kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия по лепке из солёного теста "Забавный поросёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:
 

Цель: изготовить забавного поросенка.

Задачи:

1. Сформировать понятие о работе с соленым тестом,  умения и навыки в изготовлении изделий из него.

2. Научить лепить забавного поросенка, передавая характерные особенности строения и окраски.

3. Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.

4. Развивать согласованность в работе глаз и рук; развивать точность и координацию движений.

5. Воспитывать творческое начало личности, эстетический вкус, интерес к живой природе.

Оборудование: наглядный материал, инструменты, образцы готовых изделий, готовое тесто.
 

I этап. Организационно - подготовительный.

Здравствуйте, ребята. Сегодня я  хочу познакомить вас с удивительно пластичным материалом для лепки различных фигур и композиций: нежным, мягким. Это соленое тесто.

Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия.

 Изготовление теста из муки, соли и воды является старинным обычаем и применялось для выполнения фигурок из народных сказаний и в религиозных целях. Еще древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для преклонения перед своими божествами.

  Когда главным символом рождества стала елка, бедные люди изготавливали из хлебного теста рождественские украшения. Для сохранения украшений от поедания мышами и насекомыми в тесто добавляли большое количество соли. Так возникло соленое тесто.

На Руси фигурки из этого материала дарили на Новый год в знак благополучия, плодородия, сытости. Еще в те времена, когда на Руси Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и свадьбы играли, было принято дарить фигурки из соленого теста. А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто - "хлебосол".

 Во время Первой и Второй мировых войн искусство изготовления соленого теста было утеряно, поскольку не хватало материала. В наше время эта древняя традиция начала возрождаться, а сувениры, сделанные своими руками, пользуются большим спросом. Это замечательный подарок к любому торжеству и празднику. Лепкой с удовольствием занимаются и дети и взрослые.

Из соленого теста можно изготовить простые фигурки и изделия, а также различные многоплановые композиции.

Сегодня мы с вами будем лепить из теста. Для того, чтобы приготовить солёное тесто, мы будем использовать следующий рецепт: 2 стакана муки, 1 стакан соли «Экстра», ¾ стакана холодной воды, 1 ст. ложка подсолнечного масла.

II этап. Основной.

А что мы будем лепить, я думаю, вы сейчас догадаетесь.  У людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Назовите мне некоторых из них.

Ответы детей.

Педагог: верно, а почему этих животных называют домашними?

Ответы детей.

Педагог: правильно, но эти животные не всегда были домашними. Раньше они жили в дикой природе. Но человек сумел приручить их. Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей-поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище. 

Педагог: Ребята, а теперь попробуйте угадать, кто от нас спрятался в этой загадке:

                                        Чок, чок, пятачок,

                                         Сзади – розовый крючок,

                                         Посреди бочонок,

                                         Голос тонок, звонок.

                                         В луже я лежать люблю

                                         И похрюкивать: «Хрю-хрю»

Ответы детей (показ картинок свиньи с поросятами).

Педагог: Скажите, а как зовут детей свиньи?

Ответы детей.

Педагог: Вам нравятся поросята?

Ответы детей.

Педагог: Тогда давайте слепим сегодня с вами забавных поросят, но сначала немного разомнёмся.

Жили - были поросятки         Подушечками пальцев постучать по столу.

На поляне у реки,

Рано утром просыпались,       Круговые движения рукой около носика                                 

Умывали пятачки,                     поочередно левой и правой руками.

Мыли ушки и копытца,

Ох, и теплая водица!

День – деньской они резвились,   указательные и средние пальцы обеих рук

На полянке веселились.                    на подушечках «приплясывают» по столу

Носик круглый, пятачком.               Соединить в кружочки большие и

Им в земле удобно рыться,               указательные пальцы обеих рук.

Хвостик маленький-крючком.  Сцепить мизинцы обеих рук,тянуть в стороны.

Вместо туфелек – копытца.   Одновременно сжать два          кулачка, сжатыми

Двое их и до чего же                       пальчиками постучать по столу.

Братья эти не похожи.

Практическая часть.

 Скатываем необходимое количество теста в шарик (в зависимости от того какого объема вы хотите сделать поросенка).   Приплюснув руками с двух сторон шарика, делаем овальную форму для тела свинки.    

Берем два маленьких шарика из теста, немного раскатываем и вылепливаем из них ушки: получившийся блинчик сверху немного заостряем, а снизу подрезаем по прямой линии. Внутри ушка острым предметом прорисовываем овал.   Намочив ушки у основания, приклеиваем их к туловищу. 

 Снова скатываем небольшой шарик и изготавливаем мордочку: вылепливаем из теста треугольную форму и,  надавив на один из углов, немного сдавливаем пополам.   Сверху к мордочке приклеиваем глазки.   Получившуюся голову так же фиксируем на теле поросенка. 

 Далее делаем лапки: раскатываем четыре длинные колбаски и шарика, из которых делаем фигурки в виде сердечек - копыта поросенка. Склеиваем детали между собой и крепим к корпусу поросенка по вашему усмотрению.  

Подготовим пяточек: посреди приплюснутого шарика прорезаем два отверстия, а так же хвостик: длинную тонкую колбаску сворачиваем в виде спиральки, крепим детали в соответствующих местах на теле свинки. 

 Теперь необходимо поросенка из соленого теста высушить, можно в духовке в течение часа при температуре 80 градусов или в течении дня просто на солнце.  После сушки расписываем изделие красками по своему усмотрению или подрумяниваем в духовки для натурального цвета. 

III этап. Итоговый.

Ребята, у нас с вами получилась невероятно милая и позитивная статуэтка в форме поросенка, сделанная своими руками из соленого теста, которая не только придаст уюта вашему дому и будет радовать вас долгое время, а также станет замечательным и неповторимым подарком для ваших друзей.

IV этап. Рефлексивный.

При помощи опроса, выявляем затруднения в работе и наиболее простые моменты. Сравниваем получившиеся поделки: они все не похожи друг на друга, все хороши и оригинальны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по лепке из солёного теста "Забавный поросёнок"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр внешкольной работы»









Методическая разработка занятия по лепке из солёного теста

«Забавный поросенок»









Подготовила:

Кондакова Л.П.

педагог

дополнительного

образования







г. Арзамас, 2013 год

Цели и задачи:

Цель: изготовить забавного поросенка.



Задачи:

1. Сформировать понятие о работе с соленым тестом, умения и навыки в изготовлении изделий из него.

2. Научить лепить забавного поросенка, передавая характерные особенности строения и окраски.

3. Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.

4. Развивать согласованность в работе глаз и рук; развивать точность и координацию движений.

5. Воспитывать творческое начало личности, эстетический вкус, интерес к живой природе.

Оборудование: наглядный материал, инструменты, образцы готовых изделий, готовое тесто.

I этап. Организационно - подготовительный.

Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу познакомить вас с удивительно пластичным материалом для лепки различных фигур и композиций: нежным, мягким. Это соленое тесто.

Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия.

 Изготовление теста из муки, соли и воды является старинным обычаем и применялось для выполнения фигурок из народных сказаний и в религиозных целях. Еще древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для преклонения перед своими божествами.

  Когда главным символом рождества стала елка, бедные люди изготавливали из хлебного теста рождественские украшения. Для сохранения украшений от поедания мышами и насекомыми в тесто добавляли большое количество соли. Так возникло соленое тесто.

На Руси фигурки из этого материала дарили на Новый год в знак благополучия, плодородия, сытости. Еще в те времена, когда на Руси Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и свадьбы играли, было принято дарить фигурки из соленого теста. А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто - "хлебосол".

 Во время Первой и Второй мировых войн искусство изготовления соленого теста было утеряно, поскольку не хватало материала. В наше время эта древняя традиция начала возрождаться, а сувениры, сделанные своими руками, пользуются большим спросом. Это замечательный подарок к любому торжеству и празднику. Лепкой с удовольствием занимаются и дети и взрослые.

Из соленого теста можно изготовить простые фигурки и изделия, а также различные многоплановые композиции.

Сегодня мы с вами будем лепить из теста. Для того, чтобы приготовить солёное тесто, мы будем использовать следующий рецепт: 2 стакана муки, 1 стакан соли «Экстра», ¾ стакана холодной воды, 1 ст. ложка подсолнечного масла.

II этап. Основной.

А что мы будем лепить, я думаю, вы сейчас догадаетесь. У людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Назовите мне некоторых из них.

Ответы детей.

Педагог: верно, а почему этих животных называют домашними?

Ответы детей.

Педагог: правильно, но эти животные не всегда были домашними. Раньше они жили в дикой природе. Но человек сумел приручить их. Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей-поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.

Педагог: Ребята, а теперь попробуйте угадать, кто от нас спрятался в этой загадке:

Чок, чок, пятачок,

Сзади – розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю-хрю»

Ответы детей (показ картинок свиньи с поросятами).

Педагог: Скажите, а как зовут детей свиньи?

Ответы детей.

Педагог: Вам нравятся поросята?

Ответы детей.

Педагог: Тогда давайте слепим сегодня с вами забавных поросят, но сначала немного разомнёмся.

Жили - были поросятки Подушечками пальцев постучать по столу.

На поляне у реки,

Рано утром просыпались, Круговые движения рукой около носика

Умывали пятачки, поочередно левой и правой руками.

Мыли ушки и копытца,

Ох, и теплая водица!

День – деньской они резвились, указательные и средние пальцы обеих рук

На полянке веселились. на подушечках «приплясывают» по столу

Носик круглый, пятачком. Соединить в кружочки большие и

Им в земле удобно рыться, указательные пальцы обеих рук.

Хвостик маленький-крючком. Сцепить мизинцы обеих рук,тянуть в стороны.

Вместо туфелек – копытца. Одновременно сжать два кулачка, сжатыми

Двое их и до чего же пальчиками постучать по столу.

Братья эти не похожи.

Практическая часть.

Скатываем необходимое количество теста в шарик (в зависимости от того какого объема вы хотите сделать поросенка). Приплюснув руками с двух сторон шарика, делаем овальную форму для тела свинки.

Берем два маленьких шарика из теста, немного раскатываем и вылепливаем из них ушки: получившийся блинчик сверху немного заостряем, а снизу подрезаем по прямой линии. Внутри ушка острым предметом прорисовываем овал. Намочив ушки у основания, приклеиваем их к туловищу.

Снова скатываем небольшой шарик и изготавливаем мордочку: вылепливаем из теста треугольную форму и, надавив на один из углов, немного сдавливаем пополам. Сверху к мордочке приклеиваем глазки. Получившуюся голову так же фиксируем на теле поросенка.

Далее делаем лапки: раскатываем четыре длинные колбаски и шарика, из которых делаем фигурки в виде сердечек - копыта поросенка. Склеиваем детали между собой и крепим к корпусу поросенка по вашему усмотрению.

Подготовим пяточек: посреди приплюснутого шарика прорезаем два отверстия, а так же хвостик: длинную тонкую колбаску сворачиваем в виде спиральки, крепим детали в соответствующих местах на теле свинки.

Теперь необходимо поросенка из соленого теста высушить, можно в духовке в течение часа при температуре 80 градусов или в течении дня просто на солнце. После сушки расписываем изделие красками по своему усмотрению или подрумяниваем в духовки для натурального цвета.

III этап. Итоговый.

Ребята, у нас с вами получилась невероятно милая и позитивная статуэтка в форме поросенка, сделанная своими руками из соленого теста, которая не только придаст уюта вашему дому и будет радовать вас долгое время, а также станет замечательным и неповторимым подарком для ваших друзей.

IV этап. Рефлексивный.

При помощи опроса, выявляем затруднения в работе и наиболее простые моменты. Сравниваем получившиеся поделки: они все не похожи друг на друга, все хороши и оригинальны.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка занятия по лепке из солёного теста "Забавный поросёнок"

Автор: Кондакова Людмила Павловна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278186


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства