kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедический проект "Со словами весело играть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедический проект направлен на формирование навыков словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический проект "Со словами весело играть"»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«СО СЛОВАМИ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ»

Тип проекта – познавательно-игровой – связан с необходимость овладения детей навыками словообразования в доступной для них форме – игре, ведущем виде деятельности. Благодаря игре дети легче запоминают, познают новый материал и используют свои знания в повседневной жизни.

Участники: дети старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, учитель-логопед, воспитатели, родители (законные представители).

Сроки реализации проекта: 6 месяцев (август – февраль)

Вид проекта:

  • Количественный критерий: групповой;

  • Критерий продолжительности: долгосрочный;

  • Критерий доминирования вида деятельности: познавательно-игровой, практико-ориентированный.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Идея проекта: формирование навыков словообразования как средства обогащения и построения грамотной и понятной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Гипотеза проекта: целенаправленная и системная коррекционная работа, построенная на основе ведущего вида деятельности дошкольников – игры, при условии активного взаимодействия всех участников воспитательного процесса: учителя-логопеда, воспитателя, родителей (законных представителей), воспитанников, позволит сформировать у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня навыки словообразования и использование их в построении грамотной и понятной речи.

Цель – формирование навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Задачи:

  • Формирование навыков словообразования с целью обогащения словарного запаса и построения грамотной и понятной речи.

  • Создание необходимых условий для развития у детей навыков словообразования в повседневной жизни.

  • Развивать у детей навыки словообразования в процессе игры.

  • Развивать умение внимательно слушать учителя-логопеда, взаимодействовать с ним при выполнении заданий.

  • Привлекать родителей и воспитателей к процессу формирования и закрепления навыков словообразования в повседневной жизни в ДОУ и семье.

  • Укреплять взаимосвязь деятельности ДОУ и семьи по формированию навыков словообразования.

  • Воспитывать у детей интерес к овладению навыками словообразования в процессе игры.

В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы образовательных технологий:

  • личностно-ориентированная (игры, ООД, упражнения, образно-ролевые игры);

  • здоровьесберегающая (коммуникативные игры, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, игры на развитие мелкой моторики).

Методы, приёмы и педагогические средства:

  • использование художественной литературы, фольклора;

  • личный пример учителя-логопеда, воспитателей, родителей;

  • наглядные методы (показ, рассматривание, демонстрация);

  • словесные методы (беседа, вопросы, пояснения);

  • практические методы (игровые задания, игровые упражнения).

Материально-техническое обеспечение проекта:

  • Материальные условия: помещения логопедического кабинета, групповой комнаты.

  • Учебно-методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека игр.

  • Технические условия: ноутбук.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (аналитический) этап.

Сроки: август (вторая половина месяца)

Участники: учитель-логопед, воспитатели, родители (законные представители).

Виды деятельности (мероприятия):

  • Подбор и анализ информации (литература, интернет ресурсы)

  • Определение уровня сформированности навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на основании данных исследования.

  • Подборка игр, занятий, упражнений по формированию навыков словообразования.

  • Формирование темы проекта.

  • Определение цели и задач проекта.

  • Разработка содержания проекта и плана мероприятий.

  • Ознакомление воспитателей, родителей (законных представителей) с целью и задачами проекта, привлечение семей воспитанников к совместной систематической деятельности с ДОУ по формированию навыка словообразования.

Оформление результатов:

  • Тема, цель, задачи проекта.

  • План мероприятий.

  • Анализ результатов процесса формирования навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

2.Проектировочный (деятельностный) этап.

Сроки: сентябрь-январь

Участники: воспитанники, учитель-логопед, воспитатели, родители (законные представители).

План мероприятий ІІ этапа проекта представлен в таблице 3.6.


Таблица 3.6 – План мероприятий ІІ этапа проекта


Срок

Лексическая тема

Вид деятельности

Предварительная работа

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Детский сад. Игрушки.

Д/и «Сравнение», «Угадай по описанию», «Из чего сделана?», «Угадай чего не стало?»

Подготовка наглядного и дидактического материала для игр.

Повторение игр дома.


Подобрать прилагательные к любимой игрушке.

2 неделя

Семья.

Д/и «Кто ты для…?», «Скажи наоборот»

Беседа о составе семьи. Подготовка наглядного и дидактического материала для игр.

Повторение игр дома.


Нарисовать потрет семьи, определить старших и младших членов семьи. Назвать каждого ласково.

3 неделя

Сад: фрукты, ягоды.

Д/и «Угадай по описанию» (фрукт, ягоду), «Где растёт?», «Один – много», «Весёлый счёт», «Где мы были, что мы видели?», «Кому что дадим?», «Какой сок?»

Подготовка наглядного и дидактического материала для игр.

Повторение игр дома.


Придумать загадку-описание Фрукта, ягоды.



Продолжение таблицы 3.3.

4 неделя

Огород: овощи.

Д/и «Угадай по описанию» (овощи), «Где растёт?», «Один – много», «Весёлый счёт», «Где мы были, что мы видели?», «Кому что дадим?», «Какой на вкус?»

Подготовка наглядного и дидактического материала для игр.

Повторение игр дома.

Придумать загадку-описание овоща.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Деревья. Кустарники.

Д/и «Весёлый счёт», «Назови ласково», «Сравнение»

Подготовка наглядного и дидактического материала для игр.

Повторение игр дома.


Выложить из счётных палочек большую и маленькую елочку.

2 неделя

Осень.

Игра на развитие слухового внимания «Незнайкины ошибки», «Составь предложение по теме Осень», «Что происходит в природе?», «Бывает – не бывает осенью»

Подготовка наглядного и дидактического материала для игр.

Повторение игр дома.


Д/и «Сравнение» (сравнить листья тополя и клёна)

3 неделя

Домашние животные.

Игра-драматизация «Кто пришёл?»

Д/и «Животные и их детёныши», П/и «Кто чем питается», игровое упражнение «Про кота», «Чьё это жилище?»

Просмотр видеофильма о домашних животных. Беседа о домашних питомцах.

Подготовка наглядного и дидактического материала для игр.

Повторение игр дома.


Составить рассказ-описание-загадку о любимом (домашнем) питомце.

4 неделя

Домашние птицы.

Д/и «Чья голова?», «Назови ласково»,


Просмотр видеофильма о домашних птицах.

Подготовка наглядного и дидактического материала для игр.

Повторение игр дома.





Продолжение таблицы 3.3.

НОЯБРЬ

1 неделя

Дикие животные.

Игра-драматизация «Ежиха и ежата»

Д/и «Чья голова», «У кого какое?», «Расскажи про зайчика», «Кто где живёт?»

Просмотр презентации «Дикие животные».

Подготовка наглядного и дидактического материала для игр.

Повторение игр дома.

Игра-пантомима «Угадай дикое животное»

2 неделя

Перелётные птицы.

Д/и «Чья голова?», «Назови ласково», «Птичка в клетке»

Беседа «Почему улетают птицы?».

Подготовка наглядного и дидактического материала для игр.

Повторение игр дома.


Придумать загадку-описание о перелётной птице.

3 неделя

Одежда.

Д/и «Один-много», «Весёлый счёт», «Узнай по описанию».

Рассматривание алгоритма одевания на улицу.

Подготовка наглядного и дидактического материала для игр.

Повторение игр дома.



4 неделя

Обувь. Головные уборы.

Д/и «Один-много», «Весёлый счёт», «Узнай по описанию».

Подготовка наглядного и дидактического материала для игр.

Повторение игр дома.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Зима.

Д/и «Подбери слова – родственники» (к слову зима), «Добавь слово», «Составь предложение», «Подбери прилагательное», «Один – много», «Однородные сказуемые»

Подготовка наглядного и дидактического материала для игр.

Повторение игр дома.



2 неделя

Зимующие птицы.

Д/и «Чья голова?», «Назови ласково», «Птичка в клетке»

Подготовка наглядного и дидактического материала для игр.

Повторение игр дома.


Составить загадку-описание перелётной птицы.



Окончание таблицы 3.3.

3 неделя

Зимние праздники.

Д/и «Составь предложения зимних забавах»

Подбор иллюстраций на тему «Зима», «Зимние забавы»

Повторение игр дома.


Расскажи: «Я люблю зиму, потому что…»

4 неделя

ЯНВАРЬ

1 неделя

Профессии.

Игровое упражнение «Знаешь ли ты профессии?», «Кто это», «Назови профессии», «Кому что нужно?» («Кто чем работает?»), «Кто чем управляет?»

Подготовка наглядного и дидактического материала для игр.

Повторение игр дома.


Составить загадку-описание профессии.

2 неделя

Посуда.

Д/и «Для чего нужна?», Игра-драматизация «В гостях у куклы», Д/и «Магазин посуды», «Куда положим», «Весёлый счёт», «Что в чём?»

Подготовка наглядного и дидактического материала для игр.

Повторение игр дома.


Беседа-размышление «Какая посуда самая необходимая?»

3 неделя

Мебель.

Д/и «Отгадай предмет по признакам», «Составь предложение» (предлоги на, над, в, из)

Подготовка наглядного и дидактического материала для игр.

Повторение игр дома.


Составить рассказ-описание о предмете мебели.

4 неделя

Транспорт.

Д/и «Составь предложение», «Угадай по признакам», «Подбери прилагательные»

Подготовка наглядного и дидактического материала для игр.

Памятка для родителей «Формируем навыки словообразования у детей с ОНР»


Повторение игр дома.

Выложить большую и маленькую машину из счётных палочек.


  1. Итоговый (обобщающий, презентационный) этап.

Сроки: февраль (первая половина месяца).

Участники: воспитанники, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Виды деятельности (мероприятия):

  • Фотоотчет результатов проекта «Со словами весело играть».

  • Оценивание эффективности проекта.

  • Подготовка презентации по ходу и результатам проведения проекта «Со словами весело играть».

Оформление результатов:

  • Разработка рекомендаций для воспитателей логопедических групп, родителей воспитанников по формированию навыков словообразования.

  • Разработка картотеки дидактических игр, упражнений по формированию навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

  • Анализ результатов реализации проекта.

Система организации контроля за выполнением проекта осуществляется заведующим МБДОУ и старшим воспитателем.

Оценка эффективности проекта: проводится на основе комплекса заданий направленных на исследование навыков словообразования, заимствованных из рекомендаций к методике обследования навыков словообразования Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, Г.А. Волковой на начало и на конец года, с целью изучения и анализа результатов проекта.

По окончанию проекта проводится итоговое анкетирование воспитателей и родителей (законных представителей) по оценке эффективности проекта, направленное на оценку результативности уровня удовлетворенности участия в проекте «Со словами весело играть».

Результаты проектной деятельности:

Для учителя-логопеда, педагогов:

  • Повышение уровня педагогической компетентности учителя-логопеда, воспитателей логопедических групп в вопросах формирования навыков словообразования у детей с ОНР;

  • Удовлетворённость работой;

  • Разработка рекомендаций для воспитателей логопедических групп по вопросам формирования навыков словообразования у детей с ОНР;

  • Систематизация и повышение качества работы по формированию навыков словообразования у детей с ОНР.

  • Упрочнение контактов с семьями воспитанников, выработка системы единых требований и подходов во взаимодействии с детьми.

Для детей:

  • овладение навыками словообразования;

  • обогащение словарного запаса;

  • формирование фонематического слуха, развитие лексико-грамматического строя, связной речи.

Для родителей (законных представителей):

  • повышение уровня знаний по вопросам формирования навыков словообразования у детей с ОНР;

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

  • укрепление партнерских связей между детским садом и семьёй.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедический проект "Со словами весело играть"

Автор: Коршун Анастасия Сергеевна

Дата: 28.01.2022

Номер свидетельства: 599060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Логопедический проект" Со словами весело играть""
    ["seo_title"] => string(48) "logopedicheskii_proekt_so_slovami_veselo_igrat_1"
    ["file_id"] => string(6) "645488"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1707704287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства