повысить интерес родителей к коррекционному процессу; развивать мыслительные и творческие способности ребенка; развивать фонематический слух, мелкую моторику; формировать положительную мотивацию к занятию;
правильного произнесения звука Л; отработка упражнений мелкой моторики; постановка звука Л;
Этапы | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
Орг.момент | Скажи, какой звук мы учимся правильно произносить? Звуку чего мы подражали? | Звук «Л». Я подражал сигналу корабля. А корабль сделали из бумаги вместе с вами. Но бумажный корабль намок и не мог плыть долго. Дома попросил папу сделать деревянный корабль, я тоже помогал ему. Потом мы испытали его в ванной, набрав много воды. Мой корабль не тонул и я понял, что дерево в воде не тонет, а бумага тонет. |
Сообщение темы занятия | Сегодня мы с тобой будем путешествовать на корабле, который вы сделали вместе с твоим папой и будем продолжать красиво произносить звук «Л». Капитаном корабля будешь ты. Капитан должен быть сильным, ловким, четко, внятно давать команды. И язычок у нас должен быть сильным. | |
Выполнение артикуляционной гимнастики | Упражнение для губ «Улыбка» Упражнения для языка: «Лопатка», «Вкусное варенье», «Гармошка», «Барабан», «Грибок» | Выполнение упражнений |
Закрепление изолированного произношения звука | Давай покажем, как подает сигнал твой корабль? И так, поплыли! В море впереди виден остров. | Произносит звук Л-Л-Л. |
Автоматизация звука «Л» в слогах. | . Причалим к острову. Это оказывается поющий остров. Все жители этого острова предлагают тебе спеть с ними. Настроение у тебя бодрое, на море спокойно, плывем дальше. | Проговаривает слоговые ряды: Ла-ла-ла Ло-ло-ло Лу-лу-лу Лы-лы-лы Лэ-лэ-лэ |
Автоматизация звука «Л» в словах | Впереди еще остров. Подадим сигнал и причалим. Какой-то загадочный остров. Наверно жители этого острова хотят загадать тебе загадки. Игра «Необычные загадки» Ты не зевай зевалкой, Кивалкой не кивай, А лучше размышлялкой, Загадки разгадай. Загадки-шутки с предметными картинками: глаза, лошадка, молоток, молния, ладошка, пчела, плащ. -Смотрелки, плакалки, моргалки, щурилки, подмигивалки - глаза; -Каталка, возилка, скакалка, ржалка, цокалка - лошадка; -Забивалка, ударялка, стучалка - молоток; -Хваталки, гладилки, шлёпалки, сжималки, держалки - ладошки; -Леталка, жужжалка, жалилка, опылялка - пчела; -Надевалка, согревалка, непромокалка - плащ; -Сверкалка, вспыхивалка, пугалка, грозилка - молния. | Ребенок подает сигнал Л-Л-Л Отгадывает загадки |
Развитие фонематического слуха, восприятия | Плывем дальше, впереди еще остров. Подаем сигнал и причаливаем. Что нас ожидает на этом острове? Жители этого острова разговаривают необычно, давай угадаем, какие слова они нам хотели сказать на своем языке. -УА-ЛУЖА -АА - ПАЛКА -OA-ЛОДКА -АЫ - ЛАСТЫ -УOA –ФУТБОЛКА -ИОА- ИГОЛКА -АОА- САМОСВАЛ А теперь научим играть жителей в игру «В каком домике спрятался звук?» Называешь картинки и определяешь, где находится звук (начало, середина, конец) | Угадывает слова с помощью картинок. Соединяет картинки со схемами слов. |
Физминутка Развитие мимики и эмоции. | «Остров отдыха» Игра на развитие внимания и координацию движений «Ухо, нос, плечо, колено» (взрослый намеренно путает инструкцию с движением) Речевая разминка с мячом «Скажи наоборот» Фея добрая, а баба яга ...(злая). -Пьеро печальный, а Буратино ...(веселый). Папа Карло пожилой, а Буратино ... (молодой). -Друг умный, а враг ...(глупый). | Ребенок выполняет, стараясь не путать движения и инструкцию взрослого. |
Автоматизация звука –Л - в предложениях. | Отдохнули и плывем дальше. Впереди видим остров, причаливаем к острову «Смеха». Жители этого острова решили посмешить нас и придумали забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.
На луне небо. Мама сделала свеклу из салата. Холодильник в колбасе. На платке голова. Калач съел Славу. Яблоко выжало сок из Милы. Волны плывут по лодке. | Логопед зачитывает ребенку неверное предложение, ребенок на слух старается исправить ошибку. В случае возникновения затруднений ребенок может найти картинку и, опираясь на нее, исправить ошибку |
Итог занятия Рефлексия. | Наше путешествие на таком замечательном корабле на сегодня подошло к концу. Тебе понравилось путешествовать? - Как ты думаешь, как ты сегодня работал на занятии-путешествии? Какое задание жителей островов тебе понравилась больше всего? -Но наше путешествие не заканчивается. Мы продолжим «Путешествие в страну звука Л» на следующем занятии. | |