kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедический проект "Учимся говорить правильно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедический проект для работы с обучающимися 1 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический проект "Учимся говорить правильно"»

Проект «Учимся говорить правильно»


Название проекта: «Учимся говорить правильно»

Руководитель проекта: Шведуненко Евгения Михайловна

Тип проекта: творческий.

Целевая аудитория: ученики начальных классов, родители.

Актуальность:

Звуки - основной строительный материал человеческой речи, и только при их чёткой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит - служить средством общения.

Правильное произношение необходимо ребёнку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития. Нарушение звукопроизношения не только косметический дефект, но и серьёзное препятствие в овладении ребёнком письменной речью. Оно отрицательно влияет на эмоциональное состояние малыша, его самооценку, формирование личностных черт, общение со сверстниками.

Проблема:

Нарушения звукопроизношения у детей ведут к явлениям дислексии и дисграфии при обучении в школе.

Цель:

коррекция звукопроизношения детей посредством занимательного наглядно-дидактического материала.

Задачи:

  1. Вызвать интерес детей к коррекционным занятиям.

  2. Развивать звуковую культуру речи во взаимосвязи разных речевых задач: формирования грамматического строя речи, словарной работы и связной речи.

  3. Формировать и совершенствовать у детей звуковую культуру речи (развивать артикуляционную моторику, дикцию, интонационную выразительность, фонематическое восприятие).

  4. Способствовать формированию звуковой культуры речи у детей во всех видах деятельности: на занятиях, в играх, на занятиях группы продленного дня.

  5. Развивать коммуникативные способности детей, развивать уверенность в себе.

  6. Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми, обогащать детско-родительские отношения совместной творческой деятельностью.





Этапы проекта

Подготовительный:

  • изучить опыт известных педагогов, работающих по данной теме и опыт коллег;

  • создать развивающую среду в классе (речевой уголок);

  • подготовить учебный и игровой материал для индивидуальной и групповой работы с детьми;

  • провести диагностику детей, анкетирование с родителями.



Основной этап:

  • развивать звуковую культуру речи на всех занятиях и уроках

  • осуществлять речевое развитие в школе и дома, используя занимательный материал

  • приобщать родителей к процессу автоматизации поставленных звуков (выполнение домашних заданий, уголок «Для Вас, родители», консультации, беседы, открытые занятия)

  • оформление индивидуальных папок с заданиями для автоматизации звуков


Заключительный этап:

  • диагностика детей.

  • родительское собрание.

  • анкетирование родителей.


Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей (методы, формы, средства осуществления).

Для реализации проекта на коррекционных занятиях мы используем методы и приемы:

  • словесные: (чистоговорки, пословицы, загадки, поговорки, стихи, рассказы);

  • наглядные (демонстрационный материал);

  • практические: (настольные, дидактические игры и упражнения, кроссворды, ребусы).



Использование загадок, рассказов, кроссвордов, ребусов делает занятие более эмоциональным, интересным. Сделать процесс реализации поставленных задач более интересным поможет использование таких средств обучения, как компьютер. У каждого логопеда есть компьютерные игры и программы по развитию звукопроизношения.

Без участия родителей, считаю, невозможно достичь поставленной цели. Поэтому провожу родительские собрания, на которых рассказываем, каких успехов мы достигли. А также проводим семинары-практикумы, консультации,¸ где учим родителей, как нужно заниматься дома. В школе есть уголок «Для Вас, родители», где даются рекомендации, как по развитию звуковой культуры речи, так и по другим разделам программы. Периодически проводится анкетирование.

Календарный план реализации проекта.

Предполагаемая дата проведения мероприятия

Наименование мероприятия

Сентябрь

Диагностика

Октябрь

Родительское собрание «Результаты диагностики и планируемая коррекционно-логопедическая работа на год»

Ноябрь

Мастер-классы для родителей по автоматизации звуков. Оформление стенда «Для Вас, родители»

Декабрь

Оформление индивидуальных папок с заданиями, с кроссвордами, с картинками для автоматизации звуков, участие в новогодних мероприятиях.

Январь

Консультации для родителей и педагогов

Февраль

Открытые занятия для родителей

Март

Участие детей в праздничном концерте

Апрель

Неделя правильной речи, праздник правильной речи

Май

Итоговые занятия



Предполагаемый результат:

  • повысится интерес детей к учебной деятельности;

  • улучшится качество звукопроизношения;

  • повысится уровень развития психических процессов.


Данный проект может быть использован логопедами в работе с детьми с нарушением звукопроизношения не только на логопунктах общеобразовательных школ, но и в коррекционных школах, а так же в детских садах, так как увеличивается количество детей с нарушениями звукопроизношения.





Оценка эффективности реализации проекта:

Проведение диагностического обследования выявило положительную динамику в развитии:

  • звукопроизношения;

  • психических процессов;

  • коммуникативных функций речи.


Дальнейшее развитие проекта:

  • публикация проекта;

  • проведение мастер-класса с педагогами на данную тему;

  • разработка методических рекомендаций для родителей и педагогов.


Предполагается использование данного проекта:

  • в работе с вновь прибывающими детьми в 1 класс;

  • внедрение инновационных технологий для улучшения коррекционно-образовательного процесса;

  • обмен опытом с коллегами.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Логопедический проект "Учимся говорить правильно"

Автор: Шведуненко Евгения Михайловна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 367068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Проект группового  логопедического  занятия «Дифференциация [Д]- [Т]» "
    ["seo_title"] => string(75) "proiekt-ghruppovogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-diffierientsiatsiia-d-t"
    ["file_id"] => string(6) "243349"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445701586"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства