Разработка занятия по познавательной деятельности "Лепка пирожков
Разработка занятия по познавательной деятельности "Лепка пирожков
Разработка открытого занятия в младшей группе по познавательной деятельности “Лепка пирожков”.
Тема: В гостях у куклы Маши.
Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторики.
Задачи:
1. Развитие тактильного восприятия и ощущения, чувства ритма, внимания, активизация речи.
2. Активизация познавательной деятельности.
3. Побуждение подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом. Расширять опыт познавательного общения со взрослыми.
4. Воспитание уверенности в себе, своих возможностях. Воспитание эмоциональной отзывчивости, заботливого отношения к окружающим.
5. Формирование процесса социальной адаптации детей.
Материалы: солнышко, кукла Маша, поднос, погремушки по количеству детей, пластилин, доски для лепки по количеству детей, поднос с крупными бусами разных цветов, шнурок для нанизывания бусин.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по познавательной деятельности "Лепка пирожков»
МБДОУ “Детский сад № 19 “Родничок”
г.Кудымкар
Разработка открытого занятия в младшей группе
по познавательной деятельности
“Лепка пирожков”.
Выполнила:
воспитатель
Апанасевич Наталья Виктровна
г. Кудымкар 2015
Тема: В гостях у куклы Маши.
Цель занятия: Развитие мелкой и общей моторики.
Задачи:
1. Развитие тактильного восприятия и ощущения, чувства ритма, внимания, активизация речи.
2. Активизация познавательной деятельности.
3. Побуждение подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом. Расширять опыт познавательного общения со взрослыми.
4. Воспитание уверенности в себе, своих возможностях. Воспитание эмоциональной отзывчивости, заботливого отношения к окружающим.
5. Формирование процесса социальной адаптации детей.
Материалы: солнышко, кукла Маша, поднос, погремушки по количеству детей, пластилин, доски для лепки по количеству детей, поднос с крупными бусами разных цветов, шнурок для нанизывания бусин.
Ход занятия.
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: При встрече здоровается - Доброе утро! Ребята, поздороваемся друг с другом!
Игра “Доброе утро!”
Посмотрите, и солнышко уже проснулось! Здравствуй, Солнышко!
Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.
Упражнение "Потягушки - потягушечки на деткины растушечки”
Воспитатель: Ну – кА покажем, какими большими мы выросли (поднимаются на носочки).
А теперь покажите, какими маленькими были (приседают).
Стук в дверь.
Воспитатель: Слышите, кто-то к нам спешит! (вносит куклу) Кто ты? Как тебя зовут?
Кукла: Здравствуйте, я кукла Маша.
Воспитатель: Куколка - красавица всем ребяткам нравится.
Воспитатель: Надо бы угостить куклу Машу. Чем ее угостить? (ответы) Испечем, ребятки пирожки? А с чем вы любите пирожки (ответы). А я знаю, что Маша любит пирожки с капустой. Вы поможете мне испечь пирожки с капустой. А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые. Для начала нужно приготовить капусту для начинки.
Упражнение”Капуста”
Мы капусту рубим - рубим,
Мы капусту солим - солим,
Мы капусту трем - трем,
Мы капусту жмем - жмем.
Вот, капуста для пирожков готова. А сейчас начнем лепит пирожки с капустой.
Лепка ”Пирожок”.
Воспитатель сопровождает движение словами.
Лепим, лепим пирожок, помогай ты мне дружок!
Воспитатель: Маша, посмотри, какие получились наши пирожки ровненькие, гладенькие, кругленькие. А теперь положим наши пирожки на противень и поставим в печь. Пусть пекутся наши пирожки, а мы повеселим Машу, поиграем с ней.
Игра ”Погремушечка, играй”
Динь - дон, всюду слышен перезвон!
Погремушка играет, всех ребяток забавляет.
Динь - динь высоко (стоят на месте, высоко поднимают погремушку, гремят ими)
Будет слышно далеко.
Погремушка, не звени (дети прячут погремушку за спиной)
Тише, тише отдохни.
Где - то спряталась, молчит.
Погремушка, не шути,
Где же нам тебя найти?
Воспитатель: Ой, беда, беда! Были бусы у Маши, а пока мы играли, ниточка порвалась и бусинки, словно горошки, рассыпались по дорожке. Маша ты не расстраивайся, наши ребятки смогут тебе помочь, соберем твои бусы. Ребята, поможем Маше (ответы)
Ребята вы будите собирать бусины и нанизывать их на шнур.
Дети вместе с воспитателем собирают разноцветные бусы и дарят их Маше.
Воспитатель: Молодцы ребята очень красивые бусы получились. А вот и наши пирожки испеклись, много пирожков
испеклось, на всех хватит и Машу угостим.
Список использованной литературы:
Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Комплексные занятия по программе” От рождения до школы” Первая младшая группа авт.-сост. О.П.Власенко. Изд.2-е .- Волгоград: «Учитель»,2013.-292с.
Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе “От рождения до школы”. Первая младшая группа авт.-сост. В.И.Мустафаева. Изд.2-е.-Волгоград: «Учитель» ,2013.-116с.