kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лепка (разработки занятий)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с материалами и инструментами для лепки, которые используются при создании скульптур; ознакомить детей с основными техническими приемами лепки – разминание, раскатывание, составление, сглаживание, вытягивание, расплющивание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лепка (разработки занятий)»

Занятие: № 1

Дата: ______


Тема занятия: Солнышко и облака.


Цель:

  • познакомить детей с материалами и инструментами для лепки, которые используются при создании скульптур;

  • ознакомить детей с основными техническими приемами лепки – разминание, раскатывание, составление, сглаживание, вытягивание, расплющивание;

  • продемонстрировать прием выполнения рельефа на картоне.



Материалы к занятию:

Для педагога: рисунки солнца, тучи, образец готовой рельефной скульптуры, дощечка для лепки, пластилин, стек для резки пластилина, тряпочка;

Для детей: рабочая тетрадь, синий или голубой картон, дощечка для лепки, пластилин, картон, тряпочка, стек для резки пластилина.

Билингвальный компонент: ермексаз, күн, бұлт (пластилин, солнце, туча).

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог готовит рабочее место, объясняет порядок расположения рабочего инвентаря: пластилин, тряпочка для рук, дощечка, стек. Чтобы дети работали аккуратно, не пачкали одежду, стол, педагог объясняет им, как правильно пользоваться материалами для лепки. Говорит, что после работы с пластилином нужно обязательно вытирать руки тряпочкой и помыть водой с мылом.

Дети готовят рабочие места.

Педагог знакомит их с основными приемами лепки скульптуры - разминанием и раскатыванием. Воспитатель объясняет и наглядно учит детей, как делить пластилин на несколько частей стеком, а также как правильно работать с пластилином. Педагог показывает: «Сначала берем на ладонь одну часть и немного разминаем ее, потом на доске раскатываем этот кусочек пластилина до образования тонкого длинного жгута».

Педагог объясняет детям, какими методами лепить рельефную скульптуру, наглядно показывает это и демонстрирует этапы выполнения работы в рабочей тетради.

  1. На листе картона синего цвета нарисовать простым карандашом солнышко и облака.

  2. Размыть брусочки пластилина белого и желтого цвета.

  3. Отделить небольшие кусочки пластилина и раскатать их на дощечке в тонкие жгутики – колбаски.

  4. Уложить жгутики по контуру изображений и слегка прижать их к картону.

  5. Заполнить внутри пластилиновый контур облаков и солнышка пластинками пластилина и разровнять его.

Дети начинают самостоятельно работать, лепить скульптуру, сверяясь с рабочей тетрадью. Педагог организует из сделанных работ мини – выставку. Обсуждает работы с детьми, оценивает и выделяет наиболее хорошо выполненные работы.

Занятие: № 2

Дата: _____



Тема занятия: Грибная полянка.


Цель:

  • научить детей выполнять лепную работу методом составления;

  • повысить у ребят интерес к лепке.


Материалы к занятию:

Для педагога: рисунки грибов, дощечка для лепки, пластилин, стек;

Для детей: рабочая тетрадь, дощечки для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина.

Билингвальный компонент: саңырауқұлақ, шыбыжұп, түлкішек (гриб, мухомор, лисичка).

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог рассказывает детям о грибах, об их видах, о том, какие из них можно употреблять в пищу и какие виды грибов ядовитые. Спрашивает у детей, кто видел настоящие грибы и держал их в руках?

Потом педагог показывает наглядно, как вылепить гриб и демонстрирует этапы выполнения работы в рабочей тетради.

  1. Разделить брусочки белого и коричневого пластилина пополам. Размять кусочки.

  2. Из белого пластилина скатать цилиндрик – колбаску – это будет ножка гриба.

  3. Из коричневого пластилина скатать шарик. Из шарика слепить широкий конус ( большими пальцами вминаем пластилин в середину шарика) – шляпку гриба.

  4. Соединить ножку и шляпку гриба, слегка прижав шляпку к ножке, чтобы детали лучше склеились.

  5. Устанавливаем гриб на подставке из зеленого картона.

Дети смотрят на образец и лепят скульптуру. К концу занятия педагог собирает у детей работы и оценивает их, определяет лучшие работы.















Занятие: № 3

Дата: ______


Тема занятия: Черепахи.


Цель:

  • научить детей лепить черепаху из целого куска пластилина методом вытягивания;

  • развивать и совершенствовать навыки лепки.

Материалы к занятию:

Для педагога: рисунки черепахи, готовый образец черепахи из пластилина, дощечка для лепки, пластилин, стек, тряпочка для рук;

Для детей: рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина.

Билингвальный коспонент: тасбақа, сауыт (черепаха, панцирь).

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель задает загадки о черепахи детям, после правильного ответа показывает рисунок или фотографию черепахи, рассказывает об этом удивительном животном. Затем педагог обращает внимание детей на форму тела и строение тела черепахи.

Чтобы объяснить ребята последовательность выполнения работы, педагог сначала демонстрирует готовый образец, затем показывает детям, как делать черепаху, и показывает им этапы выполнения этой работы в рабочей тетради.

  1. Размять брусок коричневого пластилина.

  2. Скатать большой шар.

  3. Приемом вытягивания выполнить голову с шеей и лапки.

  4. Раскатать тонкие жгутики.

  5. Украсить панцирь черепахи спиральками, скрученными из жгутиков.

Дети начинают самостоятельно лепить черепаху, сверяясь с рабочей тетрадью.

Педагог организует мини - выставку из готовых скульптур и хвалит самые лучшие работы и их авторов, подводит итоги.















Занятие: № 4

Дата: ______


Тема занятия: Киты.


Цель:

  • научить детей лепить кита из целого куска пластилина методом вытягивания, развивать и усовершенствовать навыки лепки;

  • научить детей быть аккуратными в работе.

Материалы к занятию:

Для педагога: рисунки с изображением кита и его детеныша, образец готовой работы, дощечка для лепки, пластилин, стек, тряпочка для рук;

Для детей: рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина.

Билингвальный компонент: кит, балықтар, дельфиндер, акулалар (кит, рыбы, дельфины, акулалы).

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог задает детям загадки про различных морских обитателей и кита, после правильного ответа показывает рисунки кита и его детеныша и обращает внимание детей на строение тела кита, на его форму, на цвет и т.д.

Воспитатель берет целый кусок пластилина, разминая его, показывает и учит детей, как лепить китенка, наглядно показывает это и демонстрирует этапы выполнения работы в рабочей тетради.

  1. Размять брусок синего пластилина.

  2. Скатать большой шар.

  3. Приемом вытягивания выполнить хвостик.

  4. Надрезать хвост стеком и загладить, заровнять обе половинки.

  5. Палочкой – зубочисткой наметить глазки и рот китенку.

Дети начинают самостоятельно лепить китенка, сверяясь с рабочей тетрадью.

Педагог организует мини – выставку из готовых скульптур и хвалит лучшие работы и их автора, подводит итоги.
















Занятие: № 5

Дата: ______


Тема занятия: Овощи.


Цель:

  • рассказать детям об осени, о времени сбора урожая, о том, какие овощи растут в наших краях;

  • научить детей лепить скульптуру по образцу;

  • научить выбирать цвет и необходимое количество пластилина.

Материалы к занятию:

Для педагога: муляжи овощей, готовые образцы овощей из пластилина, рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина;

Для детей: рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина.

Билингвальный компонент: күз, көкөністер – сәбіз, қызанақ, бұрыш, қияр, қызылша (осень, овощи – морковь, помидор, перец, огурец, свёкла).

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог спрашивает детей, какое сейчас время года, в чем отличие осени от остальных времен года, объясняет, что осенью наступает время сбора урожая овощей и фруктов.

Воспитатель выясняет, какие овощи ребята знают, загадывает им загадки об овощах. Играет с детьми дидактическую игру «Отдели овощи от фруктов». В игровой форме учит детей определять, где овощи, а где фрукты.

Педагог объясняет ребятам, какими методами лепить овощи, наглядно показывает это и демонстрирует этапы выполнения работы в рабочей тетради.

  1. Размять брусочки пластилина красного, бордового, зеленого и оранжевого цвета.

  2. Скатать шарики или цилиндры в зависимости от формы овощей.

  3. Помидор – верхнюю часть шара из красного пластилина слегка прижать пальцем так, чтобы получилось небольшое углубление, которое заполняем зелеными листиками и черешком, выполненными из пластилина;

Огурец – скрутить, сгладить концы цилиндра из зеленого пластилина, палочкой зубочисткой наметить на поверхности огурца точечки – пупырышки;

Свёкла – у пластилинового шара бордового цвета вытянуть хвостик, к верхней части свёклы приклеиваем зеленые листья из пластилина или цветной бумаги;

Морковь – один конец цилиндра из пластилина оранжевого цвета слегка вытягиваем, палочкой – зубочисткой намечаем штришки на моркови, к верхней части моркови приклеиваем зеленые листья из пластилина или цветной бумаги;

Перец – один конец шара из пластилина зеленого цвета слегка вытягиваем и заглаживаем – скругляем, верхнюю часть перца слегка прижимаем пальцы так, чтобы получилось небольшое углубление, которое заполняем зеленым черешком, выполненным из пластилина.

Дети самостоятельно лепят овощи, сверяясь с рабочей тетрадью.

В конце занятия педагог организует выставку «Наш урожай» и отмечает самые аккуратные и правильные работы, подводит итоги.

Занятие: № 6

Дата: ______


Тема занятия: Пиалы.


Цель:

  • научить детей приему лепки посуды жгутиками, показать, как украшать декоративным орнаментом внешнюю сторону предмета;

  • во время лепки скульптуры учить детей быть терпеливыми и аккуратными, развивать у них творческие способности.

Материалы к занятию:

Для педагога: заранее приготовленная пиала, пластилин, набор образцов орнамента, рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина;

Для детей: рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина.

Билингвальный компонент: кесе, саз, талшық (пиала, глина, жгутик).

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель показывает детям пиалу, рассказывает об особенностях ее формы и строения. И объясняет, что форма пиалы к нам пришла из глубокой древности. Когда у людей еще не было гончарного круга, они придумали очень простой и оригинальной способ лепки посуды из глиняных жгутиков.

Педагог демонстрирует и объясняет этапы лепки пиалы с помощью жгутиков:

  1. Размять брусок белого пластилина и половинку брусочка цветного.

  2. Из небольшого кусочка белого пластилина скатать шарик, затем расплющить его в ладонях и на дощечке сформировать круглое донышко – подставку.

  3. Белый пластилин раскатать на жгутики средней толщины.

  4. На донышко – подставку укладываем жгутики из белого пластилина средней толщины по спирали, формируя пиалу.

  5. Пальцами разглаживаем на пиале все неровности.

В конце занятия педагог просит ребят рассмотреть свои работы и отметить лучшие, поясните, что работа над пиалой будет продолжена на следующем занятии.















Занятие: № 7

Дата: ______



Тема занятия: Пиалы.


Цель:

  • научить детей приемам лепки посуды жгутиками, показать, как украшать декоративным орнаментом внешнюю сторону предмета;

  • во время лепки скульптуры учить детей быть терпеливыми и аккуратными;

  • развивать у них творческие способности.

Материалы к занятию:

Для педагога: заранее приготовленная пила, пластилин, набор образцов орнамента, рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, палочка – зубочистка, тряпочка, стек для резки пластилина;

Для детей: рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, палочка – зубочистка, тряпочка, стек для резки пластилина.

Билингвальный компонент: ою – өрнек (орнамент).

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог предлагает детям рассмотреть орнаменты, украшающие посуду. Обращает их внимание на знакомые элементы орнамента. Далее воспитатель показывает, как украсить пиалу орнаментом:

  1. Палочкой – зубочисткой рисуем на пиале орнамент.

  2. Раскатываем тонкие жгутики из цветного пластилина.

  3. Тонкие жгутики из цветного пластилина укладываем по нарисованному орнаменту и слегка прижимаем их.

Дети смотрят на образец и выполняют работу, сверяясь с рабочей тетрадью. К концу урока педагог собирает у детей работы и оценивает их, определяет лучшие, подводит итоги.


















Занятие: № 8

Дата: ______


Тема занятия: Ежики.


Цель:

  • научить детей выполнять скульптуру, используя, природный материл и пластилин;

  • в процессе лепки из частей пластилина развивать у детей фантазию.

Материалы к занятию:

Для педагога: готовый образец скульптурки ежа, сосновые иглы, рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина;

Для детей: рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина, сосновые иглы.

Билингвальный компонент: кіпір, инелері, қарағай (иголки у ежика, сосна).

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог читает детям рассказ про ежика, про его жизнь, чем он питается, где живет и привлекает детей к диалогу, спрашивает, что они знают о ежике. Педагог демонстрирует готовую скльптурку и показывает детям, как лепить ежа, дети смотрят и запоминают ход работы, затем начинают работать самостоятельно.

  1. Размять брусок коричневого пластилина и отделить от него небольшую часть.

  2. Из большего куска скатать большой шар. Приемом вытягивания выполнить мордочку ежика.

  3. Из меньшего кусочка раскатать цилиндрик - колбаску и разделить его на четыре части, получатся лапки.

  4. Прикрепить лапки к телу.

  5. Сделать иголки ежику из сосновых или еловых иголок.

  6. Из небольших кусочков черного пластилина скатать шарики – нос и глазки – и закрепить их на мордочке ежика.

Во время работы педагог помогает детям, обращает их внимание на рисунки этапов работы в рабочих тетрадях. По окончании работы педагог предлагает детям выбрать лучшие скульптурки, дает им оценку и хвалит ребят за работу.















Занятие: № 9

Дата: ______


Тема занятия: Рыбки.



Цель:

  • закреплять навыки детей в лепки приемом вытягивания, развивать умение применять декоративные приемы лепки и умение украшать лепную фигурку;

  • приучать работать аккуратно.

Материалы к занятию:

Для педагога: рыбы в аквариуме или рисунки тропических рыбок, рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина;

Для детей: рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина.

Билингвальный компонент: балық, жүзбеқанат, құйрық ( рыба, плавник, хвост).

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог загадывает детям загадки о рыбе, читает стихи. Затем просит ребят рассмотреть рыбок в аквариуме и рассказать, какие особенности строения тела рыбок заметили ребята. Дети могут сами определить, каких рыбок они будут лепить. Педагог показывает ход работы, объясняет, как приемом вытягивания из пластилина можно сделать плавники и хвост рыбы. Учит ребят украшать рыбку разными способами. Дети знакомятся с порядком работы в тетради и начинают лепить рыбу.

  1. Размять брусок голубого пластилина.

  2. Скатать большой шар, слегка расплющить его.

  3. Приемом вытягивания выполнять хвостик и плавники.

  4. Раскатать тонкие жгутики и шарики из цветного пластилина.

  5. Украсить туловище рыбки с помощью жгутиков и шариков.

  6. Вылепить глазки и прикрепить их к рыбке.

  7. Стеком наметить рот рыбке.

В конце занятия педагог проверяет работы детей и организовывает мини – выставку.















Занятие: № 10

Дата: _______


Тема занятия: Веселый щенок.


Цель:

  • научить детей лепить цилиндры разного размера и объема;

  • научить лепить скульптуру приемом составления;

  • приучать детей работать аккуратно.

Материалы к занятию:

Для педагога: рисунки и фотографии собак, готовый образец фигурки щенка, рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина;

Для детей: рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина.

Билингвальный компонент: ит, күшік, құлақтары, бас, мойын, дене, аяқтары (собака, щенок, уши, голова, шея, туловище, ноги).

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог показывает рисунок и фотографии собак и щенков, просит ребят рассказать о своих домашних любимцах. Затем показывает готовую скульптуру щенка и с детьми определяет особенности строения его тела, объясняет, что можно слепить скульптуру щенка из цилиндров. Педагог объясняет и показывает порядок лепки скульптуры.

Дети знакомятся с порядком работы в тетради и начинают лепить щенка.

  1. Размять брусок белого пластилина и половинку брусочка коричневого, разделить белый пластилин на части заготовки.

  2. Скатать из белого пластилина: шарик – голову, цилиндрик – шею, цилиндрик – туловище, колбаски – лапки (4 штуки), колбаску – хвост, овальные лепешки – ушки. Из цветного пластилина сделать лепешечки – пятна.

  3. Шарик – голову слегка сжать и приемом вытягивания выполнить мордочку щенка.

  4. Соединить детали туловища, шеи, головы, сглаживая места соединения пальцем.

  5. Прикрепить лапки к туловищу, слегка выгнуть их внизу.

  6. Прикрепить хвост.

  7. Прикрепить пятна.

  8. Из небольших кусочков черного пластилина скатать шарики – нос и глазки – и закрепить их на мордочке щенка.

Во время работы педагог помогает детям, обращает их внимание на рисунки этапов работы в рабочих тетрадях. Затем обсуждает с детьми их работы и дает им оценку, хвалит ребят за работу.









Занятие: № 25

Дата: _______



Тема занятия: Национальный орнамент.



Цель:

  • научить детей лепить элементы национального орнамента, выполняя несложный рельеф;

  • Формировать художественный вкус у детей.

Материалы к занятию:

Для педагога: образцы национального орнамента, готовый образец рельефа с национальным орнаментом, рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина;

Для детей: рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина.

Билингвальный компонент: құс, қанаты, гүлдер, қошқармүйіз ( названия видов национального орнамента – «крылья птицы», «цветы», «бараньи рога»).

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог показывает образцы казахских национальных бытовых предметов и обращает внимание детей на орнамент, который их украшает. Дети рассказывают о тех видах орнамента казахского народа, которые они знают. Рассказывают, на что похожи те или иные элементы орнамента: на крылья птиц, на цветы, на бараний рог.

Педагог показывает готовый рельефа и объясняет, что на занятии орнаментом. Эта работа рассчитана на два занятия, поэтому воспитатель наглядно показывает, как выполнить первый этап лепки рельефа.

  1. Размять два бруска белого или коричневого пластилина.

  2. Из большей части кусочка пластилина скатать шарик, затем расплющить его в ладонях и на дощечке сформировать основу плакетку.

  3. Пальцами выглаживаем на плакетке все неровности.

  4. На основе – плакетке рисуем палочкой – зубочисткой орнамент.

Дети смотрят на образец и, сверяясь с рабочей тетрадью, лепят рельеф. В конце занятия педагог просит ребят рассмотреть свои работы, отметить лучшие и поясняет, что работа над рельефом будет продолжена на следующем занятии.












Занятие: № 25

Дата: 17.03.14


Тема занятия: Национальный орнамент.


Цель:

  • научить детей лепить элементы национального орнамента, выполняя несложный рельеф;

  • сформировать художественный вкус у детей.

Материалы к занятию:

Для педагога: готовый образец национального орнамента, образцы национального орнамента, рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина;

Для детей: рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина.

Билингвальный компонент: ұлттық, ою - өрнек ( национальный орнамент).

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог напоминает детям тему предыдущего занятия и демонстрирует дальнейшие этапы выполнения работы:

  1. Раскатываем оставшийся пластилин на тонкие жгутики.

  2. Тонкие жгутики из пластилина укладываем по нарисованному орнаменту и слегка прижимаем их.

  3. Дополняем рельефный узор отпечатками трубочки или точками, выполненными с помощью зубочистки.

Дети рассматривают этапы выполнения работы в рабочей тетради и приступают к ее выполнению. Затем педагог проверяет и обсуждает с детьми их поделки и дает им оценку. В ходе анализа и оценки он выбирает самую лучшую работу и показывает детям, хвалит и вывешивает на доску в качестве примера. Организует мини – выставку.


















Занятие: № 11

Дата: _______


Тема занятия: Зайчики.


Цель:

  • научить детей лепить цилиндры разного размера и объема;

  • научить лепить скульптуру зайчика приемом составления;

  • познакомить с приемами работы с соленым тестом;

  • совершенствовать навыки лепки.

Материалы к занятию:

Для педагога: игрушечный зайчик, образец готовой работы, рабочая тетрадь, дощечка для лепки, соленое тесто, тряпочка, стек для резки пластилина;

Для детей: рабочая тетрадь, дощечка для лепки, соленое тесто, тряпочка, стек для резки пластилина.

Билингвальный компонент: қоян, көжек (заяц, зайчонок).

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог загадывает детям загадку про зайца, получив правильный ответ, показывает рисунок и объясняет строение тела зайца, рассказывает, как лепить голову, лапки и туловище зайца из цилиндров разного размера. Педагог объясняет, демонстрирует на примере порядок лепки скульптуры.

  1. Скатать из соленого теста заготовки: цилиндрик – голову, округлый цилиндрик – туловище, колбаски – лапки (4 штуки), шарик – хвост.

  2. Цилиндрик – голову слегка сжать в верхней части, формируя ушки. Разделить ушки стеком и заровнять их пальцем, слегка смоченным в воде.

  3. Соединить детали туловища и головы, слегка смочив места соединения жидким соленым тестом.

  4. Прикрепить лапки к туловищу, так же слегка смочив места соединения жидким соленым тестом.

  5. Таким же образом прикрепить хвостик.

  6. Из небольших кусочков теста скатать шарики – нос и глазки – и закрепить их на мордочке зайчика.

  7. После того как фигурка зайчика высохнет, можно будет раскрасить его глаза и носик.

Дети знакомятся с порядком работы в тетради и начинают лепить зайчика. В конце занятия педагог проверяет поделки, оценивает работу детей и хвалит их.











Занятие: № 12

Дата: ______


Тема занятия: Лисичка.


Цель:

  • научить детей из цилиндров разного размера лепить фигурку лисы;

  • учить работать аккуратно.

Материалы к занятию:

Для педагога: игрушечная лиса, фотографии и рисунки лисы, образец скульптурки лисы, рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина;

Для детей: рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина.

Билингвальный компонент: түлкі (лиса).

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог просит ребят вспомнить сказки, в которых одним из действующих лиц была лиса, получив правильный ответ, показывает детям рисунки и фотографии лисицы. Воспитатель демонстрирует игрушечную лисичку и объясняет ребятам строение ее тела. Затем демонстрирует готовый образец фигурки лисы, показывает и объясняет, как лепить эту скульптурку.

  1. Размять брусок оранжевого, а также немного черного и белого пластилина.

  2. Скатать из оранжевого пластилина: шарик – голову, цилиндрик – туловище, маленький цилиндрик – шею, колбаски – лапки (4шт.), колбаску – цилиндрик хвост, треугольные лепешечки – ушки. Из белого пластилина сделать лепешечку – пятно на хвостик.

  3. Шарик – голову слегка сжать и приемом вытягивания выполнить заостренную мордочку лисички.

  4. Соединить детали туловища, шеи, головы, сглаживая места соединения пальцем.

  5. Прикрепить лапки к туловищу, слегка выгнуть их внизу.

  6. Прикрепить хвост и пятно из белого пластилина на хвостик.

  7. Прикрепить ушки к голове.

  8. Из небольших кусочков черного пластилина скатать шарики – нос и глазки – и закрепить их на мордочке лисички.

Дети знакомятся с порядком работы. Затем, сверяясь с рабочей тетрадью, начинают лепить лису. В конце занятия педагог проверяет и оценивает работу детей, хвалит их.









Занятие: № 13

Дата: _______


Тема занятия: Дед Мороз и Снегурочка.


Цель:

  • научить детей точно передавать образ при лепке скульптуры, использовать разные методы лепки и осуществление своего замысла, развивать фантазию ребенка.

Материалы к занятию:

Для педагога: образец рисунка или игрушечный Дед Мороз, готовая скульптурка, рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина;

Для детей: рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина.

Билингвальный компонент: Аязата, Ақшақар, Жаңа жыл (Дед Мороз, Снегурочка, Новый год).

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог просит детей рассказать, что они знают о празднике Новый год, о том, как его празднуют. Затем предлагает детям спеть новогоднюю песню. Воспитатель спрашивает у ребят, кто же главный герой новогодних праздников? Конечно же, Дед Мороз!

Педагог объясняет ребятам, что на сегодняшнем занятии они будут лепить главного гостя Нового года – Деда Мороза, и демонстрирует этапы работы:

  1. Размять кусочки синего, белого и оранжевого пластилина.

  2. Разделить на части синий пластилин и раскатать из частей: большой цилиндрик – туловище (шуба), два цилиндрика меньше – руки, шарик – шапочка.

  3. Цилиндрик – туловище превращаем в конус (большими пальцами вминаем пластилин в нижнюю часть цилиндра), к верхней части, по бокам, прикрепляем руки.

  4. Шарик из синего пластилина превращаем в шапочку: из шарика слепим небольшой конус (большими пальцами вминаем пластилин в середину шарика) и слегка сглаживаем – скругляем его сверху.

  5. Разделить на части белый пластилин и раскатать из частей: пять колбасок – жгутиков (мех на шубе и шапке), оставить небольшой кусочек для бороды и усов и небольшой кусочек для лица.

  6. Кусочек белого пластилина смешать с небольшим кусочком оранжевого пластилина, тщательно размять его, чтобы цвета полностью смешались – получится телесный цвет, из него необходимо скатать шарик – голову, не забудем из маленького кусочка пластилина телесного цвета скатать маленький шарик – нос.

  7. Составить скульптурку:

- Прикрепляем к туловищу голову.

- К голове прикрепляем шапочку и нос.

- Оформляем шубу и шапку Деда Мороза жгутиками белого пластилина (мех).

- Разминаем пластинки из белого пластилина – формируем бороду и усы и прикрепляем их к голове.

- Палочкой – зубочисткой рисуем глаза Деду Морозу.

Дети знакомятся с порядком работы в тетради и начинают лепить.

В процессе лепки педагог помогает детям, дает подсказки. Затем обсуждает вместе с ними работы и дает им оценку, хвалит детей за сделанную работу.












































Занятие: № 14

Дата: _______


Тема занятия: Портрет.


Цель:

  • научить детей лепить портрет;

  • развивать творческие способности учащихся.

Материал к занятию:

Для педагога: репродукции скульптурных портретов, образец готового портрета, соленое тесто, доска, стек;

Для детей: соленое тесто, рабочая тетрадь, дощечка для лепки, тряпочка, стек для резки пластилина.

Билингвальный компонент: портрет – бет, аяқ, қөз, ерін, қас (портрет – лицо, ноги, глаза, губы, брови).

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог выбирает одного ребенка, дает описание облика этого ребенка и спрашивает, кого он описывал. Дети узнают своего друга по описанию воспитателя. Таким образом, педагог объясняет, что если дать словесное описание человека, нам представляется образ человека, т.е. его описываемый портрет.

Но портрет может быть не только словесным. Художники часто изображают человека, используя и краски, и скульптурные, и графические материалы.

Воспитатель предлагает рассмотреть репродукции портретов. Художник, изображая портрет человека, передает не только его облик, но и настроение. Педагог обращает на это внимание детей.

Педагог поясняет, что на сегодняшнем уроке ребята будут лепить рельефную скульптуру из соленого теста. Он объясняет порядок работы, дает задание детям.

  1. Вылепить из соленого теста невысокую плакетку, по форме головы – круглую или овальную.

  2. Вылепить нос – шарик или цилиндрик и прикрепить его посередине лица, слегка смочив места соединения жидким соленым тестом.

  3. Вылепить лепешечки – глаза и прикрепить их тем же способом, что и нос.

  4. Раскатать небольшой жгутик – колбаску – рот, прикрепить его чуть ниже носа.

  5. Раскатать несколько жгутиков – колбасок для прически и прикрепить их в верхней части головы.

  6. Вылепить лепешечки – уши, прикрепить их по бокам головы на уровне носа.

  7. Подсушить работу.

  8. Раскатать готовый рельефный портрет гуашевыми красками.

Дети выполняют работу, сверяясь с порядком ее выполнения в рабочей тетради. Педагог контролирует работу, помогая и подсказывая ребятам, как правильно выполнять тот или иной этап. В конце занятия педагог анализирует выполненные работы, выбирает, лучшие из них их валит авторов.





Занятие: № 15

Дата: _______



Тема занятия: Зимние игры.


Цель:

  • научить детей составлять коллективную композицию при лепке скульптуры отдельного человека;

  • совершенствовать навыки лепки фигуры человека, учить передавать движения в скульптуре;

  • показать приемы работы стеком.

Материалы к занятию:

Для педагога: фотографии и репродукции картин, изображающих зимние игры детей, рабочая тетрадь, картон, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина;

Для детей: рабочая тетрадь, картон, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина.

Билингвальный компонент: қыс, ойындар, шана, шаңғы (зима, игры, санки, лыжи).

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог с детьми рассматривают фотографии или репродукции на тему «Зимние игры», воспитатель обращает внимание на действия и движения детей, на одежду каждого ребенка. Затем воспитатель акцентирует внимание ребят на зимних забавах: игра в снежки, лепка снеговика, катание на лыжах, на коньках и санках. Педагог спрашивает у детей, какие зимние игры им нравятся и в какие из них они играли. Объясняет, что на двух занятиях ребята будут лепить коллективную композицию «Зимние игры». Перед началом работы педагог предлагает детям выбрать и словесно описать, какую фигурку играющего ребенка они будут лепить.

Педагог объясняет, показать на примере порядок лепки скульптуры на первом занятии.

  1. Размять пластилин разных цветов.

  2. Для туловища: разделить брусок пластилина, размять и раскатать из частей: большой цилиндрик – туловище (куртка), два цилиндрика меньше – руки, шарик – шапочку.

  3. Цилиндрик – туловище превращаем в конус (большими пальцами вминаем пластилин в нижнюю часть цилиндра), к верхней части, по бокам, прикрепляем руки.

  4. Шарик пластилина превращаем в шапочку: из шарика слепить небольшой конус (большими пальцами вминаем пластилин в середину шарика).

  5. Раскатать небольшие цилиндрики – ноги.

  6. Раскатать небольшие цилиндрики и согнуть их внизу – сапожки.

  7. Кусочек белого пластилина смешать с небольшим кусочком оранжевого пластилина, тщательно размять его, чтобы цвета полностью смешались – получится телесный цвет, из него необходимо скатать необходимо скатать шарик – голову, не забудем из маленького кусочка пластилина телесного цвета скатать маленький шарик – нос.

Педагог дает детям советы по ходу работы и предлагает им сверять действия с рабочей тетрадью. Дети самостоятельно выполняют работу.












































Занятие: № 16

Дата: _______


Тема занятия: Зимние игры.


Цель:

  • научить детей составлять содержательную композицию при лепке скульптуры отдельного человека;

  • совершенствовать навыки, учить передавать движения человека в процессе лепки.

Материалы к занятию:

Для педагога: фотографии и репродукции картин, изображающих зимние игры детей, рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина;

Для детей: рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, картон, тряпочка, стек для резки пластилина.

Билингвальный компонент: қар кесектері, аққала, коньки (комья снега, снеговик, коньки).

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель напоминает ребятам тему предыдущего занятия.

Педагог с детьми рассматривает фотографии или репродукции по теме «Зимние игры», воспитатель обращает внимание на движения детей, на одежду каждого ребенка. Затем воспитатель акцентирует внимание детей на зимних забавах: игра в снежки, лепка снеговика, катание на лыжах, на коньках и санках. Объясняет, что на этом занятии ребятам предстоит закончить коллективную композицию «Зимние игры».

Педагог объясняет, показывает на примере, как продолжить лепку скульптуры.

Составляем скульптурку:

  1. Прикрепляем к туловищу голову.

  2. К голове прилепляем шапочку и нос.

  3. Соединяем ноги и сапожки, просто прижав, их друг к другу.

  4. Соединяем голову, туловище и ноги.

  5. Палочкой – зубочисткой рисуем глаза и рот.

  6. Лыжи, санки и коньки вырезаем из картона и соединяем их с лепной фигуркой.

  7. Готовый фигурки составляем на общей подставке, расположив их таким образом, чтобы они объединились в общую композицию.

Дети приступают к работе. Педагог дает детям консультацию по ходу работы и предлагает им работать самостоятельно. В конце занятия педагог подводит итог и оценивает работы детей.








Занятие: № 17

Дата: _______


Тема занятия: Спящие котята.


Цель:

  • научить детей из цилиндров разного размера лепить фигурку кота;

  • учить работать аккуратно.

Материалы к занятию:

Для педагога: игрушечный кот, фотографии и рисунки кошек, образец скульптурки котенка, рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина;

Для детей: рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина.

Билингвальный компонент: мысық, марғау, ұйықтау (кошка, котенок, спать).

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог показывает рисунки и фотографии кошек и котят, просит ребят рассказать о своих домашних любимцах. Затем показывает готовую скульптурку спящего котенка и с детьми определяет особенности строения его тела, объясняет, что можно слепить скульптуру котенка из цилиндров.

Педагог объясняет и показывает порядок лепки скульптуры.

Дети знакомятся с порядком работы в тетради и начинают лепить котенка.

  1. Размять брусок оранжевого пластилина и половинку брусочка коричневого, разделить оранжевый пластилин на части заготовки.

  2. Скатать из оранжевого пластилина: шарик – голову, цилиндрик – шею, цилиндрик – туловище, колбаски – лапки (4 шт.), цилиндрик – хвост, треугольные лепешечки – ушки.

  3. Из коричневого пластилина сделать тонкие колбаски – полоски.

  4. Соединить детали туловища, шеи, головы, сглаживая места соединения пальцем.

  5. Прикрепить лапки к туловищу.

  6. Прикрепить хвост.

  7. Прикрепить полоски.

  8. Из небольшого кусочка черного пластилина скатать шарик – нос и закрепить его на мордочке котенка.

  9. Палочкой – зубочисткой рисуем глаза и рот.

Во время работы педагог помогает детям, обращает их внимание на рисунки этапов работы в рабочих тетрадях. По окончании работы воспитатель обсуждает с детьми готовые скульптурки, отмечает лучшие и хвалит ребят за работу.









Занятие: № 18

Дата: _______



Тема занятия: Овечка.


Цель:

  • продолжать знакомство с приемами рельефной лепки и приемами работы с соленым тестом;

  • совершенствовать навыки лепки;

  • научить передавать характерные особенности, присущие овечке (объем шерсти, внешний облик);

  • развивать творческие способности детей.

Материалы к занятию:

Для педагога: игрушечная овечка, образец готовой скульптурки, соленое тесто, рабочая тетрадь, дощечка для лепки, тряпочка, стек для резки пластилина;

Для детей: соленое тесто, рабочая тетрадь, дощечка для лепки, стек для резки пластина.

Билингвальный компонент: қой, қошқар, шопан (овца, баран, чабан).

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог рассказывает детям о домашних животных о домашних животных, особо выделяя овец. Затем приводит поговорку и загадки про овечек. Говорит, что человек, который пасет овец, называется чабан. В летнее время пастухи уходят на жайлау, а зимой на зимние пастбища. Задавая наводящие вопросы, педагог привлекает внимание детей к диалогу и по ходу занятия рассказывает о пользе овец: из их шерсти мы делаем одежду, из кожи – обувь.

Педагог объясняет, что на занятии ребята будут лепить из слоеного теста рельефное изображение овечки. Затем показывает ход работы, объясняет, как выполнить рельеф.

  1. Из соленого теста вылепить прямоугольную плакетку – основу.

  2. Скатать из соленого теста заготовки: цилиндрик – голову, округлый цилиндрик – туловище, колбаски – лапки (4 шт.).

  3. Расплющить цилиндрик – туловище и прикрепить его к основе – плакате.

  4. Цилиндрик – голову слегка сжать в верхней части и прикрепить к основе, слегка смочив места соединения жидким соленым тестом.

  5. К голове прикрепить ушки и чубчик.

  6. Прикрепить ножки к туловищу, также слегка смочив места соединения жидким соленым тестом.

  7. Палочкой – зубочисткой наметить глазки и носик и выполнить фактуру шерсти на туловище и чубчике.

Дети изучают этапы выполнения работы в рабочей тетради.

Педагог проверяет работу детей, обсуждает с детьми их поделки и дает им оценку. В ходе анализа и оценки он выбирает самую лучшую работу и показывает детям, хвалит и вывешивает на доску ка пример. Организует мини – выставку.




Занятие: № 19

Дата: _______



Тема занятия: Блюдо, украшенное национальным орнаментом.


Цель:

  • научить детей украшать бумажную или пластиковую посуду национальным орнаментом, закреплять навыки декорирования;

  • формировать знания о национальном орнаменте;

  • развивать аккуратность и терпение.

Материалы к занятию:

Для педагога: образец готовой работы, образцы орнаментов, рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина;

Для детей: рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина.

Билингвальный компонент: ыдыс (посуда).

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог показывает детям простое, не украшенное узорами блюдо и спрашивает у них, как этот предмет используется в быту? Задает вопрос, чего не хватает этому подносу? Что можно сделать? Дети, подумав, отвечают, что поднос необходимо украсить. Получив правильный ответ, педагог предлагает детям рассмотреть фотографии посуды, украшенной национальным орнаментом. Также необходимо продемонстрировать образцы орнаментов и напомнить элементы орнамента: бараньи рога, рог оленя, птичьи крылья, тюльпаны.

Затем педагог рассказывает и показывает этапы выполнения работы.

  1. На основе – тарелочке рисуем карандашом орнамент.

  2. Размять брусочки пластилина разных цветов и раскатать из них жгутики.

  3. Тонкие жгутики из пластилина укладываем по нарисованному орнаменту и слегка прижимаем их.

  4. Заполняем рельефный узор расплющенными пластинками пластилина контрастного цвета.

  5. Дополняем орнамент декоративными элементами.

Дети самостоятельно выполняют работу. В конце занятия педагог подводит итог и оценивает работы детей.












Занятие: № 20

Дата: _______



Тема занятия: Мышки.


Цель:

  • научить детей лепить фигурки из солёного теста на каркасе из фольги, учить передавать образ мышки и ее форму, развивать творческие способности у детей.

Материалы к занятию:

Для педагога: образец рисунка мыши, готовая работа, рабочая тетрадь, дощечка для лепки, фольга, соленое тесто, тряпочка, стек для резки пластилина;

Для детей: фольга, соленое тесто, рабочая тетрадь, дощечка для лепки, тряпочка, стек для резки пластилина.

Билингвальный комопнент: тышқан, құйрық, құлақтары, ірімшік (мышь, хвостик, ушки, сыр).

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель задает детям вопросы: Какие сказки вы знаете про мышей? Кто видел мышь? Педагог показывает детям рисунок и объясняет строение тела мыши, рассказывает и показывает, как лепить голову, лапки и туловище мышки из соленого теста.

  1. Скатать из соленого теста заготовки: комочек фольги обернуть лепешечкой из соленого теста – получится туловище, колбаски – лапки (4 шт.), округлые пластинки – ушки.

  2. Хвостик лучше выполнить из кусочка кожи или шнурка.

  3. Цилиндрик – туловище слегка сжать в верхней части, формируя мордочку и заровнять ее пальцем, слегка смоченным в воде

  4. Прикрепить лапки к туловищу, слегка смочив места соединения жидким соленым тестом.

  5. Прикрепить ушки и хвост.

  6. Из небольших кусочков теста скатать шарик – нос и глазки и закрепить их на мордочке мышки или просто наметить их палочкой – зубочисткой.

  7. После того как мышка высохнет, можно будет раскрасить ее гуашью.

  8. По выбору ребята могут слепить из соленого теста кусочек сыра ( этапы показаны в рабочей тетради).

Дети знакомятся с порядком работы в тетради и начинают лепить мышек. В конце занятия педагог проверяет скульптурки, оценивает работу детей и хвалит их.










Занятие: № 21

Дата: _______



Тема занятия: Красавицы в национальных костюмах.


Цель:

  • продолжать знакомить детей с женским национальным костюмом;

  • научить детей лепить скульптуру на основе – колоколе, учить передавать в скульптуре внешний облик человека;

  • красоту, изящность, грациозность и научить дополнять и украшать ее отдельными деталями.

Материалы к занятию:

Для педагога: фотографии и рисунки женских национальных костюмов, рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина;

Для детей: рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка , стек для резки пластилина.

Билингвальный комопонент: сәукеле, бешпент, бөрік, ішік (головной убор невесты, бешмет, шапка, меховая шубка).

Ход занятия:

Организационный компонент.

Педагог демонстрирует фотографии и рисунки женских национальных костюмов и называет элементы национального костюма: сәукеле, бешпет, борик, ичиги и т.д. просит детей назвать одежду, которую носят их мамы, сестры, тети в повседневной жизни.

Педагог рассказывает и показывает, как из пластилина делать скульптуру и предлагает детям лепить самим.

  1. Размять брусочки пластилина разных цветов.

  2. Разделить на части брусок пластилина основного цвета ( платье) и раскатать из его частей: большой цилиндрик – туловище, два цилиндрика меньше – руки.

  3. Цилиндрик – туловище превращаем в конус – колокол (большими пальцами вминаем пластилин в нижнюю часть цилиндра), к верхней части, по бокам, прикрепляем руки.

  4. Лепим небольшой шарик и превращаем его в шапочку: из шарика слепить небольшой конус (большими пальцами вминаем пластилин в середину шарика) и скруглить его сверху.

  5. Расплющиваем кусочек пластилина, придаем ему овальную форму и наклеиваем его на платье (жилет).

  6. Кусочек белого пластилина смешать с небольшим кусочком оранжевого пластилина, тщательно размять его, чтобы цвета полностью смешались – получится телесный цвет, из него необходимо скатать шарик – голову, не забудем из маленького кусочка пластилина телесного цвета скатать маленький шарик.

  7. Составляем скульптурку:

- прикрепляем к туловищу голову;

- к голове прикрепляем нос;

- разминаем пластинки из черного пластилина – формируем прическу и прикрепляем ее к голове, затем прикрепляем шапочку – борик и оформляем ее «мехом» из полоски коричневого пластилина и перышком;

- оформляем одежду разнообразными приемами;

- палочкой – зубочисткой рисуем красавице глаза и рот.

Ребята выполняют работу. В конце занятия педагог проверяет и оценивает работу детей, хвалит их.








































Занятие: № 22

Дата: _______



Тема занятия: Ручеек.


Цель:

  • ознакомить детей с новым приемом – «рисование» пластилином;

  • учить детей, смешивая цвета пластилином, получать новые.

Материалы к занятию:

Для педагога: репродукции или фотографии с изображениями природы, готовый образец работы, рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина;

Для детей: рабочая тетрадь, дощечка для лепки, картон, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина.

Билингвальный компонент: жылға, табиғат, ағаш, күн, гүлдер (ручеек, природа, дерево, солнце, цветы).

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог читает детям стихи о природе, показывает репродукции или фотографии с изображениями природы. Воспитатель объясняет, что ребята на занятии будут «рисовать» пейзаж пластилином. Он просит детей методом устного рисования описать пейзаж, который бы они хотел изобразить.

Затем педагог объясняет ход работы и дает задание.

  1. На листе картона простым карандашом наметить пейзаж.

  2. Подготовить пластилин – размять брусочки пластилина, а для того чтобы получить недостающие цвета, необходимо смешать и тщательно размять два кусочка пластилина нужных цветов ( например, чтобы получить светло – голубой цвет, смешиваем белый и немного синего пластилина).

  3. Отщипываем маленькие кусочки пластилина и наносим его на рисунок «мазками», как бы раскрашивая картинку пластилином.

  4. Дополняем рисунок деталями – цветочками, листиками, камешками и т.д.

Дети выполняют задание, следуя этапам, указанным в рабочей тетради. Педагог уделяет внимание правильности выбора цвета детьми, помогает им правильно выполнять этапы работы. Педагог выбирает самую лучшую работу и вешает на доске, особо отмечая эту работу, подводит итоги.












Занятие: № 23

Дата: _______

Тема занятия: Алдар Косе.


Цель:

  • научить детей лепить фигуру человека, передавать образ сказочного персонажа;

  • учить усидчивости и аккуратности.

Материалы к занятию:

Для педагога: образец скульптурки Алдара Косе, рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина;

Для детей: рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина.

Билингвальный компонент: ертегі, Алдаракөсе, домбыра, бөрік, етік ( сказка, Алдар Косе, домбра, шапка, сапоги).

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог дает послушать детям песню «Я – Алдар, Алдар» и спрашивает у детей, кто такой Алдар Косе? В какой сказке они слышали про Алдара Косе, какой персонаж Алдар Косе – положительный или отрицательный? Педагог привлекает детей к диалогу. Рассказ детей педагог дополняет более точным сведениями.

Затем он рассказывает и показывает, как сделать скульптуру из пластилина, и предлагает детям выполнить эту работу самостоятельно.

  1. Размять пластилин разных цветов.

  2. Туловище – разделить брусок пластилина, размять и раскатать из частей: большой цилиндрик – туловище, два цилиндрика меньше – руки.

  3. Цилиндрик – туловище превращаем в конус (большими пальцами вминаем пластилин в нижнюю часть цилиндра), к верхней части, по бокам, прикрепляем руки.

  4. Шарик пластилина превращаем в шапочку: из шарика слепить небольшой конус (большими пальцами вминаем пластилин в середину шарика) и закругляем его.

  5. Раскатать небольшие цилиндрики – ноги.

  6. Раскатать небольшие цилиндрики и согнуть их внизу – получились сапожки.

  7. Кусочек белого пластилина смешать с небольшим кусочком оранжевого пластилина, тщательно размять его, чтобы цвета полностью смешались – получится телесный цвет, из него необходимо скатать шарик – голову, не забудем из маленького кусочка пластилина телесного цвета скатать маленький шарик – нос.

  8. Прикрепляем к туловищу голову.

  9. К голове прикрепляем шапочку и дополняем ее полоской коричневого пластилина (мех).

  10. Соединяем ноги и сапожки, просто прижав, их друг к другу.

  11. Соединяем голову, туловище и ноги.

  12. Палочкой – зубочисткой рисуем глаза и рот.

  13. Из картона вырезаем маленькую домбру и прикрепляем ее к фигурке Алдара косе.

Дети выполняют эту работу, стараясь последовательно соблюдать все ее этапы. В конце занятия педагог проверяет, оценивает работу и хвалит детей, подводит итог.

Занятие: № 26

Дата: _______



Тема занятия: Коровки.


Цель:

  • закрепить в процессе лепки скульптуры понятие детей об особенностях строения тела домашних животных;

  • закреплять их умения лепить цилиндры разного размера, объема; формировать навыки лепки скульптуры приемом составления.

Материалы к занятию:

Для педагога: игрушечная корова, образец готовой работы, рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина;

Для детей: рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина.

Билингвальный компонент: сиыр, сүт, май, қаймақ, айран (корова, молоко, масло, сливки – сметана, кефир).

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог загадывает детям загадку про корову, получив правильный ответ, показывает детям рисунок, рассказывает о пользе коров и о важной роли домашних животных в жизни человека.

Далее педагог объясняет, показывает на примере порядок лепки скульптуры.

  1. Размять брусок белого пластилина и половинку бруска черного, разделить белый пластилин на части заготовки.

  2. Скатать из белого пластилина6 шарик – голову, шарик – мордочку, цилиндрик – шею, цилиндрик – туловище, колбаски – ножки (4 шт.), тоненькую колбаску – хвост, овальные лепешки – ушки.

  3. Из черного пластилина сделать лепешечки – пятна и рожки.

  4. Шарик – голову слегка сжать и прикрепить мордочку, к голове прикрепить рожки и ушки.

  5. Соединить детали туловища, шеи, головы, сглаживая места соединения пальцем.

  6. Прикрепить ножки к туловищу.

  7. Прикрепить хвост.

  8. Прикрепить пятна.

  9. Из небольших кусочков черного пластилина скатать шарики – нос и глазки и закрепить их на мордочке коровки.

Дети знакомятся с порядком работы в тетради и начинают лепить корову. В конце занятия педагог проверяет, оценивает работу детей и хвалит их.








Занятие: № 27

Дата: 14.04.14




Тема занятия: Баран и овечка.

Цель:

  • закрепить в процессе лепки скульптуры понятие детей об особенностях строения тела домашних животных;

  • закреплять их умения лепить цилиндры разного размера, объема;

  • формировать навыки лепки скульптуры приемом составления.

Материалы к занятию:

Для педагога: рисунки барана и овечки, образец готовой работы, рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек резки пластилина;

Для детей: рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина.

Билингвальный компонент: қой, жүн, сүт ( баран, шерсть, молоко).

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог загадывает детям загадки про овечку и барана, получив правильные ответы, показывает детям рисунки, рассказывает о пользе домашних животных и об их важной роли в жизни человека.

Педагог объясняет, что обе скульптурки лепятся почти одинаково и показывает на примере порядок лепки скульптуры.

  1. Размять брусочки белого пластилина.

  2. Скатать заготовки: цилиндрик – голову, округлый цилиндрик – туловище, колбаски – ножки (4шт.), плоские лепешечки – ушки и цилиндрики – рожки.

  3. Цилиндрик – голову слегка сжать в верней части и прикрепить к туловищу.

  4. К голове прикрепить ушки, чубчик и рожки.

  5. Круглыми или овальными лепешечками создать фактуру шерсти.

  6. Прикрепить ножки к туловищу.

  7. Палочкой – зубочисткой наметить глазки и носик.

Дети сверяются с рабочей тетрадью и выполняют работу. В конце занятия педагог проверяет, оценивает работу и хвалит детей.













Занятие: № 28

Дата: 21.04.14



Тема занятия: Курица и цыплята.


Цель:

  • закреплять умение детей лепить скульптуру из цилиндров и шаров разного размера и объема;

  • лепить скульптуру приемом составления и вытягивания;

  • развивать творческие способности детей.

Материалы к занятию:

Для педагога: игрушечная курица и цыпленок, образец готовой работы, рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина;

Для детей: рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина.

Билингвальный компонент: тауық, балапан, жұмыртқа (курица, цыпленок, яйцо).

Ход занятия:

Организационный компонент.

Педагог с детьми слушает запись песни «Цыплята», поет и танцует вместе с детьми. Показывает рисунок курицы и цыпленка, обращает внимание детей на строение туловища, рассказывает детям о пользе домашней птицы и ее важной роли в жизни человека.

Далее педагог демонстрирует образец готовой работы, объясняет и показывает на примере порядок лепки скульптур, поясняя, что скульптурки лепятся почти одинаково, но с небольшими различиями.

  1. Размять брусочки желтого и коричневого пластилина.

  2. Для курочки – смешать и размять брусочек желтого и половинку брусочка коричневого пластилина: скатать заготовки: шарик – голову, округлый цилиндрик – туловище, плоские лепешечки – крылышки и из красного пластилина слепить бородку и гребешок.

  3. Для цыпленка – размять третью часть брусочка желтого пластилина: скатать заготовки: шарик – голову, округлый цилиндрик – туловище, плоские лепешечки – крылышки, для лапок лучше использовать кусочки зубочисток.

  4. Округлый цилиндрик – туловище слегка вытянуть – получается хвостик.

  5. Шарик – голову прикрепить к туловищу.

  6. Закрепить на теле лепешечки – крылышки.

  7. Цыпленку прикрепить лапки.

  8. Вылепить клювик и глазки и прикрепить их к голове. К голове курочки необходимо прикрепить также гребешок и бородку.

Дети знакомятся с порядком работы и начинают лепить птиц. В конце занятия педагог проверяет, оценивает работу и хвалит детей.







Дата:___________



Тема занятия: Национальная посуда.


Цель:

  • научить детей лепить национальную посуду и украшать ее национальным орнаментом;

  • закреплять и расширять знания детей о национальном орнаменте;

  • научить располагать орнамент по масштабу бытовых предметов.

Материалы к занятию:

Для педагога: национальная посуда, или фотографии с ее изображением, готовые образцы лепной посуды, рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина;

Для детей: рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина.

Билингвальный компонент: датсарқан, кесе, тостаған, торсық, (стол с яствами, пиала, чашка, бурдюк).

Организационный момент.

Ход занятия:

Педагог вместе с детьми слушает мелодию «Дастархан» и объясняет им содержание мелодичной песни, углубляет знания детей о дастархане. Рассматривания с детьми национальную посуду, воспитатель обращает внимание ребят на особенности ее формы, украшения, цвета и т.д. педагог объясняет и показывает на примере порядок лепки различной посуды

Пиала:

  1. Размять брусок белого пластилина и половинку брусочка цветного.

  2. Из небольшого кусочка белого пластилина скатать шарик, затем расплющить его в ладонях и на дощечке сформировать круглое донышко – подставку.

  3. Белый пластилин раскатать на жгутики средней толщины, а цветной пластилин – на более тонкие жгутики.

  4. На донышко – подставку укладываем жгутики из белого пластилина средней толщины по спирали, формируя пиалу.

  5. Пальцами выглаживаем на пиале все неровности.

Чаша для кумыса:

  1. Размять брусок коричневого пластилина и половинку брусочка цветного.

  2. Из небольшого кусочка белого пластилина, скатать шарик, затем расплющить его в ладонях и на дощечке сформировать круглое донышко – подставку.

  3. Коричневый пластилин раскатать на жгутики средней толщины, а цветной пластилин на более тонкие жгутики.

  4. На донышко – подставку укладываем жгутики из коричневого пластилина средней толщины по спирали, формируя чашу.

  5. Пальцами выглаживаем на чаще все неровности.

  6. Украшаем чашу орнаментом.

Торсык:

  1. Размять брусок коричневого пластилина, разделить на части – большая часть для туловища торсыка, меньшая – для горлышка.

  2. Из большого куска скатать шарик и слегка расплющить его в ладонях, а из меньшего скатать небольшую колбаску.

  3. Установить туловище торсыка на дощечке, соединить обе части и тщательно примазать горлышко к туловищу.

  4. Стеком надрезать верхние части туловища торсыка, изогнуть и вылепить характерные изгибы сосуда.

  5. Украсить торсык лепным орнаментом.

Дети знакомятся с порядком работы и самостоятельно выполняют, выбрав какой – либо вид посуды. Педагог, контролируя работу детей, помогает затрудняющемуся ребенку. В конце занятия педагог анализирует выполненные работы и организует мини – выставку с лучшими работами, дает оценку работам детей.





































Дата:__________



Тема занятия: Моя семья.


Цель:

  • учить детей лепить фигуру человека, составляя ее из разных геометрических фигур;

  • научить лепить скульптуру согласно содержанию. Научить умению передавать взаимоотношения персонажей.

Материалы к занятию:

Для педагога: фотографии людей в полный рост, образец готовой работы, рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина;

Для детей: рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина.

Билингвальный компонент: әке, ана, әже, ата, аға, әпке ( отец, мать, бабушка, дедушка, дядя, тетя).

Организационный момент.

Ход занятия:

Педагог просит детей рассказать о своей семье, о ее составе, назвать имена родственников, рассказать о своих взаимоотношениях с ними. После рассказа детей педагог объясняет, что на сегодняшнем уроке они будут лепить членов семьи. Воспитатель напоминает ребятам, что они уже лепили фигурки людей («Зимние игры», «Алдар Косе», «Красавица в национальной одежде»).

Педагог показывает ход работы и объясняет разницу в лепке мужской и женской фигуры.

Мужская фигура:

  1. размять пластилин разных цветов.

  2. Туловище – разделить брусок пластилина, размять и раскатать из частей: большой цилиндрик – туловище (куртка), два цилиндрика меньше – руки.

  3. Цилиндрик – туловище превращаем в конус (большими пальцами вминаем пластилин в нижнюю часть цилиндра), к верхней част, по бокам, прикрепляем руки.

  4. Раскатать небольшие цилиндрики – ноги в брюках.

  5. Раскатать небольшие цилиндрики – ботинки.

  6. Кусочек белого пластилина смешать с небольшим кусочком оранжевого пластилина, тщательно размять его, чтобы цвета полностью смешались, - получится телесный цвет, из него необходимо скатать шарик – голову, не забудем из маленького кусочка пластилина телесного цвета скатать маленький шарик – нос.

  7. Прикрепляем к туловищу голову, к голове прикрепляем нос, из пластинок черного пластилина выполняем прическу.

  8. Соединяем ноги и ботинки, просто прижав, их друг к другу.

  9. Соединяем голову, туловище и ноги.

  10. Палочкой – зубочисткой рисуем глаза и рот.

Дети знакомятся с порядком работы и начинают лепить. В конце занятия педагог проверяет, оценивает работу и хвалит детей. Подводит итог.

Дата:__________



Тема занятия: Моя семья.


Закрепительный этап, итоговая работа.

Цель:

  • продолжать работу по лепке скульптуры человека.

Материалы к занятию:

Для педагога: фотографии людей в полный рост, образец готовой работы, рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина;

Для детей: рабочая тетрадь, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина.

Билингвальный компонент: әке, ана, әже, ата, аға, әпке ( отец, мать, бабушка, дедушка, дядя, тетя).

Организационный момент.

Ход занятия:

Педагог просит детей рассказать о своей семье, о ее составе, назвать имена родственников, рассказать о своих взаимоотношениях с ними. Выслушав детей, педагог говорит, что на сегодняшнем уроке они будут продолжать лепить членов семьи.

Педагог показывает ход работы над женской фигурой.

Женская фигура:

  1. Размять брусочки пластилина разных цветов.

  2. Кусочек белого пластилина смешать с небольшим кусочком оранжевого пластилина, тщательно размять его, чтобы цвета полностью смешались, - получится телесный цвет, из него необходимо скатать шарик – голову, не забудем из маленького кусочка пластилина телесного цвета скатать маленький шарик – нос, так же скатать цилиндрики – руки и цилиндрики – ноги.

  3. Разделить на части брусок пластилина основного цвета (платье). Вылепить из его частей: большой цилиндрик – туловище. Цилиндрик – туловище превращаем в конус (большими пальцами вминаем пластилин в нижнюю часть цилиндра) и лепешечки рукавчики.

  4. Из цветного пластилина раскатать небольшие цилиндрики – туфли.

  5. Составляем скульптурку:

- Прикрепляем к туловищу голову.

- К голове прикрепляем нос.

- Разминаем пластинки из черного пластилина – формируем прическу и прикрепляем ее к голове.

- К туловищу прикрепляем руки и дополняем их рукавчиками;

- К туловищу прикрепляем ноги, к ногам – туфельки.

- Оформляем одежду разнообразными приемами.

- Палочкой – зубочисткой рисуем глаза и рот.

Дети знакомятся с порядком работы и начинают лепить. В конце занятия педагог проверяет, оценивает работу и хвалит детей, подводит итог.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лепка (разработки занятий)

Автор: Наумчик - Федченко Наталья Аркадьевна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Методическая разработка занятия "Ох уж эти кошки" "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-okh-uzh-eti-koshki"
    ["file_id"] => string(6) "193096"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427563585"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Лепка из соленого теста. Разработка занятия."
    ["seo_title"] => string(48) "liepka_iz_solienogho_tiesta_razrabotka_zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "368384"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481468107"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка занятия по лепке из пластилина "Разноцветные зонтики""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_zaniatiia_po_lepke_iz_plastilina_raznotsvetnye_zontiki"
    ["file_id"] => string(6) "478936"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1537967398"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка занятия по познавательной деятельности "Лепка пирожков"
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka_zaniatiia_po_poznavatiel_noi_dieiatiel_nosti_liepka_pirozhkov"
    ["file_id"] => string(6) "357595"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478804948"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка занятия по лепке из солёного теста "Забавный поросёнок""
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-po-liepkie-iz-solionogho-tiesta-zabavnyi-porosionok"
    ["file_id"] => string(6) "278186"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453043385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства