Просмотр содержимого документа
«Логопедический проект»
Логопедический проект
«Артикуляционные сказки или мой весёлый Язычок»
Руководитель: учитель – логопед
Вид проекта: познавательно-речевой, творческий, информационно-практический
Продолжительность: долгосрочный, 1год
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, логопед, родители
Актуальность проекта: чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому способствует артикуляционная гимнастика. Благодаря регулярным занятиям такой гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха дети с правильным, но вялым звукопроизношением постепенно избавляются от этого дефекта; дети со сложными нарушениями звукопроизношения быстрее преодолевают речевые дефекты. Проект призван вызвать интерес детей к логопедическим занятиям и подготовить артикуляционный аппарат детей к проведению занятий основного этапа (постановка, автоматизация и дифференциация звуков), познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой и правилами её проведения. Цель проекта: укрепить мышцы органов речи и подготовить базу для чистого звукопроизношения у детей посещающих речевую группу. Задачи проекта:
1.Развивать мышцы речевого аппарата. 2. Сформировать артикуляционный уклад, необходимый для постановки звуков. 3. Создать положительный эмоциональный настрой у детей и желания заниматься. 4. Повышать уровень знаний об артикуляционной гимнастике среди родителей. 5. Создать сборник артикуляционных сказок для логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Результат: Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить кровоснабжение артикуляторных органов, укрепить мышечную систему языка, губ, щек, научить ребенка удерживать определенную артикуляторную позу, увеличить амплитуду движений, уменьшить напряженность органов артикуляции. Родители получат знания о артикуляционной гимнастике. Материально-техническая база, необходимая для выполнения проекта: настенное зеркало, демонстрационные карточки с изображением органов артикуляции, индивидуальные зеркала, комплект карточек с упражнениями артикуляционной гимнастики, сборник артикуляционных сказок. Этапы работы над проектом.
Этапы
Содержание деятельности
1 этап - Подготовительный
1. Изучение темы.
2. Постановка цели, задач.
3. Изучение педагогического опыта.
4. «Банк идей» (поиск эффективных методов и приемов).
2 этап - Основной
1. Обеспечение условий.
2. Совершенствование предметно-развивающей среды.
3. Методический материал.
4. Организация работы по следующим мероприятиям:
а) организованные мероприятия;
б) досуговые мероприятия;
в) консультирование родителей.
3 этап - Заключительный
Презентация проекта
Планируемые мероприятия в рамках проекта
Виды работы
Сроки реализации
Участники проекта
Диагностика
1-3 неделя сентября
Дети, воспитатели, учитель - логопед.
Знакомство с органами артикуляции, пальчиковый тренинг.
Октябрь
Учитель - логопед
Беседа «Знакомство с домиком Язычка»
Октябрь
Учитель - логопед
Артикуляционные разминки.
Ежедневно
Учитель – логопед, дети
Логотренинг «В гостях у Язычка»
Ноябрь
Учитель – логопед, дети, родители
Логотренинг «Прогулка Язычка»
Декабрь
Учитель – логопед, дети, родители
Логотренинг «Друзья Язычка. Возвращение домой»
Январь
Учитель – логопед, дети, родители
Логотренинг «Язычок в гостях у Свистящей семейки»
Январь
Учитель – логопед, дети, родители
Логотренинг «Язычок в гостях у Шипящей семейки»
Февраль - март
Учитель – логопед, дети, родители
Логотренинг «В гостях у братьев Л, Ль»
Март - апрель
Учитель – логопед, дети, родители
Практикум для родителей по выполнению артикуляционной гимнастики.
апрель
Учитель - логопед
Оформление выставки фотографий артикуляционных упражнений, выполненных детьми, «Мой веселый язычок».
май
Учитель – логопед
Самостоятельная работа с родителями, домашние задания в индивидуальной тетради.