст дает до тридцати луковиц. Дети меня просто обожают. У одной девочки я даже вылечил малокровие.
— Вот расхвастался, — откликнулся Шнитт-лук. — Как будто ты один красив и целебен. У меня листья тоже очень нежные, а ярко-красные и фиолетовые соцветия до того хороши, что глаз не оторвать.
— Все-таки мы, луки, не цветами должны гордиться, а луковицами, — вступил в разговор Многоярусный лук. — Ты, Лук-слизун, хоть и выращиваешь много луковиц, да они у тебя не настоящие, а ложные, как, впрочем, и у Шнитт-лука. Ваши так называемые луковицы — просто небольшие утолщения в нижней части пера. Я же на своем цветочном стебле выращиваю настоящую прикорневую луковицу и множество маленьких деток-луковичек. Представляете, как удобно: не надо ждать, когда семена прорастут — сразу готовые луковички. Они у меня идут на размножение, а прикорневые луковицы едят.
— Братцы, главное в нас не только то, как выглядят наши цветы и луковицы, — примирительно сказал Лук-порей, взмахнув веером своих длинных листьев, — главное, что все мы служим людям нашими витаминами. Особенно мы богаты витамином С, как вы все знаете. Я, например, научился даже в зимний период его не расходовать, а, наоборот, накапливать. Мои молодые листья и стебли в свежем, вареном, сушеном и консервированном виде необыкновенно вкусны и питательны, и укрепляют человеку голос.
Долго братцы-луки своими достоинствами друг перед другом хвастались, пока не устали. Один Репчатый лук все время молчал, будто язык проглотил.
— А ты что молчишь? — обратились к нему братья.
— Да что говорить: обо мне и так все известно, — скромно произнес Репчатый лук. — Вы на огородах — редкие гости, а меня в каждом огороде полным-полно. Не смотря на мой горький характер, люди давно взяли меня к себе на службу, и я помогаю им всем, чем могу.
В эту минуту в кухню вошли хозяйка и ее дочка.
— Ой, как больно, — плакала девочка. — Зачем эта злющая оса ужалила меня? Посмотри, мама, у меня рука опухает.
— Подожди, не плачь, — сказала хозяйка, доставая из корзины репчатый лук. Она разрезала луковицу пополам и велела дочке:
— Скорее натри больное место половинкой луковицы. Старайся, чтобы на укус попало как можно больше лукового сока.
Девочка натерла луком больное место, и боль прошла, а от опухоли и следа не осталось.
— Видишь, как быстро помог тебе репчатый лук, — сказала мама. — Всегда с ним дружи. Когда у нас с твоим папой свадьба была, нам сплели огромный золотистый венок из репчатого лука, на счастье.

— Разве счастье от лука зависит? — засмеялась девочка.
— Счастье, может, и не от лука зависит, но древние обычаи не зря придуманы, — задумчиво сказала мама. — Помню дедушка рассказывал нам о страшной чуме, которая пол города убила. Однако в те дома, где лук был ежедневным гостем, чума не посмела заглянуть. А бабушка рассказывала, как она свою любимую корову от страшной эпидемии спасла. Повесила ей на шею луковый венок, и буренка ее осталась жива, когда другие коровы падали одна за другой. Наши предки не глупее нас были, не зря они детям на грудь луковки вешали, как талисман от всех бед и болезней. Если ты, доченька, каждый день будешь съедать хотя бы по луковке, никакие болезни тебе не страшны.
— Как хорошо, что у нас есть такой защитник, — ласково сказала девочка и вышла вместе с мамой из кухни.
— Вот, оказывается, какой удивительный наш братец, Репчатый лук, — уважительно сказал Лук-порей. — Долго растет, да много пользы приносит.
— Тише едешь, дальше будешь, — тихо прошептал Лук-слизун, и все луки почтительно склонили зеленые листья в сторону своего Репчатого собрата.




















Приложение 4

Анкета для родителей «Что вы знаете о луке?»
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на перечисленные вопросы. Это поможет правильно организовать воспитательно-образовательный процесс в ДОУ.

1. Лук относится:
А) к фруктам
Б) к овощам

2. Где выращивают лук?
А) В саду
Б) На огороде
В) Другой вариант ответа_______________________________________

3. Какие виды лука вы знаете?
______________________________________________________________

4. Как часто вы используете лук в своем обиходе?
А) Каждый день
Б) Очень редко
В) Не использую

5. Какие целебные свойства лука Вы знаете?
А) Помогает от кашля
Б) Защищает от бактерий
В)Другой вариант _______________________________________________
СПАСИБО!

















6.Перспективы дальнейшего развития проекта.


Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.



7. Библиографический список:

1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.

2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.

3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

5. Интернет ресурсы
6.КНИГА "СКАЗОЧНЫЙ СПРАВОЧНИК ЗДОРОВЬЯ" (ТОМ 2):об овощах

7.Е. Попова, Е. Груданов, И. Ефремов Фотоматериалы: Стихи для детей про овощи



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Архипова Наталия Владимировна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА  "Моя будущая профессия" "
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskii-pasport-proiekta-moia-budushchaia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "140534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417965005"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapokraieviedieniiumoiamalaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "259839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448826584"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Работа с одаренными  и талантливыми детьми  в рамках  профессионального сообщества учителей "
    ["seo_title"] => string(100) "rabota-s-odariennymi-i-talantlivymi-diet-mi-v-ramkakh-profiessional-nogho-soobshchiestva-uchitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "171813"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423729745"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Программа  профессионального сообщества учителей по работе с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-profiessional-nogho-soobshchiestva-uchitieliei-po-rabotie-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "171852"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423734438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства